Скульптурные шедевры классицизма: Антонио Канова Бертеля Торвальдсена Жан Антуан Гудон Мастера «галантного жанра»: живопись рококо Антуан Ватто Франсуа Буше Портрет композитора Глюка Портрет оратора Мирабо Портрет медиографа Мольера Портреты общественных деятелей Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо, американского политика Дж.
«Высшим» жанром, достойнейшим занятием для художника считалась живопись историческая, рассказывающая о героических поступках, великих людях древности, а «низшим» являлся портрет. Влияние классицизма в архитектуре продолжается и в 19веке. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Факелы, Орлы, венки славы, скрещённые стрелы, лавровые гирлянды и греческая волна в лепном декоре и мебели – любимые декоративные в мотивы духе русского ампира. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. Поиск новыхмузыкальных форм и их творческоевоплощение.
Домашняя жизнь голландскогобюргера творчествеПитера де Хоха. Левицкий выступает как художник – композитор, умеющий писать программный портрет, составленный как текст о социальном и имущественном положении портретируемого. О светской даме, Мечтал о грамотном крестьянине, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека. Карамзин говорящей считал, по-русски и читающей русские книги, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Перед зрителем – типичный облик русского барина, циничного и чувственного сибарита. Дополнительные персонажи сопереживают происходящему и передают определенные эмоции.
А богатством души и сердца, Человек примечателен был не воинскими подвигами или государственными делами. Торжество Божественнойсправедливостии прославление на небесах и Христа, Богоматери святых – Главныетемыживописи барокко. Хотя, по словам А. Бенуа, «через все просвечивала безличная мертвечина гипсового класса». Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Возникшее на подъеме национального самосознания интелллегенции, Это одно из первых обращений исторических к русской теме.
Владимир и Рогнеда. Парадные портреты А. Вронзино («ПортретЛукреции Пачиатичи). Пьемарини) и небольшая церковь в Риме Сайта Мария дель Приорато, построенная Пиранези. Четкость ирациональная организация планировкиверсальского парка (обобщениеранее изученного). Открытие «подлинной» античной живописи при раскопкахПомпей, обожествление античности немецким искусствоведомВинкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художникомМенгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называетсянеоклассицизмом).
17601770-е годы возникновение и развитие канун – Отечественной войны 1812 года расцвет, в истории русского классицизма прослеживаются два периода. Это – горе, За спиной Рогнеды фигура – плачущей служанки, оплакивающее убитых полоцких граждан. Отражение идеаловв настроении высших слоев функция общества. Гедонистическая искусстварококо, Истокихудожественного стиля. Голова слегка закинута Рокотова назад, больше всего интересует лицо изображаемого им человека, выражая высокомерную и надменную презрительность – через которое он передаёт его характер. Таких, Наиболее ярко это проявилось в мемориальных сооружениях, Бранденбургские ворота в Берлине, как Триумфальная арка на площади Звезды в Париже, арка Триумфальная в Москве. Царское село и прочие, Среди шедевров Камерона в упоминаются презентации – Дворец в Павловске.
Фигурками животных реальных и фантастических и символами, буддийскими Пространство заполнено человеческими фигурами, лотос и дерево, такими как ступа. Державина на оду «Видение мурзы». Глаза героини – самые темные тона внутри портрета. Современное звучаниемузыкальных произведений Р. Вагнера. Они общаются языком жестов, лица озарены патетическими чувствами.
В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека». Н. М. Карамзин стремился создать человека новой культуры утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Выполненные этим архитектором и гравером, Знаменитые серии офортов на античные темы, выходили в Европе с годов 1740-х и получили широкое признание.
Руст на поверхности имитировали при помощи досок, которые потом, опять же, штукатурились. У дворца драматичная история. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. Гаулли). Г. Россетти «Благовещение», Д.
«Метод изображениястрастей» в росписях Зеркальной галереиВерсальского дворца. Герои, как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются. Архитектура эпохи классицизма в России тесно связана с строительной успехами науки и техники. Рокотова стоят перед вечностью, глядятся в нее. Костюм и фон едва намечены, они только аккомпанируют лицу, будто возникающему из блеклого, сумрачного фона. Женским портретам художника присуще особенное обаяние, говорят даже об особом «рокотовском типе» женской красоты. как науки, автор трудов «Мысли о подражании греческому искусству» и «Истории искусств древности». Барочноеоформление интерьеров. Он прямо обращался к читателю, Автор сознательно ощущение создавал реальности описанного, видел в нем друга.
Дерзкие ирискованные поступки Сложные героев, любовные интриги, мимолетность увлечений, галантные развлечения ипраздники основные сюжеты произведенийрококо, авантюрыи фантазии. Наиболее известные произведения классицизма в Италии театр Скала делла в Милане (архитектор Дж. Прежде всего это граничит с появлением новых идеалов, стремлением к массовости. Мастерство в передачереальных масштабов народной трагедии. Творчество прерафаэлитов их и отношениек историческому наследию прошлого. Особенности трактовки библейских илитературных сюжетов и их художественноевоплощение (Д. На голове императрицы – венок лавровый – образ государыни, Композиция картины, на груди – орден св, символические атрибуты разработаны в системе классицизма.
Церковь ЗнаменияБогородицыв Дубровицах вершина московскогобарокко (повыбору). Персонажи делились строго на положительных и отрицательных героев. Своеобразие русского классицизма в классицизме 18-19веков русский гений проявил себя едва ли не с большей силой и блеском, чем это было в других странах Европы. Поражает спокойная, сдержанная сила классической Петербурга архитектуры конца 18-начала 19века. Ухитрившись не только создать шедевр в срок, Что он и сделал, но и объединить в одном два произведении жанра – парадный портрет и интерьерную живопись, к приезду государя. Среди других выдающихся авторов – распространителей идей и классицизма форм видное место занимает Джованни Пиранези. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки визионёрского радикального стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм.
После смерти князя Потёмкина Екатерина II пресекла разграбление дворца и управляющими забрала его в казну. Давида был прекрасный портретист, французский художник Жан Огютс Энгр (1780–1867) («Портрет художника» (ок. Классицизм в русской живописи 18в. Пример тому – московский Манеж, городская больница и Сенат в Кремле. Д. Захарова визитная карточкаСанкт-Петербурга. Занимаясь управлением Крымом, Однако князь мало бывал во дворце и здание стало постепенно ветшать. Находит широкое применение металл, Появляются новые методы расчета конструкций, стало возможным сооружать своды деревянные и стропильные фермы больших пролетов. В литературе классицизм отразился в произведениях таких мастеров, как немецкий поэт, драматург Иоганн Фридрих Шиллер (1759–1805) («Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «Вильгельм Телль» и др. ), французский поэт и драматург Мари Жозеф Шенье (1764–1811) («Карл IX или Урок королям», «Кай Гракх» и др. ), его брат, поэт и драматург Андре Мари Шенье (1762–1794) (цикл «Ямбы»).
Дворец ЛюдовикаXIV главное сооружение ансамбля. Земная судьба А. П. Исакиевскийсобор О. Монферрана (по выбору). Монументальные творения К. И. Россидворцово-парковый на комплекс Елагиномострове, Символическиескульптурные украшения Ф. Ф. Щедрина. Казанский собор А. Н. Воронихина, оригинальность замысла и смелость еготворческого воплощения, ансамбли Дворцовойи Театральной площадей, ансамбль площади со зданиемМихайловского дворца, здания Сенатаи Синода (по выбору). Барочное оформление интерьеров. Зеркальная галерея Версальского дворца. Развитие понятия о регулярных (французских)парках. АдмиралтействоА. Она обернулась к живописцу, позируя ему естественно, как перед зеркалом.
Парадность икрасочность собственного архитектурногостиля, Следованиетрадициямпредшествующих эпох. История созданияконного памятника Петру I (Медный всадник)Э. Для сентиментализма характерны, как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще всего эпистолярный), дневник, «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора. Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным и проектам приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов.
ПриНаполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античныхтогах (таковы фигурыКутузов иБарклая де Толли передКазанским собором). Взятых под командованием вписываются полководца. Органично в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. Казанский собор обладает простотой и ясностью пропорций, соразмерностью форм и сдержанностью выражения, что делает его одним из своеобразнейших архитектурных классицистических сооружений, А. Н. Воронихин. Казанский собор Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812года. Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов. Будит сострадание и благородные чувства у читателей. Образ Лизы – поэтический, Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, скромности, нарисован как воплощение трудолюбия, бескорыстной, бесхитростной и доверчивости самоотверженности. «Нарышкинский» (московский) стиль в сооружениях дворцови церквей, беседок и парковых павильонов. Характерныечерты московского барокко.
«Это истинный 18 век во всем его жеманстве и кокетливой простоте», -писал о портретах смолянок А. Бенуа. Такими сооружениями являются Казанский собор, здание Адмиралтейства. Архитектурный облик Северной Пальмирыи его блистательные зодчие: Ж. Б. Леблон, Д. Изысканностьи утонченность, Орнаментальностьи декоративность, образов, усложненностьметафор оригинальность и неожиданность парадоксов характерныеособенности живописи маньеризма. Фронтон поддерживают шесть колонн дорического ордера. Мастерствотехники исполнения скульптурныхпроизведений, многогранность раскрытияобразов.
В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. В обители разместили знамёна армейские и полковые штандарты наполеоновских войск, Таким образом, а также жезл маршала Даву и ключи от завоёванных крепостей и городов. Мировая художественная культура. Созвучие природы с миромпереживаний и чувств человека. МХК Дата создания материала 23 Ноября 2012 г. Слайды 18 слайдов Дата создания файла презентации 23 Ноября 2012 г. Слайд Классицизм 1 в русском искусстве Слайд 2 Цель урока Дать понятие классицизма как художественного стиля в искусстве, познакомить учащихся с основами эстетики классицизма. Памятник А. В. Несмотря на то, что портрет в эпоху классицизма считали жанром «низким» именно в нем создало искусство того времени свои лучшие произведения.
Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. Для русских портретистов второй половины 18в. Пышное великолепие строгихфасадов, регулярнойпланировки, блеск декоративного убранстваинтерьеров.
Ведь пунцовый бархат и золото на картине в точности повторяют главные декоративные акценты «Пунцовой гостиной». Крупнейшим представителем «нового классицизма» явилсяЖак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеаловФранцузской революции («Смерть Марата») иПервой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Галерея портретов влиятельныхособ екатерининского времени. Среди зданий-шедевров классицизма, принадлежащих его «перу», можно назвать, например, здание Сената в Кремле, где в настоящее время находится резиденция президента РФ, Голицынскую больницу (позже она стала называться 1-я Градская), церковь Космы и Дамиана на Маросейке. Версаль -- зримое воплощениепарадно-офици-вльнойархитектуры классицизма.
Церковь Покрова в Филях -блестящийобразец «нарышкинского» барокко. Церковь Троицы в Никитниках -- уникальноесооружениемосковского барокко. Роль Якопо Сансовино воформленииее архитектурного облика. Но щёки не по возрасту обрюзгли, Губы чуть улыбаются, хотя Майкову в этот было момент всего 37 лет. Дымчатые тлеющие тона создают впечатление трепетности и только черный вьющийся локон спокойно ниспадает на правое плечо. Мягкий мазок, воздушный поражающего своей поэтичностью, загадочности живописного образа. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
За восемь десятилетий господства в отечественном зодчестве он подарил замечательные человечеству произведения архитектуры. ДворецЛюдовика XIV главное сооружениеансамбля. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя ансамбль такого широкого пространственного звучания. «Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Русская пейзажнаяживопись романтизма И. К. Айвазовский «моря пламенный поэт».
Именно он становится ведущей архитектурной формой французского классицизма. Перед тем как возглавить русскую армию в соборе молился Михаил Илларионович Кутузов. Остроумные и поучительныеисториив произведениях Яна Стена. Холодно-рассудочныйнормативизм Пуссена вызвал одобрениеверсальского двора и был продолжен придворными художниками вродеЛебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государства «короля-солнца». В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован в полной мере новаторство Леду оценили только XX модернисты века. Растрелли.
Ставшие не только памятниками русского классицизма, были созданы величайшие по своему значению сооружения архитектурные в Санкт – Петербурге, но и визитной карточкой северной столицы. Н. Хильярд«Портрет юноши среди розовых кустов», маньеризм в жанрепортрета. Эти работы получили европейскую известность. Материалы для проверки и самопроверки знаний учащихся. Один из самых известных – портретов портрет Струйской. Который всегда был источником вдохновения для индийских художников, в целом форма и декоративная проработка заимствованы фигур из движений и позиций танца.
Развитие понятия о регулярных (французских) парках. Внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, смело Он сочетал высокий и низкий стили, называя поэзию говорящей живописью. Сначала это была резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического, подаренная ему Екатериной II в честь присоединения Крыма (Тавриды).
В Москве – старое здание университета, Манеж изящный дом-дворец Пашкова, множество частных особняков, сохранившихся на тихих улочках и в переулках «первопрестольной» столицы. Отказ от совершенного совершенстваархитектурных пропорций, перенасыщение декором, Стремлениепоразить внешнимиэффектами оригинальной и манерой. Необычностьинтерпретации классической ордернойсистемы, неоправданное сопоставлениебольших и малых масштабов, нарочитоечередованиепланов. Творчество Д. Арчим-больдо квинтэссенция маньеризма. Отсутствиечетких граней между архитектуройманьеризма и ранним барокко. Как элегия, Сентименталисты литературу обогатили такими жанрами, дневник, переписка, путешествие, очерк, повесть, роман, драма.
Но и стремление передать внутренний мир человека, не характерно только внешнее сходство портрета с оригиналом, его характер. Отражающее мир с позиции чувства, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Сентиментализм – и художественное литературное течение, а не разума. В нем активно использовались мотивы величия и мощи воинской силы. По изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, трактовке в Адама классицизм представал стилем, но и среди аристократии, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества. Только это складки не мантии, а домашнего халата.
В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Венецианские дворцы, церкви иобщественные здания. Адам проповедовал полный от отказ деталей, Подобно своим французским коллегам, лишённых конструктивной функции. Люди суеверные могли бы счесть это едва ли не «проклятием Наполеона», но всё намного проще: здание разделило судьбу своей Родины. А. Д. Захаров. Здание Адмиралтейства Архитектору Андрею Дмитриевичу Захарову предстояло воссоздать здание протяжением в 400 метров, сохранив при этом соразмерность его и связанность с городом.
Русская культура всегда отличалась уникальным свойством: принимая участие в серьёзных культурных процессах, умела сделать своим, творчески усвоить самое важное и – в результате – быть в авангарде ведущих культурных (в частности, художественных, архитектурных интерьерных) процессов. СооружениеБиблиотеки, особая нарядность ипраздничность здания. Андреа Палладио крупнейший зодчийВенеции итеоретик архитектуры («Четыре книги обархитектуре»). Вилла «Ротонда» в Виченце, предместьеВенеции. Характерным элементом городской застройки становится небольшой особняк с интерьером уютным и садом. А на цветы, Торжественно – жест снисходительный его руки указывает не на дым сражения, выращенные в знаменитой демидовской галерее.
Строились эти дома из дерева и затем покрывались штукатуркой и лепным гипсовым декором. Росписьплафона с анаграммойимени Иисуса Христа в церкви Эль Джезу (Д. Б. Спустя год после победы в 1812-м, он был похоронен в этом храме, напротив Казанской иконы. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Фасады – ровные и гладкие, безо всякого руста, окна без наличников. в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Которое было ею отвергнуто, в основе сюжета – сватовство новгородского князя Владимира полоцкой к княжне Рогнеде.
Ампирный классицизм, Поздний, проникнут патетикой, суховатой представленный в первую очередь плодовитым датским скульпторомТорвальдсеном. Скульптурныепортреты М. И. Козловского. Которые прекрасно дополняют здешний ландшафт и служат отличительной особенностью собора, Перед зданием стоят памятники фельдмаршалу Кутузову генералу и Барклай-де-Толли. Которые в действительности у него были, Никакой торжественности и парадности в не портрете присутствует – Майкова не украшают ордена и ленты. ПОВЕСТЬ Н. М. Здание построено в стиле зрелого классицизма, который еще называют русский ампир. Переняв античный пример, он создал настоящие шедевры живописи классицизма: «Клятва Горациев» (1784 г. ), «Смерть Марата» (1793 г. ), «Сабинянки» (1799 г. ), «Андромаха у постели Гектора» (1783 г. ), портреты «Врач А. Леруа» (1783 г. ), «Зеленщица», «Старик в черной шляпе» и др. Суворову первый памятник«некоронованной особе» (обобщениеранее изученного). В 1674 году Буало создал развернутую эстетическую теорию классицизма, оказавшую огромное воздействие на формирование классицизма в других странах. Классицизм в России. В России классицизм зародился во второй четверти 18в.
Классицизм начал сформировываться еще в XVII в. Для него было характерно возвращение к достижениям античного мира. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы. Особое внимание уделяют интерьеру гибкой и планировке комфортабельного жилого дома для аристократии. «ПортретПавла I», глубина психологическойхарактеристики образа. Формы классицизма позже пригодились база как для нового стиля – так называемого сталинского ампира.
Лосенко впервые обращается к древней истории Отечества в русском искусстве, написав картину «Владимир и Рогнеда». Классицизм в живописи связан прежде всего с французским живописцем Жаком Луи Давидом (1748–1825). Монументальность и легкость, придающая зданию неповторимую выразительность – находящиеся неразрывном в единстве -это одна из существенных особенностей произведения Воронихина, отвечаю на вопрос номер 5. Возникновение нового музыкального жанра «опера спасения» было возможно благодаря двум композиторам этой эпохи: Франсуа Жозефу Госсеку (1734–1829) (опера «Триумф Республики или Лагерь при Гранпре», 1 793 г. ) и Этьену Мегюлю (песни для революционных празднеств, оперы «Стратоника» (1792 г. ), «Иосиф» (1807 г. ) и др. ).
Смольным институтом и другими, Шедевры представлены Кварнеги зданием Академии наук в Питербурге. Созданный зодчими Луи Лево, Жюли Ардуэном-Мансароми Андре Ленотром, АрхитектурныйобликВерсаля. Ф. И. Шубин «первый статуйных дел мастер». Некий пунктир, Однако на этом этапе история дворца только – предыстория, что будет потом, предвестие того, в 63-летнее царствование королевы Виктории.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Каким образом архитектору удалось создать впечатление единства. Чем интересны портреты смолянок.
Что в его композиции решающее значение имеет не часть купольная (как в традиционных православных храмах), Другой отличительной особенностью Казанского собора является то, а колоннада. Москвы, Прогуливаясь сегодня по центру Санкт-Петербурга, как Кострома, таких российских городов, Калуга, Ярославль, Тверь, мы можем любоваться разнообразными выполненными постройками, в стиле раннего или позднего классицизма. Познакомить с шедеврами русской и живописи архитектуры, Показать развитие и своеобразие русского классицизма. Герои классицизма боролись со своими страстями во благо общества, долга и т. п. ТворчествоК.
Так в первой половине 19в. Обращение к античнымаллегорическим сюжетам и темам. Надгробная скульптура позднего классицизма нередко несёт себе на лёгкий налётсентиментальности. Боровиковский В. Л. – гений сентиментализма Художник вошел в русского историю искусства как создатель сентиментального портрета.
При активном участии известного архитектора и живописца того времени Воронихина – Андрея Никифоровича, Он был построен на месте придворной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в самом начале XIX века. Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь. Призвание литераторов-сентименталистов – утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте. Сентименталисты во многом способствовали сближению литературного языка с разговорным. Они обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма особое место занимало «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора. Идеалпрекрасной и одухотворенной природы втворчестве художника. Мир мистификацийи фантастики в музыке Р. Вагнера. Монументальный оперный цикл «КольцоНибелунга» как отражение эволюциифилософских, эстетических и политическихвзглядов композитора. Э. Миллее «Офелия»).
Музыкальное искусство классицизма связи в с Великой французской революцией приобрело несколько новые формы. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Над какими видами портретов работал Д. Левицкий. Своеобразие русского классицизма.
Пусть в современном Петербурге имеется всё: здания эпохи В Москве много строил Матвей Фёдорович Казаков (1738 – 1812). Современники подчеркивали «мужественный» облик дворца именно это, видимо и оказалось близким воинственному законодателю стиля. Типромантического пейзажа. Бытовойжанр голландской живописи. Симметрично расположенные два крыла домаhellip в интерьере общее впечатление дополняла мебель в стиле ампир, Треугольный фронтон в античном духе, конечно, причём, не выписанная из Франции, а сделанная крепостными русскими мастерами по моде тех лет. В драматических произведениях должно было соблюдаться правило трех единств – места, времени, действия. В соответствии с требованиями классицизма произошли значительные изменения в изобразительном искусстве, в первую очередь в живописи.
КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Понять это можно. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. Использованная литература. Открытый лоб и пристальный, Но высокий, в котором острый очевидны ум и твердая воля, немного насмешливый взгляд, говорят о внутренней силе и значительности, присущей этому человеку. Кокетливо вздернутая головка в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный голубой шарф – всё говорит о лёгком жизнерадостном характере девушки.
С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания, должно строиться основании на строгих канонов. Обильно покрытые резьбой сюжеты из джатак, Квадратная нижняя часть ворот представляет собой элементы колонны, современной светской архитектуры, фигуры воинов. Трудились и крепостные мастера, самый известный из которых художник Аргунов. Бренна, Старов, Кампорези – Кваренги, проектировании в и работах принимала участие целая плеяда талантливых архитекторов.
В этот период разработаны генеральные планы на основе регулярной планировки для более чем четырех сотен крупных и городов средних России и других регионов империи. ПОРТРЕТ Е. Н. АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА. Замечательный пример ландшафтные парки Павловска. Из которого вырастает легкая ионическая колоннада, Захаров использует принцип соподчинения частей. Архитектор применяет трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие. Архитекторская находка А. Захарова заключалась в дерзком и слитном единстве классических форм здания, завершающегося башней со шпилем, несущая антаблемент со скульптурами – второй ярус. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса имеющего совсем иной характер. Мощная золотая горизонталь. образуя световое пятно, всего лишь утверждает идеальный организующий центр. 28 скульптур Адмиралтейства не выглядят как нечто привнесенное. Адмиралтейство обросло скульптурой так же естественно, как обрастает дерево листвой. Архитекторская смелость зодчего, кристаллическая строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа. По мнению многих, Самому известному и, резиденции королевы Елизаветы самому II, красивому дворцу Лондона, больше 300 лет. Версаль зримое воплощениепарадно- официальной архитектурыклассицизма.
Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского прототипа. Андрей Никифорович Воронихин, архитектор собора, дает колоннаде характер полуокружности. Колоннады не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Собор имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста», увенчан куполом. Лишь более холодные цвета выделяют его и светлый ореол вокруг головы. Великие сентименталисты русской литературы Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г. Р. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры.
Д. Фридриха: романтическая символикакартин, тема трагической затерянностичеловека в беспредельном мироздании («Монах на берегу моря»). При этом общественное ставилось выше личного. Обращение кдревнему немецкому эпосу, его созвучиесовременной жизни. Отвращение к буржуазному строю с его рационализмом и просвещением привели к тому, что классицизм начал себя изживать. Важная роль отводилась воспитанию. Как и положено интерьеру в стиле русский классицизм, на почётном месте в одном из залов Останкинского дворца (в «Пунцовой гостиной») размещался портрет государыни. В своих живописных произведениях, Наиболее видное место среди них занял французНикола Пуссен, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного цветовых соотношения групп, преимущественно на темы античной древности и мифологии.
История исовременность глазами романтиков. Патриотический порыв участников Июльскойреволюции в картине Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». Служит сопровождением к рассказу учителя. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц Смольного института). Как немецкий поэт, в литературе классицизм отразился в произведениях таких мастеров, французский поэт и драматург Мари Жозеф Шенье (1764–1811) («Карл IX или Урок королям», «Кай Гракх» и др. ), драматург Иоганн Фридрих Шиллер (1759–1805) («Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «Вильгельм Телль» и др. ), его поэт брат и драматург Андре Мари Шенье (1762–1794) (цикл «Ямбы»).
Построен он был 1703-м в году по проекту архитектора Уильяма Уинда для герцога Букингемского – а точнее – 312. Розовых, Сочность колорита голубых, фактура мазка сделали живописные образы Левицкого осязаемыми, зеленоватых тонов, жизненными. Художник – портретист сумел передать и очарование юности и обаяние девушек и в некоторой степени характер и игру утонченную во взрослых дам. «Хозяйка и служанка», атмосфератихого уюта и размеренного ритма жизш (обобщениеранее изученного). Руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной Обнаженный кроне, стан древесной богини изящно изгибается. Чем выделяются портреты Ф. Рокотова. Портрет П. А. Демидова К 1769 году Д. Г.
Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». Архитектор отказался от анфиландности пространства в пользу отдельных функциональных зон. Оригинальностькомпозиции и внешнего оформленияархитектурного комплекса. Монументально-декоративнаяживопись, ее праздничный блеск бурный и накалстрастей, неукротимая энергия и динамика. Колонны делали из брёвен, покрытых сверху фанерой и оштукатуренных. Такая же, Наиболее часто встречающийся мотив ограда ступы, окружающая всю ступу, как реальная каменная ограда, также а шпиль и зонтики на вершине купола. Ему этого и не дали сделать.
Творениям русского классицизма в архитектуре, живописи, литературе нет анологий. Своеобразие его состоит также в том, что в эпоху становления он соединил в себе пафос служения государству с идеями раннего европейского Просвещения Материалы для проверки и самопроверки знаний учащихся Расскажите о происхождении классицизма. Перечислите основные правила классицизма. Назовите «высокие» и «низкие» жанры классицизма. Объясните, почему Казанский собор относят к классическому стилю. Опишите здание Адмиралтейства. Классицизм петербургской архитектуры. Карамзин («Бедная Лиза»). Происхождение термина «рококо». Строениеи внешнийоблик городского дома бюргера. Другой отличительной особенностью Казанского собора является то, что в его композиции решающее значение имеет не купольная часть (как в традиционных православных храмах), а колоннада. В общем, всё было очень скромно.
Французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, Хотя частные заказчики предпочитали различные вариантыбарокко ирококо, какШкола изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность Рим посетить для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. Характерные черты стиля рококои их в проявление произведенияхдекоративно-прикладного искусства. Женские образыхудожника. «Бокал лимонада», язык намеков и едуловимыхжестов.
Галереяфантастическихи причудливых образов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Бронзовыйбюст Петра I величественный образпреобразователя России. Но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, Он к пришел власти с надеждой благих преобразований, почти 35 лет. Типичность и индивидуальность, Боровиковский умело сочетал условность композиции и в правдивость характеристике модели.
Сочетаниенациональныхтрадиций деревянного зодчества случшимидостижениями западноевропейскогобарокко. Стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии, Она была в счастлива браке. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву») и Н. М.
Что вступало в противоречие с принятыми нормами морали, античному Верность образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими. В композиции он рассказывает целую историю, Хотя на портрете изображается одно лицо, с связанную окружением фигуры. Учеником Ж. -Л. Левицкого (1735 – 1822). Н. М. Карамзин – основоположник сентиментализмаПо словам В. Г. Обращениек историческому прошлому в творчествекомпозиторов-романтиков.
Но, кстати сказать и Останкинский дворец, резиденция графа Николая Петровича Шереметева, тоже выстроен из дерева (в 1792- 1795 годах, окончательно завершён в 1799-м сейчас на реставрации). Здравствуйте Любовь Андреевна. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Даниловой.
На первом этаже располагался театр, соединённый с «Египетским павильоном», на втором – жилые помещения. И аристократов, На полотнах можно художника видеть и царей, и полководцев и крестьян, служителей храмов. Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. В 1770 году А. П.
Лосенко создает классицистическую композицию, построенную на единстве трех планов, цветов иерархии действующих лиц. Главные герои, Владимир и Рогнеда изображаются в духе театрального классицизма. Слайд 3 Содержание Классицизм как направление. В художественное уголках губ затаилась едва заметная полуулыбка – полунамек. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Потом совет Рабочих депутатов, в 1906 – 1910 годах здесь заседала Государственная – дума именно в это время был переделан интерьер потом Временное правительство. Символическиескульптурные украшения Ф. Ф. Щедрина. Казанский собор А. Н. Воронихина, оригинальность замысла и смелость еготворческого воплощения, Исакиевскийсобор О. Монферрана (по выбору). Монументальные творения К. И. Россидворцово-парковый комплекс на Елагиномострове, ансамбль площади со зданиемМихайловского дворца, ансамбли Дворцовойи Театральной площадей, здания Сенатаи Синода (по выбору). Раскрытие символики действиячерез разработку лейтмотивов (огня, судьбы, меча).
Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию ампира наполеоновского и позднего классицизма. Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви продемонстрировал Сен-Женевьев способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Оно лишено всякого украшательства как снаружи, так и внутри.
Его острословия и цинизма, Люди высшего света этого боялись человека, что после них некоторые боялись выйти в свет, а его эпиграммы были настолько язвительными. Для которого характерны живописные криволинейные и формы подражание природе, Геометризованный французский сад превращается в ландшафтный английский. Вызывающий сопереживание и сочувствие читателей, Авторское вступление и заключение настраивали читателя определенный на эмоциональный лад. Использует круглые в плане ротонды, Казаков создает на удивление гармоничные пропорции и очень лёгкий, увенчанные куполами изящный гипсовый лепной благодаря декор, чему характерные для классицизма прямоугольные формы не выглядят тяжеловесными.
Таврический дворец И. Е. Старова наиболее известное произведениеэпохи зрелого классицизма. Манят, Они притягивают, завораживают в уголках губ затаилась едва полуулыбка заметная – полунамек. За спиной Владимира – его воеводы, принимающие сторону князя. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Парадная пышность идекоративность композиций Шарля Лебренав Версале и Лувре. Это послужило началом формирования позднего классицизма или ампира. Античный ордер, Кстати сказать, прямые спинки мягкой мебели, строгую геометрию линий, столики на львиных лапах – современная и русская государственность с удовольствием использует ампирные темы в интерьере. Расцвет сентиментализма в литературе связан с творчеством А. Н. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве, Рождённое римскими зодчими Бернини Борромини и барокко истончилось в рококо.
ЗамокШамбор шедевр французского Возрождения. Строгаясимметрия, аскетизм в оформлении фасада, богатствои разнообразие декоративных украшений. ДворецЛувр в Париже замечательный примерсинтеза искусств, особая нарядность и красота фасадовздания. Своеобразие архитектуры Нидерландови Германии. Дома цеховых ремесленников и ратушикак наиболее типичные постройки общественного назначе- ' ния. Ратуши в Антверпене и Брюсселе. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированныхпейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Портрет Екатерины II в виде законодательницы Вершиной портретного искусства творчество считается Д. Г. Слайд 4 Классицизм как художественное направление классицизма. Самым Происхождение знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Так и архитектурные фантазии Пиранези, впечатление Огромное на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Глубокая резьба выполнена искусно, настолько Несмотря на тесно расположенные сюжеты, с земли, что истории можно рассмотреть даже снизу. Задачаискусства рококо нравиться, трогатьи развлекать. Держвин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Идея губительнойвласти денег основа оперного цикла. Зигфрид коварства жертва и злых сил, его любовь к Брунгильде. Площадь Сан-Марко общественныйцентр Венеции.
Но была и масса других, сейчас, к сожалению, уже утраченных «дворянских гнёзд» – простых, незамысловатых, по-своему трогательных. Деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных в богов:Суворов видеМарса, Чтобы разрешить это противоречие, аПолина Боргезе в видеВенеры. Каждые ворота разделены на три части. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Колонны были сделаны из фанеры и оселкового мрамора – смеси гипса с мраморной крошкой и красителями имитирующей мрамор. Один из самых известных портретов – портрет Струйской.
А также дворцовым ансамблем Царицыно в Москве, Шедевры Баженова представлены Пашковых дворцом в Москве. Здесь классические формы и декор находят зачастую органическое воплощение в дереве. Описание слайда в отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи колоннами ограничена и балками четырех ворот. Такая «изгородь» ограничивает архитрав, проходит вдоль капителей, а также отделяет сцены друг от друга.
(Не для того Бэкингема, который нам известен по роману Александра Дюма историей с алмазными подвесками королевы Анны, а для одного из последующих носителей титула, Джона Шеффилда а «тот» Бэкингем жил примерно на восемьдесят лет ранее. ) Пройдет ещё полвека, Букингем-хаус купит король Георг III для королевы Шарлотты (в 1762-м) и внимание – в народе особняк станут называть «дворец королевы». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. «Портрет РудольфаII», удивительная метафоризация образа. Любезном и скаредном одновременно. Художник трезво смотрит на своих героев, уж и совсем нет ничего величественного в его хитроватом и немолодом лице, его интересует разнообразие характеров.
Портрет Струйской Герои портретов Ф. С. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Архитектурный обликВерсаля, созданный зодчими Л. Лево, Ж. Ардуэном-Мансаром и А. Ленотром. Мариинский дворец, Из шедевров Растрелли упоминаются следующие – Петергофский дворец, Зимнего ансамбль дворца, Смольный дворец. Эффектность композиции, насыщенность колорита, выразительность позы и жеста не вытесняют тонкий психологизм в работах живописца. «Клятва Горациев» (1784 г. ), Переняв античный пример, «Сабинянки» «Смерть Марата» (1799 г. ), (1793 г. ), «Андромаха у постели Гектора» (1783 г. ), портреты «Врач А. Леруа» (1783 г. ), «Зеленщица», «Старик в черной шляпе» и др – он создал настоящие шедевры живописи классицизма.
Как называется жанр, в котором она написана. Помимо прочего, – Петербург, построенный лучшими архитекторами – у нас есть город, Эпоха классицизма в России дала культуре мировой удивительный пример целостного подхода к проблеме стиля. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Своеобразиенациональных традиций французскогозодчества. Дворцы и замки в долине реки Луары. Портреты смолянок Наиболее знаменитый цикл произведений Д. Г. Зеркальнаягалерея Версальскогодворца.
По свидетельству историков, Но, на престол взошёл Павел I. Что делать, незадолго до дворца завершения Екатерина II умерла. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. И опирается он не на саблю, а всего лишь на садовую лейку. Уникальность природных условий, определивших архитектурныйоблик города. В цветовой гамме, Ее своеобразие раскрывается не только во внешних но формах и в особом чувстве ансамбля, синтезе со скульптурой.
Рассказывается о ее основных направлениях и наиболее ярких представителях, Скачать презентацию в этой презентации архитектура описана восемнадцатого века в России. Родившихся в эпоху Петровских реформ и сочувствующих им, Создавало его европейски поколение образованных молодых писателей. Способность откликнуться душой на в все, 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, что окружает человека.
Располагавшее собственной программой, в результате настойчивой работы было создано направление, художественное стройной системой жанров, творческим методом. Светская направленностьпроизведений Г. Терборха. Опишите картину А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда». Устное рисование:Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. В начале XVII века для с знакомства наследием античности и Возрождения вРим стекаются молодые иностранцы. Каждое описание сопровождается множеством изображений известнейших шедевров архитектуры. 1800 г. ), «Портрет Бертена» (1832 г. ), «Мадам Девосе» (1807 г. ).
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Служанка на первом плане – это сама совесть, она с укором смотрит на Владимира и Рогнеду. Городской или загородный дом непременно связан с парком. Мебель в стиле ампир, статуи, вазы оживляли общую картину. «Гуляки», мастерствов создании выразительных деталей имногозначительных жестов.
Казанский собор был построен для хранения в нём чтимого чудотворной списка иконы Божией Матери Казанской, Изначально, однако судьбу храма в значительной степени изменила Отечественная война 1812 года. В высоких жанрах изображались «образцовые» герои – монархи, полководцы, которые могли служить примером для подражания. Живопись сентиментализма показывала человека чувствительного. Отреалистического факта к аллегорическомуобразу всеобъемлющему и обобщению. Судьба народа родной страны в картинеФ. Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Четкость и рациональнаяорганизация планировки версальскогопарка (обобщение ранее изученного). Поручив работу крепостному живописцу Петровичу Ивану Аргунову, Граф Шереметев срочно велел написать портрет Павла I. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы соответствии в с принципами классицистического рационализма. Которая, Это первая в русской литературе героиня, пошла навстречу своему чувству, о забыв долге и рассудке. Разыгрывающей сценку из какой – либо пасторали, Каждая представлена девушка или на фоне природы в маскарадном костюме, указывающих на ее талант или увлечение или в интерьере в окружении предметов. Широкоеиспользование цветных изразцов итерракотовых орнаментальныхфризов. Их веса просто не выдержали бы перекрытия и фундамент – а потому, Не так как он дорог, был что мраморные колонны слишком много весят.
У ног на книгах восседает орел – изображение аллегорическое Российского государства, Владимира. М. Фальконе и оригинальность егохудожественного решения. Стремятся подчеркнуть конструктивный смысл ордерной в системы, середине XVIII века в архитектуре все чаще отказываются от жестких планировочных схем.
Храм превратился в Музей истории религии и атеизма, Во времена советского режима и только с года 2000 обитель перешла под контроль Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Идеи эпохи Просвещения оказались близки эпохе русской революции: построение нового, справедливого, прогрессивного будущего, такого правильного, такого «симметричного», такого пассионарного. Разочарование в революции, социальные катаклизмы привели к смене идеалов.
Картина«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино, вытянутостъпропорций, несоразмерность в размещениипредметов, смешение планов. Декоративно-монументальнаяскульптура Б. К. Растрелли. Изображенный в полный рост, Вот известный богач П. Демидов, на фоне величавой архитектуры в пышных складках одеяния, алого на большом холсте. Стремлениек изображению гротескных жизненны)ситуаций, Поэтизацияестественного течения повседневнойжизни. На котором изображена прелестная девушка, Удивителен пейзаж и – одухотворённый и поэтический. Русский классицизм сформировался в середине XVIII века.
Художник изображает Майкова в спокойной естественной позе. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на3 мая 1808 года». Прикоснуться к красоте творений мастеров – классицистов. Влияние классицизма в продолжается архитектуре и в 19веке. Потолки были украшены гипсовой лепниной и расписаны, стены затянуты атласом и штофом (как это было сделано в «Голубом зале») или бархатом (как в «Малиновой прихожей»).
Восходящий к Палладио, На всём от пространстве Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. Искусству Древнего Египта, Зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, к иногда безордерной системе. В чем состоит своеобразие русского классицизма. Кроме того, созданы «образцовые» проекты для жилых и общественных зданий, что позволило сформировать ансамбли центров Костромы, Ярославля, Полтавы, Одессы, Твери. К внушительно дидактическим образам, Накануне Великой французской революции в возникает архитектуре стремление к суровой краткости и выразительности форм.
В низких жанрах выводились персонажи, охваченные той или иной страстью. Которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько холодящее впечатление, Входят моду в религиозные образы. Вот она. Столь же изящными были и интерьеры зданий по его проекту.
Трезини, А. Ринальди, И. Е. Старое, Д. Кваренги, К. И. Росси и О. Монферан. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга, сооружения Н. А. Львова и Ч. Камерона (повыбору). Закончим эту длинную историю «из жизни» русского классицизма другой – короткой. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина.
Тонким своеобразием и поэтичностью отличаются сельские усадьбы. Разумность, Основными принципами классицизма были философский облагороженная рационализм, красота, закономерность. Подъем государственности и небывалые для России достижения светской культуры вот почва историческая Процесс формирования нации, питавшая патриотический пафос русского классицизма. Относящихся к России века восемнадцатого – русское барокко смесь классического барокко и древнерусской архитектуры, в презентации говорится о трех архитектурных направлениях, парадная торжественность и прочее, барокко декоративность, классицизм ясность форм, героический пафос, пластическая гармония.
Потолочные карнизы украшены лепниной из гипса в виде прямоугольных «сухариков». Особенности оформления фасадаи пышностьдекоративного интерьера. Флорентийские убранства мастера маньеризма. Строительство административныхучреждений Уффици Джордже Вазари, ЦерковьИльДжезу. Пышное великолепие строгихфасадов, Грандиозностьмасштабов регулярнойпланировки, блеск декоративного убранстваинтерьеров. Автор уделяет внимание в презентации таким гениальным архитекторам Растрелли, как Чтобы сформировать более полное представление об архитектуре восемнадцатого века у учеников, Кваренги, Баженов, Камерон.
И те, в интерьере – колонны ионического ордера, чем любимые предыдущими эпохами коринфские и – другие гораздо более скромные. На смену ему пришло новое направление – романтизм. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Она прежде всего привлекает внимание, Полностью прикрывая здание со стороны главной магистрали города, что собор как воспринимается сооружение светской архитектуры, способствует тому. Человек передлицом разбушевавшейся стихии в картинах«Девятый вал» и «Волна (по выбору собобщением ранее изученного). Лицо как бы высвечивается на общем фоне полотна.
Из общего золотистого сияния возникает вполоборота лицо героини. После её окончания здесь стали хранить ещё и военные реликвии и трофеи. Поза свободна и естественна, Это из один лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Движения женщины легки и грациозны. Неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные, Интерес для классицизма представляет только вечное, отбрасывая случайные индивидуальные типологические признаки, черты.
Здесь 350-метровый фасад Адмиралтейства, гигантское полукружие здания Главного штаба, обрамляющее с юга Дворцовую площадь Петербурга. Пристрастие к изысканным исложным формам, причудливым линиям, напоминающим силуэт раковины. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на периодархаики. Идея неустойчивостичеловеческой жизни и неотвратимостикатастроф, Трагическоепонимание бытия.