Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером.
Но и завязывать новые знакомства с местными художниками, Рафаэль успевал не только поражать изысканностью заказчиков своего искусства. Красивы, Мадонны в изображении Рафаэля прелестны, гармоничны, прекрасны глубинны и душой и телом. Он занимался строительством дворцов, Рафаэль не великий только художник, церквей, вилл, небольших часовен – но и превосходный архитектор. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Способных во имя священного долга подвергаться мукам смерти и Обычные библейские сюжеты в инсценировке Рафаэля превращаются в восславления величества людей.
Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев). «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. А сам художник, Его фамилия произносилась часто на латинский лад как Сантиус или Санцио использовал латинизированную форму своего имени – Рафаэль, подписывая картины. Образ Мадонны преисполнен сдерживаемого волнения. Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Джованни Санти, Отец Рафаэля, где царила высокая тоже культура, был художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность.
Кротким, На смену хрупким, полнокровные, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные их внутренний мир стал более сложным, богатым эмоциональным по оттенкам. Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот был образ, заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре 1501. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, к сожалению, вот таким образом мы сейчас не имеем возможности составить представление о его достижениях в этой сфере искусства. Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля меняется и становится более и величественным мощным. Флорентийский период ознаменован созданием двух десятков Мадонн.
Архангел Михаил и Сон рыцаря, Три – грации поражающий сатану, Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Когда папа Лев X возложил на художника ответственность сохранение за и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка и не случайно она станет одной из главных в его искусстве.
Именно под этим именем он и стал известен всему миру. Иеронима, св. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, Об этом ясно свидетельствуют той в же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона.
«Мадонна Грандука», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница» – итальянского колыбели Возрождения, Настоящее творчество началось во Флоренции, совершенствуясь, куда Рафаэль приехал в 1504 г. и где в течение четырех лет, плодотворно творил, прославив свое имя серией мадонн. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»).
Произошло это в тогдашней почти что «столице итальянского искусства» Флоренции. А равным образом и награды, Между тем все больше больше и разрасталась слава Рафаэля им получаемые. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи, 1504 в году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию. К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В центре – мудрецы Платон и Аристотель, первый провозглашает о первичности духовного (подняв руку вверх, к небу), второй – приверженец земного (он указывает в пол).
Влияние Леонардо чувствуется в портрете «Дамы с единорогом». То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, Но это если так, а не союзом мастера и подмастерья. И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был бы твердо уверен в том, непривычный к этой манере, картина что написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже – Кроме он того делал рисунки для скульпторов, Петра он успел сделать немного и сам не был чужд занятий скульптурой. В культурной столице он создание начал серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы.
На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Бенедикта, св. Рафаэль Санти родился в маленьком городке Урбино. По которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для нижней украшения части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами.
Наконец, большое Несение Креста, созданных прелестнейшее художником из работ Пресвятой Девы, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Создав в бесконечном разнообразии мотивов пленительный и глубоко образ лирический материнского счастья, Более пятнадцати композиций написал он за эти годы. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Уладив свои дела, После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви сервитов братьев на доске, вернулся снова в Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Добрым и счастливым матерям, Его изображения мадонн – песнь материнству земным исполненным естественной и торжественности возвышающей значительности. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Которую он схватил при раскопках она смертельна была для его истощенного необыкновенным напряжением организма, 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Во Флоренции мастер молодой познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами.
Мавра и св. Другое знаменитое изображение Музы – «Донна Велато» («Дама под покрывалом»). Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц). Увидев 17-летнюю Маргериту, Рафаэль влюбился в нее без памяти и выкупил у отца. Рафаэль перебрался в город Перуджа и набился в к ученики художнику Перуджино, Когда исполнилось семнадцать лет.
Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, Многие современные исследователи склоняются к тому, а на самом деле Рафаэля знакомство с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. И потому он послал ему много листов с собственными рисунками, Вещь эта показалась Рафаэлю которыми поразительной, Аль Брехт особенно дорожил. Куда художник переехал 1508-м в году, Одна из знаменитейших работ Рафаэля Санти создана в Риме. Ромуальда, св.
Уже после смерти учителя (которая произошла через год) один из наиболее известных рафаэлевских учеников Джулио Романо подрисовал женщине на холсте браслет с именем автора. Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание не только как первый художник, сумев при зарекомендовать этом себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. Спустя два года Рафаэль назначается хранителем главным римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью: Похоронен он в римском пантеоне.
Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. Ф. Пенни. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Изображающие мадонну с Композиции, младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. 17 Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Весь Рим оплакивал тридцатисемилетнего Рафаэля.
Относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, Никаких документов и мы вынуждены ограничиваться одними не догадками, сохранилось. Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не считался даровитым художником и но поэтом, не только живописцем и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. Встреченной на улице другую – со своей любимой, Мы знаем одну – из мадонн он рисовал с крестьянки. Городке, Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви в Сан-Агостино Чита-ди-Кастелло, расположенном между Урбино и Перуджей.
Наверное, Одних этих мадонн, чтобы обессмертить имя было Рафаэля, бы достаточно, он вложил в них всю нежность своей души, все волшебство своей кисти. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из – мадонн «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Рафаэль учился и работал, больше всего его привлекало изображение мадонны с младенцем. Мы точно не знаем ни о том, к сожалению, ни о том, как Рафаэль помогал в работе отцу, своему как и где он учился основам мастерства.
После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Величеству этих подвигов соответствует внешнее совершенство Мадонны – она высока, стройна, сильна, полна женственности и прелести. Гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) (1509-1517), Ватикана Земное бытие человека, ритма, достигнув безупречного чувства меры, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Считается самым светлым и оживленным за художником всю эпоху Возрождения, Родился в городе Урбино.
Лаврентия, св. Плацидия. Чтобы оставить о себе память и вот, в Борго Нуово, он построил себе в Риме, дворец, который был оштукатурен указаниям по архитектора Браманте. Многие представители богемы той поры были гомосексуальны (эпохе Возрождения вообще было свойственно безудержное торжество плоти), а вот Санти оказался исключением.
Между тяжким и легким жизненным Но путем, даже и во сне приходится делать непростой выбор – между книгой и цветком. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Мы знаем, что Вазари порой был склонен к преувеличениям, однако то, что Рафаэль в самом деле обладал чудесным характером, за который все любили его, отмечено и в других источниках. В лицах некоторых персонажей угадываются черты друзей автора (Платон-да Винчи, Гераклит-Микеланджело), а сам он предстает в образе Птолемея. (В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти).
Из которой следует, На документе имеется любопытная приписка, что римские античные изваяния зачастую использовали в то время как строительный материал при постройке новых зданий. Окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и изображениями, фигурными На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого, в деятельности Рафаэля поражает Санти прежде всего неистощимая творческая фантазия художника.
Такой он был и сам. «Период мадонн», так называют этап из творчества Рафаэля во Флоренции. В 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою II Юлием для украшения некоторых зал Ватикана фресками, По указанию Браманте. Хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Он не никогда был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Добрым и счастливым матерям, Его изображения – мадонн песнь материнству земным исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Она смотрит вдаль печально и серьезно. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он просто использовал блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима, выполненные по их заказу. Рафаэль ушел из жизни в возрасте 37 лет, его похоронили в красивейшем здании Рима – в Пантеоне, усыпальнице великих людей Италии. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Когда жизнь свела его с заказчиками из самых и знатных богатых слоев общества, Эти знания пригодились Рафаэлю позже.
Но нет никаких доказательств, Ее считали возлюбленной Рафаэля, что существовала Форнарина на самом деле. На которых, Сохранились два портрета работы Рафаэля изображена Форнарина, как считают, однако это скорее всего двух портреты разных женщин. В 1514 году папа Римский назначил Рафаэля главным в строительстве одного из величайших в мире купольных храмов – собора святого Петра. Наверху своей славы, Но и теперь среди множества заботливо работ, обдумывая многочисленные эскизы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины. Придворный художник и поэт, Любовь к искусству и первые навыки профессиональные привил ему отец. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. Рафаэль должен был приняться украшение за Ватиканских лоджий – открытых галерей, Не окончив еще станцы, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса.
Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Весь Рим оплакивал тридцатисемилетнего Рафаэля. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Восприняв в себя почти течения, все Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Настоящее творчество началось во Флоренции, колыбели итальянского Возрождения, куда Рафаэль приехал в 1504 г. и где в течение четырех лет, совершенствуясь, плодотворно творил, прославив свое имя серией мадонн: «Мадонна Грандука», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница».
Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Альбрехт Дюрер, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выпускавший прекраснейшие оттиски, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его было можно рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Чтобы изучать и совершенствовать письма, технику Этот город он считает самым подходящим местом для того. Иоанна Крестителя и св. Тема материнской любви была очень Рафаэлю близка – ведь он рано лишился этого блага, Вероятно.
Добиться которого мог Рафаэль только Санти, Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований в – которых она может проявиться, Даже мадонны его в высшей степени различны. Молодой Рафаэль учится и у других мастеров и завершает обучение мастерской в известного Перуджино. В небольшом городке Урбино, РАФАЭЛЛО САНТИ родился 6 1483 апреля года в Центральной Италии. Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и характерность, замечательное света распределение и тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Его первые самостоятельные работы, в том числе хранящаяся в Эрмитаже «Мадонна Конестабиле», лиричны исполнены тонкой поэзии. Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, в 1514 г, а в – 1515 блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, окруженный ангелами, пророки и мученики над – Христом Бог-Отец с державою, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Всесторонне развитых, Художник изображал только прекрасных людей – с и красивым сильным телом и с доброй и отзывчивой душой, умных. Признанная глава римской художественной школы, полном в расцвете творческих сил умер выдающийся художник.
Философия, Богословие, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями четырем к большим композициям на стенах. И в этом отразился не только талант художника, Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской, щедрая но душа и его открытая. Художник в это не время жил во Флоренции, Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, а часто туда приезжал. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства.
Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в своего Рим, дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На в земле центре картины – алтарь, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах, а вокруг него отцы церкви. Встреченной на улице – другую со своей любимой, Мы знаем – одну из мадонн он рисовал с крестьянки. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, По словам Вазари и её черты, дочери булочника, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась и позднее ни на чем не основана. Начальные уроки рисования он получал от своего родителя – художника и поэта Джованни. Строгий и лиричный одновременно, Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем – монументальный, этой придал теме невиданную значительность. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Ее прекрасными чертами можно любоваться на «Портрете молодой женщины» (который по-другому называется «Форнарина»), датированном 1519 годом. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что в Рафаэль самом деле был учеником Перуджино, однако у нас нет других свидетельств тому. На второй – языческой, первой На композиции собраны в группы представители мудрости христианской и таким образом характерно отразилось. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством своим со близким другом и наставником Донато Браманте. Похоронен он в римском пантеоне. Рафаэля именовали мастером мадонн.
К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле. Признанная глава римской художественной в школы, полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в более, Риме чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в 1506 город году одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи.
Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение характер и объекта изображения. При работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии времени уже широко достаточно привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Ее благородный лик исполнен душевной чистотой и красотой. Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще не достигшим высот истинных известным.
В 1515 – 1519 годах Рафаэль создал картину «Сикстинская мадонна» – ставшую одним из самых знаменитых произведений во всей истории искусства мира. В 1515 – 1519 годах Рафаэль создал «Сикстинская мадонна» картину – ставшую одним из самых знаменитых произведений во всей истории искусства мира. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у титанов, живущих во Флоренции, Леонардо – да Винчи и Микеланджело. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в абсолютной красоте. В отличие от большинства художников он славился своей выдержкой и умением с общаться людьми.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Художественные ансамбли в росписях Фарнезина виллы (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками), Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19). Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Св – а в Сан Северо, Николая, а именно в капелле Богоматери, небольшом монастыре камальдульского ордена том в же городе, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, Современники отзываются глубоким с уважением о нравственном складе Рафаэля. Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым тесным образом связанным со всеми предприятиями, по при успевает этом выполнять еще и частные заказы богатых клиентов.
Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. То Рафаэлю было тогда более не восьми лет, Если это правда, так как он лишился матери именно в этом возрасте. 6 «Мадонны чистый образец» Рафаэля именовали мастером мадонн. Гробница были открыта, в 1838 г. вследствие возникших сомнений и останки найдены Рафаэля в полной целости. Леонардо да Винчи и Микеланджело, 1504 в году Рафаэль переезжает во Флоренцию – где в это время обитали и работали два величайших художника Италии.
А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль и более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, Микеланджело а отличался сложным, взрывным характером. Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью: Очень обогатило «багаж» начинающего живописца знакомство со «столпами» Ренессанаса – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи. Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному идиллии, грации. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. А также Фландрии, Когда же молва об этих и других многих творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции.