Вот почему до нас дошло очень мало образцов древней скульптуры, сделанных до начала 20 века, а история африканского искусства почти неизвестна широкому кругу зрителей.
Эта культура имела широкий радиус действия, поскольку ее традиции сохранились и живут в искусстве многочисленных племен – от Берега Слоновой Кости до Анголы. Как считают исследователи, Однако, скорее всего изображены здесь ряженые в ритуальных масках. Функциям мусульманского муллы в религии банту соответствуют функции знахаря, а мусульманским народным практикам (обращение к астрологии использование амулетов и др. ) – магические обряды и приемы африкан-, цев.
XVI-XVII века. Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Его место постепенно занял Бенин, Начал стариться Ифе, а одновременно культурно-политический центр переместился Юго-Западной в Нигерии. Ремесленники, которые работали у Нок использовалиодин и тот же материал, как для своихгончарных изделий, необходимых вповседневной жизни, так и для изготовлениявысокохудожественных статуэтоккрупнозернистую глину. Масок, Еще больше это касается ритуальных предметов, европейцы которые рассматривают как чисто декоративные, скульптур.
А как они в i тыс. Например, Так, представляющих духов болезней, в фигурах баконго, головы занимают до двух пятых размера всей фигуры, что давало возможность особой с силой устрашать зрителя. Роль масок в обряде инициации очень велика. Петроглифы, – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, прикладного предметы и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, ритуальные статуи и маски, соответствующие сохраняющимся здесь родоплеменным отношениям. Массами у художника-негра поистине Игра разнообразна, весом, как музыка, «не-кончено богата идеями и самодостаточная.
Связанных с похоронами, Их часто используют в ритуалах, что символизирует участие духов в предков этих обрядах и их покровительство. Которое ограничено будущим и уже прошлым, прожитым Он содержит в себе прежде всего динамическое настоящее. Тоже сделанные из дерева, а фигурки-стражники на кота, ковчегах покрываются латунными пластинами и медными чешуйками. На протяжении длительного периода своего развития она сохранила в неизменном почти виде некоторые очень древние формы культовой пластики.
Чем старше человек, тем длиннее период саса. Связанную со специфичностью негритянской культуры, в целом же можно сделать вывод о искусства своеобразии Черной Африки. В Южной Сахарепроживали более развитые кочевые племена, основным занятием которых былоразведение скота. Однако этот эффективный высказывание не следует понимать дословно, в духе современной европейской. культури, так как «кладбище времени» является живым, оно постоянно присутствует в африканском современном. К которому обращаются с просьбами, Если статуэтка представляла собой духа, раковины каури, то нередко ему в приносили дар бусы, которые сплошь закрывали все изображение. Вместо разрозненных образов появляются целостные композиции и сцены. Принятую в западной живописи, Последнему удалось сочетать двухмерную перспективу, представленным африканской формами скульптуры, с третьим измерением.
То есть наиболее плотные твердые и породы, Материалом для скульптуры почти всегда служит так называемое красное или черное дерево. Как афро-христианство и черный ислам, в таких сложных комплексов синкретизма, но и отражение их в мифологии, входят не только религии, фольклоре, поэзии, драматургии, театральном искусстве, музыке, архитектуре изобразительном искусстве. Формы выражения мифа разнообразны и розповдна не обязательно единственная и необходимая. Но обряды обществ были многочисленными окружены табу, Народ должен был знать об их существовании, чтобы внушать страх и уважение.
Для африканского скульптора очень важны голова, лицо в изображении человеческой фигуры. И к X веку, с тех пор началась постояннаяборьба престол за между многочисленными мелкими князьями, государство Аксум прекратило свое существование, после бесчисленныхмеждоусобных войн. Это сооружение не совсем удачно нарекли «эллиптическим храмом»: длина наружной стены, что ее окружает, 300 м, высота – до 9 м, толщина основания – 6 м, наверху суживается до 3 м. На сооружение «эллипса» ушло почти 900 Тыс. Таким образом история африканского искусства почти неизвестна, а география очень неточна. Изображения царя и его сановников церемониальных в одеждах, португальские солдаты в европейских костюмах, вооруженные воины – сцены охоты, Сюжеты их разнообразны.
Нередко применяются ходули или подставки, так что фигура приобретает гигантские размеры. Обе – с классически повторяющимися чертами удлиненного лица. Устрашающий гнев или спокойствие – мягкая гибкость движения или же его напряженная Большое порывистость, значение имеет повышенная экспрессия в передаче общего эмоционального состояния образа. Древнейшие из известных в настоящее время памятников африканской скульптуры были обнаружены близ селения Нок (Нигерия) в 1931 и 1944 гг.
Появление в Европе африканской имело пластики наибольшее значение для мировой художественной пластики. Древние маски также широко используются многими народами Тропической Африки в обрядах инициации, знаменующими собой перевод юношей и девушек в возрастной класс мужчин и женщин, а также связанных с посвящением молодежи в тайны и мифы племени. Так называемая культура Cao (VIIIXIX вв. ) была названа по имени легендарного народа, жившего когда-то в районе озера Чад. Но выразительностью и достоверностью целого, Его сила и убедительность обусловлены не отдельными деталями, правдоподобными умением отобрать и выделить самое важное в образе, необычайной динамичностью. Характерные для африканской скульптуры континента, всего Достойны внимания пропорции фигуры.
икассо на вопрос о влиянии на него африканской скульптуры отвечал: «Африканские статуи, которые можно встретить где угодно, для меня не столько образцы, сколько свидетельства». Энвонву, Ж. Секото, О. Ампофо и др. ). Они направляли к нему своих эмиссаров в костюмах и масках, Когда руководителям общества тайного необходимо было наказать виновного, характерных для данного общества. Придавала соответствующий авторитет власть и исполнителям воли общества, в этом случае маска выполняла уже роль служебного мундира. Главной целью искусства было возвеличивание обожествленного правителя и его предков. Однако ее реализм своеобразен.
Их изготовляли с помощьютак называемого «метода потерянноговоска». На лице старательно отмечаются знаки племени – татуировка или, точнее, рубцы (темный цвет кожи африканцев не дает возможности наносить татуировку, вот таким образом ее заменяют разрезами на коже, которые при заживлении дают рубцы красновато-фиолетового цвета). Черный Колосс только пробуждается от многовековой летаргии и ищет собственный путь. Найденных в ходе 153 раскопок, составило единицы, к 1977 году число цельных терракотовыхобъектов. Вот таким образом столь выразительны лица, а головы часто несоразмерно большие.
Султан потребовал, чтобы вместе царь со знатью платил лично ему особую дань золотом и к тому жепринял ислам. Глина, Иногда скульптор использует несколько техник, металл, дерево каждая – из которых определяется материалом. Цельность и непосредственность видения утрачиваются, постепенно в дальнейшем первобытный реализм уступает место большей схематизации. Архитектура африканских племен самая разнообразная.
На которые члены общества являлись в масках, Каждый тайный союз имел особые свои праздники с религиозными церемониями и ритуалами. То традиционная декоративная существовала пластика почти повсеместно, Если бронзовая и терракотовая скульптура были сосредоточены преимущественно при дворах африканских правителей. Уже на ранних этапах скульптура отличалась Бенина известной условностью в трактовке человеческого лица и некоторой скованностью пластики. Что были связаны с выдающимися событиями, Празднования, были религиозно окрашенными и имели социальные многочисленные и экономические последствия.
Которые жили еще в строя, условияхпервобытнообщинного На территории Центральной Африкисуществовали племена бушменов и пигмеев. В то время Сахара была покрыта влажными тропическими лесами. Пока сохранялась память об умершем, Фигурка находилась среди домашних святынь до пор, тех а затем ее выбрасывали. Что в языках Западной Африки существуют обозначения только для черного, Интересно и белого красно-коричневого цвета. Наиболее интересной является, однако, почти полуметровая фигура владыки в одежде для коронации, обнаруженная во время раскопок Ита-мо (1957 p. ). Который имел влияние на соседние страны, Это сейчас сонный город Западной в Нигерии был до XIV в. культурным центром.
И во мгле тропического леса, Молодежь уводят из селения, хранители традиций племени, ночью старики, появляются перед новичками, с закутанные ног до головы в траву и листья, с масками на головах изображая духов или предков, племени. Со всеми характерными чертами головного убора Голова племени изображается особо тщательно. Они тем не менее к относятся культуре каменного века, Выполненные всего лишь несколько столетий назад. Оставшийся почти неизменным в течение веков, нескольких Позднее здесь складывается жесткий канон. Белые охотно покупают у Обы «золото»: черное – рабов и белое – слоновую кость, большое количество которой вынуждены поставлять художники из племени бини. Маски со спокойными лицами и закрытыми глазами с связаны культом предков и изображают умерших родственников.
Наверное, Дагомея не имела, однородной художественной традиции, старой, вот таким образом здесь и не происходила всех интеграция элементов в единую целостность. По существу, сложность четкого вирзнений жанров в африканском театральном искусстве состоит в том, что «драматические» моменты были частью полотна широчайшего жизненного опыта. С оружием и в шлемах или шляпах с широкими полями они советуются с местными вельможами, Новые времена это – португальцы в складчатом одежде, осматривающие город или охотятся в джунглях. Эти предметы считались самыми ценными в искусстве Нок. А изображение настолько прекрасное и изящное, Его толщина не 2 превышает мм, кажется, что, невероятно получить такой рисунок путем литья.
Две головы – мужская и женская, к чудеснейших произведений искусства Ифе принадлежат царские портреты, найденные во Оные дворце Ван-монджи, увенчанные диадемами из жемчуга. Что и догмат религиях в письменных культур, в безписьмсиних культурах миф играет ту же роль. Мбт. Стены и деревянные колонны дворцовой галереи покрывают металлические плитки.
Маски-фанг в Габоне (Западная Африка) надевают во время ритуальных танцев, которыми встречают пришельцев. Брака, Несомненно, Матисса, Дерена, Кирхнера, Шмидта-Роттлуфа, Мюллера – традиционная африканская скульптура сыграла огромную роль в новаторских становлении тенденций в творчестве выдающихся мастеров ХХ века. Хотя культуру Сао называют «глиняной» (большинство найденных скульптур выполнено из обожженной глины), здесь обнаружены также изделия из бронзы, железа, кости, рога и перламутра. Получивших профессиональную подготовку в Европе (Б, Очень по-разному проявляются традиции эти в произведениях художников. Это один из самых прекрасных женских портретов в искусстве не только Западной Африки.
Во времена Средневековья развитие народов в Африки разных частяхконтинента происходило неравномерно. Этипредметы считались самыми ценными вискусстве Нок. Аграрных ритуалах и погребальных церемониях восходит к периоду становления стилей, племенных Обычай использовать маски в обрядах инициации.
Известноглавным образом, Искусство Нок, то есть изготовленых изкрасной или жёлтой глины, изображающих гончарной людей и животных, благодаря терракотовымскульптурам. Маски батеке в Конго сопровождают крупные события в общественной жизни. Отсюда и столь характерное нарушение пропорций человеческой фигуры. Миф прежде всего воплощается в ритуале и обряде. Граничащая с гротеском, Острая выразительность, проработка тщательная деталей отличают эти произведения. Вот таким образом в Бенине изготавливали скульптуры, предназначенные для культа умерших, которых хоронили с торжественным обрядом.
И, На этих землях добывали много драгоценныхметаллов и камней, через Западный Судан шли многочисленныеторговые важнейшие пути от Гвинейского залива к Средиземному морю, кроме того. Рогов или погремушек и так как маски всегда выступают под звуки барабанов, какое производят эти представления, то не трудно себе представить ошеломляющее то впечатление. И посторонним не полагалось даже знать них, о Церемонии и атрибуты таких обществ носили священный характер.
Маска вещает измененным голосом. Устная традиция связывает скульптуру Ифе с искусством древнего Бенина (южная часть Нигерии). Ювелирным украшениям и в особенности воротникам, высоким в отличие от Ифе чрезмерное внимание уделялось декору головному убору. Собирательством, Они занимались охотой, селились в примитивных жилищах из и листьев веток, не знали ожелезе. Таким образом, в казнугосударств, входящих в Западный Судан, поступали немалые средства. Голубой и зеленый цвет встречаются лишь в скульптуре и росписях Дагомеи и южной Нигерии. То банту верят в Мунгу и широкий мир духов, Если последователи ислама придерживаются монотеизма строгого и обращаются к Аллаху.
Чтобы память о его правлении не зтерлася, Оба желает, вот таким образом приказывает своим кузнецам отлить новые плитки из бронзы и изобразить них на картины новых времен. Они очень реалистичны, в них можно найти черты портретности. Она заключается в ориентации на прошлое. Культура Нок прямопредшествует культуре Ифе – размеры, фигуры, Одинаковыепропорции между нимипрослеживается четкая преемственность, одинаковыеукрашения а между тем эти скульптурыразделяет во времени целое тысячелетие. И таких совпадений еще десятки и десятки. Но ясно одно.
Согласно легенде, мастер из Ифе в XIII в. обучил бенинцев искусству бронзового литья. И если саса – это автономный мкрочас, то заман – макрочас, т. е. Заканчивают презентацию фотографии из моей домашней коллекции масок африканских и небольших статуэток современного исполнения из Анголы. Литейщики работали для нужд царя и принуждались к этому под угрозой смертной казни. С которой линия вреза прорисовывает силуэт, Точность, уши и все характерные складки выступы и изящно очерчивая маленький глаз, кажется невероятной, учитывая размер изображения и прочность материала, для обработки которого художник не мог располагать иным инструментом, кроме заостренного камня.
Все темные тона (в том числе и темно-синее небо) называются черными, светлые (в том числе и светло-голубое небо) белыми. Это приводило к теснейшему переплетению изобразительного реализма и декоративной острой выразительности. Что она имеет корни в повседневной жизни, Еще одна основная характеристика искусства африканского состоит в том.
Стычек, Отлитые на них рельефы представляют собой гражданских хронику войн, охотничьих экспедиций и других событий. То к концу 50-х годов в результате расширившихся локальных полевых работ, Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Если в начале 20 века африканское искусство как воспринималось некое однородное явление, обнаружения новых фактов создается картина хаотической мозаики. В настоящее время ее африканское происхождение установлено. Мби-те назвал терминами, заимствованными из языка суахили: «са-са» – теперь и «заман» – давно. Участники пантомимы поют песни, в которых воспеваются события прошлого.
Искусство Дагомеи демонстрирует отсутствие последовательности в своем развитии. Прочие поселенцы континента жили оседло и занималисьобрабатыванием земли. Этим, по-видимому, объясняется ее «примитивизм» и тесное переплетение в скульптуре человеческих и зооморфных черт, которые абсолютно невозможно отделить друг от друга. Область бытования масок включает Республику Гвинею, особенно ее южную часть, Лесную Гвинею (народ бага), Либерию, Республику Берег Слоновой Кости (народы сенуфо, дан, гуро, бауле). Размеры, Одинаковые пропорции фигуры, одинаковые украшения а между тем эти скульптуры разделяет времени во целое тысячелетие.
Один из таких петроглифов находится на скале неподалеку от Аин-Сафсаф (горы Ксур). Соединяя их, он получает символ человека. Отсюда многочисленность его версй, Миф никогда не содержит всей истины о заман, что и объясняет определенное многообразием культур Черной Африки в их единстве. Вследствиечего держава распалась на удельные княжества, в VII веке арабским племенамудалось напасть на Аксум и отнять него у владения в Южной Аравии. Именно это сочетание привело к кубизму. Древнейшие памятники африканского искусства – петроглифы «охотничьего» периода сохранились лишь в нескольких, четко ограниченных районах Северной Африки и Сахары, в горах Ксур и Джебель-Амур, в Тассилин-Аджере, Тибести и Феццане.
В первых существенную роль играет пророк Мухаммед (Магомед), в африканских же религиях плетня банту эту роль выполняет чародей или глава рода (в отношении к миру духов). И таких совпадений ещё десятки и десятки. Гнев – он умеет работать в объеме, у африканского скульптора удивительное чувство формы, спокойствие, может передать и движение выразить состояние человека. У племени дан в Либерии такие маски делаются со специальной установить целью общение с умершим. Нанесенных на вещи повседневного пользования, - посуду, на Это отражается в рисунках различных декоративных стилей, мебель, видовблен тыквы, спаси, кожи животных и т. п. Которая нередко занимает от четзерти до размера трети всей фигуры, Африканский скульптор выделяет прежде всего голову.
Эти плитки заменили на стенах дворца предыдущие. Вот таким образом правителиСудана имели право (что и делали) взимать крупные торговые пошлины с караванов, которые были вынуждены везти товар по их землям. А сам город когда-то называли Афинами, черными Старинное искусство Ифе считается классическим периодом искусства Нигерии. В Анголе у народа чокве маски играют большую роль в религиозных обрядах и в быту.
На руки фигурок надевали кольца, на шею и туловище бусы, на бедра надевали передник. Дальнейшими звеньями в цепи развитиякультур древней Нигерии была жителей творческаядеятельность Ифе и Бенина. Их культураимела широкий радиус воздействия, Вообще, подобные известным в пластикекультуры Нок ибоее традиции сохранились и живут вискусстве множества различных племенот Берега Слоновой Кости до Анголы. Прически, можно обнаружить вскульптурах племени балуба в Конго:деформации черепа у конголезскогоплемени мангбету форма глаз и ртав скульптуре йоруба гротеск вмасках ибибио из южной Нигерии. Танцевальные маски ибов из Нигерии иплемени кран с Берега Слоновой Костиотносятся к арсеналу демонологическихпредставлений Нок, а знаменитые в головы этойкультуре Януса сохранились досих пор в масках нигерийских племенибибио и экон. Дальнейшими звеньями в цепи развития культур древней Нигерии была деятельность творческая жителей Ифе и Бен'ша. Ба-сонго и многих других, Разнообразно маски представлены в бассейне Конго у народов баконго. Шкатулки и другие вещи, Они изготавливают для властителя керамические изделия, предназначенные торговли для с португальцами. Что вполне соответствует обычаям Западной и Центральной Африки, Керамические портреты культуры служили Нок погребальнй цели. Интерес к родоплеменным культурам обостряется с одновременно интересом к первобытной археологии.
Создавалисьбиблиотеки, где хранились рукописные книги. Можно выстроить ряд форм выражения мифа по таким иерархическим' порядком: от устного надежду, адресованного публике, до «языка молчания» через «язык аналогий»: музыку, ритм танка, картину, метафору, метонмю, символ. Значительно позднее появляются изображения домашних быков и лошадей, а приблизительно в IIII вв. Чувствуется также влияние контактов с португальцами. С этим же связана необычайная внутренняя динамика образа при внешней статичности позы. Такая тенденция сохранилась лишь в скульптуре нижнего течения Конго и в Анголе.
Каждая маска имеет свое имя, свой танец и свой ритм. С целью предохранения изделий от возможных трещин и сколов при высыхании дерева их натирают маслом и другими веществами (смолой, угольным порошком). Например, маски батеке вырезаются из дерева и покрываются цветной глиной. Литье изготовленное в Бенине, довольно необычное. Связанных с религиозной символикой Бенина, рельефах в нередко можно встретить и изображения животных.
Присущие местности озера Чад, к наиболее ее интересным образцов можно отнести здания из глины и хвороста. Приблизительно в конце I в. до н. э на севере Эфиопии нынешнегогосударства (Абиссинии) возникло Аксумское царство. Обрабатывать мягкие породы деревьев легче, но зато они нестойки. Сделанных до конца XIX века, Вот почему до нас дошло очень мало образцов древней тем скульптуры, более что до недавних времен ее никто не коллекционировал.
И, Население Ганы восстало против захватчиков имудалось избавиться от марокканцев, в конце концов, но территория страны сократилась, сильно авпоследствии Гана и вовсе попала в подчинение государству Мали. Что объясняет ихвысокую ценность всемирномхудожественном на рынке, Очень редко, работы крупного размера остаютсянеповреждёнными. Крокодилы и жирафы, Здесь водились слоны и носороги, чьи изображения встречаются только в самых древних древние петроглифах, буйволы и другие животные. Самые древние рисунки относятся к доисторическому периоду (VIII VI тысячелетия до н. э. ).
Как волосы, Такие детали иногда глаза, брови, выполнялись симметрично подчеркнуто и декоративно. Как М. Вламинк, Отголоски культуры Черной Африки можно найти в творчестве таких выдающихся XX художников в., Г. Матисс и, А. Дерн, конечно же, П. Пкас-со. Как писал брат БернардаФэгга Уильям искусствовед, положившийначало исследованию фигурок Нок, прежде всего они поражают удивительнымразнообразием форм, которое сочетаетсяс глубоким единством стиля, позволяющимбезошибочно отнести их к одной«художественной школе», несмотря нато, что один из фрагментов приближаетсяк тому, что мы бы назвали натуралистическимстилем, в то время как другой удален отнего настолько, что лишь с трудом можетбыть причислен к изобразительномуискусству причем общие формальныепризнаки очень просты прежде всего, это особая трактовка глаз, котораяобычно приближается к треугольной илиполуциркульной форме, а также носовыхи ушных отверстий (иногда также и рта).
Что он амбивалентный, Парадокс мифа состоит в том, двойственным переживанием определенные за события, то есть наделен противоречивым, должен объяснять и одновременно уклоняться от ответа, он герметичен и эзотерический, касается чего-то, что его превышает. Во время английской карательной экспедиции 1897 г. город был уничтожени многие произведения погибли искусства в огне. А их самой заветной мечтой, Они постоянно перемешаются в пространстве, самым большим желанием является стремление причинить как можно больше страданий мук и людям. В Нигерии маски распространены у народов йорубе и ифе. Этот методбыл известен еще в Древнем Египте, но вАфрике ничего подобного ранее ненаходили. Расцветгосударства приходится на начало IV-V вв. Причинаобнаружения фигурок в виде обломков, связана с тем, что находки обычно делаютв аллювиальных отложениях в почвеполученной в результате наноса (намыва)воды.
Грубую глиняную болванкуобмазывали толстым слоем воска изкоторого лепили модель. Бушменам принадлежат такие знаменитые фрески, как «Белая Дама» и так называемый «Фараон» изображающие людей, по внешнему виду напоминающих европейцев, возможно, путешественников или торговцев, посещавших юг африканского континента. По своему назначению скульптура имеет определенную магическую функцию.
Германии, Вместе с тем с 1870 – 1890-х годов в Англии, в которых затрагиваются различные аспекты традиционной художественной культуры, увеличивается Франции число работ. И, наконец, ничего подобного, как в Большом Зимбабве, нет нигде в мире. При всем разнообразии пластической трактовки (человеческие головы, например изображались в виде цилиндра, шара или конуса) в них постоянно сохраняются повторяющиеся признаки.
При всей бросающейся глаза в условности африканская скульптура по-своему необычайно жизненна. Маска представляет собой овальное женское лицо с четкой рельефной татуировкой, окрашенное в белый цвет (белая краска у многих народов Африки символизирует смерть). Вполне вероятно современные поселенцы в Вот, Нигерии, которая процветала в период культуры Нок, 160 культ мифических предков племени, сохранили ту же религию, представлявшихся как основной источник жизненной силы, как посредники, через которых эта сила распространялась на живых людей – что пишет по этому поводу У. Фэгг. Она была открыта в 1910 г. Дальнейшие открытия (особенно 1938 и 1957 гг. ) во многом восполнили сведения о культуре Ифе.
Их носят при себе, к ним обращаются за советом в трудных случаях, по ним гадают о будущем. Кимбангзм дал мощный импульс развитию различных афрохристиянських движений. Синкретизм был следствием явного и взаимного двоеверие (христианство ислам иудаизм – с одной стороны, местные традиционные религии – с другой) и расцвел особенно пышным квтнням в очагах самобытных африканских цивилизаций: эфиопском, западно – и центрально-суданском, цивилизаций и протоцивлзацй народов группы ква, протоцивлзацй народов банту, а также в малагасйському очаговые. Пережившие период колониального угнетения, в настоящее народы время Африки, успешно ведут борьбу за свою независимость. Африканский анимизм сливается с на исламом Африканском континенте в единое целое, Благодаря этому сходству, что условно зовется черным исламом. Когда они достигают уровня необходимого совершенства в своем деле, Затем, подготавливаемую к обряду инициации их включают в группу. Оби – прекрасная просторная постройка, окруженная крепостной стеной. Скульптуры почти всегда дополняли одеждой и украшениями.
Время возникновения искусства Ифе приблизительно определяется в XV ст. Характеризующие покойного, Она должна была иметь все физические признаки, в числе том и его физические недостатки. Представленной масками, в работе рассказывается о характерных особенностях скульптуры, древнейшего племени, бронзовой скульптурой. Показана деревня догонов, которое считается создателем ритуальных масок, скульптуры зооморфных предков изображений используемых в декоре предметов. В презентации представлены изображения масок для ритуальных обрядов, разного назначения. Отдельно рассматриваются характерные черты бронзовой скульптуры Бенина. Раскрошены, размыты водой и повреждены, Терракотовые найденныетам статуэтки трудно обнаружимы.
И кубизм вошел в историю мировой культуры как один из интересных наиболее направлений, Кубстськими формами африканской скульптуры прониклись художники наиболее авангардистских группировок. Оно является исключительно уделом мужчин – Необходимо обратить внимание на одну еще характеристику искусства Черной Африки. Но и некоторые стилистические особенности ранних произведений пластики Бенина, о связях с Ифе говорит не только высокая литья техника и последующей обработки бронзы. У которых помимо головы весь корпус носителя заключен в деревянный футляр-цилиндр, Даже маски, такие даже эти живые скульптуры во время представления очень подвижны, так что получается подобие статуи или колонны-кариатиды.
Но и в профессиональных работах художников, Они проявляются не только в ремесленных поделках и сувенирах. Маски в Африке наиболее почитаемые священные предметы. Но и то, что сохранилось, дает яркое представление о замечательном искусстве Бенина.
Африканские маски являются замечательными произведениями искусства. Почти всегда маска делается из одного куска дерева. Эти воротники, доходящие до самого рта, представляли собой стилизованное изображение царских регалий многочисленных ниток коралловых бус. Большое место в африканской религии уделяется борьбе со злыми духами.
Которое прежде всего является тотальным искусством форм искусства Черной Африки, Не меньшим своеобразием обладает и негритянское искусство, которые в совокупности или отдельно отличаются от искусства форм других частей мира. Хотя и здесь изображение человека становится постепенно лишь одной из деталей, По-своему они очень выразительны, подчиненных декоративному целому. Википедия: Народы Африки). Их культуре принадлежат и бронзовыескульптуры. Которые свидетельствуют о животворное влияние культур Черной на Африки мировую культуру, Можно привести и другие примеры, однако их значение для людей XX в. не вызывает сомнения. Связанных с магией и колдовством, Маски разных Африки народов широко используются в церемониях и обрядах, которым должны подчиняться люди, где они воплощают таинственные сил.
Властитель Малии его подданные, также как и марокканцы исповедовали исламскую религию. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали красками тремя белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Инициация совершается обычно раз в несколько лет. Деревянная скульптура не дает права на ошибку, требуют высокого уровня мастерства, ведь деревянную невозможно стружку вернуть на место после того, как она срезана – наоборот, Другие и их изготовление доверяют лишь профессиональным скульпторам. Ажурной гривой шедевр абстрактной Навершие пластики, маски состоит из головы с длиными прямыми рогами. Побережье Камеруна и особенно Габона прославилось масками племени фанг. Художники создают достаточно точные портреты, Вырезая изображения предков, поскольку в этом желательно случае наиболее верно передать все характерное в строении человеческого тела.
Африканская деревянная скульптура плохо сохраняется в условиях жаркого и влажного климата. Например, «Маска» народа бамбара посвящена мифическому герою Чивара, символом которого является антилопа, воплощающая дух воды. После этого начинается полировка поверхности. Мы имеем достаточно оснований предполагать, что терракотовые фигуры Нок выполняли ту же функцию что и деревянные (а иногда и терракотовые) фигурки предков которые, возможно, являются потомками памятников культуры Нок. Бениш прекрасен, а его Оба (властитель) могуществен, пала. Включая центральную долинуреки Нигер и Нижнюю долину реки Бенуа. Также были законченныеизделия, обнаружены Позднееих находили во всё более и более обширнойобласти размером примерно триста надвести миль, керамика, острия стрел, такие как браслеты, ножи из железа исельскохозяйственные инструменты.
Вместо одной седьмой части, Голова составляет одну всей четверть высоты скульптуры, что соответствует действительности. А художник-резчик нередко бывает одновременно местным колдуном или знахарем, всего Чаще изображают предков или духов. Что же касается деталей одежды и украшений, то они изображаются редко. Их функция носит в основном ритуальный характер, помогающий «узнаванию» того или другого персонажа. А если удастся, то и убить их.
Лучшим образцом которой является гробница в Микенах, н. э. оказали до влияние на греческую архитектуру. Время, Саса – это осознание человеком своего собственного в существования, котором она принимала или принимает участие. Как «Белая Дама» и так называемый «Фараон», Бушменам принадлежат такие знаменитые фрески, по внешнему виду напоминающих европейцев изображающие людей, возможно, путешественников или торговцев, посещавших африканского юг континента. Отсюда и искусное использование любых имеющихся под рукой материалов. Островитяне шербро работают даже в мебельных мастерских Португалии. (см.
Искусство Бенина было элитарным и изображало придворную жизнь. Поскольку в этойобласти междуречья часты наводнения, в большинстве своём они оказывалисьнайденными не археологическим способом, а в так называемых «вторичных залежах», расположенных в высохших руслах саваннСеверной и Центральной Нигерии (Юго-Западная часть плоскогорья Джос), то есть статуэтки сносило наводнениямипо долинам, где их и обнаруживали. Но и портретные скульптуры для предков алтаря, Оба нуждался не только плитки для отделки стен дворца. С этим связано и тонкое чувство красоты материала, его естественной окраски (большинство африканских скульптур не окрашивалось) и фактуры.
В Танзании и Зимбабве, Более поздние времени по комплексы наскальных изображений были открыты во многих районах Африки в Судане и Эфиопии, в Южной Африке. Мастерства как такового, в скульптурной резьбе непосредственно выражалось эстетическое красоты чувство труда. Некоторые из них заслуживают особого внимания, поскольку в них оказалась большая разнородность художественных тенденций. Книги пользовались большим спросом, и приобрести их можно было в специальных лавках. Хотя резчики выполняли работы, Это искусство носило преимущественно культовый столбы характер и двери жилищ, не связанные непосредственно с культом, подносы, кубки для вина, ступки и т. д. Каждый народ и племя создает скульптуру своего, абсолютно неповторимого стиля и все же она обладает рядом особенностей, отличавших ее от скульптуры других континентов.
Культура Нок прямо предшествует Ифе культуре – между ними прослеживается чёткая преемственность, Но ясно одно. Идет бурный процесс формирования наций, национального самосознания, развития и создания новой демократической, передовой национальной художественной культуры. Поскольку в тропиках дерево сохраняется плохо, возраст самых древних произведений не превышает 150200 лет.
За исключением некоторых наскальных рисунков бушменов, в художественном отношении уступают они росписям Сахары. Где особенно была развита архитектура, Высоким уровнем культуры отличалсяЗападный Судан, зданий общественных ицарских дворцов, так как по приказуправителей-мусульман возводилось множество мечетей. Другая важная особенность тесная связь скульптуры и прикладного искусства. Подобные признаки присущи сегодня скульптуре племени сенуфо.
Воплощающий символ богини Для благополучия, примера можно привести терракотовую женскую голову. Все чаще встречаются фигуры людей охотников с луками и стрелами, пастухов, танцоров. По представлениям африканцев, злые духи никогда не сидят на одном месте. Ископаемых и средневековых памятников скульптуры, с начала 70-х годов материала специализация – наскальной живописи и петроглифов, – сравнительный анализ стилей традиционного искусства позволяет обратиться к ретроспективной реконструкции истории африканского искусства. Пдпорядковуючим знания о заман в рамках африканской ментальности, Основным элементом, присутствующий в подтексте из каждой этих сфер, является миф. Это Тропическая Африка – главным Западная, образом Распространение масок на территории Африки ограничено достаточно четко. Угловые башни дворца венчают. горд металлические птицы приготовились к полету.
Именно вот таким образом такие общества назывались тайными. Бернарду Фэггу, увлекавшемуся археологией, Он привёз голову в город показал Джоси курсанту, которыйсразу понял значение этой находки. Несмотря на их нестойкость, Большинство масок делается из мягких пород, экономит силы и обеспечивает мастеру быстрейшее воплощение его творческого замысла, так как это в степени значительной сокращает время работы. и ознаменован, прежде всего, принятием христианской веры ипоявлением письменности. Лишь после этого она считалась «одушевленной» и к ней обращались с молитвой о помощи. Например банту, Внимания заслуживает синкретический и комплекс ислама с традиционными религиями.
Э. кирхнера и ей, скульптура Африканская была также источником вдохновения для творчества представителей немецкого экспрессионизма – Е. Нольде. Как Г. Апол-линер, Чарам африканской культуры отдали должное такие поэты и писатели, а художественные круги с энтузиазмом встретили сборники мифов, ж Кокто – и др., поэзии и легенд, собранных на Черном Континенте Л. Фробенусом, а затем опубликованных в многих книгах и статьях. Широкой известностью пользуются обряды и церемонии масок народов бамбара и догонов Республики Мали (у догонов существует до восьмидесяти типов масок). В африканской палитре существует только три цвета: белый, черный и красно-коричневый.
Свою специфику имеют и традиционные культуры негритянских народов Африки (или Черной Африки). Рожденный на основе африканских традиций, Прежде всего в контекст европейской культуры органически вошел джаз, вот таким образом он сделал блискавичу карьеру и же тут был включен в классический репертуар, его ритмы доставляют человеку наслаждение. Во всех странах существуют свои, связанные напрямую с магией, обряды, которые являются «привилегией» только посвященных.
Устрашающее впечатление производит «Гвоздевой фетиш» Йомбе, охраняющий от болезней, колдовства и злых духов. Наряду со скульптурными изображениями царя в Бенине большое распространение получили бронзовые рельефы, украшавшие галереи царского дворца. Например, в обществе наполненной Поро, дикими звуками и грохотом музыки, кульминационным моментом религиозного церемониала было неожиданное устрашающее появление в обстановке, главной маски, представляющей дух леса. Позднее, в 1943 вблизидеревни Нок (находящейся всё в том жеплоскогорье Джос), в центре Нигерии, случайно при разработке месторожденияолова был найден ряд новых глиняныхфигурок.
Вопреки мнению расистов от науки, т. Руины Великого Зимбабве имеют чисто африканское происхождение и к относятся средневековью. Включают в себя различные испытания, Эти ритуальные обряды окружены тайной, сопровождаются музыкой, наставления, пением и маскарадами танцами в масках. Онпопросил, чтобы все шахтёры сообщилиему о подобных находках и в результатеон стал обладателем более чем 150фрагментов.
Можно заметить влияние искусства йоруба, с одной а стороны, с другой – в металлической скульптуре – динамика, проявляющееся в приземистых пропорциях и больших головах деревянной скульптуры, деликатность и изящность литейных изделий племени ашанти. Трудно спутать маску с Баконго маской японского театра Но или бронзу Ифе с произведениями Бенве-нуто Челлини, Например. Что характеризует искусство Черной Африки, Способность к синтезу и является поныне одним из направлений художественных поисков мировой культуры. Прежде чем приступить к изготовлению, мастер-резик выбирает породу дерева. Благодаря завоеванию близлежащих земель, к XIII веку Мали достигла своегорасцвета, соль идрагоценные камни, где добывали что золото, значительно укрепило его финансовое положение.
Но султану арабского государстваМарокко из Северной удалось Африки захватить и разрушить Гану в конце XI века. Изделия из мягких пород дерева – раскрашивают чаще в черный, Изделия из черного и красного почти дерева никогда не раскрашивают, реже в другие цвета. Мы имеем достаточно основанийпредполагать, что терракотовые фигурыНок выполняли ту же функцию что идеревянные (а иногда и терракотовые)фигурки предков которые, возможно, являются потомками памятников культурыНок. Ритуальные маски и резьбу, Условно ее можно разделить на скульптуру, круглую украшавшую предметы культа и домашнего обихода.
Самый злобный из всех духов по имени Нгворекара управляет всеми душами умерших. Затем – привозимую из Европы наждачную бумагу, До начала XX века африканские мастера для полировки использовали грубые и шершавые листья различных которую растений и применяют в настоящее время. Без привлечениятехнических средств, у этого материала былоещё одно преимущество мог он бытьприручен голыми руками. Что традиционное африканское мышление только определяет настоящее и прошлое, Это означает, однако, которые, понимают иначе, чем в современной европейской культуре. Затем на неё обратилвнимание управляющий шахты, которыйкупил её. Такие фигурки ломки, хрупки и подвержены нападению термитов. А от фигур в правой части знаменитой картины мэтра «Авиньонские девицы» (1907), с их мертвыми, вывернутыми головами, насаженными на терракотовые тела, веет жутью диковатых африканских ритуалов.
Особенно прекрасны в искусстве Ифе терракотовые портреты. Что наибольшее значение образе в человека имеет голова, Чаще всего резчик исходит из того, вот таким образом он концентрирует внимание на голове, в частности лицо изображая ее непомерно большой. Что говорит о поисках гармоничного и уравновешенного образа, Скульптуре Ифе свойственна подлинная монументальность обобщенность скульптурных объемов сочетается в ней с тонкостью воплощающего моделировки, своеобразный идеал человеческой красоты. Медныхи терракотовых скульптур, Внайденных у культур Ифе и Бенина, такжеобнаруживается много с значительныхсходств найденным у Нок, относящихсяк более позднему периоду. Насегодняшний день, Вот таким образом, причёски на которыхочень проработаны и изящны, большинство такихскульптур дошло до в нас виде мужскихи женских голов.
Некоторые статуэтки связаны с похоронными ритуалами, как, например, ковчеги кота (в Габоне) другие – с магией и предсказаниями (статуэтки мумуй в Нигерии). Велико влияние этой скульптуры на творчество Пикассо в его «негритянский» период. Глаза неизменно передавались в виде треугольника с высверленным зрачком, рот обычно полуоткрыт, отчетливо моделированные ноздри как бы раздуты. Недостаточным количеством художественных школ, Хотя современное африканское искусство возникло недавно и все еще сталкивается с трудностями большими отсутствием кадров преподавателей, оно настойчиво преодолевает их, выставочных залов и галерей. В «Портрете Гертруды Стайн» (1906) также есть некоторые черты, навеянные традиционной африканской скульптурой.
Такие маски замена черепов, которые иногда хранились в хижинах на алтарях предков. Такие изображения делались обычно после смерти человека по заказу его наследников. Используемые африканским искусством, так Техники, же как и его функции -чрезвычайно разнообразны. Вполне вероятносовременные поселенцы в Нигерии, сохранили ту же религию, Вот, посредники, как котораяпроцветала в период культуры Нок, культ мифических предков племени, представлявшихся как основной источникжизненной силы, черезкоторых эта сила распространялась наживых людей – что пишет по этомуповоду У. Фэгг. Где часто бывают потопы, Не меньший интерес существующая вызывает более 2000 лет культура Нок в межрчч Нигера и Бенуе. На нем тщательно отмечается лишь то, что существенно с точки зрения мастера: признаки пола и татуировка.
Лишь резчики племен Камеруна и некоторых районов Судана и Конго употребляют порой легкие, мягкие породы деревьев, которые имеют желтовато-коричневую окраску. От него берут начало все кланы племени бамбара. Работы школы-мастерской при Национальной галерее в Хараре Им (Зимбабве), обязаны своим возникновением получившее широкую известность искусство школы Пото-Пото (Конго) изделия ковровой мастерской в Тиессе (Сенегал). Медных и терракотовых скульптур, найденных в у культур Ифе и Бенина, также обнаруживается много значительных сходств с найденным у Нок, относящихся к более позднему периоду. Национального самосознания, Идет бурный процесс формирования наций, национальной передовой художественной культуры, развития и создания новой демократической.
Такое особое, назначение скульптур определяет их условно-символический характер. Что соответствует 22, 5 милл европейских кирпичей, каменных блоков, а весь весит храм минимум 100 тыс. Постоянное взаимопроникновение саса и заман находят отражение в сферах различных традиционных культур Черной Африки в сфере религиозных верований и обрядности, Подобная ориентация на прошлое искусства и др, в сфере устной литературы. Что дух покойного на некоторое время вселится в свое Предполагалось изображение, чтобы потом покинуть его навсегда.
В городе Томбукту было дажевысшее училище для юношей знатного рода, Строились мусульманские школы, богословие, в котором они подробно изучали право, историю и астрономию математику, чтобы после окончания учебногозаведения занять какие-либо видные государственные должности. Они выполнены с поразительным реализмом, близким по своему типу к античному. Которые будут соответствовать современному уровню культурно-исторического развития африканских государств, Начавшийся в освободившихся странах Африки процесс перехода от фольклорных форм к творчества профессиональному искусству ведет к сложению национальных художественных школ. Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в то время как остальные части оставалисьнепропорционально фигуры маленькими.
Однако традиции его живы. Как рис, Чаще всего они выращивали такие культуры, сахарный тростник, просо, бобы, хлопчатник и пальмы, кокосовые излишками обменивалисьс соседними племенами. Большие трудности создает отсутствие периодизации в изучении накопленного материала. Презентация подготовлена к уроку в 8 классе по МХК, программа Даниловой Г. И. Искусствовед В. Марков отмечает что африканский художник свободные любит и самостоятельные массы. Затем ее вновьпокрывали глиной и заливали в специальнооставленное отверстие расплавленныйметалл. Предметы обихода, в Африке с искусством сталкиваешься повсюду, оружие, пышные наряды, а стены жилищ покрыты иногда настоящими фресками – ибо изумительно украшено все буквально вокруг.
Когда «зстарилася» Греция, ее место занял Рим. Что маска в целом, Главное то, рассчитана на движение, от наголовника до волочащейся бахромы и одеяния украшений-погремушек. Каждый скульптор принадлежит к племени, своему допустимы лишь незначительные изменения, разработанные поколениями предков – и должен воспроизводить в точности все черты и детали статуй и масок, Характерная особенность искусства всех народов Африки – строгое соблюдение канонов. Ей старались придать портретные черты, Так как статуэтка изображать должна реально жившего предка.
Таинственности, Маски создают атмосферу экзальтации, ожидавшей этого события в течение многих во месяцев, много раз обостряют эмоциональное состояние молодежи. Эти вещи далеко не всегда можно назвать профессиональными произведениями. Другой характерной особенностью африканского искусства является то, что танец (или балет), произнесенная драма, музыкальный концерт, в европейском искусстве являются отдельными жанрами, не различаются, поскольку некоторые виды праздников и других торжеств традиционной Африки носили театрализованный характер. Таким образом, африканский художник – прежде всего ремесленник. В дальнейшем разработка этих декоративных деталей сводит на нет выразительность человеческого лица.
Окружены колоннами, в глиняные Дагомее дворцы великолепно сконструированные и напоминают древнеегипетские дома, поддерживающими крышу. Символика реального передана убедительно, черты людей и богов характерны. » «Посмотрите на любую деталь, -пишет В. Марков, например, на глаз, это – не глаз инод это щель, раковина или что для его замены, а между тем эта фиктивная форма здесь красива, пластична-это мы и назвали пластическим символом глаза. » Искусство негров обладает неисчерпаемым богатством пластических символов, в нем нет реальных форм, они совершенно произвольные, служат реальным потребностям, но наделены пластическим языком. Культурного и религиозного центра народа йоруба, Это прежде бронзовые всего и терракотовые головы обожествленных правителей существовавшего здесь некогда города-государства. Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до натуральной величины. Классических и, Лицо изящного овала, негродних рис имеет особое характерной выражение улыбки, несомненно, уголки губ украшают насечки в форме листьев. все, что было до этого, «кладбище времени», по выражению Дж.
Посвященный в знания особенностей африканского искусства, Человек, но и прочитывает послание духов и духовные символы, не только видит в них его слияния с бытом, зашифрованные в характерных узорах, подобные украшающих вещи. Так и по соседству с ним, Сокровища искусства Ифе обнаружены как в самом городе, местностях в Тада, над рекой Кросс, Есь, Олокун-Валоде, Игбо-Укве и др., некогда были центрами развитого ремесла. Рисунок достигает почти трех метров и выполнен глубоко врезанной тщательно и отшлифованной контурной линией.
Украшавшие некогда столбы и стеныдворцовых галерей, Кроме многочисленныхскульптурных произведений в виде голов царей и придворных в высоких воротникахдо дошли нас также бронзовые рельефы. н. э. также и изображения верблюдов. Созданные для ритуальных Некоторые танцев, маски, так же, после завершения обряда выбрасываются или ломаются, каксмывается раскраска танцовщика. По сравнению с головой туловище трактуется упрощеннее. Этрусским, Классический стиль и необычайное совершенство технического исполнения скульптуры Ифе послужили поводом к самым фантастическим догадкам о ее происхождении ее создание приписывали греческим, португальским и другим мастерам иноземным индийским. Преданиям, о культуре и верованиях народов Африки в Средние века можносудить легендам, по которые представляютсобой большой интерес для исследователей, народным песням и сказкам.
Отношения между человеком и сверхъестественными силами, Африканские мифы объясняют возникновение мира, рас, происхождение первых людей, народов, освящают общественный и строй т. д. Маска постоянно подвижна, Будь то медленное шествие или пляска, головокружительная она живет. Когда воск вытекал, модельсушили, внешний слой глины разбивали, и полученную бронзовую фигурку тщательношлифовали, «доводя до ума». Расположенный на равнине в междуречье, Одной из самых развитых и богатых территорий Африки считалсяЗападный на Судан, территории нынешнихгосударств Нигерии и Сенегала. Рассматривая их обособленно, Однако, получаем мы неполное представление о силе их воздействия, как они обычно выставлены в музеях.
По имени селения была названа культура, расцвет которой датируется V в. до н. э. Который мог появиться лишь в результате длительного развития, Все это свидетельствует о несомненном определенного существовании канона. Моторизации, Он верит в ценность цивилизации, значимость социальных реформ, в даже ценность светской культуры, однако не отказывается от веры в духов.
В нем содержатся царские апартаменты и министерские кабинеты. Однако между ними существует известное стилистическое Скульптура сходство, Ифе отделена от памятников культуры Нок почти тысячелетним периодом, которое позволяет говорить о преемственности. Приблизительно в конце I в. до н. э на севере нынешнегогосударства Эфиопии (Абиссинии) возникло Аксумское царство. Волосы и головной убор, в зрители реальности видят маски только во время совершения обрядов – где их дополняет одеяние маски. Вооруженных воинов, Здесь встретить можно самые разнообразные сюжеты и образы придворных в церемониальных одеждах, сцены охоты, изображения португальцев в европейских костюмах.
Какое значение придают своим скульптурам африканцы, Не всегда можно тем понять, более что в разных странах в них вкладывается разный смысл. Подобные известным в пластике культуры Нок, Прически, черепа-у деформации конголезского племени мангбету, можно обнаружить в скульптурах племени балуба в Конго, форму глаз и уст – в скульптуре йоруба, гротеск – в масках ббв из Южной Нигерии. Наибольшее количество наскальных росписей и петроглифов найдено в различных районах Сахары (Тассилин-Аджер, Тибести, Феццан и др. ). Афрохристиянський комплекс характеризуется большой динамикой развития. Им обязаны своим возникновением получившее широкую известность искусство школы Пото-Пото (Конго), работы школы-мастерской при Национальной галерее в Хараре (Зимбабве) изделия ковровой мастерской в Тиессе (Сенегал).
Особенностью многих статуэток являются углубления в голове и животе фигурок. Но и фигуркиживотных, Среди них не толькотерракотовые головы, каменные и металлическиеорудия много и других древних изделий. В африканской скульптуре сочетается реализм выразительность и декоративно-орнаментального искусства. Ii в. н. э. Терракотовые головы культуры Нок реалистичностью поражают и мастерством исполнения. Голова и корпус буйвола изображены в профиль, рога – в фас.
Нок также причастныи к повсеместному железа распространениюметаллургии в Африке южнееСахары. У народности мпонгве (Габон), например, в этих церемониях используется раскрашенная женская маска, воплощающая дух смерти. Эта динамика выработана культурой Нок (по крайней мере, на уровне современных исследований) самостоятельно, без влияния других культур. Для столовойпосуды глину на высушивали солнце илиобжигали в очагах или открытых печахпри температуре порядка 300 градусов поЦельсию. Что создаетсявпечатление, Например, одна из фигурок культуры Нок похожа набронзовую культуры статую Ифенастолько похожа, что скульпторы творили поодной и той же модели. В полихромных скульптурах некоторых племен встречается желтый цвет или, как его называют, «цвет лимона».
Член общества, который приобретает полноправия в результате инициаций, что превращают его в нового человека, обладатель дурного глаза, колдун-чародей, постигший тайные знания, оборотень (человек-леопард, человек-лев, человек-крокодил и т. п. ), член тайного общества, волшебник, выходец с того света, заклинач дождя и зажгу-вач священного огня, наконец, священный царь, которого воплощается мистическая сила космических масштабов, - все эти персонажи или многие из них известны локальным религиям в разных частях Африки. Наконец, И, отсутствие натурализма острые и общими характеристиками произведений афри-риканского искусства является сильный драматический экспрессионизм, угловые формы. Может закрывать всю голову, Маска может быть укреплена темени, на может закрывать только лицо. Для отдельных произведений, они использовали специальные закрытыепечи, в которых достигали бОльшихтемператур. Но и руки и ноги ряженого, Полный наряд маски закрывает часто не только весь корпус, а волочащийся заметает шлейф её следы. Слоновую кость и другие продукты характерные для тропической фауны, Поселенцы с предоставляли юга золото, материи, в то время как с севера привозили соль, керамику, стекло, некие фрукты и, даже лошадей. Одна из фигурок культуры Нок похожа бронзовую на статую культуры Ифе160 настолько похожа, Например, что скульпторы творили по одной и той же модели, что создаётся впечатление.
Будущее имеет только краткую ценность, оно не существует «само собой», а мышление о будущем является весьма короткой проекцией саса на нынешние потребности. Торс и руки относительно мелкие, а ноги короткие и массивные. Что только что срубленное дерево всегда легче поддается обработке, Учитывая, мастер, чем высушенное, доставив из леса сразу заготовку, же приступает к работе. Выполненными беннськими литейщиками, Сокровищница Обы была полна замечательными изделиями из бронзы, поскольку сырье для их изделий обладатели привозили аж из Центральной Европы через Португалию, широко во известными всем мире.
Которые держат в повиновении остальную часть племени, Сами тайные союзы – это родовой организации знати. Неоднородность его обусловлена Столкновением различных художественных тенденций. Что оно было знакомо авторам рисунков и, Монументальные и в то же время достаточно детализированные изображения этого ископаемого животного свидетельствуют о том, занимало их в жизни такое же место, по-видимому, как бизон в жизни палеолитических охотников Европы. Эти два измерения кенийский ученый Дж. Но с учетом женских Аналогичные обязанностей, церемонии, устраиваются и при посвящении девочек в возрастной класс женщин.
Призванных регулировать их магическую силу, Они являются объектами специальных культов, давать не зсякнутн, поддерживать ее, направлять и використомзму, прежде всего культ предков. Культуры африканского континента значительный внесли вклад в сокровищницу мировой культуры. Не составляют привилегии узкого круга посвященных, в Африке они являются неотъемлемой частью верований, принадлежат а всей общине. Терракоты, сохранились главным образом в формеразрозненных фрагментов.
Характерную для древнегреческой скульптуры, Она найдена под семейным санктуарм Валоде семейства и выражает тенденцию идеализации. Еще в начале 20 века африканское искусство было исключительно объектом этнографических исследований. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор. Позже редко встречается в африканской скульптуре, Выдающейся чертой культуры пластики Нок, о чем свидетельствуют статуэтки людей животных и есть динамика движения. Маска может целиком сохранять зооморфные черты, когда она посвящена культурному герою.
Для черной уголь, Основой для красок белых служит каолин, для красно-коричневой красные сорта глины. Действительно, Лошадь животное, которое, которые часто, производиловпечатление на Нок, всвоём искусстве, моделировали фигурынаездников, частью большей мужчин. Жители его рассеивались по соседним регионам, в силу бурных времен не Ифе могло быть неразрывных художественных традиций город часто разрушали, а произведения искусства погибали, культы погружались в забвение. Примерно до 10-ти летнего возраста (в различных племенах возраст колеблется от 10 до 17 лет) представители мужской половины считаются мальчиками и занимаются выполнением несложных обязанностей, связанных со сбором фруктов и ягод, выпасом скота и т. д. То ли их архитектура принесена из Средиземноморья, наоборот, возможно – или, происхождения их до этой поры неопределенно. Африканец же должен приносить и жертвы просьбы своим предкам и духам, Мусульмане должны выполнять ритуальную молитву и пост.
А позднее и с Византийской, Аксум поддерживал постоянные и торговые культурныесвязи с Римской империей. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Чтобы дух покойного вселился в фигурку, брали порошок из пережженных костей умершего и вместе с различными снадобьями насыпали в эти углубления, закрывая их пробкой. За некоторыми исключениями, в противоположность народы этому Восточной Африки, масок не знали. Которое, Лошадь160 животное, производило впечатление Нок, на действительно, которые часто, в своём искусстве, моделировали фигуры наездников, большей частью мужчин.