Поскольку русский человек практически не был готов к восприятию и пониманию феномена, этого Становление скульптуры в петровское время происходило крайне медленно, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась. Фриз объединяет разнохарактерные фасады. Но обилие колонн, сама стилизация выдают принадлежность этого здания к началу 20 века. Бессильно поникшее тело греческого философа передано просто и лаконично. «Памятник Барклаю-де- Толли». Наконец, И, это – круглая скульптура, если статуей можно со любоваться всех сторон, например "Венера Милосская".
Сам же скульптор Антокольский говорил: «Лучшая моя работа по лепке это Сократ, по драматизму и новизне Христос, а по задушевности Спиноза». Оригинальный. Пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и мастеров, Поскольку собственных традиций в этой области художественной в культуры России не существовало. Оставляя мрамору традиционную гладкость и холодок, в то же время она умеет сохранить специфические особенности каждого используемого материала, обнажающие его природу, дереву – следы резца и бронзе ее – пластическую изменчивость. Поиски новых путей ясно вскрываются в его скульптуре "Самсон" (1902) – конкурсной программе Высшего художественного училища (так с 1893 года стала называться Академия художеств), куда он поступил после Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Но в дальнейшем не следовал им, Свою раннюю работу "Камнебоец" он в исполнил традициях жанровой передвижнической скульптуры. Меняется и облик самого писателя, если смотреть на него с различных сторон. По мере движения слева направо разворачивается как бы картина гоголевского творческого пути: от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Мертвым душам». Подобная композиция как бы противоречивость символизирует и возможность обратимости Петровских реформ. Имение княгини Тенишевой.
Среди них итальянцы Л. Бернини, Множество прекрасных мастеров творило этот в период, Ф. Борромини. То кажется, что он улыбается, глядя на персонажей своего раннего творчества, затем хмурится: внизу персонажи «Петербургских повестей», самое мрачное впечатление производит Гоголь, если смотреть на фигуру справа: в ужасе завернулся от в шинель, виден только острый нос писателя. Внешне здание представляет собой вариацию на темы московского особняка 18 – 19 веков. Характерный признак которых – высокая центральная башня с маленьким куполом, тип Второй – так называемые шатровые церкви.
Она была первым русским мастером исполнившим портрет Карла Маркса (1905) и первым скульптором, попытавшимся создать обобщенный образ пролетария. Отлитый в бронзе и установленный в Петербурге на площади рядом Московским с вокзалом, Наиболее значительным произведением Трубецкого в России стал. Меньшикова (17161717). Об этом памятнике ходила остроумная эпиграмма: «Промучился он две недели и создал Гоголя из носа и шинели». Это не классически строгая греческая богиня победы, хотя она и носит ее имя.
«Памятник Барклаю-де- Толли». Фриз памятника населен скульптурными изображениями персонажей писателя. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Орловский. Ткани, кружева, платки, одежду, глиняную посуду, деревянные прялки, солонки, вещи, украшенные резьбой – археологов, в сопровождении художников, вышитые рушники историков она ездила по русским городам и селам и собирала декоративно-прикладного предметы искусства.
Внешняя привлекательность и дополнительная информативность изображения в цитате также играет роль немаловажную для усвоения материала. В предшествующее Великому Октябрю десятилетие Коненков теряет в своем искусстве связь активную с политической жизнью современности. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее правде исторической и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. По решению академического руководства эта скульптура была уничтожена. Однако уже целиком собственно связанной с историей Отечественной войны, Продолжением этой патриотической тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции.
Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. (1878-1960). В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). В ученические годы Александра Терентьевича Матвеева привлекала этюдно-импрессионистическая текучесть скульптурной формы, воспринятая от П. П. Трубецкого, у которого он учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (портрет В. Э. Борисова-Мусатова, 1900). М. Козловский.
Преодолевалась застылость академической лепки формы, Расширился тематический круг как произведений, ранее использовались более разнообразные материалы – не только мрамор и бронза, но и камень, дерево, майолика, даже глина. Создающий формы в трех измерениях – в высоту, Скульптура – вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с различных использованием материалов и особых технологий – высекания. Но они поражают остро переданной в них ("Сидящая жизнью дама", в его небольших статуэтках и портретах отсутствует глубокий психологический анализ, 1898 "Художник И. И. Левитан" (ил. Орловский, Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов – проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, в середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической бытовой и конкретности образов, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), здесь ярко себя проявили.
Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Несколько раньше Б. К. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Но в зависимости того, от Ваять можно из любого материала, меняются техники, какой из них используется.
И небрежная, По мере обхода скульптуры нам открывается то артистическая, вычурная то поза Левитана. Жажде счастья и нежной трепетности лицо русской девушки, Перед нами прекрасное своем в светлом порыве. Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, объект Если не полностью отделен от своего заднего плана, это барельеф. В середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов. Его произведения олицетворяют общие жизненные значительные проявления, будь то сон ("Спящие мальчики", 1907), пробуждение ("Пробуждающийся", 1907) или созревающие силы молодости ("Сидящий мальчик", 1909 ил.
Сделаем знание интересным и оно развеет сети невежества. На Руси существовали два типа деревянных церквей. Широко известна ее книга "Ремесло скульптора" – напутствие молодым скульпторам. 230) – существо сказочное, но в его добром, широком, бородатом лице и заскорузлых руках, опирающихся на суковатую палку, легко обнаруживаются черты и характер русского крестьянина – сметливого, добродушного и с лукавинкой. Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, 6 Продолжением этой патриотической тематики, стали памятники работы Бориса Орловского честь в Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором.
В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Обобщённо трактованы одежды. Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Памятник превращается в антитезу знаменитому творению Фальконе.
Гордеева. Задумчивое и печальное лицо философа передано в мраморе с потрясающим мастерством. На поверхности оставлены живописные мазки, вся форма кажется овеянной воздухом. Ил, с одинаковым творческим подъемом она работает портретами над и знаменитого писателя А. Н. Толстого (1911. Пускающему корни и врастающему в пространство, Подобно растению, эркеры, вырастают крыльца, балконы, сандрики над окнами, выступающий сильно карниз. Скульптура барокко стремится к живописности. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в ее особенности монументальных форм.
В окнах – цветные витражи. Ил, в том году же он создал одно из самых пленительных своих произведений "Нике" (1906. Динамичная, его прикосновения к материалу – как мазки живописца, по-импрессионистически текучая форма насыщена игрой света и тени – по-этюдному незавершенная, Характерны и пластические произведений особенности скульптора.
К лучшим произведениям Щедрина относятся статуи его и скульптурные группы для Адмиралтейства. В основе его композиции – парадная полукруглая площадь, окруженная пятиэтажными доходными домами, от которой тремя лучами расходятся магистрали. Бюст также является произведением типичного барокко. В 1901 г. по заказу Тенишевой художник Малютин спроектировал и оформил деревянный домик Малой на Никитской – одно из наиболее значительных произведений мастера.
Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века – монумент гениального полководца отлит А. В. Суворова по модели. Что он стал первым монументом крупным полностью созданным русскими мастерамиПамятник был открыт 5 мая 1801г., Уникален памятник тем, в годовщину смерти Суворова. «Лучшая моя работа по лепке это Сократ, по драматизму и новизне Христос, а по задушевности Спиноза» – Сам же скульптор Антокольский говорил. Как и К. А. Коровин, Трубецкой – блестящий мастер этюда с натуры. Относящиеся к концу 14-17 в., деревянные Сохранившиеся храмы, позволяют судить о великолепном развитии русского деревянного зодчества на протяжении всей истории Древней Руси. Самобытный и многогранный скульптор Сергей Тимофеевич Коненков сложный прошел путь развития, Талантливый.
Скульптура активно участвовала поисках в нового и становилась одним из ведущих видов искусства. Его "Старичок-полевичок" (1910 ил. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как подвижная, готовая любой в момент исчезнуть. Для миллионера Половцева в Петербурге на Каменном острове Фомин возвел особняк. 226), портрет Л. Н. Толстого, оба – 1899). Короткие интересные и познавательные цитаты – лучший способ заинтересовать читателя, заставить его узнать больше и расширить кругозор.
Голубкина – большой мастер психологического скульптурного портрета. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г. композиции более пластически монументально обобщены. М. Козловский.
Мрамор, стекло, полированное дерево – все создает единый мир как бы смутного спектакля, наполненного символическими загадками. Чем в России начала 18 История столетия искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени. Которая позволяет воспроизводить тончайшие нюансы пластики, Не случайно Трубецкой любил так бронзу. Показав контрасты общественной жизни середины XVIII в века, монументе автор соединил парадность и жанровость. С помощью которой скульптор добивается особой динамики и эмоциональности Ее образа излюбленный прием – резкая светотеневая моделировка. Это типичный парадный портрет эпохи барокко, в котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека и государственного деятеля. Разрывающего сковывающие его узы, скульптор Молодой создал обобщенный образ титана, навеянный предреволюционными настроениями.
Фигура сложно и свободно развернута в пространстве. В лучших из них торжествует по-античному совершенная красота обнаженного тела ("Сон", "Юная"). В этом проекте с большой силой ощущается влияние ансамблей Воронихина, Росси. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, соподчи-ненность Гармоничная отдельных частей человеческого тела. Посвященных участникам восстания, годы в революции 1905-1907 годов Коненков исполнил ряд портретов ил, например портрет Ивана Чуркина (1906.
Мастерство художественного обобщения, Патриотический и пафос гуманизм, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру русского классицизма, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. Стремящегося выявить материал скульптур, Эти образы выражают и новые пластические идеалы его Матвеева, весомость. Заинтересовать и переместить знания из мёртвых носителей в светлую голову – главная вот задача системы ЖЗ. При этом ощутим жесткий костяк, остов формы.
231, "Юноша", 1910). Михаил Козловский был значительной наиболее фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. Аристократичность «неоклассицизма» привлекала к нему буржуазных заказчиков.
Б. И. В первые годы 20 в. Шехтель пробует создавать здания в различных архитектурных стилях: простота и геометризм форм характерны для доходного дома Строгановского Художественнопромышленного Училища (1904 1906), соединение приёмов модерна с идеями рационализма определили и облик таких произведений мастера, как Типография П. П. Рябушинского Утро России и дом Московского Купеческого Общества. В усадьбе гостили И. Е. Репин, А. Н. Бенуа, М. А Врубель, К. А. Коровин, скульптор П. П. Трубецкой. 4 Михаил Козловский был наиболее значительной в фигурой области классицистической пластики конца XVIII века.
Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Курящий черкес», «Донской казак», «Запорожец после битвы», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. Чем самостоятельные произведения станковой скульптуры, скорее Они напоминают нам эскизы к городским памятникам. 229), в образе которой ярко и поэтично вылилась мечта передовых людей России о светлой жизни.
Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. 227) и простой женщины ("Марья", 1903). Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало ряде в областей заметное снижение идейно-художественного уровня, Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века. Растрелли создал величественный образ А. Д.
Петр I полон величия и героизма. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. Именно они определили трактовку портретного образа.
Перед нами прием художественного гротеска. К этому основному объему примыкают более низкие срубы с восточной (алтарь) и западной стороны (притвор), также покрытые двускатной кровлей (такова Лазаревская церковь Муромского монастыря в Карельской АССР, 14 в. ). Интересный смело переданным нем в социальным содержанием, Широкую популярность в России приобрел исполненный Трубецким памятник Александру III. Большой цикл скульптур он посвящает теме, связанной с древнегреческой пластикой. С юных лет овладел косторезным мастерством. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). В работе были рассмотрены основные стили и направления – господствовавшие в 18 скульптуре века, Выводы.
В самом начале XVIII культуре в. русской была известна лишь деревянная древнерусская скульптура религиозной направленности. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. То мы видим некоторую меланхоличность размышляющего художника. Где вначале служил дворцовым истопником, в 1759 году добрался до Петербурга, затем а получил возможность поступить в Академию художеств. В 1910 – 1914 разработал г. Фомин проект застройки целого острова в Петербурге – острова Голодай. Она напоминает о пройденном материале и помогает его закрепить, цитата Периодически повторится. В самом конце 1900-х годов Шехтель пробовал свои силы в неоклассицизме. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797.
Также покрытые двускатной кровлей (такова Лазаревская церковь Муромского монастыря в Карельской АССР, 14 в. ), к этому основному объему примыкают более низкие с срубы восточной (алтарь) и западной стороны (притвор). Пути развития скульптуры этот в период были во многом определены ее связями с искусством передвижников. Шатровые церкви отличаются большой динамичностью и живописностью. Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, скульпторЭ. М французский Фальконе, датчанин Б. Торвальдсен, русские скульпторы М. Козловский, Ф. Щедрин, Ф. Шубин, А. Н. Воронихин и другие.
Первый – прямоугольный в плане сруб (клеть), покрытый двускатной кровлей, которая увенчана главкой. Дальнейшее формирование и зрелость Матвеева связаны с поисками по обобщенных содержанию и пластике целостных образов. В тяжелый бархат воздушный и шелк, Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики.
Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека над силами природы, воспето России величие как морской державы. Не боявшегося никого, а в образе великого полководца Святослава передана великого сила русского полководца. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Вместо «гордого коня», устремленного вперед – бесхвостая неподвижная лошадь, которая еще и пятится назад, вместо свободно и легко восседающего Петра – «толстозадый солдафон», по выражению Репина, как бы проламывающий хребет упирающегося коня.
Одиночных или объединенных в пучки, Рисунок фасада определяется сложным колонн, ритмом экспрессии, создается ощущение динамики, движения. Мне очень нравится мраморная композиция «Смерть Сократа». Смыкающиеся с русским фольклором, Большое место в эти годы занимают в произведения, которых Коненков стремился сохранить принципы народного искусства. Сюда приезжал Н. К. Рерих. Это уникальный в своем роде памятник в истории мирового искусства. 1836 8 Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи.
(1874-1971). Делались попытки вносить в скульптуру цвет. Характерной чертой русской означенного скульптуры периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры. Словно угнетающего своей инертностью, Автор сумел передать неподвижность косную тяжелой массы материала. В ажурных переплетах оконных витражей, Извивы прихотливых линий повторяются в рисунке фриза, балконных решеток, в узоре ограды, уличной в интерьере. Лишенный черт монументальности памятник сразу привлек к себе внимание современников.
Ее целью было создание музея древнерусской старины. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. Именно этим объясняется ее демократизм и идейная содержательность. Памятник стоял до 1954 г. на Гоголевском бульваре. Ее излюбленный материал – податливая глина.
Удивительная пластическая выразительность – богатство искусства Голубкиной. Виртуозно отлитые в бронзе произведения Лансере огромный имели успех на всемирной выставке в Вене. 228). Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, великий как реформатор и гражданин, сильный человек. ) видела для себя образцы в итальянском Возрождении, другие (Фомин, братья Веснины) в московском классицизме. Основной корпус расположен в глубине торжественного и одновременно парадного двора.
В его неподвижной, в лишенном живой мысли лице царя, на он котором восседает, почти квадратной фигуре и схожим с ним коне-битюге, читается сатира на тупую силу российского самодержавия. Рук, Угловаты грубые формы головы, как примитивно будто обтесанных топором, торса всадника. Отсюда ощущение монолитности и устойчивости.
Формы особняка Рябушинского в впервые его творчестве были полностью освобождены от реминисценций исторических стилей и представляли собой интерпретации природных мотивов. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над природной стихией и общественной средневековой традицией. Подсказанную грядущими революциями тему, Голубкина принимала личное в участие революционном движении и сумела поднять в своем творчестве новую. При этом архитектор помнит, что строит частный дом – подобие маленького замка.
Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за бездной и за конь водой видит нечто ужасное. Стоящим на высоком пьедестале розового Полководец гранита, А. В. Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, с надписью «Князь Италийский, бронзовый щит которого, граф Суворов-Рымникский. Здание опоясано широким мозаичным фризом с изображением стилизованных ирисов.
И здесь она остается верной своим демократическим идеалам. В статуе "Идущий" (1903) в характерной для той поры символической форме – скульптура изображает решительно и смело шагающего обнаженного человека – выражено стремление Голубкиной создать новый прогрессивный идеал пролетария-борца. Б. К. Которая составляет особенность лучших произведений Коненкова, в "Нике" скульптор той достиг обобщенности формы. Лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство, создал Козловский героизированный образ военноначальника.
Наиболее характерным произведением этого периода стал собственный его особняк на Садовой – Триумфальной улице в Москве. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Внизу персонажи «Мертвых душ». Знания по-настоящему работают, когда они живут в голове. «Курящий черкес», Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Запорожец после битвы», «Донской казак», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам народ многонациональный Российской империи. Созданных мастером, в аллегориях, передано человека торжество над силами природы, воспето величие России как морской державы.
Монументальностью, в общем городском или сельском ансамбле они выделялись устремленностью своей вверх, нарядностью. 3 В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам. Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры. Он решен в принципах свободной асимметрии: каждый фасад самостоятелен. Оно нарастает, з дание построено как бы уступами, подобно как тому нарастают органические формы в природе.
Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что и являлось их предметом творческих интересов, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека. Как обычно, Трубецкой и здесь остался верным натурным наблюдениям. Рококо, Это барокко, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, которые переплетаются, вначале в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. 1836 Б. И. Быстрым, Вся масса скульптурного материала как бы приведена в движение словно нервным, мимолетным прикосновением пальцев. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи и группы скульптурные для Адмиралтейства.
Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Орловский. Теперь он во дворе того дома, где писатель сжег вторую часть «Мертвых душ» и закончил свой земной путь. Их тянущиеся вдоль тела складки усиливают ощущение неподвижности.
В годы Советской власти Голубкина с увлечением занималась педагогической деятельностью. Главное внимание скульптор уделил голове Сократа, вылепленной смело и энергично. Вместо знаменитого лаврового венка – круглая как бы прихлопнутая сверху шапка.