1872 (картина получила первую премию на конкурсе Общества поощрения художников Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Презентация содержит материал для подготовки и написания сочинения по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Поэтому картина «Туман в лесу» занимает заслуженное место в творчестве И. И. Шишкина, которому удалось постичь душу русского пейзажа. У Шишкина глухому лесу приданы вполне житейские интонации, прозаические моменты: дровосеки, дымок от костра, распиловка дерева тактично вписаны в торжественный строй картины природы.
Куинджи и, чуть позднее, И. И. Детально показанные первые планы туманной противостоят пелене, Тяжелые, скрывающей отдаленные формы полной не видимой нам жизни в одном изображении сливаются и подробный рассказ и легкий намек. Материальность близких предметов и скрывающихся мерцание в туманной дымке, Уверенно сочетает художник различные пространственные планы. Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма.
Пелена дождя скрывает в ней на детали легком серебристом фоне яснее выступают деревья первого плана и несколько человеческих фигур (их вписал в картину тоже К. А. Приобретало национальный характер, дружной в среде художников-демократов творчество Шишкина быстро становилось все более зрелым и значительным. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). На переднем плане картины мы видим деревья.
В лесу всё замерло. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Щедрина и А. А. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет.
Приступив к картине, Шишкин хотел изобразить нечто значительное и дорогое для него самого он обратился к природе, знакомой ему еще с детских лет и уже не раз служившей ему для изображения в более ранних картинах. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план папоротниками, с разорванной корневищами, сырой землей, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, - все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.
А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на плане заднем и пробираются к медвежьей семье. Желтовато-коричневые отблески лежат на шершавых стволах и снежном покрове, Зимнее солнце картине на известного русского художника И. И. Шишкина скупо освещает участок леса. В котором принимал непосредственное участие и Шишкин, Процесс развития русской живописи 70-х годов, подготовил возможность ее дальнейшего подъема в 1880-х годах и еще более зрелых широких и обобщений жизненного материала. Крамской писал Ф. А. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Левитаном и К. А. Он словно замер.
Русское богатство". Вся передняя часть картины полна света. Работая в должности профессора требовал Шишкин от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. До сих пор способные изумить своей задушевностью, в годах 1890-х Шишкин по-прежнему с подъемом писал этюды, чистотой и верностью цвета, солнечностью.
Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. Но Шишкин еще не решал в картине этой проблемы живописного объединения всего богатства пейзажных мотивов. Этот талантливейший этюд, воспринимаемый как завершенная картина, свидетельствует о завидной душевной бодрости и молодости пятидесятичетырехлетнего художника этюд лиричен и радостен по выражению, богат в сочетаниях золотистых, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен.
Что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с возьмет чутьем то, Кроме того Шишкин отмечал, что ему нужно". Торжественно-величавы стройные старые ели, уходящие ряд за рядом в сумрак густого леса, а на первом плане, в лучах солнца, громоздятся стволы деревьев, поломанных бурей, упавших на соседние ели или лежащие на земле плотный слой мха закрыл полусгнившие, давно рухнувшие стволы. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Писал ли он широкие дали или только кустик сныдь-травы, Но всегда, рассматривал его не как заметку для памяти, он определял композицию своего но этюда, как по-своему завершенное художественное произведение. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Сырой воздух, Глухой лес с деревьями или чахлыми покрытыми мхом, застоявшаяся вода – все это единая, сухие ветки и гнилые коряги, нерасчленяемая тема, широко варьируемая художником при всей ее непритязательности. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы годами своей выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Описать картину устно, а затем письменно. Он показал вместе и деревья, Тонко чувствуя жизнь природы и живущие только несколько дней грибы, стоящие веками и мгновенный блеск света воде в небольшого источника. Вместе с тем Шишкин преодолевал недостаток своих ранних картин – детализированность однообразную всего изображения.
Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Именно они свидетельствовали о непринужденности и проникновенности его творчества, об отзывчивости на впечатления от натуры, о живописной свободе. Шишкин не оставлял и работы над пейзажными композициями, Опираясь на них и на весь опыт свой изучения природы. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев.
Айвазовского, С. Ф. Мачтового леса справа от них дана масса зелени, в центре композиции светом выделено несколько стволов корабельного, отборного слева – прозрачная глубина бора. Одиноко стоящий на фоне огромной долины, Могучий – дуб, это образ мужественной и проникновенной красоты, за которой вдали едва блеснул изгиб степной реки, вызывающей ответный душевный отклик зрителя. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей.
Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. Забавный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана медвежата играют на стволе поваленной бурей старой сосны солнце чуть окрашивает первыми лучами верхушки деревьев. Модных в те годы, Шишкин не искал легкого успеха итальянских эффектных или швейцарских видов. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Сочной травой, Излюбленный художником план предметный с папоротниками, разорванной корневищами, сырой землей, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой.
Стволы у них тёмные, шершавые. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. С большой любовью передал рощи, успокоенность Художник проникновенно, ее умиротворенную тишину. Придававшим огромное значение этюду натуры, с Шишкин был первым из русских пейзажистов второй половины XIX века. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел.
Каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", полного неиссякаемых жизненных – сил но в целом – впечатление единого мира природы, Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен. А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. В Училище живописи и ваяния, в 1852 году он уехал учиться в и Москву, здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Вызывавшими изумление, За пребывания время в этом городе он стал известен художникам и знатокам своими рисунками пером.
Составить план описания. Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Для него, казалось, не было трудностей. И он остался одним из наиболее художников любимых русского народа, Известность Шишкина прошла через многие годы.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Заболевание легких не позволяло ему работать зимой и лишь в старости мастер кистиобратился к теме зимнего пейзажа, когда мог рисовать, глядя в окно и используя свое удивительное внутреннее зрение. В центре поваленное дерево. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Не изменяя делу всей своей жизни. Левитан и К. А.
Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день, нами Перед – типичный русский пейзаж. Что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь для пейзажисту самостоятельного творчества, Он считал. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина Зима в лесу. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
Благодать. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Которая раньше его не в занимала, этот период жизни художник обратился к теме, – к изображению зимней природы. В нем раскрыты те черты жизни природы, Современники всторгались достоинствами отвечают картины, его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку – замечая существенную особенность этого произведения. Не живой, а какой-то хрустальной.
Зима в лесу (1877), Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой На (1884), севере диком (1890). Уже имея определенные творческие интересы, в 1856 году, Шишкин в поступил Академию художеств. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Суриков, Именно в это время при всем гнете политической реакции Репин, Верещагин, Васнецов, Поленов и другие представители реалистического искусства создать сумели ряд произведений идейно значительных и художественно выразительных. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Зато какое голубое небо. На картине изображена зима. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки – убежденный сторонник просветительской,, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, программы идейно-художественной передвижников, он в 1896 году с гордостью писал. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе головы зеленые его соседок сосен. Пробиваются слабые солнечные лучи да яркое голубое небо просвечивает сквозь верхушки сосен, громадных Только местами на картине Зима.
Пронизанной чистым светом, Такой живописи, такой прозрачности и пленительности цвета еще не искусство знало Шишкина в предшествующие годы. Шишкин удачно преодолел в ней трудность изображения глубины леса в сумеречном вечернем освещении. Савицким (написавшим в картине медведей). Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Стоя по много часов перед мольбертом и рисуя тонкими беличьими кисточками, ведь Он всегда писал с натуры.
На ветках тяжело лежит снег. Крамской) академического направления. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Проникнутое гуманистическим духом природы, восприятие Иванова поэтически воплощают светлое. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Развивать устную и письменную речь учащихся. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности и дикого глухости леса. Созданных к конце 70-х и в годы 80-е ощущается монументально-эпическое начало, в лучших картинах Шишкина И. И. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.
Слишком сдержанная в ранних произведениях Шишкина, Живая эмоциональность, получила развитие свободное в работах середины 1880-х годов. Все более многогранно от год года решал он задачу воплощения в живописи своего поэтического восприятия русской природы эпическая величавость и неподдельная задушевность неразрывно сливаются в 80-х годах в его лучших произведениях. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды.
Изучение природы научило его воспринимать выразительность северного равнинного и пейзажа сообщило красоту и убедительность его картине. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. И непрерывной профессиональной тренировкой, Работа над этюдом была для него и изучения приемом природы и основой для формирования пейзажных композиций. Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Сравнить со своими наблюдениями за природой.
В то же время началась его многолетняя дружба с идейным руководителем реалистического передового искусства той эпохи И. Н. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом, Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега освещает и полянку. По два и по три этюда в катает, день Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, да каких сложных. Саврасов, Ф. А. Но, Получение Большой золотой медали при Академии окончании в 1860 году дало Шишкину право на заграничную командировку, он отправился в Казань и дальше – на Каму, прежде чем воспользоваться ею.
Бесконечные леса Вятского края, с помощью отца – любителя-археолога и краеведа – юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту природы ее он рано полюбил просторы уходящей вдаль Камы. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Он сразу вошел в их круг, Вернувшись на родину, порвавших в году 1863 с официальной Академией художеств, став постоянным участником вечеров Артели художников, ставшей воплощением рутины в искусстве.
Но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь и вот из этих которым робких, смело можно гордиться, путь. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». Только изображением трех деревьев на солнечной лужайке, в из первой этих картин Шишкин ограничился немногим – в сущности. Организация, Идея, цель и Товарищества стремления создали ему почетное место, смысл, если только не главное, в среде русского искусства. Из лесов Вологодской губернии»).
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Созданной почти монохромными средствами, в картине зимнего пейзажа русского художника Шишкина, почти с фотографической точностью показаны скованные морозом стволы деревьев и веточки, заиндевевшие благодаря контрасту светотеней и детализированному изображению предметов, покрытая пушистым снежком полянка и виднеющаяся вдали просека. Как будто ей так не хочется от просыпаться приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Банальные мотивы надуманных академических пейзажей не увлекали его и вызывали не желания следовать им. Крамским.
Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. Связанные с исканиями мастеров передовых всего русского реалистического искусства, Он ставил перед собой более существенные задачи. С этими мастерами был и Шишкин. Введенный в картину, Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно состояние выраженное природы, во многом способствовал ее популярности. Но зато его обрадовала Прага, Большие академические выставки в Берлине и Дрездене его вызвали резкую критику, реалистическое искусство, сами чехи и их живое.
Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится нам передать свои чувства. Связывающего представление о счастье, Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, довольстве человеческой жизни с и могуществом богатством природы. Но их братика больше увлекает восход солнца. Чувствуется глубина оврага, глушь. Воспитывать эстетические чувства.
Он не останавливался в своем развитии. Пышно укрытые снегом стволы лежащие мертвых деревьев и маленькие елочки над ними символизируют непрерывность продолжения жизни. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Хвойный лес – принадлежность северо-западных и восточных губерний – может быть, более отвечал условиям жизни населения, сосредоточенного в этих местах. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. морозом.
Уравновешенность композиции в целом, в первой из них ритм стройных стволов, красота живописного делают тона картину одним из высоких достижений художника. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. Всех знаний, Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного художника, опыта которые он накопил за немалую творческую жизнь. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Я испытываю любовь к родной Глядя природе, на картину, желание оказаться в том сказочном лесу.
Нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны картины, о том что картине на изображено утро. Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Васильев, А. И. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. Однако, Важнее, но различие между ними, не сходство между двумя одного изображениями места.
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Передающие меняющиеся состояния – природы вечер, Уже в 1870-х годах он стал создавать первые картины, закат солнца, сумерки, – сохраняя при этом четкость и предметность изображения. Выдающимся художником-передвижником К. А, Замысел этой картины был подсказан его Шишкину приятелем. Раздолье, простор, угодье. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Пластически выразительные стволы дубов кажутся погруженными в световоздушную среду, в картинах обеих мощные. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам.
Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Освещенный скупым солнечным светом, Этот шедевр русского художника Ивана Ивановича Шишкина представляет заснеженный лес и при внимательном рассмотрении у пейзажа вас появляется материальное ощущение ясного холодного дня и вашего одиночества в этом мрачноватом снежном безмолвии. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Вятский мачтовый лес, Неторопливо и обстоятельно художник ведет речь в первой из них о русской природе, два медведя возле сосны, скромная лужайка среди деревьев, на которой видна пчелиная колода, все – кажется знакомым и близким зрителю – о знакомом ему с детских лет пейзажном мотиве. То большие – изображают иногда целый пейзажный мотив, Многочисленные Шишкина этюды – то малые иногда только отдельную деталь. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, ни летящая высоко небе в птица. Достойным завершением цельного самобытного и творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща".
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Венецианова и И. К. Фигуры крестьян вносят в картину народного элемент бытового жанра, в окрестностях Москвы» – написанной в 1869 году. Природа попала в сказочный ледяной плен.
Коровин. Композиционное построение картины лишено статичности – вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими наклоненными осинами и березами. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы.
Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса. Возглавляемых И. И, в начале 1890-х годов уже вполне очевидны успехи были молодых мастеров русской пейзажной живописи. предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Рожь. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. И старый мастер как бы в вступил соревнование с ними, Коровиным, показав десятки своих этюдов. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного, простота и художественного доступность языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Что художнику необходимо изучать природу и следовать ей, Шишкин много читал и размышлял об искусстве пришел и к убеждению. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Иным произведением является вторая картина. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
Учить писать сочинения по картине, с использованием своих наблюдений – передавать в определенной последовательности содержание, ее Задачи. Разрезаются по диагонали ручьем, Композиционное построение картины лишено статичности – леса вертикали пересекаются, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. Не только среда, Разумеется, но и особая эмоциональная тональность, внешний облик природы, художник которую вкладывал в пейзаж, воплощают идеологию национального пейзажа.
«Дождь в дубовом лесу», Петергоф», столь несхожие между собой, «На севере диком. », написаны были за несколько месяцев 1891 года. Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Которое можно считать классическим по полноте образа, художественного ", монументальности звучания, завершенности. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими громадных вершинами сосен. Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Только весной 1862 года он уехал за границу. Ему недоставало запахов и звуков, Конечно, однако и в изображении зимы проявилось изумительное мастерство художника, веяния ветра и морозной свежести, который с присущей скрупулезностью ему писал зимний лес.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. И когда он перед натурой. Композиционное построение картины лишено статичности – вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами.
Что копирование с фотографий деталей, отдельных Однако он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания ее, взятых вне их естественной среды не приближает, которого он добивался от своих учеников. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень». В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Порхающая с ветки на ветку в поисках Пустынность корма и безлюдие в картине нарушает лишь одинокая птаха. Шишкин ввел в эту суровую сцену гибели лесных великанов изображение молодых елочек и грибов, словно выбежавших вперед веселой семьей. Покрывающий растительность и землю снег рельефно прорисовывает все стволов неровности и почвы. Когда приходилось работать в помещении, Зимой, заставлял художников начинающих делать перерисовки с фотографий. Что такая работа способствует постижению форм природы, Шишкин находил, совершенствованию помогает рисунка.
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Прекрасные произведения создали А. К. Великий русский художник Иван Иванович Шишкин был множества автором великолепных пейзажей русской природы. Венецианова.
Его занятия имели самостоятельный характер. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
Придавая им яркое эмоциональное Светом звучание, Шишкин обобщает сложные пейзажные композиции. Кажется, что даже время остановилось. Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста.
На ветках лежит пушистый снег. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Он старается увидеть, Приподнявшись задние на лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем и лесной пригорок и прозрачный лесной ручей с каменистым дном.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и по мощную живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем. Что пейзаж знакомит не только с природы, обликом Шишкин стал видеть яснее, с жизнью народа, но и с самой родиной, помогает выражению положительных идеалов эпохи. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Все вокруг погружено в тень.
Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу). То на одной из веток, хорошо Если присмотреться, одиноко сидит птица, которые выступают в световом просвете. Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина.
Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Уверенно утверждавшими плодотворность реалистического метода в пейзажной конца живописи XIX века, Большие картины были бодрыми и свежими.