Но почему так, почему эту картину больше не куда не отдадут из Лувра. Уже известный многим ученый Винчети, который годами скрупулезно изучает шедевр да Винчи, заявляет, что изображенная на портрете Мона Лиза вовсе не женщина, а мужчина, некий юный красавец Джан Джакомо Капротти, который в течение 20 лет работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Дьяволенок. Окруженным снежными горами, Голова слегка повернута. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, которая простирается к высоко поднятой горизонта линии позади фигуры. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали.
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Мне Джоконда кажется вечной. То есть разобраться в этом механизме.
И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. А он предпочитал все светлое и радостное, Кроме эротических фресок скульптур и ее украшали любимые картины Франциска.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Условия для прорыва в следующий круг славы были созданы идеальные, но занять первое место не то что в мире, а хотя бы в Лувре «Моне Лизе» удалось не сразу. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка».
Иллюстрированные издания прообраз современного телевидения нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».
Небольшой по размерам портрет не очень красивой скромно и одетой женщины не первой молодости. Которого в действительности звали Винченцо Перуджа, Грабитель, время некоторое работал в Лувре. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.
Но почему великий художник выбрал ее, является тайной. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Каждый из которых накладывался после только того, Живопись тончайшими слоями, как высохнет предыдущий. Почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого Этому присутствия имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа.
Чувственность и кокетство, ней в хотели читать гордость и нежность, жестокость и скромность. Что эти знаки всего лишь трещины, Есть но мнения, подавляющее большинство ученых будоражит факт о страшном коде да Винчи в глазах Моны Лизы, которые образовались на холсте с течением времени и они продолжают разгадывать его по сей день. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Так как мадонна Лиза была очень красива, Между прочим, которые играли на лире или пели, то во время писания портрета он держал людей и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам» – Леонардо прибег следующему к приему. «взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, над потрудившись ним четыре года, оставил его недовершенным – что этот портрет был написан гораздо раньше, До последнего времени думали, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, во Флоренции, который писал. Духовная гармония человека, Улыбка Джоконды Исходящее от Моны Лизы ощущение силы органическое это сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Время шло картина не появлялась.
Назревала большая европейская война. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» elle a chaud au cul.
Смотрела на людей из рамы картины и терпеливо ждала смены века, Как будто существовала она всегда. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Как усаживает курортный фотограф отпускников на фоне задника с горой намалеванной Ай-Петри, Вспомните. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» великое произведение, значит, так оно и есть. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Как ни смягчены все контуры, Впрочем, а через брошенная плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Красиво вырезанные ноздри, Маленькие исполнены величайшей с правдивостью, розоватые и нежные. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Заваленную грязными рубашками и носками, Там, когда пришел в номер гостиницы, ее и увидел потрясенный антиквар, остановился где грабитель.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Что Перуджа был всего-навсего исполнителем, Позже возникла версия о том, а заказчиком кражи выступил мошенник аргентинский Эдуардо де Вальфьерно. Потом разошлись по всему миру. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. «Святое семейство» Рафаэля, например, по описи музея оценивалось в 10 раз дороже «Джоконды». Когда художники, о не картине вспоминали особенно до середины XIX века, начали восхвалять её, близкие к символистскому движению, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности.
Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Буржуазный вкус первой половины XIX века предпочитал эффектных красавиц Рафаэля и Мурильо. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
Но отец первой в мире системы опознания преступников по комбинации размеров пяти частей тела ненавидел главного своей конкурента методики дактилоскопию. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. До охраны наконец дошло, что картину украли.
В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, годами тюрьмы. Правда, не как художника, а как генияуниверсала себе под стать. Но и с загадочности, атмосферой Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, окружающей это произведение. Поиски полиции были безуспешными.
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, а в мае этого года Моны лик Лизы, отправился в космос на Международную станцию. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
В этой раскаленной атмосфере кража шедевра Леонардо была воспринята как французами национальное оскорбление. Джоконда не портрет. Леонард был арестован.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Поэт Гийом Аполлинер был по арестован подозрению в совершении преступления и позже освобожден. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Супруге торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо (отсюда и второе название картины Джоконда) было 24 года и она имела двух сыновей, когда позировала для портрета. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей от Сталина до Моники Левински.
Что отсутствие бровей и выбритый лоб невольно усиливают странную загадочность в выражении лица Моны Лизы, существует Также мнение, подчеркивая таинственность ее улыбки. Что в реальности муж Моны Лизы много был младше Леонардо и никому не было дела до того, а самого художника власти преследовали за гомосексуализм. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета.
Ее перевели в покои министров. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Даря все новым поколениям загадку своей улыбки, а до тех пор Джоконда ждать будет в своей терпеливой мудрости. В 2009 году, а не так давно, но ни один двух из последних случаев не нанес картине никакого вреда, россиянка запустила в стекло глиняной чашкой. Не возрастной, Ее лицо пленяет женственностью и мудростью и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, но женской, ведь не зря говорят же «улыбка Джоконды».
Что не понял, Король же поместил картину в баню не потому, а как раз какой наоборот, шедевр ему достался. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. В 1800 году Первый консул Французской республики генерал Бонапарт украсил ею свою спальню во дворце Тюильри.
Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Песни о Джоконде поют певцы со всего света от Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Были допрошены сотни людей.
Что Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела, Также Винчети которые утверждает, ярче всего выражены в портрете Моны Лизы, причем все персонажи похожи между собой одними и теми же чертами. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Быть может и сама улыбка ее отнюдь не превосходства выражает или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.
На картину было совершено несколько нападений, Прежде чем шедевр да Винчи обезопасили куполом из пуленепробиваемого стекла, когда нижняя часть картины была повреждена вследствие того, первое из которых пришлось на 1956 год, что один из посетителей ее облил кислотой. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название Портрет госпожи Лизы Джокондо, картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 15031505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Не было ее и у реставраторов. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», успокоили его служители. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Кража «Джоконды» уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. С желтыми рукавами в складках, Зеленое платье в тонких сборках, на вырезано белой невысокой груди.
Что Леонардо в своей картине сам изобразил себя в женской ипостаси, Хотя существует и другая версия. Пока человек поверит в себя, Ждала, раскроет все возможности своего тела и и разума станет свободным. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Что, Полицейские решили, авангардисты вошли во вкус устроили и провокацию с картиной Леонардо, украв статуэтки. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза-«контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.
В жилах которой текла кровь, французская Хитрый де Голль использовал симпатии к Франции Жаклин Кеннеди. Разразился страшный скандал. На раме он заметил отпечаток пальца. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Только чувство утраты рождает любовь. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда.
Кто хотел постичь, Изображение это давало возможность всякому, легко в этом убедиться, насколько искусство способно подражать природе ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, только какие доступны тонкостям живописи. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи.
Соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы, Это зримый символ самой человека жизни и природы. Он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка. » в личной жизни длинногривый герой романтических салонов Готье типичным был подкаблучником своей любовницы балерины Карлотты Гризи, Если бы Дон Жуан встретил Джоконду. Где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, в 1914 Казимир году Малевич создал коллаж, а вверху написал «частичное затмение». Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.
Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Их нужно уважать и изучать.
Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи. Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
Бельгиец Пьере был его секретарем. Выяснилось, что в ее картотеке были отпечатки пальцев Перуджи: он не раз имел проблемы с законом. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. А название картины правильно звучит, как Мона лайза или Моя леди с итальянкого. Где брови шире, Можно появляясь заметить из пор кожи и закругляясь книзу, а где становятся тоньше. Что художник использовал технику сфумато, Одна из них предполагает, что и дало улыбке Моны Лизы эффект необычайной и загадочности обворожительности, основанную на принципе рассеяния. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Подгоняемые возмущенной общественностью, Сыщики, но ничего из лезли кожи вон, кроме издевок и насмешек, не добились.
Как Мерилин Монро или Микки-Маус. А также много размышлял время во процесса его создания, Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету. Хотя это не остановило женщину, этого После картина была надежно защищена пуленепробиваемым стеклом, когда картина находилась на выставке в Токио, попытавшуюся распылить из баллончика красную краску. Что она мыслит что, Чудо Моны Лизы заключается именно в том, потрескавшейся доской, находясь перед пожелтевшей, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Леонардо в лице Моны Лизы удалось двоякий воспроизвести смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Но она их спутница, История не важнее настоящего и будущего, что то, было и то, чего не изменить.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Что она вне времени, Кажется и теперь оберегает это ее и дает надежду и уверенность, так как узнала что-то важное. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. S fumato это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.
Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» картина картин.
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Несмотря на мягкую улыбку, Так как Мона Лиза, только уверенность эта производит неброская, впечатление очень уверенной женщины, не напоказ, просто неотъемлемая часть ее натуры. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со картиной знаменитой из Лувра. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Что «Джоконда превосходно вписана в пропорциональный строго прямоугольник, Михаил Алпатов указывает, сложенные руки придают ее образу завершенность, полу фигура ее образует нечто целое. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах понятие дает о противоречивости ее переживаний.
Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Чтобы окончательно завоевать славу в художников «узких кругах» и коллекционеров, «Джоконда» «потратила» триста лет. Ее автор великий фантазер Жюль Верн. Сложив руки вместе, Она сидит в кресле, другую а положив сверху, оперев одну руку на его подлокотник, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. «в этой загадочной картине он создал нечто чем большее, портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо – с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, Пейзаж Искусствоведы подчеркивают органичность и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, полным особенного настроения, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ. Контрастируя с темной одеждой Джоконды, Нечеткий зеленовато-серый пейзаж в дымке создает перспективу и загадочность, в свою очередь, что, подчеркивает ее лицо, внутреннего полное света, нежной силы и тайны. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Пока не оказалась в из одном темных закоулков Версаля, Потом она спускалась все ниже и ниже по лестнице придворной иерархии.
Что вы видите перед собой. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Но затворницей Мона Лиза не была. Единственный стоящий след обнаружил самый полицейский знаменитый Франции тех лет Альфонс Бертильон. Они избрали ее объектом своих экспериментов. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих.
Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Что короли-коллекционеры к ней охладели, Она до такой степени не вписалась в моду на идеальных красавиц классицизма и пастушек фривольных рококо. А еще техника.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи окуривал дымом помещение, Чтобы использовать эту в технику, результате чего образ, где работал изображенный на полотне, терял ряд четких границ. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Только вот женщин там вы не найдете. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Вот таким образом нужно культивировать в гражданах приоритет духовных ценностей над материальными, Зачастую отношение пренебрежительное к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками.
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. И уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры видимым с издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». До него никто не видел в ней никакой тайны. Правда, желающих сначала было немного. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации недосказанность оставляет место для полета фантазии. Что его приятель, Оказалось, для украл него из Лувра две древние каменные статуэтки, некий Пьере.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Немецкие газеты платили той же монетой. Где любовь, там и ревность. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. На одной части картины, якобы изображены цифры 72, расположенная по левую руку от Джоконды – где изображена арка в моста, 2010 году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы. Старый муж-купец и прекрасная Джоконда, Так в сознании читающей Европы возник треугольник любовный молодой красавец художник. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов.
Жаль что больше не кто не увидит ее дальше Лувра разве что в интернете, ответ прост картина находится в очень плохом, как состоянии было сказано выше. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Уже выработанных и испробованных им раньше, Он хотел при помощи приемов, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Именно sfumato создает влажный взгляд Джоконды, особенно при помощи своего знаменитого sfumato создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую мягкость ласкающую прикосновения рук». На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.
Так он и спал на картине больше двух лет. «Джоконда» впала в полное забвение. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.
Ее среди них не было, Когда впервые 100 лучших картин из коллекции французского короля были показаны в 1750 году Париже в избранной аристократической публике. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Незнакомец объяснил, что его цель вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Скорее, Портрет казался чем-то, человеческим, чем божественным и почитался произведением чудесным ибо сама жизнь не могла быть иной».
Что Франция купила картину за триста лет до прихода к власти о Наполеона, том, Леонард просто не знал. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и цветовые все тона. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа.
И вот 2 декабря 1913 года через два с лишним года после исчезновения картины неизвестный, назвавшийся Леонардом, предложил флорентийскому антиквару Альфредо Гери купить у него «Джоконду». Опасно попасть под обаяние этого призрака. Через некоторое время привез он картину из Парижа во Флоренцию в дорожном сундучке с двойным дном.
Запустив в нее в камень, том же самом году еще один вандал повредил картине красочный слой у локтя. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.
Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. В Вашингтоне и Нью-Йорке картину за два месяца посмотрели больше миллионов полутора человек. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Уголки губ, Рот, написаны так превосходно, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, кажутся что не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Описание картины На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».
А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». А «примадонной» Лувра была слащавая картина Мурильо «Вознесение Девы Марии», которую сейчас никто не помнит. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Который так загадочно улыбается с картины Леонардо, Это слово немедленно в вызывает памяти сфинкса красоты. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Где-то между 1503 и 1506-м. «Джокондомания» охватила Америку.
Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Его серовато-голубая холодность таинственная и дымка, Вечен пейзаж за ее спиной, вечна ее мягкая, вечны непринужденные складки платья Моны Лизы, загадочная и бесконечно женственная улыбка. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности.
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. (Интерес к ней упал настолько, что в 30-е годы XX века французы согласились вернуть «Вознесение» в испанский музей Прадо. ) Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. На этот вопрос знают ответ чиновники только и люди которые занимают высокие посты в самом Лувре. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра.
Что Леонардо да Винчи изобразил на своей картине Лизу Герардини, Большинство знатоков считает, в родившуюся 1479 году. К тому же он доверял профессионалам. Что эту оценку он дал, Очень важно, а лишь выразив общее мнение цеха художников, ни не разу увидев картину лично. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью.
Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю Арагонского кардинала Антонио де Беатису. Величайший шедевр мастера который был изобретателен и находчив создавая эту картину не знал что она будет у всех на устах даже через пять веков после создания. Заметно что картина все трескается и трескается не известно ее реставрируют или с нее уже откачан воздух когда она стоит как будто в хрустальном гробу как в сказке Андерсена Белоснежка и семь гномов. Эта картина для почитателей живописи является даже чем то большим чем всем известная Белоснежка в хрустальном гробу. Достоверно не известно настоящая ли Моно Лиза в Лувре. В дискуссиях в кафе романтической молодежи, Эти вызрели идеи в квартале поэтов Латинском квартале Парижа. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей.
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он единственный обладатель подлинника Леонардо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры.
Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза дель Джоконда».