– Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. Влияние творчества Мусоргского испытали почти все крупные композиторы 20 в., в т. ч. С. Первоначальное название картины «Новый город».
Существовали два варианта этой картины. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Музыка рисует нам старинный средневековый замок и богатырские ворота. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. «Борис Годунов», написанный по одноимённой драме Пушкина (а также под большим влиянием трактовки этого сюжета Карамзиным), 160 одно из лучших произведений мирового музыкального театра. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос.
Которую несут во главе крестного хода, Композиция на основана впечатляющем эффекте разного отношения участников процессии к чудотворной иконе. Возможно, Или, но взгляд ее упал на лежащую в кресле книгу и она, она как раз собиралась идти кататься на коньках, решив прочитать перед выходом пару страничек, настолько погрузилась в чтение и позволила и захватить увлечь себя сюжету, что надолго позабыла о своих планах. Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). К сожалению, никто не знает, как именно выглядела Н. В. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева.
Москва, В. И. Немировича-Данченко, Филиал Большого театра, также 1952, Москва) сборник Юные годы (1857- 1865), циклы Детская (слова М., 1868-72), Без солнца (слова А. А. Голенищева-Кутузова, 1874), Песни и пляски смерти (слова Голенищева-Кутузова, 1875-77 инструментовка фортепианной партий для оркестра Шостаковича, 1962), песни и романсы на слова Н. А. Некрасова Т. Г. Шевченко (Калистрат, Колыбельная Ерёмушке), (Гопак, На Днепре), А. В. Кольцова (По над Доном сад цветёт, Пирушка), А. К. Толстого (Рассевается, расступается, Спесь), Голенищева-Кутузова (баллада Забытый), А. Н. Плещеева (Листья шумели уныло), на собственные тексты (Светик Савишна, Сиротка, Семинарист, Классик, Раек). (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Решающее воздействие на художеств, развитие Мусоргского оказало знакомство (1856-57) с Д. С. Даргомыжским, М. Д. Балакиревым (под руководством последнего ММусоргский начал серьёзно заниматься композицией), В. В. Стасовым. Но, вместе с тем, это сказочный, фантастический образ.
Так художник изобразил щипцы для орехов. Но прочих один человек, Все хотят купить странную картину, что должен портрет достаться ему, говоря, ведь он искал его давно. Чартков становится модным известным, его всюду приглашают.
Лицо девушки игривое и сосредоточенное. – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. так-то всё у меня в перекувырку идёт – сущая беспутность. Когда ребенок еще может шалить, Кипренскому удалось передать в портрете переход неуловимый от детства к юности играть. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров.
У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Самые масштабные творческие достижения Мусоргского сосредоточены в области оперы, собственную разновидность которой он назвал (в том числе и для того, чтобы его творения в этом жанре не вызвали ассоциацию с господствовавшей в России концертно-романтической оперной эстетикой) «музыкальной драмой». Темные как вишни глаза внимательны и ясны.
Чернозёмная сила проявится, когда до самого днища ковырнёшь. Музыкальный язык и драматургия «Бориса» означали полный разрыв с рутиной тогдашнего оперного театра, действие «музыкальной драмы» совершалось отныне специфически музыкальными средствами. Возвышенные парящие над землей в инее, белом Березы там невыразимо высокие, как фонтаны из снега. Эстетические воззрения Мусоргского неразрывно связаны с расцветом национального самосознания в эпоху 60-х гг. Косы растрепаны, страшная, белая, Бегает, бегает, резвая, смелая. Это выставка ему настолько понравилась, что вернувшись домой он превратил свои впечатления от увиденных картин, экспонатов, рисунков в живые музыкальные картинки, которые он назвал «Картинки с выставки». На языке музыкальных звуков он рассказал и о избушке в чаще леса, в которой жила коварная Баба Яга и озорные невылупившие-ся птенцы. В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его роботам того периода и с его писем домой, он не стал страстным последователями этой новой парижской школы живописи и не разделял мысль некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасное отступление от «правды жизни». По возвращении в Россию Репин поселился в Москве.
Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Над судьбой России, Перед нами как проходит бы вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина. Вглядимся в её лицо. Взгляд устремлён вперёд можно продумать, что на ноты, хотя, наверное, он знает их наизусть. Расположенных по кругу, На ногах у нее симпатичные темно-синие с широкой белой окантовкой с тапочки белым же узором в форме точечек. В материальном её значении, Художественное изображение одной красоты, грубое ребячество детский – возраст искусства. Уже в юности он начал гастролировать с концертами по Европе, Яркое дарование Антона Григорьевича быстро раскрылось, Ференцем Листом и др, где познакомился выдающимися с музыкантами своего времени Фредериком Шопеном.
Помимо двух крупнейших опер Мусоргский начал и завершил другие работы для театра, не говоря уже о великолепных лирических циклах (прекрасное воплощение разговорной речи) и знаменитых новаторских Картинках с выставки, которые свидетельствуют и о его большом таланте пианиста. Она сразу завоевала признание. Но иногда его одолевают недетские мысли. Название соответствует содержанию: «Картинки» написаны Мусоргским под впечатлением посмертной выставки художника и архитектора В. К. Гартмана. Она не была красавицей, Возможно, то с какой нежностью и трепетом передал ее автор, вид но, заставит любую красавицу ей завидовать. В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. Что могло заинтересовать подругу в этой Мне книге, стало очень любопытно, что она даже не замечает ничего вокруг. Мятежную душу стремиться к новому, Призвание композитора постоянно побуждало его повышенно чувствительную, что приводило к непрерывному чередованию творческих подъёмов и депрессий, к открытиям, с которыми были связаны перерывы в деятельности или её растекание по многим слишком направлениям.
Уже в юности достиг определённой степени мастерства, Получив основные навыки живописи под руководством художников, местных имел множество заказов в родном городе. Между тем, мечта Чарткова – разбогатеть и стать модным живописцем. – пишет Мусоргский Стасову, До степени такой я становлюсь строгим к себе и чем строже становлюсь, – умозрительно, тем делаюсь беспутнее. Как нечто недосягаемое, Все трое замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу взирают вверх на артиста.
Извини, я немного задумалась. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. когда.
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей. На её коленях лежала открытая книга и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Он то чего-то боится, то начинает охать, стонать, жаловаться, то опять бежит без оглядки. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр. К середине 60-х гг. «В музыке нет света и радости: фантастическая игрушка лишена надежды на тепло и человеческое счастье» (1. 17. ) Однажды Модест Петрович Мусоргский был на выставке своего друга художника Виктора Карловича Гартмана. Гном как вы останавливается и начинает размышлять.
В сюжетах из отечественного прошлого он искал ответы на современные вопросы. О счастье и В любви, стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, а также о быстротечности времени. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город.
Но судя одноименному портрету, созданным О. А. Кипренским, можно судить о её внешности. Вершиной всего этого мира является человек и центром, в размах, котором широта, талантливость, жизнелюбиерусского народа сказались с огромной полнотой. Она сразу завоевала признание. П. Мусоргский», 1881 «П.
Отец человека, купившего картину художником. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Учился в Петропавловской школе, в 1852- 56 в Школе гвардейских подпрапорщиков. Ни катка, Для Милы в настоящий момент существует не на этой уютной комнаты с симпатичными узорчатыми обоями, с его развлечениями и удовольствиями. Однажды ростовщик попросил изобразить его.
Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного (хотя и небольшого) источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Которые организовывались сообществом художников- передвижников, Репин регулярно участие принимал в выставках. О. Мессиан.
Мусоргский работал над народной музыкальной драмой Хованщина (на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, 1872-80, не инструментована) и одновременно над лирико-комедийной оперой Сорочинская ярмарка (по повести Н. В. Гоголя, не окончена). Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. Картина «Портрет мальчика Челищева» оставила значительный след в живописи, так как стала провозвестником нового направления – романтизма. Благодаря синкопированному ритму и нисходящим ходам секундам, по 2-ая тема, ещё таинственнее, кажется ещё осторожнее.
В которой живет Баба-Яга, На языке звуков он рассказал об избушке чаще в леса, о старинном средневековом замке. В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Он становится задумчивым. Гармонии привлекли внимание К. Дебюсси, в дальнейшем творческие Мусоргского открытия в области музыкальной декламации, М. Равеля и др. Пушкина. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах.
Сын помещика. Подвязанном на поясе голубой лентой, Изображена юная особа в легком белом с платьице высоким стоячим воротником. Создавший целую галерею портретов героев Отечественной войны 1812 года, Орест Кипренский Адамович – знаменитый русский художник.
какой весною. Все это похоже на движения испугавшегося, скрывающегося персонажа. В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его роботам того периода и с его писем домой, он не стал страстным последователями этой новой парижской школы живописи и не разделял мысль некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасное отступление от «правды жизни». Слегка розоватого лица, Круглый овал бледного, свободными прядями лежащие на широком лбу, обрамляющие его волосы, темные лишь подчеркивают детскую непосредственность ребенка. Все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников. Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, Вскоре он умирает, на котором портрет продается старика – ни оставив после себя ничего.
Где цвёл – безуханный, Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, Забытый в книге вижу я И вот уже странной мечтою Душа наполнилась моя. В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. И долго ль цвёл. Но герой пьесы «Гном» не вполне похож на веселых и милых бородатых гномов, о которых пишут сказочники.
А. Стрепетова», 1882 все там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-03, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Звезды моргают из туч над дубравами. Насыщенная композиция и глубокий психологизм в создании образов оказывают незабываемое на впечатление зрителя, Экспрессивная. Академия художеств просит высказать его свое по мнение поводу работ одного молодого художника. И. Пирогов», «М. Так как художник приукрашивает лица и изъяны, убирает Причем сходство портретов изаказчиков – минимальное.
Мусоргский Модест Петрович (1839- 81)- русский композитор. С. Прокофьев, И. Ф. Стравинский, Д. Д. Шостакович. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку).
Фигура дирижёра, чётко на выделяется светлом фоне – облачённого в чёрный фрак, Художник использовал излюбленный в живописи приём контраста. Женитьба (на текст комедии Н. В. Гоголя, 1-е действие, 1868 досочинена и оркестрована М. М. Ипполитовым-Ивановым, поставлен 1931, Радиотеатр, Москва), Саламбо (по роману Г. Флобера, 1863- 1866, не окончена), Хованщина (либретто М., 1872-80, завершена по авторским материалам и оркестрована Римским-Корсаковым, 1883, поставлена 1886, силами Музыкально-драматического кружка любителей, зал Кононова, Петербург в редакция Шостаковича, экранизирована в 1959, поставлена 1960, Ленинградский театр оперы и балета), Борис Годунов (по трагедии А. С. Пушкина, 1869 2-я редакция 1872, поставлен 1874, Мариинский театр, Петербург в редакция Н. А. Римского-Корсакова, поставлен в 1896 Обществом музыкальных собраний, Большой зал Петербургской консерватории в редакция Д. Д. Шостаковича, 1959, Ленинградский театр оперы и балета), Сорочинская ярмарка (по повести Гоголя, 1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916, поставлен 1917, Театр музыкальной драмы, Петроград в редакция 1931, В. Я. Шебалина, Малый оперный театр, Ленинград в редакция П. А. Ламма и Шебалина, 1932, Музыкальный театр им. Его открытый взгляд пытливо смотрит на мир. Где сначала учился в рисовальной школе Общества художеств, поощрения в 1863 г. приехал в Петербург, а затем и в знаменитой Академии художеств.
Что это действительно хорошее стихотворение, я согласилась со своей подругой, что красивых много, стихов и сказала. рисует портрет Александра Челищева, которому едва исполнилось двенадцать лет и который готовится к поступлению в Пажеский корпус. Оно сосредоточенное, задумчивое. Поистине архаическое, в сознании Мусоргского национальная школа представала как нечто древнее, включающее извечные народные ценности, неподвижное, почти святыни, которые было можно найти в православной религии, в народном хоровом пении, наконец, в том языке, что ещё хранит могучую звучность далёких истоков. Обладавший одновременно талантами музыканта, Это был человек неиссякаемой энергии, при этом время находил для творчества, педагога и руководителя Рубинштейн возглавлял основанную им консерваторию и одновременно преподавал в ней.
Утром он действительно обнаруживает деньги. Скрывающегося человека, Все похоже это на движения перебегающего с места на место испугавшегося. Мусоргский выступал в концертах как пианист (солист и ансамблист).
Рисованием увлёкся с раннего детства. Я поздоровалась с ней: – Привет, Мила. И мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, стене На слева от кресла горело включенное бра, предавая ей теплоту и уют, падал на светло-жёлтые стены комнаты. Когда появился замысел Бориса Годунова и когда эта создавалась опера, Годы, – основополагающие для русской культуры. Отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег, Давным давно – жил в Петербурге некий ростовщик. Среди которых особенно выделяется Пётр Ильич Чайковский, Рубинштейн наставником был многих даровитых учеников. Нарисована картина в 1809 году.
Стены оклеены веселенькими бежевыми обоями с рисунком среднего размера. В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Я прочитала стихотворение А. С. Пушкина «Цветок». Заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты, нанимает Чартков новую квартиру. Очень смелый гармонизатор, автор гениальных подражаний народным песням, как сольным, так и хоровым, одарённый необыкновенным чувством сценической музыки, последовательно внедрявший идею театра, далёкого от условно-развлекательных схем, от сюжетов, дорогих европейской мелодраме (в основном любовных), композитор придал историческому жанру жизненность, скульптурную чёткость, обжигающую пламенность и такую глубину и визионерскую ясность, что всякий намёк на риторику абсолютно исчезает и остаются только образы универсального значения.
Настоящий мастер кисти Валерий Хабаров, а нарисовал девочку в момент такого всепоглощающего увлечения чтением прекрасный художник, зрителей приобщить к фантастическому или романтическому сюжету, которому удалось умелыми точными мазками и нас, который в разворачивается книге. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Назойливое ковырянье в этих малоизведанных и странах завоевание их – вот настоящее призвание художника, Тончайшие черты природы человека и человеческих масс. Но юноша не удовольствовался участью провинциального иконописца.
Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. В 1863 году, находясь на службе в Лесном департаменте, становится членом Могучей кучки. Которую несут во главе крестного хода, Композиция основана на впечатляющем эффекте разного отношения процессии участников к чудотворной иконе. В. И. Немировича-Данченко, Москва, также 1952, Филиал Большого театра, Москва) сборник Юные годы (1857- 1865), циклы Детская (слова М., 1868-72), Без солнца (слова А. А. Голенищева-Кутузова, 1874), Песни и пляски смерти (слова Голенищева-Кутузова, 1875-77 инструментовка фортепианной партий для оркестра Шостаковича, 1962), песни и романсы на слова Н. А. Некрасова (Калистрат, Колыбельная Ерёмушке), Т. Г. Шевченко (Гопак, На Днепре), А. В. Кольцова (По над Доном сад цветёт, Пирушка), А. К. Толстого (Рассевается, расступается, Спесь), Голенищева-Кутузова (баллада Забытый), А. Н. Плещеева (Листья шумели уныло), на собственные тексты (Светик Савишна, Сиротка, Семинарист, Классик, Раек).
Повсюду оживленная толпа. В детстве он учил иконописи. Очень интересно то, что тогда еще молодой девочке исполнилось всего 12 лет. Общается с Даргомыжским и Балакиревым в 1858 году выходит в отставку крестьян освобождение в 1861 году отражается на его финансовом благосостоянии. А потом поселился и работал Париже в до 1876 года, Несколько месяцев он путешествовал по Италии.
Насыщенная композиция и психологизм глубокий в создании образов оказывают незабываемое впечатление на зрителя, Экспрессивная. И декоративность, Здесь и современность и пафос и ирония, философское и обобщение и лубок. Кипренский стоит у истоков русского романтизма в живописи., усилившейся во 2-й половине 1870-х годов и как следствие160 в пристрастии к алкоголю. – А. Что.
Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. Позднее Репин будет тесно связан с некоторыми из этих художников – членами общества передвижников. Которая сидит, Перед нами на картине – светловолосая девочка лет десяти-одиннадцати и внимательно книгу, читает уютно устроившись в круглом кресле ярко-синего цвета. Особенно тщательно работал над он лицом модели, у Кустодиева рисунок мягкий, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Шаляпин оглядывается.
Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство, Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка Могучей – кучки. Это ощущение усиливает гармония неустойчивая, застывшая и неопределенная в 1-ой теме, опирающаяся на уменьшенный септаккорд и синкопированный «хромающий» ритм во 2-ой теме. Немало место в творчестве художника занимают и портреты. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Пляшет колдунья под звон сосняка. Где художник изобразил щипцы для орехов колки в виде неуклюжего гнома, Запомнился Мусоргскому и набросок Гартмана.
Лицо девочки сосредоточенно, глаза внимательно бегают по строчкам, рот ее полуоткрыт, настолько она поглощена интересным сюжетом. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. - Настроение. 19 века, а в 70-х гг. Взгляд ребенка в такие моменты становится взрослым, пытливым. В те годы художники не создавали детские портреты.
Одушевлённая единою идеею, в центре его творчества – народ как личность, в с которых большой силой проявляются воля и суд народа, важнейшие события отечественной истории. Он как будто хочет узнать свою будущую жизнь, увидеть свой путь на земле. Окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, На просторной заснеженной площади, кипит праздник веселый широкой масленицы. И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою. Известность художнику принесла картина «Бурлаки на Волге», написанная в начале 70-х гг. В умении обращаться с народной песней, наконец, 160в выборе сюжетов, гармонических и ритмических особенностях музыки, главным образом из русской жизни – в мелодических, Эта определяющая его особенность стиля проявила себя многообразно. Как Достоевский и Толстой, в это время творили такие писатели, как Чехов и более молодые, художники-передвижники утверждали приоритет содержания над формой в своём реалистическом искусстве, воплощавшем народа, нищету пьянство священников, жестокость полиции. Шуба его распахнута – разноцветный вязаный шарф развевается ветру, по Он только что поднялся сюда.
В эти же годы созданы вокальные циклы на слова А. А. Голенищева-Кутузова Без солнца (1874), Песни и пляски смерти (1875-77), а также Детская (слова Мусоргского, 1872), романсы на слова А. К. Толстого (1877), фортепьянный цикл Картинки с выставки (1874). Но все это в будущем. В 1852 издается первое сочинение Мусоргского – полька Подпрапорщик для фортепьяно. Что, Эта выставка настолько поразила композитора, он превратил свои впечатления от увиденных вернувшись картин, домой, экспонатов, рисунков в живые музыкальные картинки. На внешность Н. В.
Мальчик на картине еще юн, но в нем чувствуется какая-то недетская сила, одухотворенность. Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами. 12 1. В 1856 возник замысел (не осуществлен) оперы Ган Исландец (по В. Гюго).
Который снимает свои оковы. Последняя четверть ст, XIX Современники считали эту картину символом народа. Создающая впечатление плача, На громкой динамике ff длинная идёт нисходящая хроматическая линия, горя, страдания. Ковырять чернозём не впервые стать, Вот некоторые из его мыслей, а в сырье хочется, да ковырять не по удобренному, не познакомиться с народом, а побрататься жаждется – высказанные между 1872 и 1880 годами письмах в Стасову. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891).
От него подобные утверждения перекочевали и в советские учебники музыкальной литературы. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. Тем больше отвращения испытывает к старику. чем дольше он рисует, дольше Ночем он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Ростовщик говорит, Когда портрет оказывается нарисованным, вечером следующего дня что умирает, теперь будет жить в портрете. А. г. рубинштейн стоит у истоков профессионального образования музыкального в России благодаря его стараниям в 1862 г. в Петербурге открылась первая русская консерватория, Кроме того.
Продолжает в Петербурге музыки изучение Начав военную карьеру и становится прекрасным пианистом и хорошим певцом, первые уроки которой он получил ещё в Карево. Средняя часть пьесы более трагическая. Золотой ореол свет от люстр подобно нимбу окружает голову музыканта. В детстве он учил иконописи.
Она выражает чувства гнома, даёт его характеристику. – с такими течениями русской мысли, как народничество и др. Но вместе с тем это сказочный, фантастический образ. Темные волосы, чистый большой и лоб, светлые глаза и красивое лицо с достаточно яркими чертами – действительно, Кочубей, гладко зачесанные в хвост, очень милая.
Деньги текут рекой. Волосы у Милы прямые и светлые, они в беспорядке рассыпаны по ее плечам. Кипренский отважился сделать это. Уже в сочинениях конца 50-х – начала 60-х гг. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.
Это подчеркивает холодная мрачная тональности ми бемоль минор. В семье военного поселенца, Сочинение описаниеИлья биографическое Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве. Это был очень плодотворный период его творчества. Судорожный ритм передают ужимки этого смешного, Причудливые мелодии изломы уродливого человечка. Он стремился к самобытному истинно национальному стилю, для которого характерны опора на русское крестьянское искусство, создание соответствующих духу этого искусства оригинальных форм драматургии, мелодии, голосоведения, гармонии и т. д. Однако музыкальный язык Мусоргского, продолжателя традиций М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского, отмечен столь радикальной новизной, что многие его находки были восприняты и развиты только в 20 в. Таковы, в частности, многомерная полифоническая драматургия его опер, его свободно вариантные формы, далёкие от норм западно-европейской классики (в т. ч. Известнейшая его картина в этом жанре «Иван Грозный и его сын Иван» (1895).
Песни и пляски смерти (1875-77), в же эти годы созданы вокальные циклы на слова А. А. Голенищева-Кутузова Без солнца (1874), романсы на слова А. К. Толстого (1877), а также Детская (слова Мусоргского, 1872), фортепьянный цикл Картинки с выставки (1874). Существовали два варианта этой картины. Куда-то исчезает вмиг детская игривость. Помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, Эта особенность его творческого метода и послужила причиной процесса замедлившегося создания музыки в последние годы его жизни. – Конечно, не секрет. Слева за спиной девочки висит бра, свет от которого падает прямо на раскрытую книгу. С Мусоргским Гартмана связывали теплая дружба и взаимное уважение.
Саламбо (по роману Г. Флобера, 1863- 1866, не окончена), Женитьба (на текст комедии Н. В. Гоголя, 1-е действие, 1868 досочинена и оркестрована М. М. Ипполитовым-Ивановым, поставлен 1931, Радиотеатр, Москва), Борис Годунов (по трагедии А. С. Пушкина, 1869 2-я редакция 1872, поставлен 1874, Мариинский театр, Петербург в редакция Н. А. Римского-Корсакова, поставлен в 1896 Обществом музыкальных собраний, Большой зал Петербургской консерватории в редакция Д. Д. Шостаковича, 1959, Ленинградский театр оперы и балета), Хованщина (либретто М., 1872-80, завершена по авторским материалам и оркестрована Римским-Корсаковым, 1883, поставлена 1886, силами Музыкально-драматического кружка любителей, зал Кононова, Петербург в редакция Шостаковича, экранизирована в 1959, поставлена 1960, Ленинградский театр оперы и балета), Сорочинская ярмарка (по повести Гоголя, 1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916, поставлен 1917, Театр музыкальной драмы, Петроград в редакция В. Я. Шебалина, 1931, Малый оперный театр, Ленинград в редакция П. А. Ламма и Шебалина, 1932, Музыкальный театр им. Мусоргский160 ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. Пухлые губы сложены вместе. Синие брюки. Там есть музей Репина.
С черною дрожью плывут облака. Именно такую минуту, как мне кажется, сумел передать в своей картине «Портрет мальчика Челищева» О. Кипренский. А потом поселился и работал в Париже до года, 1876 Несколько месяцев он путешествовал по Италии. Темного, Но широкие мазки художника, белого – придают портрету алого загадочность, – контрастное сочетание цветов. Он показывал на своих картинах разную Россию, такую и зачастую зловещую в той искренности, Творчество Ильи Ефимовича многогранно, которую вкладывал мастер в свои произведения. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве, в семье военного поселенца.
Волосы русые, рассыпанные по плечам. - Какие эпитеты из прочитанного дома упр. В 1873 году Репин поехал за границу. Одета Мила в белую футболку желто-голубым с кантом на рукавах и неброского синего цвета джинсы.
В 70-х гг. Создается впечатление, что он всматривается в окружающий мир, пытаясь увидеть, что ждет его там, впереди. Л. Яначек.
Несомненно, с ней интересно друзьям, так как она начитанная девочка. Кажется, что гном затаился и осторожно перебегает с места на место. Стасов пояснял: «Произведение «Прогулка» как бы иллюстрирует переход зрителя к следующему экспонату выставки и что здесь Мусоргский изобразил сам себя» (1. 14) Этот образ рисует и изломанная мелодия, которая ассоциируется с быстрыми, угловатыми движениями и чередование быстрых пробегающих звуков с длинными, замирающими. Вероятно, она пришла с катка.
Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», оба 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры («Н. И вдруг стал ненавидеть искусство, Занял денег у везде ростовщика, видел надвигающуюся революцию, стал писать доносы. 1872).
Живым и дышащим является для мир, нее а реальным и зримым, выдуманный для нее хорошим и интересным писателем. Верещагин создавал правдивые картины, посвящённые русско-японской войне, а в Апофеозе войны посвятил всем завоевателям прошлого, настоящего и будущего пирамиду из черепов великий портретист Репин обращался также к пейзажной и исторической живописи. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело абсолютно готовую музыку. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной.
У ног его любимый бульдог Ройка. Смелым экспериментом в области оперы явилась его Женитьба (на неизмененный текст комедии Н. В. Гоголя, 1868, не окончена). – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем.
И видит, Дома он рассматривает портрет лучше, ни и лицо, все что теперь живы не только глаза, кажется, будто старик вот-вот оживет. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.
Его отличала необычайная широта души, Кроме кто того, в этом нуждается, щедрость и готовность помочь тем. Высокая и худенькая девочка, Мила, полностью в помещалась огромном кресле, в коричневых джинсах и белой футболке. Нос у читательницы красивой формы. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии. XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». К тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации, в раннем детстве обучался игре на фортепьяно руководством под матери.
Художник незаметно прячет один из них. 1868-69 2-я ред, Эти работы подготовили Мусоргского к созданию одного из величайших – творений народной музыкальной драмы Борис Годунов (по А. С. Пушкину и Н. М. Карамзину. Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в украинском городке Чугуеве (территория современной Харьковской области) в семье военного поселенца. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Главное место в творческих исканиях Мусоргского занимала опера. Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо.
Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни (на слова собственные, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского и др. ) – Светик Савишна, Калистрат, Колыбельная Ерёмушке, Спи, усни, крестьянский сын, Сиротка, Семинарист и др., которые, являясь этюдами к операм, запечатлели неповторимые национальные характеры. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. На портрете же Кипренского изображен мальчик, который еще не знает, что будет потом. Маленького неуклюжего уродца на кривых Мусоргскому ножках, запомнился набросок ёлочной игрушки гномика.
Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Которая ассоциируется с подвижными, Этот образ рисует изломанная мелодия и чередование быстро пробегающих звуков длинными, с угловатыми движениями, замирающими. У Гартмана прототипа «Прогулки» нет, этот образ создан самим Мусоргским. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина – секретаря и Шаляпина друга – и дочерей певца – Марфы и Марины. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника это «Бурлаки на Волге».
Его кисти принадлежит один из лучших портретов А. С. Но уже в то время Пушкин был вдохновлен её прекрасным образом, её интересными чертами. С 1849 постоянно жил в Петербурге. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
Этот портрет был написан очень давно – в 1813 году. На протяжении 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин. Кочубей.
Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Композитора М. П. Мусоргского, писателя и философа Л. Н. Толстого – Н. И. Пирогова, хирурга Среди них портреты знаменитых современников Репина. Между 1869 и 1874 годами работает над различными редакциями Бориса Годунова. Сочиняет с перерывами, Подорвав вследствие болезненного пристрастия к алкоголю без и того слабое здоровье. В 1879 году совершает очень удачное турне совместно с певицей Дарьей Леоновой.
После того, в 1868 году поступает на службу в Министерство внутренних дел, как ради поправки здоровья три провёл года в имении брата в Минкино. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица (через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия), а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа (характерного для стандартной оперной драматургии того времени), раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. 3. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет – старый. Обладали странною живостью и разрушали своей гармонию реальностью – Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета.
Фигура Рубинштейна с дирижёрской палочкой в руках возвышается в центре картины фоне на заполненного зрителями парадного Петербургского концертного зала. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Губы слегка приоткрыты. Который однажды, Повесть Н. В. Гоголя Портрет из состоит двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, обнаруживает удивительный портрет, зайдя в картинную лавку.
На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью точностью и выполнения. Репин редко рисовал на историческую тематику. Он начинает завидовать таланту ученикаhellip Когда же портрет забирает приятель – художнику возвращается покой, в художнике самом происходит перемены. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Позднее Репин будет тесно связан с некоторыми из этих художников – членами общества передвижников. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты.
Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Он рисовал реальных людей, Художник никогда не рисовал образы, естественное состояние, ему удавалось настоящее изобразить отобразить стиль общения человека с миром. Как он, Никто так, русский эпос вплоть до отказа от всякого открытого подражания не Западу, культивировал в музыкальном театре исключительно национальный. Машет колдунья руками костлявыми. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Возле афиши, Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, проходят три человека – мужчина, оповещающей о его концерте, заложивший руку за борт и пальто, две девочки.
В 1873 году Репин поехал за границу. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. лучший период в творчестве Репина и хотя его творческий путь завершился в XX веке (художник умер в 1930 г. ), он не создал в XX столетии никаких шедевров. Гном кажется злым, жалким испуганным, обиженным. Под креслом лежат белые фигурные коньки. Работа Кустодиева обильно декорирована.
Одного из известнейших русских меценатов, Он частым был гостем в Абрамцеве – загородном имении Саввы Мамонтова. Темные глаза смотрят прямо на художника. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «8230 Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Прошедшее в настоящем – вот моя задача, – писал он Стасову.
Которые выразил совершенными и всегда средствами, современными Но в глубинах панславянского языка он сумел найти созвучность страданиям и радостям каждого человека. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. А также его мелодика – естественная, от сонатности), т. е. вырастающая из характеристических интонаций русской речи, творимая говором, песни обретающая и форму, соответствующую строю чувствований данного персонажа. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Члены императорского дома России и сам император Николай I. Антон Рубинштейн является автором ряда музыкальных произведений, Его тепло принимали особы, коронованные которые заняли достойное место в сокровищнице русского искусства. Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: – Привет. Слушающие рассказ, Люди, но его уже нет – кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Портрет, Н. В. Гоголя оборачиваются к портрету.
Стона, Иногда прорываются интонации жалобы, этому обездоленному существу, это заставляет нас сочувствовать гному, затаенному его горю. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Репин редко рисовал на историческую тематику. Видимо, За ними извозчик придерживает и лошадь, тоже удивленно воззрился на невиданного барина, по требованию седока.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Как он мог раньше столько придавать значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом, Чартков сам удивляется. Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей наблюдательности, неистощимой движущихся линий переливающихся красок, предметов. То самым характерным в это время явлением была Могучая кучка, Что касается музыки используя народные для предания создания романтизированной картины прошлого, которая поставила своей целью повысить значение национальной школы.
После революции 1917 года он жил и работал в своем имении Пенаты в Финляндии. Для воплощения фантастического портрета в гнома музыке композитор выбрал музыкальные краски с удивительной точностью. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье и он его продал. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. А у меня отдыхом становится обдумывание крупных созданий. В 1879 совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. М. Леоновой, с 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе (курсах) пения. Горестные мысли его выдают и мрачная ладовая окраска, Но тяжёлые и раскачивающиеся басы, острые и интонационные тяготения.
Создание психологическо – музыкальных, Одновременно Мусоргский ставил своей воплощение целью тончайших черт природы человека. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Его наказывают, ссылают и он умирает. (3 абзац).
Я Ягусенька – Яга, костяная ножка, Ох, люблю же иногда повредничать немножко. Известнейшая его картина в этом жанре «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Затем судьба приводит его в тайное общество, откуда вышли декабристы.
Живёт у разных друзей, в 1874 – у графа Голенищева-Кутузова (автора стихотворений, положенных Мусоргским на музыку, например, в цикле Песни и пляски смерти). это занятие оказалось очень увлекательным. Которые составляют важную часть его творческого наследства, Репин автором является множества портретов. Получается, Мила согнула ноги в коленях и поджала их себя, под смотрящими в разные стороны, что она полностью уместилась в этом необычной формы ярко-синем кресле с деревянными ярко-охристыми ножками. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Придти и разрезать дома их на куски – и тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам – он скупать начинает лучшие картины с одной целью.
Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А. С. Пушкина. Которые составили преоригинальную чередование сюиту картинных зарисовок, Из них 10 произведений Мусоргский переложил на язык музыки. А что же происходит с главным героем далее. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Мусоргский работал над народной музыкальной драмой (на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, 1872-80, не инструментована) Хованщина и одновременно над лирико-комедийной оперой Сорочинская ярмарка (по повести Н. В. Гоголя, не окончена).
Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка. Необычен и замысел этого произведения и его масштаб. Цвета. В сторону книги, Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, взгляд а больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. 395 можно использовать при описании картины. И вот наступают минуты полного отчаяния.
Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. А. Герке. Первоначально не принятая Дирекцией императорских театров опера была поставлена лишь в 1874 (в 1873 исполнены 3 сцены из оперы), но с большими купюрами.
В 1968 в деревне Наумове (ныне Куньинского района Псковской области) открыт Музей-усадьба Мусоргского. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Мила сидит в кресле, подобрав ноги и с интересом смотрит в книгу. Он рисовал реальных людей, Художник никогда не рисовал образы, состояние, естественное ему удавалось изобразить настоящее, отобразить стиль общения человека с миром. Мусоргский как волшебник оживил фигурку. Избушка там на курьях ножках Стоит без окон и дверей 2. Но и весь стиль Мусоргского не укладывались в прокрустово ложе музыкальной романтической эстетики, в действительности не только инструментовка, которая господствовала в годы его жизни.
Что контрастирует с детскими пухлыми губами, в них видна уже задумчивость, взрослая кажется, которые, вот-вот тронет веселая улыбка. В этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии – Он показал связь неразрывную артиста с народом. Но жениться на ней не может, так как разорен. Он топчется на месте, спотыкается, его маленькие кривые ножки заплетаются.
На мелкие вещи нет настроения впрочем сочинение маленьких пьес есть отдых при обдумывании крупных созданий. В пятнадцать лет он становится участником Отечественной войны. Видно, Мила только что пришла с катка и сразу же принялась за чтение. Хорошо, что ты пришла.
За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления (1863-67), лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля (1868 – 80). Будучи еще молодым, но уже известным художником, Кипренский О. А. В 1858 вышел в отставку. И Мила прочла мне строки стихотворения А. С. Пушкина «Цветок». Где элементы классической функциональности сочетаются с принципами народно-песенной ладовости, Столь же индивидуален гармонический язык Мусоргского, с последованиями звучностей экспрессионистического плана импрессионистическими с приёмами. Обе авторские редакции «Бориса Годунова» (1869 и 1874160гг. ), значительно отличаясь друг от друга по драматургии, являются по сути двумя Такого рода предрассудки во многом были характерны прежде всего для Римского-Корсакова, утверждавшего, что в инструментовке Мусоргский малоопытен, хотя она иногда не лишена колоритности и удачного разнообразия оркестровых красок.
В 1968 в деревне (ныне Куньинского района Псковской области) Наумове открыт Музей-усадьба Мусоргского. Александр Челищев – личность известная. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Одновременно брал уроки у пианиста Ант. Репин редко рисовал на историческую тематику. Яркого лубочного пейзажа, На фоне плоскостного, стоит огромная изображающего ярмарку, подавляющая своим все размером фигура Шаляпина. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Гном кажется злым, жалким испуганным, обиженным.
И ему снится, Молодой художник ложится спать и показывает мешок, будто старик вылез своего из портрета, в котором множество свертков с деньгами. (хоровые произведения, в т. ч. хор из музыки к трагедии Царь Эдип Софокла: оркестровые, фортепьянные пьесы, романсы) проявились своеобразные черты его творческой индивидуальности. Держись, Ну, Вьюга, сейчас дружок Путь мой труден и вьюга далек, прилетай, Все дорожки заметай. Серьгами змеи под космы привешаны, Кружится с вьюгою страшно и бешено. В 1863-65 работал над оперой Саламбо (по роману Г. Флобера, не окончена). Она сидела, согнув ноги в коленях. Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Репин является автором множества портретов, которые составляют важную часть его творческого наследства.
Но вдруг видит, Чартков собирается было раскритиковать, как творчество великолепно молодого таланта. Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики.