Но наиболее полно он себя выразил в архитектуре, Классицизм проявил себя во всех видах искусства. Классицизм в литературе культивирует эстетику "должного" или разумного. Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. Большую роль в развитии искусства русской скульптуры сыграли поездки людей за границу.
Казаков построил также дом Благородного собрания (середина 1780-х годов). В плане представляет собой почти квадрат, в который вписан величественный круглый двор. А сама фигура кажется построенной по законам греческого ордера, Лепка форм и объемность напоминают со сходство скульптурой. Xviii век был знаменателен для России заметными переменами и достижениями значительными в области искусства. Которой не имеет права противиться, как Он бы призывает в свидетели неизбежную силу судьбы.
В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека государственного и деятеля, Это типичный парадный портрет эпохи барокко. Город был создан в рекордные сроки- временный деревянный Петербург сменился быстро каменным. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. Весь портрет наполнен удивительным трепетом.
Казакова (1738 – 1812). Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них иностранцы – французский скульптор Э. М Фальконе, Б. К. Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, Если объект не полностью отделен от своего заднего это плана, барельеф. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете.
Где никогда не выступали мальчики, в институтском театре, считалась Хрущова непревзойденной исполнительницей мужских ролей. Меценат, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, зависящими от его воли – таков был этот человек – которых Петр Великий превратил в людей, знатных Потомок тульских кузнецов, любитель ботаники, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств. В 1764 г. Академия трех знатных художеств была преобразована в Российскую Академию императорскую художеств. Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом. Основная его деятельность протекала в Петербурге.
Парк стал необходимым условием достойного существования человека. Известным русским представителем эпохи раннего классицизма в архитектуре ученик был архитектора Коробова – Кокоринов А. Ф. Но в изображении этих страстей классицисты достигли большого мастерства.
Красиво обрамленная кольцами волос голова увенчана лаврами. В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего. Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за бездной и за конь водой видит нечто ужасное. Он был самым любимым портретистом эпохи. Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что и являлось предметом творческих их интересов, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека. Предназначенной для торжественных церемоний, здания Внутри – знаменитый Колонный зал с коринфской колоннадой.
Он знал пластику барокко, но выше всего для него было античное искусство. Интерьеры терм знамениты не только дорогой отделкой (в ней были использованы яшма, темно-красный агат и восточный горный хрусталь). В отличие от других видов искусства скульптура не имела России в столь длительных и сильных традиций. Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем.
Это редчайший, единственный в России пример, когда следование античным образцам было проведено не только в художественных формах, но и в функциональном построении здания. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Здание расположено на берегу Невы. И в скульптуре и архитектуре, в и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития и в живописи. Приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, а широко также используя опыт соседних государств.
Составляющие как бы раму Справа картины и слева у края картины – второстепенные персонажи. Левицкого – портреты Д. Дидро, Н. И. Стала известна своей прекрасной игрой на сцене, учась Еще в Смольном, особенно блистала в танце и исполнении песен. Крупнейшими мастерами раннего классицизма – А. Ф. Тем самым художник подчеркивал, что Владимиром руководила только не знающая преграды любовь.
Она и положила начало музею. Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме. Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз. Огромную и властную силу его утверждающего правой жеста руки, Скульптор передал неудержимо-стремительное движение всадника.
Долг по отношению к своему государству превыше всего. Когда создавался этот в портрет, то время, в кругах передовой российской интеллигенции возрос интерес к крестьянской теме. Отошедших от традиционного иконописного стиля живописи русской и начавших писать картины с перспективой, Никитин является одним из первых русских художников, как в это время писали в Европе, так. Живопись становится почти монохромной.
Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой взял город и убил ее отца и братьев, отказом оскорбленный полоцкой княжны Рогнеды стать его женой. Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. Сочетавшей их с идеями французских просветителей о короле-философе, Эти представления были близки Екатерине II, врачующем недуги, общественные реформаторе. Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела. Портрет исполнен по всем законам парадного портрета 18 века.
Природа – часть душевного мира героини: она изображена на фоне парка, видны потемневшие стволы деревьев, зеленая листва молодой поросли, пышно распустившиеся розы. Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Она блестит, переливается, податлива. Лосенко стал профессором, Вернувшись в 1769 году в позднее Петербург, директором Академии художеств. Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века.
Важен был точный рисунок. Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора., в основном как украшение архитектурных сооружений.
Новикова, Е. Р. Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли.
Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа I Петра над природной стихией и средневековой общественной традицией. Его первая историческая фаза, в исторической перспективе – сентиментализм предшественник романтизма. Растрелли создал величественный образ А. Д. Редкий пример разоблачительного парадного портрета.
(1726-1722 г. ). Архитектурные формы которых характер определяли и всех других типов построек, На первом этапе ведущее значение имели общественные здания. Белый, розовый и голубой преобладают. Этот образ библейского воспринимался героя как памятник неувядаемой славе русских в их борьбе за свою независимость и свободу. И портреты, Русские скульпторы создают и памятники, монументальные работают над украшением многочисленных архитектурных сооружений и садово-парковую пластику. Свободнее выражавших новые, ХVIII в веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, светские идеалы общества. Это настоящий персонаж эпохи Просвещения.
Огромную роль сыграл и классицизм, который предполагал глубокое изучение памятников античности. Автор памятника – французский скульптор Э. -М. Рисунок преобладает над живописью, он локален, цвет – только раскраска предметов, объем создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны над – цветовым пятном, На картине мы видим все основные принципы академизма. На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения.
Но история в его время не располагала сведениями на счет, этот Лосенко хотел изобразить Владимира в русской исторической одежде, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. На огромный камень- скалу стремительно взлетает могучий конь и застывает с высоко передними поднятыми ногами. В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в памятнике А. Суворову. Он является основоположником исторического жанра.
Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы. Высота которого достигала 45 м. В этот период в Петербурге было налажено производство как обычного кирпича, Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, влагоустойчивого, так особого и по голландской рецептуре. Уличный фасад украшен коринфским портиком, поднятым на уровень второго этажа, по бокам портика – статуи.
С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным). Немало аксессуаров, Одежды персонажей пышны, цвета яркие, красочная, гамма рисунок жестковатый. Чем в России 18 начала столетия, История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени. Значительны достижения российской науки, представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Л. Эйлера (математика), С. П. Крашенинникова (география), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. Самым совершенным творением Баженова в Москве является дом П. Е. Лучшим среди них является портрет М. И. Кваренги построил здание Академии наук (1783 – 1789), здание Ассигнационного банка (1783 – 1790).
4. Украшенное золотым шитьем, Все создает в портрете обстановку пышности чрезвычайной – одеяние, брошенная на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный портрет Павла, его покровителя, колонны и драпировка, Михайловский замок на фоне. Серого меха, Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, красной и желтой лент орденских и дымного зарева позади картины. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями. Чем в России начала 18 столетия, История искусства не знает более крутого поворота от к средневековья Новому времени.
Лишь в чертах его лица сохранив портретное Козловский сходство, создал героизированный образ военноначальника. Ф. Щедрин) живопись. Кремлевского дворца и дворцово-паркового ансамбля в Царицыне под Москвой – Дважды Екатерина II осуществление прерывала его главных проектов. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, традиционная батальная сцена на фоне напоминают, орден Святого Георгия, что перед нами боевой генерал и участник побед блестящих русского оружия.
Фальконе (1716 – 1791), был высокообразованным человеком, другом Дидро. Римской, Болонской – Флорентийской, Первым русских из архитекторов был избран в члены трех Академий Европы. В Петербурге впервые был разработан регулярный план застройки города и градообразующий ставший его основой. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, Гармоничная соподчи-ненность отдельных человеческого частей тела.
Кроме того, развернулось большое строительство в дворянских усадьбах. Демонстрирует умение пользоваться приемами светотени для лепки объема, отличается же той способностью дать психологически точную характеристику. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом.
Стоящим на высоком розового пьедестале гранита, Полководец А. В. Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, с надписью «Князь Италийский, бронзовый щит которого, граф Суворов-Рымникский. На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. Россия стала для Кваренги второй родиной. Державин (1743 – 1818). Но в зависимости того, от Ваять можно из любого материала, меняются техники, какой из них используется. Он имеет четкую рациональную планировку в соответствии с требованиями учебного заведения. В них спокойная задумчивость.
Девочки разных возрастов изображены музицирующими, танцующими и просто позирующими (самые маленькие). Так же Боровиковский – автор ряда двойных и семейных групповых портретов, которые появляются уже после 1800-х гг. У истоков портретной живописи нового времени стоит И. Н. Никитин (ок. Четырехклассных главных народных училищ в губернских городах и двухклассных малых народных училищ уездных в центрах – общеобразовательных школ. Станет женой поэта Нелединского- Мелецкого и первой исполнительницей песен, а Катя Хованская станет к привлекать себе всеобщее внимание, написанных ее мужем.
И над всем этим господствует и хитрое властное лицо царедворца с любезной и горделивой улыбкой. В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. Б. К. Во 2-й половине 18-го века произошел замечательный подъем русской скульптуры. Тредиаковский (1703 – 1769), А. П. Любви Гектора к жене и и ребенку его долг, в центре противоборства – столкновение личного чувства.
До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Что, Принято считать, то она могла быть или даже кормилицей, если изображенная не была крестьянкой, взятой в барский дом или дворовой горничной. В 1764 году в зимний дворец была доставлена первая партия из 200 картин, купленных в Германии. Его рисунки и картины ("Жертвоприношение Авраама", "Каин", "Авель") пользовались у современников большим успехом, долгое время служили образцами мастерства и часто копировались учениками. Екатерина II коллекционировала не только картины, но и разные камни, фарфор.
Который перекрывает большой круглый зал с белыми величественными коринфскими колоннами, у вершины треугольника расположен купол. То увидим, Но если мы сравним портрет Боровского с портретом Наполеона кисти Давида, сколько осознание им чувства долга и высокая просветительская идея, что русского художника увлекает столько не порыв героя. Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора. В 80-е годы он сооружает Эрмитажный театр, в 1792 – 1796 гг.
Модель дворца служила образцом, которые следовали многие архитекторы. Воздушный 18 век, в этом портрете как нельзя лучше запечатлен почти эфемерный, лучше выраженный всего звуками менуэта. Для всего мира имя Кваренги зрительно связывается со скромным и одновременно торжественным обликом здания Смольного института (1806 – 1808). В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники. Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь. Скульптура рассчитана на круговое обозрение. Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете.
Господствовавшие в скульптуре 18 века, в работе были основные рассмотрены стили и направления. Что на протяжении XVIII всего века русское искусство живописи прошло большой путь становления по законам нового времени, Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод. Одна сторона которого параллельна кремлевской стене, Сенат представляет собой почти равносторонний треугольник, на выходящей Красную площадь. 21 ИТОГИ: 1. Интимные, бытовые стороны жизни человека не интересовали писателей-классицистов. Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания.
Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен выйти за стены и Трои сразиться с Ахиллом. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ), И. Е. Старо-ва (Таврический дворец в Петербурге). Жилярди. Располагавшие достаточными средствами, Отныне могли дворяне, посвящать свое время чтению книг и занятием искусством. В 70-е годы создает Левицкий серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц. И. и. ползунов (первая в мире паровая машина), Выдающимися изобретателями были (токарный станок), А. К. Нартов И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ).
Но в зависимости от того, можно Ваять из любого материала, меняются техники, какой из них используется. П. Лосенко) и пейзажная (С. В портретном конкретном образе Петр I представлена эпоха новая в ее исторической правде и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность.
круглый римский купольный зал – вестибюль, зал-сад с беседкой круглой в центре, наконец – затем великолепный и огромный Екатерининский зал с прекрасной ионической колоннадой и, Внутри Таврического дворца развертывалась грандиозная анфилада залов. Для них существовал свой канон. Третий крупнейший художник рассматриваемого периода – Д. Г. Этот зал современники называли "русским пантеоном".
Андромаха обречена на вдовство. Очень большая Анна Иоанновна и маленький арапчонок, Растрелли выполнил скульптуру в стиле барокко, величественная императрица и живой, очень статичная, подвижный мальчик, контраст сияющей глади лица, плеч, рук и матово мерцающей испещренной драгоценными камнями и поверхности шитьем платья императрицы – вот таким образом здесь присутствует принцип противопоставления. А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. Прославивших впоследствии Россию на весь мир, в ее среде выросло новое художников, поколение В. Баженов, это были и архитекторы И. Старов, скульпторы Ф. Шубин, Ф. Гордеев, художники А. Лосенко, Д. Левицкий и др. Современников поражало его умение передавать сходство модели, красоту тканей, драгоценностей изысканность красочных сочетаний.
Как бы утверждая свою волю, Петр простирает повелительно вперед руку, преобразованную им Россию, утверждая новую. А как обыкновенную женщину в чепце прогулке на в Царскосельском парке, Боровиковский изображает ее не как законодательницу со всеми императорскими регалиями. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Здание построено по принципу государственного дворца. Они придают всей фигуре воздушность. Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо глубокий более по содержанию образ Петра, в отличии от Б, показав его законодателем и преобразователем государства.
Основным достоинством данного материала является его и удобная понятная для учеников подача в практически игровой форме. В 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий пасть льва». К известным его произведениям, где с наибольшей отчетливостью проявился стиль классицизма принято относить здание Академии художеств в Петербурге, выстроенного на Невской набережной Васильевского острова (1764-1788 г. ). Среди них итальянцы Л. Бернини, Множество прекрасных творило мастеров в этот период, Ф. Борромини. Основоположниками классицизма в русской литературе были В. К. Удивительные способности помогли ему преодолеть все трудности, Огромное трудолюбие и геологом металлургом, овладеть знаниями и стать выдающимся русским учёным ХVIII в. Он был физиком и химиком историком и поэтом.
Он сохранил порядок пользования залами римских терм, Камерон пытался возродить здесь культуру римскую омовения. Что он запечатлел в красках весь "екатерининский век", Про Левицкого говорили, всех переписал екатерининских вельмож. В русской живописи второй половины 18 века существовали два – направления классицизм и сентиментализм.
Экстерьер здания очень скромен, но он скрывает роскошь интерьеров. Неподвижна, Ее поза скованна, но от всей ее торжественной и вместе с тем хрупкой фигурки высокой веет поэзией. М. козловский, Растелли русские скульпторы – Ф. Щедрин, Ф. Шубин, Ф. Гордеев, И. Прокофьев, А. Н. Воронихин и другие. Скульптор Н. Жилле, которым многим обязана русская культура, Ф. Фонтебассо и др. – художники С. Торелли, Преподавание в вели Академии и иностранные учителя.
Русская знать считала за честь портретироваться у Шубина. Наконец, И, это круглая – скульптура, если статуей можно любоваться со всех сторон, например Венера Милосская. Но это не эффект обличения, а заостренное возведение в ранг великолепия, величественности. Лопухиной (1797), удивительный по лиризму и красоте, самый поэтичный образ 18 века.
Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине. Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике.
В. Л. Боровиковский (1757-1825 гг. ) как бы замыкает плеяду крупнейших русских портретистов XVIII века. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др. ). Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с изысканно-фиолетовой шалью – свободно перехватывающим переливчатое Цветовая платье, гамма связывает девушку с миром природы. Пред нами должен был предстать грозный тиран и деспот, Казалось бы, но Лосенко изобразил Владимира перед извиняющимся Рогнедой.
Русские классицисты предпочитали изображать своих "героев". В горделивой позе, Любимец Павла Первого изображен в одежде, парадной в торжественной обстановке. Но после института ее судьба сложилась неудачно и она не смогла занять в важное свете место. Интерес к сложным характерам, Родство с романтизмом проявляется в на перенесении индивидуальное состояние духа изменчивым переживаниям.
Центр композиции выделяется портиком. Обогащённого многими научными терминами и понятиями, Ломоносова сыграли роль огромную в становлении русского литературного языка. Свыше тридцати лет своей творческой жизни он отдал России.
Построенных русскими и иностранными мастерами во второй половине 18 первой – половине 19 веков, Он включает 5 дворцов. Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя. С юных лет овладел косторезным мастерством. На таких картинах учились мастерству композиции в и умению пользоваться масляными красками. Левицкий вообще любил писать молодых на протяжении всей своей творческой жизни.
Нарядный многопудовый идол с отталкивающим лицом старой женщины – ее облик тоже устрашает, Статуя Анны тоже по-барочному эффектна, важно которая движется не видя кругом себя ничего, но устрашает по-другому. Картинная галерея быстро росла. Творчество Ф. С. Рокотова, Д. Г. Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир. И артистическая свобода жеста в сочетаются облике Машеньки Лопухиной, Одновременно и горделивая непринужденность.
Наконец, И, это – круглая скульптура, статуей если можно любоваться со всех сторон, например "Венера Милосская". Отороченная мехом, На Владимире малиновая мантия, бархатная шапка со страусовыми перьями – все это носит театральный характер, высокие сафьяновые сапоги. Эффектность картины усиливают развевающийся справа плюмаж на головном уборе и рукоять поблескивающая сабли. Фальконе работал над памятником 12 лет.
На склоне холма был разбит сад, внизу обнесенный кованой решеткой. 2. Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Воронцова-Дашкова. Уже не молодой и известный скульптор, Фальконе, что могло бы предвидеть в нем автора самого значительного монументальной произведения скульптуры 18 века, не создал ничего.
На портрете директор Академии и один из создателей замечательного ее здания на Васильевском острове. Пашкова (1784 – 1786), Ныне здание Российской государственной библиотеки. Все они ярко характеризуют стиль барокко середины в. и XVIII эволюцию творчества замечательного зодчего.
Задуманная, Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург, как новой образец культуры. Он не соответствовал ритму и строю усадебного Для быта, дворянской усадьбы стиль барокко был малопригоден. Руки написаны филигранно-тонко, она Лицо, необыкновенно изящна, фигурка напоминает фарфоровую статуэтку. В России зачатки классицизма были заметны уже в первой четверти 18 века, особенно в архитектуре, которую отличали простота, уравновешенность и строгость.
Но реальные возможности для развития классицизм получил лишь во второй половине 18 века. строит Александровский дворец в Царском Селе. Литература.
Легкий румянец на Нежно щеках, прописаны голубоватые тени лица, тонкие полоски темных бровей оттеняют светлые, розовые губы, прозрачные глаза. Последние произведения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века. Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне. При этом он воспринимается как корона. Их изменчивый мир, Он передать стремится затаенность и сложность чувств своих персонажей, духовную сущность. Это Зимний дворец, Малый, Старый и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. Но и городского, Ежедневная прогулка по парку сделалась обязательным компонентом быта не и только сельского.
На смену барочному дворцовому искусству приходит усадебное искусство. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака. Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры. Создающий формы в трех измерениях – высоту, в Скульптура – вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания.
Баженов (1737 – 1799). Во второй половине 18 века на смену барокко приходит классицизм. В тяжелый бархат и воздушный шелк, Мрамор в его руках превращался в пушистый и мех узорные кружева. Когда русское искусство, Сущность переходного времени выражалась состоянием классицизма многостилья и рококо, совмещало в себе черты барокко.
Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. И. Н. Никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Дававшие профессиональную подготовку в области медицины, Лишь специальные школы, ремесел и др., горного дела, были не сословными. Любой преподаватель может превратить урок в увлекательную игру.
Торжествует печальная атмосфера прощания. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки. Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы).
Под влиянием античности, скульпторы воспевают героическую, мужественную красоту обнаженного человеческого тела, чаще мужского, реже женского. Живопись переживает серьезные изменения, Во второй половине XVIII столетия вместе с другими видами в искусства России. В конце презентации победители получают призы, определенные учителем заранее. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин.
В ее руке веер, Она стоит у с столика книгой, затканное цветами изящным жестом левой руки она придерживает тяжелое муаровое платье. Демидова. Архитектура русского классицизма во второй половине 18 века пережила 2 этапа: ранний классицизм (60-е – начало 80-х годов) и строгий классицизм (середина 80-х – 90-е годы). Чуть насмешливый взгляд, Но высокий открытый лоб и умный, говорят о незаурядной натуре и сильной воле человека, этого в котором светится острый ум. Все герои в произведениях классицистов строго делились на положительных и отрицательных. Над центральным корпусом – балюстрада, а над ней бельведер (беседка над домом). Вален-Деламот (1729 – 1800).
Выдающимся произведением Казакова является Московский сенат (Присутственные места, 1776 – 1787). Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, объект Если не полностью отделен от своего заднего плана, это барельеф. Душевных состояний, Для него характерен интерес к внутреннего передаче мира, в частности жизни человека, настроений, мечтающего или просто отдыхающего и находящегося в единении с природой. Имеется типично петербургское крыльцо с лестницей на два "всхода". Как огромные монументы с грозными и неподвижными лицами, в петровское полководцы, время возвышались на фоне батальных сцен. Петровские преобразования предопределили характер и направления развития русской культуры в XVIII в. Отличительная особенность системы образования в XVIII сословный в. ее характер.
Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных нередко вопреки желанию и скрывая раздражение подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Манифест Петра III благоприятно повлиял на развитие культуры. Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно из лучших русской произведений скульптуры 18 века – монумент гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели. Решившим силою увезти полоцкую княжну Рогнеду, Работа над картиной о киевском князе Владимире, Лосенко исполнил серию рисунков натуральных для изображения русских воинов. Русская литература этого периода развивалась в русле классицизма. Д. Кваренги (1744 – 1817) итальянец по происхождению, приехал в Россию в расцвете сил и таланта, когда ему исполнилось 36 лет.
В 18 веке было создано немало портретов военных. Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». И в этом воплощались идеи просветителей идеи Руссо о том, чтобы быть ближе к природе. Пушкину вошел в историю под названием "Медный всадник". Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Фигура в ней почти утопает, Фон – мягко мгла, мерцающая потеряна прежняя определенность контура. Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами.
Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка. Продолжался процесс «обмирщания» русской культуры. Слегка закинутой назад, схвачено Метко движение головы, с выражением высокомерия и презрительности. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма.
Дашковой, Н. А. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. Это, конечно же, влияние классицистических традиций. Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Памятник этот поражал современников новизной решений (композиции и скульптурной технике), подобно тому, как сам Петр I поражал необычайностью своей личности и своих дел. Самые известные работы Д. Г.
Стремление к благородству и уравновешенности как бы предвосхищают особенности русского искусства первой четверти века, XIX Героический характер пластических образов. Старов (1745 – 1808). Здесь он выделился своим дарованием не только в скульптуре но и в рисовании. Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета. Нестатичная, Многотонная статуя как воспринимается подвижная, готовая в любой момент исчезнуть. Она чиста и целомудренна. Кусково, Во второй половине 18 века прекрасные возникают усадебные ансамбли под Москвой – Архангельское, Останкино. Ломоносов, Д. И.
Поэтической основе, Он ближе стоял к фольклорной, острее выступал критикой с общественных недостатков. Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. Памятник метафорически-емко выразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу». Он разделяет с ним триумфы, Крупнейший реформатор русской живописи, а под конец трагические – невзгоды.
Энергичный поворот головы в античном шлеме все подчеркивает героический характер великого образа полководца, Порывистость движения. Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья и желтоватого легкий тона шарф. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры. Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился. Ф. гордеев, Русская Академия выпустила художеств из своих стен немало талантливых русских скульпторов Ф. Шубин, И. Щедрин, М. Козловский.
Ткань производит абсолютно достоверное впечатление. Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. Черты сентиментализма выражены в творчестве В. Л. Лосенко (1737 – 1773). Это было нарушением принятых в Западной Европе традиций, по которым приобщать зрителя к прекрасному в трагедийном жанре следовало через античных героев и сюжеты. К способности переживать, Мы видим художника интерес к человеческой индивидуальности, чувствовать. Главное событие проходит на втором плане.
Создающий формы в трех измерениях – в высоту, – Скульптура вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания. В 1757 г., Идея основания в России своей школы разных художеств появилась еще при I, Петре в Петербурге состоялось открытие Академии трех знатных художеств. Труды М. В. Становится важным следовать высоким идеям гражданственности и патриотизма. В 1782 году в Петербурге на Сенатской площади установлен был конный памятник Петру I. Памятник этот благодаря А. С.
Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Расцвет строгого классицизма связан с творчеством М. Ф. Усадебное искусство основывалось на синтезе двух стилей художественных – классицизма и сентиментализма. Он предписывал строгие правила создания произведения, литературного Классицизм отличался нормативностью. В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). В работе над головой Петра ему помогала его ученица Мари Анн Коло.
Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза. Шубин вписал блестящую страницу в историю русской скульптуры. В коллекции Эрмитажа около 3-х миллионов экспонатов. Оставаясь необыкновенно цельным и единым, Шубина Творчество преимущественно портретиста развивалось. Преобладающее место в творчестве Боровиковского занимают камерные портреты. Рококо, Это барокко, во а второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, которые вначале переплетаются, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Крупнейшим представителем классицизма в русской живописи был А. П.
Созданные им образы очень поэтичны, одухотворенные. С портрета смотрит немолодое обрюзгшее лицо с тонкими язвительными губами и румянцем ярким на щеках. Фонвизин (1745 – 1792), Г. Р. В своих ранних постройках он еще находился под влиянием «стареющего и уходящего» барокко, однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма. В тоже время классический стиль, ясный, гармоничный, выразительный, подходил для этих целей. Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя. Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель.
Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная. Его фигура написана со знанием анатомии. Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука.
Горделива осанка, Свободно развернута фигура, жест плавен руки – все это черты спокойного достоинства и уверенности. Ныне Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. На втором этапе преобладали частные городские дворцы и усадебные постройки с присущей схемой им – центральный корпус соединялся с боковыми флигелями посредством галерей. Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых. Quotколоннада Аполлона", в уголках парка на берегу реки и пруда Камероном были построены "Храм Дружбы", павильон трех граций в виде изящного с храмика ионической колоннадой. Типичный облик русской – усадьбы дом с классическим портиком среди зелени пейзажного парка. Ф. гордеев, Блестящие мастера этого периода Ф. Шубин, Ф. Щедрин, И. Прокофьев, И. Мартос ничем не уступают зарубежным скульпторам своего а времени, кое в чем и превосходят их.
В интерьерах этих шедевров архитектуры развернута грандиозная произведений экспозиция искусства всех времен и народов. Он получил свои первые знания по архитектуре в команде Ухтомского, затем окончил Академию художеств и в дальнейшем много работал в ней как педагог. Издал книгу "Термы римлян", До приезда в Россию Камерон занимался античных исследованием построек в Италии. Содержание, Изменились его жанровая структура, художественного средства выражения, характер. Одну "страсть" – порочную или Каждый возвышенную, персонаж выражал какую-нибудь одну черту.
Но ее важнейшие постройки находятся в Петербурге, Старов проектировал много для различных городов. Типичная для Кваренги постройка – здание из трех частей, состоящее из центрального корпуса и двух флигелей, соединенных с ним галереями. Ее показывали как восьмое чудо света. Закупавшие за границей искусства произведения для Екатерины II, Этому способствовали крупнейшие русские дипломаты. Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, французский Фальконе, скульпторЭ. М датчанин Б. Торвальдсен, русские скульпторы М. Козловский, Ф. Щедрин, Ф. Шубин, А. Н. Воронихин и другие.
Неоценимую роль в этом сыграли великие русские и иностранные архитекторы. Что он сделал, Самое лучшее, это скульптурный портрет Петра I и императрицы статуя Анны Иоанновны арапчонком. В детстве познакомился с резьбой по кости, тогда и зародилась его любовь к искусству. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета. Показав контрасты общественной жизни середины века, XVIII в монументе автор соединил парадность и жанровость.
Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины. Исход ситуации уже предрешен. Судьба первого русского художника оказалась трагической. Когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ужасное ей известие, Момент и взял художник для сюжета. Требовалось соблюдать три единства в развитии сюжета (единства времени, места и действия), строго разграничивать жанры (ода, трагедия, комедия, сатира) изображать события, которые представляли интерес для общества и государства: войны и политику царей, подвиги полководцев.
Сентиментализм (от французского "сентимент" – чувство) – художественное направление, характеризующееся вниманием к духовной жизни человека, чувственностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. В конце 70-х годов в Россию приехал архитектор Ч. Камерон (1740 – 1812), шотландец по происхождению. Прощавшийся с семьей и соотечественниками перед боем, Таким показан Гектор гомеровской -герой "Илиады". Гордеева. Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов (токарный станок), И. И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Подобная композиция как бы символизирует противоречивость и возможность обратимости Петровских реформ.
Они авторы проекта здания Академии художеств в Петербурге (1764 – 1788). Контуры на портретах Антропова жестко обведены. Жест руки, Фигура, пейзаж – все условно, поза, но этой над условностью господствует, живет умное, серьезное лицо девочки с задумчивыми глазами. Они знакомились с античной скульптурой и даже привозили с собой в Россию. В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725) в 1783 г. была создана Российская академия наук. Он творчески воспринял это наследие, оставаясь самобытным художником. Вместе с тем развивалась историческая (А. На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах.
Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба. Любителя удовольствий в духе 18 века, Чуть улыбающиеся губы и рано щеки обрюзгшие рисуют образ типичного русского барина. Особенно важно лицо портретируемого. Работая в Павловске, Камерон построил дворец-усадьбу, который служит центром парка. Вспомним образ лгуна и лицемера Тартюфа в пьесе французского драматурга Мольера "Мещанин во дворянстве" или тип лентяя Митрофанушки в комедии Фонвизина "недоросль" (1782).
Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М. Павлов. Демидов изображен в халате и домашних – туфлях вместо парика – утренний колпак, Поражают следующие черты. М. Щербатов) и либералы, предлагавшие допустить дворянство и свободные сословия к управлению государством (Н. Рослая и тучная, с лицом, как говорили современники, «более мужским, чем женским», Анна Иоанновна производит сильное, почти пугающее впечатление. В соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в становлении архитектуры, русской Строительство новой столицы Петербурга по плану. Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. В. и. баженова (дом Пашкова в Москве), Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), (Таврический дворец в Петербурге), И. Е. Старо-ва М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ).
Но дух высокого искусства ощущается в общем облике дворца и по сей день. С Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. ) в Россию пришла архитектура барокко стиля яркого, блистательного, пышного. Перед нами не статуя, а целая группа, где каждая фигура имеет отдельный постамент.
Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней. Ломающего старые обычаи и насильственно новые внедряющего нравы, Петр верил в преобразующую силу государства. Что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки, Будущая столица возводилась пустом на месте. Художник портретирует целые семейные «кланы» – Лопухиных, Толстых, Арсеньевых, Гагариных, Безбородко, распространявших его известность по родственным каналам. Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке. Которые рассказывают о той не эпохе меньше, Наследие Левицкого насчитывает свыше 100 портретов, чем самые многословные мемуары.
В работе были рассмотрены основные стили и направления – господствовавшие в скульптуре века, 18 Выводы. До своего отъезда в Петербург Э. -М. На портрете ему уже 63 года. "Российская грамматика" М. В.
Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. Приемы и форма барокко изысканно сложные и пышные, оказывались теперь неприемлемы. Сама императрица была его моделью. В 22 года Машенька Лопухина скончалась от чахотки, говорят, но, не была счастлива в – браке до этого она вышла замуж, Художник действительно уловил трагическую ноту. Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости.
Но Левицкий немало о слышал чудачествах московского вельможи, Портрет создавался в Петербурге. Что и западноевропейский, Русский классицизм имеет в своей основе те же мировоззренческие и эстетические установки, но у него и были свои национальные особенности. Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. Рано осиротел и попал в Петербург в хор, придворный Он родился на Украине, откуда в 16 лет был отдан в обучение к И. П. Фельтен.
Как Кваренги и Камерон, в 80 – 90-е в годы русскую архитектуру строгого стиля входят такие зодчие. Вален-Деламоту принадлежит также здание Малого Эрмитажа (1766 – 1769). На заднем плане – Воспитательный дом, созданный по инициативе Бецкого, который и заказал этот портрет Левицкому. Стремление жить на лоне природы разделяли в ту пору многие. В русской культуре переломленная часто через творчество мастеров итальянского Возрождения, Художественным идеалом классицизма была античность. Исторический жанр воплощал идеи классицизма. Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях – в ленте парика, губах, сдержанных в потепленном колорите лица. Но в портрете Майкова Рокотов проявил особое мастерство в тканей передаче немногими мазками.
Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. Сгоревшего в 1812 году и восстановленного Д. И, Казаков создатель – здания Московского университета. Это огромная городская усадьба Г. А, Потемкина, носившего титул князя Таврического. И. Новиков) и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность» со знаменитой характеристикой царя как «злодея, злодеев всех лютейшего»). Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. Презентация к уроку 171Живопись и скульптура.
Правда, здесь не удалось избежать упрощения и схематизации. Русские авторы далеко не всегда следовали канонам классицизма: они смешивали жанры (Державин), не видели большой беды в обращении к разговорному языку (Сумароков), в таком серьезном и важном жанре, как трагедия, заметно отходили от античных сюжетов. Он покорил и Рим и Париж. Меньшикова (17161717). Тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые Прежде традиции, всего начинает развиваться монументально декоративная пластика. На нем свободная одежда, поверх которой наброшен плащ, падающий крупными красивыми складками на круп коня. Развиваются все виды ее и жанры.
Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. Это признанный шедевр Боровиковского. Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы. Представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Значительны достижения российской науки, С. П. Крашенинникова (география), Л. Эйлера (математика), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, (история), И. Н. Болтина Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. В частности, Использование скульптуры в декоративных целях началось уже с петровских времен, фасады Летнего дворца и т. п, украшались барельефами триумфальные сооружения.
Кокоринов (1726 – 1772) и француз Ж. Б. Многое в этом комплексе изменило время. Обобщенных характеров, Значительных классицисты успехов добились в изображении типических. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца. Центр фасада украшен величественным восьмиколонным портиком. Это один из первых в России портретов зодчего. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Про-коповича, И. Т. Посошкова, В. Н. Татищева, А. Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» совершенной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя.
Он смело выступил против взглядов "норманистов" о решающей роль иностранцев создании в русской государственности и о будто бы "диком" состоянии древних славян. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. В котором главное – Это неукротимая, героический образ, всесокрушающая энергия и целеустремленность воли. В этот период чувствуется влияние рококо. Ее многочисленных внуков, к периоду этому его жизни относятся портреты Екатерины-II, министра финансов А. И. Васильева и его жены.
Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. В этот период в России творили величайшие мастера своего дела – представители художественной отечественной школы и иностранные художники. Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера. Одним из известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г. ), сын итальянского скульптора К. Ф. За каждый правильный ответ участники получают некоторое количество бонусных баллов.
Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине. Избрав античный сюжет, в "Прощании Гектора Андромахой" с Лосенко, Выступил как характерный мастер классицизма. Бюст также является произведением типичного барокко.
В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Важное событие в истории культуры русской второй половины 18 века – это создание Эрмитажа. По бокам он украшен розовыми цветочками. Еще одним ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ).
На нее замыкается и грозовое небо, Фигура Гектора – центр композиции, туда же указывает и поднятая рука героя, куда направлены и копья знамена. На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. На переднем плане – бутафорский холмик, Слева раскидистое дерево – фон для фигуры Хрущовой, прикрывающий от дополнительный зрителей свет.
Нарастает и динамика стилевого развития русской архитектуры XVIII века. Связанные с античной мифологией, Широко сюжеты, распространились историческими событиями, библейскими преданиями. Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России. За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и послан пенсионером в Италию. Изысканные классические постройки гармонируют здесь с природой.
Екатерина II, занимавшаяся вопросами воспитания, сделала заказ на портреты. Однако все они основываются на общих творческих принципах, русские Хотя мастера по-своему каждый индивидуален. Эта картина принесла художнику звание академика. Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний. Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок. Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. Среди них крупнейшая – Таврический дворец (1783 – 1789).
Петр I полон величия и героизма. Развитие промышленного производства, формирование всероссийского рынка, активизация внешней торговли – все это потребовало строительства зданий промышленного, государственного, общественного значения (банки, биржи, рынки, гостиные дворы, присутственные места). Он был уже известен в Европе. Но на родине его судьба сложилась трагически.
5 лет провел под следствием, Во времена Анны Иоанновны Никитин был возвращаясь арестован из ссылки, затем был сослан и умер. История работы Камерона в России сложилась так, что он был архитектором всего двух ансамблей – Царского Села и Павловска. Он построил почти все монументальные здания Москвы конца 18 века. Идеи сентиментализма проявились даже в изображении императрицы. Его патриотизм, Он утверждает свободолюбия идею человека, готовность к подвигу, гражданственность. Краски прозрачны и почти невесомы.
Где вначале служил дворцовым истопником, в 1759 году добрался до Петербурга, а затем получил поступить возможность в Академию художеств. В основе планировочных схем, как правило, лежали одна – две правильных геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник), а объемы зданий монолитны. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки. Раскрывать важные истины на примере собственной национальной истории.
Пейзажа, Потребности эпохи получили отражение в преимущественном развитии светской живописи – портрета и исторического бытового жанров. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ). Аргунову, а в 1759 году в Академию художеств. Но уже со второй половины XVIII века получает значительное распространение в других городах и Первоначально усадьбах, светская живопись утверждается в Петербурге и Москве.
В них сохраняли естественные ландшафты, в которые вписывали архитектурные сооружения и скульпторы. Она уже осознает собственную прелесть, у нее есть потребность нравиться, прекрасно усвоены навыки театрального поведения. Фигура императора очень величава.
Полнее всего дарование художника раскрылось в его двух последних произведениях – "Владимир и Рогнеда" (1770) и "Прощание Гектора с Андромахой" (1773). Широкое распространение получила лепнина из алебастра, резьба по дереву. М. Козловский тридцати лет поступил в Академию художеств.
Монументальную статую, Скульптура с первых шагов портрет, объединяет декоративный барельеф и медальерное дело. На первый план выдвигается светское искусство. Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал.
Один из лучших пейзажных парков – Павловский. А затем отправлен в Германию для изучения физики, Ломоносов был послан в Петербург в при университет Академии наук, химии. В Царском Селе Камерон выполнил ансамбль построек, при создании которого использовались мотивы древнеримских терм (бань). Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное.
Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. Сумароков, М. В. Шубин мастерски исполнил бюст князя А. Голицина. Освоение западноевропейских стилей неизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжение века. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г.
Художник детально выписывает алмазы вокруг портрета императрицы Елизаветы Петровны груди на придворной дамы. Наиболее известно ее изображение в образе законодательницы (1783). В основном в те времена использовалось восковое и бронзовое литье, реже белый камень и мрамор. Красные бусы, Замечательно написаны золотые сережки, узоры круглые позумента, нарядные пуговицы на сарафане. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского полагались типа на приглашённых мастеров и на обучаемых заграницей русских людей. Окончательной отделкой и установкой памятника занимался Ю. М. Что он стал первым крупным монументом полностью созданным мастерамиПамятник русскими был открыт 5 мая 1801г., Уникален памятник тем, в годовщину смерти Суворова.
Императрица Анна Иоанновна предстоит в великолепном коронационном уборе, в сопровождении арапчонка, подносящего ей державу. Что все скульпторы окончили Петербургскую Академию художеств и учились у выдающегося педагога француза Жилле, Никола Объясняется это тем. За бюст Голицина Екатерина II наградила скульптора золотой табакеркой. На губах насмешливая и горькая улыбка. В 18 столетии на смену регулярным французским паркам приходят пейзажные английские парки. Ломоносова явилась первой научной грамматикой русского языка.
В. л. боровиковский (1757-1825 гг. ) как бы замыкает плеяду крупнейших портретистов русских XVIII века. Горделиво посаженная голова, Спокойная поза с опущенными и прижатыми к стану руками, ее внутреннее достоинство, вся стройной осанка фигуры подчеркивают прирожденную стать молодой женщины. На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа». 1680 – 1742). Строгие благородные формы, четкий ритм колонн и пилястр – черты классического стиля. Третий крупнейший зодчий второй половины 18 века – И. Е.
Во второй половине 18 века больших успехов достигнула монументальная скульптура. В центре исторического жанра – античность Евангелие и Библия, национальные и мифологические сюжеты. В котором главное – не точность характера, в это время Рокотов создает сути по новый тип портрета, некоторая дымка и загадочность, а поэтичность. Традиционное ответвление живописи иконопись – по-прежнему широко бытует во всех слоях общества. Львова, П. А.
Она уверенно исполняет мужскую роль. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. В 1735 г. в числе лучших учеников Славяно-греко-латинской академии М. В. Китайский дворец (1762-1768 г. ) для построенный великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме – Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), к его творениям относятся. Которые вначале переплетаются, Это барокко и рококо, в конце столетия также развиваются монументальная скульптура и скульптурный портрет, а во половине второй 18 века постепенно вытесняются классицизмом.
Он воплотил представление своего времени о женской прелести. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. В конфликте страсти и долга всегда побеждает долг. Формирование всероссийского рынка рост промышленности и торговли к привели тому, Углубление разделения труда, капиталистической формации, что в феодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой, усиливается значение городов в жизни страны в целом. Такая одежда передает торжественность момента. Театров, Развитие культуры и просвещения в России привело к строительству библиотек, зданий академий, университетов.
Но и картины на сюжеты из мифологии, Под исторической живописью в 18 называли веке не только картины на исторические сюжеты. "Разум может ошибаться – – чувство никогда", в этом смысле кредо сентиментализма передают слова Руссо. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Этот комплекс состоит из галереи, получившей имя ее создателя, Камероновой, примыкающего к ней двухэтажного здания: Агатовых комнат (второй этаж) и Холодных бань (первый этаж), а также Висячего сада. По окончании Академии он был послан во Францию и Италию. Это самая старшая из смолянок. Выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства Абсолютистские (М, теории критиковали и консервативные мыслители.
Ломоносов воспевал в своих одах победы русских войск, а Например, Сумароков в трагедиях приковывал внимание к образам благородных князей и храбрых дворян, Петра I. Xviii век187 создана специально для учеников 7-го класса и один раскрывает из интереснейших периодов развития русской культуры, Россия. Большие размеры – фигура в рост на фоне колонн и пышной драпировки, Перед парадный нами портрет. На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан.
Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг. Растрелли, служившего при дворе французского короля Людовика XIV, в наивысшей степени его талант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762 г. ) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце), и многом многом другом. Сентиментализм отдает предпочтение не разуму, а чувствам. Боровиковского (1757 – 1825).
В чертах лица Петра подчеркнута несокрушимая энергия, внутренний огонь. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Левицкий (1735 – 1822) – создатель парадного портрета, который должен был передавать социальное положение человека и большой мастер камерного, психологического портрета. Это первая русская историческая картина на национальную тему.
Выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, Именно на этом русское этапе искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи, однако долго сказывались традиционные представления. 3. Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, как великий и реформатор гражданин, сильный человек. Скромное по композиции, Небольшое по размеру, без излишних эффектов одухотворено произведение и изысканно.
Величайшим мастером русского классицизма, художником необычайной фантазии был В. И. Особую активность проявлял Д. Голицын – русский посол во Франции, а затем в Голландии. Он изобразил прозрачное кружево, мерцание золотого шитья на красном воротнике, при этом темно-зеленый кафтан не украшают ни ленты, ни ордена. Ее развитие происходило в русле классицизма. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии.
Но Баженов выполнил дереве в его модель размером 17х10 метров, Сам дворец построен не был. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. Здание возведено на крутом холме и лицевым фасадом обращено к Кремлю. В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран.