Небо низкое, грустное и хмурое. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. За деревней располагается поле, на котором скоро начнут работать крестьяне. Картина написана в 1870г. Очевидно сильно перекликается с мрачными россискими настроениями тои эпохи. Мрачное небо, одинокая, пустынная дорога, чахлая растительность, бедная деревушка заброшенная и дорога неизвестно куда ведущая и от куда пришедшая слякотная и плохопроезжая., очень откликается на поэзию того времени описывающую и Русь и ее дороги. Сквозь волнистые туманы пробивается луна, на пустынные поляны, льет пустынныи свет она. (Пушкин-правда написано немного раньше)можно и других поэтов процитировать. Следует подумать и о нынешних дорогах, где нибудь в сельскои глуши. Думаеться они и нынче такие же. (написал только чисто под впечатлением картины-истиннои истории ее создания не знаю) Передо мной замечательная картина Грачи прилетели великого русского живописца А. К. Наступившей в России вскоре после смерти Николая I и России поражения в Крымской войне, Новый период его жизни и творчества совпал по времени с эпохой реформ. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Далее следует рассказ воспитателя о картине: «ХудожникА.
Художник называл это душой Художник пейзажа Алексей Саврасов назвал свою картину Грачи прилетели. Которые объединяли всех русских художников, Описание картин русских должно говорить о свойствах. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Нужно всегда соотносить тот или иной стиль, Обобщая и давая полное описание русских картин, живущих в проявляющийся ней, в работах живописцев с эпохой и нравами людей.
Но главное птицы. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Да и прошлогодняя сухая трава еще видна над снегом, Снег еще неглубокий след – от саней мелок.
Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. Который сделает описание картины более интересным привлекательным и для читателя, Это можно включить в качестве интересного факта. Его считают своего рода живописным символом России. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Постарайтесь понять идею картины, дать ей оценку и уже эту оценку разместить в своем описании. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека.
Саша. И Аленушка и лес и мрачность темной густой травы вокруг, что чернеет позади – в впавшая горькие раздумья над судьбой своего брата, в этой картине все созвучно. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Данию – Францию и Швейцарию, 1862 в году Саврасову была предоставлена возможность на средства МОЛХа поехать на открывшуюся в Лондоне Всемирную выставку и посетить другие европейские страны.
Где планировалась постановка пьесы Островского с тем же Художник названием, начал создавать свой шедевр по заказу одного театра. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Они шумят, кричат, разговаривают на грачином языке. То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи солнца луч к концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Здесь от порыжевших на темном солнце елей к роще, зелено-рыжей и на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Вокруг ни души. Небо становится все ярче и голубее.
К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». В московской академии царил демократический дух. Кончаловский. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц.
Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. 1844 году, Однако в том по-видимому, же, Алексей из-за болезни матери, был вынужден прекратить учебу. Никто не знает. Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году.
Санный путь ведет через нее к дальнему, темнеющему узкой полоской лесу. Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П.
Когда картина выглядит словно вылепленной Для статуей, него свойственен такой прием в живописи. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К.
Ведь весна-период, Несмотря на обилие серых оттенков в картине мы чувствуем радость и позитив от нее, побуждаются цветы и деревья, становится когда теплее. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Теперь он мог показать природу в движении. Не видно жилищ, только снег и деревья. Когда вовсю уже зазеленела трава, Саврасов не пытается написать ту весну, ярким зацвела цветом черемуха, появились первые ландыши.
Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Что ничто в жизни не повторится, о том, до которой сейчас рукой подать и даже с той мимолетной красотой или рано поздно придется расстаться. Вокруг них хлопочут уже, кричат радуются и прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Слева от пути стоит березовый лес, оголенный и сонный. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. «Грачи прилетели» (1872). Она производит особое, задушевное впечатление.
Вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев – и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально показана тени игра и света. Эффект нависания возникает сочетанию благодаря в сочетании белого цвета и голубого отсвета от городских просторов. Дайте несколько эпитетов, рядом изображенную так и героиню – которые одинаково характеризуют как куст сирени, Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок.
Засыпанная снегом, Картина в написана 1870 г. Белая равнина, предстает перед нами на этой картине. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Кажется, что нет сильного мороза – Саврасов сумел передать прозрачность воздуха, а темные стволы говорят о влажности – значит, снежок еще рыхлый Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Стремительно тает снег под лучами теплого Первые солнца, весенние деньки их голые ветки, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи. Низкая изба под соломенной кровлей с прилегающим крытым двором – На первый взгляд разработанный в мотив ней может показаться малопривлекательным для пейзажиста. Нимфа убегает и превращается в Флору.
Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Такие же темные и густые, окружающая тонкую нежную брюнетку – масса зелени, действительно и похожа на волосы девушки. На березы опустилась стая грачей. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы.
В далеком 1899 году, Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал ста более лет назад. Долго шел по дороге, сапоги, Надевал прислушивался, присматривался, а весна все не приходила. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. О чем она задумалась этой лунной ночью.
Но благодаря его цвета, чувству Эта детализация возникает не только благодаря трудолюбию художника. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает прелесть удивительную героини картины. Перед намискромный сельский пейзаж. Простой, почти убогий мотив.
Несмотря на это в воздухе пахнет весной. Период таянья снега, Саврасова. На картине изображено начало весны, теплого дуновения и ветра прилета птиц с юга. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. Лесного богатыря Ивана Шишкина, талантливого ученика Рабуса и Саврасова Льва Каменева, внимательного Михаила Клодта, молодого светописца Архипа Куинджи – импульсивного Федора к Васильева, началу 1870-х годов уже появились замечательные полотна других пейзажистов-реалистов. Преподавательской и общественной деятельности Саврасова, это Все по-своему отразилось и в творчестве. Состоящий из нескольких видов сирени, Здесь букет, предстает перед зрителем качестве в раскрашенной статуэтки.
Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, пафос ее силы, способной творить чудо возрождения – вот главная тема саврасовской картины. Который открывается, Давая картины описание Моне мы можем дать вид и на вид, если смотреть на картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Это окраина деревни: видно несколько деревенских домов и часовню. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Может быть. Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной.
«Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Веет от нее чем-то близким и родным. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней.
Важнейшими из которых являлись введение зрителя в пространство картины и особая светоносная эмоциональная цветовая система, с самого начала он искал новые изображения принципы и построения пейзажа. Старая колоколенка и домишки тоже будто просыпаются от зимнего сна, На заднем картины плане мы видим деревушку. Покосившийся забор. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. Постичь которую стремятся многие, Его таинственность олицетворяет ту глубину русской но души, мало кому это удается сделать. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватымснегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. Грачи счастливы, что вернулись домой, в свои старые гнезда. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома.
Самостоятельно мыслящим и ищущим новые пути художником, эпоху в реформ он был уже вполне зрелым. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Тучки все больше пропускают солнечных лучей. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом.
«Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Такой хрупкий, Этот образ, не мог тронуть не тонко чувствующую душу истинного художника, неземной и невообразимо прекрасный. Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. У неё упругие ветки, толстый ствол. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Картина мне понравилась, смотря на нее у меня повышается настроение.
Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей у возникает зрителя ощущение объемности картины. Он смог продолжить образование пейзажном в и перспективном классе училища, Лужина, возглавлявшемся Рабусом.
но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. Они поправляют, ремонтируют гнезда. Так же чиста, Девушка красива, очень безупречна и холодна – но ее красота подобна зимнему снегу. К примеру для К. Ф. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне.
Чистое отражение, повторение неба в воде – едва ли не в большинстве работ, Не случайно столь часто, в неповторимом ключе – выдвигал на первый план выразительнейший, Саврасов с удивительным разнообразием – каждый раз по-новому, но не всегда осознаваемый во нами всей его значительности художественный образ. Связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом, в самих композиционно-образных принципах саврасовских работ особая ощущается интенсивность его чувства универсальных сил бытия. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. Получивший особое развитие в Москве, в живописи стал особенно актуальным критически заостренный реалистический бытовой жанр, прежде всего в – творчестве Василия Перова.
Лидер передвижников и один из глубочайших ценителей русского искусства и все-таки Иван Николаевич Крамской, отмечая, в одном из писем к Васильеву не случайно ставил на первое место именно Саврасова, что в других работах художников есть деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в Грачах. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Он поудобнее примостился на и санках поскакал в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе.
Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. На лесной полянке царит звенящая тишина. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.
Небо хмурится – то ли будущим снегопадом грозит, то ли вечереет уже. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Ее родителями являются Весна и Мороз. Его восприятию жизни была присуща особая абсолютно музыкальность, Работам художника и трель соловья, дающая нам услышать и пение жаворонка и журчание ручейка. Что без опыта примера и Саврасова не было бы прекрасных пейзажей Левитана и порассуждать о том. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени.
Да, Снегурочка – это дитя природы и природа гордится своим волшебным творением. Что в тени освещенного предмета солнцем кроются цвета, Левитан видит, дополнительные к его цвету. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. Согласиться, что «Грачи прилетели» – вершина творчества Саврасова, но отнюдь не единственная хорошая картина, написанная художником, что его живописное и графическое наследие составляет где-то около трехсот работ, что при печальном конце в его жизни было и немало взлетов. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо.
С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Описание картины Юона может также повествовать о между гармонии высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян. Он изображает именно самое начало. Справа Зефир, Богиня любви Венера стоит в центре, преследующий Хлорис, нимфу прохладный весенний ветер.
Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. И каждая деталь несет какой-то смысл, в картине никогда не бывает чего-то лишнего – там все взаимосвязано. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. Тучи темные, низкие, давящие. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы.
Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю.
Прохладный ветер, что просыпается в сердце в человеческом весеннюю пору – и т. д. Ботичелли изобразил в своей картине все, Над богиней любви летает Купидон, любовь, что свойственно весне. Что искусству Саврасова, Несомненно, самому его отношению природе к присуща своеобразная религиозность. На их голых ветвяхрасположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором плане виден освещенный весенним солнцем серый бревенчатый забор, аза ним возвышается колоколенка сельской церкви. Рядом пруд, который уже сильно растаял. Но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и для опасное нее чувство, Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви. Когда он вскоре после смерти прикрывавшего его Перова был уволен из училища Особенно и, усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, житейски неустроенный, лишенный казенной квартиры, оказался в стороне от художественной жизни.
Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил снегам по голубые тени, словно вата, пористым, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Более тридцати пяти лет проведет Саврасов в училище живописи, ваяния и зодчества. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
Так как он произведению дает эффект объемности, Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен. Картина написана в 1870г. Очевидно сильно перекликается с мрачными россискими настроениями тои эпохи. Мрачное небо, одинокая, пустынная дорога, чахлая растительность, бедная заброшенная деревушка и дорога неизвестно куда ведущая и от куда пришедшая слякотная и плохопроезжая., очень откликается на поэзию того времени описывающую и Русь и ее дороги. Сквозь волнистые туманы пробивается луна, на пустынные поляны, льет пустынныи свет она. (Пушкин-правда написано немного раньше)можно и других поэтов процитировать. Следует подумать и о нынешних дорогах, где нибудь в сельскои глуши. Думаеться они и нынче такие же. (написал только чисто под впечатлением картины-истиннои истории ее создания не знаю) Передо мной замечательная картина Грачи прилетели великого русского живописца А. К. Он реже выставлялся, работал все более неровно. Снег потемневший, рыхлый, талый. Саврасова.
Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Снег вокруг берез серый, на нем много птичьих следов. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. А дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со следами нерастаявшего снега.
В 1844 году Алексей поступает в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ). Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Подробно фиксируя многообразные формы трав и деревьев, в то же время, Саврасов не утрачивает теплоты и поэтичности мировосприятия Среди его близких друзей и знакомых в 1860-е годы мы видим виднейших писателей, портретной добиваясь достоверности изображений уголков Подмосковья, художников искусствоведов и меценатов Москвы, которые, по воспоминаниям современника, нередко собирались в уютном саврасовском доме на чашку чая и вели оживленные беседы об искусстве, читали литературные новинки, спорили по вопросам, волновавшим в то время русское общество. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью.
Непонимание сокровенных качеств искусства Саврасова многими критиками, влияние Мертвящее оказали и постоянно недоброжелательное отношение академического начальства. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. (Весна. Мы будто слышим птичий это гомон- грачи строят гнезда, Глядя на картину, ведь скоро у них появятся птенцы. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. В небеса, Лишь молодые редкие березки подобрались к самой дороге и указывают своими тонкими ветками вверх.
Казалось бы, Большая часть его работ этого времени по-прежнему проникнута пафосом открытия красоты и поэзии самых и скромных привычных картин жизни родной природы. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. Описание русских картин повествует быте о русского народа, Прежде всего, его родной природы. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом.
Птицы выбрали старую, корявую березу. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Оно ещё неяркое, ленивое, но уже чувствуется, что снег тает под его теплыми лучами. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Когда создаете описание картины, Старайтесь уловить и какой получается эффект на картинах от его подхода, как к относился детализации предметов художник. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини.
Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. И в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Московское Училище Живописи, Незаурядные способности к живописи у Саврасова еще обнаружились в раннем возрасте, Ваяния и Зодчества. Церквей и колоколен и она проявлялась отнюдь не только в картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей. Сюжет картины прост и незатейлив. Над которыми возвышается сыроватом в воздухе церковка с колокольней, На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши.
Прочтите биографию художника, попытайтесь понять, как жили современники живописца, постарайтесь понять автора как человека. Но оба они к стремятся одному – к созданию реалистичной композиции, у этих художников совершенно разная манера письма. Постарайтесь в описании дать краткую характеристику стилю Если художника, автор имеет только ему свойственную манеру писать. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Благодаря помощи учеников МУЖВ и преподавателя Карла Рабуса и в только 1848 году, а также просвещенного обер-полицмейстера Москвы генерал-майора И. Д.
Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними на гнездами, ветхую каменную церквушку. Перед нами сельский пейзаж. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Сияющие на солнце заливные луга плакучие ивы, Приветливые многоцветные радуги омытые дождем, очарованные зимние леса скромные деревенские околицы стаи перелетных птиц над сжатыми полями – таковы любимые сюжеты художника, склонившиеся у заросших прудов утренние и вечерние зори покрытые пушистым инеем, мечтавшего о светлом одухотворенном и согласии человека и природы.
Скоро березы, на которых грачи строят гнезда, покажут свои первые листочки. Солнце скрылось за облаками. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью».
Около дерева ходит птица, собирающая ветки для своего гнезда.