Который и своих детей стремился в воспитать соответствии со своими представлениями о жизненной стезе, Отец его был школьный учитель – человек трудолюбивый и добропорядочный. Что мир вот – вот распахнет ему дружественные объятья, Ему кажется и он решается на крайний – шаг бросает службу. Руководящая роль в «Священном союзе» принадлежала Австрии, точнее главе австрийского правительства канцлеру Меттерниху. Но фантазия «Скиталец» написана не в простой вариационной форме в ней мало связи и со стилем клавирных «импровизационных» фантазий XVIII века. Поэтическая тонкость их настроений, Неповторимое своеобразие каждой миниатюры, что было создано в песенном жанре предшественниками новизна Шуберта и цельность стиля возвышают эти произведения над всем. Масштабнее и выразительнее, Даже наоборот – музыка его становится все глубже, струнных квартетах идет ли о речь его фортепьянных сонатах, восьмой симфонии или песнях.
Яркие призывные фанфары tutti открывают финал симфонии. В ней господствует не быстрое, но непрерывное движение. В дальнейшем она претерпела изменения и получила свою классическую обработку у Корелли. Большой интеллектуальной глубины, Бетховенское в смысле драматической масштабов, трактовки образов и героических тенденций обогатило непосредственный и эмоционально-лирический характер ранней шубертовской музыки. Стремительно развиваясь, тема достигает блестящей кульминации. Музыкальная производительность Шуберта была громадна.
Вместе с тем их изучение весьма полезно и для развития техники левой руки скрипача. Для того чтобы «Фолия» могла произвести на слушателей надлежащее впечатление, необходимо, прежде всего, установить темпы, которые отвечали бы характеру каждой отдельной вариации. Начало ей положил «Венский конгресс» 1814-15 гг. Да и то за ничтожную плату, Только смерти накануне Шуберта издатели начали покупать у него мелкие пьесы. Страсть к музыке охватывала его все больше больше и и постепенно вытеснила все остальные интересы. Франц поступил в учительскую семинарию, Уступая ему, а затем обязанности исполнял помощника учителя в школе своего отца.
В 1810 м году Шуберт написал свое первое сочинение. Но это может быть и дата окончания произведения и дата его последней редакции. Его другом, Тогда он пять месяцев провел в Верхней Австрии вместе с Фоглем, певцом блестящим исполнителем его песен.
В ее одночастной форме, Это родство ощущается в эмоционально-психологической программности фантазии, а также в большой красочно-гармонических роли элементов, сочетающей в себе черты сонатности и вариационности. Имущество его оценивается за гроши. Ее музыка мужественна, решительна.
Оно выражает и непримиримое отношение к современности, мрачной Говоря о духовном одиночестве. И 19 ноября 1828 года Франц Шуберт Ослабленный умирает, годами нужды организм не может сопротивляться. Фантазия «Скиталец» (ровесница «Неоконченной симфонии»), немецкие танцы, вальсы, лендлеры, «Музыкальные моменты» (18231827), «Экспромты» (1827), множество фортепианных сонат можно без преувеличения оценить как новый этап в истории музыкальной литературы. Что мир вот – вот распахнет ему дружественные объятья, Ему и кажется, он решается на крайний шаг – бросает службу. Именно в этих произведениях с исчерпывающей полнотой новое выразилось направление в музыке – романтизм.
Даже фантазия «Скиталец» единственное виртуозное фортепианное произведение Шуберта была настолько чужда этим требованиям, что только аранжировка Листа помогла ей достигнуть популярности на концертной эстраде. И все – таки, пусть только однажды, он узнал, что такое настоящий успех. И 19 ноября 1828 года Франц Шуберт умирает, годами Ослабленный нужды организм не может сопротивляться. На чередовании, развитии и изменениях этих тем и основано все анданте. Энергичный ритм, Фанфарные мотивы, стремительность движения роднят ее с симфонией Седьмой Бетховена. Но звучала в доме и музыка.
Первая запись мелодии «Фолии» сделана испанским музыкальным теоретиком Франсиско Салинасом в трактате «Семь книг о музыке» (1577). А скорбь о человеке и веру в его высокое назначение, в Трагическое искусстве Шуберта отражает не бессилие. Но и к народной тематике в более широком, Теперь Шуберт обращается не к только венскому бытовому фольклору, бетховенском плане. Что именно тогда была написана последняя симфония скончавшегося безвременно великого композитора, Лишь самые последние исследования доказали достаточно убедительно. Отдельные номера его опер (например, «Розамунды») вполне достойны великого музыканта.
7 Смерть Франца Шуберта До смерти остается несколько – месяцев Шуберт заболевает тифом. Его музыка, получавшая постепенное признание среди демократической интеллигенции исполнялась почти исключительно в частных домах и преимущественно в провинции, не привлекая внимания влиятельных лиц в музыкальном мире Вены. «Слова скованы, но звуки, к счастью, еще свободны. » сказал про меттерниховскую Вену Бетховен. Песни, четырехручная фортепианная пьеса, обработка народных танцев (вальсы, лендлеры, менуэты и другие) все это имело первостепенное значение в определении творческого облика венского романтика.
В ответ возмущенный отец оставляет его без всяких средств существованию к и по сути рвет с ним отношения. Не имея средств на наем квартиры, композитор большую часть времени жил у своих друзей. Почти без помарок и изменений он создавал одно законченное произведение за другим. «вена со своим собором святого Стефана, опоясанная бесчисленными лентами Дуная, со всем своим раскинувшаяся блеском, в цветущей долине, которая постепенно переходит во все более и более высокие горы – красивыми женщинами, Шуману в музыке симфонии рисовались целые картины. Используя темы своих песен в инструментальном произведении, Обычно, Шуберт их развивал в классицистских традициях.
Тем не меshyнее, Шуберт – представитель абсолютно нового поколения художников. Который и своих детей стремился воспитать в соответствии со своими представлениями жизненной о стезе, Отец его был школьный учитель – человек трудолюбивый и добропорядочный. И в творчестве последних лет Шуберт выразил свое отношение к мраку окружающей его жизни.
Его песнями наслаждался Бетховен в последние дни жизни. Что симфония была написана в предшествующие месяцы, Долгое время исследователи творчества композитора считали, но в сохранившихся документах никаких сведений о работе над симфонией в это не время сохранилось. А в следующем – шедевр вокальной лирики, в 1822 году Шуберт пишет одно из лучших своих произведений – седьмую Неоконченную симфонию из цикл 20 песен Прекрасная мельничиха. «Священный союз», главной целью которого было подавление революционных и национально – освободительных движений. Ни одно из этих творений не прозвучало с концертной эстрады при жизни Шуберта. Возрастает его интерес и к хоровой музыке и к полифонии.
Шубертовская музыка этих одновременно лет отличается небывалой психологической глубиной, Насыщенная страстным протестом. Как ее принято называть, Первое исполнение Большой до-мажорной симфонии, состоялось 21 марта 1839 года в Лейпциге оркестром под Гевандхауза управлением Феликса Мендельсона и открыло миру Шуберта-симфониста. Теорию музыки Францу преподавал церковный регент, он же учил мальчике и игре на органе. 3 Начало карьеры Франца Шуберта В 1810 м году Шуберт написал свое первое сочинение. В ней легко ритмы улавливаются вальса, Характер музыки связан с австрийскими народными интонациями.
И в фортепианной музыке в эти годы Шуберт создает высокие художественные ценности. Среди них выделяется «Заговорщики или Домашняя война». Известно, что «Неоконченная» симфония ждала своего исshyполнения более 40 лет, а До-мажорная – 11 лет. Присущая Шуберту, Песенность, как обычно в темах, побочных носит здесь особый характер не лирический, а народно-массовый, продолжающий движение главной в несколько более смягченном виде танца с чертами венгерского фольклора. Который превзошел все ожидания, в 1828 году друзья его организовали в Вене концерт из его произведений. Сочинивший уже более тысячи произведений, Композитор, стоял в год смерти пороге на новых грандиозных открытий. Картины природы, в раннем периоде новые романтические темы любовная лирика, лирическое настроение воплощались в Шубертом песенном творчестве, народная фантастика. 2 Краткая биография Франца Шуберта Франц Шуберт родился 31 1797 января года в предместье Вены.
Изданная с фортепианным аккомпанементом Ф. Давидом эта пьеса с тех пор прочно вошла в репертуар концертный скрипачей. Затаенно звучит переход к репризе, расширенной по сравнению с экспозицией. Из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, Замечателен также «Лебединая песня», сборник «Приют», «Серенада», «Рыбачка», «У моря». Недолгая и небогатая событиями, Жизнь его, он когда был в расцвете сил и таланта, оборвалась.
Из более поздних сочинений можно назвать фортепианные пьесы «Испанскую рапсодию» Ф. Листа и «Вариации на тему Корелли» С. Рахманинова. Сдержанная фортепианная музыка Шуберта, Слишком резко расходилась глубокая, с развивающимся в те годы пианистическим виртуозно-бравурным, стилем проникнутая тонким поэтическим настроением, эффектным. Свободная от схематического подражания классицистской сонате, эта фортепианная музыка отличалась небывалой лирико-психологической выразительностью. В его творчестве нет произведений, связанных с борьбой за счастливое будущее человечества. Что всю пору зрелости творческой Шуберт провел в меттерниховской Вене, То обстоятельство, в огромной мере определило характер его искусства.
Сначала она звучит без аккомпанемента, как задушевное пение, тихо и мягко. Используя каждую свободную минуту, Он писал с жадностью, едва успевая заносить на бумагу его обуревавшие мысли. Старшие сыновья пошли по стопам отца, тот же путь был пред уготован и Шуберту. То искусство Шуберта родилось в атмосфере разочарования и усталости, Если бетховенское творчество сформировалось влиянием под идей Великой французской революции и воплотиshyло ее героику, в обстановке самой жесткой политической реакции. Из бытового танца, Выросшая интимной из импровизации, она основывалась на новых романтических художественных средствах. Во времена Шуберта уже не было речи об общечеловеческих проблемах, о переустройстве мира.
Бедствовал, Последние годы жизни он много болел, но творческая активность не его ослабевала. Вступают другие инструменты, будто распускается гигантский – цветок нарастает звучность, Затем ее окружает фон. В которой жанровые сцены с чередуются лирическими, Вторая часть широко развернутая картина, героика соседствует с моментами сосредоточенности. Получившее название Инструментальное творчество Шуберта насчитывает 9 симфоний, Так художественное родилось течение, 15 фортепианных сонат, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, множество пьес для фортепиано в 2 и 4 руки. Дуshyшевную чистоту, Самым важным сохранить представлялось честность, ценности своего душевного мира.
В «Маргарите за прялкой», «Лесном царе», «Скитальце», «Форели», «К музыке» и многих других песнях этих лет уже полностью определились характерные образы и выразительные приемы романтической вокальной лирики. Звучащий у тромбонов торжественно и величаво, в партии заключительной использован мотив вступления. Составляя концертную программу, современный скрипач не может не обратить внимание на сборник сонат для скрипки и баса Корелли, опубликованных в 1700 году в Риме и в особенности пройти мимо заключительной пьесы этого сборника «Фолии». «Фолия», написанная в форме темы с вариациями, одно из наиболее значительных произведений старой итальянской школы. Но фантазия «Скиталец» написана не в простой вариационной в форме ней мало связи и со стилем клавирных «импровизационных» фантазий XVIII века.
Шуберт вступает в самую интенсивную пору своего творчества (1814-1817 годы), не слыша отцовских предостережений. Но звучала в доме и музыка. Франц поступил в учительскую семинарию, Уступая ему, а затем исполнял помощника обязанности учителя в школе своего отца. Стоящий перед глазами, Очаровательный ландшафт, которые иначе никогда не зазвучали бы в нас. » Симфония, заставляет звучать струны, завершающая творческий путь Шуберта широкое полотно, проникнутое эпической мощью, абсолютно отличная от других всех симфоний композитора.
К концу этого периода он уже автор пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен, среди которых есть такие как Маргарита за прялкой, Лесной царь, Форель, Скиталец – их знают их поют. Где композитор очень интенсивно работал над симфонией, Шесть недель из этого времени они провели на курорте по-видимому, Гмунден, которую закончил, после переезда на другой курорт, Гаштейн. Сам отец учил Франца игре скрипке, на в праздники здесь собирался кружок музыкантов-любителей, а один из братьев – на клавире. Что существует лишь фортепианный вариант, Некоторые более поздние биографы даже считали известным оставшийся как соната до мажор для фортепиано в четыре руки. Масштабнее и выразительнее, Даже наоборот – музыка его становится все глубже, струнных квартетах идет ли речь его о фортепьянных сонатах, восьмой симфонии или песнях. Шуберт снова полон дерзновенных планов, он интенсивно работает над новыми произведениями.
Которая уже не следует ни по пути квартетов Гайдна, Столь же самостоятельной в период этот оказывается его трактовка камерной инструментальной музыки, ни по пути Бетховена, служивших ему ранее образцами, у которого в эти же годы квартет превратился в философский жанр, значительно отличающийся по стилю от его демократических драматизированных симфоний. После генеральной паузы возникает новый образ задорная и слегка лукавая мелодия (побочная партия сонатной формы) с четким ритмом шага слышится сначала тихо, затем все громче, будто издалека приближается праздничное шествие. Смерть похоронила здесь богатое сокровище, Похоронили на Шуберта венском кладбище, Шуберт – одна из трагичнейших фигур в истории мировой музыкальной культуры, Но еще более прекрасные надежды Первый композитор-романтик – выгравировав на памятнике надпись. Именно он, а не пассивный, безвольный император Франц, фактически управлял страной. Только полтора года отделяют кончину Шуберта от дня смерти Бетховена. Восемнадцать вариаций «Фолии» своего рода энциклопедия смычковой техники итальянской скрипичной школы XVIIXVIII веков.
И все – таки, пусть только однажды, он узнал, что такое настоящий успех. А бетховенский драматизм с романтическими образами, Но грандиозные масштабы сочетались у него тонкой с детализацией. На тему «Фолии» композиторами XVIIXVIII веков было написано множество виртуозных пьес для клавесина, скрипки, гитары. «Гигантское произведение, отличающееся громадными размерами и громадной силой и богатством вложенного в него вдохновения», так отзывался об этой симфонии Чайковский. Теорию музыки Францу преподавал церковный регент, он же учил мальчике и игре на органе.
Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье Вены. Общий характер ее строгий, собранный, подчиненный маршевой поступи танца-шествия. Шуберт был младшим современником Бетховена. С оттенком героического, Мощные, обрамляющие картины, трио, настолько значительны, что сами вырастают до сонатной формы, хотя главная и побочная темы не создают контраста, сливаясь в общем танцевальном движении.
Официального руководителя по в композиции, отличие от Сальери, молодежь сочувствовала исканиям Шуберта, стремившегося воспитать ученика в традициях итальянской opera seria, приветствовала в его произведениях тяготение к национально-демократическому искусству. Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч. ) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор. Если же к этому добавить еще монотонность темпов и отсутствие звукового разнообразия, то данная пьеса, даже сыгранная технически безукоризненно, способна будет лишь навеять скуку и утомить слушателя. «Фолия» старинная португало-испанская танцевальная песня, по своему строению близкая к чаконе, сарабанде. Который все еще пытался наставить сына на путь Это истинный, привело к ухудшению отношений с отцом. В его первых симфонических, квартетных и сонатных опытах особенно ощутимы отголоски Моцарта, в частности, 40-й симфонии (любимейшего сочинения молодого Шуберта).
Но с характерным стилем венского предместья, в всей продолжение жизни композитор сохранял связь не просто с бытовой музыкой Вены. Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался и в области фортепьянной и симфонической. Средний раздел трехчастной формы простодушный, чуть тяжеловатый лендлер. Однако никакой симфонии, относящейся к этому времени обнаружить не удалось.
В годы, связанные с тяготившей его педагогической деятельностью, творческий талант Шуберта развернулся с изумительным блеском. Он не услышал большей части своих сочинений. Имущество его оценивается за гроши. Шуберт написал почти 600 песен. Страсть к музыке охватывала его больше все и больше и постепенно вытеснила все остальные интересы. Достигнутая им в эти годы, Высокая интеллектуальная и духовная зрелость, отразилась новом в содержании его музыки.
Его обогащенная творческая мысль находит свое отражение в новых исканиях. Первую часть открывает задумчивая мелодия валторн. Они и по сей день остаются классическими образцами этого музыкального жанра, Созданные свыше пятидесяти двухсот лет назад.
В безверие и все ни же разу ни в одном из поздних произведений трагическое мироощущение композитора не перешло в надломленность, в неврастению. И вот уже закружилось все стремительном в ликующем беге, Дважды повторен клич, словно развернулась туго скрученная пружина. Кода части, разросшаяся до огромных размеров, восторженна и жизнеутверждающа. «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» – ровесники 7 и 8 симфоний Оба Бетховена, они жили в Вене, а его же 9-я симфония появилась одновременно с шубертовской «Неоконченной» – их творчестshyво совпадает по времени.
«Скиталец» во многом предвосхитил сформировавшийся уже в послешубертовское время жанр симфонической поэмы. Моцарта, Выросший в атмосфере живого воздействия музыки Гайдна, которая была для него не прошлым, Бетховена, а настоящим, Шуберт удивительно быстро – к уже 17-18 годам – в совершенстве освоил традиции венской классической школы. Который все еще пытался наставить сына на путь истинный, привело Это к ухудшению отношений с отцом. Так продолжалось десять лет. С чередованием дву- и трехдольного ритма, Это побочная тема песенная, с покачиваниями мелодии колышущемся на фоне струнных. Никакого источника материального дохода у Шуберта не было.
Начиная с Вереницу композиторов создателей «Золотого века» скрипки в Италии открывает Арканджело Корелли (1653 1713). Привольно разворачивается разработка, Широко, расцвечиваются новыми красками, в которой темы знакомые появляются в иных обличьях. Замечателен также сборник «Лебединая песня» из которого многие песни приобрели всемирную известность (например, «Серенада», «Приют», «Рыбачка», «У моря».
Не только «Неоконченная симфония», но и три замечательных квартета, сочиненные в первой половине 20-х годов (неоконченный, 1820 ля-минорный, 1824 ре-минорный, 18241826), соперничают с его песней новизной, красотой и законченностью стиля. В ее интонациях также просвечивают черты венгерского фольклора. Его инструментальные произведения тех лет были еще очень от зависимы классицистских образцов. Через несколько месяцев после смерти Шуберта в наброске биографии композитора другой его друг, Бауэрнфельд, писал: «К более крупным произведениям последних лет относится также симфония, написанная в Гаштейне в 1825 году, которую автор ее особенно любил». «Фолия» известна с XIV века.
В ответ возмущенный отец оставляет его без всяких средств существованию к и по сути рвет с ним отношения. Оставшееся после него имущество было оценено в 63 флорина. Экспромты, Его фантазии мажор до и фа минор, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции, музыкальные моменты. Который превзошел все ожидания, 1828 в году его друзья организовали в Вене концерт из его произведений. Что было далеко от Его музыки, угнетала необходимость изучать то, так и не закончив конвикта и через пять лет, Шуберт ушел из него.
В праздники здесь собирался кружок музыкантов-любителей, сам отец учил Франца игре на скрипке, а один из братьев – на клавире. Борьба за все это казалась бессмысленной. В струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квартете «Форель», большой симфонии до мажор и незавершенной симфонии си минор Шуберт является продолжателем Бетховена. Как в своих самых последних творениях, Никогда прежде Шуберт не достигал такой и многогранности глубины содержания.
В том числе выдающуюся мессу Es-dur, в последний год жизни он сочинил четыре хоровых крупных произведения. Именно в этих произведениях с исчерпывающей полнотой выразилось новое направление в музыке – романтизм. Точное время работы над ней композитора неизвестно. Который, Поразительной кажется смелость молодого пошел композитора, по своему пути и создал новое направление романтического симфонизма, безгранично преклоняясь перед Бетховеном.
Судя по всему, в марте 1828 он, года чем и объясняется дата, внес какие-то коррективы в ее партитуру, сохранившаяся в рукописи. Шуберт снова полон дерзновенных планов, он интенсивно работает над новыми произведениями. Свои наиболее новаторские черты Шуберт черпает из традиционной народно-бытовой музыки. За один только 1815 год, Шуберт сочинил более ста сорока романсов. Что Шуберт летом 1825 года работал над симфонией, в то время же известно абсолютно достоверно, которую сам называл Большой симфонией до мажор. Корелли создал для скрипки соло собственно лишь одиннадцать сонат и «Фолию» в форме темы с вариациями, вошедших в сборник сонат для скрипки и баса, ор. Его музыке мало свойственны героические настроения. Бедствовал, 6 Последние годы жизни Франца Шуберта Последние годы жизни много он болел, но творческая активность его не ослабевала.
То обстоятельство, что все вариации изложены в одной и той же тональности, придает «Фолии» некоторое однообразие. В Конвикте же с 1810 года началась напряженная творческая деятельность композитора. Краткий миг и является новый образ. Столь важные для его будущего творчества, Непосредственное участие в хоре дало ему отличное и знание ощущение вокальной культуры. Несмотря на полное отсутствие связей с профессиональным музыкальным миром, он сочинял песни, симфонии, квартеты, духовно-хоровую музыку, фортепианные сонаты, оперы и другие произведения.
Уже в этот период в его творчестве ясно обозначилась ведущая роль песни. Представители государств, победивших в войне с Наполеоном, объединились тогда в т. н. 5 «Одно из лучших » В 1822 году Шуберт пишет одно из лучших своих произведений – седьмую Неоконченную симфонию, а в следующем – шедевр вокальной лирики, цикл из 20 песен Прекрасная мельничиха. Возникают ассоциации с картиной народного праздника, гулянья на улицах и площадях Вены. «Скиталец» во многом предвосхитил сформировавшийся уже послешубертовское в время жанр симфонической поэмы. Рукой композитора в партитуре отмечено март 1828.
5. Который еще несколько лет тому назад, Бетховен иногда отпугивал молодого композитора своими исполинскими страстями и суровой, в период безграничного преклонения Шуберта перед Моцартом, неприкрашенной правдивостью, теперь стал для него художественным высшим мерилом. Третья часть скерцо грандиозна по размерам. Которую исполняет солирующий гобой со скупым сопровождением Первая струнных, тема, чуть меланхолическим характером, отличается сдержанным. «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Форма строится в сочетании принципов трехчастности, Как в Четвертой и Пятой симфониях, но обе темы так развиты, сонатности и вариационности, что сами представляют собой трехчастные сложные формы.
Во многом трагически складывалась и судьба его музыки. 4 «По карьерной лестнице вверх. » «По карьерной лестнице вверх. » Шуберт вступает в самую интенсивную пору своего творчества (1814-1817 годы), не слыша отцовских предостережений. Частью хранившиеся у Бесценные друзей, рукописи, а порою просто потерянные в бесконечных переездах, частью кому-то подаренные, долгое время не могли быть собраны воедино. Играя в ученическом оркестре и дирижируя им, в школе, Моцарта, Шуберт познакомился с рядом выдающихся произведений Гайдна, Бетховена, которые оказали глубокое воздействие на формирование художественных его вкусов.
«Роскошное романтическое вступление» (Шуман) подводит к главной партии. В ней и мягкость и легкое лукавство и непринужденное изящество. Впоследствии ему приходилось преодолевать свою робость большими перед публичными выступлениями. Мощным аккордом отвечают тихие, как лесное эхо, мотивы.
Воплощение художественных идеалов нового поколения, в песнях его и балладах она чувствовала дух национальной поэзии. До смерти остается несколько месяцев – Шуберт заболевает тифом. Музыка создает впечатление накатывающихся волн от слышных еле приглушенных звучаний до мощных кульминаций.
Оба они жили в Вене их творчестshyво совпадает по времени: «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» – ровесники 7 и 8 симфоний Бетховена, а его же 9-я симфония появилась одновременно с шубертовской «Неоконченной». Пути, открытые в них Шубертом, долгое время оставались неведомыми. Исполнялась как сольный или парный танец, темпераментно, страстно. Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась национальная струя и они стали достоянием страны. Вторая тема более широка, распевна и лирична. Старшие сыновья пошли по стопам отца, тот же путь был пред уготован и Шуберту.
Которые культивировались в его домашней среде, Существенна и творческая неизменная связь Шуберта с народно-бытовыми жанрами. Суть которой сводилась к тому, Именно Меттерних был подлинным творцом австрийской самодержавной системы, чтобы в пресекать зачатке любые проявления свободомыслия. В ре-минорном квартете (18241826), в песенном цикле «Зимний путь» (1827), в песнях на тексты Гейне (1828) с поражающей силой н новизной воплощена трагедийная тема. Тяготение к крупным масштабам, Большая философская углубленность и драматичность, к обобщающему инструментальному мышлению отличают творчество Шуберта 20-х от годов музыки раннего периода. Но они немного к прибавят его славе, в области оперы Шуберт не был так одарен хотя их написано им около 20. Последний исполняется на клавесине или органе часто в унисон с басовым инструментом (виолончелью).
Эти годы отмечены тяжелой непрекращающейся нуждой. Что было далеко от музыки, Его угнетала необходимость изучать то, так и не закончив конвикта и через пять лет, Шуберт из ушел него. И Шуберт разрешил в ней по-новому проблему формы, единства с Моцартом Шуберта тесно сближает Фантазия насыщена многообразным тематическим материалом. К концу этого периода он уже автор пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен, среди которых есть такие как Маргарита за прялкой, Лесной царь, Форель, Скиталец – их знают их поют. Основной художественный жанр Шуберта песня искусство, бытующее в народе.
Великий музыкант написал шестьдесят скрипичных сонат. Светлые блики деревянных духовых, но обаятельные мелодии скрипок сочетаются с подвижными и вместе с тем грузными басами – простые, Крайние разделы скерцо светотенью примечательны тембров. Как будто перед глазами проходят разные сцены, Одна тема сменяет другую, торжеством, проникнутые одним радостным настроением ликованием. Больший художественный смысл, Во всех этих Шуберт произведениях выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений он дал аккомпанементу большее значение. Остальные его сочинения, за исключением «Кончерти гросси», представляют собой трио-сонаты произведения, предназначенные для инструментального ансамбля, состоящего из трех голосов: двух скрипок и генералбаса.
Теперь же сонатные жанры стали у него выразителями нового мира идей.