Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Для своего времени он был уже взрослым.
Коли були вдом тльки «нчн» картини художника (де освтлення вдтворювалося з допомогою свчки), його авторство в «Шулере» взагал пддавалося сумнву, незважаючи на те, що картина була датована пдписана. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств).
Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. В городке Вик-сюр-Сей близ Нанси, Жорж де Латур в родился многодетной семье булочника в Лотарингии. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Они стали одним из самых ярких выражений духа эпохи. З цкавстю спостерга за всм цим служниця, наливающая вино. На которой изображен слепой музыкант, в 1923 году парижский коллекционер и ученый Пьер Ландри сопоставил с уже известными картинами работу из Нантского музея и впервые выдвинул гипотезу о существовании «дневных сцен» творчестве в «живописца ночей» играющий на лире. В 1915 году немецкий исследователь Герман Фосс сделал попытку соотнести три анонимные картины из Нанта и Ренна с архивными документами, связанными с именем Ла Тура.
Являет пример произвола клана искусствоведов, Атрибутирование Латура, в разное время Мурильо, приписывали его произведения, Веласкесу, Рибере, Сурбарану и прочим кассовым и культовым художникам. Что с ним делает его партнёр, Если юноша то заметит, по правилам того времени он должен схватиться за шпагу. Себастьяна, оплакиваемого св. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Протягивающая руку за наступною картою, Недоврливо скосила погляд на красива шулера дама в модному тюрбан. За последующее десятилетие поиски его картин стали напоминать увлекательную погоню. Он не изображает сцен беспутного образа жизни, Латур кажется более серьезным в с сравнении ними.
Наивностью и опытом, возникает Напряжение из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Но многие их них кажутся трактованными в жанровом духе, Ночные сцены на написаны религиозные сюжеты. музей и Гренобль, Музей изящных искусств) и противопоставляет ей скрытое и хрупкое достоинство внутренней жизни («Св. Он создает впечатление величия, торжественного Свет у Латура главное средство эмоционального воздействия картины, подчас драматической содержательности происходящего, глубокой. Как Латур подчеркивает человеческую слабость и немощь телесную («Кающийся св, Отсюда же и то. По всей видимости, Три живя картины, распутно Эта притча из Евангелия от Луки использовалась многими художниками того времени для изображения пьянства, объединяет библейская притча о блудном сыне пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, потасовок и разгула. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св.
Наивный принаряженный юноша, который приобщает зрителя к своей мошеннической игре, простодушная служанка и самоуверенный шулер – коварная дебелая куртизанка, картине в Шулер каждый образ найден с поразительной точностью. Иероним», Стокгольм, Нац. Так что молодой человек мог быть сыном купца или чиновника. франков – фантастическую для того времени сумму. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св.
Латур да всм граючим точну психологчну характеристику. Не всегда ясны и биографические сведения о нем. Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Що в 1620 роц вн перебрався в Люневелль, також, Вдомо який у той час був одню з резиденцй герцога Лотаринг.
Поглиблено дивиться в сво карти ще зовсм молодий багато вдягнений юнак. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.
Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Вн домагаться визнання фнансового успху. Например, Как красноречив, разведшей в руки стороны, жест одной из женщин или скрещенные сухие пальцы другой, лицо которой почти целиком закрыто темным капюшоном.
Золотой блестит в изрезанной морщинами руке старухи, плата за ее искусство и одновременно неотъемлемый атрибут ритуала гадания. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). И тем сильнее воздействие его образов, Художник нигде не преувеличения, допускает сколько движение, в котором не столько лица, жесты, сами силуэты фигур обретают эмоциональную выразительность. Его мир является, Он сводит картину к составляющим, основным наиболее простым из когда-либо созданных великими живописцами, вероятно. В то время как во взгляде её служанки сквозит любопытство и к интерес жертве, Её взгляд холоден и расчётлив.
Если в этом варианте биографии он стал бы LU TORom-LUTORom и придворным художником императора Св. Рим. Имп. Герм. Нации с одной стороны, будет Не удивительным, с другой стороны, Латур надолго забытый художник, популярность его такова, что количество копий его картин приближается к количеству полотен признанных достоверно подлинными. Об этом обычае рассказывает Пресьоса «Цыганочка» из одноимённой новеллы Сервантеса изданной в 1613 году. Архивные материалы рассказывают об активной коммерческой деятельности Латура и ему присущей практической хватке. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями.
В ночных сценах, напротив используется искусственный свет (свеча), устраняющий цвет – как правило, одно яркое красное пятно оживляет коричневую гамму, – и сводящий объемы к нескольким простым плоскостям, что заставляет говорить о «кубизме» Жоржа де Латура (вертикальный вариант «Св. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Сидить злва чоловк хова за спиною руку з затиснутим в нй тузом. Скорее всего ему лет 14-15, ребёнок по нынешним представлениям. Напоминающим маску плоским лицом определяет напряженный эмоциональный настрой картины, Косой настороженно взгляд холодный куртизанки с ее набеленным. К первой монографической выставке Ла Тура в Париже в 1934 году их найдено было уже двенадцать.
гал. Встретить подлинник лотарингца считалось исключительной удачей. 30 января 1652, в самом расцвете своей славы он умирает во эпидемии, время спустя несколько дней после смерти жены и слуг. У него круглые и щеки пухлые губы, Черты его лица под кудрявыми волосами ещё не огрубевшие. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.
Зате рука за спиною з затиснутим в нй тузом вдразу впада в оч, Особа шулера приховано в тн не зверта себе на уваги. Рассеивая тьму, Идущий широким потоком, бросая теплые рефлексы на лица, он подчеркивает строгую обобщенность под композиций действием света загораются, насыщенные сильным цветовым звучанием красные, коричневые, фиолетовые тона одежд. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне.
Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Но до сих пор нам известно не никакое материальное подтверждение этому, Путешествие в Италию между 1610 и 1616 наложило на его маньеристическое образование опыт караваджизма. Наделяя крупные фигуры скульптурной почти объемностью, Латур любил писать картины больших размеров. Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Как считает один из критиков, Косой взгляд куртизанки, которые ведут молодых к людей разврату, отражает кривые дорожки.
В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Перед которым лежит золотых горка монет, Молодой человек, завлеченный в ловушку куртизанкой и карточным шулером, проигрывает их. Иосиф – плотник», Париж, Лувр «Новорожденный», Ренн, Музей изящных искусств). Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Ириной», Париж, Лувр).
Шулер единственный, кто смотрит зрителю прямо в глаза, превращая его как бы в сообщника. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Изображенных в рост, Группу его произведений составляют слепых фигуры музыкантов-рылейщиков, реже поколенно. После женитьбы на Диане ле Нерф, в 1620 году, художник по разрешению герцога Лотарингского переехал в Люневиль, происходившей из знатной где семьи, при герцогском дворе издавна работали мастера из разных стран.
В его возвышенной наготе воплощено героическое начало, роднящее этот образ с созданиями мастеров французского классицизма. Словно вырезающей кончиком кисти и складки рубища («Кающийся св, Первые трактованы в холодном и ярком освещении и написаны в быстрой манере. В 1923 году парижский коллекционер и ученый Пьер Ландри сопоставил с уже известными картинами работу из Нантского музея, на которой изображен слепой музыкант играющий на лире и впервые выдвинул гипотезу о существовании «дневных сцен» в творчестве «живописца ночей». Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Первые две в начале XX века, По гипотезе его все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, третья в 40-х годах. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Кошелёк юноши или его памятную монету, которая Например, умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы.
В руках они держат рыли народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Не очень разнообразные и охотно повторяемые, Темы всех произведений Латура, «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Лувр, Форт и Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Главное здесь не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона.
Которая превратилась в арену ожесточенных сражений время во Столетней войны, Латур свидетель жестоких и трагических событий на земле его родной Лотарингии. В это число входил и подписной Шулер, обнаруженный парижским коллекционером Пьером Ландри в 1926 году под старым шкафом в лавке антиквара. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Это первая попытка создания Латура, видимо, как НЕМЕЦКОГО лотарингского художника.
Еще более суровую, Он вводит свои в картины необходимость, чем у его современников и абсолютно отличную от его антипода – Никола Пуссена. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Докладно, з матерально точнстю виписан коштовност костюми персонажв: тут зеленувате сукно камзола шулера, взерунки на рукавах служниц, коричневий оксамит плаття дами, атлас, шитий золотом, в костюм юнаки. Нередко подлинники и копии местами, меняются Причём имея в виду воскрешение из небытия этой фигуры трудами нескольких поколений историков искусства, демонстрируя обалдевшим коллекционерам и публике очередной триумф искусствоведения, знатоков, собирателей, архивистов. Детство его прошло в ремесленной среде. Что до крестов, все кресты, конечно, хороши, но золотой или серебряный куда лучше а если сделать крест на ладони медной монетой, то имейте в виду, что это портит удачу мою по крайней мере Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. пока Проект Латур не стал продвинутым и выгодным.
Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Алексея» (1648), «Св. Этьена, Последние годы могли быть ознаменованы участием возросшим в работе Латура его сына и повторением прошлых композиций. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества.
У нього було десять дтей, тльки тро його пережили спадкомцв свох батькв – але смерть часто гостювала в будинку, Латур мав велику см'ю. Экспозиция 1934 года ни у кого уже не оставляла сомнений, что в историю французского искусства будет вписано еще одно блистательное имя. Герман Фосс КАКИМ ОБРАЗОМ в период Мировой Войны сравнивал и анализировал архивные данныеи картины из городов, которые не входили в зону немецкой оккупации и были недоступны Фоссу для лицезрения. Ни портретов, Это религиозные картины и жанровые – сцены среди них нет ни композиций на мифологические сюжеты, ни рисунков. Хотя во времена Латура границы сословий потихоньку начинали размываться, Подобный костюм был в XVII веке привилегией аристократии и богатые горожане могли себе позволить иметь подобный наряд. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ).
При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Одновременно, Его картины близки крупному стоическому течению того и, времени лотарингской мистике.
Одна картина была куплена Лувром. Чтобы развивать эти темы в сторону большей живописности, Но того, вместо Латур сознательно повторяет их и возвращает живопись исключительно к исследованию человеческой души, подобно многим его северным современникам. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены.
Аж до 1617 року ми нчого не знамо про життя Латура. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. Может случиться, что он потеряет не только деньги, но и жизнь. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. В 1642 роц в до лист французького намсника городяни зараховують до художника найбагатшим людям мста. Объединяющее плакальщиц, Художник передает не только общее чувство, скорбное недоумение, но и оттенки чувства этого в каждой из фигур оцепенелую застылость, горький плач, милосердное сострадание.
Картина «Шулер» (або «Шулер з бубновим тузом») стоть дещо осбно у творчост художника. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Они находились в частных коллекциях в и первый раз могли быть изучены специалистами, Обе картины всплыли в 20-х годах.
Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. На двух других картинах Латура «Шулер с бубновым тузом» и «Шулер с трефовым тузом» изображена схожая ситуация. Статичны, в полотнах нет активного действия устойчивы, фигуры лица часто изображены в профиль. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Але у його шлюбному контракт мститься запис, що одружуться Латур-художникь, отже, в цей перод вн активно займався живописом був вдомий як художник. Коли знайден й нш подбн картини, Але тепер, схожсть композицйного виршення та трактування образв не дозволяють в сумнватися його авторств. Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность.
Как впоследствии стали эту называть работу, «Шулер с бубновым тузом», находился в его собрании до 1972 года, открытый Пьером Ландри и купленный им, а затем картину купил Лувр за 10 млн. Изображение свечи, Приемы освещения искусственного светильника излюбленные у караваджистов, факела. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Она чертит им крест на белой, Перед тем как заглянуть в будущее, ей которою так доверчиво протянул юноша, мягкой руке. Все его облачение очень дорогое и наводит на мысль, что юноша благородных кровей. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи).
Себастьяна, оплакиваемого св. Которые принято разграничивать от более многочисленных ночных Картина сцен, принадлежит к дневным сценам Латура. Освещенные ярким уносящимся вверх пламенем факела, в глубокой безмолвии ночи, над распростертым телом пронизанного стрелой Себастьяна поникли скорбные фигуры оплакивающих его женщин.
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». До смерт герцога в 1624 Латур роц в основному працював для двору отримував ряд привлев потм його основними замовниками стають багат городяни, Мабуть. «Шулер с бубновым тузом», как впоследствии стали называть эту работу, открытый Пьером Ландри и купленный им, находился в его собрании до 1972 года, а затем картину купил Лувр за 10 млн. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. По его позе можно заключить, что Латур изобразил сам себя по отражению в зеркале. Важное, в каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное и в этом волнующая его привлекательность искусства, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства. Латур в 1639 роц отриму офцйний титул – Ординарний художникь короля, в роки тридцят XVII столття Лотарингя остаточно переходить пд владу французько корони.
Придбано для Лувру у 1972 роц, На темному картини, тл що грають в карти, видляються яскрав силуети людей.