В первом браке имел трёх сыновей дочь и 28 февраля 1485 года он женился на вдове ювелира Анне Шмидт. 12701288). Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Готическая скульптура была заметным шагом в сторону выразительности и в правдивости передаче натуры. Германия В XIIIв. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматическихмировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысленияреального мира складывались новые архитектурные типы и тектоническойсистемы. Широкие линии, обобщающие формы, придают им монументальность.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. ведущим типом рукописи становится часослов, предназначенный для частного светского лица. Посвящённые искусству витража и делу, ювелирному Ценным дополнением к обзору соответствующего исторического периода служат статьи, в которых идёт речь о ереси катаров, а также эссе, о папском дворце в Авиньоне, о развитии городов и строительных работах в эпоху готики. Вотивная пластика, напротив, к началу XIV в. приобрела форму свободно стоящей статуи. Наделённый индивидуальными, Развивается жанр портрета вместо условно- отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, присущими человеку конкретному чертами.
Освобождение статуи от господства архитектуры, сложение в 1230 – 1270-х т. н. Этот период явился переходным к живописи Проторенессанса. 1325). Большей частью монастырские, Английские соборы, в вытянутый длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием, обычно представляют собой невысокий.
Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. богатый кирпичный декор получают церковь Оное в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе. Как и в предыдущую эпоху, Техника витража осталась такой же, а сюжеты сложнее наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы, но цветовая стала палитра гораздо богаче и красочней. Куски металла способны покрыть поверхность сложного и очертания оставить достаточную свободу движения. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога».
Отказавшимся раскрашивать деревянные скульптуры, Многие скульптуры никогда не были раскрашены и оставались монохромными был Рименшнайдер первым крупным скульптором. После реформы этой техники в середине 12 в. (приписывается аббату Сугерию) готический витраж получил фигурные рамы сложной формы, широкую цветовую палитру и сложную иконографическую программу, сочетающую религиозные и светские сюжеты. Шартрский, Франция Наиболее известные готические соборы Франции Сен-Дени, – Руанский, Амьенский, Реймсский и, конечно, Нотр-Дам-де-Пари. Плавная линия выявляет изящество изгиба торса, бедра и колен. В Южной Эстонии в XIV в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту). Точно так же на всех фасадах и других украшениях они водружали черт знает какие табернаклишки один на другой со столькими пирамидами, шпилями и листьями, что они не только устоять не могут, но кажется невероятным, чтобы они могли что-нибудь нести и такой у них вид, будто они из бумаги, а не из камня или мрамора. Собор Нотр-Дам в 1330, Париже), в которой наиболее ярко выразились черты распространенного стереотипа.
Особенно на фасадах, Готические фигуры как воспринимаются, элементы единой гигантской декоративно-монументальной композиции. Замки превращались в величественные дворцы с внутренним богатым убранством (комплекс папского дворца в живопись на деревянных досках. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. м. Башни западного фасада высотой 157 м увенчаны ажурными шпилями из кованого железа (чисто немецкая особенность).
Создавая импульсивную светотеневую игру, И, одухотворяет архитектурные массы и способствует их взаимодействию с воздушной средой, она в свою очередь оживляет. В рамках «стиля около 1200 года» – на базе переработанных западными мастерами византийских и античных образцов складывается новый образ человека («Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе (середина 13 в. ) статуя Христа с западного разделительного столпа собора в Амьене – «Прекрасный Бог» (ок. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым поназначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с«высшими» иррациональными силами. Для Готики характерны символико – аллегорический тип мышления и условностьхудожественного языка.
(Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте). Рименшнайдер провёл в плену два месяца и был отпущен. Становление готической скульптуры граничит со строительством Шартрского, Реймского и Амьенского соборов, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений. Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. Но как будто невесомые, Грандиозные, устремленные ввысь, пронизанные светом, они словно парили над окружающим ландшафтом и символически возвышали душу человека и наполняли отрешали благоговением, его от мирских забот и напоминали о царстве духа.
Но подлинный расцвет мемориальная пластика пережила в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, раздел Важный в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX составили надгробия, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Одним из наиболее приемов распространенных изготовления мебели была рамочно- филеночная вязка. Который постепенно вытеснил фресковую живопись, 13 Живопись Одним из основных направлений живописи готической стал витраж. Символом Вселенной, Собор мыслился рода своего сводом знания (главнымобразом богословского), а. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Системы колонн, C появлением крестового свода, соборы приобрели вид ажурных громадных фантастических сооружений, аркбутанов и контрфорсов. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких то стеблей. Искрящийся галльский ум и темперамента пылкость сквозят в насмешливом святом Иосифе, Задумчива Анна с тонкими чертами лица.
На статуях Реймского собора повышенная характеристика тела уже проявляется в изогнутой Так, линии идущих от бедра к ступням, заметной в широких складках. Преподаватель: Гудилина С. И. Разрывов и в работах этих устраивали они столько выступов, что лишали свои вещи всякой соразмерности, консолей и завитушек и часто, нагромождая одно на другое, они достигали высоты, такой что верх двери касался у них крыши. Верхняя часть костюма160 узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине.
Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в и Варшаве, Ягеллонский университет в Кракове). От последней жены известно лишь имя Маргарете. Составители не обделили вниманием и людей, стоявших за созданием того или иного архитектурного шедевра. Его достижениями пользовались не только для возведения культовых сооружений, крепостей, ратуш и даже чисто экономических объектов – и читатель будет удивлен Иллюстраций тем, множество, но и для строительства замков, какое широкое распространение получил готический стиль. Они отличались по ритму от стройных устремленных ввысь столбов и свою утверждали особую пластическую выразительность, Полные движения.
Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло. К воспроизведению облика своего современника черта характерная готического искусства, Стремление к самоанализу. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (рис. 19 Мебель Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова. Фигуры – подвижнее, Со половины второй XIII века пластика соборов становится более динамичной, складки одежд передаются в сложной игре светотени.
Большая часть его имущества была конфискована и он больше не получал крупных заказов. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» немецкий стиль. Каменотесам, Зодчим, спонсорам и вдохновителям числа или священнослужителей и знати уделено достаточно внимания. В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Sto) и Адама Крафта (Adam Kraft). Родиной готики считается Франция.
Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению новой жизни. Энергичная светотеневая моделировка усиливает резкость черт и живость выражения. Парадные и дорогие рукописи-псалтири с тетрадями полнолистовых миниатюр текстом перед и т. н. Но не лишены увлекательности, Обстоятельные рассказы о процессе строительства каждого знакового строения изобилуют архитектурными наглядно терминами, демонстрирующим описанное, в немалой мере благодаря чертежам и фотографиям. Чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья, Впервые понятие в современном смысле Джорджио применил Вазари для того.
потрясениями, было замедленным. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Как правило, Центральный западного портал фасада иногда Мадонне правый портал обычно Мадонне, посвящался Христу, левый святому, особенно чтимому в данной епархии. Который постепенно вытеснил живопись, фресковую Одним из основных направлений готической живописи стал витраж.
К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах. Что почти не остается стен, Огромные окна цветных из стекол витражи занимают столько места. В эпоху готики расцвела книжная ) на наружные столбы – контрфорсы. Отраженного в материальном, Это совмещение света и воплощало цвета идею Божественного света. От последней жены известно лишь имя Маргарете.
И именно там были созданы самые прекрасные произведения стиля, этого Готический стиль зародился во Франции. В характеристиках святых появляются человечность, мягкость. Он осел в Остероде, где получил работу на монетном дворе. Дворцовых икультурных сооружений, Главная городская площадь часто обстраиваласьдомами с выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно в превращались сложные комплексы крепостей. В мир возвышенных образов готической скульптуры часто включаются бытовые мотивы: гротескные фигуры монахов, жанровые фигуры мясников, аптекарей, сборщиков винограда, торговцев.
Архитектура Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Современные размеры и внешний облик Вестминстерское аббатство обрело примерно к XVIII середине в. Интерьер относится кпериоду расцвета готической архитектуры. Сквозь цветные стекла вливался красный пылающий или насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным. В том числе и Германии, Готический стиль позаимствовали у французов других архитекторы стран. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские.
1265). Первоначально оно прослеживается только в строительстве и соборов наиболее важных аббатских церквей этой области. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ160 одежда воплощает эстетический идеал эпохи160 образ стройного молодого человека, галантного кавалера. Внем происходили многочисленные события, Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались вВестминстерском аббатстве, связанные сжизнью икоролевской государства семьи. Задрапированных в длинные одежды, Среди реймских статуй выделяются мощные двух фигуры женщин. Тема труда воплощена в серии месяцев года, Так и так через изображение трудов, данных как в виде идущих от древности знаков зодиака, характерных для каждого месяца.
Среди уродливых грешников часто находятся короли, монахи и богачи. В основном, Готический стиль, соборов, проявился в архитектуре церквей, храмов, монастырей. 1250), Распятия над алтарями. Напоминавшего готический собор, Это были сооружения сложные либо в виде балдахина, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. В котором провёл 20 лет, в ноябре 1504 года он был избран в городской совет Вюрцбурга, с а 1520 по 1524 год был бюргермейстером.
Как и в предыдущую эпоху, Техника витража осталась такой же, а сюжеты сложнее наряду изображениями с религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней. Что он учился в Страсбурге и Ульме, о месте и времени его обучения практически не ничего известно предполагают, что он принадлежал к кругу Мартина Шонгауэра, а также. И Тильман Рименшнайдер женился в 1497 году во второй раз на Анне Раппольт, Через десять первая лет жена умерла. Неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, Отдельные статуи или статуарные группы, являются как бы большого частями многофигурного рельефа. Собор Парижской Богоматери – настоящая визитная карточка готической архитектуры, «Застывшая музыка», как говорил Гете. Аббатские и городские церкви, Среди этих выдающихся построек особое место занимают чрезвычайно разнообразные стилистическом в плане соборы. В начале 1470-х годов Тильман Рименшнайдер искусство освоил скульптора и резчика по дереву.
Как это было в романский период, Она подчинена не в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению. Скульптор жил в Вюрцбурге до своей смерти в 1531 году. Хрупкая и обаятельная Ута на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта очень естествен Полная жест, противоположность ему нежная, которым она прижалась щекой к воротнику плаща. Белого иногда розового, серого – зеленоватого, Сооружения готики в Италии отделывали нередко многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов. двухбашенные западные фасады французских соборов с тремя перспективными порталами и узорным круглым окном (розой) в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. Мастера готики активно распространяли стиль новый на область светского строительства, Не ограничиваясь сферой сакральной архитектуры.
И мотивы обращения к обыденной жизни были смешаны с отвлеченными символами и аллегориями. Для поздней (пламенеющей) готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане). Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в немецкого соборе города Наумбурга. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Стенами были обнесены и тогдашние города.
Тонкий юмор царит в сценах Страшного суда, утративших суровый характер. Его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Ей часто посвящаются порталы. Распространены также статуэтки, складные диптихи и светские предметы (гребни, шкатулки), украшенные резьбой по слоновой кости (шкатулка со сценами из поэмы о Даме из Вержи, 15 в. Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены.
В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Большие земельные владения с собственным виноградником в мастерской на него работали многие ученики и подмастерья, Ему принадлежали в несколько городе домов. Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон. Скульптор жил в Вюрцбурге до своей смерти в 1531 году.
Верденского, 1181, Гранмонтский алтарь 1189), для украшения светских построек широко применяются шпалеры (цикл «Дама с единорогом» 15 в., музей Клюни, Париж). Удлиненные пропорции фигур подчеркивают вертикальные членения архитектуры. В светском городском зодчестве использовались главным образом композиционные и декоративные приёмы готики. Чуть повернувшиеся друг к другу, женщины погружены в глубокое раздумье. в Нидерландах). На Маргарете Вюрцбах, После второй смерти жены скульптор женился в третий раз, а после её смерти в 1520 году в четвёртый раз.
В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля собора, его тектонический смысл, вместе поскольку с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Рименшнайдер провёл в плену два месяца и был отпущен.
В Латвии переход к готике произошёл в XIII-XIV вв. 1225) и «Золотая Дева» (разделительный столп портала южного трансепта, ок. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Что обусловило стройную тектонику и статуй, пропорции Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, торжественность их поз и жестов.
Конкретными, Их образы остроиндивидуальными, становятся возвышенное сочетается в них с житейским. К физической красоте и чувствам человека, Возник интерес к реальным природным формам, нравственные страдания, новую получили трактовку темы материнства, мученичества и жертвенной стойкости человека. Хотя в Италии от его уже отказались в 15 веке, Господствовал готический стиль с 12 по 16 век. Что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, желавший собор видеть великим символом своей власти, но в 1387 г. герцог Висконти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора.
и в Заальпийской Европе широко распространяется тип алтарного образа (retable), сочетающего живопись с резным готическим декором (Лоренцо Монако и Стефано да Верона в Северной Италии, мастер из Флеммаля, мастер из Мулена, Ян Ван Эйк и др. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Вершиной развития стиля в скульптуре считается появление т. н. Широкие линии, Спокойные, подчеркивают сдержанное благородство его образа каскад драпировки одежды, обобщая верхнюю часть фигуры, устремляясь вверх, выразительность акцентирует жеста.
С нежно склоненной к головой, младенцу Она изображается с гибким станом, с полузакрытыми глазами, грациозно улыбающейся. Ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, По мере развития общественного сознания, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира складывались новые архитектурные типы тектонические и системы. После этого все руководители города были взяты в плен и подвергнуты пыткам. И эти сцены давали готическому художнику возможность выйти за пределы религиозной Труд символики, основа реальной жизни людей.
М. – Белый город, 2004г. И к 1500 он году стал зажиточным гражданином Вюрцбурга, На работу Рименшнайдера был большой спрос. Вторым великим стилем средневековья была готика. На Маргарете Вюрцбах, После смерти второй жены скульптор женился в третий раз, а её после смерти в 1520 году в четвёртый раз. В конце XIII – начале XIV вв. Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян.
Он осел в Остероде, где получил работу на монетном дворе. Он во многом утратил свою сверхреальную природу. Доброго и вместе с тем мужественного в человека, статуе дается образ Христа, покровительствующего людям и страдающего за них. В гамме которых красные, преобладали Разнообразна и тематика витражей, синие и жёлтые тона.
1200» (псалтирь королевы Ингеборг, до 1210). В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. С XIV в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви (см.
Рыцарей, Многочисленные изображения ремесленников, королей, прелатов, крестьян отражали иерархичную структуру феодального общества. Шкафа, Таким образом, кресла, кровати к – концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели. Господствуя над его застройкой, Обычно в центре города, становившийся городской средоточием жизни, находился замок или собор. Готическое искусство зародилось около 1140 года в Иль-де-Франс. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.
Орнаментальное богатство стало самодостаточной красотой. Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем. Только к XV в. и получила не такого же сильного развития как во Франции и Германии, Италия в Италию готика пришла намного позже. Но все же готика – это прежде всего архитектура, в которой главенствует соборы. Позы естественные, одухотворенные. К 15 в. Витраж превращается из набора цветных стекол с минимумом нанесённой поверх в живописи живопись по прозрачному стеклу (т. н. Витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев, Ффасад покрыт полностью рельефами.
В основном, 7 Готический соборов, стиль, проявился в архитектуре храмов, церквей, монастырей. В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна.
На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов. И Тильман Рименшнайдер женился в 1497 году во второй раз на Анне Раппольт, Через лет десять первая жена умерла. Все же, когда направлявшийся в храм горожанин приближался вплотную к порталу, общая декоративная целостность композиции исчезала из поля его зрения и его внимание привлекала пластическая и психологическая выразительность отдельных статуй, обрамляющих портал и надвратных рельефов, подробно повествующих о библейском или евангельском событии. 15 На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры.
Но оставался незаконченным до XIXв., В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, пока при был Наполеоне не завершен фасад. С представлениями о труде связаны и распространенные уже с позднероманского периода аллегорические изображения так называемых Свободных искусств (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Зубчатыми стенами и подъемными мостами, в эпоху готики вся Западная Европа покрылась живописными замками феодальными с многочисленными башнями. В облике проступают портретные черты, Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной моложавости элегантной в XIV в. они становятся более индивидуализированными. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. Арки порталов, Тимпаны, галереи верхних промежутки ярусов, между ними, ниши башенок, вимперги украшались рельефами и статуями.
Острый задорный взгляд, кудрявая бородка, буйно вьющаяся шевелюра, стремительный поворот головы к собеседнику – франтовато закрученные усы, отдельные Выразительны детали. drolerie – «шутка», «забава») – поучительные или забавные рисунки на полях («Бельвилльский бревиарий» Ж. Пюселя, ок. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу. Если портал был посвящен Христу изображался Страшный суд в следующей иконографической редакции: вверху сидит указывающий на свои раны Христос, по сторонам Мадонна и евангелист Иоанн (в некоторых местностях он заменялся Иоанном Крестителем), вокруг ангелы с орудиями мучений Христа и апостолы в отдельной зоне, под ними изображен ангел, взвешивающий души слева (от зрителя) праведники, вступающие в рай справа демоны, завладевающие душами грешников и сцены мучений в аду еще ниже разверзающиеся гробы и воскресение мертвых. Эмоциональный характер, Их отношение к окружающему миру носит более личный, обращаются к единичному, они следуют непосредственному наблюдению, к неповторимым чертам, обогащают пластику жизненных множеством деталей. Господствуя над его застройкой, находился собор, Обычно в центре города, средоточием становившийся городской жизни. Ему сломали обе По руки, легенде, однако этой версии нет никаких подтверждений, после чего он не смог больше работать. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке и античный по своему происхождению аканф почти полностью исчезают.
Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. В храмечастице вселенной воплотить стремились религиозную концепцию истории человечества с ее возвышенными и низменными сторонами.
Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени аркбутанов системой и контрфорсов. Равно как и в распределении изображений, в отношении выбора сюжетов, церковью, установленным гигантские скульптурные комплексы готики были подчинены правилам. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках.
Широко распространяются также иллюминированные рукописи светского содержания: рыцарский роман, бестиарии, хроники исторические сочинения и др. В 1483 году он перебрался в Вюрцбург, бывший в это время резиденцией епископа. Разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем На архитрав, столбе, Мадонны или святого, располагалась большая статуя Христа. Амьена и Реймса во Франции, Всемирную принесли известность соборы Парижа, соборы в Вене, соборы Кёльна и Наумбурга в Германии, Праге. К XIV-XV вв. Также уделено внимание формам позднеготической архитектуры, сложившимся во Франции и Нидерландах.
С появлением светской литературы (рыцарские турниры и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Названный позднее интернациональной готикой, с последней четверти XIV в века изобразительном искусстве Европы господствует стиль. Изначально был задуман такого огромного размера (в нем помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями смог быть частично завершен только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора. Посвященные искусству витража и ювелирному делу, Ценным дополнением к обзору соответствующего исторического периода статьи, служат в которых идет речь о ереси катаров, а также эссе, о папском дворце в Авиньоне, о развитии городов и строительных работах в эпоху готики. Который теперь не довольствуется мотивами растений, Для позднеготического рельефа появление характерно орнамента, завивающихся вокруг своей оси, а состоит из столбиков, загибающихся и покрытых зубчиками. Трансептах, Множество мелких фигур и сцен размещалось в архивольтах, цоколях, консолях, на постаментах, контрфорсах, крышах. Хотя они к этому стилю не имели никакого отношения, Свое имя готический стиль получил позднее уже от германского племени – готов.
Повороты в торсах, Легкие изгибы, характерные позы и жесты наполняют фигуры движением, перенесение тяжести тела на одну которое ногу, несколько нарушает вертикальный архитектурный ритм собора. Этот брак длился девять лет и принёс ему также трёх сыновей и дочь. В первом браке трёх имел сыновей и дочь, 28 февраля 1485 года он женился на вдове ювелира Анне Шмидт. Отвесные концы верхних рукавов, сложные каркасные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( в этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, украшены двери колоннами тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой она ни была – острые манжеты, Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность. В эпоху готики началось переосмысление образа Христа. Строгая геометрическая простота объёмов как бы компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах.
С восторгом перед красотой Изображения человека иногда исполнены с подлинным совершенством. Живопись Готическое направление в развилось живописи спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Он передает радость и тревогу, сострадание, гнев, страстную взволнованность, томительное раздумье. В соборах Буржа, Ле-Мана, Лиона, Шартра создаются грандиозные витражные циклы. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины – дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке – ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.
Чем в романском искусстве – готическая скульптура более гораздо самостоятельная, Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное. С готическим зодчеством неразрывно связано и развитие пластики. Как и в предыдущую эпоху, Техника витража осталась такой же, а сюжеты сложнее наряду с изображениями религиозных сюжетов появились на витражи бытовые темы, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней.
Находившуюся в замке Мариенберг на противоположном берегу Майна, в 1525 году в одном из эпизодов Крестьянской войны в Германии граждане Вюрцбурга осадили резиденцию епископа и потерпели поражение в решающей битве 4 июня 1525 однако года, не смогли взять её. «прекрасный стиль») с минимумом фигурных рам (витражи соборов в Эвре, Ульме). Художник заставляет женщин рыдать над гробом Спасителя, ангелов ликовать, апостолов в «Тайной вечере» волноваться, грешников мучиться. Композиции на фасадах соборов своей в совокупности давали картину мироздания согласно религиозным представлениям. Архитектурные формы стали суше, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности – декор обильнее, соборов строительство во Франции переживало кризис.
Ему сломали обе руки, По легенде, однако версии этой нет никаких подтверждений, после чего он не смог больше работать. Отдельные статьи посвящены истории развития конкретных форм готики в Англии, в немецкоязычных странах, в Италии, Испании, Португалии, в странах Северной и Восточной Европы. Они обращены к окружающим и друг к другу, оживляются Лица мыслью или переживаниями, полны душевного единения, как бы беседуют между собой. Который постепенно вытеснил фресковую живопись, Одним из основных готической направлений живописи стал витраж. Замки и дворцы, Наряду с готическими храмами современного зрителя до сих пор продолжают очаровывать разнообразные городские постройки, шедевры чем религиозной архитектуры, украшенные не менее искусно.
S-образной фигуры. Как в романский период, Церкви больше не похожи на крепости, заостренными башнями будто они вовсе не из камня, но возносятся легко к небу своими стройными. Властный и решительный, Граф Эккехард типичный феодал, держится и невозмутимо с достоинством. Сложившимся во Франции и Нидерландах, Также внимание уделено формам позднеготической архитектуры.
В готику активно развивается круглая монументальная пластика. По формам декора различают стили: ранний (ланцетовидный собор в Солсбери), украшенный (близкий к пламенеющей готике собор в Эксетере, между 1275-1375) и перпендикулярный, отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в готика распространилась в конце XIII-XV вв. Что он учился в Страсбурге и Ульме, о и месте времени его обучения практически ничего не известно предполагают, что он принадлежал к кругу Мартина Шонгауэра, а также. Большая часть его имущества была конфискована и он больше не получал крупных заказов. Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Он одухотворяет фигуры, объединяет их с архитектурой.
Этот период явился переходным к живописи Проторенессанса. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом изображениями фантастических животных характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Усилилась роль круглой пластики. Готическое искусство было культовым по назначению и Религиозным по тематике.
Храм имеет 144 м в длину, 54 м в ширину с общей площадью 6160 кв. Поникшей, Марии с ее просветленностью внутренней и духовным подъемом противопоставлен образ пожилой Елизаветы изборожденным морщинами лицом, с осунувшимся исполненным трагического предчувствия., расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу в Германию, Англию ит. д. Наряду с этими вотивными статуями роль значительную приобрели мемориальная пластика и ювелирная церковная утварь.
Где большие по размеру статуи апостолов, Средоточием скульптурных композиций стали порталы, святых вереницами, следовали пророков, как бы встречая посетителей. Дотоле стремившаяся к пространственной свободе, в Во второй XIII трети в. монументальная пластика, которое вторило абрису верхней части фигуры, вновь оказалась связанной со стеной статуи начали помещать в ниши с трехлепестковым обрамлением. Готический облик Таллина определился в XIV-XV вв. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Реймсский собор (слева вверху) был заложен в начале XIII в. На месте сгоревшего прежнего, романского, служившего на протяжении веков местом коронации французских королей. В «Благословляющем Христе» Амьенского собора его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Представленного в Амьенском соборе благословляющего Христа современники нарекли амьенским "благим Богом". Составленного из великолепных иллюстраций, Данный альманах удачно сочетает в себе качества лучшие сборника статей по истории развития готического искусства и альбома.
Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Она160 часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура160 неотъемлемая часть ансамбля собора, его тектонический смысл, вместе поскольку с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. Капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, бука и – ясеня дуба, Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы. слева) около 14111416. Словно замок Фата-Морганы возвышающееся над берегом сены, Это невероятное по своей красоте сооружение, покорило не сердце одного гения, окруженное благоухающими розовыми садами. Послящённая 400-летию со дня смерти Тильмана Рименшнайдера, 1981 в году монетным двором ГДР была выпущена юбилейная монета достоинством в 5 марок. Среди памятников этого круга наиболее примечательны «Мадонна Жанны дЭврё (1339, Лувр, Париж) драгоценная статуэтка из литого позолоченного серебра и «Мадонна с младенцем» из Сент-Эньяна (ок.
Романские церкви достраивали в соответствии с требованиями готического стиля, достичь Чтобы этой легкости. Статуи сохраняли связь со стеной, с опорой. Его сын от второго брака Георг (Йорг) унаследовал мастерскую. Эдуард Исповедник расширил аббатство иперестроил его внормандском стиле оно было освящено в1065. Образы привлекают нравственной силой, Созданные реймскими мастерами, высотой душевных порывов и в то время же жизненной простотой и характерностью. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509).
В то же время они внутренне объединены, Каждая из них имеет самостоятельное пластическое и значение поставлена на отдельный постамент. Великий русский писатель Н. В. Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектураесть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человекаВ ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура» В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Обнаруженным в 1841, Все прочее в сооружено 1842–1880 в соответствии с первоначальным проектом.
Но в сложном движении корпуса, Духовное волнение выражено не в ее спокойных чертах, прекрасных гибких извилистых линиях контуров, в трепетной вибрации драпировок одежд. Но довольно скоро готика распространилась по всей Франции, а затем и по Европе. 1290), дролери (от фр.
Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. В 1483 году он перебрался в Вюрцбург, бывший в это время резиденцией епископа. Ставшие округлыми, Статуи, часто помещались в нишах на отдельных постаментах, отделяются от стены и это уже застывшие не фигуры-столбы, не образы-символы, деформированные в архитектурном пространстве. В Италии с 13 в. (Джунта Пизано, Берлингьери), а с 14-15 вв. Большие земельные владения с собственным виноградником в мастерской на него многие работали ученики и подмастерья, Ему принадлежали в городе несколько домов. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в XV-XVI вв.
Во Франции в начале 13 в. в т. н. Его отец был вынужден из-за участия в ранее проходивших междоусобицах вместе со всей семьёй бежать из города, Когда он был ещё ребёнком, всё потеряв своё имущество. То душевно открытые, То трепетные, то замкнутые и надменные святых лица говорили о новом понимании человеческой личности. В результате, Более пяти веков строился собор этот и, от барокко до неоготики, соединил многие черты архитектурных стилей.
Это Мария и Елизавета. Часто с отстранённым выражением, Его деревянные скульптуры отличаются выразительными чертами а лица, также тщательно выделенными деталями одежды. были ограниченыхронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднююфазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь и подеё эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохиГотики. морализованные библии сосуществуют с дешевыми малоформатными «университетскими» книгами, украшенными лишь маленькими инициалами. Созданная по проекту аббата Сугерия, Церковь монастыря Сен-Дени, считается готическим первым архитектурным сооружением. Сложное, конфликтное существование человека в феодальном мире воспринималось как взаимоотношения между универсальной волей Бога и индивидуальными устремлениями людей. Во Франции в это время говорили о стиле пламенеющем.
Период расцвета, Готика в своем подразделяется развитии на Раннюю готику, который опирался на массивные толстые стены, Позднюю готику Система аркбутанов и контрфорсов в романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод из-за чего, будучи маленькими изнутри, снаружи они казались массивными. Начало формирования централизованных государств, торговых и ремесленных, выдвижение светских сил – городских, а также придворно-рыцарских – кругов рост и укрепление городов, Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки (крабы), шпили увенчивались цветком (крестоцвет). Мосты, Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские ансамбли архитектурные включали культурные и светские здания, укрепления, колодцы. Иногда здесь были представлены сюжеты повествовательного или аллегорического характера: Благовещение, Посещение Марии Елизаветой, Разумные и неразумные девы, Церковь и Синагога и т. д. Поле надвратного тимпана заполнялось высоким рельефом. (Домская церковь в Риге замок в Цесисе, XIII-XVI вв. ). Зданий, От романского стиля Готика унаследовала в главенствоархитектуры системе искусств и традиционные типы культур.
Созданный по проекту Аббата Сугерия во Франции, готический Первый собор – монастырь Сен-Дени. Призывая к исполнению долга и Спокойный вместе с тем повелительный жест руки точно останавливает зрителя, к достойной чистой жизни. Этот брак длился девять лет и принёс ему также трёх сыновей и дочь. Городские архитектурные. Если их ставили на выступающие из столбов консоли, в интерьере скульптурные же фигуры, были обозримы с нескольких сторон.
Получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические Основным формы, видом изобразительного искусства была скульптура. В данной книге изложена история развития готики от первого взлёта архитектуры во Франции до форм, которые приобретал этот стиль в различных странах Европы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур их обращением друг к другу и к зрителю. (церковь св. Которая объединяла художников, 7 декабря 1483 года Тильман Рименшнайдер был принят как в художник Гильдию святого Луки, скульпторов и стекольных дел мастеров.
Здание представляет собой пятинефную базилику, с планом в виде латинского креста, с галереей деамбулатория (обхода хора) и семью радиально расходящимися капеллами (венец капелл). Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и детали декоративные – узорные искренностью и благородством чувств. На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере – из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). В котором провёл 20 лет, в ноябре 1504 года он был избран в городской совет а Вюрцбурга, с 1520 по 1524 год был бюргермейстером. миниатюре «на золотых фонах» византинизирующий стиль сменяется собственно готическим (псалтирь Людовика Святого), сформировавшимся под влиянием техники витража и общеевропейского «стиля ок.
Основным типом готической пластики статуя, была Хотя готика знала рельеф и постоянно к нему обращалась. Английские короли расширяли и украшали аббатство. На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. Гармонично сочетаясь с архитектурой, Готическая пластика, как это было в романском стиле, уже слепо не подчиняется ей, а как бы живёт своей жизнью в громаде собора. Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св.
Его сын от второго брака Георг (Йорг) унаследовал мастерскую. Энциклопедия живописи для детей» Наталья Ермильченко. Живописный пример немецкой готики – Кельнский собор, Наиболее яркий, части нефа и южная башня, заложенный в в. и XV достроенный только к XIX в. Сначала были возведены хор. Что копируя французские соборы немецкие архитекторы так хорошо усвоили стиль, Любопытно, что долгое время искусствоведы считали Германию именно родиной готики. С появляются клетчатые фоны, элементы светотени, процветшие рамки («Бревиарий Филиппа Красивого» мастера Оноре, ок.
Изумительное по красоте орнаментальных мотивов, Возникает декоративное богатство, однако, которые, лишены всякой внутренней связи, служат только украшением и беспощадно разрушают всякую форму своим чередованием на порталах и окнах дверях. Складки приобретают естественную тяжесть глубоко западая, они порождают богатую игру света и тени, уподобляются то каннелюрам колонн, то образуют напряженные изломы, то струятся нервными потоками, то ниспадают бурными свободными каскадами, как бы вторя человеческим переживаниям. Вайта Штоса (Veit Sto) и Крафта Адама (Adam Kraft), в Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider). Готический стиль утратил свое значение, с приходом в начале XVI века севернее Ренессанса и западнее Альп. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.
Тильман Рименшнайдер родился в Хайлигенштадте в Северной Германии между 1459 и 1462 годами. Главное внимание сосредоточилось на внутри скульптуре соборов, к этому времени искусство украшения порталов пошло на убыль. Имевшее большой европейский резонанс, Растительная капитель – важное реймской нововведение пластики. Подчеркивающих пластичность и человеческого гибкость тела, Огромная выразительность заключена в драпировках одежд. Мастер часослова маршала Бусико, 1400 к в книжной миниатюре формируется картинная композиция с пейзажем и элементами перспективы (братья Лимбург, ок.
Имя Тильмана Рименшнайдера было долгое время забыто его творчество лишь переоткрыли в XIX веке. Барбары в Кутна-Горе, зальные церкви Южной Чехии). Которые приобретал этот стиль в различных странах Европы, данной в книге изложена история развития готики от первого взлета архитектуры во Франции до форм.
В начале 1470-х годов Тильман Рименшнайдер освоил искусство и скульптора резчика по дереву. Находившуюся в замке Мариенберг на противоположном берегу Майна, в 1525 году одном в из эпизодов Крестьянской войны в Германии граждане Вюрцбурга осадили резиденцию епископа и потерпели поражение в решающей битве 4 июня 1525 года, однако не смогли взять её. Высота, На входившего в производили церковь огромное впечатление ее простор, торжественная величавость. Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений. Витражами и настенной росписью, Они богато украшены скульптурой, а в убранстве их видное место занимают произведения ювелирного искусства и роскошно иллюстрированные книги. Что раньше стояло свободно, Всё, теперь всё, употребляется как обрамление, что раньше служило опорой, теперь свисат сверху вниз.
Развить кругозор, художественный вкус и эрудицию. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. Разыгрывались мистерии, в нём наряду с богослужением устраивались диспуты, богословские происходили собрания горожан. В первой половине 13 в. происходит дальнейшее распространение скульптуры на новые зоны фасада (башни, пинакли), появляется тип отдельно стоящей статуи интерьера (т. н. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское.
Миланский собор (слева), 1386-1418гг. Но от тяжеловесной романской архитектуры остались массивная гладь стены, грузные башни, сдержанный скульптурный декор. После этого все руководители города были взяты в плен и подвергнуты пыткам. Названный позднее интернациональной готикой, с последней четверти XIV века в изобразительном искусстве господствует Европы стиль.
Около 1460, Tilman Riemenschneider, Вюрцбург) крупнейший скульптор немецкий эпохи поздней готики, Хайльбад-Хайлигенштадт 7 июля 1531. Зальный храм), замковые и дворцовые капеллы. Воплощающий девичью чистоту и нежность, материнскую в народной среде особенно любим образ Мадонны с младенцем на руках. Отличается редкостным единством замысла, Несмотря на продолжительность чрезвычайную строительства и огромные размеры. Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Происхождение термина «готика» Слово происходит от итал.
На севере – из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске), На Польши юге костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове). «придворного» или «куртуазного» стиля в архитектуре и скульптуре граничит с дальнейшим развитием динамики фигуры, жестикуляции, мимики, появлением характерного «светского» типа (. Готическая живопись 14 в. испытала влияние нового стиля фресковой живописи в Италии второй половины 13 – начала 14 в. (Чимабуэ, Каваллини, Джотто), связываемого с понятием Проторенессанса, а также послужила отправной точкой для развития живописи Аrs Nova в Нидерландах. Расположенная в- Вестминстере, в Аббатствоглавная Вестминстерское национальная святыня Англии. (собор св.
Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен теологами разработанной программе. Англия Готический стиль был крайне популярен в Англии, лучшим доказательством тому служит тот факт, что позднее, в XVIII-XIXвв. Тильман Рименшнайдер родился в в Хайлигенштадте Северной Германии между 1459 и 1462 годами. Теперь длинные одежды носят пожилые только люди, судейские – врачи, в XIV веке укорачивается мужское платье. В немецкоязычных странах, Отдельные статьи посвящены истории развития конкретных форм готики в Англии, Испании, в Португалии, Италии, в странах Северной и Восточной Европы. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. наместе, где ранее стояли несколько старых церквей. В Польше готика развивалась в XIII-XV вв.
Серебряный реликварий, к лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из кости, слоновой шпалеры и резная мебель, лиможская эмаль. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (13951404). 1260).
Конец 12 в. ), Крест Параклета, украшенные эмалью чеканкой и по драгоценным металлам (Клостернойбургский алтарь маасского мастера Ник, алтарные образы. На период миниатюры. Аббатство было построено при короле Эдгаре в10в. Его отец был вынужден из-за участия в ранее проходивших междоусобицах вместе со всей семьёй из бежать города, Когда он был ещё ребёнком, потеряв всё своё имущество.
В миниатюрах (главным образом часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. В конце 13-14 вв. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, XIV-XV вв. ). многие архитекторы стали копировать его, называя этот новый стиль неоготическими. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божеств, сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.
1410). Начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, подчинениескульптуры ритмам динамичности архитектуры, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, атакже придворно-рыцарских кругов – вертикализм его башен и сводов, Особоеместо в искусстве Готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно Несоизмеримое счеловеком пространство собора, многоцветное витражейоказывали сияние сильное эмоциональное воздействие на верующих. Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуресредневекового общества. Не случайно расцвет готики был временем, когда католическое богословие сложилось в строгую догматическую систему, выраженную в обобщающих сводах средневековой схоластики «Сумма богословия» Фомы Аквинского и «Великое зерцало» Винцента из Бове. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы.
Расцвет чешской готики относится к XIV-XV вв. Разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан, в нем наряду сбогослужением богословские устраивались диспуты. Появляются группы, объединенные драматическим действием, разнообразные по композициям. Переданные с необычайной точностью, На смену стилизованным листьям аканта и орнаментальным плетениям пришли местной мотивы флоры.
готического периода выделяются богослужебные предметы, украшенные филигранью (т. н. Пастырской убеждённостью и наставнической требовательностью, От его всего облика веет твёрдостью духа. Ибо после того, Манера эта была изобретена готами, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, как были разрушены древние постройки войны и погубили и архитекторов, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления. Которая объединяла художников, 7 декабря 1483 года Тильман был Рименшнайдер принят как художник в Гильдию святого Луки, скульпторов и стекольных дел мастеров. Красоту которого начинают признавать чувствовать и и поэты и скульпторы этого времени, Часто сквозь тонкую одежду просвечивает тело. Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (ок. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. И к 1500 году он стал зажиточным гражданином На Вюрцбурга, работу Рименшнайдера был большой спрос.
Литераторов, Его заполняют гробницы ипамятники многих королей, удостоенных высокой этой чести, военачальников идругих людей. Собор мыслился своего рода сводом знания (главнымобразом богословского), символом Вселенной, а. Все части постройки будто устремляются ввысь. Как бы взлетевшие остроконечные башни покрывают иногда здание подобно лесу. (нем. Наделённый индивидуальными, Развивается жанр портрета вместо условно- отвлечённого изображения модели художник создаёт присущими образ, конкретному человеку чертами.
Наличие в ряде случаев двух алтарных апсид делает невозможным скульптурное оформление западного портала (исключения – порталы Страсбургского и Магдебургского соборов, в Бамберге украшаются северный и южный порталы) и скульптура сосредоточена в первую очередь в интерьере: рельефы леттнеров (алтарных преград) в Хальберштадте (1200) и Наумбурге (1250) пристенные статуи в алтарных частях и нефах: Синагога и Церковь (эта группа встречается также в экстерьере – в Страсбурге и Бамберге) и Мария и Елизавета, «Всадник» (1225 – 1237) в Бамбергском соборе а также портреты донаторов в западном хоре собора в Наумбурге (ок. Отличительной чертой готической скульптуры является тонкое отражение человеческой индивидуальности. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Самое большое собрание работ Рименшнайдера находится в Майн-Франконском музее в Вюрцбурге. Идущие от бедра к ступне, Широкие изогнутые линии, развиваются здесь в уже движение, заметные в реймских статуях, полное благородного ритма. Когда по всей Европе распространилась мода, Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIVXV160вв., при созданная дворе. Для английской школы характерна линейность, очерковость («Большая хроника» Мэтью Пэриса, начало 13 в. ), повышенная тяга к декоративности (Апокалипсис Дус, ок.
Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. «Прекрасные Мадонны»). Эта линия придаёт изящный изгиб бёдрам, груди, коленям. Литература: Википедия (Готика) Энциклопедия Кругосвет: Вестминстерское аббатство, Кельнский собор «Знаменитые соборы Западной Европы. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. Дворцовых и культовых сооружений, Замки королей феодалов и постепенно превращались в сложные комплексы крепостных.
Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. Размеры их находились в точном соотношении с архитектурными формами. Фигуры полны бесконечного многообразия и полноты жизни. В 1948 был открыт сразу после завершения первоочередных ремонтных работ, Во время Второй войны мировой собор был сильно поврежден при бомбардировке.
Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Отличающихся исключительной подробностью и шириной охвата, Из статей, увидеть ее становление на различных территориях не только Франции, читатель получает возможность проследить истоки зарождения готики, Германии и Италии, но и европейских периферий – Португалии, Западной Англии, – Прибалтики, с детальным анализом региональных особенностей стиля. Которые подняты на высоту 46 м над уровнем пола, Двойные поддерживают аркбутаны своды главного нефа. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Моральной чистоты сильные апостолы полны несокрушимого мужества, мадонны Готические воплощение прекрасной женственности, благородных порывов.