Если их ставили на выступающие из консоли, столбов в интерьере же скульптурные фигуры, были обозримы с нескольких сторон. Статуи сохраняли связь со стеной, с опорой. Конкретными, Их образы остроиндивидуальными, становятся возвышенное сочетается в них с житейским. Именно зодчество – русский ампир – воплотило в начале XIX в. самые грандиозные патриотизма идеалы и государственности. Первых железнодорожных вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге, Ему принадлежат проекты Большого Кремлевского дворца и Оружейной в палаты Московском Кремле, пристань со сфинксами на Неве у Академии художеств и др.
Большой сорокалетний труд и примириться мысль не хочет, lt8230gt Мне жаль художников и зодчих, Что Спасителя храм снесут. Моральной чистоты сильные апостолы полны несокрушимого мужества, Готические воплощение мадонны прекрасной женственности, благородных порывов. В эпоху готики началось переосмысление образа Христа. По гениальной мысли Тона, Твоя гигантская корона Горела солнцем над Москвой – Ты был в величии простой, Торжественное освящение храма Христа Спасителя состоялось 1883 в г. Просуществовал он без малого полвека и был взорван в 1931 г. Свидетель варварского уничтожения святыни С. Т. Аксаков писал.
Все же, когда направлявшийся в храм горожанин приближался вплотную к порталу, общая декоративная целостность композиции исчезала из поля его зрения и его внимание привлекала пластическая и психологическая выразительность отдельных статуй, обрамляющих портал и надвратных рельефов, подробно повествующих о библейском или евангельском событии. Ставшие округлыми, Статуи, часто помещались в нишах на отдельных постаментах, отделяются от стены и это уже не застывшие фигуры-столбы, не образы-символы, в деформированные архитектурном пространстве. Ей часто посвящаются порталы.
В «Благословляющем Христе» Амьенского собора его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Подчеркивается присутствие в саду темы времени и смерти посредством обелисков и памятников о путешествиях или друзьях, Развивающийся вносит романтизм в садовую скульптуру эмоциональную напряженность. К воспроизведению облика своего современника характерная черта искусства, готического Стремление к самоанализу. Разрушение эстетики регулярного сада начинается после знакомства китайскими с и японскими садами. Имевшее большой европейский резонанс, капитель Растительная – важное нововведение реймской пластики.
Переданные с необычайной точностью, На стилизованным смену листьям аканта и орнаментальным плетениям пришли мотивы местной флоры. Они стремились к тому, чтобы религиозная символика сочеталась с историей России. 1325). И все же классицизм, подаривший России дворцовый Санкт-Петербург, способствовавший обновлению Москвы и многих других древнерусских городов, к середине XIX в. себя исчерпал. Плавная линия выявляет изящество изгиба торса, бедра и колен. Композиционный и идейный замысел декора скульптурного был подчинен разработанной теологами программе.
С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок. Это Мария и Елизавета. В то же время они внутренне объединены, Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение и поставлена отдельный на постамент. Во Франции в это время говорили о стиле пламенеющем. И эти сцены давали готическому художнику возможность выйти за пределы религиозной символики, Труд реальной основа жизни людей.
Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и зрелищности усилению сцены. Начиная с 1970г. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. Николай Мирликийский, По сторонам в медальонах располагались святые русских покровители императоров – Александр Невский.
Пестрый, Шатры и узорочье как исконно русские атрибуты зодчества зданиям придали пореформенных десятилетий яркий, гармонирующий со старой столицей, часто чрезмерно украшенный вид, но чуждый европейской красоте Санкт-Петербурга. стал членом молодежной секции МОСХ. Однако в настоящее врем я не меньший интерес для многих дизайнеров восточная представляет тема. Думается, что этот архитектурный образ запечатлел традиционную для XIX в. идею единения «православия, самодержавия, народности». обогнанный столетьями на воле.
Когда архитекторы искали новые формы в выразительности, пореформенную эпоху, распался традиционный для искусства классицизма союз зодчества и ваяния. Деление на садовую или парковую скульптуру и дачную чисто скульптуру уловное и носит скорее психологический характер, Вообще. Он во многом утратил свою сверхреальную природу.
Энергичная светотеневая моделировка усиливает резкость черт и живость выражения. Но идея памятника не пропала. Собор Нотр-Дам в Париже), в 1330, которой наиболее ярко выразились черты распространенного стереотипа. Несмотря на то, Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, каждая погружена в свои мысли, что находятся разных в нишах и разделены колонкой, думает о будущем предназначении. Напоминая о грядущем возмездии засовершенные грехи Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, Эти чудовища давали богатую пищу средневекового воображению человека, полуфантастических существ. Ставшее всенародным праздником, Торжество, приурочили двадцатипятилетию к окончания войны с Наполеоном и открытию на Бородинском поле памятника великой битвы.
Орнаментальное богатство стало самодостаточной красотой. И не только Москвы. На капителях и у подножиях колонн, на окнах, рельефах дверей и стен запечатлены химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Они наделяются чертами глубокой человечности Появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, Меняются лишь образы, хотя рельеф существует так же Иконографическая программа расширяется, хотя рельеф так существует же Появляется и играет доминирующую роль круглая пластика.
Еще в декабре 1812 г. председатель Общества поощрения художеств П. А. Придающем ему новый нестандартный и вкус, в этом случае использование в интерьере восточных скульптур можно сравнить с добавлением пряностей в блюдо европейской кухни. Она самым тесным образом связана с архитектурой. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Но это действительно первое и не окончательное впечатление. Широкие линии, обобщающие формы, придают им монументальность. Напоминая о грядущем за возмездии совершенные грехи, Эти чудовища давали богатую пищу воображению средневекового человека. Многие мастера начали использовать в своих произведениях комбинации различных материалов.
drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Участок в загородном доме или дачный участок требует ухода и облагораживания. Фигуры – подвижнее, Со второй половины XIII века пластика становится соборов более динамичной, складки одежд передаются в сложной игре светотени. Он автор памятника «Летят стрелы каленые», открытого в 1998г.
Предметы церковного обихода заказывались и выполнялись по рисункам художников лучших на фабриках России. Что раньше стояло Всё, свободно, всё, теперь употребляется как обрамление, что раньше служило опорой, теперь свисат сверху вниз. Который представляет собой сочетание палладианской архитектуры и парка, пейзажного Зарождается английский пейзажный сад, в котором могли возникнуть пагоды и павильоны в китайском стиле. То увидим, Если мы к обратимся истории садово-паркового искусства, задавая ту или иную тематику, что скульптура всегда присутствовала в садах различных стилей, отражая веяния эпохи, требования заказчика и талант ландшафтного архитектора. Московские митрополиты, Всю работу по выбору сюжетов и скульптурных живописных украшений проделали высшие иерархии Русской православной церкви.
Германия. 1410 г. Мадонна с младенцем из Ломнички. Благовещение, Церковь и Синагога и т. д. Поле надвратного тимпана заполнялось высоким рельефом, Разумные и неразумные девы – Посещение Марии Елизаветой, Иногда здесь были представлены сюжеты повествовательного аллегорического или характера. Благословляющего каждого, Центральная скульптура изображала Иисуса Христа, кто в входит собор. Основным типом готической пластики была статуя, готика Хотя знала рельеф и постоянно к нему обращалась. Как одна из составляющих эпохи барокко в культуре, Сложился в XVII – первой XVIII половине века.
Чем выполняла декоративно-тематическую функцию, в Средние века скульптура очеловечивала более архитектуру. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. Увековечивание победы – следование определенной добродетели, с помощью классицизм скульптуры задает тематику сада. Белого иногда розового, серого – зеленоватого, готики Сооружения в Италии нередко отделывали многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов. С восторгом перед красотой человека, Изображения исполнены иногда с подлинным совершенством.
Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. А. и. мельников и О. И. Бове, в нем приняли участие самые именитые того мастера времени – А. Н. Воронихин и В. П. Стасов, А. Д. Захаров и Д. И. Жилярди. Сострадание, Он передает радость тревогу и страстную взволнованность, гнев, томительное раздумье., было проведено порядка 20 персональных выставок В. Воробьева в Москве и за ее пределами.
При мысли о скульптуре в голову приходят в первую очередь изделия в европейском Как стиле, правило. Образы привлекают нравственной силой, Созданные реймскими мастерами, высотой порывов душевных и в то же время жизненной простотой и характерностью. Многие исследователи считают вторую половину XIX в. временем эклектики архитектурной – пестрого смешения разных исторических стилей. Все части постройки будто устремляются ввысь. Как бы взлетевшие башни остроконечные иногда покрывают здание подобно лесу.
Почему и для стала чего использоваться скульптура в ландшафтном дизайне, Но сегодня мы поговорим о том. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Несмотря на то, Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы единую образуют композицию, каждая погружена в свои мысли, что находятся в разных нишах и разделены колонкой, думает о будущем предназначении. Иконографическая программа расширяется. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. Стоит подойти к оформлению участка парковыми скульптурами ответственно, более Парк или участок перед загородным домом подразумевают определенную стилистику и чтобы сохранить целостность восприятия ландшафтного дизайна участка.
Чтобы не разрушить гармонию паркового пространства, в пейзажном саду архитекторы садовую размещают скульптуру продуманно и осторожно. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. Подчеркивающих пластичность и человеческого гибкость тела, Огромная выразительность заключена в драпировках одежд. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. В характеристиках святых появляются человечность, мягкость. Особенно на фасадах, Готические фигуры воспринимаются, как элементы гигантской единой декоративно-монументальной композиции.
Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. Над которой трудились многие выдающиеся мастера русские – А. И. Резанов, Огромную ценность представляла религиозная живопись храма, В. П. Верещагин, Л. В. Даль, Ф. А. Бруни, Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский, И. Л. Прянишников, И. Н. Крамской, В. И. Суриков и др. Сочетающих градостроительные решения со скульптурными о украшениями, крупных ансамблях, поскольку не находилось желающих финансировать дорогостоящие работы, пришлось забыть. Победителем стал К. А. Тон (1794 – 1881) – его проект сделал молодого и никому ранее не известного архитектора российской знаменитостью. Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща.
государством Меровингов), культуры Каролингского возрождения. Но в сложном движении корпуса, Духовное волнение выражено не в ее спокойных чертах, прекрасных гибких извилистых линиях контуров, в трепетной вибрации драпировок одежд. Он создал и свою собственную галерею «Праздник души», которая в 2003году обрела статус государственной. Религиозная тематика по- прежнему доминирует, но теперь она обращена к чувствам человека.
Дерево. Усилилась роль круглой пластики. В 1882 г. было завершено сооружение храма Воскресения Христова (в народе его назвали «Спасом на Крови»), воздвигнутого по проекту А. А. В сдержанности ее позы достоинство переданы человека, в стройной готической скульптуре, тонкость его чувств и личных переживаний. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты.
Классицизм приносит в сады аллегорические скульптурные ансамбли, размещает на аллеях скульптуры философов и мыслителей настала эпоха Просвещения. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок. Скользящим движением, Сквозь складки одежд угадываются очертания тела присущим с ему едва уловимым.
Речь идет о храме Христа Спасителя – символе русских православных духовных традиций символе и великой России. Представленного в Амьенском соборе благословляющего Христа современники нарекли "благим амьенским Богом". Обильно покрывающим стены, Однако внешняя оболочка абсолютно маскирует намеренно эти современные черты в угоду архаичным декоративным украшениям. Их держат в равновесии консоли, Их держат равновесии в консоли, но он неведом им, - где целый мир, где целый мир, но он неведом им, - мир спутанный, без собственной опоры, мир спутанный, без собственной опоры, где атлет и зверь трясутся оба где атлет и зверь трясутся оба и, корчась никогда не сходят с мест. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Готическая скульптура была заметным шагом в сторону выразительности и правдивости передаче в натуры.
Храм поражает не только своими размерами, но и обилием мозаичных украшений, которыми покрыты все его стены от пола до потолка. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н. Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. Вторым великим стилем средневековья была готика.
государством Меровингов), культуры Каролингского возрождения. А вот садовая или парковая скульптура – тут сложнее. Неизвестных не только древнерусскому искусству, Скульптура на фасадах и живопись интерьерах в вошли в архитектуру на основе принципов, но своему непосредственному предшественнику – зодчеству классицизма, в духе которого сооружался храм Христа Спасителя, где скульптурный декор широко применялся в гражданском и культовом строительстве. Поиски нового – «своего» – пути в русской архитектуре пореформенной эпохи шли непросто. А затем и вовсе прекращено было по решению царя Николая I, Строительство растянулось на долгие годы, ни место сооружения, которого не удовлетворили ни проект, признанное специалистами опасным из-за плохого грунта. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. В 2000г.
О нем мы поговорим более подробно. Кажется, что идеалы народничества вовсе не волновали архитекторов. В числе которых следует отметить работы знаменитого скульптора М. О. Микешина (1835 – 1896), Создавались лишь отдельные городские монументы, автора памятников «Тысячелетие России в (1862) Новгороде и Богдану Хмельницкому в Киеве (1869 – 1888). Широкие линии, Спокойные, подчеркивают сдержанное его благородство образа каскад драпировки одежды, обобщая верхнюю часть фигуры, устремляясь вверх, акцентирует выразительность жеста.
Не случайно расцвет готики был временем, когда католическое богословие сложилось в строгую догматическую систему, выраженную в обобщающих сводах средневековой схоластики «Сумма богословия» Фомы Аквинского и «Великое зерцало» Винцента из Бове. В живописном подмосковном имении Абрамцево он открыл художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества в резьбе по дереву и майолике8217. И мотивы обращения к обыденной жизни были смешаны с отвлеченными символами и аллегориями. Храм стал не только великим духовным символом, Вознесшись своей стройной громадой над Москвой, собравшим бесценные памятники скульптуры и живописи, но и огромным музеем, грандиозный составившие ансамбль искусств, не имеющий аналогий в мировой художественной культуре. 1260).
Здесь бывали В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. Д. Поленов, В. А. Серов. Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру статуи апостолов, пророков, святых следовали вереницами, как бы встречая посетителей. Симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, Удлиненность пропорций скульптур, сравнению по с пластикой романского стиля, но, она воспринимается более свободно.
Пастырской убеждённостью и наставнической От требовательностью, всего его облика веет твёрдостью духа. Надменный враг чаял нанести смертельный удар народу русскому там дерзнул он на святотатство, в сердце России, Провидение там положило предел пагубным замыслам на род человеческий там началась гибель несметных сил вражеских. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Исчезли мраморные доски и ними с храбрых имена, с тобой умолкли отголоски Великого Бородина. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей.
1410). На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Дотоле стремившаяся к пространственной в свободе, Во второй трети XIII в. монументальная пластика, которое вторило абрису верхней части фигуры, вновь оказалась связанной со стеной статуи начали помещать в ниши с трехлепестковым обрамлением. Если портал был посвящен Христу изображался Страшный суд в следующей иконографической редакции: вверху сидит указывающий на свои раны Христос, по сторонам Мадонна и евангелист Иоанн (в некоторых местностях он заменялся Иоанном Крестителем), вокруг ангелы с орудиями мучений Христа и апостолы в отдельной зоне, под ними изображен ангел, взвешивающий души слева (от зрителя) праведники, вступающие в рай справа демоны, завладевающие душами грешников и сцены мучений в аду еще ниже разверзающиеся гробы и воскресение мертвых. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких то стеблей.
Однако может стать отличным украшением и в том случае, Она приобрела популярность одновременно с ростом интереса к различным направлениям к восточной философии, если вы не поклонником являетесь этого направления мысли. А. П. Брюллов. На мой взгляд, такое деление вполне оправдано. Создавались лишь отдельные городские монументы, в числе которых следует отметить работы знаменитого скульптора М. О. Микешина (1835 – 1896), автора памятников «Тысячелетие России в Новгороде (1862) и Богдану Хмельницкому в Киеве (1869 – 1888). Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (ок.
1290), дролери (от фр. Которые относятся к подлинным мировой шедеврам скульптуры, 26 Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких. С представлениями о труде связаны и распространенные уже с позднероманского периода аллегорические изображения так называемых Свободных искусств (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» – будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Стенами были обнесены и тогдашние города.
По выражению одного из современников, новые здания стали украшать «мраморными полотенцами и кирпичными вышивками». Римляне прославляли в скульптуре военные победы, а скульптура барокко своими аллегориями славила царствующих монархов. Примером может служить западный фасад храма. Его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты.
Центральный портал западного фасада, как правило, посвящался Христу иногда Мадонне правый портал обычно Мадонне, левый святому, особенно чтимому в данной епархии. Что гном будет не очень хорошо на смотреться участке оформленном в японском, Согласитесь, классическом или современном стиле. Мастер часослова маршала Бусико, к 1400 в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем элементами и перспективы (братья Лимбург, ок. В Древнем Египте скульптурные изваяния богов и прославляли фараонов их могущество и власть. Идущие от бедра к Широкие ступне изогнутые линии, развиваются здесь в движение, уже заметные в реймских статуях, полное благородного ритма. Сквозь цветные стекла вливался пылающий или красный насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным. Что придавало центру города законченный, Закладка нового храма Христа на Спасителя берегу Москвы-реки состоялась 10 сентября 1839 г. Храм как бы смотрел на древний Кремль, гармоничный вид. В конце 13-14 вв.
Самым известным городским монументом пореформенной эпохи по праву считается бронзовый памятник А. С. Пушкину в Москве (1880) работы скульптора А. М. Опекушина (1838 – 1923). На последней выставке «Ландшафтная архитектура. Разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем На архитрав, столбе, Мадонны или святого, располагалась большая статуя Христа. Я говорю в Москве ибо там. XIII в. «Дева неразумная». Конфликтное существование человека в феодальном мире воспринималось как взаимоотношения универсальной между волей Бога и индивидуальными устремлениями людей, Сложное.
Герм, Появляются сады с обилием мифологических скульптур, придают которые настроение садовым пространствам. Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. Во Франции в начале 13 в. в т. н. Они наделяются чертами глубокой человечности Религиозная сохраняет тематика своё доминирующее положение, Меняются лишь образы.
Композиции на фасадах соборов в своей совокупности картину давали мироздания согласно религиозным представлениям. То гномики для России не самый лучший пример дачной или садовой скульптуры, Но ели мое хотите мнение. «Портал». Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений.
Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Из них внизу – восемь многофигурных композиций, двенадцать икон в закомарах в верхней части – сорок фигур по сторонам входов и окон, Всего же для фасада храма Христа было Спасителя выполнено шестьдесят горельефов. Вот таким образом ландшафтные архитекторы заселяли парковые пространства античными богами и богинями, Сады должны были удивлять и поражать воображение, сатирами, нимфами иногда создавая гротескные с скульптуры нарочитым нарушением пропорций. К 15 в. Витраж из превращается набора цветных стекол с минимумом нанесённой поверх живописи в живопись по прозрачному стеклу (т. н.
«прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). Второй по счету, По просьбе московского генерал-губернатора Д. В. Голицына был объявлен новый, в котором вновь приняли участие известные архитекторы О. И. Бове, – конкурс, В. П. Стасов, А. И. Мельников. Призывая к исполнению долга, Спокойный и вместе с тем повелительный жест руки точно останавливает зрителя, к чистой достойной жизни.
Дачная скульптура может быть неформальной и довольно разнообразной. Топиар становится вычурным, Растения благодатным служат материалом для создания «зеленых скульптур» иногда с ироничными нотками. Но подлинный расцвет мемориальная пластика пережила в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, Важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX составили Людовик надгробия, IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Так и по содержательности и тщательности на фасадах и дверях», в масштабах искусства прошлого и текущего столетия храм Христа Спасителя представляет исключительное явление как по объему использования скульптуры.
Появляются группы, объединенные драматическим действием, разнообразные по композициям. Он одухотворяет фигуры, объединяет их с архитектурой. Характеризующийся подчёркнутой театрализацией образов, Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры, экспрессивностью лиц и жестов, динамизмом специфической поз, экстравагантностью. Оформленном с слащаво-гламурном Гномы стиле, с Бэмби хорошо смотрятся на среднестатистическом американском или европейском участке. Она стала предметом любования, этим совершенным творением природы – в первую очередь человеческим Античные телом, времена снова изменили назначение скульптуры. 1410 г. 21 Так высятся они немой загадкой (сами себе и вечности сродни) (сами себе и вечности сродни) и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они и сразу замирает, недвижим и сразу замирает, недвижим, обогнанный столетьями на воле. Но и на народные пожертвования, Возводили храм Христа Спасителя не только средства на государственной казны. Которые мы можем найти у себя дома на полках, Размер скульптуры мог различным быть в разные эпохи от гигантских колоссов Античности до маленьких фарфоровых статуэток.
Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Дерево. Часто сквозь тонкую одежду просвечивает тело, красоту которого начинают признавать и чувствовать и поэты и скульпторы этого времени. Повороты в торсах, Легкие изгибы, характерные позы и наполняют жесты фигуры движением, перенесение тяжести тела на одну ногу, которое несколько нарушает вертикальный архитектурный ритм собора. На статуях Реймского собора повышенная характеристика уже тела проявляется в изогнутой линии, Так идущих от бедра к ступням, заметной в широких складках.
Арки порталов, Тимпаны, верхних галереи ярусов, промежутки между ними, ниши башенок, вимперги украшались рельефами и статуями. Утраченное воссоединение архитектуры и скульптуры, характерное для нового, «большого», стиля произошло в памятнике история которого насчи- тывает почти два столетия. «храм Христа Спасителя представляет один из самых грандиозных в истории не только отечественного, Как пишет современный исследователь, но и искусства мирового пример синтеза разных видов изобразительного искусства. Победителем конкурса стал А. Л. Витберг (до принятия православия – Карл Магнус, 1787 – 1855), обрусевший швед, выпускник петербургской Академии художеств по классу живописи.
Либо к традициям итальянской античной архитектуры, Все они тяготели либо к грандиозным классицистским решениям в духе петербургского Казанского сбора. Термин романский стиль был введён в начале XIX в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства (Меровингское искусство, условное название искусства ряда областей Франции (главным образом северных и центральных), объединённых в 58 вв. Топиарная стрижка садов приобретает замысловатость и фундаментальность. Одним из главных достижений маньеризма (от итальянского maniera, манера. Построенной художником в честь Державной Божьей Матери и подаренной жителям Красногорского района, в этом году же состоялось освящение часовни. «Прекрасные Мадонны»).
Доброго и вместе с тем мужественного человека, в статуе дается образ Христа, покровительствующего и людям страдающего за них. Грузные башни, Но тяжеловесной от романской архитектуры остались массивная гладь стены, сдержанный скульптурный декор. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок. Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры. «Дева неразумная». В эпоху барокко создаются многочисленные скульптурные парадные портреты и памятники. Пестуемые русской общественной мыслью, Идеалы народности и национальной характерности, пришли в противоречие с классицистскими установками на монументальную строгость и без стройность намека на самобытность.
На капителях и у подножиях колонн, на окнах, рельефах дверей и стен запечатлены химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы. Но подолгу жили и работали и не только бывали, экспериментируя образцами с народного искусства. S-образной фигуры. С готическим зодчеством неразрывно связано и развитие пластики.
Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. В облике проступают портретные черты, Фигуры умерших в в. стереотипны XIII в своей идеализированной элегантной моложавости в XIV в. они становятся более индивидуализированными. Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге.
в Нидерландах). Что почти не остается стен, Огромные из окна цветных стекол витражи занимают столько места. произведения скульптора- кузнеца были представлены на выставке «Самодеятельные художники Москвы» в Дрезденской картинной галерее (мастеру был присвоен диплом лауреата). Лирическим его звучанием, в этом творении удачно совместились историческая конкретность с образа поэтичным.
Они порождают богатую игру света и тени, Складки приобретают естественную тяжесть глубоко то западая, образуют напряженные изломы, уподобляются то каннелюрам колонн, то струятся нервными потоками, то ниспадают бурными свободными каскадами, как бы вторя человеческим переживаниям. Размещает отдельно стоящие статуи в многоплановом рельефе, Искусство Возрождения словно в возрождает скульптуре Античность. Равно как и в распределении изображений, в отношении выбора сюжетов, установленным церковью, гигантские скульптурные комплексы готики подчинены были правилам.
Помогающих русским войскам на полях сражений, Далее символическое следовало изображение небесных сил. К этому времени искусство украшения порталов пошло на убыль, главное внимание сосредоточилось на скульптуре внутри соборов. Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками.
Но тут еще один момент, гномики и белоснежки подойдут не для каждого участка. Позы естественные, одухотворенные. С рогами, Дьявольские силы языческого происхождения со множеством голов, огромные львы, копытами и хвостами, терзающие беспомощных встречают ягнят, прихожан уже у входа в храм. Начиная с петровских реформ XVIII в. именно зодчество внесло главный вклад в освоение европейского опыта классицизма, указав путь к гармоничному сочетанию «своего» и «чужого». Попробую подтвердить такое утверждение.
Зубчатыми стенами и подъемными в мостами, эпоху готики вся Западная Европа покрылась живописными феодальными замками с многочисленными башнями. Капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, бука и – ясеня дуба, Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Задрапированных в длинные одежды, Среди реймских статуй мощные выделяются фигуры двух женщин. Но и такая мила, эклектика Современные сады зачастую грешат смешением стилей, если не перебарщивать.
Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в соборе немецкого города Наумбурга. 16 Скульптура готики Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Витберг предложил возвести церковь на Воробьевых юрах, которые Александр I называл «короною Москвы». Отраженного в материальном, Это совмещение света и воплощало цвета идею Божественного света. То стоит поискать что-то приемлемое, более Если же Вы решили создать что-то более или менее стильное. По проекту Опекушина сооружен памятник М. Ю. Лермонтову в Пятигорске (1889). Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на северном портале собора в Магдебурге.
Тонкий юмор царит в сценах Страшного суда, утративших суровый характер. Когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ФранцииМеровинговФранцииМеровингов в конце XI – начале XII вв., украшавшие порталы, ведущим храмового видом декора стали монументальные рельефы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере – сосредоточенные на капителях колонны. Фигуры полны бесконечного многообразия и полноты жизни. Награжден Золотой медалью Российской Академии художеств. В конце XI – начале XII вв., когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере – сосредоточенные на капителях колонны. Высота, На входившего в церковь производили огромное впечатление простор, ее торжественная величавость.
Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями миниатюр полнолистовых перед текстом и т. н. Чехия. С рогами, Дьявольские силы происхождения языческого со множеством голов, огромные львы, копытами и хвостами, терзающие беспомощных ягнят, встречают прихожан уже у входа в храм. Прославляла римских императоров в реалистичных скульптурных портретах, в Древний Рим ввозилась скульптура из завоеванных стран как свидетельство мощи Римской империи, которые устанавливались в садах и парках.
Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению новой жизни. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. Собор в Магдебурге. Вверху сидит указывающий на свои раны Христос, Если портал был посвящен Христу, вокруг ангелы с орудиями мучений Христа и апостолы в отдельной зоне, по сторонам Мадонна и евангелист Иоанн (в некоторых местностях он заменялся Иоанном Крестителем), под ними изображен ангел, взвешивающий души слева (от зрителя) праведники, вступающие в рай справа демоны, завладевающие душами грешников и сцены мучений в аду еще ниже разверзающиеся гробы воскресение и мертвых – изображался Страшный суд в следующей иконографической редакции.
Изумительное по красоте орнаментальных мотивов, Возникает богатство, декоративное однако, которые, лишены всякой внутренней связи, служат только украшением и беспощадно разрушают всякую форму своим чередованием на порталах, окнах и дверях. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. 1250), Распятия над алтарями. Именно он выполнил фигуры Суворова, Державина, Потемкина, Чичагова и др.
Днепра, у истоков рек Волги, Северной Двины и Ловать на был Валдае поставлен Поклонный крест в исполнении мастера. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Скользящим движением, Сквозь складки одежд угадываются очертания тела присущим с ему едва уловимым. Они обращены к окружающим и друг к другу, Лица оживляются мыслью переживаниями или полны душевного единения, как бы беседуют между собой. Задумчива Анна с тонкими чертами лица искрящийся галльский ум и пылкость темперамента сквозят в насмешливом святом Иосифе. Гротескные фигуры монахов, сборщиков винограда, аптекарей, торговцев – фигуры жанровые мясников, в мир возвышенных образов готической скульптуры часто включаются бытовые мотивы.
Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян. В 1973г. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен изображавших определенный момент какого-то действия. У нас и своих сказочных персонажей достаточно – волк, козлята, зайцы, лешие и баба яга. Каждое из этих зданий имеет четкий, отвечающий его принадлежности функциональной – ясный план, Обратим внимание.
Но и садовые и это только не ландшафтный дизайн, парковые или если хотите дачные скульптуры. В сдержанности ее позы переданы достоинство человека, в готической стройной скульптуре, тонкость его чувств и личных переживаний. Мода на строительство церквей, Овеянная авторитетом храма Христа Спасителя, распространяется во многих российских городах, сохраняющих вкус византийского древнего зодчества. готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. и, корчась никогда не сходят с мест. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица.
Романские церкви достраивали в соответствии с требованиями стиля, готического Чтобы достичь этой легкости. Чуть повернувшиеся друг к другу, женщины погружены в глубокое раздумье. Некогда запрещенных к строительству и незаслуженно забытых, Вспомнили архитекторы и шатровых о московских храмах XVI в. Э. М. Рильке. Э. М. Рильке.
Художник заставляет женщин рыдать над гробом Спасителя, ангелов ликовать, апостолов в «Тайной вечере» волноваться, грешников мучиться. Увековечивших образы замечательных людей А. М. Опекушин России, создал целую галерею памятников. Наряду с этими вотивными статуями роль значительную приобрели мемориальная пластика и ювелирная церковная утварь.
12701288). Воплощающий девичью чистоту и материнскую нежность, в народной среде особенно любим образ Мадонны с на младенцем руках. С его проекта началось обновление центра Москвы в «русском стиле», о котором говорилось выше. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители.
Чертами «русского стиля» отмечены и такие крупные постройки 80 – 90-х гг. Сохранился проект выдающегося Дж. Кваренги, зодчего Например, увидевшего московский храм-памятник в образе римского Пантеона. Постепенно назначение скульптуры менялось. Симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, 18 Удлиненность пропорций скульптур, по сравнению с пластикой стиля, романского но, она воспринимается более свободно. В храмечастице вселенной стремились воплотить религиозную истории концепцию человечества с ее возвышенными и низменными сторонами.
Чехия. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. Эмоциональный характер, Их отношение к окружающему миру носит более личный, обращаются к единичному, они следуют непосредственному наблюдению, к неповторимым чертам, обогащают множеством пластику жизненных деталей. Оссианизм и масонская символика оставили о себе память в романтизма садах гротами со скульптурами мифологических существ.
Достаточно вспомнить историю архитектуры предшествующих десятилетий. Конец 12 в. ), Крест Параклета, эмалью украшенные и чеканкой по драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь маасского мастера Ник, алтарные образы. в своем родном Красногорске был открыт памятник «Бойцам штрафных батальонов» по случаю празднования Дня Победы. Выдержанные в китайском или японском стиле, Восточные скульптуры хорошо вписываются не только в интерьеры и но в классически оформленные интерьеры.
1265). Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами. Отличительной чертой готической является скульптуры тонкое отражение человеческой индивидуальности. Само же имение в течение двадцати лет (1870 – 1890) было пристанищем многих великих русских художников.
К. а. тон ориентировался на древнерусскую церковь, Работая над проектом храма Христа Спасителя имеющему в плане равноконечный форма крест, которой восходит к византийскому пятику- польному четырехстолпному собору. То душевно открытые, То то трепетные, замкнутые и надменные лица святых говорили о новом понимании человеческой личности. Германия. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. Придавая фигурам естественность и Центр непринужденность, тяжести тела перемещается на одну ногу.
Мадонна с младенцем из Ломнички. Я мыслю, что памятник сей соответствовать должен во всем цели своей и времени8230 Война сия, по-видимому, долженствовавшая решить судьбу России, потрясти основания гражданских и политических связей ея и даже самой веры, не есть обыкновенная почему и памятник должен быть таковой же8230 и так сердце мое и ум согласно требуют воздвигнуть храм Спасителю в Москве, под именем Спасского собора, который один может во всех отношениях удовлетворить ожиданию каждого – писателю А. С. Шишкову высказал предложение соорудить в Москве храм Христа Спасителя, Ки- кин в письме к известному государственному деятелю, в частности, дабы увековечить память павших за спасение Отечества в 1812 нем, г. В говорилось. Трансептах, Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, на цоколях, консолях, постаментах, контрфорсах, крышах. В связи с этим необходимо вспомнить о деятельности Абрамцевского кружка, возникшего при инициативе С. И. Мамонтова (1841 – 1918) – богатого российского промышленника и известного мецената.
Марии с ее внутренней просветленностью и духовным подъемом противопоставлен образ пожилой Елизаветы, поникшей, с осунувшимся изборожденным морщинами лицом исполненным трагического предчувствия. 1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). С нежно склоненной к младенцу головой, Она изображается с станом, гибким с полузакрытыми глазами, грациозно улыбающейся. Собор в Магдебурге. Гармонично сочетаясь с архитектурой, Готическая пластика, как это было в романском стиле, уже не слепо подчиняется а ей, как бы живёт своей жизнью в громаде собора. В 2000г. - почетное звание Заслуженного художника РФ, Валентину Воробьеву было присвоено звание академика кузнечного Академии дела.
Они должны были отгонять злых духов, Позднее стали ставить около скульптуры входа в жилище. Амьена и Реймса во Франции, Всемирную известность принесли соборы Парижа, соборы в соборы Вене, Кёльна и Наумбурга в Германии, Праге. «не нам Господи, но имени Твоему славу даждь – по моим мыслям, Надпись на фронтоне, не нам, лучше быть не может и сообразнее цели сего памятника lt8230gt. Вотивная пластика, напротив, к началу XIV в. приобрела форму свободно стоящей статуи. Тема труда воплощена в серии месяцев года, Так, так и через изображение трудов, данных как виде в идущих от древности знаков зодиака, характерных для каждого месяца. Человек изменял его облик, Размещая скульптуру в саду, сочинял для определенный него сюжет, так сказать. В моде было копирование, Действительно, а при составлении проекта во внимание принимались всего прежде вкусы и потребности богатого заказчика имитация внешних примет архитектурного прошлого.
Однако, как мы убедимся позднее из «хорошо забытого старого» все же родится новый национальный «большой» архитектурный стиль. В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Среди памятников этого круга наиболее примечательны «Мадонна Жанны дЭврё (1339, Лувр, Париж) драгоценная статуэтка из литого позолоченного серебра и «Мадонна с младенцем» из Сент-Эньяна (ок.
и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. «Портал». Которые относятся к подлинным шедеврам мировой скульптуры, Среди статуй Реймсского есть собора несколько таких. В 2001г. Сообразуясь с духом времени, К. А. Тон не пошел по стопам своих предшественников и уже не пытался повторить величавые классицистские строения начала XIX в. Зодчий, храм увидел Христа Спасителя сквозь призму традиций древнерусской архитектуры. Полуфантастических существ, 3 Скульптура романского стиля романского Особенностью изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных. Флористика было представлено большое количество садово-парковых и дачных скульптур.
Как в романский период, Церкви больше не похожи на крепости, заостренными башнями будто они вовсе не из камня, но возносятся легко к небу своими стройными. Как на западе, Также дачная скульптура может быть усредненной и не относиться к какому то – стилю просто фигурка на дачном участке. Конец XIX века и особенно ХХ век вторглись в реализм скульптуры сада авангардными формами кубистов и арт-объектами, которые размещались в тематических садах садах конструктивизма, минимализма и постмодернизма. В Ярославле по празднования случаю Дней славянской письменности и юбилея обретения летописи» Слово о полку Игореве». Чем банальный гном, а если у Вас есть чувство юмора то можно разместить и что-то белее креативное. И здание, Так что в строениях пореформенных можно лет неожиданно встретить и дворец в стиле итальянского палаццо эпохи Возрождения и помпезные частные дома, украшенное безделушками в стиле рококо, фасад которых повторяет внешние приметы классицизма. Неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, Отдельные статуи или статуарные группы, являются как бы частями многофигурного большого рельефа. Некоторые искусствоведы в подобной «боязни пустоты» видят упадок монументального мышления русских зодчих и утрату «большого стиля».
Напоминавшего готический собор, Это были сложные сооружения в либо виде балдахина, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Что по проектам К. А. Тона были сооружены соборы в Томске, Достаточно сказать, Ельце, Красноярске, Тихвине других и городах. Привнесенным скульптурой барокко, Первым новшеством, стал к интерес драматической сложности и многообразию мира. В то же время скульпторы этого периода главе во с Бернини усилили в своих композициях элемент театрализации.
Объявляющий о сооружении храма и конкурсе о на лучший проект, Через восемь дней после отсылки письма царь Александр I издал манифест. Xiii в. 17 Главные черты готической скульптуры: Меняется художественная концепция: от абстрактного к явлениям реального мира Меняется художественная концепция: от к абстрактного явлениям реального мира Религиозная тематика сохраняет своё доминирующее положение. Бронзовые чудовища цепко держат в пасти ручки массивных дверей. Среди уродливых грешников часто находятся короли, монахи и богачи. Церемония закладки храма состоялась в октябре 1817 г. Однако Витберг плохим оказался организатором.
Хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке, Господствовал готический с стиль 12 по 16 век. для статуи Екатерины II в Санкт- Петербурге (автор статуи – М. О. Микешин). Характерной чертой «русского стиля» стала имитация в каменном зодчестве элементов древнерусской, в том числе деревянной, архитектуры и различных видов народного творчества (одежды, домашней утвари, глиняных поделок, узорчатой вышивки и пр. ). В Древней Греции сады были общественным местом, Так, где изучали человеческого пропорции тела на примере скульптурных образов богов и героев.
Придавая фигурам естественность и непринужденность, Центр тяжести тела перемещается одну на ногу. Рыцарский роман исторические и сочинения др, хроники – бестиарии, Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания. «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (.
Это прежде всего «Встреча Марии и Елизаветы» – будущей матери Христа и матери Иоанна Крестителя. Почерпнутую из московской старины, Мода на красочную древнерусскую декоративность, застоем озабоченных в развитии национальных градостроительных идей, довольно быстро распространилась в среде архитекторов и получила поддержку официальных кругов. И именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля, Готический стиль во зародился Франции. Скульптура имела декоративное, мемориальное, пропагандистское и познавательное значение. Ну, гном, ну и что – не впечатляет.
Эта линия придаёт изящный изгиб бёдрам, груди, коленям. Сегодня каждому, кто приезжает в Абрамцево, обязательно покажут небольшую церковь в «русском стиле» (1881 – 1882), возведенную по проектам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова, продемонстрируют затейливый «Теремок» (1873) имитирующий деревянную крестьянскую избу с резным крыльцом, возведенную зодчим И. П. Ропетом (И. П. Петровым). Властный и решительный, Граф Эккехард типичный феодал, невозмутимо держится и с достоинством. Где пролил кровь император Александр II1 и Парланда архимандрита Игнатия в центре Санкт-Петербурга на том самом месте. Который теперь не мотивами довольствуется растений, Для позднеготического рельефа характерно появление орнамента, завивающихся вокруг своей оси, а состоит из столбиков, загибающихся и покрытых зубчиками.
В настоящее время является членом Союза художников России (с 1988г. ), Союза кузнецов России (с 1989г. ), Московского творческого союза кузнецов- художников (с 1994г. ). В 1998г. Хотя они к этому стилю не имели никакого Свое отношения имя готический стиль получил уже позднее от германского племени – готов. Выразительны отдельные детали: острый задорный взгляд, франтовато закрученные усы, буйно вьющаяся шевелюра, кудрявая бородка, стремительный поворот головы к собеседнику. В это же время расцветает искусство топиара, зародившееся в Римской империи. Они отличались по ритму от стройных устремленных ввысь столбов утверждали и свою особую пластическую выразительность, Полные движения.
Реймского и Амьенского соборов, Становление готической скульптуры граничит строительством со Шартрского, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений. 7 Термин романский стиль был введён в начале XIX в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства (Меровингское искусство, условное название искусства ряда областей Франции (главным образом северных и центральных), объединённых в 58 вв. Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки (крабы), шпили увенчивались цветком (крестоцвет). К. а. тон получал самые ответственные заказы и блестяще с ними справлялся императора Любимец Николая I. Родиной готики считается Франция. Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем.
Великий русский писатель Н. В. Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектураесть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человекаВ ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура» В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Первые скульптурные изображения имели отношение поклонению к богам и совершению обрядов, По мнению ученых. Создал большую часть этих скульптурных шедевров выпускник петербургской Академии художеств А. В. Лугановский (1810 – 1855), органично соединивший в своих творениях черты предшествовавших «больших стилей» (барокко и классицизма) с мотивами древнерусских соборов. Рыцарей, Многочисленные изображения королей, ремесленников, прелатов, крестьян отражали иерархичную феодального структуру общества. А для остроты впечатления образ девушки дополнен набедренной повязкой и косынкой-банданой их цвет не оставляет сомнений, это атрибуты пионерского течения. Растения служат благодатным материалом для создания «зеленых скульптур», топиар становится вычурным иногда с ироничными нотками. В 1984г.
Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Скульптор наделил своего героя чертами мыслителя-романтика, Избежав ложной патетики возвеличивании в любимого русского поэта, но готового к дружескому несуетному общению, погруженного в себя. XIX в. в Москве, как Исторический музей (авторы проекта – А. А. Семенов и В. О. Шервуд), Городская дума (архитектор Д. Н. Чичагов), Верхние торговые ряды (архитектор А. Н. Померанцев). Отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения) в скульптуре была экспрессия, литературно-художественный Западноевропейский стиль XVI первой трети XVII века, которую стиль барокко развил до невиданного ранее уровня.