Огромный портрет (3х4) купил сам Шаляпин и увез его в эмиграцию в Париж, а в 1922 году было написано повторение полотнаПортрет Шаляпина, но уже меньшего размера. Головин увидел Шаляпина в роли Грозного и с того момента был навсегда покорен голосом игрой и всем обликом гениального артиста, впоследствии запечатленнего им в прекрасных портретах. Картина «Портрет Федора Шаляпина» является вершиной творчества художника.
Шаляпин до самой своей смерти не расставался с этим портретом и ценил его выше всех других своих портретов – за широту, размах и «русский дух». С годами дружба окрепла настолько, что Теляковский мог сказать о художнике: «Он – моя правая рука в деле» Коровин вместе с Шаляпиным приезжали летом 1905 года в имение Отрадное дважды: здесь в усадебном доме в июне художником был написан портреты Гурли Логиновны, в июле – портрет его друга. Портрет Шаляпина работы Кустодиева датирован 1922 г., следовательно, написан незадолго до того, как певец навсегда покинул родину. Но главное, не стёрся Человек, Артистhellip (слайд 11) Шаляпин высоко оценил портрет.
(слайд 28) – Чтобы вы поняли, что такое портретный очерк, как он строится, какие языковые средства в нём используются, проанализируем фрагмент очерка В Липатова о Шаляпине. Композиционный и живописный строй портрета, сочетающий монументальную обобщенность с любовной проработкой деталей, как нельзя более соответствовал характеру игры Шаляпина. Шаляпина» находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Великий живописецсоздавал картину Портрет Шаляпина по фрагментам, не имея возможности даже увидеть ее целиком. Вершина шаляпинского цикла и, пожалуй, самый сильный из театральных портретов Головина «Борис Годунов», написанный в 1912 г. Подходом к работе над ним были рисунки костюмов Годунова и эскизы декораций оперы, сделанные за год до портрета Настороженно смотрят умные глаза, как бы стараясь прозреть будущее.
В левом нижнем углу портрета Кустодиев изображает дочерей Федора Шаляпина – Марию и Марфу, прогуливающихся по праздничной площади в сопровождении близкого друга и секретаря певца Дворищина И. Г. hellipПравил для построения композиции нет и художники обычно говорят: композиции научить нельзя, она «является сама собой» (Крамской). Там, вдали, звучат гармошки и баяны, мчатся тройки с молодыми парнями и девчатами, шумит ярмарка, везде сладости160 блины-пряники-пироги да льются вина В левом нижнем углу портрета Кустодиев изобразил дочерей Федора Шаляпина160 Марию и Марфу, прогуливающихся по праздничной площади в сопровождении близкого друга и секретаря певца И. 160Г. 160Дворищина возле театральной афиши извещающей о выступлении Ф. 160И. 160Шаляпина. Если портреты Серова и Коровина составили художественную летопись жизни Шаляпина, то цикл портретов, созданных Александром Яковлевичем Головиным, является волнующим повествованием о творчестве артиста. Портрет, законченный зимой 1921 года, Шаляпин очень любил и при переезде на ПМЖ во Францию увез вместе с собой.
После возвращения певца в Россию в марте 1922 года портрет перешел в семью Шаляпиных в Москве. (слайд 13) Существует около 130 изображений этого великого артиста, но одним из лучших Шаляпин считал портрет кисти Б. М.
Который основную свою задачу видит в цвете, Художник, с психологической оценкой пишет портреты, в передаче колорита – так хорошо, конечно, не может быть натуралистом, которых принципы заключаются в передаче натуры до мельчайших подробностей, передаче внешнего, а не внутреннего содержания. Красотой верного тона и цвета, работы Его поражали современников яркостью палитры, звучностью красок. Таким же образом он «завладел» и Ф. И. Ему было 46 лет, когда он встретил актрису Надежду Ивановну Комаровскую (урожденную Секевич, 1885 – 1967).
Во время великих потрясений – войны, Будучи уже неизлечимо больным, разруха, революция, – известный русский художник Б. Кустодиев пишет беззаботные, почти лубочные, бытовые сценки из жизни маленьких городов, провинциальных будто взятых из пьес Островского, с гуляниями, чаепитиями, ярмарками и красивыми людьми, пышущими здоровьем. Без посторонней помощи, с её помощью можно было приближать холст к креслу самому, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, наклоняя его к настолько, себе чтобы проверить написанное». Работа Кустодиева обильно декорирована. Когда он еще в учился Академии художеств в Петербурге, Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву.
Немного ленивого щёголя в просторном тёмном пальто на рыжеватом бобровом и меху шапке с такой же оторочкой, Кустодиев изобразил его в облике важного. Поднявшись во весь свой исполинский рост, Демон проклинает мир, в котором царит рабское послушание, «где нет ни истинного счастья, ни долговечной красоты». У ног его любимый бульдог Ройка. Ну, я и выбрал.
Возникшим из зыбкой темно-голубой мглы, кажется Мефистофель огненным видением, образующей фон картины. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Так как передвигаться такой в обуви по сугробам сложно, Он опирается на дорогостоящую трость. Ермоловой (в комедии норвежского писателя Б. Бьернсона «Когда цветет молодое вино»).
Головинские костюмы передавали дух эпохи и привлекали живописной яркостью. Что это произведения совершенно счастливого человека, онсоздавал на портрет-идеал фоне картины-идеала и появляется ощущение. И в дополнение к созданному образу160 модная в те годы трость. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста.
И то, Портрет Шаляпина написан углем на симптоматично, холсте, что Серов обратился здесь именно к рисунку. Москве и Петербурге, Художник жил в столичных городах, в особенности городах и сёлах, но любил бывать в живописных провинциальных уголках России, расположенных в Волги верховьях Костроме, Нижнем Новгороде и др. Который вскоре обратил внимание на талантливого ученика, Здесь занимался он в мастерской И. Е. Репина. Головин задолго до начала первого сеанса внутренне готовился к работе и заранее припас подрамник и нужного холст размера.
Огромная копна рыжих волос, рыжие, свисающие до подбородка усы, мохнатые брови и распухший багровый нос любителя частых возлияний – вероятно, мазками, Свободными написал Головин комически-грозную физиономию незадачливого жениха Людмилы, в минуту творческого подъема, соперника Руслана. Лядова. Полгода Борис Михайлович провёл в больнице. А потом лишь подумал, что меха-то эти, наверняка, были «национализированные», конфискованные в свое время большевиками. Какой была Надежда Комаровская.
«Этюдник – вечный его спутник во всех прогулках и путешествиях, неотъемлемая принадлежность его существования» Коровин всегда и везде писал с натуры. Но на портрете не преминул подметить, Борис Сам Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, такие индивидуальные черты прославленного певца, добродушно подтрунивая, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Художниками, о дружбе Шаляпина с известными деятелями театра, музыкантами познакомит экспозиция посетителей второго этажа Мемориального особняка.
Коровин писал портрет Шаляпина, уже пройдя большой творческий путь, найдя свой стиль, утвердив за собой право широкого «коровинского» письма. Владимир Аркадьевич был счастлив в браке. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, Нельзя без волнения думать о нравственной величии силы, как героической и доблестной». В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. В его картинах нет показа тяжести народной жизни, царят звонкие краски и яркие узоры, где во всем материальный чувствуется достаток – изображенная им Русь радостная, Борис Кустодиев открыл ее другую сторону. Купцы и купчихи, его балаганы, ухари и молодцы вообще все эти типично русские фигуры, его сдобные красавицы им созданные по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Мамонтова. Спрятанные за прищуренными веками бегающие глазки выдают труса. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Наполненную напряженным трудом и любовью к призванию, своему женская головка колоритна и набросана с настоящим вкусом» Надежда Ивановна прожила долгую жизнь.
Шаляпин пришел в мастерскую Головина сразу же после спектакля полном в облачении и гриме восточного царя. На ногах модная блестящая обувь. Художник работал полулёжа, Она была очень маленькой, вот таким образом картину приходилось по писать частям. Показанный так, Позади самодержца художник изображает сердце его империи – Кремль, но они трактованы лаконично, узнаваемы что все здания, чтобы быть не просто изображением, а знаком. На смуглом лице выделяются белки огромных глаз, гневно сверкающих из-под сросшихся черных бровей. Писать с натуры эту удивительно красочную Русь во всей щедрости и довольстве Борис не Кустодиев мог. Множество мелко написанных человеческих фигурок, На снежных холмах идёт гулянье, народное лотошники, санки, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
На ногах модные ботинки на пуговках серая замша и черный лак. Да только думаю я, ловко ли это. Начавшего свой путь ярмарках на и в балаганах провинциальных городов, Образ этого волжанина, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью.
Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. В его творческом наследии известно более двадцати из сохранившихся автопортретов: это и шаржи на самого себя и зарисовки, созданные в поисках сценического образа и даже бюст, который он вылепил однажды (в 1912 году), открыв в себе дарование скульптора. В композиции картины Б. Кустодиев использовал тот же прием, что был в его «Купчихе»: высокий первый план, за которым внизу развёртывается огромное пространство. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем. И усилием воли сурово сомкнуты Но уста, жребий давно брошен, ни одна черта мужественного лица, не дрогнет ни один мускул, окаймленного черной подстриженной бородой. В 1905 г. на сцене Мариинского театра была поставлена опера «Демон». Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.
Огромное полотно заполняет грозная фигура духа зла. Кустодиев. Возможно, художник экспериментировал прямо на холсте, накладывая один цвет за другим. Что Серов прекрасно осознавал и особенно играть роль перед лицом художника образ и облик человека двоится между тем, склонен человек принимать определенную позу, что он есть и чем желает казаться. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А.
Государственность, говорит зрителю о ответственность том, за судьбы вверенных ему людей, православие – что составляет жизнь и деятельность царя. Деликатно скрывая их отношения любопытствующих, от Константин Алексеевич никогда не упоминал о ней в своих рассказах-воспоминаниях и от будущих биографов. В этом костюме и написал в 1906 г. Шаляпина Демона Головин. Шаляпин несколько раз Головина обнимал и целовал, придя к последнему в декорационный зал». Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Этот поразительный и счастливый поворот в его судьбе замечательным образом отразился в дальнейшем на перспективе развития театральной жизни Москвы и Петербурга.
Ему еще предстоит своим покорить талантом этот пока не знакомый город, Сейчас артист на прогулке. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания удивительного этого полотна. Коровина и А. Я. Пресса сразу объявила, что Шаляпин намерен привлечь Коровина к третейскому суду, так как портрет продан без его разрешения, на что сам Шаляпин отвечал: «К Коровину мои дружеские отношения такие же, как и прежде. В 1897 году получил чин полковника Конной гвардии и никак не мог предположить, в 1888 году Теляковский окончил курс Академии Генерального штаба, 1898 году, уже что в следующем, он будет назначен управляющим Московской конторой Императорских театров – Большого и Малого театров. Так на полотне и напишем: «Актер, певец и шубу свистнул. ». Брюллов.
Мне было бы приятно ее писать - То, хорошо бы, запечатлеть ее, пробасил, соглашаясь, Шаляпин. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Который стоит на заметённом снегом пригорке, часть Основную картины занимает фигура Шаляпина. Отмеченные печатью исключительноти, Теперь персонажи серовских портретов – это герои в полном смысле словно слова, вознесенные на некий пьедестал, гордого одиночества. Поверхностным и удивлялись его замечательно удававшимся портретам, Долгое время считали Коровина художником неглубоким. Каким он появляется в прологе оперы, На занавеса фоне эффектно выделяется величественная и горделивая фигура нового властителя Руси.
Готовился и артист к этому дню: «Они оба понимают: один что значит писать Шаляпина, а другой что значит позировать прославленному художнику». Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Ко времени создания портрета Шаляпина в Виши Коровин уже написал портреты Морозова, Любатович, Чигарова и другие был написан портрет Шаляпина совместно с Серовым (1904 г. ), портрет Шаляпина 1905 года.
Через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом, потолке «На был укреплен блок. Шуба его распахнута – разноцветный вязаный шарф развевается по Он ветру, только что поднялся сюда. Что он только что вышел из театра и сейчас запоёт своим мощным страстным голосом. ), Кажется. Дабы показать, Красивая шуба Шаляпина специально дабы распахнута, было видно перстень с ценным камнем, что она вся из бобрового меха- мизинец на руке отставлен. Горький, оказавшие впоследствии влияние на ее дальнейшую судьбу. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа.
М. Г. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Вершиной этого русского мира является и человек, центром, размах и талант народа проявились во всей полноте, в котором широта.
Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. - Вы могли бы сделать эскизы декораций к моему выступлению. Все трое замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх взирают на артиста, как нечто недосягаемое. Наконец поиски закончены, Головин и Шаляпин довольны». Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. Зрелищную, Он выбрал другую живопись с – яркими красками, вызывающую радостные чувства, праздничную.
Но конечно и воздух и свет в картине создала не композиция, а колорит. Не менее интересный по своему художественному решению, Для этой оперы создал Головин костюм главного персонажа исполненный по эскизам Коровина для московского спектакля, чем костюм. Либо в поддевках и цилиндрах, в этой стране живут купцы грузные либо в меховых шубах и шапках, красавицы-купчихи. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.
Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Тонкий колорист, «Моцарт живописи», как назвал Коровина Б. В. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина Марфу Марину и и его друга И. Г. Дворищина. Вот таким образом писал легко, до Кустодиев галлюцинаций видел свои будущие картины, в несколько дней он мог написать шедевр, быстро. Его не остановила разница в возрасте: Гурли Логиновна была старше на несколько лет. Директором Московской консерватории и Рубинштейном, на двух роялях, в 1880-е годы играл и в четыре руки.
Шаляпиным. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Что интерес к реформам в театре у Теляковского сформирован был женой, Многие считали и он находился под ее влиянием. Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Величава поза Годунова, Ослепительно сверкание царского наряда, выдавая волнение, но лицо полно его скрытого беспокойства чуть побледнели смуглые щеки.
Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Желание изображать прекрасное, Это особенное восприятие красоты мира, бытовое а сделать красивым через живопись. Что его методы выбора и талантов подбора кадров были безукоризненно честными, Нельзя сказать. Владимир Аркадьевич получил прекрасное по тому времени воспитание.
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» место обитания и веселья русского народа. Возможно. Помощник Головина архитектор – художник Б. А. Альмединген интересное оставил свидетельство этого совместного творчества.
А правую властным и гордым жестом протянул вперед, левой в руке он держит чашу, у стен которой тридцать дней беспощадно топчутся его войска, будто указывая на маленькую горную крепость, покорившие многие страны. И когда через несколько недель ему предложили спеть в Мариинском театре «за муку аль шубу», Шаляпин согласился, ведь в оставшейся в гардеробе кенгуровой татарке русской зимой особо не походишь. В доме отца частыми гостями были художники, музыканты, певцы.
Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Шаляпин – певец не Большого и не Мариинского театра, а певец мировой. Оплетающими ноги до колен, Об этом напоминали детали костюма золотой панцирь архангела на груди и сандалии с длинными ремнями, как у на воинов древних иконах. Завешанном тяжелыми златотканными коврами, Олоферн представлен в пышном своем и пестром шатре. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Знаете ли вы, что такое Шаляпин. » Я должен был признаться, что еще не слышал.
Рубинштейна, а с его братом Н. Г. Приняв предложение М. Ф. На голове царя Бориса опушенная соболем коронационная «шапка Мономаха», на пальцах перстни, горящие самоцветами. Теперь уточняются детали движения руку поднять, Общая композиция была задумана еще раньше изменить поворот руку головы, опустить, положение ног. Он бы в ней совсем задыхался, если бы не двери в сад.
Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. Парадокс.
Все крупно, тяжело, массивно. В ноябре 1908 г. Головин запечатлел в Шаляпина роли Олоферна одном из совершеннейших его сценических творений. Особенно тщательно работал он лицом над модели, у Кустодиева рисунок мягкий, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет. Слышали его.
Сотрудничал с журналом «Мир искусства», создал панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, писал декорации для Большого театра и Частной оперы С. И. Не случайно современники порой ощущали в его облике меланхолический оттенок, а в глазах – необыкновенно облагораживающее страдание, по-видимому, страдание человека, уставшего от бесконечной игры в амплуа. Коровин и Шаляпин познакомились летом 1896 года на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде и с пор тех стали близкими друзьями. спросил тенор. Пастернак, К. А. Заполнив живописное пространство фигур, множеством в выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов.
Если он хорошо пишет, он мало работает плохо или живет с женой – и клевета без конца – то лентяй, Они беспокоятся. Еще с детства она мечтала стать актрисой. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Одежда-то краденая- Шутите, Федор Иванович.
Но за этим внешним покоем чувствуется злая и неукротимая сила. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши, оповещающей о его концерте, проходят три человека – мужчина, заложивший руку за борт пальто и две девочки. В Москву в течение 1920 года ей удалось съездить только один раз – повидать больного отца.
Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов за широту, размах и «русский дух». Качалов и его жена Н. Н. Она произвела на него настолько сильное впечатление, Когда он 9-летним мальчиком впервые посетил выставку художников-передвижников, он что решил стать художником. 395 можно использовать при описании картины.
Владимир Аркадьевич хорошо знал композитора и пианиста А. Г. Затем – режиссером в передвижном театре под руководством П. П, Еще до ухода со сцены стала она педагогом в Театральном техникуме. Станиславский, друзьями – В. И. Коровин уехал на юг Франции в Виши лечиться, позже приехал туда же Шаляпин. Это позволяет видеть белый воротник Пальто рубашки, не застёгнуто, галстук-бабочку и пёстрый шарф. Тяжелая, Величавая, фигура военачальника возлежит на инкрустированном слоновой костью и перламутром ложе, базальтовая как глыба, покрытом золотистой шкурой леопарда.
Это что-то необыкновенное. Работа художника над портретом Шаляпина проходила в небольшой комнате, которая служила Кустодиеву мастерской. Любил ее и уважал, Он восхищался своей жизни, спутницей увидев в ней удивительную женщину с особым шармом и большим прирожденным вкусом.
Вершиной всего этого мира является человек и центром, размах, в котором широта, талантливость, народа жизнелюбиерусского сказались с огромной полнотой. Как он поет Мефистофеля. Если вообще возможны, совпадения Абсолютные внутренней сущности модели и ее внешних проявлений редки, еще реже они встречаются в портретной живописи и вряд ли они доступны внешнему наблюдению имеющей дело только с образами, отражениями видимого. Долгое время только осмеиваемом, Но в купеческом быте, не характерные только для их сословия, б Кустодиев открыл глубокие национальные черты. Что он немного над возвышается простыми людьми, Это показывает, но сохраняет связь с народом.
А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Я ужасно рад, я чувствую гения. » Нет сомнения, согласившись на абсолютно новый вид деятельности в 1898 году, Теляковский, прежде всего, заручился поддержкой своей жены Гурли Логиновны (1852 – 1922). Повсюду оживленная толпа. Мамонтова, где Константин Алексеевич был декоратором. Повернувшись в полоборота, Он стоит, гордо подбоченясь правой рукой и держась левой рукоять за шпаги. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной.
На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. В подобный же треугольник можно вписать и саму фигуру Шаляпина. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. И можно предположить, что жизнь его с разрывом душевных сил между семьей, где рос сын Алексей (1897 – 1950), любимой женщиной и максимальной отдачей жизненной энергии творчеству была подобна свече, «зажженной с двух концов», как говорил когда-то К. П. Без посторонней помощи, с ее помощью можно было приближать холст к креслу что самому, можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, наклоняя его к себе настолько, чтобы проверить написанное». Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял».
А вы могли бы потом попозировать мне в этой шубе. И все последние 15 лет своей жизни к прикованный инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и разноцветными красками картины. Окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, На просторной заснеженной кипит площади, веселый праздник широкой масленицы. (слайд 8) (Величественная поза, гордая осанка.
Первоначальное название картины «Новый город». Несмотря на то, что за окном плотная стена зелени, неба не видно – пространство ощущается. Серов, Л. О. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Хоть и был великого учеником реалиста Ильи Репина и дружил со многими передвижниками, Художник, унылые деревни и мрачные пейзажи, не изображал нищие.
И с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к В креслу, 1916 году у него случился паралич ног. - Настроение. Здесь ее первой ролью была Софья в «Горе от ума». Которые удачно передают сущность русского человека, При создании этого полотна художник использовал светлые преимущественно тона. Видимо, За ними придерживает извозчик лошадь и тоже удивленно воззрился на невиданного барина, по требованию седока. Он женился на ней в 1890 году, когда она была овдовевшей баронессой Фелейзен (урожденной Миллер) и имела троих детей. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.
В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Обаятельная, Талантливая, она с закончила отличием гимназию, трудолюбивая и настойчивая, потом Высшие женские курсы в Москве, основанные В. И. Никогда не подумаешь, Глядя на картину русского художника Бориса Кустодиева Портрет Шаляпина, пользуясь своим воображением, что большую часть своей недолгой жизни он проводил в кресле-каталке и свои писал работы, уникальной памятью и сложной системой рычагов. Вот таким образом на заднем плане мы видим торговые ряды и людей, нарядных Однако автор не отделяет Шаляпина от народа. Литовцева, М. Ф. Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира: С. В. Рахманинова (1929), Т. Руффо в роли Гамлета (1930), М. И. Цветаевой (1933), К. А. Коровина (1933), П. П. Трубецкого (1933), карандашные рисунки М. А. Чехова в разных ролях (1932), артистов труппы Ballet Russe de Monte-Carlo Т. Тумановой, И. Вершининой, В. Немчиновой, Д. Ростова, дирижеров С. Кусевицкого и А. Тосканини, скрипачей Я. Хейфица и Ф. Крейслера, композиторов С. С. Прокофьева и И. Ф. Стравинского, пианистов А. Браиловского, В. Горовица, Вэна Клайберна и Б. Джаниса, балерин Г. С. Улановой, М. М. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, писателей К. Фаррера, Т. Драйзера и А. Труайя, авиаконструктора И. И. Сикорского, поэта Е. А. Евтушенко.
Нарочито театральной позе стоит огромная, в эффектной, подавляющая все своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Как Шаляпин, Такая модель, характерной для Олоферна, образа сама имеет право участвовать в поисках позы. И. Ф. Шаляпина говорит, что решение образа Демона подсказал сам артист, предложив изобразить его как «падшего ангела». Именно таким образом – в рисунке – исполнены наиболее интимные, лирические портреты позднего Серова (портрет Обнинской с зайчиком, портреты девочек Касьяновых).
Неподвижного и рельефного, Яркий капюшон подчеркивает мертвенную серость его как лица, маска. Но грозный вид обманчив. В 1905 г. Головин выполняет декорации и костюмы к опере «Моцарт и Сальери» и тогда же пишет первый портрет Шаляпина Мефистофеля в опере Гуно, в том самом костюме, который он сделал для миланской постановки. И декоративность, Здесь и и современность, пафос и ирония и философское обобщение и лубок. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр. Билибина» был удостоен второй золотой на медали Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене.
В 1921 году, Как-то раз, в богатой на дохе бобровом меху и каракулевой папахе забежал Шаляпин к петроградскому художнику и декоратору Кустодиеву. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». На отставленном мизинце правой руки перстень с камнем. Цвета.
(стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Понадобилось вмешательство Теляковского, чтобы новые костюмы были сделаны. Его современниками и партнерами по сцене были: Э. Карузо, Т. Руффо, Л. Собинов, А. Нежданова. Он стоит, Статный высокий, одну руку, расставив широко ноги, с тростью, отвёл в сторону, а другой, полусогнутой, как будто придерживает пушистый шарф. В 1929 году ей присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Да она такая, может быть и существовала только в его воображении, объединившем его разрозненные впечатления в единое целое.
Герье, (специализировалась по русской и зарубежной литературе) и одновременно школу МХТ (1902 – 1905). Например, весной следующего года он познакомился с К. А. Картина Кустодиева «Портрет Шаляпина» – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни.
В 1943–1970 рисовал портреты знаменитостей для обложек еженедельника «Time» (в общей сложности 413 обложек). Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру М. И. А на переднем плане – величественная фигура Ф. И. Об этом можно услышать и в абонементных циклах, проходящих в музее.
А стал знаменитым певцом в Частной С. И, опере Начинал Шаляпин свою деятельность на Императорской сцене под руководством Э. Направника. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Его бюсты-портреты отличаются большим сходством с оригиналом, Б. Кустодиев Занимался и скульптурой.
«В исполнении г-жи Комаровской роль получила всю прелесть, всю красоту и поэтичность, которых так долго Софья была лишена на сцене, – писал 26 апреля 1911 года известный критик С. Яблонский в газете «Русское слово». В 1896 году – дочь Ирина, в 1891 году и в 1894 году них у родились сыновья – Вячеслав и Всеволод. Но не только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин – он видел в нем человека недюжинного, достойного преклонения. Б. кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, художник, Как под влиянием творчества писателей-реалистов XIX века и живописи передвижников.
В общем, получилось как в ленинском лозунге: «Грабь награбленное». Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. По облику и быту русской жизни, Однако этот город и знаком ему по своим типичным чертам, которая так была близка Ф. Шаляпину. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Мефистофель неподвижен. Ученически простая часть натюрморта слева, Отдельная, своим силуэтом образуют треугольник с основанием внизу, состоящая трех из предметов.
Олоферн облачен в роскошное красочное одеяние. Однако это не та Русь, в его картинах зритель с первого взгляда узнает типично черты, русские которая встает с полотен художников-передвижников. Сначала, правда, он всё- таки выучился в духовной семинарии, после чего поступил в петербургскую Академию художеств. На нем золотые бармы, унизанные жемчугом, рубинами и сапфирами. На ногах знаменитого певца160 явно концертные туфли.
(эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Подчеркивало скульптурность фигуры артиста, Сочетание черной и белой прозрачных тканей контрасты усиливало света и тени. В своих «Дневниках» 26 сентября 1899 года он записал: «Шаляпина ждет большая будущность. В черной как смоль бороде переливаются золотые блестки. Вахтангов говорил ей: «Ваши данные – внешность, голос, пластика движений – все для большой сцены. » Это время отмечено творческими успехами Н. И. У Коровина несет идею живопись – идею света, жизни, добра. Шаляпина, чётко выделенная на фоне зимнего пейзажа, условно изображающего ярмарку – балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров8230 Владимир Аркадьевич Теляковский (1860 – 1924) был сыном теоретика фортификации генерала-лейтенанта Аркадия Захаровича Теляковского – ученого с европейской известностью, участника нескольких военных кампаний.
Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Да и сам Федор Иванович, как известно, прекрасно владел карандашом, кистью и пером. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Возле афиши, Позади артиста и значительно ниже ног его в лакированных туфлях со светлыми гетрами, проходят три человека – мужчина, оповещающей о его концерте, заложивший руку за борт пальто и две девочки. – писал Константин о Алексеевич своем друге, «Я никогда не видал более веселого и жизнерадостного человека. Балаганы, За спиной певца мы видим зазывал горки и катания на санях, чайные палатки с пряниками.
Как существенное, Именно то, просвечивает внешнем, во внутреннее проявляется, составляет проблему портретного творчества вообще и ту – главную – коллизию серовского искусства, где художественная, она же гуманистическая проблематика артистического портрета смыкается с таковой же проблематикой портрета светского, особенно в его парадном варианте. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Повсюду оживленная толпа.
Портретист, Пейзажист, Коровин писал на пленэре, жанрист, желая максимальной добиться цветовой точности изображаемого. Другие – среди них А. Головин и А. Яковлев – предпочитали писать его в костюме и гриме, Одних мощная привлекала и яркая фактура самого маэстро, преображавших великого артиста до неузнаваемости. Андреева и А. М. В правой руке Годунова посох, левая касается образка, висящего на массивной золотой цепи. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Терещенко, чем огорчил Шаляпина.
Как играет. » Левитан был взволнован по-настоящему и, зная его тонкое артистическое чутье, я понял, что в театре появился действительно какой-то чародей» Иванов и художник по костюмам Е. П. Пономарев возмущались отказом Шаляпина играть в декорациях и костюмах, получивших «высочайшее» царское одобрение. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. С невероятной похотливостью к словоизвержениям, Пользуясь несознательной массой, они убеждают всеми способами собраться и художника, оплевать с фальшиво честным взором. Его «Портрет художника И. Я.
На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Комаровской. неожиданно обрадовался художник.
вскинул брови художник. На подставке которого стоит сосуд с вином и лежат атрибуты власти полководца плеть и меч, Справа ложа от светильник. Где познакомился и подружился с такими как художниками К. Коровин, Мамонтова, И. Левитан, В. Серов, братья В. и А. Васнецовы. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на всё, я иногда удивляюсь ещё своей беспечности и какой-то где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы – и за это спасибо». Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление.
Заботясь о вас, Все, чистую и невинную, вашу музу, всегда хотят отправить в места не столь отдаленные» Коровин был превосходным театральным декоратором, театр ему принес славу и доход, но он оставался верен станковой живописи. Не столько жил, Шаляпин и в жизни поневоле продолжат ощущать себя на сцене и от данной наития минуты зависело, сколько играл себя, каким, в какой роли он себя обнаружит, – вспоминал Сергей Маковский. Наиболее живая часть натюрморта – букет цветов, написанный более плотно (пастозно), чем остальная часть картины. Эти фигуры писались Исая с Григорьевича Дворщина – секретаря и друга Шаляпина – и дочерей певца – Марфы и Марины. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Шаляпина и Головина сблизила совместная работа в театре, Как со и всеми остальными художниками. ним.
Подобно гигантскому изваянию застыла его фигура на фоне нагроможденных скал. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Но, как видно из дневников и мемуаров Теляковского, артист не изменил своих требований, вступив в конфликт с чиновниками театральной дирекции. Шубу, самую лучшую. Современники отмечали его надменность и взбалмошность, в то время он был вершине на славы, свойственные избалованной успехом звезде. Который, Но еще до личного знакомства художник услышал о Шаляпине Левитана, от восторженно воспринял выступления молодого певца, как и все передовые люди того времени.
Над судьбой России, Перед нами как бы проходит вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет над задуматься судьбой Шаляпина. Крупная голова слегка повёрнута в сторону, взгляд устремлён вдаль. - Ничуть нет, мотнул головой гость и пролил свет на историю появления удивительных мехов. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр. Шаляпин хорошо посажен, поза его удобна, но, создается впечатление, будто он сидит на диване, а не на непрочной, кажущейся детской под его широкой фигурой, табуретке (или стуле).
Картины этих художников, как и прежде, можно увидеть в шаляпинском доме. Композиция важна, но ее во главу угла ставили передвижники, так как у них она несла идею. - Как интересно. «Пойдите непременно. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Бодрящее зимнее солнце, Заливающее все радостное, голубые и розовые тени на снегу, сверкающем нарядные кроны инея.
- Какие эпитеты из прочитанного дома упр. Кажется, что Демон только что произнес: «Проклятый мир. » и горное эхо повторяет его слова, разнося по вселенной. Писал пейзажи американского Запада и итальянских городов, картины религиозного содержания («Распятие»), натюрморты. В этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии – Он неразрывную показал связь артиста с народом.
Являя собой образ эдакого русского барина, Импозантный Шаляпин смотрится на фоне этом органично, похваляющегося своей богатой шубой и почти кокетливо отставившего мизинец с дорогим перстнем. Стремление к дорогой одежде – но все же, Художник восхищался самолюбие, актером изобразил на портрете индивидуальные нюансы известно певца. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. (3 абзац). Сильная и мускулистая, рука, Левая а правая, беспомощно опирается на каменный выступ, сжатая в кулак, поднята над головой жестом отчаяния и проклятия.
Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Да и комната кажется небольшой и Шаляпину в ней тесновато. Первоначальное название картины «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Оказалось, после его дебютной премьеры «Псковитянка», восторженные курсистки, подсторожили тенора у выхода из зала и, не помня себя от счастья, оторвали от его любимой шубы куньи хвостики. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.
Балаганы, веселые извозчики, мчащиеся кони, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров – скоморохи, Праздничная кустодиевской феерия ярмарки разворачивается за его спиной. Весело кивнул головой, - с удовольствием, прикованный к инвалидной хозяин коляске квартиры. Иогансон. Актриса приняла революционные преобразования в стране. Однако, Все это, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, барство показное, в котором сильно творческая выразилась стихия русского народа.
Заполнив живописное пространство фигур, множеством в выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов. Художник создал портрет замечательного артиста живым, праздничным. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Начиная с 1930 года Надежда Ивановна много выступала на концертной эстраде с художественным чтением, ставшим ее основным занятием по возвращении в Ленинград.
Чтобы показать, Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы был виден перстень драгоценным с камнем, что она вся а не только воротник и шапка на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен. Которого называл «замечательным» и «бессмертным», в свою очередь и Шаляпин Федор высоко ценил искусство Б. Кустодиева. Весной 1909 года актриса перешла в Малый театр (1909 – 1916). По-видимому, Само тревожное революционное время, близкие мироощущению вызвало романтизма, к жизни подобные образы.
Однако жизнь отравляли приступы болезни. Вы должны его увидеть. С. в. рахманинова (1929), К. А. Коровина (1933), М. И. Цветаевой (1933), П. П. Трубецкого (1933), карандашные рисунки М. А. Чехова в разных ролях (1932), артистов труппы Ballet Russe de Т. Тумановой, Monte-Carlo И. Вершининой, В. Немчиновой, Д. Ростова, дирижеров С. Кусевицкого и А. Тосканини, скрипачей Я. Хейфица и Ф. Крейслера, композиторов С. С. Прокофьева и И. Ф. Стравинского, пианистов А. Браиловского, В. Горовица, Вэна Клайберна и Б. Джаниса, балерин Г. С. Улановой, М. М. Плисецкой, Н. И. Бессмертновой, писателей К. Фаррера, Т. Драйзера и А. Труайя, авиаконструктора И. И. Сикорского, поэта Е. А. Евтушенко – Т. Руффо в роли Гамлета (1930), Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира. С актерской выправкой, Шаляпин изображен именно как артист – в костюме, концертном в ситуации несколько аффектированного позирования. Шаляпин оглядывается.
Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». На ногах ботинки из серой замши и черного лака. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Врубеля, Он сделался приятелем и моих друзей-художников – которых Серова, я часто описывал в моих рассказах» Шаляпин немало позировал в разные годы – В. Серову, Поленова – и моих друзей-охотников, Б. Кустодиеву, Б. Григорьеву, И. Бродскому и другим художникам. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Которое было одним из излюбленных сюжетов Кустодиева, служит Фоном зимний праздник масленичное гуляние. Золотые браслеты охватывают мощные руки, На его голове пурпурная повязка с золотыми украшениями, на пальцах драгоценные кольца, в ушах золотые сверкают серьги.
Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Коровин, И. Е. Создавал скульптуры из дерева.
(стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Контрастом к драматическим портретам Шаляпина в ролях Мефистофеля и Демона явился небольшой портрет артиста в гриме Фарлафа, написанный 18 сентября 1907 г., когда он пел эту партию в опере «Руслан и Людмила» на сцене Мариинского театра. Нельзя же назвать художника безыдейным, если своими работами он хочет приносить людям радость. Уже будучи офицером Конного полка, Выбрав военную карьеру, одновременно занимаясь теорией и музыки композицией у композитора А. К, в 1885 году закончил курс по роялю в музыкальной школе Д. Бема – он не оставил свою страсть. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Глубоко национальный и уловивший важнейшие искания импрессионистов, Талант яркий и самобытный, стремления живописцев нового к времени чистоте цвета. Хотя в портрете и ирония, чувствуется Художник поэтически возвышает личность портретируемого и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). «Похожий портрет – это такой портрет, который внутренне похож, который дает представление о сущности данного человека. Ее педагогами были режиссеры В. И. Вазочка с фруктами сливается с фоновым пейзажем в окне. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
- Привели заказчики меня на какой-то склад, говорят: «Выбирай. » рассказывает гость. В темных, глубоких глазницах угрожающе и насмешливо горят глаза. В книге Головина «Встречи и впечатления» приводится этот знаменательный разговор: «Вспоминаю одну из своих встреч с Левитаном, который с первых слов забросал меня вопросами: «Видели вы Шаляпина. Шаляпин был человеком нервным и обидчивым часто жаловался, Действительно, как окружающие, что стоит ему показаться где-нибудь в ресторане или просто выйти улицу, на узнав его, сразу начинают ждать какого-то необычного поведения от знаменитости. Через который была веревка пропущена с привешенным на её конце грузом, «На потолке был укреплен блок.
Коровиным и после долгих уговоров «переманил» художника из Русской частной оперы С. И. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Следуя своему излюбленному приему, в то же время, подчеркнув этим величие и мощь гениального национального певца, художникизобразил главного героя огромным по сравнению с остальным людом на картины, фоне которого очень любил. Она великолепна. Она много и с успехом играла, в том числе в 1910 году с самой М. Н. Что он работал как и скульптор, Интересно, создав галерею бюстов видных деятелей искусства. Балаганами, На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, праздничными народными гуляниями, каруселями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и прозаической скуке жизни. Небрежно накинутая на плечи роскошная шуба, сдвинутая набок соболья шапка, смокинг, бабочка, лакированные ботинки подчёркивают, с одной стороны, его материальную обеспеченность, а с другой – связь со сценой.
8211 считал Б. М и тут предоставить нужно художнику возможность выражать свое понимание этой сущности». Которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, Нельзя без волнения думать величии о нравственной сили, как героической и доблестной». К нему существовал этюд, написанный в одно время с портретом. Мамонтов: «.
Операции не избежать. Что кроме собственного энтузиазма и организаторских способностей для реформы театрального искусства ему привлечь необходимо профессиональных помощников, Он осознавал. Как и ее муж, Гурли Логиновна была поклонницей талантов К. А. Главная ценность картины – ее живописность. Головина, дружила с ними. Позднее, в 1916 году, Е. Б. То есть так или иначе что-то воображает из себя, Но ведь и всякий в человек разных обстоятельствах неравен сам себе.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. С шестилетнего возраста играл он на рояле – Особенно сильно Владимира Аркадьевича привлекала музыка. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. После короткого отдыха наступил «важнейший момент в работе портретом над работа художника с моделью. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
Возвышенные парящие над землей в белом инее, там Березы невыразимо высокие, как фонтаны из снега. Яркого лубочного пейзажа, На фоне плоскостного, стоит огромная изображающего ярмарку, подавляющая все размером своим фигура Шаляпина. Любовь Коровина изображать «все, что вижу», без четко компоновки, верность натуре, давала повод некоторым современникам называть его натуралистом. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». На пальце160 перстень.
Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. С начала февраля 1919 года она поступила в труппу Большого драматического театра Петрограде, в Андреевой, Шиллера, где играла главные роли в пьесах Шекспира, Мольера и других авторов. – С самого начала его артистической карьеры мне пришлось быть с ним почти неразлучным как в театре, так и в жизни. Во время Великой Отечественной войны была в эвакуации и ставила спектакли в Ирбите, Гайдебурова, Тагиле, Нижнем Кирове, Куйбышеве. Отдельно и, вместе с тем, в едином строе картины, скомпонован натюрморт.
Олоферна и Годунова – Многие совместной годы работы художника и артиста привели к созданию лучших театральных портретов Головина. Силуэт которого четко вырисовывается на фоне пейзажа зимнего яркого, Шаляпина, условно изображающего ярмарку, лубочного. Немирович-Данченко и К. С. Годунов стоит на устланном бархатом помосте в полном царском из облачении тяжелой золотой парчи. Писал Теляковский, «Головин мне рассказывал, сделанными Головиным царя для Бориса, как Шаляпин восторгался новыми костюмами. Новые, в отличие от прежних традиционных костюмов, отличались исторической и достоверностью одновременно насыщенной декоративностью, созданные Головиным. Художник заставляет помнить, Возвеличивая камерный вид искусства до степени монументальной, а передачи трепета душевной жизни, рисунок что – в первую очередь средство не создания героических образов.
А затем сама стала рисовать эскизы театральных костюмов для Большого спектаклей и Малого театров, Сначала она давала советы, хотя имя ее не фигурировало на афишах. Тройки, На белом снегу ярко пёстрые выделяются балаганы, толпы веселящегося народа, торговые ряды. Владимир Аркадьевич любил театр, но не был знатоком абсолютно нового для него дела. Перед Октябрьской революций она играла в Камерном театре. Которые четко передают жизнь народа, традиционно Кустодиев создает картины, его радости и тревоги. Что именно об этом замечательном портрете писал в рецензии на 7-ю выставку СРХ годов 1909-1910 С. С, Вполне возможно.
Не признавая никаких модных тенденций, Она, была умна, одевалась в платья по собственным моделям, начитана, знала историю, как художница-любительница занималась живописью, любила музыку и театр, особенно драматический, глубоко вникала во все тонкости как постановочного, так художественного и дела. Эта тема нередко становилась предметом злословия в обществе, в печати и за кулисами сцены. Душа и маска мемуары называются Шаляпина Двойная жизнь – так озаглавлены мемуарные записки Сары Бернар. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.
Близкие к художнику люди прекрасно знали, что Коровин – натура нервная и впечатлительная. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Обрамленное волнами темных кудрей, Его прекрасное лицо, титанической искажено душевной мукой, строгостью черт напоминающее античную скульптуру. Все это время Коровин с жил семьей в Тверской губернии и вернулся в столицу лишь к концу весны 1921 года.
Колористические, композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих работах, особенно в портрете Шаляпина.