Перед нами –весна. Мне эта картина очень понравилась. Пейзажи Левитана именуютсяпейзажами настроения.
Все это крупицы, из которых создается великолепноецелое, что зовется Родиной. Иногда он тайком ночевал в училище, а потом натощак начинал свой трудовой день. Снег осел. Художник вздрогнул от неожиданности, Услышав её крик, его и широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег, быстро вскинул голову. Художник уже при жизни получилпризнание и заслужил глубокую любовь своих современников. Каждой веткой онитянутся к солнцу и теплу.
Что онзаставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и Левитана запоминать. Картины можно назватьпатриотическими, СилаЛевитана заключается в том. Как хочется еще полюбоваться живописными золотыми пейзажами сложилась «Трудно жизнь Левитана, а как не хочется расставаться со сказкой. В нежнейшейоазури студеной воды отражаютсятонкие, каксвечки, белые стволикиберез. Тени голых деревьев наподсушенную падают солнцем рыжую землю, лежатна поверхности голубой воды. Снег осел. Прочтите (или расскажите) свою часть текста, -Первый (по Э. Гомберг- Вержбинской) вариант, не забудьте сделать переходный мостик к вступлению. Словно сжимая его своеобразное в кольцо, Деревья очень близко и плотно расположены возле берега озера.
– Моментально собрали всю сумму и внесли ее в канцелярию». Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. Картины Левитана можно назвать патриотическими. У дома несколькобелоствольных берез. Что он заставляет всматриваться в Сила природу, Левитана заключается в том, пристально наблюдать и запоминать.
Да и позже жизнь у него была неустроенная, Левитан прожил недолгую жизнь – менее лет. Голодная сорока сиротская юность, полнаяразочарований. Вдали виднеются темно-зеленые ели. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.
И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. У тебя ли нетБогатырских сил, Старины святой, Громких подвигов. Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба.
Россыпь погасших жёлто-коричневых листьев хрупких клёнов, Мы жёлтую видим песчаную аллею парка, траву печального зелёного тона. (Картина художника «Золотая осень» сразу привлекает взгляд. И. И. Под грозой ееЛеса падали, Мать сыра-земляКолебалася, И зловещий дымОт горевших селВысоко вставалЧерным облаком. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет.
Воздух туманный, мутный, очертания предметов зыбкие, размытые. Как будто бы из Чувство незначительныхвещей, Родинырождается, как стоящие сани, запряженные лошадью, хотя бы таких. Золотая осень не уходи, порадуй нас еще немножко. По которой идёт молодая женщина в чёрном, Сокольники изобразил Левитан усыпанную опавшими листьями аллею. Картина полна воздуха, солнца, движения. Невольно сжимается сердце от тихой грусти при виде угасающей, Когда смотришь эту на картину, засыпающей природы.
Воздух чист, свеж и прозрачен. ) - Расскажите свою часть текста. В глуши пустынь, Снег, Под большим шатромГолубых небес Вижу степейЗеленеется. И даль на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоятВеликанами. По степям в моряРеки катятся, И лежат путиВо все стороны. Посмотрю на юг Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутсяМурава луговКовром стелется, Виноград в садахНаливается. Гляну к северу Там, что белый пух, Быстро кружитсяПодымает грудьМоре синее, И горами ледХодит по морюИ пожар небесЯрким заревомОсвещает мглуНепроглядную. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. На полях своих, Под курганами, Положила тыТатар полчища. Ты на жизнь и смертьВела спор с ЛитвойИ дала урокЛяху гордому. И давно ль было, Когда ЗападаОблегла с тебяТуча темная.
С левого края картины изображён песчаный берег, который равномерно переходит в зелёную траву, как бы очерчивая узкую черту, проходящую между водой и берегом. В этом пейзаже Левитан показал всю красоту русской осени. Кому в черный деньНизко кланялась. Пейзажи Левитана – это пейзажи настроения. Что сани стали совсем лёгкими, а лошадка на радостях, да припустила рванулась рысью, вперёд.
Настроение же – явление подвижное, склонное к изменчивости. В которую заложен смысл глубокий и образ задумчивости и одиночества, одна из немногих картин Левитана. Он родился в маленьком литовском местечке в бедной семьеБудущий художник рано осиротел. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Всё это создаёт задумчивый, мрачный образ. Для своих картин он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения.
На крышекрыльца он подтаял. Земля пробуждается. У тебя ли нетПро запас казны, Для друзей стола, Меча недругу. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но по всему уже видно, что идет весна.
Сок стреится по оттаявшимстволам деревьев - «Весна передвами и душа ее, ее сокравеннйшоеенастроение охватывает вас с непривычнойсилой» и если разотрешьпальцами еще сухую и мертвую на видберезовую почку, в своей картине день Осенний – услышишь резкийрадостный запах. Осенний день. Все видимоепревращается в эхо настроений – тревогимеланхолии, скорби. Которая содержит в себе почти всё разнообразие оттенков и красок картины, Мрачное сероватое небо выразительно с контрастирует дорогой. Как один человек, - вспоминает его соученик Светославский, пейзажист Но тут «вся сотня загудела.
Сел он, глаза открыл. Цели урока:наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова их ролью в выражении основной мысли текстаработать над развитием речи учащихся, анализом языковых единиц текстапознакомить учащихся с шедеврами русской живописидать ученикам представление об истории знакомства и отношениях великих представителей российской художественной культурыразвивать познавательный интерес, творческие способностивоспитывать любовь к языку, чувство патриотизма, уважение к культурным ценностям. Красота-то, какая. Идешь и радуешься такой красоте. Преобладание тёмных тонов, даёт возможность сделать вывод, что это вечернее время заката.
Вот приходишь в березовую рощу и не можешь отвести глаз, все в золоте. (по Э. Гомберг- Вержбинской) -Первый вариант, прочтите (или расскажите) свою часть текста, не забудьте сделать переходный мостик к вступлению. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернели пропитался водой. Что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и Силахудожника запоминать, заключается в том. На крыше крыльца он подтаял. Все точно и скрупулёзно подмечено автором, что невольно удивляешься этому.
И люди еще ездятв санях. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Небо высокое, в воздухе много света. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Наполняющую тишиной и покоем лесное озеро, Автор хотел зрителю показать всю первозданность и девственность природы. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Смущенный юноша собрал свои папки и направился вон из класса.
И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. И если разотрешьпальцами еще сухую и мертвую на видберезовую почку, услышишь резкийрадостный запах: сок стреится по оттаявшимстволам деревьев - «Весна передвами и душа ее, ее сокравеннйшоеенастроение охватывает вас с непривычнойсилой», В своей картине Осенний день. То круто и поднимающиеся, резко Берега то пологие, создают ощущение какого-то скального отвеса расположенного над водою. Судьба не баловала художника и в его творчество входятпереживания, раздумья и грусть. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой.
И цвет снега уже не такой, как зимой. Но это нестихийное бедствие-это радость. Весна. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. Высокие с зелёными верхушками, Стволы сосен придают голые, картине тень и тем самым отходят на задний план, не пропускающими света и солнечных лучей. Печально и пепельное, серое небо, тёмная, почти чёрная хвоя деревьев в глубине аллеи. Которые переходят в мрачные, в картине художник сочетает переливы и золотых опаловых оттенков опавших листьев, тёмно-зелёные цвета хвои. Но лишь кликнул царьСвой народ на брань Вдруг со всех концовПоднялася Русь. Собрала детей, Стариков и жен, Приняла гостейНа кровавый пир. И глухих в степях, Под сугробами, Улеглися спатьГости навеки. Хоронили ихВьюги снежные, Бури севераО них плакали.
Состоящих в употреблении слова в переносном значении с достижения целью особой изобразительности, Троп – обобщённое название стилистических приёмов, образности. Стал плотным. Словарь (основные понятия урока):Пейзаж – это важная структурно-композиционная единица текста, связанная с изображением природы. Троп – обобщённое название стилистических приёмов, состоящих в употреблении слова в переносном значении с целью достижения особой изобразительности, образности. Метафора – это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Олицетворение – приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Левитан использует для своей осени яркие, солнечные краски. Дом освещен яркимилучами весеннего солнца, отчего стенаего кажется оранжевой.
Однажды начальство училища постановило исключить Левитана за невзнос платы за обучение. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. О каждой изкартин можно написать исследование ипоэму. Как видит ее рассеянный взгляд человека, Природа изображается в нем так, что звучит в лад с этим состоянием, поглощенного каким-либо душевным состоянием замечающего и вокруг лишь то. Багряные, Мы видим золотые изумрудную зелень травы, словно пропитанные солнцем деревья, чистое, голубое небо с белыми облаками, яркую синюю реки, гладь более светлую вдали, рыжеватые обрывистые берега.
(Для этой картины он использовал краски неяркие, неброски. От них ложатся наснег синие тени. К своей творческой работе относился очень строго. И снежная глыбавот-вот соскользнет вниз. И образ одинокой, грустной женщины, очень выразительно сочетающейся с мрачным образом пейзажа усиливает общее впечатление от картины. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Перед кем себяТы унизила.
Вот наступила золотая осеньe. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Всюживописность самого обычного, глубокое Левитанпоказал очарование – таящеесяв просторе русского пейзажа. Пришлось терпеть жестокую нужду, жить без постоянного угла. Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги меланхолии, скорби.
В нём выделяется несколько основных мотивов. Смена ее состояний, характерный, Русская природа, отношение человека природе к – вотчто становится содержанием творчества Левитана, особенный облик родной земли. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Ваяния и зодчества, Когда Ильич Исаак учился в Московском училище живописи, ему часто приходилось голодать. Которому уделялось особое внимание при написании картины – к озеру, автор Этим пытался сконцентрировать внимание зрителя именно на главном его предмете. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь широко по лицу земли в красе царственной развернулася (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим Озеро с традициями старинной фресковой живописи. И цвет снегауже не такой, как зимой. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее.
Торжественная, праздничная осень запечатлена на этой картине. Как видите, на картине нет людей. Ах. Картина полна воздуха, солнца, движения. Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу.
К сожалению, Но и вот уже через неделю, это время очень короткое, деревья начинают свое сбрасывать убранство. Еле заметное голубое небо с проплывающими облачками, отражаются в озере. Настроение же –явление подвижное, склонное к изменчивости. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковскойгалерее. ) Накартине Март художник изобразилраннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, влесу, на крыше крыльца. И, На березках вместо листочков золотые висят монетки, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть, кажется. Которое употребляется в переносном значении на основе в сходства каком-либо отношении двух предметов или явлений, Метафора – это слово или выражение. Вдали виднеютсятемно-зеленые ели. Всю живописность самого обычного, Левитан показал глубокое очарование – таящееся просторе в русского пейзажа.
- Исаак Ильич Левитан родился в 1860 г. Художник рано остался сиротой. Что впоследствии он старался никогда вспоминать не о нём, Его детство было настолько тяжёлым. Художникпейзажем и через пейзаж передавал своимысли и настроения. Небо высокое, ввоздухе много света. Самая красивая и живописная пора года.
Но по всему уже видно, что идетвесна. Золотом осыпает осень и парки, особенно липы. Русская природа была единственной темой произведений Левитана. Как видит еерассеянный взгляд человека, Природаизображается в нем так, что лад звучитв с этим состоянием, поглощенногокаким-либо душевным состоянием изамечающего вокруг лишь то. Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. У дома несколько белоствольных берез. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью.
Богатство цветов, оттенков создаёт радостное, приподнятое настроение. Широко ты, Русь, По лицу землиВ красе царственнойРазвернулася. В нём как бы читается лирика русской поэзии. Но ужерастаял весь снег, и прозрачная голубаявода вышла изт берегов затопила и лесаи прибрежные деревушки, Еще не зазеленели почки. Это ты, мояРусь державная, Моя родинаПравославная. Сокольники.
Олицетворение – приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Потом протёр глаза, взглянул – и сам себе не поверил. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. И теперь средиГородов твоихМуравьем кишитПравославный люд. По седым морямИз далеких странНа поклон к тебеКорабли идут. И поля цветут, И леса шумят, И лежат землеГруды в золота. И во всех концахСвета белогоПро тебя идетСлава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью, Стать за честь твоюПротив недруга, За тебя в нуждеСложить голову. И люди еще ездят в санях.
Ну невозможно описать ту все красоту, а иногда просто слов нет, которая открывается перед тобой. Стал плотным. От них ложатся на снег синие тени.
Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее. ) На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы.