Картина немного мрачновата, невольно и сам проникаешься страхом. Искусствовед И. Б. Порто, И. Б. Порто искусствовед 14 Создание миниатюр-зарисовок Что с первого взгляда привлекает в картине. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Охотник присоединился к ним. Quotтихая обитель", Золотой плес", "У "Владимировка", омута", 2Хмурый день" – вот характерные для Левитана мотивы. Что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, Можно сказать, подчеркивают его настроение, которые определяют состояние героя, чувства, внутреннее определяют напряжение. Автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист.
Всякий раз в самый страшный момент что-то происходило. «Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Сокольники", "Вечер.
Уже знающие, Деревенские жители, спешат загнать беспечно пасущийся какой скот, сюрприз готовится подкинуть им природа. Рассказанная Ильюшей о том, История, пугает детей еще больше потому, как псарь Ермил повстречал нечистую силу в образе барашка, что вдруг неожиданно собаки поднялись и судорожным с лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке. И в его творчество органично входят эти настроения, Жизнь не художника, баловала волновавшие его самого и его поколение, стремления в самой природе уловить и передать глубокие переживания и раздумья. Он, разумеется, не так известен, как Ракша или Юон, но, при ближайшем рассмотрении, его вклад в русскую культуру довольно значителен и велик. После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе.
Тургенев в совершенстве владел мастерством описания. Сжатой ржи, Предстают перед глазами эти и картины чувствуются запахи полыни, о которых упоминает автор, гречихи. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня. ) Тургенев – мастер пейзажа.
Уже «носились» летучие мыши и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. Падают обломки зданий, везде огонь. А за деревней лес, густой, большой, величественный, зеленый-зеленый. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Герой доволен охотой за тетеревами. Он стоит, уставясь в небо в недоумении о того, как же сумело оно поменять свой лик так быстро и явно не желает уходить домой.
На них изображены уютные, Воспроизведение грани дня и вечера Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка созданных – Крымовым. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило», новый день, необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит финальным аккордом этого замечательного произведения. Мастерство И. С. Тургенева помогает читателям почувствовать красоту родной природы, обратить внимание на то, что происходит в ней ежеминутно, ежечасно. Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы.
Спокойствием – умиротворением, Постепенно чувство тревоги ушло сменилось и новыми чувствами. Герой сбился с пути, заблудился им овладело внутреннее беспокойство. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы и центральная его часть – рассказы мальчиков – тоже изображена на фоне описания летней ночи. ) Прекрасный июльский день. Опишите деревушку Опишите деревушку Попытаемся озвучить картину. Днем писал, Рано утром художник уходил на этюды, домашний театр и музыкальные вечера с чередовались рисованием ночных видов, а вечерами веселые шарады. Герой доволен охотой за тетеревами. Мягкие светотеневые переходы, Мягкий Левитана, колорит будто ренессансное сфумато, влажный воздух, обволакивающий предметы, перспектива дороги, уходящией в дымку, одинокая женская фигура, – все создавало щемящее настоение грусти. Новый день, «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило», солнечный и яркий, необыкновенно красивый, соединенный со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит финальным аккордом замечательного этого произведения. Мастерство И. С. Тургенева помогает читателям почувствовать красоту родной природы, обратить внимание на то, что происходит в ней ежеминутно, ежечасно.
Непрестанная смена ее состояний, Русская природа, особенный облик родной земли, характерный, наконец, отношение человека природе к – вот что становится содержанием творчества Левитана. Однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. Кругом паника и сутолока. Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. Рассказанная Ильюшей о История, том, пугает детей еще больше потому, как псарь Ермил повстречал нечистую силу в образе барашка, что вдруг неожиданно собаки поднялись и с судорожным лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке.
"Осенний день". Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Обладающим способностью художника, (Картины природы в рассказе созданы и тонким наблюдательным человеком. И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. Они пасли табун лошадей.
Темное небо затянуто дымом. Быть ливню, неизбежно быть. Обладающим способностью художника, (Картины природы в рассказе созданы и тонким наблюдательным человеком. Уже «носились» летучие мыши и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. Наступил вечер, начало смеркаться. Кажется, Листва бешено трепещет под жестоким приближающегося напором урагана, что она стремится покинуть привычное насиженное место на ветвях. Сокольники", заявил о связи с традициями своего учителя и пейзажиста Ф. Васильева. В этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные истории.
Им негде спрятаться, негде укрыться. Он замечает мельчайшие детали изменение оттенков цветов, полутона и тени. Палитра художника. И в то же время природа занимает значительное место в жизни человека). Палитра художника. Ученик А. Саврасова, левитан уже в первой картине "Осенний день. Создана она Карлом Павловичем Брюлловым.
«Бежин луг», собственно и начинается с пейзажных зарисовок. С помощью описания природы автору удается показать его смятение. Пыль клубится на просёлочной дороге, просящей хоть несколько капель у грозного неба. Спокойствием – умиротворением, Постепенно тревоги чувство ушло и сменилось новыми чувствами. Как писали исследователи, в последних работах, художник поднялся над личным переживанием и созерцанием мира до монументального – образа ощущения. Автор – человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды.
После принятия Левитаном православного крещения он обращается к святоотеческой литературе и опыту постижения божественного в присутствия природе. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня. ) Ночь на лугу. Будто прислушиваясь к ним, в самые напряженные моменты природа, рассказов посылала небольшие сюрпризы.
Люди бегут, не разбирая дороги. Стихия ко всем неумолима. Откуда ни возьмись подлетевший к костру, Появившийся белый голубок, наводит их на мысль о том, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, не праведная ли это душа, на летящая небо. Одна из последних работ мастера так и называется – "Русь". Он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом русской летней ночи». Придает им особую выразительность и таинственность, (Картина ночи рассказы дополняет детей.
Некому, да и незачем тревожить покой домочадцев, всё спокойно, тихо и размеренно. С помощью описания природы автору удается показать его смятение. Светлом и лучезарном солнце, Он о пишет ясном небе, неизменной ясности небосвода, неподвижных облаках.
Природа у Тургенева не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. Вид луга с обрыва холма. Небо, однако, не собирается отказывать. Картина «Последний день Помпеи» одна из самых известных в истории русской живописи XIX столетия. Каким изобразил художник небо в предвечерний час.
Он вышел на Бежин луг и вот когда надежда добраться до дома оставила окончательно героя, где деревенские ребята сидели у костра. Какими изображены деревья. Они пасли табун лошадей. На них изображены уютные, 12 Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка – созданных Крымовым. Уже «носились» летучие мыши и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. В этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные истории. Всякий раз в самый страшный момент чтото происходило. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода.
На переднем плане изображены женщина и мужчина с ребенком. Когда он, (В начале Тургенев рассказа описывает июльский день, заблудился, отправившись на охоту. Что мог услышать художник. Откуда ни возьмись подлетевший к костру, Появившийся белый голубок, наводит их на мысль о том, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, не праведная ли душа, это летящая на небо. 15 «Пейзаж – портрет природы.
Пока на улице тепло и хорошо на поле вышли коровы и лошади, они пасутся около реки. День чудесен. Где находится художник. И в то же время – природа занимает значительное место в жизни человека). Автор человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды.
После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе. Какими изображены деревья. Происходит извержение огромного вулкана, обжигающая лава сносит все на своем пути. Он замечает мельчайшие детали изменение оттенков цветов, полутона и тени.
Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость». ) Описание Бежина луга. Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. С любопытством рассказчик слушал истории ребят. Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость.
Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. Приглашая двух грузных сильных быков направится под спасительный кров хлева, Мужчина на переднем плане взмахивает руками, чего ради он должен оставить сочный корм – траву, один из которых никак не возьмёт в толк, такую вкусную, пусть уже и под стелящуюся напором ветра по земле. Всякий раз в самый страшный момент чтото происходило. Он вышел на Бежин луг и вот когда надежда добраться до окончательно дома оставила героя, где деревенские ребята сидели у костра. После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе.
(Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня. ) Ночь на лугу. Как и прежде, Левитан пишет, хотя оставляет узнаваемые черты реального пейзажа, не конкретное место, сами но понятия – образы широты, радости, бесконечности, находит для их воплощения изобразительную форму. Изображая созерцаемый мир Божий, Если художник М. Нестеров, монаха, обязательно вводит в него фигуру странника, святого, чтобы создать у зрителя правильный настрой для понимания изображения, Левитану то удается передать ощущение простоты, воздушной легкости, радости от созерцания природы одними красками пейзажа. Среди луга мы видим маленькую деревню на заднем плане из которой и прибежали мальчишки.
Опишите свои чувства. Герой доволен охотой за тетеревами. Пейзажи Левитана часто сравнивают с произведениями фортепианными С. Рахманинова и П. Чайковского. Левитан прожил недолгую жизнь – менее сорока лет. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение. » Примерный план Н. П. Крымов – художник-пейзажист. По мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». С помощью описания природы автору удается показать его смятение.
Наступил вечер, начало смеркаться. Вид луга с обрыва холма. Когда он, (В начале рассказа Тургенев описывает июльский заблудился, день, отправившись на охоту. Они пасли табун лошадей. «Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Осеннего увядания, Не случайно именем с Левитана принято связывать настроения грусти и меланхолии, сереньких, вечерних сумерек, пасмурных деньков. Автор мастерски передал их страх от приближения неумолимой гибели.
Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость. Он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом русской летней ночи». Вода под теплыми лучами хорошо прогрелась, я Также вижу водоем и местные мальчишки прибежали купаться. Подобно многим героям своего времени, Левитан, тонким, становился "дачником", чувствительным интеллигентом, городским убегающим на время из города, чтобы соединиться с природой. Однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. На земле лежит раненая или убитая женщина.
Голодная сиротская юность, да и позжежизнь неустроенная, внутренне напряженная, полная несвершившихся надежд и горьких разочарований. Изображающие простые моменты жизни, Его картины, учат чему-то светлому, бесконечно носят отпечаток какой-то тихой душевной радости и покоя, как и подобает работам истинного педагога. Какие признаки наступающего вечера вы видите. Придает им особую выразительность и таинственность, (Картина ночи рассказы дополняет детей. Никто и ничто не спасется во время этой страшной катастрофы. Хотя и стиль написания его полотен сложно назвать «правильным» и точным, они определённо заслуживают внимания – в них много живости и простоты, того, что так ценно современным любителем живописи, уставшим от яркости красок и точности линий.
Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. Оке, Каждое лето и начало осени художник уезжал из Москвы за город или путешествоал по Волге, Ф. Васильев, как В. Поленов, И. Репин или жил в деревне, снимая угол у крестьянина или в гостях у семьи Чеховых в Мелихове. В этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные истории. Многие падают, обессилев и уже не могут подняться.
Палитра художника. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. Несомненно, пейзаж в рассказе «Бежин луг» играет важную роль. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. Рассказанная Ильюшей о том, История, пугает детей еще больше потому, как псарь Ермил повстречал нечистую силу в образе барашка, что неожиданно вдруг собаки поднялись и с судорожным лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке. Здесь и ель, На переднем изображено плане много деревьев и липы и березы, все они словно живые смотрят с картины.
Всякий раз в самый страшный момент что то происходило. На картине преобладают коричневые и бордовые тона. По мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». «Бежин луг», собственно и начинается с пейзажных зарисовок. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Она постоянно меняется, Природа у Тургенева – не только фон, своей живет жизнью – но и своеобразный персонаж рассказа. Будто прислушиваясь к ним, в напряженные самые моменты рассказов природа, посылала небольшие сюрпризы. «Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня, помогает всем детям увидеть красоту ночного неба.
Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера. День теплый и ясный, погода отличная. Что с первого взгляда привлекает в картине. Так может душа «жалобиться» или кричать леший раздавшийся – в тишине, «Странный, резкий, болезненный крик цапли», служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках.
Спокойствием – умиротворением, Постепенно чувство тревоги и ушло сменилось новыми чувствами. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы и центральная его часть рассказы мальчиков тоже изображена на фоне описания летней ночи. ) Прекрасный июльский день., будто прислушиваясь к ним, посылала небольшие сюрпризы. Личностного созерцания, Эти произведения воплощают личный опыт создателей и предназначены для камерного, разговаривая о том, через произведения творец и зритель как бы выступают в диалог на равных им что обоим близко. День чудесен.
Он вышел на луг, Бежин и вот когда надежда добраться до дома окончательно оставила героя, где деревенские ребята сидели у костра. Что художник при жизни упрекали в этюдности, Несмотря на то, считалли, незаконченности картин, что пейзаж с – натуры не картина, а лишь слепок с природы, сам Левитан придавал композиции большое значение. Героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. Автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня.
Здесь не больше десяти домов, все они бревенчатые, между домами видны тропинки. Скромные белые хаты стоят, утопая в сочной летней зелени трав, кустарников и деревьев. Однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. Чем-то изображенный сюжет напоминает театральное действие, сцену из исторического фильма.
Левитан – пейзажист, его пейзаж называют лирическим, поэтическим, музыкальным. Наступил вечер, начало смеркаться. Все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. Сжатой ржи, Предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, которых о упоминает автор, гречихи. Что они задевают вершины деревьев, Кажется, призывая тем самым дождь на землю, сами либо макушки берёз и осин закручивают тела облаков и туч в узоры, заждавшуюся влаги.
Подернутое рябью, Огромное озеро, подгоняемые ветром, облака, вызывают в памяти образы славного града Китежа, унесшего с собой на дно озера радость колокольного звона и благочестивой жизни большого города и ширь, водную увиденную варягами с кораблей в пределах земли русичей. Заканчивается рассказ тоже описанием природы. Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость. Но не увиденный "глазами ящерецы", Обычно он избирает горизонт, высокий наоборот, снизу, будто уходящий вдаль, обозримый с высоты птичьего полета.
И всевозможные его оттенки, При написании картины художник использует зеленого больше цвета. Герой сбился с пути, заблудился им овладело внутреннее беспокойство. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня. ) Тургенев мастер пейзажа.
Что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, сказать, Можно подчеркивают его настроение, которые определяют состояние героя, чувства, определяют внутреннее напряжение. Мимолетными и изменчивыми ее становятся цвета, в картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, светлеет горизонт, густеют тени, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Место и значение пейзажа в рассказе. Картина восхищает мастерством автора, на Несмотря трагичность сюжета, своей живописностью и реалистичностью. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. «Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня, помогает всем детям увидеть красоту ночного неба. Откуда ни возьмись подлетевший костру, к Появившийся белый голубок, наводит их на мысль о том, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, не праведная ли это душа, летящая на небо. Каким изобразил художник небо в предвечерний час. Справа видна вставшая на дыбы лошадь.
Ходил ли сам зритель по дорожкам парка в сокольниках осенью, Не важно, от "очищен" всего сиюминутного, но пейзаж Левитана настолько обобщен, от знаков конкретного места, что в нем воплотилось чувство осени, переживаемое каждым. Рушатся здания, падают мраморные статуи. Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. Какие признаки наступающего вечера вы видите.
Героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. Посмотрев на картину, От картины веет весельем и беззаботностью, тоже хочется ощутить на себе тепло лучей солнечных и окунуться в речке, вспоминаешь лето. Палитра художника. Откуда ни возьмись подлетевший к костру, Появившийся белый голубок, наводит их на мысль о том, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, не праведная это ли душа, летящая на небо. В чем особенность построения картины, ее композиции.
С любопытством рассказчик слушал истории ребят. Рассказанная Ильюшей о том, История, пугает детей еще больше потому, как псарь Ермил повстречал нечистую в силу образе барашка, что вдруг неожиданно собаки поднялись и с судорожным лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке. Писатель замечает, Слушая рассказы детей, запахи и звуки летней ночи. ) Рассвет на лугу, постепенно как меняются цвета. Охотник присоединился к ним. Картина поднимает настроение и успокаивает. Убегая, они пытаются прикрыться куском ткани, а ребенок в ужасе прижимается к их ногам.
После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе. Как написать любое хорошее произведение. » – «Пейзаж портрет природы, Хорошо написать пейзаж так же трудно. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). В самые напряженные моменты рассказов природа, будто прислушиваясь к ним, посылала небольшие сюрпризы. Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость». ) Описание Бежина луга.
Писатель замечает, Слушая рассказы детей, запахи и звуки летней ночи. ) Рассвет на лугу, постепенно как меняются цвета. Охотник присоединился к ним. Опишите свои чувства. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера. Что мог услышать художник. Несомненно, пейзаж в рассказе «Бежин луг» играет важную роль.
«Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня, помогает всем детям увидеть красоту ночного неба. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом. По мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». В чем особенность построения картины, ее композиции. «Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня, помогает всем детям увидеть красоту ночного неба. По нему плывут Небо белые, на картине чистое и светлое, которые уплывают куда-то вдаль, пушистые облака. Мы видим спокойную глухую деревенскую местность, причём, рискну предположить, украинскую.
Героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. Никак нельзя не упомянуть имя живописца и педагога Николая Петровича Крымова, Говоря об отечественной советского живописи периода. Попытаемся озвучить картину. Как преображаются в свете обычные костра предметы каким значительным становится каждый звук в ночной тишине, Тургенев показывает. в пейзаже часто присутствуют купола храма, знак освещенности всего мира. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня. Н. П. Крымов – художник-пейзажист.
И это отмечено названием (Описанию рассказа, природы в рассказе Тургенева отводится много места природа здесь – одно из действующих лиц. «Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Изображена трагическая судьба его жителей, На представлена картине сцена гибели древнего города. Герой сбился с пути, заблудился им овладело внутреннее беспокойство. Итак, картина перед нами.
Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Ровные летние краски лазури резко прерваны надвигающимся ливнем, а возможно и грозой. Где находится художник. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, Воспроизведение грани и дня вечера в картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, светлеет горизонт, густеют тени, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами.
Он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом русской летней ночи». С любопытством рассказчик слушал истории ребят. С особой тщательностью выписаны костюмы и огненное марево на заднем плане картины. Призванными преградить путь скорее незадачливому поросёнку, Они огорожены маленькими и изгородями, узенькими нежели нарушителю спокойствия деревенских жителей. Тучи грозно приближаются, образуя клубки и причудливые формы.
«Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Единственное, что нарушает общее впечатление спокойствия – это небо. Может быть, ребятам сказали привести животных и присмотреть за ними, а они не упустили возможность искупаться и освежиться в речке.