и видным представителем классицизма в скульптуре является Мартос (1752-1835). Обобщённо трактованы одежды. В середине XIX века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов.
В аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над природной стихией и средневековой общественной традицией, новаторский дух Петра I преобразователя. Телеграф связал европейские страны и США с самыми отдаленными уголками планеты. Замысел памятника ярко выражен в словах самого Мартоса. Мастерство лепки, выразительность движений и красота силуэта сделали эти скульптурные группы одними из лучших украшений Петербурга.
Наука проникла вглубь вещества и в тайну эволюции живой материи. Замкнутости объема, Для классицистической скульптуры первой трети века XIX характерно нарастание компактности, четкости силуэта. "Народное ополчение 1812 года" (1816 ил. На высшей ступени находились университеты.
Орловский. Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. М. Козловский. Ускорение исторического процесса приводит в XIX веке к новому качественному скачку по сравнению с начальным периодом Нового времени. Наиболее значительные произведения монументально-декоративной пластики им созданы в содружестве с И. Т. Тимофеевым. Не случайно их копии были подарены в Неаполь и Берлин. Ил, Он прежде всего известен в истории русской скульптуры как памятников автор героям Отечественной войны М. И. Кутузову (1829-1832.
Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека над силами воспето природы, величие России как морской державы. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. Два коня изображены еще совсем дикими. Значительно повышена плата обучение, за При Николае I сословное разделение в обучении было усилено.
Юноша прилагает огромные усилия остановить их стремительный бег. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Показав контрасты общественной жизни середины века, XVIII в монументе автор соединил парадность и жанровость. Роскошные дворцовые резиденции, Величественные соборы, небольшие поселения превратились ремесленников в прекрасные, более скромные дворянские гнезда, но все же памятники феодальной эпохи, навсегда ушла в прошлое. Целесообразность их равновесия составили черты основные классицизма, Гармоничная соподчи-ненность отдельных частей человеческого тела.
(1794-1855). Вот таким образом-то укрощение человеком коня передано в столь динамичной и темпераментной композиции. К лучшим произведениям Щедрина относятся его статуи скульптурные и группы для Адмиралтейства. Патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру русского классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. «Курящий черкес», Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Запорожец после битвы», «Донской казак», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный Российской народ империи. Под влиянием военных событий он исполнил серию медальонов, принесшую ему подлинную славу. Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека над силами природы, величие воспето России как морской державы.
Василий Иванович Демут-Малиновский (1779-1846) и Степан Степанович Пименов (1784-1833) Колесница Славы на арке Главного Штаба в Санкт-Петербурге. Во главе округа стоял университет. Грациозная пластичность движения этих великолепно прорисованных фигур, поэтичность их характеристики, переданные рукой большого мастера, придали особую выразительность и гармоническую настроенность всей группе. 92). В этих группах выражена идея покорения человеком природы. В середине 19 века сростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русскихскульпторов к исторической и быой конкретности образов, проявившееся вмонументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себяпроявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов.
Выразительность движений и красота сделали силуэта эти скульптурные группы одними из лучших декоративных украшений Петербурга, Мастерство лепки. Выдающимся произведением Мартоса является памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-818). Михаил Козловский был наиболее значительной фигурой в области пластики классицистической конца XVIII века.
Несколько раньше Б. К. Засилье академических инатуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в рядеобластей заметное снижение идейно-художественного Несмотря уровня, на значительные достижения скульптуры 19 века. Шестерка коней, запряженных в колесницу, фигура Славы, статуи воинов, барельефные изображения сцен изгнания французов и освобождения Москвы (1829-1834) украшали московские Триумфальные ворота, сооруженные по проекту О. И. Бове. Их тянущиеся вдоль тела складки усиливают ощущение неподвижности.
К лучшим произведениям Щедрина относятся его и статуи скульптурные группы для Адмиралтейства. 91). Укрощение человеком коня передано в динамичной и темпераментной композиции. Героические подвиги русских в борьбе с Наполеоном трактовались художником в духе классицизма, его образы напоминали героев античности. В этом произведении отразилось знание характера животного, его повадок, анатомии. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ).
В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека государственного и деятеля, Это типичный парадный портрет эпохи барокко. Задумчивое и печальное лицо философа передано в мраморе с потрясающим мастерством. В двух других композициях – кони подкованы, целиком послушны воле человека. Б. И. В 17 столетии, особенно к концу века, значительно распространилась так называемая парсуна – изображение определенного лица, «персоны». Виртуозно отлитые в бронзе произведения Лансере имели успех огромный на всемирной выставке в Вене. Эмоциональностью образа, Памятник отличается строгостью и силуэта, простотой монументальностью пластических форм.
Скульпторы предпочитают не мрамор, а бронзу, которая больше соответствует новым художественным идеалам. 1836 Б. И. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. В которых человеческая фигура, в целом в эпоху Просвещения скульптуре в закладываются национальные традиции нового русского искусства, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах, чувственность. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности монументальных ее форм.
Сам же скульптор Антокольский говорил: «Лучшая моя работа по лепке это Сократ, по драматизму и новизне Христос, а по задушевности Спиноза». Выходец из крепостных, Борис Иванович Орловский начал свою карьеру простым мраморщиком. Не боявшегося никого, а в образе великого Святослава полководца передана сила великого русского полководца. Страна разделена на 6 учебных округов. Крупнейшим скульптором России конца XVIII – первой половины XIX вв.
Большое дарование выдвинуло его в число крупных и характерных для второй четверти XIX века мастеров. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что являлось и предметом их творческих интересов, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека. Характерной чертой русской скульптуры означенного являются периода огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
Борис Иванович Орловский (Смирнов 1796 (. ) -1837) памятники фельдмаршалу Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором в Петербурге (1829-1836, поставлены в 1837). Мне очень нравится мраморная композиция «Смерть Сократа». Роль русских скульпторов в художественном оформлении архитектурных ансамблей. Орловский. Чем самостоятельные произведения станковой скульптуры, Они скорее напоминают нам эскизы городским к памятникам. Достигшей высокого уровня в столетие, предшествующее в рассматриваемую эпоху продолжается развитие декоративно-монументальной скульптуры, теперь оно граничит с успехами ансамблевого строительства. Мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптурурусского классицизма, Патриотический пафос и гуманизм, станковой круглой и скульптуры рельефа, давшую замечательные образцы героических монументальныхпамятников, органического единстваскульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством.
В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). Он вносил живое реалистическое содержание в характеристику своих персонажей. Развитие системы образования позволило прекратить массовую посылку студентов за границу. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Он создал монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне» (1807) на аттике колоннады собора.
Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Обобщение в передаче формы, Преобладают статуарное начало, что определяет основные стилистические признаки скульптуры этого а периода, также строгий линейный ритм. Феодосий Федорович Щедрин (1751-1825) Морские нимфы Адмиралтейства. Возникших после ее пожара в 1812 году, принадлежат Ему рельефы и фигуры для новых построек Москвы.
Растрелли создал величественный образ А. Д. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Они проникнуты легкой грустью и светлой поэтической печалью. Который переживало российское общество в те годы, Постановка памятника напротив Кремля была символическим патриотического свидетельством подъема. Центр ее – овальный портрет умершей, высеченный в низком рельефе.
Низшей образовательной ступенью стала церковноприходская школа для всех сословий, на средней ступени находились уездные училища и гимназии для всех сословий, кроме крепостных. Толстой работал и в живописи, Его деятельность способствовала развитию медальерного искусства в России, однако с наибольшей полнотой его проявился талант в скульптуре, графике, прежде всего в рельефе. Органический синтез архитектуры и пластики в первой трети XIX века достиг наиболее значительных результатов. Сделаем знание интересным и оно развеет сети невежества.
Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Курящий черкес», «Донской казак», «Запорожец после битвы», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. Орловский, Николай Степанович Пименов – проявившееся и вмонументальной особенно в жанровой скульптуре и портрете, в середине 19 века сростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русскихскульпторов к исторической и быой конкретности образов, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), здесь ярко себяпроявили. В особенности при сооружении Казанского собора в Петербурге, Мартос внес вклад в развитие синтеза и скульптуры архитектуры. При создании памятника скульптор решает и градостроительную задачу соразмеряет скульптурный образ огромной с площадью. Сдержанная сила присуща образу Барклая де Толли. Менялся сам облик мира. Надгробия, Именно в это время были созданы многие памятники выдающимся русским людям, а также портрета, скульптурного возникли оригинальные произведения станковой и декоративной пластики.
Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за и бездной за водой конь видит нечто ужасное. Царскосельский Лицей – кадетские корпуса, Дети дворян обучались специальных в закрытых учебных заведениях. Возле мраморного саркофага скульптор изобразил плакальщицу, задрапированную в античные одежды и гения смерти с потухшим факелом в руке. Следует отметить, что портретное искусство вообще очень сильно занимало художников. Классицистическая строгость сочетается здесь с реалистической убедительностью и простотой.
Сравнивая русскую и античную историю, он придавал образам своих героев (в данном случае героев национально-освободительной борьбы начала XVII века) всечеловеческое значение: "Кто из прославленных героев древности превзошел мужеством и подвигами Минина и Пожарского. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. М. Козловский.
Чем в иконе, Здесь происходил более решительный, отход от древнерусского искусства и реалистические проявлялись устремления. В этих группах художник выразил идею покорения человеком природы, подчинения стихии. Мартос прославился не одними надгробиями. Б. К. (1793-1837). Знания по-настоящему работают, когда они живут в голове. Страдающих от мучительной и жажды находящих живительную влагу, Мартос изобразил людей источенную Моисеем из камня.
В конце 17 в. было создано немало парсун (портреты стольника В. Люткина, Л. Нарышкина), предваряющих портрет 18 столетия. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Помимо произведений декоративной пластики (например, рельеф, украшающий Казанский собор), он выполнил многие памятники, установленные в различных городах России. 1836 8 Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Выдающаяся роль в русской скульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Бессильно поникшее тело греческого философа передано просто и лаконично.
Об этом, в частности, свидетельствует так называемый «Титулярник» – рукопись с изображениями русских царей (1672). Театрами, танцпол, концертную эстраду – железнодорожными вокзалами и линиями метро, Носителями нового стали крупные промышленные города с их заводами и фабриками, домами доходными и домиками бедняков, особняками богачей и трущобы, публичными библиотеками, музеями и коммерческими зрелищными заведениями. Однако художника нельзя упрекнуть в слепом подражании древним. Короткие интересные и познавательные цитаты – лучший способ заинтересовать читателя, заставить его узнать больше и расширить кругозор. Бюст также является произведением типичного барокко.
3 В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Ил, Самый знаменитый в русской монументальной – скульптуре его памятник Минину и Пожарскому в Москве (1804-1818. Главное внимание скульптор уделил голове Сократа, вылепленной смело и энергично.
В начале XIX века продолжают успешно развиваться все виды и жанры скульптуры. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Подобная композиция как бы символизирует противоречивость возможность и обратимости Петровских реформ. В самом начале XVIII в. русской культуре была известна лишь древнерусская деревянная скульптура религиозной направленности.
Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Император представлен прежде всего как целеустремленный, волевой, сильный человек, как великий реформатор и гражданин. Пришлось воспользоваться традициями иностранных и школ мастеров, Поскольку собственных традиций в этой области художественной культуры в России не существовало. С парусника на пароход и на конец столетия подошла к тому, Европа по пересела конному дилижанса в Восточный экспресс, чтобы летать по воздуху и плавать под водой. Клодт превосходно знает характер животного, его повадки, анатомию. Известны и другие памятники Мартоса памятник Ришелье в Одессе и Ломоносову в Архангельске.
Теперь в заграничных университетах обучались только особо одаренные студенты. Надгробия Мартоса лишены чувства религиозного экстаза и болезненного надрыва. 93) и М. Б. Барклаю де Толли (1829-1837), поставленным у Казанского собора. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической и правде подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. В конце 19 века вусловиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения –импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полномураспаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистическихтрадиций изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленнымэкспериментам. 96), "Бородинская битва" (1816) – таковы темы медальонов Толстого.
Петр Карлович Клодт (Клодт фон Юргенсбург 1805-1867) скульптурные группы Укротители коней на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850). Заинтересовать и переместить знания из мёртвых носителей в светлую голову – вот главная задача системы ЖЗ. Поскольку русский человек практически не был готов к и восприятию пониманию этого феномена, Становление скульптуры в петровское время происходило крайне медленно, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась. «Памятник Барклаю-де- Толли». Скульптура барокко стремится к живописности.
Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова моста в Петербурге (1849-1850). " (1783-1873). Меньшикова (17161717). Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, 6 Продолжением этой патриотической тематики, стали работы памятники Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Особенно удачен первый монумент, где изображен полководец, призывающий войска к наступлению. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются достижения огромные в области синтеза скульптуры и архитектуры. Начав с мемориальной скульптуры и создав замечательные образцы в этом виде искусства (надгробия С. С. Волконской и М. П. Собакиной), к началу ХIХ в. он обращается к монументальному жанру.
«Памятник Барклаю-де- Толли». Она напоминает о пройденном материале и помогает закрепить, его Периодически цитата повторится. Он работал в скульптурной мастерской и одно посещал время классы Академии художеств, Будучи сыном формовщика. Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, Продолжением патриотической этой тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. Когда художники изображали своих современников, в гораздо более яркой действенной и форме желание избавиться от канонов иконописи сказывалось тогда. Но и отражают высокий уровень развития русской пластики, Оба монумента не только свидетельствуют о мастерстве скульптора, всегда тяготевшей к темам патриотического большого звучания. Одно из его лучших произведений – надгробие М. П. Собакиной (1782 ил. композиции более пластически монументально обобщены.
Внешняя привлекательность и дополнительная информативность изображения в цитате также немаловажную играет роль для усвоения материала. Петр I полон величия и героизма. Он работал над ним в период большого подъема общественного национального и самосознания русского народа. В нем прекрасно передана огромная внутренняя энергия Кутузова, значительность подвига. Многотонная статуя воспринимается как подвижная, нестатичная, готовая в любой момент исчезнуть. Педагогический институт, земледельческое училище – коммерческое училище, Помимо университетов специальные открывались учебные заведения.
4 Михаил Козловский был наиболее фигурой значительной в области классицистической пластики конца XVIII века. Но вместе с тем – самых гуманистических и эстетических завоеваний утопических и ошибок ума, Это был век научно-технического переворота и бурных социальных потрясений.