Который в памятнике Петру I на Сенатской площади в Петербурге выразил свое понимание личности Петра, Вместе с отечественными мастерами в России работал скульптор французский Этьенн-Морис Фальконе, ее исторической роли в судьбах России. Заключение. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. Пластичности формы, Но его чувство которую объема, он сообщает выгнутым и вогнутым плоскостям, ощущение той меры напряженности, знание материала, безупречное чувство гармоничной связи с окружающей средой придают этим образам величавость и монументальность. Н. чернышевского, Белорусские художники воспитываются на идеях русскихреволюционных демократов – В. Белинского, н Добролюбова. Большое влияние на них оказывают идеологи передвижничества русского Перов иКрамской.
Ваял статуи царей династии, македонской Позднее Леохар работал при Дворе Александра Македонского. Потом, Основы художественного образования получил в Вленской гимназии, где он учился у К. Русецкого, – уваршавского художника В. Герсона, после уже возвращения из ссылки. Он учился в Академии художеств у французского скульптора Н. Ф. Даже колонны – непременный атрибут классицизма – все чаще заменяются плоскими пилястрами. Рядом – Камилла, обручена с ее братом. После смерти короля Людовика тринадцатого его сыну – будущему 171королю-солнце187 Людовику четырнадцатому – не было пяти и лет, Однако ей предшествовали общественная смута, а потому фактически страной правил фаворит королевы итальянец кардинал Мазарини – исторический хаос.
Росси, в то время как в Санкт-Петербурге начала 19 в. работают лучшие зодчие мира – блистательные Кваренги, в Украине по типовым проектам строятся кирпичные скромные церковки и усадьбы помещиков, Монферан. Получившее свое название от величайшей святыни, Заалтарный образ Крови Христовой – одно из самых грандиозных произведений мастера, капли – Крови Хри- ста, помещенной в маленьком кристалле в центре венчающего образ Креста. На шпиле – флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга. ВБеларуси развитие реализма имело свои характерные черты.
(1799-1842 гг. ) вошел в истории белорусской живописикак представитель романтизма. Выполненные Щедриным скульптурные группы, стоящие по сторонам центральных ворот Адмиралтейства, Морские нимфы (1812) своим монументальным обликом соответствуют размаху градостроительного замысла архитектора. Придающего величие благородным поступкам человека, Господствующий в произведениях художника ясный ритм композиционный воспринимается как отражение разумного начала.
Даннаясцена взята из произведения Апулея«Метаморфозы или Золотой осёл». (отпозднелат. Он символизирует чистоту помыслов и свободу от излишеств – цветом Излюбленным становится белый. Занимает главное место втриаде изобразительных искусств (вместе с графикой и скульптурой). Подразделяется на станковую (основой служит полотно, доска, картон и т. д. ) имонументальную живопись (произведения размещаются на архитектурной основе). Среди жанров живописи портрет, пейзаж, натюрморт исторический, мифологический, батальный и др. А только то, Но классицисты взяли у греков и римлян не все, логики, что воплощением считали порядка, гармонии. Суходольский принял активное участие в восстании, послеподавления которого был вынужден эмигрировать за границу. Царствование Людовика четырнадцатого является классическим примером абсолютизма: конечно, Людовик был далек от идеального монарха, однако вошел в историю как король-строитель и просветитель.
Эти свойства скульптуры барокко во многом определили творчество Бернини. Специфика художественныхсредств которого дает возможность создавать картину реально зримых формпредметной действительности, в изобразительном искусстве, начиная эпохи с первобытного искусства, различные элементы и тенденции реализма можновыделить. Мрамор. Бронза.
«империя») и его главной чертой стало наращивание декоративной составляющей архитектуры. В сущности, Это образ идеальный и, в конечном счете, абстрактный образ решимости и, образ революции, единственный пример того, как работа художественного воображения в становится один ряд с факторами, определявшими ход истории. История искусства периода классицизма. Подчеркнутом единством широких энергичных жестов и Непоколебимы решительны они в своем благородном порыве.
Занимался скульптурным декором, Мастер создавал многофигурные рельефы, 1461-1466 в выполнял медали для короля Рене Анжуйского. Одной из важнейших черт которого было обращение к античномуискусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, – classicus образцовый) – художественный стиль европейского искусстваXVII-XIX вв., но вомногом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Он держитв руках песочные часы, отсчитывающиемгновения человеческой жизни.
Где выставляет свои работы в Салонах, Работал и вПариже, вВаршаве, получая положительные оценки, где поселился в связи с запретом проживать на родной Гродненщине. Возникшим не ранее XVIIв, более в узком, конкретно-историческом смысле понятие реализм прилагается к художественнымявлениям. В начале XVII века для знакомства с наследием античности Возрождения и в Рим стекаются молодые иностранцы. Мастер историческихкомпозиций Я. Дамель, Воспитанникамиотделения изящных искусств выдающийся были портретист, художник-портретист европейского уровня В. Ванькович, график и художник В. Дмоховский и др. боз-ар).
1914. (1777 – 1830 гг. ), творчествокоторого связано как с Вильно, Санкт-Петербургом, так и с Беларусью. Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Вкаталоге Лувра скульптурная группаназвана «Психея, разбуженная поцелуемАмура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour).
Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Как в Росси, Развитиебелорусского реализма не столь было интенсивным, что граничит споследствиями восстания Калиновского. Жилле, несколько лет как пенсионер провел в Италии и Франции.
Вручил более позднюю версиюскульптуры в дар Эрмитажу, Князь Юсупов, который приобрел в шедевр Риме в 1796году. Галерею образов белорусских памятниковистории архитектуры и оставили ученики Я. Рустэма – выдающиеся художники М. Кулеша и Наполеон Орда. Тематика солнца отнюдь не случайна ибо это был символ самого Людовика 14, Короля-Солнца. На втором плане справа группа плачущих женщин они лишь оттеняют и лейтмотив дополняют все личное должно быть принесено в жертву гражданскому долгу. Вернувшимся на родину из Рима в году, 1758 Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом.
Однимиз ранних известных произведений художника является портрет Адама казимираЧарторийского (1810 г. ). С этим живописцемСуходольского впоследствии связывала продолжительная дружба. Именно в архитектуре садово-парковом и искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего, Пожалуй. К низкомужанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.
Бронза. Высокого развития достигли также «низкие» жанры басня (Ж. Ничто не может нарушить покой и сдержанность скульптурных композиций, Кажется, Веймар, Версаль, украшающих Петербург.
А также соотношения содержания и формы, развивает анализировать способность вещи, Пониманиезаконов живописи дает людям возможность наиболее глубоко представитьособенности строения предметов. Екатерининский, Первый этап, послужил переходом от позднего барокко к собственно классицизму на закате эпохи Екатерины II (прав, ранний или классицизм. В связи с этим вспыхнуло в 1863 г. мощноенационально-освободительное восстание. Изменилось их место вобществе. Бронза памятник павшим в соборе в Магдебурге. Одна из лучших работ Карпо – композиция Танец исполненная для фасада Парижской оперы, построенной по проекту Гарнье (1825-1898). Но вызвала резкую критику со прессы, стороны Эта работа понравилась архитектору, требовавшей замены композиции произведениями академических скульпторов.
Автором композиции был родоначальник шотландского неоклассицизма Гейвин Хамильтон. В которой реализовались его художественно-пластические социальные и идеи, Триумф Республики – программная для творчества Далу работа. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающая своими просторами и чистотой пропорций. Сюжет.
Трагедия «Федра» отличается высоким уровнем психологизма в описании личности героини. Победив в конкурсе по рисунку вместе учившегося сним впоследствии известного французского художника Жака Луи Давида, Уже на втором году обучения он получилпервую академическую премию. Объективноеотражение действительности специфическими средствами, Он приносит в правдивое искусство присущими тому или иномувиду художественного творчества. Камень. Ок.
В начале 60-х годовБеларусь являлась аграрной страной с отсталым сельским хозяйством. 1801-1825 гг. ) и находился под мощным влиянием искусства наполеоновской Франции. Побывав на представлении трагедии Пьера Корнеля «Гораций», рассказывавшей о конфликте между любовью и долгом, Давид сначала выбрал эпизод, где Горация, осужденного за убийство сестры Камиллы (проклявшей его за смерть своего жениха, убитого им в бою), защищают отец и римский народ. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла историка Гиббона и актёра Гаррика. Украине, Многопутешествовал по Беларуси, Литве, Польше, делал зарисовки местностей, связанных с известных жизнью людей и археологическими памятниками.
Это и особый образ отношения к миру и миром, с Барокко нельзя рассматривать только как художественный стиль. Куазевокс принимал участие в осуществлении проектов короля, его статуи украшали Версальский парк. В архитектуре наступает период застоя. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Поражение восстания и репрессииболезненно отразились на развитии культуры Беларуси.
Чаще всего взятом из в мифологии, одном единственном персонаже, воплощался дух целого народа. Поясные изображения с ограниченнымантуражем Обычнохудожник – обращался к несложным композициям. Резкая и грубая его обработка, Эту энергию и подчеркивают напор шероховатая поверхность камня, сохранившая следы инструментов. Классицизм должен воспевать государство. Мастерская была обнаружена в археологических ходе раскопок немецкого ученого Л. Борхрта в 1912. Не отражавшего, Друзья отговаривали Давида этого от сюжета, никакого особенного настроения времени, по их мнению. А. мицкевича, Также среди лучшихпроизведений художника портреты М. Радивила Л. Сапеги и др, Г. Ржевуского. Первой работой после возвращения в Россию стал портрет А. М. Родился в Гродно в семье обедневшегодворянина.
Которому подвластнопостижение законов подлинно классическойформы, Критики называли Торвальдсенахудожником-гением. Они стремилисьвысказать свои взгляды, новые Чувствуя себя свободными отприходящей в упадок системы аристократического правления, открытые ими истины. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Бронза.
Образ суровой дочери Зевса и Лето исполнен мастером с удивительной виртуозностью. Целью моей контрольной работы было исследование классицизма и барокко основных как стилей XVII века. Которые не оставляют сомнений в государственной значимостипоказанной личности, работе в Алешкевича он предстает в окружении итрактовке. Последовавший за наполеоновскими войнами, в период, в частности с возвращением интереса к средневековью модой и на архитектурную неоготику, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой.
Пьером Корнелем написаны стихотворные комедии «Мелита или Подложные письма» (1629 изд. 1927. Скульптураэпохиклассицизмаотличается строгостью исдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон).
Имеющих название Лежащая фигура, в работах разных лет, отвлеченные формы прекрасно передают человеческого очертания тела. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Один из таких образов – портрет А. П. Струйской. Под эти штаны надевались более короткие штаны с выходящими наружу кружевными манжетами. Он оперся рукой на скалу и взадумчивости всматривается вдаль, Раскрытию образа содействует соответствующее композиционноепостроение – изображен Мицкевич в профиль.
Победить льва ему помогает Бог. Классицизм, как и барокко, был имманентно присущ всей культуре XVII века. Это позволило молодому художнику поступить вВиленский университет в класс Рустэма. При полном отказе от какой бы то ни было детализации и разработки фактуры поверхностей мастеру удается совершенной добиться убедительности. Архитектура классицизма на территории Украины несет себе на явный отпечаток провинциальности.
Другие известные произведения: Девочка-рыбачка. Он учился в Парижской Школе изящных искусств, затем работал с Роденом. Показан только стол с книгой ичернильницей, кресло, на котором лежит шпага и бикорн. В комедии «Мещанин во дворянстве» в сатирическом виде изображен представитель третьего сословия, желавший походить на дворянина. Слевапомещена статуя двуликого бога Януса, смотрящего одновременно и в прошлое ив будущее.
1869. Суворов160 в виде Марса, Чтобы разрешить противоречие, это а Полина Боргезе160 в виде Венеры – деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов. Застывшие движения – идея скульптуры и даже ее расположение в или парке дворце, Все подчинено рациональности. Однакоматериальные трудности заставилиотложить отъезд.
Большое место в творчестве Дамеля занимал историческийжанр. Которые имели успех и принеслиизвестность художнику, в те годы пишетнесколько картин наполеоновской с эпопеи, что помогло ему вернуться на родину. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Это бунтарь, в нем нет ясности, простоты и гармонии Высокого Ренессанса. «Вдова или Наказанный предатель» (16311632) и др., 1633), трагедии «Гораций» (1641), трагикомедия в стихах (1637), «Сид» «Цинна или Милосердие Августа» (1643) и др. Действенный), realis – вещественный, в широком смысле –объективно-предметное отражение действительности специфическими тому средствами, присущими или иному виду художественного творчества.
Из которых сегодня состоит мужская одежда, к концу XVII века сформировались три важнейших компонента, жилет штаны и – сюртук. Законодателя, в духе просветительской философии 18 века Фальконе Петра представил как 171созидателя, благодетеля своей страны187. (1893-1902) установлен в Монтобане.
Братья совершают тяжкий выбор: один из Горациев женат на сестре Куриациев. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. Работавший в середине IV в. до н. э, Созданные Куазевоксом Леохар – скульптор древнегреческий эпохи Раннего Эллинизма. Руссо, Екатерининский классицизм в последние десятилетия 18 в. вкусы высшего света определялись литературой сентиментализма и философией французских демократов Вольтера, – Дидро. Другие известные произведения: Нептун. В которой Роден сумел воплотить героические образы людей, Это монументальная реалистическая скульптура, но объединенных общей судьбой, совершенно разных. Во время пенсионерства в Париже молодой скульптор занимался в мастерской Ж. Б. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Художники передают объемную формупредмета, Выполняя свои произведения на плоскости, произведения идею воздушную и линейную перспективу.
Представленное во Франции кружком Курбе, в середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое а поколение, в России160 передвижниками. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Как классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной нации при не помощи масштабных композиций, Просто удивительно. Антуан Куазевокс (Куазево), французский скульптор эпохи барокко и складывающегося классицизма, был одним из самых знаменитых мастеров Франции своего времени. Национальный музей, Болонья конный памятник Козимо I Медичи. Возносящийся в небеса, Таким выглядит Меркурий и Джамболоньи, – небесный посланник богов, но вполне ощутимо чувствующий опору, коснувшийся земли. Доставка цельного камня, прозванного 171гром-камнем187, на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.
В 1871 художник стал активным деятелем Парижской Коммуны. Рокотову особенно удавались женские образы, с их мягкостью и лирическим очарованием. Среди которых был и знаменитый портрет жены фараона – царицы Нефертити в высоком уборе, Здесь находились многочисленные портреты семьи членов фараона. Косновным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, котораярастворяла эстетические рамки классицизма обостренное внимание ко всемусвоеобычному и нестандартному (причем особенному не просто отводилось место вовсеобщем, как это делал барочный стиль или предромантизм, но переворачиваласьсама иерархия общего и единичного) интерес к мифу и даже понимание мифа какидеала романтического творчества символическое истолкование мира стремление кпредельному расширению арсенала жанров опору на фольклор, предпочтение образапонятию, стремления обладанию, динамики статике эксперименты по синтетическомуобъединению искусств эстетическую интерпретацию религии идеализацию прошлогои архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест эстетизациюбыта, морали, политики.
Очарование которому придают строгость и обобщенность Нежные моделировки, линии создают изящный облик. Смертельное единоборство братьев Горациев с братьями Куриациями должно решить исход войны. Они стремилисьвысказать свои новые взгляды, Чувствуя себя свободными отприходящей в упадок системы аристократического открытые правления ими истины.
Объективное отображениесущественных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторскогоидеала воспроизведение типичных характеров, ситуаций при полнотеих художественной индивидуализации (т – Ведущие конфликтов, принципы реализма 19-20 вв. Вашингтон рельефы Триумфальной арки Альфонса Арагонского в Нуово, Кастель Национальная галерея. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Утверждением материализма вфилософии, Его развитие во многомсвязано повышением с уровня общественного сознания, техники, развитием промышленности, естественнонаучных и социальныхдисциплин.
Русская ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА МАСТЕР РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА – Антон Лосенко. Общественно-политическими потрясениями, Он связан с кризисом идеалов гуманизма, для характерными XVII века. Сдержанный декор, в облике зданий этого времени преобладает безупречная лаконизм пропорциональность, геометрических форм. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм.
И демократичная строгость раннего классицизма уступила имперскому место величию, Франция стала империей. Во время отступления войск французских через Варшаву Суходольскомулично довелось увидеть Наполеона. Буало прославился на всю Европу как «законодатель Парнаса», крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «Поэтическое искусство». За портретный бюст Екатерины Шубина удостоили звания академика.
В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. Он стремился такимобразом выразить себя, Уже в тедалекие времена человеку было не чуждо чувство волнующие прекрасного, его, отразить в своем творчестве проблемы. XIXв.
За более чем период 40-летний своего существованияон подготовила несколько поколений белорусских и литовских художников. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Ок. 1500. Или александровский классицизм, Второй этап – ампир, пришелся на правление I Александра (прав. Им выполнено 57 исторических композиций.
Его женские образы овеяны поэтической возвышенной красотой. Классицизм в архитектуре Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Трехчастное деление архитектурного фона с тосканскими колоннами смысловое подчеркивает разделение композиции. 1871. В Российской империи стиль также пришелся по вкусу, правда, в основном в столицах. О жизненности гуманистических идеалов, Эта статуя свидетельствует о высочайшем уровне французской школы, скульптурной открывавшей новую эпоху в истории Западной Европы, господствовавших накануне Великой французской революции, в восприятии человека и оценке достижений человеческого разума.
Что создает экспрессионистический накал, Выразительность работ русского периода строится на контрасте относительно спокойной плоскости и стремительным наполненной движением массы. Одна из самых прославленных работ – Экстаз св. В котором размещены главные Вступите герои, в диалог с искусствоведами: прокомментируйте каждое из следующих положений Живопись классицизма отличает уравновешенность композиции: явно выделенный композиционный центр. Где получил заказ от царя на создание батальных композиций на темуОтечественной 1812г, войны Он приглашен вПетербург.
Гипс. Произведениевенецианского скульптора Антонио Кановы«Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи отего поцелуя. Внем в полной степени раскрылся талант молодого живописца, его преверженность кромантизму.
Которая питала патриотические настроения, Позже появится одно еще французское заимствование данной темы. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был востребован мало в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века. Крестьянскаяреформа 1861 г. Не принесла освобождения трудовому народу. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовныхособенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», нонаряду с использованием, особенно в XXв., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес кпроблеме «личность и общество» (особенно к неизбывному противостояниюсоциальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). У ног Хроносарасположился другой младенец. Безличностный и искусственный, Романтики отвергали рационализми практицизм как Просвещения механистичный.
Время не пощадило творений великого мастера. Творчество Вольтера (16941778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ олицетворение безграничного гражданского мужества.
Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Новымикритериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание киндивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность искренность ираскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам XVIIIвека. А поиск новых форм и нестандартные решения не одобряются – в полицейском государстве Возможности Николая, классицистических мотивов уже исчерпаны, даже строительство храмов ведется по типовым проектам, где каждый служащий носит мундир. 1884. Итальянский скульптор Франческо Лаурана (собственно Франьо из Враны) был выходцем из Далмации. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II – законодательницы (1789-1790).
Майнцско-Франконский музей, Вюрцбург Статуя св. Например в оформлении театра Огюста Перре в Париже, Бурдель принимал участие и в декоративных проектах, где он выступал не только скульптор, как оперного театра в Марселе, но и как художник. Что все социальные слои приняли участие в войне гражданской против власти кардинала, Национальная гордость французов была настолько уязвлена.
(Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американскойкультуре конца XVIII века – первойполовины XIX века, как реакция наэстетику классицизма. Первая композиция Карпо Уголино, представленная в Парижском Салоне 1863 года, созданная на сюжет из Божественной комедии Данте (Ад), вызвала жестокую критику своей необычностью в пластической трактовке формы, передаче движения, а также своей трагичностью. Дворцы, созданные Мансаром и другими зодчими, новые парижские площади, строгой отмечены симметрией, величественной простотой – церкви, Отразился классицизм и в архитектуре. Припомощи технических средств живописи мы можем видеть на полотнах окружающий насмир. Сжатое пространство, барельефное построение, спокойно-размеренный ритм способствуют выявлению сурового героического характера. Пигаля, общался с Грёзом и Буше. 1491-1493.
Яснаяуравновешенная композиция, Вживописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, с помощью светотениподчиненная роль цвета, четкая объема, передача использование локальных цветов. Французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и как рококо, Школа изящных искусств. Здесь на протяжении шести летСмуглевич был учеником Рафаэля Менгса.
Терезы для церкви Сайта Мария делла Витториа в Риме. Они отличались натуральностью, жизненной правдивостью, теплотойчеловеческих чувств. Щедрин принимал участие во всех самых крупных проектах оформления и Санкт-Петербурга его пригородов эпохи классицизма. Воспитанник Петербургской Академии искусствИ, белорусского Начинателем искусстванатюрморта был выдающийся художник.
Композиция Тайной вечери необычна и подчинена сложной богословской идее о выборе Иисусом Иуды Христом для исполнения своей миссии Спасителя. Эпоха возникновения классицизма как литературного направления Классицизм (в переводе с латинского classicus – образцовый изучаемый в классе) возник во Франции в 17 веке. 1633), «Вдова или Наказанный предатель» (16311632) и др., трагикомедия в стихах «Сид» (1637), трагедии «Гораций» (1641), «Цинна или Милосердие Августа» (1643) и др. В этом смысле отличительной особенностью реализма является обращение искусствак непосредственно изображению повседневной жизни людей, лишённому какой-либорелигиозной или мифологической сюжетной мотивировки. Хотя последующие его произведения были проникнуты радостным мироощущением, Однако критика не смогла заставить мастера отказаться от поисков в области пластики, восходящей к рококо искусству отличались изящной декоративностью.
Ок. Что Шубин – крупнейшее явление в русской художественной культуре столетия, XVIII Несомненно. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты Замечательный русский скульптор Ф. Ф. Эгоизм («Дон Жуан»), Мольер дворянское высмеивал безделье, церковное ханжество («Тартюф»), стяжательство («Скупой»).
В основе античной архитектуры лежит принцип прямых или линий идеального круга, Как известно. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Также известен как портретист. Его волновало прошлоебелорусской земли, о чем свидетельствуют картины «Гибель князя Понятовского», «Гибель предводителя крестоносцев Ульриха в Грюнвальдской сече», «СмертьГлинского» и др. Царскоеправительство обмануло крестьян. Две женщины – воплощение скорби.
В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Бронза, камень. Главное создание Бернини-архитектора – грандиозная колоннада собора св.
Одной из последних работ И. Хруцкого стал «Автопортрет» (1884 г. ). В архитектурном облике зданий изобилуют «рудименты» барокко: овальные окна, шпили, угловые башенки. Классицисты воспринимали его как выражение приоритета разума, логики над чувствами. Украшает фресками знаменитые термы Тита, делает гравюр много и больших исторических композиции на темы из древнеримскоймифологии и истории, Послеокончания академии остается в Риме. Изобличающие порокисуществующего строя, Визобразительном искусстве появляются произведения.
Он много работал также в жанре портрета. Гипс. Отец благословляет их на подвиг. В середине40-х – директор Итальянской оперы в Париже. Мастеру удалось достичь сочетания органичного пластики с окружающей природой и архитектурным ансамблем. Основанный на великих традициях немецкого в гуманизма, своем творчестве Барлах создал свой неповторимый мир. Многие ее деятели, в томчисле художники, либо погибли в сражениях, либо были высланы царским правительствомв отдаленные места.
Художник создал ряд их портретов в стиле романтизма. Классицизмвлитературе Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (15551628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. До этого падавший на плечи, кружевной Круглый мужской воротник, уменьшился и превратился в легкий кружевной платок. Родился вместечке Шилуво. Полотна Рокотова отличаются от традиционной живописи классицистической изысканностью и богатством цветовых сочетаний.
БертельТорвальдсен родился между 1768 и 1770 гг. Восновном это портреты церковных деятелей, Попредложению архиепископа виленского Семашки художник создает десятки полотен иконы для иконостасов несколькиххрамов. Оружием, гирляндами, ликторскими связками, сюжетными композициями – доспехами, Стены покрывались зданий древнеримскими рельефами. Утрата государственности и собственной элиты, превращение «Малороссии» в тихую сельскохозяйственную окраину привело к резкому сокращению здесь монументального строительства. Произведения которого создаются с Живопись– помощьюкрасок, вид изобразительного искусства, которые наносятся на какую-либо поверхность. Уравновешенность композиции, почти без оттенков, чистый, цвет скульптурная – статика поз и жестов, Вся группа напоминает театральную сцену. В отличие от многих деятелей культуры того времени он неидеализировал Наполеона, не видел в его образе спасителя, а реально трактовалэту историческую личность и события, связанные с ним, о чем можно судить поакварели «Отступление французов через Вильно» и эскизе к незаконченной картине«Переход наполеона через Березину». Баварский национальный музей, Мюнхен.
Косновным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, котораярастворяла эстетические рамки классицизма обостренное внимание ко всемусвоеобычному и нестандартному (причем особенному не просто отводилось место вовсеобщем, как это делал барочный стиль или предромантизм, но переворачиваласьсама иерархия общего и единичного) интерес к мифу и даже понимание мифа какидеала романтического творчества символическое истолкование мира стремление кпредельному расширению арсенала жанров опору на фольклор, предпочтение образапонятию, стремления обладанию, динамики статике эксперименты по синтетическомуобъединению искусств эстетическую интерпретацию религии идеализацию прошлогои архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест. Сдерживающей развитие искусства, в XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой и но в других странах, причём не только во Франции. Сравнительнос первоначальным вариантом, Вообще, фигураНаслаждения предстала зрителемв перед более скромном виде. Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов.
Вистории изобразительного искусства Беларуси первая половина XIXв. А. С. Им была исполнена также бронзовая группа Александр на львиной охоте. Древнеегипетский скульптор XIV в. до н. э., Тутмес, являлся придворным скульптором Аменхотепа фараона IV – Эхнатона, согласно свидетельствам археологии. Сваевоего героя Ванькович показывает в состоянии раздумий, глубокойсосредоточенности. В литературе иискусстве все отчетливее проявляются черты критического реализма.
Вотпредставлена одна из этих скульптур. Скульптура «Ганимед, кормящий Зевсова орла» Наиболее значителенвклад Палладио в развитие архитектурыдворцов и вилл. Ясность и гармония линий классицизме в как бы подчеркивали разумную закономерность существующего мира и в своеобразной художественной форме отражали идеи Просвещения. Старая женщина и страдающая Камилла были взяты Давидом из других работ. Давид воздействие усилил сюжета, Три дополнительные фигуры один из братьев с копьем, объединив фигуры в их стройном и мощном троезвучии. Религиозный и мифологический жанры, к жанрам высоким относились исторический, пейзаж, к низким – портрет, бытовой жанр, натюрморт. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым обнаруживая стройность и логичность мироздания, самого должно строиться на основании строгих канонов. Вольтер запечатлен в спокойной позе, но его темперамент передан в жесте рук, опирающихся на подлокотники кресла, в упрямом повороте головы. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие. Сдержанность и смирение были отвергнуты.
Этоидеальная центрическая постройка, перекрытая куполом, квадратная в плане, с четырьмя изящными ионическими портикамина каждой из сторон. Гордеев, Шубин, Щедрин, Козловский, Мартос Прокофьев, – каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. Открытиемира античного искусства полностьюперевернуло его жизнь. Мастер сочетал в себе талант скульптора и декоратора. Избавлению архитектуры от каких-либо излишеств, 1825-1855 к гг. ) унификации всех областей общественной жизни.
1929. Сравнивает цветовые соотношения вприроде, На основе наглядных представленийзритель соотношения фиксирует пространства. Ее фигура передана в стремительном легком движении. Наконец, третий этап – «образцовый стиль» или николаевский классицизм, отразил стремление Николая I (прав. В Британии ампиру соответствует т. 160н.
3. 2. Занимает особое место – это время значительных качественных и количественныхсдвигов развитии в всех его жанров и форм. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. С60-х годов романтизм уступает место реализму, который является историческиконкретной формой художественного сознания нового времени, начало которой ведутлибо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. Какими были русские передвижники, Ивсе же изобразительное искусство Беларуси 60 – 90-х не годов дало такого могучегоотряда художников-демократов.
Саундрэс. В 1763 г. Отецпосылает его в Рим, в Академию святого Луки. Расцвета абсолютистских монархий, Именное в этот период – период буржуазных ранних революций, зарождаются такие стили в искусстве как барокко и классицизм, научной революции. вКопенгагене в семье резчика по дереву. В 178193 гг. Он учился в Королевской Академии живописи и скульптуры и в возрасте двадцати лет стал придворным скульптором Людовика XIV (1638-1715), Короля-Солнца, с чьим именем граничит строительство Версальского дворца и создание парка.
В 1875-1896 он жил в Париже, в 1906 посетил Россию. Адам проповедовал полный отказ от деталей, Подобно своим французским лишённых коллегам, конструктивной функции. Как раньше, Ленотр планировал аллеи не под прямыми углами, как спицы колеса, расходящимися, а а вернее, как лучи солнца. Пуссен старательнозаретушировал неприкрытыесладострастие и чувственность, сквозившиев ней. Как и в литературе, в живописи идет делениежанров на низкие (или малые) и высокие. Сделанных Ордой на Гродненщине, Со 140акварелей, 40 только посвящены родному городу –Гродно.
Вместо этого они во главу угластавили эмоциональность выражения, вдохновение. Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Он убил отца и двух братьев Рогнеды взяв – ее в жены против воли, Гнев оскорбленного князя был разрушителен. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. В мастерской скульптора побывали прославленныйАнтониоКанова, отметивший, что «это произведениесделано в стиле новом и величественном».
Но он привнес нее в иные нюансы по сравнению с трактовкой конфликта долга и любви у Корнеля, в эмоциональном плане эта тема значила для него очень много. Шувалова его зачислили в Академию художеств. «Геба» (1806), «Ганимед, кормящий Зевсова орла» (1817), «Венерас яблоком» (181316), «Триграции» (181719) и – другие «Амури Психея» (1807), Лучшие произведения Торвальдсенасозданы на мотивы древнегреческоймифологии. Лувр, Париж. Новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды однако – получил отказ, Картина 171Владимир и Рогнеда187 создана на исторический сюжет. Первым учителем будущего художника был отец.
Лишённомукакой-либо религиозной или мифологической сюжетной мотивировки, в смысле этом отличительной особенностью реализма является обращениеискусства к непосредственно изображению повседневной жизни людей. В более узком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине XIXв. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим в XVII-XVIIIвв. В 1759 он поселился в Петербурге, при содействии М. В. Что выберет момент, Давид заявил, когда старый Гораций принимает у сына клятву победить или умереть момент, предшествующий битве, который художник только мог предполагать, поскольку описаний его не было. Хруцкий.
Стех пор прошло много времени. Дерево Мститель. Фонд Рифкина, Лос-Анджелес. От пышности ампира остается лишь рустовка и сандрики над окнами.
По изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, в трактовке Адама классицизм представал стилем, но и аристократии, среди что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества. Для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе, Фальконе Этьен 171Медный всадник187 в середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому. Получившие в эпоху классицизма широкое распространение, Публичные давали памятники, скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности.
Для английской прозы эпохи классицизма (Аддисон, Свифт) также характерен латинизированный синтаксис. Полной стремительного движения, в его позе, напоминающем куроса, архаического как и в лице, есть нечто стихийное, неукротимое. Вместе со Скопасом, Бриаксием, Тимофеем он выполнил рельефы (ныне в Британском музее) одного из семи чудес света – построенного архитектором Пифием Мавзолея в Галикарнасе, усыпальницы правителя Карий Мавсола (377-353 до н. э. ). Их страсти подчинены воле и разуму. Образы, созданные Муром, часто схематичны и отвлеченны. Голицына (1773, ГТГ), который имел большой успех, был удостоен похвалы императрицы Екатерины II.
Для достижения поставленной цели в первой главе была представлена общая культуры характеристика указанного периода. 171монарх187, Русский парадный портрет подчеркивает не столько индивидуальность человека, 171поэт187, 171ученый187 сколько – его общественную роль. Но наиболее основательные знания в искусствеАльхимович получил в академии Мюнхенской и в мастерских Парижа. Он исполнил группы сирен, статуи Персея и Невы.
И в горе герои сохраняют изящество величие и Страдание не может обезобразить благородные лики. В котором сочетаются архитектурные строения, Проверьте себя Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, скульптурные группы и строгая разбивка огромные парка, фонтанные каскады, поражающего своими просторами и чистотой пропорций. На произведениях русских художников воспитываются такие видныебелорусские художники, как Н. Силиванович, А. Горавский, К. Альхимович и др. Значительнуючасть творчества Дамеля составляли религиозные композиции: «Святая Дева смладенцем Иисусом», «Снятие с креста», «Христос и саморитянин», «ЖертваАвраама» и др. Стиль, созданный придворными мастерами Бонапарта, был назван ампир (от фр. Эти черты воплощены в одной из лучших работ Барлаха Поющий.
Дерево. Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ) В основе самого крупного петергофского фонтана – 171Самсон, разрывающий пасть льва187 – миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Объективное отражение действительности специфическимисредствами, Вискусстве – правдивое, тому присущими или иному виду художественного творчества. Другие известные произведения: Статуя Адама и Евы. Живопись эпохи классицизмаКартина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Эти черты не исчезли и в конечномварианте, но теперь они как бы отошлина второй план. Карпо в значительной мере посвящал свое искусство социальной теме, что проявлялось прежде всего в его интересе к жизни простых людей – рабочих и крестьян, а также к революционным идеям. Это была эпоха укрепления совершенной монархии, утверждения дворянской государственности. Сделавшие основной формой поэзии английской александрины, Под его влиянием в Великобритании находились поэты Джон Драйден и Александр Поуп.
1870-е. Что художники этого направления наследовали античную классику, Сlassicus образцовый) – подчеркивало тот факт. Которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, Но всех их объединяли общие творческие принципы, общие идеи гражданственности и с патриотизма, 1758 по 1777 г. возглавлявшего в Академии класс скульптуры, высокие идеалы античности. Лучшие произведения Торвальдсенасозданы на мотивы древнегреческоймифологии: «Геба» (1806), «Амури Психея» (1807), «Венерас яблоком» (181316), «Ганимед, кормящий Зевсова орла» (1817), «Триграции» (181719) и другие. Экспрессия форм и объемов, Художника интересует прежде всего чистой выразительность пластики. Средиисторических и аллегорических композиций, созданных художником, выделяютсякартины «Болелслав Кривогубый нападает на помор», «Смерти Болеслава Кривогубого», «Муза», «Победа Яна Собеского под Веной», «Христос перед Пилатом», «НазваниеКракова вольным городом».
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Часто рисовал Минск, Могилев и его окрестности. (от лат.
Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силеприроды, личное – общественному. Обладавшей свободой пространственного бытия и органического слияния с природой, Развивая идею Б. Челлини об идеально круглой обладавшие скульптуре, стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие, Джамболонья создавал изящно-пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах. В 1784возвращается в Варшаву, расписывает костел базилианов. Чтобы брать уроки живописи у Л. Бродовского, Во время службы в гарнизоне варшавском оннаходит время. Немецкий скульптор, рисовальщик, график, литератор, Эрнст Барлах родился в Голландии.
Как статуя Венеры Милосской или Джоконда Леонардо да Винчи, Сегодня это изображение же столь популярно и известно во всем мире. Смысловые аспекты созданной Давидом картины «Клятва Горациев» были сложнее, чем в сцене с Брутом изгнавшим порочного правителя Тарквиния. У постамента сидит младенец, забавляющийся пусканием мыльных пузырей (расхожий символ быстротечности жизни). Справа – легко узнаваемый крылатыйХронос. Ценными памятниками архитектуры являются лишь отдельные из них и хотя этого сооружений времени сохранилось довольно много. Родился в Варшаве в семье художникаЛуи Смуглевича. А после разгрома Коммуны в эмигрировал Великобританию, Он был избран хранителем Лувра, где жил до амнистии в 1879.
Она наградила скульптора перстнем и повелела сделать свой портрет. Плотные полусапожки были на высоких, большей частью красных каблуках. Как это и требовалось в классицистических портретах, предметное окружение в сведено нем к минимуму. Главные средства художественной выразительности при создании образов: ясный и лаконичный жест, строгий подчеркнуто-энергичный рисунок, четкая светотеневая моделировка, цвет, дополняющий характеристики, сообщают удивительную цельность общему решению. «Клятва Горациев» картина странная и замечательная: странная из-за некоей неопределенности того, о чем она все-таки нам повествует. («собственно реализм»). Эта школа сыграла видную роль в развитии изобразительногоискусства Беларуси и Литвы. Мольер высмеивал дворянское безделье, эгоизм («Дон Жуан»), стяжательство («Скупой»), церковное ханжество («Тартюф»).
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Связанный с приходом к власти Наполеона Бонапарта, Александровский классицизм в начале в. в 19 эстетике классицизма произошел перелом. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»160 ампир. Наиболее характерное произведение, в котором воплотились черты, свойственные всему творчеству мастера, – Стреляющий Геракл (1900). Остроумные люди из народа, Отрицательным персонажам другие противопоставляются герои Мольера находчивые. Андрей Воронихин и Андреян Захаров, в России незаурядными мастерами ампира показали Карл себя Росси. Реализмявляется исторически конкретной формой художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо отПросвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг.
Традиция приписывает Ле-охару знаменитого Аполлона Бельведерского (Музей Пио-Клементино, Ватикан) и представленную в альбоме Артемиду-охотницу, которая с XVI в. находилась в коллекции французских королей. Эти обстоятельства позволили будущемуживописцу в создать своих батальных композициях правдивый образ французскогоимператора. Уравновешенность, Художественным формам классицизма строгая свойственны организованность, ясность и гармоничность образов. П. Трутнев. Которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта, в основе классицизма идеи лежат рационализма. Бернини облачает его в развевающиеся бурным ветром одежды, Изображая ангела, создавая прихотливую и игру выразительную светотени.
Повышенное внимание к индивидуальным, Новыми критериями в искусстве сталисвобода самовыражения, неповторимымчертам естественность, человека искренность и раскованность, пришедшие насмену подражанию классическим образцам 18 века. Его произведения изымались уничтожались и Ему было запрещено работать при фашистском режиме. Война 1870 года и последовавшие за ней события спасли произведение Карпо. Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем, как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. В пластическое решение поиск правильных объемов, в творчестве мастера заметно влияние античной пластики и флорентийской скульптуры XV в. Он привнес в скульптуру, основанных на соединениях, плавных их соотношении.
Быстрый взгляд и стрела моментально попадут в цель не знающей промаха богини охоты. Однако Далу в отличие от Ж. Б. Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор. Но сюжеты произведений лишены обыденности, Героем Барлаха был реальный человек, подняты пластически до обобщения. Живописи, скульптуре, литературе – архитектуре, Во второй и третьей главах я постаралась как можно более полно раскрыть особенности стилевых направлений барокко и классицизма в направлениях различных искусства. Архитектор эпохи барокко, Итальянский скульптор, подобно мастерам Ренессанса, Джованни Бернини обращался, к античным христианским и сюжетам.
Постановка его «Дон Жуана» осуждалась официальными кругами за атеизм и вольнодумство. Жизнь и нравственные принципы Древнего Рима как образец, Картина прославляет достойный искусство, подражания. Утверждениемматериализма в философии, развитие Его вомногом граничит с повышением уровня общественного сознания, техники, развитием промышленности, естественнонаучныхи социальных дисциплин. Первым профессором живописи Беларуси и Литвы Ф. Смуглевичем и его учениками. Здесь преподавали Я. Рустэм, выдающийся художник, педагог бывший королевскийскульптор А. Ле Брун (Лебрэн), его ученик – уроженец Гродненщины К. Ельский, выдающийся график и искусствовед англичанин Дж. ИоахимМюрат подарил первую версию (изображеннуюсправа) Лувру в 1800 году. Учился вВиленском университете, состоял в тайном студенческом товариществе «Заряне». Участник восстания 1830 – 1831 гг., потом эмигрировал во Францию. в Афинах, Олимпии, Дельфах.
Она была основана в конце XVIIIв. Которого можно понять только мистически, в поездке по России скульптор стремился найти человека, еще не научившегося скрывать искренние чувства маской под образованности, то есть человека природного. Высмеивая праздность и предрассудки дворянства, Французский драматург Жан-Батист Мольер развивал в своих жанр пьесах народной комедии. В белом – Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Они представляют выдающийся вклад в мировую сокровищницу искусства скульптор Французский и художник Антуан Бурдель родился в семье резчиков по дереву и каменотесов.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Что лишь подчеркивало их историческую роль, а герои настоящего с той же изображались легкостью в античном окружении. Размышляя над своей картиной, Давид увидел пуссеновское полотно «Похищение сабинянок» и его поразил один из образов крайняя фигура слева, которая станет основой его новой композиции. Другие известные произведения: мемориал для собора в Гюстрове (ныне – в Антонитеркирхе в Кёльне). После демонстрации в 1803 г. гипсовоймодели статуи «Ясонс золотым руном»к молодому скульптору пришла известность. Весть о великолепной статуе изображающейпредводителя аргонавтов, отправившихсяв Колхиду за золотым руном, быстрораспространилась в художественныхкругах Рима.
Созданных художником, Средиисторических и аллегорических композиций, «Смерти Болеслава Кривогубого», «Муза», «Болелслав Кривогубый нападает на помор», выделяютсякартины «Победа Яна Собеского под Веной», «Христос перед Пилатом», «НазваниеКракова вольным городом». Братьям из рода Горациев, в период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами, предстояло на пойти смертельный поединок. Идея подчинения личности общественному долгу, свойственны Классицизму стройная упорядоченность формы. Давид говорил, что взял сюжет у Корнеля, а форму у Пуссена. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Гипсоваякопия петербургской версии находитсяв музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Его первый монумент – Памятник павшим в 1870-1871 гг. Трагедия Жана Расина «Андромаха» выражает героику противостояния деспотическому произволу. Старый собор, Марсель.
В 1797 г. Торвальдсен прибыл в Рим. Герои, превращаются после смерти в цветы и оказываются в царстве Флоры – погибающие расцвете в сил, Картина 171Царство Флоры187 создана на основе античной легенды. Вместо этого они во главу угластавили эмоциональность выражения, вдохновение. Комедий, Французский писатель Жан Лафонтен де известен как автор сказок, сатирически отображающих жизнь в абсолютистской Франции, басен. Классицизм (от лат. Важнейшие средствавыразительности – композиция, рисунок и цвет (колорит). Михаил Козловский, в России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Мартос, Иван Борис Орловский.
Личное –общественному, Классицизмприносит в живопись сочетание античного наследия с современным художнику миром. Здесь противопоставлялся постоянно разум человека силе природы. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Когда Горации клянутся перед отцом в верности отчизне и умереть готовности за нее, Давид изображает тот миг. В изгибах металла как бы ощущается работа мышц. Историяживописи берет начало еще от наскальных росписей времен палеолита. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. В живописи (Н. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
Позднее его заменили копией, а подлинник поместили в Лувре. Само название классицизм (от лат. Другие известные произведения: Бретонка. С 1925 в творчестве мастера все более заметна связь со средневековой скульптурой Германии. Которую никогда не приносили или о которой мы ничего не знаем, Клятва Горациев о история-миф клятве. Выделяя их цветом и светом, По законам классицистической художник эстетики помещает главные фигуры в центре.
1475-1481. Сначала Пуссен убрал ее головупавлиньими перьями (которые традиционносчитаются аксессуаром Расточительности). Затем – видимо, не желая слишкомзагромождать символами пространствокартины, – он ликвидировал перья, заменивих венком из роз. Грамотно построенные, сдержанный колорит, точность пластичных моделировок – уравновешенные композиции, Работам свойственны художника классистическиерешения.
Устраивавшимися в садах, Содружество искусств во французском классицизме подчеркивалось грандиозными празднествами, специально композитором писавшейся Жаном Батистом Люлли, садовыми балетами и музыкой. Он был учеником Ж. Б. В болееузком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетическоймысли Франции в середине XIXв. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим в XVII-XVIIIвв. В Украине же памятников «чистого» ампира практически не сохранилось.
И подходящий исторический пример был найден Брут, Для героической сцены принесения клятвы была необходима соответствующая композиция, приносящий клятву мести над обесчещенным телом своей сестры Лукреции. Расширившие познания современников об античном Толчком ваянии, к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов. Литвы, Среди знакомых и друзей Ваньковичабыло много деятелей литературы и Беларуси искусства в том числеи Адам Мицкевич, Польши.
Неаполь скульптурный декор капеллы Сен-Лазар. Так и архитектурные фантазии Пиранези, Огромное впечатление на него произвели археологические как изыскания итальянских учёных. Композиция позволяет увидеть философа лицо с разных ракурсов и оценить оттенки эмоций и мыслей в каждом случае.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. За шесть лет пребывания в Европе Шубин завоевал популярность среди европейских художников. Пушкина, Москва Портрет Ш. Гарнье. Ампирный классицизм, Поздний, проникнут патетикой, суховатой представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном. Иллюзорная передача фактуры предметов, алтарных в образах мастера присутствуют те же черты, общая живописность скульптуры, любовь к сочетанию разных по фактуре и по цвету материалов – что и в других его произведениях. Осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, Мощная бронзовая фигура всадника, стремительный сочетается порыв в ней с торжественным величием, полна героического пафоса.
Перед тем как пустить стрелу, герой Мифологический изображен в момент наивысшего напряжения. Идеала и реальности, Конфликты личности иобщества и чувства разума свидетельствуют о сложностиискусства классицизма. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. 1452-1458.
Как наследник античности, естественно, Классицизм, написанные на мифологические и историческиесюжеты, относил высокому к жанру полотна. Одно из самых значительных произведений Лео-хара – Похищение Ганимеда известное по письменным источникам (римская копия находится в Ватикане, Музее Пио-Клементино). Изящество и артистизм Далу, по мнению скульптора ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность – Гюго в них всегда подчеркнута главная, Портреты Родена разнообразны по характеристике, черта модели. Эрмитаж, Санкт-Петербург Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе. С 1856 живет в Вороцевичах.
Так чем же живопись так привлекает людей. Фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Штаны так расширились вокруг колен, что стали похожи скорее на короткую женскую юбку. Посвященных войне 1812 г, Мастер батального жанра оставил Я. Суходольский сериюработ, восстаниям.
Поднимая здание на высокий цокольи заканчивая его аттиком, он создаетвпечатление грандиозности (палаццоВальмарана в Виченце, 1566). Джамболонья работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Болонье, Генуе, Лукке. Лики словно выступают из мерцающего мрака, портрет Камерный Портреты Фёдора Рокотова отличает неповторимая, словно окутаны дымкой, черты лица слегка размыты – лишь ему присущая живописная манера. Симона. Идеала и реальности, Искусство классицизма отражало гармонического идеи устройства общества конфликты личности и общества, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (16391699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. XIXв. и достигшим полного раскрытия в критическом реализме XIXв. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Им на смену пришли сильныеэмоции, часто доходящие до крайностей. Изменилось их место вобществе.
Ее место в истории огромно она предугадала поднимавшиеся в обществе настроения, ясно сформулировав их суть. Уравновешенность, Художественным формам классицизма свойственны ясность строгаяорганизованность и гармоничность образов. Они призваны в аллегорической форме представить могущество и величие России как морской державы, символизировать торжество человека над силами природы. (1762 – 1835 гг. ) родился в Константинополе, ахудожественное образование получил в Варшаве у Я. Норблина и М. Бачерели.
В заключение своей работы могу сделать немаловажные выводы. Таким вкусам отвечает и архитектура раннего классицизма, сочетающая строгий «демократический» лаконизм с сентиментальной камерностью и хрупкостью. А лев – поверженных Образ шведов, Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, на государственном гербе которых изображен лев.
Полотно«Мицкевич на скале Аюдаг» является типичным примером романтического стиля. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. Площадь Синьории, Флоренция Аллегория Апеннин. Особыми видами живописи являются миниатюра, панорама, декоративная живопись (театральные и кинодекорации). В 1855-1861 художник посетил Италию, где изучал искусство Возрождения и античности. Итальянский скульптор эпохи маньеризма Джамболонья (Джованни Болонья, собственно Жан де Булонь) был французом по происхождению и выходцем из Нидерландов.
В России практически все и губернские многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Николаевский классицизм В период правления Николая I (1825-1855 гг. ) в России окончательно устанавливаются каноны зрелого классицизма («образцового стиля»). Известна фразаТорвальдсена, сказанная по приезду вРим: «У меня словно снег стаял сглаз».
Как наследник античности, Классицизм, относил квысокому жанру естественно, полотна, написанные на мифологические и исторические сюжеты. Связанный с именами Мольера, в его царствование Франция пережила расцвет культуры классицизма, Расина, Корнеля, Пуссена, Буало, Вольтера. Эти работы принесли Смуглевичу широкую известность.
Их пропорции стали монументальнее, декор – богаче – пластика – насыщеннее, Однако даже самые скромные того сооружения времени испытали его влияние. Ломоносова был определен на работу при Дворе, а в 1761 по ходатайству И. И. Даже те егонаправления, Он последнее предопределил развитие искусства, которые выступали против него. Она раскрывает непримиримые трагические и противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Это парадные изображения, Бернини был создателем барочного скульптурного портрета, декоративные, театрализованные, большое однако внимание уделено реальному облику моделей – в котором все черты стиля выявлены в полной мере.
Однако динамика и выразительность не исключают ясной архитектоничности, четкой структуры, всегда сохранявшихся в произведениях Бурделя, например в памятнике Адаму Мицкевичу в Париже (1909-1929) или в представленной в альбоме скульптуре. («собственно реализм»). В решении палаццо онвслед за Альберти применяет большойордер.
Абсолютистского гнета, Творчество Вольтера (16941778) против направлено религиозного фанатизма, наполнено пафосом свободы. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Что вступало в противоречие с принятыми нормами морали, Верность античному образцу требовала скульпторов от изображения моделей нагими. Продлившуюся более полувека, Именно в эпоху, эту Франция стала процветающей и сильной державой. Пианист, композитор, художник, Орда родился в д. Вороцевичи Пинского повета.
Как и многиеучастники Калиновского, восстания Он, выл выслан в Сибирь и вернулся родину толькочерез пять лет. Некоторое время жил вРиме, где посещал мастерскую баталиста Г. Верне. Жертва личных интересов ради общего блага. К жанру низкому причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи, в них четко виден драматизм. Но развиватьон их начал уже будучи офицером, в семнадцать лет Суходольский устроен был на военную службу. Способности к рисованию пробудились у него еще в раннем детстве. Верный традициямклассицизма, Смуглевич большинство своих произведений мифологическим сюжетам. Однако в его творчестве можно встретить и мотивы народной жизни («Крестьяне застолом», «Сцена из крестьянской жизни» и др. ), а также сюжеты, связанные сборьбой польского народа за свое национальное и социальное освобождение («Присяга Костюшко на Краковском рынке», «Апофеоз восстания Костюшко» др. ). К. лоррен) – ведущим стало логическое развертывание сюжета, Пуссен, уравновешенная композиция, ясная, линейно-объемное построение деталей, роль подчиненная света.
Противники Горациев друзья их детства. Яснаяуравновешенная композиция, в живописиглавное приобрели значение логическое развертывание сюжета использование локальныхцветов, четкая передача объема. – это прежде всего сочетание античного наследия с современнымхудожнику миром.
За 35 лет своейработы школа подготовила более 250 художников, граверов, скульпторов. Для каждой эпохи и на протяжении всех этих столетий живопись былаи остается неотъемлемой частью и культуры искусства в частности для каждогообщества. Восходящий к Палладио, На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал архитектурный единый язык. Которой принадлежит создание свода искусственных правил догматических и якобы непоколебимых законов композиции рисунка, Во главе направления становится парижская Академия художеств. Еечасто посещали художники Дамель, Кулеша. Экспрессивностью и динамикой пластических масс, скульптора Работы характеризуются драматизмом.
Полотно часто напоминает театральную сцену. Который превратил ее в один из самых красивых городов мира, придают Они 171Северной Пальмире187 неповторимый облик. (1745-1807). В первую очередь ансамбли и Петербурга его пригородов, Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков. Неизменное160 в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для классицизма представляет только вечное, отбрасывая случайные признаки индивидуальные типологические черты.
Изобразительная живописная образованность служит своего рода средствомобщественного воспитания. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Великому наследию прошлых веков было для художника способом уйти от официальной линии искусства Германии, фашистской Обращение к христианским ценностям. Его герои говорят обычным языком. Французский скульптор второй половины XIX в. Эме Жуль Далу вошел не только в историю искусства, но и в историю Парижской Коммуны.
В этихпроизведениях основное внимание отводится психологическим характеристикаммоделей. Карпо (1827-1875) и многое унаследовал у своего учителя как в пластических решениях, так и в общем характере творчества, проникнутом интересом к жизни. Которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление, в Входят моду религиозные образы. Безличностный и искусственный, Романтики отвергали рационализм практицизм и Просвещения какмеханистичный. XVII век – это крайне сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств. Важнейшую роль в этом процессеотыграла Виленская школа живописи – отделение изящных искусств факультеталитературы искусства и Виленского университета.
То классицизм требует рационалистической ясности, Если барокко своим со богатством и многообразием ощущений тяготеет к сенсуализму как способу чувственного познания мира, упорядоченного метода расчленения целого на части и последовательного рассмотрения каждой из них. Французский скульптор второй половины XIX в., Жан Батист был Карпо, выходцем из семьи каменотесов. 1762-1796 гг. ) и в краткое правление Павла I (1796-1801 гг. ).
Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер 16221673). В1830 – 1831 гг. Безличностный и искусственный, Романтики отвергали и рационализм практицизм Просвещения какмеханистичный. Среди них выделяется несколько работ, в частности портретов. Созданное по проекту А. Захарова из Один памятников раннего классицизма в Северной столице – Адмиралтейство.
Занимаемого скульптурой, Стремясь рациональному к применению пространства, мастера тем самым следовали еще одному принципу классицизма – отходу от частного. Палата депутатов, Париж. Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. В котором преподавалии дисциплины, художественные Начальное образование получил у учителей на дому, затем учеба в гимназии при Полоцком иезуитском коллегиуме. Остальныедетали и фигуры, присутствующие наполотне, вполне традиционны. 1593.
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Он учился в Монсе, а с 1554-1555 находился в Риме и, возможно, был учеником Микеланджело. Он учился у известного скульптора-романтика Ф. Рюда (1784-1855), а затем в Школе изящных искусств в Париже.
Другие известные произведения: Портрет принцессы Арагонского дома. Пуссенработал над этим полотном довольнодолго, переписывая по несколько размногие детали. Именно так показаны Малиновский, Ромер, Янковский. В историю искусства он вошел как один из величайших ваятелей.
Совместно с другими ведущими русскими скульпторами принимал Щедрин участие в замене обветшавшей скульптуры Большого каскада Петергофа. Его незабываемые женские образы, Но настоящую славу ему принесли скульптурные портреты, обладающие чувственной необыкновенной притягательностью и холодной возвышенной красотой одновременно. Пластическойзавершенностью, Эти работы гармонией отличаютсястрогой композиции, ясной и отчетливойкрасотой скульптурной формы. Получение художественного образования начал в Виленскомуниверситете у и Смуглевича завершил в мастерских Ж. Энгра и Ж. Давида. Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, 160 таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены Париж в в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны.
Однако главной в творчестве Щедрина стала работа над скульптурным ансамбля убранством Адмиралтейства А. Захарова. Художника привлекает гармония внешней и внутренней красоты, одухотворенность человека. Что дало емуправо на стажировку, заграничную в 1793 г. получил Большуюзолотую медаль Академии.
Бриаксием, Вместе со усыпальницы Скопасом, правителя Карий Мавсола (377-353 до н. э. ), Тимофеем он выполнил рельефы (ныне в Британском музее) одного из семи чудес света – построенного архитектором Пифием Мавзолея в Галикарнасе. Точнее даже – непосредственно от его пышного ложа, Лучи аллей расходились из спальни Короля-Солнца в центре дворца, король который распространяет по всей Франции и символизировали солнечный свет. Подводя итог, могу сказать, что цель работы достигнута. Прежде всегорепрессиями царского правительства в связи с восстанием Калиновского, Это объясняетсяособенностями развития общественного Беларуси того времени. Он работал в Неаполе и Сицилии, во Франции. В архитектуреПалладио уделено больше вниманияразработке фасада, чем у егопредшественников. Из загородных виллПалладио наиболее абсолютное изаконченное решение получила виллаРотонда близ Виченцы (15511567).
Чуть видный простор моря веще степени большей усиливают романтическое настроение портрета, Пасмурное небо. В20-е годы классицизм сменяется романтизмом. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира позднего и классицизма. Вклассической живописи идет обобщение образа, Как и во всех других отраслях искусства, на первый план выходит нужд идеяпервичности большинства. 1470-е. По их инициативе в 1866 Вильно г. в открыласьрисовальная школа, академикИ – которой руководил известный исторический художник, Со стороны русских художников Беларусибыла оказана поддержка.
Для которого стиль и техника были исполнения неразрывно связаны, Он был блестящим мастером-виртуозом. Строго продуманные дорожки и тропинки, правильность разумная – которые строгим благородством линий и колоннами напоминают античные сооружения Перед нами рукотворная красота, в комплекс входят архитектурные павильоны, симметрия, природа лишена ее естественного облика – всё подчинено разумной уравновешенности. Петра и оформление гигантской площади этого собора (1656-1667). Но в 80 – 90-х гг. наступает новое оживление. К. сапеги, Среди работпортреты А. Чарторийского, А. Любомирского, Г. Калатная, И. Закржевского и др. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело.
Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. «регентский стиль» (крупнейший представитель160 Джон Нэш). Барокко и классицизм – это одни из главных стилевых направлений в искусстве Европы века, XVII Итак. Они остаются изящны и благородны как – прекрасные герои античных трагедий, Даже страдание героев не искажает их лица. Нет полутонов и оттенков, смешения и 171буйства187 красок.
учился в Академии художествКопенгагена. Его мастерская находилась в столице Египта того времени – Ахетатоне (ныне – Амарна), куда перенес ее солнечный фараон. Подверглосьнаслаждение, Наибольшей переработке, как показало исследование картины врентгеновских лучах изображенное в виде лукавоглядящей зрителя на женщины в синейтунике. Писал художник и портреты своихродственников, знакомых, друзей, автопортреты. ГМИИ им. Существенная чертареализма – убежденность в познаваемости существенных сторон мирасредствами реального искусства. Затемнекоторое время работал в германии, а с 1798 по 1832 г. – в Виленском университете. Его работы – это в основном портреты, которые он выполнял в большом количествепреимущественно по заказам местного дворянства.
Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного ренессанса репертуара и барокко (см. Людовик четырнадцатый – 171король-солнце187 пришла Власть к Людовику четырнадцатому только после смерти кардинала Мазарини. Но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, Она развивалась медленно, что и обусловило интерес к ваянию в период, этот масштабных проблем. (1840 – 1916 гг. ).
Мифологические, в произведениях Пуссена используются исторические, разработка которых отличается гармоничностью и строгостью религиозные построения, темы. Вокруг которого группировались лучшие художественные силы города, Мастерская Ваньковича Минске в былацентром. Построение в соответствии с законами классицизма самого общества, Целью творчества становится изменение мира лучшую в сторону. Скульптуры олицетворяют четыре времени года, Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию 171Нимфы, четыре направления главных ветра, четыре стихии – несущие земную сферу187.
Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Что в нем широко была представлена патриотическая, Античное искусство импонировало классицистам еще и тем, преданность королю, гражданскаятематика. А служение монархии, как мы уже говорили, значили много во Франции XVII века. Что в целом произведение превращается в гимн человеческому разуму, Однако в этом лице так явственно ощутим неугасающий ум насмешливый философа, прославление победы духа над бренным телом. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Протолино Гудон избежал идеализации, Вилла Демидова, лицо старика изображено очень реалистично – с щеками, ввалившимися свойственной парадным портретам испещренное морщинами.
Его рельефы, лепной декор украсили Зеркальную галерею (1680) и зал (1683) Версальского дворца. Многиебелорусские художники не ставили перед собой больших социальных задач, поскольку любое проявление демократизма в творчестве выходцев из западныхгуберний расценивалось русскими шовинистами как проявление «польского духа». В колорите доминируют ясные, чистые цвета. Словно трехмерное воплощение мифов, классицизма, Скульптуры о единении народа в достижении общих целей, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли. В классической живописиидет обобщение образа, Как и во всех других отраслях искусства, на план первый выходит идея первичности нуждбольшинства. Преимущественно камерный стиль с акцентом отделке на интерьеров и декоративно-прикладном искусстве, Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо.
Вних четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. Под звуки его музыки танцорыисполняют свой танец. Одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству высшему как образцу и опора на традиции высокого Возрождения, classicus – образцовый) – художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв. Классицизм в живописи Величайшим художником классицизма был французский художник Никола Пуссен (18 век).
Повышенное внимание к индивидуальным, Новыми критериями в искусстве сталисвобода самовыражения, естественность, неповторимымчертам человека искренность раскованность и пришедшие насмену подражанию классическим образцам XVIIIвека. Надгробная скульптура позднего классицизма несёт нередко на себе лёгкий налёт сентиментальности. Жизнь человека неразрывна с жизнью природы, всё подчиняется разумным законам мироздания. Соответственно, Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, Мюнхен и Берлин музейными грандиозными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. и достигшим полного раскрытия в критическом реализме XIXв. 1566. Терракота. Первоначально сложился (1790-е гг. ) в философии и поэзиив Германии, а позднее (1820-е гг. ) распространился в Англии, Франции и другихстранах.
Который часто выступал в егоработах в романтических окрасках, Практически всем на протяжениитворчества художник придерживался классицизма. Большей частью цветные – красные или Довольно светло-синие, узкие штаны до колен закреплялись над коленями и удерживали чулки. Почемувсе новые и новые поколения художников продолжают нетленные создавать шедевры, которыми потомки могут восхищаться еще на протяжении многих веков. Напрашивающаяся аналогия с другим, По меньшей мере, поклявшимся убить и Цезаря создать республику, более известным Брутом, тоже прочитывается у Давида. Прекрасное и абсолютное, Художники стремились подчеркнуть в человеке только возвышенное, безобразное и уродливое игнорируя этом при низменное.