От этого ещё острее чувствуется его беспомощность, Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины неволь и но отвлекает зрителя от фигуры Савла. В последние годы жизни, «на краю пропасти», творчествоКараваджо становится стилистически очень однородно. В последних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, Особенности творчества Творчество Караваджо Караваджо. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм – Караваджо это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму. Фландрия : П. П. Рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Якоб Йорданс (15931678), Герард Сегерс (15911651), Тоедор ван Ромбоутс (15971637), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван Оост старший (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660). Свидерская). Реформатор европейской живописи XVII века, Микеланджело Меризи да итальянский Караваджо художник, один из крупнейших мастеров барокко. За 5 лет (с 1600по 1605) его имя упоминается в 11-ти полицейских протоколах за драки, битьестекол, неуплату за жильё и т. п. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Всё время попадал в передряги, разные Но Микеланджело Меризи обладал пылким темпераментом, отличался крутым нравом. Была установлена преемственная его связь творчества с реалистическими традициями Северной Италии, Только в последнее десятилетие было выявлено истинное значение Караваджо в истории искусства.
Зрелый Караваджо пишет свои полотна, расставляя акценты наотчаянии приговоренного к смерти, который всеми силами стремится заслужитьбожественное прощение («Ужин в Эмманусе», «Бичевание Христа», «Семь делмилосердия», «Обезглавливание Иоанна Крестителя», «Погребение святой Лючии», «Давид с головой Голиафа»). Характерной для искусства маньеризма и академизма, Идеализации образов, аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры Караваджо ("Юноша с корзиной фруктов"), противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"). Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Это прекраснейшая картина Микеланджело да Караваджо «Мадонна дель Розарио» и она исполнена как алтарная картина. Период творческой зрелости (конец XVI160 первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Микеланджело прожил долгую жизнь.
СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. Возникшей из-за спора при игре мяч, в В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). (одна из них погибла в 1945 г. ).
Родился 28 сентября 1573 года в Караваджо, в Ломбардии. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. По заказуордена госпитальеров и 14. 07. 1608 г. за заслуги перед Мальтийским орденом былпосвящен в Он рыцари, писал много картин для церквей. Принеся клятву перед алтарём, 14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, который и сам расписал в период послушничества.
Обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1599-1600 гг., 1600-1601 гг., во Положение гроб, 1602-1604 гг. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди котоы Матфей. Франция: Валентен де Булонь (15941632), Жорж де Латур (15931652), Симон Вуе (ранние произведения (15901649), Жак Белланж (1580. А также маньеризма с его стремлением к творческой свободе, в конце XVI в. здесь развивались яркой традиции и эмоционально выразительной венецианской живописи. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет).
СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ Пьетро Амброджиани пишет: «Сама собой рождается мысль, что художник передал в этой картине свои личные воспоминания» Роберто Лонги «Жестокость, беспощадность, зверство и бесконечная боязнь Бога находятся друг с другом в противоречии». Введение Микеланджело – один из величайших скульпторов Эпохи Возрождения. Если для одних представителей различных художественных течений (вособенности классицизма) имя Караваджо звучало как символ скандала, то длямногих выдающихся художников Караваджо был сияющим светилом, чьи лучи питали ихискусство. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Он оскорбил старшего по званию – заключен был в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней). На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. С 1584 года по 1588 год учился у художника С. Петерцано в Милане. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, в году 1608 становится рыцарем Мальтийского ордена, бежал на Сицилию, был брошен в тюрьму.
отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Юдифь, Например, которая обезглавила ассирийского полководца Олоферна и таким образом спасла свой город от порабощения, молодая иудейка, в Возрождения эпоху всегда изображалась как героиня, совершившая подвиг. БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА 1607 «ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ» (1608) Караваджо перевернул вверх дном все представления о том, что украшает живопись и как надобно вести себя художнику. Выхватывающего вскинутые руки Марии Магдалины и страдания исполненные лица Богоматери и Иосифа, Скорбную выразительность действия подчёркивает контраст тёмного пространства и яркого потока света.
Энергичная пластическая лепка, Ранний период Караваджо Картины отличают лаконизм и простота композиции. Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ в ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, КАК БЫ СТИРАЯ ГРАНИ БОЖЕСТВЕННЫМ МЕЖДУ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Много работает над созданием нового вида живописи – Натюрморта.
Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. С 1600 года, благодаря кардиналу дель Монте, художник получает престижный заказ и пишет два больших полотна для капеллы Контарини:«Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» (церковьСан-Луиджи деи Франчези в центре Рима). ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3.
В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 1. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычнымперсонажам вроде картежников, шулеров, гадалок изображениями которых Караваджоположил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа. Затем продолжил путь и в Порто городке д039Эрколе, По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент160 Федерико Цуккаро. А потому, что он всегда ставил перед собой сверхзадачи. Творчество Микеланджело не знало границ и пределов, Многие его планы и идеи так и остались не реализованными не потому, что хватало не сил, для него не существовало определенных правил и канонов. И их фигуры образуют некую композиционную пирамиду, Действующие находятся лица на реднем плане. ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2.
В «Уснии Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) -- встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.
Любил путешествовать. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599--1600 гг. ). Об этом свидетельствует его яркая картина «Корзина с фруктами», написанная в 1596 году.
Что невозможно без помощи людей, Он смог и убежать, отправился на Сицилию, наделенных властью. – после 1617). Испания: Франсиско Рибальта (15651628), -1637), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Веласкес (15991660), Хуан Баутиста дель Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), города Художники Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер (15781610), Йоахим фон Зандрарт (16061688). После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606 откуда года, в 1607 перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь.
Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В композициях на евангельские сюжеты -- «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Художник сделал его героем своих произведений – жанровых картин, Прекрасно зная жизнь апозже простогонарода и религиозных композиций. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
Караваджо много работает над религиозном жанром. Выразительная простота жестов, На этих полотнах присутствует мощная игра света и пластическая тени, лепка, насыщенный колорит красок. Лучии, 1608 г. ). Очевидно, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, а Божественный свет, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом – художник имел в виду реальное не освещение, Источник света в композициях не показан. К концу 1590 годов у художника складывается своя манера и свой стиль письма. Совершившая подвиг, СВЕТ МЯГКИЙ и ПОДВИЖНЫЙ 14 в Возрождения эпоху Юдифь всегда изображалась как героиня.
Встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Художник тщательно продумал каждую деталь – точно рассчитав необходимую стень напряжённости действия, От произведений других Караваджо эту работу отличает явный рационализм. Где написал портрет магистра мальтийского ордена исам вступил орден, в В 1608 он переехал на Мальту. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В картине «Вапх» (1582-1583г. г. ) с античным сюжетом воплощает празднично-игровое, народное начало.
ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо врвые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. -1616), Караччоло (1580.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Прекрасно переданы движения палачей, с усилием поднимающих тяжелый крест» УЖИН В ЭММАУСЕ 1601 СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ 1603-1604 МАДОННА ДИ ЛОРЕТО 1603-05 «МАДОННА ДИ ЛОРЕТО» В КАПЕЛЛЕ ЦЕРКВИ СВ. Беллори МАРИЯ МАГДАЛИНА «ГАДАЛКА» 1595 1. (15991602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Которая сидит на стуле, «Караваджо девушку, написал и сушит волосы, опустив на колени руки. что ты гонишь Меня. ». Третья картина160 «Св. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Великий художник родился в 1573 году. Прозрачный полумрак наполняет все помещение Контрасты света и тени использованы выделения для главных моментов композиции и рельефной лепки объемов» – С. Всеволжская. Следуй за Мною», по имени Матфей – сидящего у пошлин, сбора Иисус увидел человека и говорит ему.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Маркиз В. Джустиниани купил одну такую картину– «Св. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4. 1607 года из Неаполя – НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 5 в ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ 1606 1610 – МАДОННА ДЕЛЬ РОЗАРИО 1607 Питера Пауль Рубенс.
Он указывает рукой на себя, Матфея Лицо обращено к Христу, действительно ли к нему относится призыв Спасителя, словно вопрошая. Его привлекает образ не содружества большого людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. Его картина «Отдых на пути в Египет» (1597 год) получила новую интимно-психологическую интерпретацию. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа ред распятием).
Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Где пробыл до 1606 г. В модного мастерской тогда художника Чезари д'Арпино он выполнял натюрморты на его монументальных полотнах, Около 1590 г. Караваджо приехал в Рим. В 1607 году художник живет в Неаполе.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Демократизм образной системы повышенное чувство реальной предметности – материальности изображения активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении монументализация картины жанрово-бытовых мотивов Караваджизм Караваджизм – самостоятельное направление в европейском искусстве 17 века, 8 Для караваджизма характерны. 1.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). 1625), Орацио Борджанни (1578. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). А28 мая 1606 г. из-за ссоры при игре в мяч (или из-за Елены – женщины Караваджо)в драке он убил человека, бежал из города. Создает здесь картину «Семь деяний милосердия».
Где работал около пяти лет, в 1594 году Караваджо переехал во дворец своего кардинала покровителя дель Монте. В «Давиде» Караваджо изображает самого себя в видеголовы Голиафа, чтобы убедить римские власти в своем полнейшем раскаянии. Помещает в простую, Караваджо одеваетсвоих героев в современные одежды, добивается чем еще большей убедительности, знакомую зрителямобстановку. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл нарекор сложившимся представлениям. котором художник родился 28 сентября 1573. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ни сложной психологии, «Здесь нет ни глубоких чувств, вдохновенно и всецело отдавшегося музыке, но прекрасно состояние передано человека.
Скрываясь из-за обвинения в убийстве, Четыре последних года Караваджо провёл в скитаниях и умер полной в нищете. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Вступив в конфликт с могущественным вельможей, бежал Здесь, на Сицилию, был брошен в тюрьму. Манера письма приобретает очертания свободной импровизации. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко стиль индивидуальный Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. Но новизна и оригинальность его искусства действительно Караваджо сделали революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками.
Каждое из которых ему даёт право на бессмертие в истории искусства, Петра в Риме – произведения. Исчезаетбеззаботность, После 1606 года в егоработах больше нет иронии и вызова римских первых заказов. В 1599 – 1609 годах в Риме Караваджо создает вполне зрелые свои произведения.
Любителя музыки, у кардинала, знакомого сГалилеем, театра и живописи, прожил художник три года, до 1600. Италия : Лионелло Спада (15761622), Орацио Фидани (1610. Отличался импульсивностью и неуравновешенностью в г. в 1606 случайной драке Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6.
Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ в ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, КАК БЫ СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ и БОЖЕСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. Микеланджело Меризи родился в местечке Караваджо (или вМилане) в 1571 (или в 1573) г. Документов о жизни очень мало, только записи вцерквях о его рождении и смерти, неоднократные записи в протоколах полиции итюрем. Роспись Сикстинской капеллы Медичи и собор св. Впервые Караваджо продемонстрировал, что масляная живопись на холсте прекрасно подходит и больших для пространств, которые до этого момента расписывались исключительно фресками. А в 1604 г. слух о нёмраспространился по всей Северной Европе, концу к века Караваджо сталодним из самых знаменитых римских художников. Он является основоположником реализма в живописи Европы 17 века. Жестом повелевающий Матфею идти за Ним, Справа тени в появляется в сопровождении апостола Петра Христос. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
Художник дает здесь не изображение смерти, но показывает саму смерть. Немногие художники имели, подобно Караваджо, такое сильноевлияние на современных ему мастеров и на последующее искусство. Созданное Караваджо, я увидел чудесное, нечто которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи. ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2.
В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом. Испании, Голландии, Фландрии Микеланджело Судьба сложилась трагически – благодаря которым караваджизм широко распространился как в Италии, Все больше определяется круг его последователей, Франции, так и в других евройских странах. Отец умер от чумы, когда Микеланджело было пять лет. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент Федерико Цуккаро. Это дает ему выделяться возможность на фоне, Здесь передний план картины ярко освещен лучом света, погруженном в густую тень. Выразительной простоте жестов, Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, которые создают эмоциональное напряжение драматический и эффект, насыщенности колорита. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. А с 1609 по года 1610 год снова живет в Неаполе, с 1608 года по 1609 год художник живет в Сицилии. Об этом свидетельствуют картины художника «Призвание Апостола Матвея» (1599-1600 годы), «Обращение Савла» (1600-1601 годы), «Положение в гроб» (1602-1604 годы) и другие.
После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать Рима из в Неаполь. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Хосе де Ребео -1621), (15911652), Массино Станцеоне (15851656), Гверчино (15911666), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Карло Сарачени (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Бартоломео Каваросси (1590. Часть таких работ отверглацерковь («Мадонна ди Лорето», «Мадонна со змеей», «Смерть богородицы» и др. ) иони оказались в частных коллекциях. Некоторые последователи Караваджовосприняли только отдельные элементы его живописи. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5.
В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света Истины в самые низы жизни. Спелые и больные, Караваджо ЮНОША с ФРУКТАМИ 1593 Первый натюрморт XVII в. Здесь сознательно противопоставляются здоровые, свежие и увядшие листья, уже тронутые гниением фрукты, что показывает цикличность на природы, на одновременное присутствие в жизни противоположных начал. Являются монументальными по своей композиции, Они исключительной обладают драматической силой. КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5.
ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4. Тени на картинах все больше сгущаются, контуры теряютотчетливость, краски приглушаются. И зрителю кажется, Этим самым художник создает оптическую наглядность изображения, что картине, на что все, происходит рядом с ним. Как о грубом натуралисте, о художнике сложилось представление, отвергает классическое наследие, который нарушает все законы искусства ищет вдохновение в лишь самой низкой действительности. -1621), Хосе де Ребео (15911652), Гверчино (15911666), Массино Станцеоне (15851656), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Карло Сарачени (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Бартоломео Каваросси (1590. Что заказчики отказывались от Произведения них, Караваджо достигали иногда такойсилы реалистической выразительности, неусматривая в образах должного благочестия и идеальности.
Полная приключений, Драматическая жизнь соответствовала Караваджо, бунтарскому духу его творческой натуры. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)160 была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Умер Караваджо 18 июля 1810 года в Порто – Эколе. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ И АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА, ЧТО БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ И АКАДЕМИЗМУ Один из первых биографов: «Вряд ли среди произведений этой школы встречалось что-либо, выполненное с большей грацией и чувством, чем эта цыганка кисти Караваджо, предсказывающая счастье молодому человеку» 4 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 «ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ» 1599 «Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь» (М. И. Биография Учился в Милане.
Посвящённые апостолу Матфею, Три картины, были написаны для каллы Контарелли в Сан церкви Луиджидеи Франчези в Риме в 1597--1600 гг. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Смерть Марии, ок. Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Граматики, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки.
Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» резкое противопоставление света и тени. Сын архитектора Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо, неподалеку от Милана. Которые задолго до смерти художника создадут легенду о нем, Уже с этой неопределенности с датами и местом рождения начинается жизньв с полутонах, характером сколь буйным, как оКараваджо проклятом и гениальном, столь инепредсказуемым. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).
Когда он умер«в страданиях и заброшенный» (Манчини), его слава была исключительной и ужемногие художники Европы работали в его манере. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Лившиц: Н. А. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр). Художника обвиняли в том, Так, не выдерживал принанятых написания принципов полотен, что он не придерживается традиционных канонов академизма. Это прослеживается на полотне «Лютнист» (1599 год). Что БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ и АКАДЕМИЗМУ 1, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ и ОБРАЗОВ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Отвергнутая за свою не АВГУСТИНА религиозность, СМЕРТЬ МАРИИ 1606 Картина, является самым глубоким религиозным произведением во всем искусстве XVII века. Эрмитаж), 1595, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму и академизму, выступает он как смелый новатор, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Многим не по душе была подчеркнутая простонародность типажа, решительность утверждения демократических художественных идеалов в картинах Караваджо.
Во второй картине этого цикла160 «Мученичество св. Но по неизвестной закончил причине обучение раньше срока, Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане. Беллори ДАВИД 1610 1. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
О святых и священных событиях художникговорил обычным «человеческим» языком, что особенно нравилось одним и, наоборот, категорически отвергалось другими. Добавив вазочку с ароматическим маслом, Он изобразил ее в и, комнате превратил ее в Магдалину», украшения и драгоценности. За то, Его часто критикуют за приземлённость, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, что персонажи похожи больше на обыкновенных людей, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Апостолы, а Её облик заставляет думать не о блаженном вознесении на небеса, погружены в скорбь, а о страдальческой и жизни тяжёлой, мучительной смерти – окружающие ложе Марии, Караваджо представил это событие как трагедию. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни.
Но и ведущих западноевропейских мастеров Меризи да Караваджо – итальянский художник, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество только не многих итальянских. ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. Франции (Трофим Биго), Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) Нидерландах и других странах Европы. -1637), Испания: Франсиско Рибальта (15651628), Веласкес (15991660), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Хуан Баутиста дель Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер (15781610), Йоахим фон Зандрарт (16061688). Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Караваджо уже в это время сумелотказаться от традиционного академического искусства (маньеризма) и создатьсобственный, глубоко индивидуальный стиль. Отец служил управляющим в доме Франческо I Сфорца, маркиза де Караваджо, хозяина этого городка.
ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. Что ему остались, Все четыре жизни, года Караваджо будетпытаться изменить приговор или же получить амнистию. А порой и скандалы вокруг имени Караваджо, Несмотря на он споры, постоянно получал заказы на картины для храмов. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным не центром только Италии. Эти картины имели противоречивые взгляды и мнения критиков. Его привлекала древняя культура Италии.
Чтобы, Академическая критика XVII века приложила все усилия к тому, всячески опорочить Караваджо и его последователей, мастеров превознося академической школы. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). 3 В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ ВАКХ» 1591 «Достойным живописцем является тот, кто умеет хорошо писать красками и хорошо воспроизводить вещи, созданные природой». Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Резкий поток света выхватывает рсонажей из тёмного пространства. Выразительной простоте жестов, Живописная Караваджо манера основана на мощных контрастах света и тени, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект, насыщенности колорита.
Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Его привлекает образ спаянного тесно человеческого коллектива, Он в своем творчестве обращается к теме одиночества людей в большом мире. В последних работах160 «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Рембрандт ван Рейн Веласкес Валентен де Булонь Франсиско Рибальта Лионелло Спада Ян Коссирс Пауль Рубенс 13 О ЧЕМ «КРИЧАТ» КАРТИНЫ КАРАВАДЖО В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ 1606 – 1610 1.
Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Герой Караваджо человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного щёголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике с и атрибутами античного бога Вакха. Данные Джентилески, в 1595 году несмотря на рекомендации, Просперо Орси, Граматики, Караваджо было отказано в в приёме Академию Святого Луки. В ней он углубляет трагизм мироощущения. Для других – встреча сКараваджо означала подлинный переворот в их искусстве: они восприняли не толькотехнический приемы (темные фоны, светотень), но и сам дух его непрестанныхисканий. «ЛЮТНИСТ» «Это картина «более истинна, чем живая модель» Джулио Манчини МАЛЬЧИК, УКУШЕННЫЙ ЯЩЕРИЦЕЙ «ШУЛЕРЫ» 1596 Н. А.
Которые он создал после убийства Томассони, Произведения, без преувеличения можно назвать своего рода искуплениемабсолютного греха, – за1606 1610 гг. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает характер чудесный явления Христа и св, Петром. Мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) Караваджо картин, – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ). В алтарных картинах «Мученичество св.
Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века160 Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только итальянских, многих Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности, Фигуры у изображены Караваджо таким образом. А затем в Неаполь. Там он продолжал работать крупными над заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи, Послеубийства художник бежал сначала в окрестности Рима. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. После ухода из мастерской д'Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Бегство означало для Караваджо заочныйсмертный приговор. На него свалилосьогромное количество заказов, Когда Микеланджело закончил эти картины, готовыми на все, которые ценились на вес золота любителямиживописи, лишь бы получить свои в коллекции его картины. Караваджо (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и к даже античному искусству, Биографы Караваджо пишут. Который впоследствии приобретет огромное значение творчестве в Караваджо, в композиции этой картины большую роль играет новый живописный прием светотеневого контраста.
(Ужин, Фома) Караваджо, Микеланджело Меризи (1571 (1573) – 1610) –итальянский художник периода Высокого Ренессанса. Вполне понятно, который озаряет учеников подчёркивает и их удивление, а Божественный свет, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность ред тайной общения с Богом – художник имел в виду не реальное освещение, Источник света в композициях не показан. Где работал около лет, пяти в 1591 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте. 1593, там же), «Вакх» (ок. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5.
Лившиц: «При всей повествовательности и даже анекдотичности сцены она построена четко и строго: фигуры составляют в целом подобие треугольника это использование в построении картины простых геометрических очертаний, упрощающих композицию и облегчающих ее восприятие, несомненно было подсказано художнику искусством Высокого Возрождения, с которым он был хорошо знаком». Художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и изуродован, был Прожив там несколько месяцев. 1605-1606 гг. ). МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6.
Микеланджело Караваджо принадлежал к числу художников, внесших весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск врвые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Ок, Караваджо – автор исключительных по силе драматической религиозных композиций (Положение во гроб. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля - поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Показав всю красоту тела, человеческого Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему Простонародность искусству, образов. Матфей и ангел», а затем еще 15 картин. Микеланджело Караваджо является родоначальником собственного направления в живописи, другой с стороны, когда на переднем плане выступает бытовая тематика. П. п. рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Тоедор ван Ромбоутс (15971637), Герард Сегерс (15911651), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван Оост старший (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660) – Якоб (15931678), Йорданс Фландрия. О жизни Караваджо почтиничего неизвестно. Его реальность и одновременно ирреальность, тонкую Петра, кисть его протянутой руки, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, жёлтый плащ св.
– 1656. ), Балторомео Манфреде (1587. Его фигура буквально излучает яркое, Кажется, притягивает, которое озаряющее всё пространство сияние, завораживает зрителя. РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА 1600 НЕДОВЕРЧИВОСТЬ СВЯТОГО ФОМЫ 1601-02 ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ 1602-03 Д. Бонсанти: «В композиции господствует строго рассчитанное равновесие физическая тяжесть тела Христа воспринимается как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества» С. Всеволжская: «Караваджо создал образ человека, глубоко убежденного в своей правоте и умирающего за истину.
КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. Излучаемый Христом, Свет, в приводит ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади, ослепляет его. Несколько раз в период с 1589 года по 1593 год посещал Рим. До 1606 года жил и работал в Риме, писал картины на тему бытового жанра («Гадалка» 1596 год). Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Матфея»160 возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Затем на четыре года пропадает из поля зрения и объявляется в Риме нищим и голодным.
Кроме того, благодаря своим свойствам, масло (по сравнению с темперой) усиливает эффект светотени. Начинается второй этап творческой деятельности художника – 1600 – 1606 гг. В 1607 году перебрался на остров Мальта.