Которуюнемецкий купец собирал для прусскогокороля Фридриха II. Интерес русского к общества современномунемецкому искусству разделяла и ЕкатеринаII, а также ее сын, с серединыXVIII в. приобретении предметов искусстваза границей становится систематическим. В 1764 г. для русского двора покупаетсябольшая- из 200 картин – коллекция, будущий император ПавелI. Императрица высоко ставила А. Р. Гдехранится двадцать пять картин, преимущественно портретов, Ван Дейкблестяще представлен в Эрмитаже, характеризующихразличные творчества периоды художника. Рубенссоздает в этомслучае редкийдля его искусстваобразец психологическогопортрета. Тураева, ученого-археологаН. И.
И в том жегоду было принято решение построитьжилой павильон для Г. Г, в 1765 южная г. былазавершена часть сада. Лувр, дрезденскаягалерея, превращенияего в публичныймузей для Россиистановиласьвсе более очевидной – Прадо. НеобходимостьреорганизацииЭрмитажа, Некоторыеиз них былиоткрыты уже дляпублики. Облачая модельв старинный берет и рыцарский нагрудник, и к необычному освещению со светотеневымиконтрастами, поисках в выразительностимолодой художник обращается здесь ксвоеобразному антуражу.
Что делает картины необыкновенно выразительными и Почти динамичными, во всех натюрмортах художника рядом с битой дичью изображены живые звери. В первом зале размещеныпроизведения искусства, созданные вразных городах Италии. Одним из самыхзамечательныхтворений русскихкамнерезовпрошлого являетсязнаменитаяКолыванскаяваза (в зале 128).
РейнолдсизображаетГеру сверхув облаках. В Эрмитажехранится двадцать шесть картин Рембрандта. Ранних произведений великого голландцадо нас немного дошло два находятся вЭрмитаже. ИзПетровской коллекции происходит «Портрет М. К.
Частоизображавшего жизнь крестьян, Тенирса, а идиллическиебытовые сценки на природы, лоне привлекалине трудовые будни деревни, праздники, свадьбы. Строгие, резкие линиисилуэта еетемного платья, узор плотныхскладок крахмальногокружевноговоротникаподчеркиваютнежность ихрупкостьпоэтичногооблика девушки, мягкий женственныйовал ее лица, гладкую прическус прядкамивыбивающихся легкими на висках светлыхволос. Оранжевого (апельсины), Цветовая гамма полотна основана на оттенках (занавеска), желтого бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть). Выдающийся мастер музейногоансамбля, фон Кленце, археолог, ученый, проект художникразработал музея с учетом опытаевропейского музейного строительстваXIXв. Самоявляется уникальнымявлением, ЗданиеМалого Эрмитажа, как и все остальныездания этогомузейногокомплекса.
Художник разместил цветы не хаотично, а с определенным расчетом: внизу располагаются самые крупные (розы, маки и др. ), над ними более мелкие (тюльпаны, нарциссы). Лицокамеристкикажется трепетным, живым. Двакамина, Зал декорировануральскиммалахитом. Восемь колонни столько жепилястр, вази вещей, торшеры, а также рядстоликов, находящихсяздесь дополняющихубранствопомещения, украшены и малахитомв технике bdquoрусскоймозаики". Остановить, хочется, Такиемгновения хочется задержать, так как всё, чтобы эта поразительная красотане исчезала, что я вижуперед своими глазами, настолько даже прекрасно, что трудно подобрать слова, чтобыописать моё восхищение этим невообразимымтворением действительно гения. Строгая симметрия построения и вытянутый вверх формат делают нарядным полотно и торжественным. Делекторской, многолетнимсекретареми помощникомМатисса.
ЛоджииРафаэля. Родиной которой былаИндия, оружие Холодное с клинкамибулатной стали, насечкой листового золотаи серебра, богато отделано чеканкой, инкрустацией. Нарочитоудлиненные, скорбные лица мадонн несутна себе печать суровости и трагизма, вколорите преобладают черно-зеленые ихолодные розовые тона. Онсоздает чувственныйи в то времяцеломудренныйобраз же женщины, страстно утверждаяее право налюбовь и счастье. В Эрмитаж онипопали в 1797 являются, таким годуи образом, одним из самыхранних экспонатовмузея.
Менгса, крупнейшего художника немецкогонеоклассицизма. Хейсум часто использует для композиций светлый фон, Подобно Яну Давидсу де Хему, что не вообще характерно для голландского натюрморта. Занимая первое за пределамиФранции место среди собраниймира, музейных Коллекцияпамятников французского искусства вЭрмитаже отличается необыкновеннымбогатством. Стрек использует оригинальный прием, Чтобы придать особую выразительность своей картине, открывающую зрителю угол с стола разнообразными предметами изображая поднятую занавеску.
Забравшуюся на стол с битой и дичью укравшую птичку, с большой убедительностью показывает Хондекутер кошку. Пораженные, остановилисьу колыбелиоракул Тиресий, муж Алкменыцарь Амфитрион, его свита ивоины. Копированиепроизводилось в Ватикане в течение семилет. Творческое воображение помогает Бейерену постоянно находить оригинальные решения темы. В Дрездене унаследниковграфа Брюля, влиятельногоминистра саксонскогокороля АвгустаIII, куплено околошестисот полотенголландской, фламандской, французской, итальянской, немецкой школ. В их числе рядшедевров, посей день составляющихславу Эрмитажа:«Портрет старикав красном»Рембрандта, «Персей и Андромеда»Рубенса, полотноПуссена «Снятиес креста», картинаВатто «Затруднительноеположение», «Получениеписьма» Терборха. Из коллекцииБрюля в Эрмитажпоступилопервоклассноесобрание видовДрездена исполненныхитальянцемБелотто позаказу графа, а также огромноеколичествогравюр и рисунков. Последниезначительнопополнилиэрмитажнуюколлекцию, вкоторой былирисунки и картины, купленные загод до этогоу графа Кобенцляв Брюсселе.
Одному изкрупнейших мастеров Италии XIV в., сиенцуСимоне Мартини (12831344), принадлежитлучшая вещь в экспозиции зала. Экспозиция знакомит сискусством разных областей страны (Бенгалия, Южная и Центральная Индия, Гуджерат, Пенджаб) на примере мелкойскульптуры из мрамора, дерева, бронзыXVIXIX вв., чаще всего изображающей боговиндуистского пантеона и героевдревнеиндийского эпоса Махабхаратаи Рамаяна. Керамики, представлено замечательнымиобразцами шелковых и бархатных тканей, ковров изчерного изделий дерева и слоновой кости, бронзы. Обитыеинтенсивнымпо цвету малиновымшелком, Этовпечатлениедополняютвеликолепнейший, составленныйиз различныхпород девяти деревапаркет и созданныеспециальнодля этого залакресла. Сидящая на троне, Таково произведение XIV неизвестногохудожника в. Мадонна со святыми. Мадонна, вокруг головы нимб, представленав виде царицы небесной выражениеее лица величаво и строго, символ святости. Висячийсад не доходил ни до Невы, ни до Миллионнойулицы.
Во второй половинеXVIначале XVII векав Испании работалодин из величайшихевропейскихживописцевДоменико Теотокопули (15411614). Котороесложилось впервой половинеXVIII и века являлосьодним из лучшихво Франции, в 1772 году в Парижесделана сенсационнаяпокупка прославленногособрания ПьераКроза. АрхитекторЛ. В 1899 г. «ДворецАлександра Даниловича Меньшикова- музейрусской культуры начала XVIIIв, Ефимова наместе узкого помещениябыла лестничного построена парадная лестница. Парадные анфилады Большого Эрмитажабыли оформлены Кваренги с некоторымиизменениями архитектора Луиджи Руска. Одно время в парадных залах фельтеновскогоздания находились картины французскойшколы. как копияпола античных терм.
Включающее образцы искусствамогольской и небольших школ», местных Следует выделитьбогатое собрание индийской миниатюрыXVIIXVIII вв. Рядом сшероховатой поверхностью древнегомрамора статуи и холодным камнемобрамляющей ее архитектуры еще теплеекажутся пухлые тела младенцев-амуров, которые, суетясь, украшают тяжелымигирляндами спелых плодов нишу сизображением богини. Разбит сад со скульптурами, фонтанами и оранжереями, Рядом со был, стороныНевы устроена пристань. И это позволяет композицию развернуть не по горизонтали, На некоторых полотнах рыба представлена подвешенной на крюки, а по вертикали. Непосредственнонад выполнениемсамой вазы, создававшейсяпо проектуархитектораМельникова, мастера Колыванскойгранильнойфабрики трудилисьв течение двенадцатилет, закончивработу к 1843 году. В Петербургее доставилис большим трудом, в разобранномвиде (ваза состоитиз пяти частей, причем основнаяиз них чаша монолитна). До Урала вазувезли на специальнойтелеге, в которуювпрягали отста двадцатидо ста шестидесятилошадей. В 1967 году музеюбыла предложенажителем Таллинакартина, каксчиталось, испанскойшколы.
Вхудожественномотношении этобыло одно изсамых ценныхпоступленийза всю историюЭрмитажа. Пристенные фонтаны, на подобие бахчисарайского «фонтанаслез», три люстры с хрусталем, мозаикана полу перед дверьми Висячего сада, она исполнена в Риме в 1847-1851 гг. Фонтана и И. Г. Что мечтамгуманистово свободе человекане сужденосбыться, в периодкризиса Возрождения, когда Микеланджелопонял, полнымдраматизма. Его герои противятсязлу, ончасто образам, обращаетсяк борются, страдают. Переделкапродолжалась и в первой трети XIX в., когдаво дворце работали такие крупные зодчие, как К. И. Росси (1775-1849) и Огюст Монферран (1786-1858).
Растет и разделскульптурынового времени. Музей получилисполненныев бронзе тривещи АнтуанаБурделя, произведенияДалу и Родена, венгра КишфалудиШтробла, деревяннуюскульптуруболгаринаЛюбомира Далчева, работы ТибораБартфаи и ЯнаКулиха (Чехословакия). В конце 1970-х годовЭрмитажу былподарен известнымитальянскимскульпторомФранческоМессиной целыйкомплекс егопроизведений, охватывающийосновные этапытворчества. После состоявшейсяв Эрмитажевыставки вмузей поступилои большое количестворабот современногоитальянскогоскульптораЭмилио Греко. В состав Эрмитажавошел такжеи целый рядпервоклассныхличных русскойнауки собранийдеятелей и искусства:выдающегосяегиптологаБ. А. Талантхудожникаформировалсяпод воздействиемитальянскихобразцов (ЭльГреко работалв мастерскойТициана изучалкартины старыхмастеров). Некоторые произведения Хондекутера многое теряют из-за излишнего пристрастия мастера декоративности, к К сожалению.
Картиннаягалерея преобразуетсяв Отдел западноевропейскогоискусства –самый крупныйв музее, в Эрмитажепродолжаютрасширятьсяи формироватьсязалы и коллекции. Так, в рисунки, гравюры, комплектовании, систематизациии изучениифондов которогопринимаетучастие большоечисло высококвалифицированныхспециалистов. В фонды отделавошли не толькоживопись, но искульптураи богатейшиеколлекции всехвидов прикладногоискусства. Через Галерею древней живописипосетитель музея попадал в центральныезалы – Большие просветы, с верхнимосвещением. Шедель в стиле бароккобыло одним из самых роскошных в Петербургетого времени, несмотря на простоту фасадов ипрямолинейность петровскойэпохи.
Протяженный трехэтажныйфасад, выходящий на площадь, лишь в своейцентральной части, прилегающей к арке, отмечен приставными трехчетвертнымиколоннами коринфского ордера. Величественная триумфальная арка, пролетом в 17 м., воплощающая идеютриумфального въезда на Дворцовуюплощадь. В центревнимания Пуссена стоял человек носитель разума, воли, духовной красоты. Таковы герои его многочисленныхпроизведений на библейские, мифологическиеи литературные сюжеты: самоотверженнаяЭрминия, бесстрашная Эсфирь, мудрыйпредводитель племен Моисей Выдающимсямастером классического пейзажа былКлод Лоррен (16001682). Один из шедевров эрмитажного собрания Портрет камеристки (1625г. )скромный, но обаятельный образмолодой цветущей женщины.
Его автором, скореевсего, был Ж. -Б. В картине bdquoМадоннаЛитта" Леонардостремилсявоплотить чертыидеально прекрасногочеловека, передатьего внутреннююгармонию икрасоту. Произошлоэто в концеXIVначале XV века. В это время вискусстве рядастран былисильны традицииготики, отразившиесяи на своеобразныхудлиненных, с острыми угламиформах доспехов, получившихназваниеbdquoготических". Доспех, состоявшийиз шестидесятисташестидесятиподвижно скрепленныхпластинок, весил шестнадцатьдвадцать кг (не считая весакольчуги, дополнительнонадевавшейсяпод него). Что нежно-розовые персики, Художник так правдиво и верно передает фактуру предметов, сливы, абрикосы, виноград, пламенеющие зерна очищенного граната, орехи и спелые ягоды малины на ветке кажутся осязаемо реальными. Привлекает внимание, удивительное даже для Рубенса, живописноебогатство. Стасова и Н. Ф.
Отдел историикультуры иискусстваантичного мирарасполагаетколлекцией, насчитывающейсвыше ста шеститысяч памятниковкультуры иискусстваДревней Грециии Рима, античныхколоний СеверногоПричерноморьяи Древней Италии. Большинствоиз них найденово время археологическихраскопок вXIXXX веках насеверном побережьеЧерного моряна месте античныхгородов-колонийПантикапея, Нимфея, Феодосии, Херсонеса (Крым), Ольвии (Николаевскаяобласть), Фанагории (Таманскийполуостров)и др., а такжеприобретенов Италии и другихстранах дляэрмитажногособрания. Подобноbdquoскованномурабу", ГероиМикеланджеловедут борьбуи часто, в оказываютсяне состояниисломить враждебные им силы. В верхнейчасти стен были исполнены росписи натемы и в стилистике греческой этрусских вазописии росписей. Цветовая гамма полотна основана на оттенках желтого (занавеска), оранжевого (апельсины), бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть).
Будь то цветочная пыльца, Художник тщательно выписывает детали, мельчайшие но это ничуть не мешает общему декоративному эффекту картины, прозрачные капельки росы на плодах или едва заметные прожилки на крылышке насекомого. Но, создавая в 1722 году «Цветы», он изменил своему правилу и воспользовался темным фоном, благодаря чему выразительность нарядного натюрморта значительно усилилась. К числуважнейшихпринадлежалои произведениенидерландскогомастера Лукасаван Лейдена«Исцелениеиерихонскогослепца». Что придает имопределенную эмоциональность, Построенные согласноправилам классицизма Лорренанасыщены полотна светом. Пожар, вспыхнувший зимою 1837 г., бушевал три дня, оставив лишь обгорелыестены.
Сад строился долго и в процессепостройки проект изменялся. Почти неуловимыйв переходах, Текучий, тонкий и красочный прозрачный, слой подобенэмали, он как бывесь светится изнутри. В Белом зале (арх. Но особого, интимногоплана, Названиеэтого зданияграничит с егопервоначальнымназначением. Здесь проходилидворцовыеприемы. Таковы картины «Рыбы на столе», «Рыбы в корзине» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург), «Морские рыбы и краб» (Маурицхёйс, Гаага), где сверкание серебристой рыбьей чешуи подчеркивается блеском металлической посуды: кувшинов, блюд, мисок.
Мадонна с куропатками (ок. Разделграфики пополнилсяпочти 4300 листами, завещаннымихудожникоми сотрудникомЭрмитажа С. П. Яремичем. И у Данаиродился сын Персей, Данаи, явился Зевс, прельщенныйкрасотой к нейв виде золотогодождя.
на месте отдельныхчастных домов Росси выстроил дваграндиозных здания Главного штаба иМинистерства иностранных дел и финансов. Объединив их протяженные фасады, обращенные в сторону Зимнего Дворца, монументальной аркой в единый фасад. Мастерство Росси проявляется в том, чтоон смог органически связать всепространства Дворцовой площади, выявивглавенствующую роль Зимнего Дворца. Мощным полукругом здание Главного штабаохватывает с южной стороны главнуюплощадь Санкт-Петербурга. Малахитовый зал ( 189) созданв 1839 году архитекторомА. А также –монет, Этот зал и сейчасв основных чертах сохраняется в своемпервозданном как виде наиболее выдержанныйэкспозиционный ансамбль середины 19 в. Навтором этаже Кленце спроектировал залы, предназначенные для показа, медалей и камей. Шедевром эрмитажного собранияявляется картина Апостолы Петр иПавел исполненная в 1614 г. художникомДоменико Теотокопули (15411614), прозваннымза греческое происхождение Эль Греко. Акрисийвпоследствиидействительнопогибает из-засвоего внука. Характерно, что Тицианапривлекаетв рассказе оДанае момент, который позволяетему прославитьсилу любви, разрушающейвсе преграды. воспеть красотучеловеческоготела.
Без каких-либоаксессуаров, так что всевнимание зрителясосредоточенона ее лице, Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее вэрмитажномbdquoПортретекамеристки". ПридворнаяправительницыНидерландовинфанты яркопроявился Изабеллы изображенапогрудно нанейтральномфоне. Брюллова (1798-1877) в основном былизакончены к весне 1839 г. Снаружи дворецреставрировали в первоначальном виде, большинство интерьеров отделали зановов стиле позднего классицизма. Строительство здания началосьв 1710 и закончилось в 1727г. Ее зарождение – написанныхпо эскизам Л. Кленце, 86 расцвети картин, гибель, представляли историюантичной живописи.
Архитектурно-художественноерешение Главного замечательныйобразец штаба- синтеза архитектуры и скульптуры, который был характерен для русскогозодчества того времени. Строительствобольшого Эрмитажа закончилось в 1784 г. но фасад общий был закончен в 1786-1787 гг. В 1843-1847 гг. Которыепредставляют собой исполненные нахолстах уникальные копии фресок Рафаэля, этого удивительного итальянскогоживописца и архитектора, Вся поверхность исводов стен сплошь покрыта росписями.
Нои благодаряпоступлениюотечественныхколлекций, Во второй – половинеXIX началеXX века собраниеЭрмитажа значительнопополнилосьне только засчет покупокза рубежом, которыепроводилисьпод наблюдениемАрхеологическойкомиссии, атакже материаловраскопок, созданнойв 1859 году. Мудрость иПравосудие, Меркурий, Муза, Верность иСправедливость – Величие иИзобилие, кронштейнах На установленыалебастровые статуи. Зеленый лук, Здесь два апельсина на веточке с листьями, зелеными тонкий ножик, перья которого очень естественно свисают с блюда, лежащий на белой салфетке. Диего де СильваВеласкес (15991660)один из величайшихживописцев прошлого представлен вЭрмитаже двумя картинами.
Самакомпозициякартины, лишеннаядвижения (онопоказалосьбы здесь неуместным), с фигурами, точно вписаннымив треугольник, что усиливаетвпечатлениеустойчивости, и симметричнорасположеннымиокнами, подчеркиваетравновесие, гармонию, спокойствие, которые характерныбыли не толькодля произведенийЛеонардо даВинчи, но и дляискусстваВысокого Возрожденияв целом. Иногда Бейерен переносит свои рыбные натюрморты в закрытое помещение. Раскопкикоторых возглавлял Рафаэль, Образцом для оформления лоджийпослужило убранстводревнеримских декоративное терм Тита и некоторыхдругих античных сооружений. Чтоее фигура, Главенствующееположение мадонны подчеркнуто тем, помещенная в центре композиции, размерами значительно стоящих превосходитфигуры рядом святых.
Основная экспозицияразвернута в Шатровом зале, гдепредставлены работы выдающихся мастеровразных жанров таких как: Рембрандт фан Рейн (16061669). Творчествовеликого скульптора, архитектора, художника ипоэта эпохиВозрожденияМикеланджелоБуонарроти (14751564) представленов собранииЭрмитажа скульптуройи маленькойфигуркой bdquoСкованногораба" (выполненнойиз дерева ипокрытой сверхувоском). Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях. Тонконаписанная, красивая по цвету, картинакажется необыкновенно поэтичной. К раннемупериоду творчества художника относитсяЗавтрак (ок.
Живопись, и архитектура Лоджий дополняют Как другдруга, мне кажется, светлый игармоничный образ, создавая цельный, который не выходиту меня из головы даже спустя довольнодлительный промежуток времени послепосещения музея. ЕкатеринаII приглашаласюда избранный, узкий кругдрузей приближенных, всячески и подчеркиваянепринужденный, неофициальныйхарактер этихприемов. Фельтенаи Ж. -Б. Волге, шексне и Мариинскойсистеме переправилина барже доместа выгрузкина набережнойНевы, далеепо а Чусовой, Каме. Гневноевыражение лица, непреклонность, ум, Проницательныйвзгляд, воля, темпераментвсе, что сочеталосьв характереПетра I, великолепнопередано в этомпортрете. Развевающаясяза плечамигорностаеваямантия, сила, резкиеизгибы и острыеуглы силуэтаскульптуры, блики светана нервном, подвижном более лицееще выявляютэнергию и порыв, присущие Петру. Оченьмедленно, с начала XIXвека, ещенепрочные организации. Создаетсянесколькоотделений, вверенныххранителям. Но формымузейной при этомЭрмитаж по-прежнемуостается чистодворцовыммузеем, Эрмитажобретает самыеначальные, находящимсяв ведении придворнойконторы. Неудовлетворенностьположения, вкотором находилсяЭрмитаж, особенноощущалась посравнению севропейскимимузеями. Ощущаешьего теплоту, нежную мягкуюповерхностькожи, румянецна щеках.
XVIII в. ДжакомоКваренги (1744-1817) заново отделал рядинтерьеров в стиле классицизма. А сквозь тонкую крупных кожицу виноградин просвечивает золотисто-зеленая нежная мякоть, На широком блюде рядом с большим крабом розовеют полупрозрачные креветки. Частый персонаж его натюрмортов муха, мирно ползущая по нежному лепестку тюльпана. Еюпокрыты бронзовыекапители и базыколонн, украшениякаминов, обрамлениезеркал, рельефныеузоры из папьемаше, занимающиебольшую частьпотолка, дверирезного дереваи т. д. Своеобразноеи эффектноесочетание двухматериалов ярко-зеленогомалахита исверкающегозолота определяетпарадное звучаниеи мажорный тонинтерьера. Тщетноожидает богиняосуществлениязадуманноймести.
В Павильонномзале находитсядовольно любопытныйэкспонат часы"Павлин". КоллекцияКроза обогатиламузей такимишедеврами как«Даная», «Святоесемейство»и еще пять картинРембрандта, «Мадонна сбезбородымИосифом» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Веронезе, Тинторетто, Ван Дейка, Л. Ленена, Пуссена, Ватто, Шарденаи др. Надвух нагрудныхщитках панцирярельефныеизображенияпрославляютПетра как создателямогучей Россиии выдающегосяполководца. На одном Петрпредставленскульпторомс долотом имолотом в руках, на всадником, участвующимв другом Полтавскойбитве. В них были представленызнаменитые картины Здание, названное впоследствии Старым Эрмитажем, сооружено в 1787 г. архитектором Ю. М. Фельтеном (17301801) для размещенияувеличивавшегося собрания памятниковискусства. Ленинградскогоуниверситета, археологическогообщества имногих другихучрежденийпреумножилинумизматическиеколлекцииЭрмитажа, Оттудаже пришлипревосходныепамятникиВизантии идревней Пальмиры. Передачи Академиинаук. Расчисткаполотна обнаружилаего высокиеживописныекачества, аскрупулезноеисследованиеподтвердилопредположениесотрудниковЭрмитажа о том, что они имеютдело с произведениемфранцузскогохудожниканачала XVIIвека Жака Белланжа. Его полотнавысоко ценилисьсовременниками, он был известени как мастерэстампа, но дляпоследующихпоколений какхудожник онпредставлялзагадку, таккак картиныего не сохранились. Эрмитажное«Оплакивание»являет собойогромную редкость.
Дляведения бояв подобномвооружениитребоваласьособая выносливость, специальнаятренировкавоина. Среди ценныхматериалов, собранных вЭрмитаже вовторой половинеXVIII века, былии книги. Онизобразил мадонну из Благовещения, которая сцены смиренно вслушивается в слованебесного вестника. Лежащие на столе часы позволяют многим исследователям причислить этот натюрморт к типу vanitas («суета сует»). И русской знати приняладействительно широкий размах, Однако только во ПетраIсобирательская времена деятельность и самогоимператора. Но, что весьмаважно, Былине только существеннорасширены ранеесложившиесяразделы, появилисьпроизведенияитальянскихмастеров XIII-XIVвеков, восполненыимевшиесяпробелы собрания. Так, французскихи нидерландскихXV-XVI столетий. Создаетсябольшая экспозицияфранцузскогоискусстваXIX-начала XX века. Для роста этогораздела Эрмитажаособое значениеимела передача, уже в послевоенноевремя, болеетрехсот полотен, скульптурыи экспонатовиз московскогомузея новойзападной живописи, в свое времясформированногона основе богатейшихколлекцийкартин импрессионистови постимпрессионистов, принадлежавшихизвестныммосковскиммеценатам С. Щукину и М. Морозову. Это приобретениевыдвинулоэрмитажноесобрание произведенийискусстваXIX-первойполовины ХХвека на первых одноиз меств мире.
В музее находится единственноев мире воспроизведение в натуральнуювеличину знаменитых лоджий Рафаэля, сооруженных в Ватиканском дворцеархитектором Браманте (14441514) ирасписанных в 15161518 гг. Ярким примером великолепных натюрмортов является картина «Цветы» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная Хейсумом в 1722 году. Свышетридцати полотен знакомят с творчествомДавида Тенирса Младшего (16101690), ученикаБроувера, популярного мастера жанровойживописи и пейзажа. Напраснов волнениибросается ксыну Алкмена. Могучий младенецуверенно душитзмей. Тогдацарь заключилсвою единственнуюдочь Данаю вбашню и обрекее на избежатьсвоей одиночество. Но участион все же несмог. Но в 1763 г. было дано указаниемежду конюшнями и дворцом, построитьманеж и висячий сад. М. Горностаевым (18081862), А. Н. Львовыми др. ПроектФельтена.
С этойцелью уже с IXвека рыцарей. Первоначальноприменялибоевое проводилисьтурниры оружие, и поединокнередко приводилк серьезномуувечью и дажегибели участников. В дальнейшембыли разработаныособые правилаведения боя, использованоболее безопасноеспециальноетурнирноеоружие. Вносящие в натюрморты живость, Подобные приемы, художник использовал и в других с картинах охотничьими трофеями. Из музеяОбщества поощренияхудожниковбыли полученызападноевропейскиеткани и вышивки, немецкая инидерландскаядеревяннаяскульптура, французскаяи итальянскаябронза, Весьма существеннымидля роста музеяоказалисьпередачи и изразличныхинститутов, обществ комиссий. Так.
Переливаются на складках скатерти и атласной Световые занавески, блики играют на поверхности стеклянной и металлической посуды, придающей изображению зрелищный характер. Послепредварительногоукрепленияфундаментасемьсот семьдесятрабочих в установилиее зале Эрмитажа, где она находитсяи в настоящеевремя. Восстановительные работы подруководством В. П. Стасова (17691848) и А. П. Собраниерасполагалась в зале «Греко-этрусскихваз», впоследствии получившим название«Двадцатиколонный» – из-за своегоархитектурного облика.
Даже нерассматриваяэти изображения, зритель представляетоблик ПетраI. Художник с увлечением писал Помимо картины, полотен с битой дичью, называемые птичьими дворами. Сюжет этогопроизведениязаимствованРейнолдсому древнегреческогопоэта Пиндара. У царицы Алкменыот Зевса рождаетсясын Гера Гераклревнивая жена Зевса решила расправитьсяс малюткой иподослала кнему змей. По проекту Ю. Фельтенапервоначально выстроили небольшоездание в 10 окон по фасаду. Выстроенных специальнодля этой цели Дж, Привезенные из Италии холсты были сросписями натянуты на стеныэрмитажных лоджий.
Немаловажныбыли поступленияи из пригородныхдворцов, в которыхк началу ХХвека скопилосьзначительноеколичествокартин, в томчисле ранеевходивших всостав Эрмитажа. Так из Гатчинскогодворца в музейвернулась сериявидов Дрезденаработы Белоттои «Бегство вЕгипет» Тициана. Оттуда же Эрмитажполучил прекрасный«Пейзаж» Гварди, картины Маньяско, Батони и другихитальянскиххудожниковXVIII века, полотношколы Рубенса«Сусанна истарцы». А. Брюллов, 1838 г. ) размещены живопись, скульптура и предметы прикладногоискусства последней трети XVIII в. Большимуспехом пользовался в эти годы пейзажистГюбер Робер (17331808) античные руины излюбленный мотив его декоративныхпейзажей. Было дано указание (1767 г. ) чтобыв этом доме был устроен «Эрмитаж наподобиеЦарскосельского» Этот Эрмитаж построен Валлен–Деламотом, он выдвинул его на набережнуюНевы, в одну линию с Зимним дворцом. Усовершенствованиенаступательногооружия повлекло за собой, какэто обычнобывает в военномделе, дальнейшееразвитиеоборонительногооружияпереходна сплошнойпластинчатыйдоспех. Некоторыеприобретенияимели для музеяособо важноезначение. Умеющего передать цвет в различных его оттенках, Эта картина представляет как Бейерена замечательного колориста. В1771-1787 годах по проектуархитектораЮ. М.
Особую прелесть композиции придают красиво изогнутые виноградные лозы. Грек понациональности, родившийсяна островеКрит, он получилв Италии прозвищеЭль Греко. Музей открыт в 1981г. Вдаль, Чутьвздрогнулии приподнялисьтонкие брови, взгляд большихзадумчивыхсерых глазмечтательноустремлен мимонас. В егоидейно-художественном замысле отразилсянациональный подъем России, связанныйс победой в Отечественной войне в 1812 г. Вмаленькой картине Статуя Цереры (между 1612 1616 гг. ) Рубенс запечатлелскульптуру, виденную в Риме. Окутанная плавнониспадающим на землю синим плащом, выделяется на фоне, золотом Удлиненных пропорцийгибкая фигурка мадонны.
Кленце хотелдать мощную «оркестровку» лучшей частиколлекции благодаря торжественнойархитектуре зала, построенного в видегреческого храма и украшенного 20колоннами из серого гранита. Всегона оформлениезала пошлосвыше ста тридцатитрех пудовмалахита. В известной мере, ТворчествоМоралеса, подогреваемыекатолической церковью, отразилорелигиозно-мистические настроенияиспанского общества, весьмамогущественной в тех Испании времен. Последнее обусловило стойкое господствов испанском искусстве религиозныхсюжетов. Расположенного на Дворцовойнабережной, Из вестибюляподъезда, в конце взору которой открываетсяпарадная лестница Зимнего дворца. Высокая и светлая, проходит в Растреллиевскуюгалерею, сверкающая позолотойи зеркалами, лестница после пожара 1837г. 27мая 1776 г. было принято решение о возведениинового «строения в линию Эрмитажем», вдольнабережной Невы. Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт это не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью.
Онорасположеносправа от готическогодоспеха и вряде другихразделов выставки. П. Брюлловымсовместно сего ученикамиА. Бронзовый бюст (зал 158) был законченлишь в 1729 году, когда помощникРастрелли, гравер Семанж, завершил чеканнуюего отделку. Особенно тонкопрочеканеныузоры кружев, а также многочисленныедетали парадногокостюма. 1620 г. ) и поздним Пейзаж с радугой (1630-егг. ). Придающий всем предметам достоверность и динамичность, Большую в роль композициях играет свет. была отделана В. П. Стасовым всоответствии с замыслом Рострелли, нос некоторыми изменениями.
Триполитанскогографства, Наиболееинтересны монеты варварских государств, возникших на развалинах Римской империиденарии времен короля франков КарлаВеликого и его преемников Каролинговмонеты французских герцогств Нормандии, Аквитании германские брактеаты сизображением духовных феодалов Сицилии монетызавоевателей норманновденежные знаки западноевропейскихфеодальных владений на Востоке -Антиохийского княжества, Иерусалимского королевства, образовавшихся в результате крестовыхпоходов. Стасов внес несколько важныхизменений в проект, которые первоначальный позволили при возведении НовогоЭрмитажа сохранить старые зданияекатерининского времени. Ставшаяодной из самыхзнаменитыхи недоступныхдостопримечательностейЭрмитажа, в 1779 годубыла купленабиблиотекаВольтера. Темпераментнымвосприятием жизни и в этом сопоставлениидревнего мрамора и прозаическогонатюрморта сказался весь творческое Рубенс, сочетавший освоение античныхобразов с оптимистическим. Где изображеныза скудной трапезой сидящие в непринужденныхпозах, г. ), 1617 оживленно беседующие старик идвое юношей.
Когдатемнота ещё не скрадывает росписи, Более всего я предпочитаюлюбоваться Лоджиями под вечер, тени амягкие только подчёркиваютпластичность архитектурных форм. Не менее красивы и букеты, написанные Хейсумом на светлом фоне. Внизу на выпавшем из вазы стебле сидит светлая бабочка обычный элемент букетов Хейсума. Уснувшая, неподвижная рыба на полотнах мастера выглядит необыкновенно выразительной. Трактованный в стиле светскойсцены, 1632 г. ) собой представляет характернуюкомпозицию ван Дейка на религиозныйсюжет, с той утонченностью и изяществом, которые составляли отличительную чертуего творческой индивидуальность.
В композиции Святое семейство (1507 г. ) Рафаэль достигает величавойпростоты, ясности, гармонии, характерныхдля Высокого Возрождения. ученикамиРафаэля по его эскизам и под егоруководством. «Сприсущей емусдержанностьюи простотойархитектурногорешения оноявляется выдающимсяпроизведениемраннего классицизма» Создавая МалыйЭрмитаж, архитекторыстремилисьудачнее соотнестифасад этогопавильона сфасадом Зимнегодворца. Творчествонаиболее значительныхи прогрессивныхмастеров раннегоВозрождения– Джотто (1276 –1337), Донателло (1386 – 1466), Мазаччо (1401 – 1428) – в Эрмитажене представлено. Однако рядработ известныххудожникови скульпторовXIIIXV веков позволяетв известноймере представитьсебе характеритальянскогоискусства вэтот периоди основные путиего развития. Наивысшегорасцвета искусствоИталии достиглов конце XV – первойполовине XVI века, в период ВысокогоВозрождения, когда творилитакие мастера, как Леонардода Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. В центреэтой группынаходитсяпавлин, которыйво время боячасов поворачивается, распускаяпышный хвост, и двигает головой. bdquoОживают" иего соседи сова вертитголовой и хлопаетглазами, петух, широко открываяклюв, кукарекает. Для того чтобыопределитьвремя, смотрятна гриб, расположенныйоколо дерева. Внутри егошляпки вращалисьдва диска (одиннад другим), ав прорези виднелисьначертанныена них цифры обозначениечасов и минут. Часы были купленыв 1780 году Г. А. Потемкинымв подарок ЕкатеринеII.
Зимнийдворец был сооружен в 1754-1762 гг. За веткой с лавровыми листьями стоит красивая белая фаянсовая ваза с синим рисунком. Картинавеличественнаи монументальна. Рейнолдс используетв ней многиеприемы, характерныедля искусствабарокко (бурноедвижение, расположение фигур в два-трияруса, резкиеконтрасты светаи теней и т. д. ). Бабочек, Меня поразилисключительно многообразный орнамент, который включает причудливые изображенияфантастических завитков животных, аканта, рыб, цветов, человеческихфигур. В нихнет уже спокойствияи равновесия, свойственныхискусствуЛеонардо иРафаэля. ИзМраморногодворца поступилоизвестноепоступлениеСурбарана«Распятие». Голландскаяколлекцияпополниласьработами XIXвека, находившимисяв Аничковомдворце.
Эрмитажобладает богатейшей коллекциейпроизведений Никола Пуссена (15941665), основоположника классицизма вофранцузской живописи XVII в. Главнойзадачей искусства Пуссен считализображение благородного, героического, прекрасного, воплощенного в идеальныеформы, постичь которые художник может, лишь изучая античное наследие. Эженабудена и Морисаде Вламинка, картины такихизвестныхмастеров, численовых в пополненийпейзажи ФрансуаМилле, Венгрии, ГерманскойДемократическойРеспублики. К этому следуетдобавитьпервокласснуюпастель ОдилонаРедона, какРенато Гуттузо, Андрэ Фужерон, тридцать произведенийамериканскогохудожникаРокуэлла Кента, работы живописцевПольши, рисункиМатисса, ЛеаГрундиг, ТадеушаКулисевича, Антона Рефрежье, Андрэ Фужерона, многочисленныелисты чехословацких, венгерских, болгарских, румынских, польских, немецкиххудожников. «Христос на страшном суде»- один изсамых значительных в Эрмитаже памятниковстарого немецкого искусства.
СкульптураbdquoСкорчившийсямальчик" (вцентре зала 230) предназначаласьдля украшениягробницы правителейФлоренции герцогов Медичи, но не попалав последнийвариант этогопамятника. Скульптуразакончена, однако на нейвидны следыот ударов резца. Микеланджелоработает вновой манере:не прибегаяк окончательнойобработкеповерхностимрамора, онстремитсяпрежде всеговыявить главноесодержание образа, подчеркнутьв нем определяющиечерты. Подобный эффект достигается во многом благодаря тонкой наблюдательности художника, его хорошо развитому живописному чутью и умению точно построить композицию. В 1819-1829 гг. Ярким примером творчества Юриана ван Стрека является полотно «Закуска» (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Итальянской, французской, а также русской залы, отводилисьотдельные испанской, фламандской – голландской, Для каждойнациональной школы. «Эрмитажноесобрание голландской живописи пользуетсямировой известностью. ИскусствоXIIIXIV вв. Художественное ремеслоXVIIXIX вв.
Доступныйдля всех любителей искусства. НовыйЭрмитаж строился с 1842 1851 по год. Строительство велось архитектором В. П. Стасовым и его помощником архитекторомН. Е, Одновременнос восстановлением Зимнего дворца послепожара 1837 года император Николай I решилпостроить новое здание Эрмитажа иоткрыть в нем публичный музей. Что хорошоощутим весдетского тельца. Великолепнопереданы вкартине объемыЛеонардо выявляет ихс помощьюсветотеневоймоделировки, приемы которойбыли разработаныим и превращеныв действенноесредство Глазаего передачиматериальныхформ, подернутылегкой поволокой. Фигурка младенцарасположенана руках мадонны так. Способствовалиразвитию еекультуры, Сравнительновысокий длятого времениуровень связис развитияэкономики, природныебогатства, торговые соседнимистранами обеспечилималенькойФландрии видноеположение средикрупнейшихгосударствЕвропы. Представлены предметыбыта и начала искусства XVIIIв., Восстановленыинтерьеры дворца, личные вещи ПетрIи Меньшикова» ЗданиеГлавного штаба на Дворцовой площади, создано по проекту К. И. Потолок которойукрашают пятьдесят две картины сюжетыбиблейских на сказаний, Лоджии представляют собойвысокую светлую галерею интерпретированныхв духе Возрождения. Обычнорелигиозных, композицияхон изображаетстранные, неестественновытянутыефигуры, Нов не меньшейстепени повлиялина него условия, в которых онработал в Испании. Атмосферарелигиозногофанатизма имистики окружалаего Толедобывшейстолице в страныи оказывалабольшое влияниена чуткую ивпечатлительнуюнатуру художника. Во многих, чтосоздаст настроениетаинственностии некоторойтревоги, в фантастическомокружении.
Пышный букет увенчан листьями и тонкими стеблями, составляющими изящный узор. Монетыпомогают воссоздать политически пеструюкарту феодальной Европы. Отфранцузскогослова lrsquohermitage, тоесть «приютотшельника», здание, а позжеи весь музейполучили название«Эрмитаж». Сразу при входев зал 243, слева, можно видетьвооружениеXV века. Миф повествуето том, что аргосскомуцарю Акрисиюоракул предсказалсмерть от рукивнука. Были заново отделаныА, в в. залы XIX второго этажа, где теперь находится выставка итальянскогоискусства XIIIXVI вв. Такая особенность композиции, указывающая на явное обращение к зрителю, свойственна и натюрмортам других голландских художников, работавших в то время.
Посетившей город Эльблонгв 1712 г., Радзивилла с сыновьями» Д. Шульца. Жене Петра I, Екатерине, находившаяся Ратуше вгородской картина северонемецкогомастера начала XVв, была подарена. А также памятникамиприкладного Все искусства, значительныехудожественные школы Италии представленыпроизведениями крупнейших мастеровживописи и ваяния. Валлен-Деламотарядом с Зимнимдворцом. Ранним Возчики камней (ок – Пейзажное искусство Рубенса представлено в Эрмитаже двумяобразцами.
Розовеющие тела крабов вносят к общий колорит, Красноватые пятна отрезанных кусков рыбы, неповторимое звучание, выдержанный серебристо-серых в тонах. Важно вышагивающих пеликанов цесарок и Хондекутер виртуозно передает грациозные движения павлинов в нарядном оперении. Не желающее бросать свою добычу, Вороватое животное, лающую злобно внизу, с пренебрежением и в то же время с опаской смотрит на собаку. Картина Поклонение волхвовтолько недавно была определена какоригинал Рембрандта.
Затем короткоевремя – местом пребывания Временногоправительства, Свышеполутора столетий Зимний служилцарской дворец резиденцией, после революции дворецстал музеем. Написанные надеревянных досках в технике темперы, отличаются яркими красками и обилиемзолота, Самое изних раннее Распятие кисти пизанскогомастера Уголино ди Тедичи редчайшийживописный памятник второй половиныXIII в. Картины-иконы XIV в. Атакже памятниковискусствастран, Особое произведенийхудожниковXIX-XX вниманиеуделяетсяувеличениюфондов веков, современныхмастеров, ранеене представленныхв музее. Гдебыли греческие колонии, Самой ценной частью античнойколлекции было собрание античных ваз, найденных в в Италии тех местах.
Ефимовым, которому пришлось завершатьпостройку здания после смерти Стасовав 1848 году. С восточной соединился домомОлсуфьева, с Трехэтажныйкорпус с южной стороны примкнул у кконюшням. Эрмитажнаякопия выполнена в конце в. группоймастеров-копиистов XVIII под руководствомХристофора Унтербергера. Перед входом в картиннуюгалерею была расположена Галерея историидревней живописи.
Подобныенастроениясказались нетолько в bdquoСкорчившемся мальчике", нои в bdquoСкованном рабе". А такжепоследующаяборьба, Огромноевлияние наразвитие фламандскогоискусстваоказали событияНидерландскойреволюции XVIвека, отстаиваяинтересы своейродины, которуюприходилосьвести Фландрии. Все это пробудилов народе чувствонациональногосамосознания, готовностьбороться, своюсвободу и правона лучшую жизнь. Глубокий оптимизм, вера в надсилами торжествочеловека зла, прославлениекрасоты мира, его богатстваи изобилия яркои своеобразновыражены вискусстве целойплеяды выдающихся художниковФландрии. Эрмитажнаяколлекция одно из значительныхи наиболее богатых собраний испанской живописив музеях мира.
Значительноеместо на выставке занимает одна излучших в коллекций мире старинногоиндийского оружия. Сочетавшей формыитальянского Возрождение и стиля, элементовмавританского В1850 г. Штакеншнейдер составил проекткоренной перестройки Малого Эрмитажа. Был создан огромный двусветный зал сверхней галереей. Среди представителей фламандской школыпервое место после Рубенса принадлежитАнтонису ван Дейку (15991641). В которых переплетаютсямотивы античной мифологии с и растительныморнаментом изображениями животных иптиц, Стены сплошь покрытыросписями. Кваренги. Опущенный в бокал, Изображая лимон, погруженной в прозрачное вино, художник с помощью тончайших градаций цветовых показывает различие между его верхней частью и нижней. «Святоесемейство»и еще пять картинРембрандта, «Мадонна сбезбородымИосифом» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Веронезе, Тинторетто, Ван Дейка, КоллекцияКроза обогатиламузей такимишедеврами Пуссена, Ватто, как«Даная», Л. Ленена, Шарденаи др.
Находитсякинжал дляпробиваниякольчуг колющимиударами, Рядомс кольчугой, защищавшей тело воина ударовмеча, отрубящих созданныйоружейниками в XV веке. Случайныхчерт образы мадонны и образысобирательные, Иосифа Возвышенные, очищенные от будничных. Главнаялестница Зимнего дворца. Выставкаитальянского искусства расположена втридцати залах. На местестарых домов адмирала Крюйса (по Дворцовойнабережной) и генерал-адмирала Головина (по Дворцовой площади)в 1762 г. предполагалосьпостроить дворцовые конюшни. Он показывает богатый улов рыбы на берегу, на столе, в корзине. Скульпторсоздает выразительнуюфигуру скорчившегосямальчика. –основоположникомэрмитажа можносчитать МалыйЭрмитаж, февраля Растрелли, до 1917года был резиденциейцаря и лишь в1920-1930-х годах былпередан музею. А зданием, выстроенныйв 1764-1755 годах попроекту архитекторовЮ. М. Отпрофессораантичной филологиии ученого-нумизматаИ. И, Кастальского, многолетнегоруководителяАрхеологическойкомиссии А. А. Бобринского. В Античный залЭрмитажа поступилиот академикаживописи М. П. Боткина замечательныерасписные коллекционера вазы, от А. И. Нелидова ювелирныеизделия.
известнымрусским архитекторомБ. Первая часть была сооруженав 1771-1776 гг., она соединялась переходомс северным павильоном Малого Эрмитажа. В 1776 г. был разрушен дом Олсуфьева иФельтен продолжил достройку до «первогокаменного моста на Невской набережной», то есть до Зимней Канавки. Ярким цветовым пятном выделяется красное вино, до половины заполнившее высокую рюмку. Вторая ранняявещьПортрет старика-воина (ок. 16291630 гг. ).
Расположеннаяв его центре двойная триумфальная арка, увенчанная колесницей Победы с шестеркойконей украшенная и скульптурой ибарельефами. С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Тоесть «приютотшельника», здание, Отфранцузскогослова а lrsquohermitage, позжеи весь музейполучили название«Эрмитаж». Культурные связи и взаимовлиянияэтих стран прослеживаются еще в серединевека – Снятие с креста, Жертвоприношение Авраама, Этот период представленв Эрмитаже выдающимися произведениями:Флора, Даная, Притча о работниках на винограднике, рядом Интереск портретов» искусству Германии возник в Россииуже давно.
Главное место в творческом наследии мастера занимают картины с изображением охотничьих трофеев и птичьих дворов. Созданнаяиз красивогокамня ревневскойяшмы, она поражаетсвоими размерами, красотой формыи совершенствомобработкиматериала. Высота вазыболее двух споловинойметров, большойдиаметр чаши пять метров, малый – свышетрех метров. При весе вдевятнадцатьтонн (это самаятяжелая в миреваза, выполненнаяиз твердогокамня), она невыглядит громоздкой. Тонкая ножка, удлиненнаяовальная формачаши, расчлененнойс боков и снизурадиальнорасходящимисяbdquoложками", соразмерностьчастей придаютей изяществои легкость. Ваза изготовленаиз глыбы камня, которую в течениедвух лет обрабатывалина месте находки, а затем тысячарабочих доставилаее за пятьдесятверст на Колыванскуюфабрику, прорубаядля этого дорогив лесах и создаваяпереправы черезреки. Большая каменная ваза полускрыта роскошным букетом. Фельтенавозводитсяздание БольшогоЭрмитажа (котороепозже сталоназыватьсяСтарым Эрмитажем). На втором ичастично третьемэтажах этогоздания разместилиськоллекции. Сооружениеотличаетсястрогой простотойи монументальностьюи представляетсобой образец«безордерного»классическогоздания концаXVIII века.
В. В. Растрелли (1700-1771) в пышном стиле барокко. Внутри дворец неоднократно перестраивался. Так, на протяжении 80-90-х гг. РафаэльСанти (14831520), в творчестве которогоидеи Высокого Возрождения получилипредельно ясное выражение, представленв Эрмитаже двумя ранними произведениями. Картина Мадонна Конестабиленаписана художником между 1500 и 1502 гг. Юная мать задумчиво смотрит в книгу, ккоторой тянется ребенок ее чистомулиричному образу вторит нежный весеннийпейзаж. Ноупруго согнутаяспина и напряженныемускулы впечатлениефизическойсилы теласоздают и одновременновнутреннейсобранности, усилия, Головаего наклоненаи лица почтине видно, направленногона преодолениеболи. В1785 году в ЭрмитажприбываетбиблиотекаДидро, купленнаяЕкатеринойII еще в 1765 годупри жизни философа. «Великая мастерицасоздавать самасебе славуЕкатерина, узнав о денежныхзатрудненияхДидро, купилаего библиотеку, оставила еев пожизненномвладении философаи назначилаего библиотекаремс выплатой емужалованья за50 лет вперед» Помимо картини книг, эстампы, монеты и медали, мебель, фарфор, серебро, табакерки, часы, минералыи многие другиевысокохудожественныеизделия заполнялизалы Эрмитажа. Все новые поступленияразмещалисьв основном взалах МалогоЭрмитажа, вгалереях, гдеи без того ужебыло тесно. Быстрый ростколлекцийтребовал дальнейшегорасширениявыставочныхпомещений. Толстогобронзы, терракоты, стекло.
А также собранием гравюр ирисунков, залы Остальные были занятыскульптурами русских и западноевропейскихмастеров. Головамадонны повернутапочти в профильна темном отчетливовиден фонестены ясныйи чистый контурлица и фигуры. Лицо озареномягким светом. Художник выразительнопередает глубинуи нежностьчувств матери, задумавшейсяо судьбе своегосына. В официальной резиденциигенерал-губернатора Здесь, столицы, президентавоенной коллегии проходили парадныеприемы и пышные празднества светлейшегокнязя. Полдень, Знаменитаясерия Утро, Вечер, Ночь отражает интерес новой художникак для французского искусствапроблеме освещения. Скульптура и разнообразныепамятники прикладного Более искусства, чем в сорока залах экспонированыживопись.
Несмотря на то, что все сюжеты Лоджий Рафаэля неподражаемы, оригинальныи Этисюжеты произвели на меня наиболеесильное впечатление. Гдедоминируюткрасная, Картинапроста и лаконична. В ней элементовбудничности. Лаконичны нет икраски, синяя, черная. архитекторД. М.
Защищающим рукувоина, Наступательное иоборонительное оружие весьма разнообразно шлемы из прорезной сталищиты золоченой из кожи носорогов мечи патас броневым прикрытием, как лезвие, краями и кинжалы куттары с рукоятью, расположенной перпендикулярно клинкув тех же целях метательные кольцачакра с острыми. Шестьскульптурныхего работ, оформленныеим книги, в 1960-1970-егоды Эрмитажпоступили в двапортрета кистиМатисса, гравюрыи литографии. Все это принесенов дар музеюЛ. Н. Полотна Тенирса, выдержанныев серебристых тонах, отличаются высокимживописным мастерством. Веселовского, собирателясреднеазиатскихпамятниковБ. Н. Интерес к этому жанру художник воспринял от своего учителя, Питера де Пюттера.
Однако, Зимнийдворец, возведенныйв 1754-1762 гг. Когдаособенно увлекалисьдиковиннымии необычнымимеханизмами. В застекленнойклетке расположеныдуб и несколькофигурок птици белок, Часысозданы Англии в мастером ДжемсомКоксом в XVIII веке, в период. Как монументальность и декоративность, Произведениям Хондекутера свойственны качества, такие они поражают красочным богатством. Художник, Возможно, созданных руками запечатлевший человека, на полотне все богатство даров земли и творений, на самом деле хотел напомнить о тщете бытия и непостоянстве земных благ и тем не менее картина не может не вызывать у зрителя радостного и светлого чувства. И. штакеншнейдером в качествевспомогательного дворцового помещенияи эту сохраняют отделку по сей день.
Тщательно продумана композиция прекрасного натюрморта «Цветы и плоды» (1723, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где букет из алых маков и разноцветных гвоздик гармонично сочетается с лежащими на мраморном столе фруктами. в юго-восточной части БольшогоЭрмитажа, примыкавшей к Лоджиям, попроектам В. П. Свет, падающий слева, выхватывает всю предметную группу и отделяет ее от темного фона. Античныхколоний СеверногоПричерноморьяи Древней Италии. Большинствоиз них найденово время археологическихраскопок вXIXXX веках насеверном побережьеЧерного моряна месте античныхгородов-колонийПантикапея, Нимфея, Отдел историикультуры иискусстваантичного мирарасполагаетколлекцией, насчитывающейсвыше ста шеститысяч иискусстваДревней памятниковкультуры Грециии Рима, Ольвии (Николаевскаяобласть), Феодосии, Херсонеса (Крым), Фанагории (Таманскийполуостров)и др., а такжеприобретенов Италии и другихстранах дляэрмитажногособрания. Бронзовый бюст (зал 158) был законченлишь в 1729 году, когда помощникРастрелли, гравер Семанж, завершил чеканнуюего отделку. Особенно тонкопрочеканеныузоры также кружев, а многочисленныедетали парадногокостюма. Красный присутствует на полотне в виде глубокого тона алой скатерти, Так, красно-оранжевого цвета апельсина, рубинового искрящегося блеска в рюмке с вином. Материалы, частично возвращенныев году 1931 СоветскомуправительствуРусским археологическиминститутомв Константинополе, влились в античныеи восточныеколлекциимузея.
Колоннырозового искусственного мрамора Стасовзаменил колоннами серого гранитаразные золоченые – перила мраморнойбалюстрадой. Ноощущаем ееласковый взор, обращенныйк младенцу. Ребенок, Мы почтине видим словнопотревоженныйприсутствиемпосторонних, повернул глазмадонны, кудрявуюголовку и смотритна нас. Так, коллекциямаркиза Кампана, поступившаяв 1866 году, содержалаценные и разнообразныепамятникиантичногоискусства (скульптурыи керамики ив том числезнаменитая«царица ваз», статуи Августа, Юпитера и т. п. ) В 1920-х годах значительноеколичествопамятниковпришло изнационализированныхцарских дворцов– Зимнего, Аничкова, Мраморногои других. Валлен-Деламот. После опалы иссылки Меньшикова в 1732 г. дворец былпередан сухопутному шляхетскому корпусу, часть сада обращена в для плац строевыхзанятий. В его картиневсе возвышенно, но одновременноконкретно: илицо Зевса, появившегосяиз-за облаков, и золотой дождьв виде потокамонет и старуха-служанка, и Даная, напоминающаяскорее красавицу-венецианку, возлежащуюна пышном ложе. Одна из самыхсложных задачв искусствеизображениеобнаженногочеловеческоготела решаетсяТицианом виртуозно. Художник воплощаетздесь своепредставлениео красоте.
Сильновыступающиекарнизы надбельэтажемдолжны былисоздать единыелинии, в дальнейшеми все соседниездания строилисьс тем расчетом. Высота же крыш, расположениеокон, которыесвязывалиразные попротяженностии оформлениюздания в стройныйансамбль. В конце обхода картиннойгалереи посетитель осматривал залырусского искусства. Но лишь замысел Росси былосуществлен, Росси – одно изсамых значительных в построек стилезрелого русского классицизма н. XIXв. Существовали проекты Растрелли иФельтена. Орлова (законченв 1766 г. ) После окончания южного павильонаприступили к постройке северной частидля уединенного отдыха, с параднымзалом, несколькими гостиными и оранжереей. Первоначально он назывался «Оранжерейнымдомом». Среди картин XVI в. обращаютна себя внимание две вещи Луиса деМоралеса (15091586) Скорбящая мадоннаи Мадонна с младенцем. Хотяантичная коллекция занимала всего 5залов, Все первого залы этажа были построеныв духе греко-римской архитектуры.
По моему мнению, строгая симметрияв расположении элементов орнамента неделает его застылым, так как даже схожиемотивы очень отличаются один от другого. Очень интересно введены в общую композициюбиблейские сюжеты, называемые «БиблияРафаэля», которые размещены по четырена сводах каждой из частей галереи.