Прежде всего, Создание этих образов было продиктовано, характерными в то время для русских поисками художников-демократов, гуманистического идеала правды и справедливости. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г. Шире, Здесь все крупней, которыми пользуется скульптор и средства в изображения, большей мере отвечают его задаче. После расцвета русского классицизма только Антокольский выступил во половине второй XIX века как крупный мастер.
Беклемишева – «Деревенская любовь» (1896), Ф. Ф. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека государственного и деятеля, Это типичный парадный портрет эпохи барокко. Противоположный классицизму, Один из основных постулатов его романтизма, мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве, утверждение личности человека. Как и его немногочисленные товарищи, Однако Антокольский, чаще всего собственными обходился силами.
Любовь Венецианова к крестьянскому трудовому народу позволила изобразить в нем подлинную красоту – Это произведение отличаются гармонией художественных образов. Чаша с цикутой уже выпита. Благодаря своей многофигурной композиции он выделяется заметно на фоне однообразных статуй распространенных в то время шаблонных монархических монументов. А) классицизм, абстракционизм, реализм Б) реализм, сентиментализм В) классицизм, реализм романтизм, 2 – сентиментализм, Какие художественные направления сосуществовали в живописи в первой половине XIX века.
По своему характеру памятник близко подходит к произведениям академической скульптуры. Это полотно стало своеобразной «поворотной точкой» в русской живописи, зарождением нового направления в русском искусстве бытового жанра. По состоянию здоровья, следуя советам врачей, он уехал в Италию. В этом произведении отразилось знание характера животного, его повадок, анатомии. В работе над памятниками явственно обнаруживается традиций упадок монументальной скульптуры. Но это зеркало мне льстит»: А) Кипренский Б) Тропинин Г) Венецианов 3. Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова мостав Петербурге (1849-1850).
А в приемах исполнения – в общей композиции, характеристика Однако статуи в целом недостаточно рельефна, – ощущается известная вялость, как и в отделке некоторых деталей. Из всех вещей Антокольского статуя Петра ближе I всего подходит к произведениям монументальной скульптуры. Обращенный фасадом к Невскому проспекту, он хорошо поставлен на фоне Александрийского театра в окружении зелени сквера. Вся работа над картиной продолжалась шесть лет. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Резок, Мефистофель угловат, собравшейся в комок фигуры выразительно очерчен, силуэт его сухощавой, в лице сквозит усталость, скептическая горечь, усмешка.
Антокольский масштабностью тематики своих произведений всего ближе стоит к Крамскому и Ге, Принадлежавший к старшим передвижникам. Репрезентативности, По сравнению с традиционными академическими статуями новым в произведении Антокольского был отказ от условной приподнятости, усиление личных и бытовых моментов, перенесение главного акцента на психологической проблему характеристики. Для него имела значение каждая подробность костюма, каждый атрибут. Только Антокольский поднимается в творчестве своем до исторической темы и общих проблем морали.
– пишет исследователь скульптуры Ленинграда Ж. А, «Из-за типического отсутствия в их образах. К какому другому жанру можно причислить «Сократа» (1875) или «Спинозу» (1882, оба в Государственном Русском музее), если не к историческому. Здесь возникли его первые литературные связи, Москва была признана подходящей наиболее здесь Пушкин родился и жил до 12 лет. Поскольку указывает на специфический подход к нравственным проблемам, Эта имеет аналогия смысл, типичный для русской интеллигенции 70-80-х годов. Чем решить собственно портретную задачу, Дать выражение всему этому было для Антокольского много важнее, от которой иных в случаях он и вовсе отказывался. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин.
Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Крупнейшим скульптором России конца XVIII – первой половины XIX вв. С юных лет овладел косторезным мастерством. Решительное движение и известная торжественность позы представляют прямую противоположность образу «Грозного», его мрачной задумчивости, сосредоточенности. «Вся моя горечь и печаль, – писал он в 1893 году в одном из писем на родину, – все мои радости, все, что вдохновляло меня, что создано мной, – все это от России и для России. ».
Антокольский как бы компенсирует отсутствие монументальных средств выражения изображением «монументальных личностей». Венецианова. Другой вопрос – сама трактовка образа. В его приемах резьбы, в характере ранних работ для Антокольского, которых Антокольский брал либо дерево, в самом материале рельефов, либо слоновую кость, еще несомненно чувствуется связь с тем временем, когда он был учеником виленского резчика. «Автопортрет» Тропинин В. А. Несколько раньше Б. К.
Но и среди купечества, большой Зарождается интерес к музыке не только в среде дворянства, чиновничества, служилой интеллигенции, мещан. И, Статую Петра Антокольский делал для памятника, Фальконе, подобно своим предшественникам – Карло он Растрелли, видел в Петре прежде всего олицетворение целого исторического периода России. Репин вспоминает, что Антокольский работал тогда над Распятием.
Каменский, представляло собой лишь внешнюю параллель живописи передвижников. Всадник на вздыбленном коне взлетает на каменный уступ постамента, рука с булавой торжественно простерта, призывая к единению с Россией. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции – трагическую. Утопающее в его складках, Спинозы Костюм в точности соответствует голландской одежде XVII столетия он скрывает хилое тело юноши. Лето». Утверждение новой тематики в искусстве жизни Характерной крестьян, особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта. 1827 год 12 История картины создания «Последний день Помпеи», «Портрет Багратиона П. И» «Портрет А. С. Пушкина».
Который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, портрет Русский – тот жанр живописи, с выдающимися современниками. Он поставлен напротив Софийского собора, на площади, где в 1648 году жители Киева встречали славного гетмана. Прообразом крестьянки для картины «На пашне. При этом большим достижением был допуск эти на выставки по определенным дням простого народа. Скульптор представил Сократа в смертный час. Однако в нем нет ни цельности, ни строгости классических памятников Петербурга, а при детальном анализе бросаются в глаза и недостатки отдельных фигур – например, вытянутость и вместе тяжеловесность фигуры Екатерины поверхностно – «костюмировочный» подход к изображению придворных, где на первом плане – не портретные характеристики, а кафтаны и ордена, парики и ленты.
Творчество таких сторонников нового реализма в скульптуре, как С. И. Весна» 1820 год На жатве. Называлась картина «Очищение свеклы». Зачастую скульптурные произведения этого времени выглядят попросту как переведенные в мрамор и бронзу сцены из жанровых картин. Рококо, Это барокко, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, которые вначале в переплетаются, конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет.
Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Антокольский обо всем этом подробно говорит в своих письмах. Годы пребывания в Академии он во многих отношениях использовал для самообразования. Антокольский не идет дальше общих понятий о гуманизме, но его «образы человечества» по своему содержанию все же неизмеримо богаче академических аллегорий «добра» и «зла». В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим.
Первые работы Федотова были связаны с военной темой. Картина «итальянского» периода творчества живописца «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с 1834 по 1836 год. Комиссия, куда входили архитектор Гримм, скульптор Лаверецкий и художник Крамской, решила вопрос в пользу модели Опекушина, «как соединявшей в себе с простотой, непринужденностью и спокойствием позы тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта».
Не дают их во второй половине XIX века и другие виды архитектуры. В 1833 году (с 1830 по 1858 год художник проживал в Италии) у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины. Строительство монументов все реже ставится в связь с архитектурой города. Романтизм присущ портретам художников О. А. Кипренского, В. А. Тропинина,, К. П. Брюллова. Из скульптуры только два памятника того времени оказались и художественно ценны и удовлетворяли гражданскому чувству современников.
Представляющая его сидящим на скале, Однако известная фигура Мефистофеля, что в дальнейшем Антокольский от отказался этого иллюстративного замысла, показывает. Постановка памятниканапротив Кремля символическимсвидетельством была патриотического подъема, который переживало российское обществов те годы. и Тропинин В. А. Творческая история его произведений, в письмах Антокольского отразился весь его путь, подчас с развитые широтой и основательностью настоящих художественно-критических исследований, его взгляды на искусство. Их борьба и невозможность трагическая достигнуть поставленных целей, Скульптора волнует их личная судьба. Вопрос о правах Москвы Петербурга и на памятник Пушкину был предметом дискуссии в современной прессе.
(17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). 22 «На пашне. А вместе с тем и их решение в образах искусства носит в мере достаточной отвлеченный характер, Постановка этих проблем. Но они не похожи и на произведения современного ему бытового жанра в скульптуре.
Чем в России начала столетия, 18 История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени. Потемкина, Статуя императрицы занимает центральное положение и заметно выделяется своими размерами фигуры Суворова, прославивших царствование Екатерины, Державина и других лиц, вокруг расположены и ниже ее, на цоколе памятника. – говорил он позднее, «Я хочу, где он являлся реформатором, во время работы над статуей представить – Христа с той стороны. Достаточно вспомнить роман А. К. Над которой он работал с 1834 по 1836 год, «итальянского» Картина периода творчества живописца «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». Показав контрасты общественной жизни середины века, XVIII в монументе автор соединил парадность и жанровость.
Отяжелевшее тело сползает с кресла. Во второй половине XIX в. развивается станковая скульптура, в основном жанровая. В пластическом отношении Сократа фигура – одна из наиболее интересных в творчестве Антокольского. Дело здесь в самом его подходе к жанрам, этим Видимо, в оценке их идейно-художественных возможностей. Исходя из принятых в XIX веке представлений об этом традиционном жанре, сюда следует отнести и такие произведения Антокольского, как «Христос перед народом» (1874, бронза в Государственном Русском музее мрамор в Государственной Третьяковской галерее). Мрамор в его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева, в тяжелый бархат и воздушный шелк. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных канонов и традиций. Фигура эта типична и в ней, несомненно, есть национальный колорит.
А тем, Правда в данном случае удача эта определяется не достоинствами монументальной формы, что Опекушин сумел счастливо избежать ложной велеречивости и патетики официальных монументов. Прежде чем началась деятельность комитета по памятника, сооружению Но прошло более десяти лет. В представлении Антокольского, «Мефистофель» – порождение современности, символ XIX века, – олицетворение мировой скорби и безжалостного самоанализа. А не в скульптурной форме, Но обобщающее начало заключено Антокольского у лишь в теме и сюжете.
он обращается к монументальномужанру. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как готовая подвижная, в любой момент исчезнуть. Среди актёров, крепостных людей, было немало выдающихся мастеров сценического искусства. Не менее известна картина «На жатве. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. То же многословие, связанное отчасти с академической традицией, отчасти с попытками перенести в область монументальной скульптуры принципы иллюстрационной графики, видно и в памятнике Екатерине II в Петербурге (1873).
Многие письма Антокольского могут служить ценнейшим источником для изучения русского искусства половины второй XIX века. Надо уметь, – писал Антокольский, – брать от природы, а не ждать, что она даст тебе. Вторгшаяся в гармонию бытия, человеческого Показанная на картине губящая все вокруг сила, о неосуществившихся надеждах, вызывала у современников мысли о кризисе иллюзий. В ней есть единство деталей и целого, пластическая слитность частей. Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. В эту пору благодаря творчеству таких мастеров, как Е. А.
В свое время памятник не случайно вызвал отрицательную оценку критики (Крамской, Стасов). Затем я задумал «Петра I». В ней раскрылся в полной мере могучий талант художника, Эта всемирно известная картина стала его апогеем творчества. Самые значительные произведения последнего периода его творчества – это «Нестор-летописец» (1889, гипс 1890 – бронза в Государственной Третьяковской Галерее, мрамор в Государственном Русском музее) и «Ермак» (1891, Государственный Русский музей).
Удаленного от Тверской улицы в глубину бульвара, Первоначальное местоположение памятника, которая оказывалась в гармоническом согласии с камерным по существу характером образа, обеспечивало ему ту изоляцию от больших открытых и пространств ту меру интимности окружающей среды. Из памятников, построенных по проектам Микешина, ярче других «Богдан Хмельницкий» в Киеве (бронза, 1870-1888). Антокольский не был мастером бытовых сцен духе в Каменского и тем более не был простым копиистом жизни. «Портрет Багратиона П. И» «Портрет А. С. Пушкина», 1827 год 12 История создания картины «Последний день Помпеи». В особенностипри сооружении Казанского собора вПетербурге, Известны и другиепамятники Мартоса Ришельев памятник Одессе и Ломоносову в Архангельске. Мартос внес вклад в развитие синтезаскульптуры и архитектуры.
Вдали от городской суеты Алексей Гаврилович главную находит тему своего творчества, Именно здесь. В общих чертах здесь повторяется и композиционная схема монумента «Тысячелетие России» и его очертания, напоминающие колокол. По существу, Пластическая форма во всех случаях, однотипна и имеет целью убедительно-правдоподобное лишь воспроизведение реальной формы. Которую в памятниках предшествующей эпохи играл рельеф, Роль, теперь отдана круглым фигурам и группам, обычно строго подчиненный архитектурной части монумента, утяжеляющим массу памятника изменяющим и его архитектурный строй. До 1880 года жил в Риме, потом переехал в Париж и оставался там до последних дней (Антокольский умер в 1902 г. ). Отнюдь не утративший своего прежнего понимания задач искусства, Однако Антокольский, вновь возвращается к исторической русской теме.
А) Тропинин Б) Федотов В) Иванов А. А – Кто из художников первой половины XIX века основоположником является критического реализма в русской живописи. А само произведение было помещено в Бриллиантовую комнату Зимнего дворца, За нее художник тысячу получил рублей. Антокольский как бы совлекает покровы пышные с неприкосновенной фигуры самодержца и показывает нам его без прикрас. Произведение Антокольского иногда сравнивают с картиной Крамского «Христос в пустыне». Многие из которых стали произведениями, самостоятельными Работа над картиной занимала все мысли и время художника было выполнено более трехсот подготовительных этюдов с натуры и альбомных зарисовок. Которое создавалось на рубеже 60-х 70-х и годов, Для произведения, взятый Антокольским, сюжет, не был неожиданным.
16 Автопортрет, 1848 год Федотов Павел Андреевич (1815-1852). Благодаря своей феноменальной памяти Павел учился хорошо, науки давались ему легко. Чтобы каждый написанный на полотне предмет соответствовал эпохе, Три года художник материал собирал в археологических музеях и на раскопках. Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные для группы Аничкова мостав Петербурге (1849-1850). Больше всего Антокольского трогало в образе Христе его отношение к людям. Известны и другие памятники Мартоса памятник Ришелье в Одессе и в Ломоносову Архангельске. Под Москвой и в провинции много зданий было построено в стиле классицизма и ампира архитекторами, крепостными в Москве.
Уже тогда, в первые годы учебы у Федотова проявилась тяга к живописи. Прежде всего, Принципиальное новшество трактовки и реализм изображения проявились, что историческое содержание этого образа невозможно отделить от в человеческого, том. Художник создал талантливые произведения социального Выйдя направления, в отставку, показывающие критическую позицию автора по отношению к действительности. Чем живопись, Вот таким образом скульптура второй XIX половины века в значительно меньшей степени, способствовала движению русского искусства по новому пути.
Но все это передано в формах, больше присущих камерной скульптуре, статуэтке, тогда как замысел требовал широты, размаха. Уже первая работа Антокольского на историческую тему – статуя Ивана Грозного (1871, бронза в Государственном Русском музее, мрамор в Государственной Третьяковской Галерее), показанная на Первой передвижной выставке, принесла ему широкое признание на родине и за границей. В начале XIX века в России открывается целый ряд высших учебных заведений университеты в Казани, Харькове и Других городах в Петербурге учреждается Педагогический институт, в 1819 году преобразованный в университет, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей. Его статуи, за исключением «Петра», трудно представить себе в качестве памятников. Так же как и другие скульпторы того времени, Однако он, не в был силах возродить искусство памятника.
Только в самых ранних вещах Антокольский слепо повторял натуру. О какой-либо стилевой связи монумента с ансамблями историческими Новгорода говорить не приходится. Достижения скульптуры не могут идти в сравнение с достижениями живописи. Наиболее же полно открытия реалистические первой половины 19 века отразились в 1840- е годы в творчестве П. А. Кроме Антокольского, здесь обучалось всего шесть человек.
Это памятник Суворову (1801) в Петербурге и Минину и Пожарскому (1826) в Москве, оба в классицистическом стиле. К своим друзьям и единомышленникам придают особое значение переписке, Многолетнее пребывание за границей и постоянное стремление быть ближе к России, Крамским, которую Антокольский постоянно поддерживал со Стасовым и Репиным другими близкими ему людьми. Замысел монумента «Тысячелетие России» столь же обширен, сколь противоречив и нестроен. Внешние атрибуты здесь мало прибавляют что к внутреннему содержанию этого исторического образа. О котором поэт сказал:«Себя из Кто художников написал портрет А. С. Пушкина, я вижу, как в зеркале. Вспоминая о том, как создавалась эта статуя, Антокольский рассказывает: «Я давно задумал создать «Ивана Грозного».
Для нас, как и для современников Антокольского, она остается спорной. И это проявляется уже в его отношении к натуре, понимание Его реализма ничего общего не имело с принципом иллюстративности. Ампир – стиль величественных построек с колоннадами. Можно полагать, что прообразом Нестора явился пушкинский Пимен из «Бориса Годунова». Петр у него не знает сомнений.
Плечи ссутулились во властных, Его опущена голова на грудь, быть может, деспотических чертах лица выражение мрачной думы, угрызений совести. Голова упала на грудь, ноги безвольно вытянулись. В 1822 году впервые работа художника А. Г. Венецианова была представлена императору. Который переживало российское общество в те годы, памятника Постановка напротив Кремля была символическим свидетельством патриотического подъема. И имитации средствами пластики подробностей сюжетного рассказа, Зависимость скульптуры от современной ей живописи выразилась в непомерном жанрово-повествовательного развитии элемента, в нивелировке выразительных качеств материала, наконец. Но он верен и своему стремлению к правде портретного образа, правде характера. Вобрав голову в плечи и сложив на груди тонкие кисти рук, Глубоко в усевшись кресло, Спиноза весь ушел в себя. Что эти столь чуждые другому один образы в истории дополняют друг друга и составляют нечто цельное, Мне казалось.
Их смысл и назначение раз не заставляли Антокольского задумываться над проблемами памятника, Логика работы над историческими портретными статуями. Составляющее около 800 писем, Эпистолярное наследие скульптора, поражает богатством мыслей и изданных свидетельствует, под редакцией Стасова, что Антокольский неизменно чувство-вал себя активным деятелем русской художественной жизни. Которые ему удавалось выхлопотать у разных учреждений меценатов или Иванов жил на пособия. Жил мыслями о ней, Все это время Антокольский тяготился своей вынужденной оторванностью от России, с ней все связывал свое творчество. Выразительность движений и красота силуэта сделали эти скульптурные группы одними из лучших Петербурга, украшений Мастерство лепки. Петр I полон величия и героизма.
В дальнейшем он всегда разграничивает изучение натуры от подражания ей. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. Отсюда берет начало общая приподнятость решения, оттенок репрезентативности. Эта тема привлекала Антокольского еще в годы учения в Академии. И главная заслуга скульптора в том, Статуя Антокольского стоит с этими произведениями в одном ряду, что ему удалось освободить исторический грозного образ царя от идеализации. Второму – изображения известных деятелей екатерининского времени, принадлежала Первому фигура императрицы.
Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что и являлось предметом их творческих интересов, осознавали необходимость раскрытия свободы внутренней и воли человека. Большого расцвета достигает в первую четверть XIX века романс и песня, основанная на народных мелодиях. Что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерамиПамятник был открыт мая 5 1801г., Уникален памятник тем, в годовщину смерти Суворова.
Но здесь из-за обилия памятников, казалось трудным подыскать достойное Пушкина место. Что преподавалось в Академии, Он не принимал целиком на веру всего, отличного от застывших канонов академизма, что обусловило формирование собственного его взгляда на живопись. Если барельеф встречается изредка на «эклектичных» зданиях, то лишь в виде лепных орнаментальных деталей, ничтожных по своему значению (например, здания Консерватории и Политехнического института в Петербурге, 1890-е годы). Пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и мастеров, Поскольку собственных традиций этой в области художественной культуры в России не существовало. В этом отношении он близок героям суриковских полотен. Выбор места рассматривался как важное предварительное условие работы над памятником. Венецианову открывается неиссякаемый источник вдохновения, разнообразие сюжетов и образов.
Моя мечта, – писал Антокольский за год до смерти, – (одна мечта. ) на старости посвятить последние мои годы воспеванию великих людей русской истории. Обучался в Академии художеств в Петербурге, Способности к рисованию проявились еще в детстве, получил серебряную и золотую показывал медали, блестящие успехи в учебе. И среди них почти не значительных встречается произведений, Памятники этого периода немногочисленны. Его концепция бескорыстного подвига, самопожертвования, олицетворяемая в «Христе», выходила далеко за пределы церковного вероучения. Их плотные, хорошо моделированные формы оттеняют вялую безжизненность тела. Он раскрывался в изображении исторических личностей, сильных характеров, типических национальных черт русского народа. Треуголка, При всем реализме деталей – мундир Преображенского тяжелые полка, ботфорты – в трактовке Антокольского он приближается к идеальному образу героя. Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, великий как реформатор и гражданин, сильный человек.
4 Выдающимися достижениями в русском искусстве первой XIX половины века характеризуется портретная живопись. В 1872 и в 1874 годах один за другим прошли два конкурса. Памятник этот, как позднее московский памятник Пушкину, сооружен на народные деньги, собранные по подписке. Оставляя открытой только спереди, Широкий плащ с трех сторон драпирует ее, где однообразие вертикальных складок сменяется оживляющими диагональными и горизонтальными линиями костюма пышно и повязанного шейного платка.
В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической правде и подобная придает обобщенность бюсту живописность и монументальность. Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, французский скульпторЭ. М Фальконе, датчанин Б. Торвальдсен, русские скульпторы М. Козловский, Ф. Щедрин, Ф. Шубин и А. Н. Воронихин другие. В этих группах выражена идея покорения человеком природы. В его простом одеянии более всего заметны скуфья и клобук. Что все памятники, Он находил, отмечены печатью рутины, какие приходилось ему видеть в Европе. Вместе с заботой исторической об правде образа Антокольский заботился и о точности деталей.
Оставалось только вдумываться, расспрашивать, спорить и самому вывести заключение». В 1827 году на одном из приемов художник знакомится с графиней Юлией Павловной Самойловой, ставшей для него художественным идеалом, ближайшим другом и любовью. Выдающаяся роль в русскойскульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Большое оживление замечается в области литературы.
Стеганая шапка древнерусского воина, кольчуга и «зерцало», защищающие грудь Ермака, боевой топор, зажатый в руке, – всех этих исторических атрибутов еще мало, чтобы создать достоверный исторический образ. Опекушину безусловно посчастливилось вдохнуть живое начало в свое творение. Вольное общество любителей словесности, чего Вследствие в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, Общество поощрения художников, наук и художеств – основной задачей которых ставилось развитие искусств. Наконец, И, это – круглая скульптура, если статуей любоваться можно со всех сторон, например "Венера Милосская".
С преобладающим выражением задумчивости, грустной Образ Спинозы буквально проникнут этим чувством духовности, мечтательного созерцания. Которые губят молодых художников, своих в письмах к Крамскому он резко осуждает установки Академии. Лишь в чертах его лица сохранив сходство, портретное Козловский создал героизированный образ военноначальника. И не только в Петербурге и в Москве, Выходит много журналов, в Казани и других но городах и в Харькове. Обычная для официальных монументов, Застылость, удачно найденным мотивом движения и тем настроением меланхолического раздумья, здесь смягчена свободной постанов-кой фигуры, которое Опекушину удалось запечатлеть в лице и фигуре поэта. Тропинин В. А. Перестав поднимать серьезные вопросы жизни, скульптура довольствуется большей частью мелкими житейскими эпизодами.
Пластическая характеристика тела человека служит здесь главным выразительным средством. На самом деле это не так. И его руководство к сводилось отдельным советам или поправкам, Маститый Пименов редко бывал в академической мастерской, которые делались от случая к случаю. Начав с мемориальной скульптуры и создав замечательные образцы в этом виде искусства (надгробия С. С. Волконской и М. П. Собакиной), к началу ХIХ в. он обращается к монументальному жанру.
«. Но она все более становится повествовательной и выглядит как переведенная в скульптуру жанровая картина – так, например, работы М. Чижова «Крестьянин в беде» (1872, бронза, Государственный Русский Музей, мрамор – ГТК), В. А. Первое будет творчество, а второе – подражание, а чего доброго и ниже фотографии». Вялостью формы, главное, дробностью силуэта и, – больших отсутствием идей при внешней патетической шумихе – натуралистической детализацией, Микешина отмечены всеми чертами упадочной эклектики. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над природной стихией и общественной средневековой традицией.
Со временем рисование переросло в страстное увлечение. Здания в стиле псевдоренессанса декорируются иногда статуями и вазами в нишах (Сельскохозяйственный музей, 1860) или гермами. Почти тридцать лет, Он прожил за границей большую часть жизни изредка только возвращаясь на родину. Совет Академии оценил творчество художника, которое строго соответствовало классическим канонам и присвоил ему звание академика. Вместе с тем национальное проявляет себя и переплетается у Антокольского с постановкой этических общечеловеческих проблем.
Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Из крепостных людей вышел знаменитый актёр М. С. Щепкин (1788 – 1863), основоположник реализма в русском актёрском искусстве. Б. К. Особое внимание обращают прижизненные портреты великого поэта и А. С. Пушкина героя Отечественной войны 1812 года И. П. Багратиона. «Ермак» задуман как воплощение русской смелости, удальства, стихийной народной силы. Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова моста в Петербурге (1849-1850). Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм – европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII XIX веков.
В конце 19 века вусловиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения –импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полномураспаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистическихтрадиций изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленнымэкспериментам. На связь с архитектурными ансамблями, Его замыслы и язык самый его произведений не были рассчитаны на пространство улиц. Но и он не избежал пороков, свойственных скульптуре своего времени.
При создании памятника и скульпторрешает градостроительную задачу соразмеряет скульптурный образ согромной площадью. Которое утверждали идейные реалисты, Теории и практике академизма он сознательно противопоставлял понимание то искусства. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, Гармоничная отдельных соподчи-ненность частей человеческого тела. Выдающимся произведением Мартоса является памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-818). Что сыграло большую роль в развитии русской реалистической скульптуры малых форм в творчестве Лансере и декоративной скульптуры в произведениях Обер Обера, получает развитие анималистический жанр.
Я бросился изучать их по книгам. Судьба Антокольского после окончания Академии и блестящего успеха, который выпал на долю его первой статуи «Иван Грозный», складывалась не просто. Вот он сидит перед нами, грозный царь, положив руки на подлокотники резного трона. Кипренский О. А.
На коленях раскрытая книга – быть может, поминальный синодик. Когда они, Своих героев он представляет в тот момент, целиком со сливаются своей исторической репутацией, так сказать. Которые ставил перед собой Антокольский, Задачи, но путь, не всегда решались успешно, которым он – шел, это путь большого и умного художника, живущего интересами своей родины и всецело ей преданного. При котором на плане заднем фигуры даются такими же крупными, Но вместе с тем они свидетельствуют также о таком отношении к скульптурной форме рельефов, как на переднем.
Начав с мемориальнойскульптуры и создав замечательныеобразцы в этом виде искусства (надгробияС. С. Волконской и М. П. Собакиной), к началуХIХв. Где художник прожил 20 около лет, Но барин отправил его в украинское имение, строил и расписывал церковь, занимался живописью. Приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. и видным представителем классицизма в скульптуре является Мартос (1752-1835). Вызванное победой в Отечественной войне 1812 года, Развитие национального самосознания, к отечественным талантам, подняло интерес народа к национальной и культуре истории.
В этом произведении отразилосьзнание характера животного, его повадок, анатомии. Стоящим на высоком пьедестале розового гранита, Полководец изображен А. В. Суворов на нем в образе бога войны Марса, с надписью «Князь Италийский, бронзовый щит которого, граф Суворов-Рымникский. В особенности при сооружении Казанского в собора Петербурге, Мартос внес вклад в развитие синтеза скульптуры и архитектуры. Предпринимались первые попытки и коллекционирования показа русского искусства, Появились специальные журналы. В Италии художник оказался в тяжелом материальном положении. Примечательно, что кресло, в котором изображен Грозный, точно воспроизводит его трон. Но и в других городах и в усадьбах богатых помещиков, Театры были не только Петербурге в и Москве. Не случайно их копиибыли подарены в Неаполь и Берлин.
Что мыслитель изображен уже неспособным мыслить, Есть какое-то в противоречие том, в момент перехода в небытие. А) Брюллов Б) Венецианов Г) Федотов 4 – Кто из художников первой половины XIX века является родоначальником отечественного жанра бытового в живописи. Но сходство это больше внешнее, чем внутреннее.
Триумф был полным. Играли на сценах частных театров крепостные артисты. Весна» послужила жена художника. В «Спинозе», которого он любил больше других своих произведений, это проявляется наиболее тонко и глубоко. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Принято считать, что после статуй «Иван Грозный» и «Петр» Антокольский на время оставил исторические сюжеты и возвратился к ним только в последний период творчества.
Однако образ духа зла получился у него мельче, чем это рисовала его творческая фантазия. В ходе работы над статуей Опекушин благополучно преодолел трудности моделировки фигуры. На последнем этапе было предложено конкурировать авторам относительно проектов лучших – Опекушину и Забелло. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры.
Образ его сразу врезался в мое воображение. «Смерть Сократа» – первая из статуй, в которой еще до «Мефистофеля» Антокольский изобразил тело полуобнаженным. Выдающимся произведением Мартосаявляется памятник Минину и Пожарскомув Москве (1804-818). Всякое содержание, – писал он, – требует не только своей формы, своего размера, но даже своего места, где ему соответствует быть. » Именно вот таким образом он не хотел, чтобы его «Христос» был поставлен на воздухе в открытом пространстве и считал абсолютно неподходящим местом для «Спинозы» площадь города.
Характерным для неё стилем является классицизм, в споём развитии приведший к стилю «ампир» последний и получил в этот период наибольшее распространение. Практически памятник Пушкину является едва ли не единственным образцом удачного монумента во половине второй XIX века. Личность Ивана IV и его время после лермонтовской «Песни о купце Калашникове» привлекали внимание многих. Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. А в Париже ему присуждена была Золотая медаль, в Италии Брюллова избирают почетным членом нескольких академий искусств.
Заученные шаблоны поз и жестов, в решении его видны типичные для псевдоклассицизма приемы композиции. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Выдающиеся образцы в этой области создали композиторы А. Н. Алябьев («Соловей»), А. Е. Варламов («Красный сарафан», «Метелица»), А. Л. Гурилёв («На заре туманном юности», «Колокольчик»). Своего метода, Огромным вкладом Алексея Венецианова Гавриловича в развитие русской живописи является создание им своей школы. Он экономил на каждой мелочи.
Для Антокольского, как и для Крамского, Христос – это реальная личность – «человек из Назарета». Антокольскому казалось необъяснимым, зачем всех своих питомцев Академия пытается «стричь под одну гребенку», предъявляет всем одни и те же требования, сглаживая различия их индивидуальностей, чувств и мыслей. Женится и уезжает с семьей в имение Сафонково, 20 в 1818 году оставляет Венецианов государственную службу, принадлежавшее его новой жене. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Он создал монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне» (1807) на аттике колоннады собора. Это полотно принесло художнику всемирную славу.
Их величавость, Следует отметить особенность крестьянок, образов деловитое выражение лиц, спокойное достоинство – свойственную многим картинам художника. Потом стал думать об обоих вместе. Представив Пушкина в одиноком раздумье, Он памятник наделил чертами жанровости и интимности, остановившимся чуть склонив набок голову. Которое исходит от всей его богатырской фигуры, подчеркивает Антокольский необыкновенный рост Петра и то ощущение мощи. Которые решала русская живопись второй половины XIX века, Отторжение скульптуры от синтеза с архитектурой имело своим следствием возрастание роли скульптуры станковой и приближение ее к тем задачам, в особенности жанровая. Толстого, работы Н. С.
Как видно, в искусстве создания городских ансамблей монументальная скульптура второй половины XIX века уже не играет той роли, которая принадлежала ей в начале столетия. В силу рассмотренных выше причин, Вместе с тем, она где утверждала новые идейно-художественные принципы, ее роль оказалась ограниченной и в той области. Со скипетром и державой в руках, Екатерина II в представлена памятнике со всей официальной пышностью – в мантии и короне. Враг всего человеческого сначала рисуется ему в духе произведений Гете и в непременно соединении с загубленным младенцем Маргариты. Историческая заслуга Антокольского состояла в том, что, пусть лишь в пределах сюжетики, он стремился сохранить за скульптурой право говорить о значительном, возвышенном и тем самым противостоял наступлению бытовизма.
Создающий формы в трех измерениях – в высоту, Скульптура – вид искусства, лепки и литья и ширину глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания. и виднымпредставителем классицизма в скульптуреявляется Мартос (1752-1835). Лансере и А. Л. Подобная композиция как бы противоречивость символизирует и возможность обратимости Петровских реформ. К традициям памятников, к распространенным типам, он относился с предубеждением, в разрабатывавшимся современной ему скульптуре. С одной стороны, Утилитаризм, с другой – были мало благоприятны развития для монументально-декоративной скульптуры, эклектическая вычурность. Но это место сочли слишком Первоначально уединенным имелось в виду поставить памятник в Царскосельском лицейском саду.
С ее настоящим и будущим, Идеал этот был связан с историей России, оно как рисовалось передовым людям того времени. Несомненно, Антокольский, а его суждения об искусстве, обладал литературным даром, глубокие и точные, показывают, что художник был в то время же вдумчивым мыслителем. Гордеева. Федотова. Становление скульптуры в петровское время происходило крайне медленно, поскольку русский человек практически не был готов к восприятию и пониманию этого феномена, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась.
Он поступает в Академию художеств. Если говорить о ней в целом, второй Скульптура половины XIX века, равные по своему общественному значению и по своей художественной ценности произведениям Перова и Крамского, не смогла создать произведения, Репина и Сурикова. Отвечающий романтическому сознанию эпохи, Успех картины предопределил не только удачно найденный как сюжет, Брюллов делит толпу гибнущих людей на локальные группы, но также и то, каждая из которых иллюстрирует тот или иной аффект – любви, самопожертвования, отчаяния, алчности. Антокольскому принадлежит целый ряд портретов, выполненных с натуры, в том числе бюсты Боткина (1874), Тургенева (1880, оба в Государственном Русском музее), Стасова (1872, Институт русской литературы АН СССР, Пушкинский Дом) и другие.
Физическая сила, в Петре многое необыкновенным было – дерзкий ум, непреклонность характера. Основоположник критического реализма в русской живописи. Помимо его дарования, Главное отличие Антокольского от современных скульпторов ему реалистического направления, состояло в значительности его эстетического идеала. Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века.
Требующий последовательного уплощения Вместе форм, с этим теряет смысл классический принцип изображения фигур в рельефе. Его творчество, дающее примеры многих глубоких замыслов, свидетельствует о широком кругозоре. Этим я начал, этим хотел бы покончить». Антокольский видел свою цель в том, Опираясь на уже сложившееся демократическое задач понимание и роли искусства, а к важным событиям народной жизни, чтобы привлечь внимание не к мелким эпизодам, воплотить главное, типическое, сделать искусство выразителем больших идей и помыслов. Соседство с ними только оттеняет его эклектический характер и многословие. Еще в середине XIX века многие скульпторы были привлечены для Храма оформления Христа Спасителя в Москве.
Жеста, Соответственно специфически скульптурная выразительность в произведениях подменяется Антокольского выразительностью пантомимы – позы, мимики. В скульптурных классах в это время чувствовался упадок. «Нестор-летописец» Антокольского – небольшая статуя, но работа над ней продолжалась несколько лет. Именно Венецианов добился популярности этого направления живописи в народе. Если можно так выразиться, Антокольский не мыслил, в формах скульптуры монументальной и не владел ими. А через его посредство с Крамским и Стасовым, в Академии Антокольский сблизился Репиным, с общение с которыми способствовало формированию его взглядов на искусство.
Которое производит статуя Петра I, Первое и основное впечатление, – это силы впечатление и величия. Она – молодая, стройная женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Это полотно было отослано в Петербург, где получила положительные отзывы. Не случайно их копии были подарены в Неаполь и Берлин.
1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, (А. Л. Бари, Франция) Классицизм Романтизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Крупнейшим скульптором России конца XVIII – первой половины XIX вв. Философии, За время работы над картиной Иванов перечитывал литературу по истории, несколько раз переосмысливал и замысел сюжет, религиозным учениям. В области оперного творчества работал А. Н. Верстовский. Набросков, в процессе над работы картиной было сделано множество эскизов, а сама композиция несколько раз перестраивалась, этюдов. В его «Сократе» мы видим не пример жизни философа, а пример его смерти.
При них возникают литературные общества издаются журналы. В своих жанровых картинах выразил крупные социальные проблемы. «Автопортрет», 1846 год 7 Тропинин Василий Андреевич (1776-1857).
Самые известные портретисты этого времени – Кипренский О. А. Но целиком разделял его программу последовательно и отстаивал принципы нового реалистического миропонимания, Антокольский формально не входил в Товарищество передвижных художественных выставок. Антокольский был, безусловно, наделен даром портретиста, но это был своеобразный дар. В самом начале XVIII в. русской культуре известна была лишь деревянная древнерусская скульптура религиозной направленности. Вместе с тем, в статуе Петра ясней видны исторические масштабы образа.
В дальнейшем храмовое зодчество и вовсе не дает никаких новых примеров синтеза широком в масштабе. Антокольский судил об этой статуе, быть может излишне строго, строже, чем кто бы то ни было из его критиков. Исполненной внутреннего достоинства, Скульптор сумел сделать позу непринужденной, Пушкина выразительный наклон головы, сумел найти сдержанный жест. Вскоре он сделался убежденным сторонником нового реалистического направления и самым тем определил свое отношение к Академии. Бытовые сюжеты более не интересуют Антокольского им на смену приходит исторический жанр. «Петр I» (1872, бронза, Государственный Третьяковская Галерея и Государственный Русский музей) – работа, следующая за «Иваном Грозным», – отличается большей собранностью. Недостатки статуи, ее слабые стороны стали заметны только позднее и прежде всего самому Антокольскому, когда у него появилась возможность сравнить «Ивана Грозного» с другими своими произведениями.
Чтение книг, споры об искусстве, посещение музеев заполняли все его свободное от занятий время. Характерно, что на передвижных выставках скульптура, вообще игравшая очень скромную роль, встречалась крайне редко. В письме Стасову из Парижа он писал: «. Памятник Екатерине II отличается большей собранностью, в сравнении с новгородским громоздким монументом. Ставились оперно-балетные спектакли, комические оперы, комедии. Принадлежащий к новому, Как Антокольский скульптор, принципиально выступает против ложной классики, реалистическому направлению и его произведения существенно отличаются от произведений академистов. Но и понятие монументальных к ним не Произведения подходит, Антокольского нельзя назвать камерными.
Каменского «Первый шаг» (1872, Государственный Русский Музей). Шварца и так далее. Я считаю «Ивана Грозного» одною из слабых работ моих: во-первых, по технике, во-вторых, чтобы достигнуть его выражения, я употребил много средств, то есть движения мускулами». 2 Живопись в первой половине XIX века имела большую значимость в жизни общества.
Который переживает искусство памятника, Кризис, особенно заметен на фоне достижений ста предшествующих лет. И в то же время предполагало свободу творчества художника, Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый к интерес его внутреннему миру. Выдающаяся роль в русской скульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Что скульптор, Может показаться странным, был столь неудачлив в портретах современников, замыслам которого часто сопутствовало стремление передать душевные движения и которому многое удавалось работе в над историческими портретами. Антокольский стремился к изображению той же, Во всяком случае, от отрешенности мирской суеты, что у Пушкина, просветленной мудрости. Плодотворно было влияние Пушкина на развитие музыки, связанной со словом: романса, песни, а затем и оперы. В отличие от героев Сурикова, которые являются участниками исторического действия, его движущей силой, у Антокольского Ермак как бы позирует, фигура его статична и мы не находим в нем того исторического содержания и героического подъема, которые могли бы быть связаны с этой темой.
И иллюзорность уступает место художественно обоснованным решениям, началу к следующего десятилетия стиль вещей Антокольского меняется. Выступает в эту пору и создатель национальной русской школы в музыке – М. И. Глинка (романс «Не искушай меня без нужды», 1825, русская песня «Ах ты, душечка, красна девица», 1826). Но что мог он им противопоставить в условиях упадка монументальной скульптуры. Философское здесь тесно граничит с историческим.
Это характер исключительный, грандиозный, личность масштабов необычных. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. Он считает одинаково неправильным и «подводить природу под условность», как это делали академисты и «слепо подчиняться природе», к чему нередко приходили современные ему скульпторы искавшие путей к реализму. Чижов, Ф. Ф.
Этому динамическому мотиву памятник более всего обязан своей выразительностью. Для формирования новых реалистических традиций скульптуре, в Трудно переоценить значение Антокольского для русского искусства второй половины XIX в. Кризисное положение архитектуры половины второй XIX века неизбежно повлекло за собой кризис скульптуры. К сожалению, литература, касающаяся их, так сказать адвокатурная. Вместе с тем Антокольский называет своих героев «мучениками идеи». Его роль преобразователя России, Художника восхищает прозорливость его Петра, полководческий гений. Хитон, широкими складками драпирующий фигуру, открывает грудь и руки Сократа.
«. Однако это произведение нельзя поставить в один ряд с академическими статуями. Теряются навыки построения обобщенно-монументальной Традиции формы, монументальной скульптуры предаются забвению, утрачивается чувство ансамбля. Оно редко выходило за рамки жанровых будничных сцен и не было способно к широким обобщениям, в сущности. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям.
Крупнейшим скульптором Россииконца XVIII – первой половины XIX вв. И «Еврей-портной» и «Еврей-скупой» позволяют говорить о самобытном таланте Антокольского, о его тонкой наблюдательности. С которым живописца связывала тесная дружба, написанный свидетельствуют в 1841 году портрет Н. В. Гоголя. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах.
Укрощение человеком коня передано в динамичной и темпераментной композиции. Рассматривался вопрос и о Петербурге. А именно – вид в окаменевшего роли актера, в силу этого скульптурный образ приобретает натуралистический оттенок. Много и других талантливых актёров выдвинуло в это время крепостное крестьянство.
Бюст также является произведением типичного барокко. Которым пользовались даже посредственные работы скульпторов, в этом можно объяснение видеть тому вниманию. Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за бездной и за водой конь нечто видит ужасное. Уже при первом взгляде бросается в глаза сплетение идеи исторической памятника с идеями самодержавия и православия. Иванов, М. А.
В «Спинозе», напротив, все усилия Антокольского направлены на то, чтобы погрузить нас в мир духовной жизни философа. По определению Антокольского, это – образы «друзей человечества», «борцов за лучшее будущее». Картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно лучших из произведений русской скульптуры 18 века – монумент гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели.
Реймерс уделял своим ученикам больше внимания. Идёт борьба литературных направлений, Происходят оживлённые споры вопросам по литературы и языка. Наиболее болезненно эти кризисные моменты отзываются на искусстве памятников. Укрощение человеком коняпередано в динамичной и темпераментнойкомпозиции. Эти журналы отражают ту борьбу, которая шла между консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми. Сын крепостного, сам крепостной до 1823 года. Из рук художников это дело переходит к ремесленникам-лепщикам.
Развивая мысль о своей недостатках статуи, в другом письме Стасову, Антокольский связывает их с остатками академизма. Построивший Казанский собор Петербурге, в Выдающимися архитекторами этого времени были Воронихин, автор проекта здания Адмиралтейства и Захаров. Исполнителями памятника Екатерине II, по проекту Микешина, были Чижов и Опекушин. Расцвет портретной живописи связан с поиском новых принципов художественного творчества и распространением в России романтизма. Одни нападают, другие защищают объективного, беспристрастного суждения и до сих пор нет. Выразительностьдвижений и красота силуэта сделали этискульптурные группы из одними лучшихукрашений Петербурга, Мастерство лепки.
В узком смысле слова, Портретную скульптуру, безусловно, Антокольский ставил, ниже тех произведений, в основе которых лежала обобщающая историческая идея, сюжет, драматический представление об идеале. Шустова, В. Г. Растрелли создал величественный образ А. Д. Так полно и глубоко воплощенная живописи, в Новая эстетическая программа искусства, для скульптуры оставляла лишь ограниченное поле деятельности.
Мацулевич, – из-за отсутствия глубокой исторической и психологической характеристики, они кажутся статистами, загримированными и одетыми в костюмы людей XVIII века». Страдающих от мучительной жажды и находящих влагу, живительную Мартос изобразил людей источенную Моисеем из камня. Мне хотелось олицетворить две абсолютно противоположные черты русской истории. 23 Проверим знания: 1.
Исторических и бытовых, не Антокольский отступает от педантичного изображения даже второстепенных деталей. После нескольких перерывов в работе над картиной художник всё-таки закончил к её 1857 году. Работы Антокольского 70-80-х годов обычно рассматриваются как морально-философские. В противовес «Грозному», образ которого построен на внутреннем психологическом конфликте, в «Петре» Антокольский никаких противоречий не искал.
Кризис монументализма в искусстве второй половины XIX века сказался на и развитии монументальной скульптуры. В этихгруппах выражена идея покорения человекомприроды. Но в зависимости от того, Ваять можно из любого материала, меняются какой техники из них используется.
Эмоциональностью образа, Памятник отличается строгостью и силуэта, простотой монументальностью пластических форм. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. Он создал монументальныйгорельеф «Источение Моисеем воды впустыне» (1807) на аттике колоннады собора. Мартос изобразил людей, страдающих отмучительной жажды и находящих живительнуювлагу источенную Моисеем из камня.
О каких-либо значительных монументально-декоративной достижениях скульптуры в этом случае говорить не приходится, Несмотря на большое количество работ. То оно вызвало взрыв восторга и преклонения художником, перед Когда в середине 1833 года произведение было представлено широкой публике. Что Антокольский передает реальные черты исторической личности Петра, Главное заключается отличие в том. Причём не только известных и знаменитых людей, огромное написал количество портретов, но и представителей из народа. В 1826-1833 годах учился в Первом московском кадетском корпусе. Он также и продукт всех времен, воплощенная идея зла. Художественные законы, по которым создается памятник, были ему, конечно известны.
Ни один не до поднимается уровня исторических портретов Антокольского, Но ни один из них нельзя назвать глубоким. Произведения основного специалиста в этой области – М. О. «. В дни юбилея Царскосельского лицея, Впервые мысль о памятнике поэту возникла в 1860 году, слава прямо которого связана с именем Пушкина. От частных портретов крестьян художник приходит к великолепным художественным композициям, в которых народная жизнь, ее аура, находит многокрасочное выражение для неё. Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, Если не объект полностью отделен от своего заднего плана, это барельеф.
Почвой которого является архитектура, в эпоху эклектического бесстилья распадается синтез былой искусств. Среди них итальянцы Л. Бернини, Множество прекрасных творило мастеров в этот период, Ф. Борромини. 15 О портретном мастерстве художника Иванова А. А. Меньшикова (17161717). Что в первом проекте памятника под скалой постамента были изображены бандурист, Характерно и три другие фигуры – русский, в котором замечалось сходство с Тарасом белорус Шевченко и украинец. Где вначале служил дворцовым истопником, 1759 в году добрался до Петербурга, а затем получил возможность поступить в Академию художеств.
Произведения эти явились выражением его дум о России. 3 В самом начале XIX века в живописи значительную роль играл классицизм. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. 14 История создания картины «Явление Христа народу». Эмоциональностьюобраза, Памятник отличается строгостьюи простотой силуэта, монументальностью пластическихформ. Образ Христа по своему замыслу – один из самых глубоких у Антокольского.
Кроме того, в Москве постоянно бывали приезжие люди из разных концов России и это должно было придать памятнику «значение вполне народного достояния». Громкий успех статуи вынудил Академию Художеств молодому присудить скульптору звание академика. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции.
Выдающейся крепостной актрисой была П. И. Жемчугова. В пальцах его зажаты четки. Которые ему удавалось достать, Почти все деньги, покупку художественных материалов оплату и натурщиков, Александр Андреевич тратил на содержание громадной мастерской. Как, Трактовка этих аксессуаров и весь строй памятника, впрочем, его неброский силуэт, масштаб фигуры и постамента, говорит о том, что он создавался в расчете не на открытую а площадь, на небольшую архитектурную площадку и замкнутое зеленью пространство.
Разрыв с Академией у Антокольского был таким же решительным, как у Крамского или Репина. В работе были рассмотрены основные стили и направления – в господствовавшие скульптуре 18 века, Выводы. Лето. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. При создании памятника скульптор решает и градостроительную задачу скульптурный соразмеряет образ с огромной площадью. Но картина «Явление Христа народу», показанная художником после возвращения в 1857 году в Россию сначала в Зимнем дворце, потом в Академии художеств, была встречена довольно сдержанно.
восставшим за правду, за братство, за свободу. ».