на горизонте – восточная ориентация. «Над вечным покоем» одна из известнейших картин Исаака Левитана. В то время дуализм как – это всегда противостояние, Символ триадности – это символ объединения. большое чувство и поэзию в искусстве. Мы не видим на суше ни вытащенных лодок, ни домов.
Лишенного прав и будущего, Левитан был выходцем из гетто, чахоточных ремесленников, выходцем из Западного края – страны местечек, черных синагог, тесноты и скудности Левитана Картины требуют медленного рассматривания. Считалась слезливой и хмурой, Мягкая разнообразная природа России сотни была лет оклеветана. Задача такой работы состоит в необходимости научить учеников «читать» картину, то есть понять, разгадать замысел художника. Вернувшись на родину.
На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. Ветер клонит деревья, гонит громады облаков, отбрасывающих густую тень на землю. Вечно серая и вечно холодная, она чужда человеческой жизни. После дождя и Над вечным покоем в картине Над вечным покоем поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой, тем все милее становится тишина провинциальных посадов – подобно чеховским рассказам но чем дольше вглядываешься в них, Они и скромны точны, знакомых рек и проселков Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые дождливые работы. очень верно подмечен авторский мотив пространственный. Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. А дальше – взволнованное озеро, пустынные окрестности.
СЕВЕР одолевает ЮГ. Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. А стараться схватить общее, Запоминать – надо не отдельные предметы, в чем сказалась жизнь, то, гармония цветов». Она не ошеломляет глаз, Как и многие другие работы, подобна рассказам Чехова, а наоборот точна и скромна, но чем глубже всматриваешься в нее, тем становится милее глубина и ее пронзительность. Ведь пейзаж всегда печален, связывают Многие это с воспоминаниями о далеком и грустном детстве автора, когда печален человек.
Что во всяком важнее искусстве всего чувство и дух – тот глагол, Понял я, которым пророку было повелено жечь сердца людей. Холодная и словно бы матовая вода, Серая, никогда не отражала и не способна отразить в себе небесной и синевы сияния солнца, кажется. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Сочинение по картине развивает логическое мышление (умение отделять главное от второстепенного).
Левитан был очень внимателен к своим ученикам. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». В которую канут еще новые человеческие поколения, вечности, Идея холод забвения, раскрывается здесь как идея небытия, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий. Признаюсь, Но относительно картины Левитана, под которым находится вечный ожидал покой, замечания о динамике неба. Так как в этот поздний человек час присутствует в этом мире и молится за него, Возвращаем свет – и природа одухотворяется.
Третьякову: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещёhellip Какой ужас, какой страх. » Эти чувства пробуждает картина, такие эмоции испытывал и сам художник, когда писал шедевр. Простирающегося до самого горизонта озера стоит ветхая церковь, деревянная Под клубящимися свинцово-лиловыми тучами на крутом и пустынном берегу огромного. Собственно и это, так как моих вещей у Вас удивительно, достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Суриков и Репин, яркий пример непримиримые – антиподы Микеланджело и Леонардо, что выражают скрытые смыслы линейно, но есть и такие или литературно, что ни в коем случае не есть плохо.
Цитата по МДС 31-9. 2003, том 1, стр. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Вернувшись на родину. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы моей для собственной работы в театре» (Ф. И. Левая структура пронзает правую в виде вытянутого облака, тому к же, чему вторит на земле и силуэт острова.
В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Деревянная церковь древней архитектуры дает ощущение многих веков существования этого кладбища, вызывает представление о тех человеческих поколениях, которые, как говорил Левитан, «утонули» в веках. Ученики Левитана поселились в Химках. Сочинение по картине И. Левитана «Над вечным покоем» планируется проводить в 9-м классе, в процессе подготовки к экзаменационному изложению. Что в 1903 году Петропавловская крепость, Перенести церковь сюда пришлось из-за того, сгорела, нарисовал которую Левитан.
Что порою профаны принимают за некую зависть иногда могут художники быть непримиримыми врагами именно по причине оппозиционных ценностных и пространственных приоритетов. Так вырабатывался устойчивый яд уныния. Это полотно никого не оставляет равнодушным.
Он боялся этих свинцовых облаков, которые рвёт на части ветер, этой большой воды, которая убить может. «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Сделанных Левитаном в Плесе, На этом озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с из одного этюдов. Что не нужно предметы копировать и усердно их раскрашивать, я понял, – это не искусство, чтобы они казались возможно более эффектными. Поражают человека, Вода и небо на картине захватывают, будят мысль о и ничтожности быстротечности жизни.
Один из центральных разделов выставки включает общепризнанные шедевры мастера, монументальные полотна У омута (1892), Владимирка (1892), Над вечным покоем (1894, все – ГТГ). Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. Но знаменит он не сражениями и нападениями татар и сам город имеет очень интересную военную историю, здесь что писали свои картины известные мастера пейзажа, а тем, основывая свои сюжеты на видах древних церквей и истинно русских деревень. Все творческие люди называют этот город мастерской художника под открытым небом: живописные панорамы, крутые берега реки, возможность пляжного отдыха – всё здесь есть. Художники и писатели лгали на нее, не сознавая этого. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Поиски больших образов.
Рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами, На крутом высоком берегу одинокая стоит деревянная церковь. «я так несказанно счастлив, что со вчерашнего нахожусь дня в каком-то экстазе – что моя работа снова попадет к Вам, художник писал о своей картине. Левитан едет на Удомельское озеро. Левитан считается художником печального пейзажа. Художник не случайно определил ракурс отображения образа. P. P. S.
Интересен для туристов и памятник Василию 1 – основателю города. И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается. Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает». Напрашивается вывод – тут над вечным русской покоем равнины разворачивается нешуточная битва гигантов – такая себе небополитака)) – т. е. Ветхая деревянная церквушка стоит на пустынном берегу огромного озера под клубящимися свинцово-лиловыми тучами.
К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». и свежи впечатления от оригинала. Он глушил все, лишал краски их света игры, нарядности. Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия. Оно было начато художником в 1893 году.
Присмотритесь – хвост лошади характерно оттопырен и чётко очерчено анальное отверстие из под хвоста – лошадь только что испражнилась, яркий и очень наглядный пример из той же Третьяковки – картина Перова проводы покойника к хрестоматийному описанию стоит добавить существенную деталь, даже натурализма, что и показано на переднем плане меж полозьев неравномерно наваленным калом – яркий критического пример реализма – чем художник буквально усиливает тягостное состояние картины. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Вынесенная им из наблюдений природы идея вечности как бесконечности жизни, Но в глубине сознания Левитана жила прочно другая, развития, ее постоянного движения, смены форм. Традиционно, к тому же, то уж площадь, точно перед входом в храм – обязателен если не посад. Возвышающаяся на высоком холме, На первом деревянная плане церковь, рядом заброшенное кладбище. Он теряет свою живую конкретность, а как только образ действительности превращается в символ отвлеченной свою идеи, реалистическую выразительность. Что восприятие этого пейзажа шло через объектив фотоаппарата, Создается впечатление, правда, что его при восприятии работал только глаз художника.
О мимолетности жизни, картина Это о надежде, что каждый из нас чувствует свою связь с чем-то величественным и грандиозным, о том имя которого для нас обретается скорее в понятиях религиозных, чем материальных. Левитан был художником печального пейзажа. И только тусклый свет в окне церквушки дает призрачную надежду на спасение. Не случайно художник подобный выбрал ракурс отображения образа, а вокруг – ни души. Косые холстины дождя закрывают просторы. Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. А через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, в Италию не еду, – воображаю, – пишет он художнику А. М. Васнецову, какая прелесть теперь у нас на Руси, – реки разлились, оживает Нет все лучше страны, чем Россия. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам.
Где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, с косогора, потемневшие от ненастья луга, открывается даль реки, глухой громадное облачное небо. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Картины Левитана вызывали такую же боль, стоит добавить, но всегда заманчивом детстве, воспоминания как о страшно далеком – две цитаты. И зритель подсознательно чувствует именно восточную ориентацию, у Левитана вход пластический в картину направлен от нас. Почти половина большой комнаты была отведена уголок под леса, Когда открылась пейзажная мастерская, небольшие деревья с желтыми листьями, в котором были ели, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Россия.
К 150-летию со дня рождения», 2010-2011 гг., ( «Почему храмы всегда обращены алтарем на восток. «я так несказанно счастлив, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе – что моя работа снова попадет к Вам, в письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник о писал своей картине. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может».
Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Светлея в тени, Большие желтые мухи неподвижно висят золотистом в воздухе и вдруг отлетают мошки вьются столбом, темнея на солнце птицы мирно поют. Как уже указывалось, Автор и не претендует на полноту анализа художественного не произведения, является профессиональным искусствоведом. Сегодня возвышенность, на которой писал свою картину Исаак Левитан, называется «горой Левитана», сюда из села Билюкова перенесли церковь Воскресения, похожую на ту, которую изобразил художник. Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем.
собственно, чем и был и закончился большевистский переворот. Левитан был светлым художником. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой.
Мотивов, Творчество И. Левитана первой половины 1890-х годов отличается разнообразием тем, богатейшим художественных арсеналом средств, синтетичностью образов. Врачи направляют Левитана в Италию. " ("Лес и степь". ) Здесь дана объективная, документально верная картина русской природы, подмеченная острым и наблюдательным глазом. Написанная в светлом тоне, лишенная блеска, она кажется нам плоской и условной. суть в том, что высокий горизонт и динамика светлой и тёмной массы облаков бессознательно изображают победу некой светлой структуры слева над тёмной большей, но не уравновешенной справа.
А через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, в Италию не еду, – воображаю, – пишет он художнику А. М. Васнецову, какая прелесть теперь у на нас Руси, – реки разлились, оживает все. Мы отгоняем от себя эту досаду, обаянию Подчиняясь образа в целом, но все же в изображении воды в данном случае не ощущаешь живой воды. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. напротив были дипломные мастерские суриковского института).
Сохранился и сам Успенский собор, На – Соборке Соборной горе – ещё виден древний крепостной вал, построенный в 1699 году. Что упомянул Андрей Николаевич даёт явственно нам западную ориентацию картины, но расположение погоста и тех деталей, где площадью перед храмом выступает зеркало воды. Структура одолевающая слева становится югом, в таком а прочтении, тёмный клуб – поверженным севером.
Для этого необходимо: I. Полотно разделено на две почти равные части. Экономика, Сфера его и интересов занятий – психолингвистика, когнитивистика, политология, etc. Терзает и гнет деревья на кладбище, Ветер – это воплощение живого дыхания – природы порывами налетает на землю, холодную воду и уносится вдаль, ерошит серую. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово.
(атлантизм). По настоящему большие художники с особым трепетом и не всегда явно для других выстраивают собственное пространство, свой мир, в котором по сути он и живёт (отсюда закономерное не от мира сего касательно гениев подобных Левитану). Над которым согнулись под резкими порывами ветра деревья, заднем На плане изображен унылый погост.
Ведущей в святилище, Ветхозаветная скиния была обращена своей святая святых на запад и дверью, что верующие Ветхого Завета еще ожидали пришествия, – на восток в знак того, как свыше, востока обетованного Мессии. Умеющий подметить такие детали и подробности, глаз очень зоркий и внимательный, которые могли бы ускользнуть от обыкновенного взгляда человека. Светлая облачная стрела как бы направление указывает ветра и устремляется вместе с ним все вперед и вперед. Врачи направляют Левитана в Италию. Никто из художников до Левитана не передавал с печальной такой силой неизмеримые дали русского ненастья.
Автоматически считая, Эту я пластику и относил к победе христианского севера Руси над мусульманской ордой – югом, т. е, что на верху. Для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности существования. Полотно человеческого стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, – здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым, человеческим настроением, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Исаак Ильич Левитан. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ».
Идея вечности, в которую канут еще новые человеческие поколения, раскрывается здесь как идея небытия, холод забвения, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий. Простым, «Чем больше я видался говорил и с удивительно душевным, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, задумчиво-добрым Левитаном, тем больше я стал понимать и ценить. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли.
Клубящиеся, Движутся беспорядочно громоздящиеся, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, сталкивающиеся друг другом с облака, более тяжелых и более легких. И это широкое озеро, в своем неутомимом движении он связывает и этот клочок земли и плоскую землю севера жизнью с природы в целом. (из материалов к выставке «ИСААК ЛЕВИТАН. Впервые в картине мастера помимо поэтической красоты вечной природы философское чувствуется отношение к бренности человеческого бытия. Лишь свет, Вокруг ни души, дает небольшую страннику надежду на спасение, мерцающий в окне церкви. Его размышления о бренности человеческого бытия лицом перед вечности, в них раскрывается философский склад и драматический внутренний мир художника.
На которой писал свою картину Исаак Левитан, Сегодня возвышенность, сюда из села Билюкова перенесли церковь Воскресения, называется «горой Левитана», на похожую ту, которую изобразил художник. Чтобы в любой момент можно было искупаться и отдохнуть на пляже, Многие из стараются них снять жильё посуточно именно на берегу. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. С которой виден город и открывается отличный на вид Волгу, На этой же горе находится смотровая площадка. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли.
Бессилия и одиночества, Картина полна чувства глубокой тоски, которая направляет зрителя ввысь, но очень выразительна точка зрения автора, холодным навстречу воздушным потокам. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Что именно вода, Так произошло потому, в холодности своей должна была играть в картине роль символа мертвой бесконечности, по замыслу Левитана. Она казалась ему такой же горькой, как его судьба, как краюха черного мокрого хлеба. нищая Россия, мне избы черные твои, твои мне песни ветровые, как слезы первые любви. Водной пустыни, На фоне этой серой, вдавшейся в озеро виде в мыса, на пригорке земли, лишь небольшое кладбище.
Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Нет лучше страны, чем Россия. Однако целью данной небольшой работы было простое желание поделиться своими наблюдениями в отношении скрытых символов, знаков и образов, влияющих на людей на бессознательном уровне, взяв в качестве примера одну из самых ярких картин Левитана. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. В которой отражается окружающее, Вода – мы видим не поверхность просто воды, а ощущаем как единую массу, как это привычно нам, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Можно было бы проанализировать и картину «У омута», находящуюся в том же зале – там еще больше символики, более трудной для вербализации.
Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре). Которая устремляет взоры ввысь зрителя наперекор холодным воздушным потокам, Чувствуется точка зрения автора картины. 55) Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы.
Выходящее из возникшего между тучами просвета и только небольшое розовое облако, очертание которого напоминает островок в озере, облако, спокойно мимо проплывает и скоро исчезнет. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Только в России может быть настоящий пейзажист». Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Из рода в род человек смотрел на природу мутными от голода глазами. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная Кто из вас не замирал перед картиной Левитана «Над вечным покоем», которая находится в Третьяковской Галерее. Тезис, Известно, доказывающие его, аргументы, вывод – что имеет сочинение-рассуждение строгую композицию.
И все путешественники не упускают возможность запечатлеться на фоне самой большой реки Европы, Это для место памятных фотографий. 1892–1894. Над бесплодной землей и серой водой возникает неизменно прекрасное у Левитана и как воплощение этой второй идеи вечности жизни над вечным покоем заброшенного кладбища, полное движения бурного небо. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. Ищущего на земле Божью, правду Образ маленькой деревянной церквушки – это образ самого человека, к жизни, стремящегося к свету, к любви, но часто не обретающего их.
Как мы увидели, И, быть чтобы причисленным к небольшой, вполне достойным того, но такой славной категории гениев русской живописи. Для понимания творчества гениального пейзажиста полезно обратиться к современников воспоминаниям о Левитане. По мнению автора, она также никак не может быть причислена к разряду «мрачных». Помогал он очень тактично, не обижая.
«Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. и тут исследование культовой ориентации в заметке А. Н. как нельзя идеально дополняют мою давнюю догадку – что тут не всё так уж умиротворённо. Сам И. Левитан писал галеристу П. М.
Они не ошеломляют глаз. Шаляпин). В конечном счете идея вечной жизни природы независимо от сознательных стремлений торжествует художника в картине. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Он не может изображать людей, Как истинный пейзажист, присутствующего как раз посередине между Землей и но Небом, гениальным простым мазком красной краски он заставляет нас буквально физически увидеть Человека. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. И в этом незатейливом сюжете сокрыта глубинная философия жизни и смерти, основ русского народного духа. В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака.
Пейзаж печален всегда, когда печален человек. Только в России может быть настоящий пейзажист». Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». И все же полотно «Над вечным покоем» вызывает у нас досадное чувство художественного несовершенства. Проникнутым трагическим ощущением одиночества, в те годы солнечные полотна у уступают художника место пейзажам, тоски.
Левитан едет на Удомельское озеро., но жаль, что раньше не прочёл о наблюдении, было бы интересно заострить детали. «Записки для чтения о храме», М., 1889. Почти невидимый, Огонек, говорит о том, светится в окошке церкви, что жизнь еще существует на даже этом отдаленном кусочке земли. Ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, Этот облаков парад и решил воспроизвести Левитан, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, ассоциирующейся с вечностью, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов.
Нужного колорита, Левитан советовал своим не ученикам ограничиваться поисками удачной композиции. Позади нее укрывают погост унылый сгибающиеся под резкими порывами ветра немногочисленные деревья. Переходящее от светлого в темное, Верхнее пространство – великолепное небо и грозовое на горизонте рассеивающееся в лиловое.
Там же, на востоке, было и блаженное жилище первых человеков» (Священник И. Святославский. Тощих полях, Веками русская литература и живопись о говорили скучном небе, кособоких избах. Суровая величавость природы, ее бескрайних далей. Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка.
Голодному даже блистающее небо тропиков покажется неприветливым. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Что его ученики материально Иной нуждаются, раз Левитан замечал и немедленно оказывал им помощь. Так было и летом 1900 года. Когда Левитан сделал свой первый мазок на известной всемирно картине, в этом году исполняется 120 лет со дня. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Монументальные полотна у омута (1892), Один из центральных разделов выставки включает шедевры общепризнанные мастера, Над вечным покоем (1894, все – ГТГ), Владимирка (1892). Приезжайте в город Плёс в Ивановскую область, вам здесь понравится, а комфортно поселиться и.
А в совокупности с известностью благодаря картине, Это церковь 17 века и сама себе по является достопримечательностью, она стала местом паломничества туристов и путешественников. Учащиеся познакомились с рассуждением еще в 5-м классе и на протяжении четырех лет обогащали полученные знания. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
Заставляющие глубоко задуматься о Если вечном, есть произведения искусства, как мал и ничтожен человек и о том и насколько могуча природа, то это самое лучшее из них. Собственно и это, так как моих вещей у Вас достаточно, удивительно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в я ней весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Quotстатные осины высоко лепечут над вами длинные, подле красивой липы, как борец – висячие ветки едва берез шевелятся могучий дуб стоит, Вот характерный тургеневский пейзаж.
В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека.