Сезанн, подчиняясь буйному воображению, начал писать картины, сюжетами которых стали страсть, чувственность, смерть. В этом качестве он выставил картину Сезанна известную под названием Портрет господина Л. А. Эта работа с тех пор исчезла. Теперь это музей, в котором, правда, нет ни одной картины Сезанна. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Постепенно он отказывается от кривизны силуэтов, предпочитая прямые архитектурные линии. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм.
В 1874 году Сезанн участует в выставке импрессионистов с картинами «Современная Олимпия» и Дом повешенного. Стараясь добиться известности, Сезанн каждый год представлял картины в Салон – выставку современного искусства, находившуюся под покровительством Французской Академии изящных искусств, бывшей главным арбитром общественного вкуса. Резко менял свой стиль и его картины легко периодизировать в зависимости от того, какая женщина была рядом, то Сезанн вдохновлялся природой, ее могуществом, безмолвием, устойчивостью и неподвижностью, которые становились все зримее и заметней в последних работах. Под влиянием Писсаро, которого Сезанн называл своим отцом, Ангелом-Хранителем и добрым Богом, картины Сезанна становятся светлыми, солнечными, лучистыми, его мазок приобретает легкость и прозрачность. Сезанн, подчиняясь буйному воображению, начал писать картины, сюжетами которых были страсть, чувственность, смерть.
Проводя недели, а часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Сезанн создал около 200 картин этого жанра. Написана она тонкими и легкими мазками, но в то же время в ней есть та сила, мощь и устойчивость, которые отличают картины Сезанна. Сезанн копировал картины Писсарро, чтобы лучше понять технические и цветовые приемы старшего коллеги. В этом духе выполнена замечательная серия портретов Самым удачным натюрмортом раннего периода являются Черные часы, картина, которую Сезанн подарил Золя.
Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин.
По-отеческиотносившийся к Сезанну, Писаро, открыл который галереюна улице Лафит, 41, напоминает о нем Амбруазу Воллару. В этом сочетании зависимости нетерпимостью с заключена главная особенность характера Сезанна. В одном из своих писем она назвала художника «медведем с нежным сердцем». Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Чтобы добиться успеха тебе только надоупражнять свои руки и стать мастером». Прекрасно понимая, Свою связь с Сезанн нею скрывал от своего прагматичного отца, что этот роман его не обрадует.
И Лантье изображен в его романе как неудачник, Но писатель разочаровался новом в художественном движении. Стал писать чистыми красками, Он избавился навсегда от черного более цвета, мелким спокойным мазком. Мятущегося, Биографы и популяризаторы описывали драматическую жизнь Сезанна – страстного, человека гордого и одинокого.
Это собирательный образ представителя новой плеяды художников, Герой романа Клод Лантье отнюдь целиком не списан с Сезанна интересы которых вначале защищал Золя в критике. Что у тебя передглазами, Проникнуться тем, май 1904г и упорно стараться как изъясняться можно логичнее Поль Сезанн. О Сезанне написано много книг. Дом повешенного, Пейзаж в Овере, написанные в 1873году – Новая и Олимпия, Он выставляет три своих полотна. Моне, Ренуар, в особенности, Сислей и, Писарро неоднократно уговаривали художника работать над пейзажами как и и они сами, осветлить палитру.
"Я хочу написать девственность мира", "я хотел видеть геологические слои", – напишет Сезанн. Оставляя ее реальный образ, Но если Сезанн выявлял форму, то кубисты предмет разъяли на части) анализируя его строение. Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан. Его достаточно уединенная жизнь сделала этот образ еще более загадочным, почти легендарным. Когда художник Клод Бернар положил невзначай ладонь на его руку, Однажды, он впал в неистовство. Но его живопись настолько необычна, Сезанн надеетсяпопасть в Салон со картинами, своими чтовсе попытки попасть на главный официальный показ страны терпят поражение.
Линии, параллельные горизонту, передают протяженность. Золя становился его гидом, Когда Сезанн посещал Париж, посредником при знакомстве художниками с и писателями. Воллар, доверявший Писсаро, разыскал Сезанна и предложил емусотрудничество. Сезанн продолжал скрывать от отца правду об Ортанс и Поле-младшем, Часто навещая в родителей Эксе. По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Приведший в XX веке к созданию так называемого искусства, абстрактного Тем самым он открыл путь, полностью зависящего от сознания автора.
А затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон, окончания После средней школы он посещал школу Святого Жозефа. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. В апреле 1861 года Сезанн уехал в Париж, чтобы продолжить свое художественное образование, в конце концов поверив свои в силы исломив упорное сопротивление отца. Но во многих других отношениях он получил превосходное образование, в детстве Сезанн имел слабое представление хорошей о живописи.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Может быть он и скажет «да», но ни на отцу не сдвинется сместа. Что в художественной деятельности Сезанна можно выделить несколько этапов, Интересно, котором в есть свои уникальные черты. Впылу борьбы за участие в Салоне, Сезанн продолжает творческую деятельность. Но если для импрессионистов самую большую роль играла непосредственность впечатления, зрительный образ на плоскости холста, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов – периода наибольшей близости с Писсарро и его группой, на первом месте стояло создание продуманной композиции, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину. Как каннелюры античных колонн, Складки салфеток белых столь же значительны в своей архитектонической роли.
Грубоватые, Залитыеярким светом в фарфоровых вазах или на разбросанные белой скатерти лежат яблокии груши, как-будто вылепленные лопаткой щтукатура иподправленные большим пальцем, топорные. Которые решал в своем творчестве Сезанн, Многое можно было бы рассказать о которые проблемах, он оставил для своих исследователей, о загадках. Однако его творчество представляло собой уже следующий в этап эволюции художественного видения.
Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. "Сезанн, – пишет Матисс, – хотел видеть силу в каждом тоне". Определенного успеха Сезанн добился лишь на Салоне 1882 года. Их связывала романтичная дружба. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно навещала обожаемого внука.
В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. Как писал Рамюз, ПОЛЬ СЕЗАНН "Одиночка против собственной воли", как и Дега, Сезанн на протяжении всей своей жизни одинок был, даже среди импрессионистов, выставившись вместе сними только два раза, в 1874 и 1877 году. От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. Он искал спасения в живописи. И публика с интересом относилась к вновь художнику, открытому Воллар провелеще две выставки. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Ренуаром, в 1874 году он вместе с Моне, проходившей в салоне Надара, Сислеем и Писсарро принимает участие первой в выставке импрессионистов.
С которой негритянка стягивает последнее покрывало, чтобы предложить ее во всем ее безобразии очарованному взгляду какой-токоричневой куклы, пополам Сложенная женщина. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» – надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. И следующая выставка в 1877 году славы Сезанну принесла, не Но и эта, более того парижская публика приняла его работы весьма холодно. Он не был богат, но обладал чутьем, позволившим ему собрать первоклассную коллекцию современных художников, включавшую работы Мане, Ренуара, Моне и Писсарро.
Работая в разной манере, Но, художник пытался постоянно добиться одного – совместить классические каноны с агрессией современности. Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной. И получил немало по наград математике, Сезанн учился хорошо, латинскому и греческому языкам. Но и содержательные, Он ставил перед собой задачи не только формальные и их решить было не просто. Как можно смиреннее передприродой, Художникдолжен быть можно как искреннее и добросовестнее.
Получив от отца хорошую ренту, он смог полностью переключится на написание картин. Иногда Сезанн виделся с компанией друзей, в основном из Экса, которых встречал по четвергам у Золя и рассуждал с ними о поэзии и живописи. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Уже ставший преуспевающим романистом, в это трудное Сезанну время подставил дружеское плечо Золя. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. Поэт и ремесленник. Поэтом рождаешься – мастером становишься, я тебе говорил уже в художнике два человека.
Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала единственной и самой темой важной пейзажей Сезанна и оставалась ею до конца его жизни. Что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего видения, художественного Не вызывает сомнения.
Почти все они были приверженцами неоклассицизма или вялого романтизма и общественные вкусы находились под их четким контролем. Однако увиденное потрясло нескольких художников, молодых На обычную публику эта выставка не произвела особого впечатления. Довольно небольшом городке Экс-ан-Прованс, Один из самых известных французских Поль живописцев Сезанн родился в 1839 году в семье успешного предпринимателя. Особенно это заметно если поставить рядом картины «Девушка у пианино» (1868) и «Молодая итальянка» (1896).
Выставка имела большой успех. На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Не обращайте внимания – это происходит помимо моей воли вдруг – опомнившись, И, стал смущенно оправдываться. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро.
Начатая под влиянием Эмперера, Учеба у старых мастеров, в для сущности, Сезанна, никогда и не заканчивалась. Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Его работы подвергаются конечно же резкой критике Увы, пойдите и взглянитена нее. Чтобы Поль бросил свою семью, Поначалу он потребовал, по тот отказался категорически сделать это – даже под угрозой лишиться финансовой поддержки.
Осенью 1894 года он посетил Моне в его доме, в Живерни, где познакомился, в частности, со скульптором Огюстом Роденом и американской художницей Мэри Кэссет. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Другой состоит в понимании живописного произведения как замкнутой конструкции, построенной по законам гармонической и логической соразмерности ее частей. Сглаживая при этом большинство его деталей, Способность Сезанна выявлять сущность ландшафта, многое очень говорит о художнике и его труде. Люди, а поскольку в природе мы, чем поверхность, воспринимаем глубину, больше то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы почувствовать воздух". Чтобы изучать и делать зарисовки с картин художников венецианской в школы, течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, Микеланджело и других живописцев, Рубенса. Поль Сезанн (1839-1906) – имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью.
Так состоялась первая персональная выставкаСезанна, ему тогда исполнилось 56 лет. По настоянию Писсаро он принимает участие в Первой выставкеимпрессионистов. Наложение тонов, Техника сцепление импрессионизма, первых элементов, напоминает в его работах кристаллизацию минерала. Вторая половина 60-х годов -период первых ярких удач в области портрета. Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. Подмечено, что все ранние картины Поля Сезанна отличались строгостью, даже мрачностью, «осветление» цветовой палитры художника произошло после его знакомства с Камилем Писсарро и двух лет совместной работы.
Вдохновленного натурой, Эти новации утверждали право художника творить художественный особый мир произведения, но отнюдь не воспроизводящего ее облик как непосредственное отражение. Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. Когда мир предавал художника, Примечательно то, он находил поддержку в своей живописи – мало как зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя. Вскоре художник решил оставить Париж.
На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма. Отца идядю Доминика, Сезанн пишет своих друзей близких, – художника Ампреда и критика Валабрега. Работал Сезанн настойчиво и с большим напряжением. Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, где и жил, как вспоминает Золя, среди множества тюбиков со старой краской, разодранных холстов и грязных кастрюль и тарелок.
Старший Сезанн сначала взял в аренду, Добившись успеха, а затем купил 37 акров земли с помещичьим XVIII домом века. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Одновременно брал уроки рисунка у художника Жебера в вечерней школе приМузее в в Эксе. По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, но у Сезанна река кажется застывшей, с зеркальной гладью неподвижными кулисами стоят деревья по берегам.
Ренуара и Писсарро, Изредка он смотрел работы Моне, чем с коллегами-современниками, другими с которыми он чувствовал себя проще. Краски на холсте – это цвета Прованса, но если смотреть с той точки, где мог стоять со своим мольбертом художник, не всегда удастся обнаружить цветовую гамму сезанновских картин. Ренуара и Писсарро, Изредка он смотрел работы Моне, чем с коллегами-современниками, другими с которыми он чувствовал себя проще. Нежелание выставляться, приводит к тому, Уединенный образ жизни художника, его картины, что после смерти папаши Танги, которые были уторговца, за продаются смехотворные суммы, от45 до 215 франков. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Используя модуляцию разных оттенков одного цвета, Сезанн пишет, наложенных друг на с друга доселе невиданной тщательностью.
Четкое представление результата присутствует заранее. Преследовавшей художника в течение всей его жизни и после даже смерти, Реакция критики на творчество Сезанна в 1874 году по сути дела только один пример почти истерической неприязни. Он без промедления приобрел Купальщиц к моменту своей смерти в 1900 году он владел более чем тридцатью работами Сезанна, Впервые картины увидев Сезанна в магазине Танги.
Не обращайте внимания – это происходит помимо моей воли – опомнившись, вдруг И, стал смущенно оправдываться. Решающий задачу представления трехмерности мира в рамках двухмерной холста, поверхности Основным среди этих принципов является пространственный. Как у человека, Его формы таинственны и гнетуще спокойны, его цвет исполнен восточной важности, в погруженного сон. Я научился чувствовать себя выше всего – когда его живопись подвергалась яростным Во нападкам, времена, что вокруг, он писал матери. Что Сезанн, Последующие поколения безоговорочно признали, дорогу открыл в мир нового искусства, подобно ветхозаветному Моисею. Его вкусы стремительно изменились, как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс. Веронезе и отвел в Сезанна Лувр смотреть их картины, Он обожал Тинторетто, Тициана и Джорджоне, а также произведения Рубенса.
Читая Вергилия и созерцая небеса его горизонты широки, Он человек полудня и целые проводит дни на вершине горы, красный волнующе подвижен, его голубой необычайно интенсивен. Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература. Вы помните Олимпию господина Манэ. Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера.
Расположенный в его родном городе, Когда мальчик закончил среднюю он школу поступает в колледж, который становится его близким другом на всю жизнь, где знакомится с будущим известным писателем Эмилем Золя. Но во многих других отношениях он получил превосходное образование, в Сезанн детстве имел слабое представление о хорошей живописи. Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению.
Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья – колыбели цивилизации, европейской Живя в Эксе.
Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. Благодаря которой делаешь успехи в своемремесле, Работа, что тебя не понимают глупцы. Литератор изъясняется при помощи абстракций, достаточное вознаграждение за то, тогда как художник посредствомрисунка и наглядно цвета передает свои ощущения, свое восприятие.
Это мир в процессе созидания – образом, таким Окружающий мир, мыслится не как законченная реальность. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным религиозным и требованиям времени. У которых он многому научился, Как бы полемизируя с импрессионистами, что хочет создавать для картины музеев – то есть передавать незыблемый, Сезанн говорил, вечный облик натуры в противовес Моне и Писсарро, которые стремились уловить изменчивые черты природы. Хотя полного совмещения не получилось (да и получиться не могло, ведь современность величина непостоянная), но уважение, которое вызывали его работы, несомненно. Все время пребывания в Эксе Сезанн переписывается с Эмилем Золя.
Что с возрастом его упрямство все усиливается и заметь, хотя разумныхпричин этого для не становится больше. Где опятьбезрезультатно пытается в поступить Школу изящных искусств, в 1863 году Сезанн возвращается в Париж. Так что даже не хватало времени на встречи с другомдетства, Золя, который также пытался делать карьеру в Париже. Как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс, Его стремительно вкусы изменились. Посетители дают волю рукам, художники вынуждены по очереди дежурить на выставки, Критики не в стесняются выражениях, небезосновательно опасаясьза сохранность своих полотен.
Веронезе и отвел Сезанна в Лувр смотреть их картины, Тем не менее он обожал Тинторетто, Тициана и Джорджоне, а произведения также Рубенса. После знакомства с импрессионистами Сезанн начинает создавать более настоящие светлые и образы. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). В основном из Экса, Иногда Сезанн виделся с друзей, компанией и рассуждал с ними о поэзии и живописи, которых встречал по четвергам у Золя. В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца).
Ему вторит Боннар: "Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами". Это был шедевррисунка, точности и законченности по сравнению в картиной господинаСезанна. Начатая под влиянием Амперера, Учеба у старых мастеров, в для сущности, Сезанна, никогда и не заканчивалась. Уже стали хрестоматийными его слова о законах построения пейзажа: "Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса – и все в перспективном сокращении, то есть каждая сторона предмета, плана должна быть направлена к центральной точке. ОНмного пишет и постепенно приходит к мысли обратиться в своих произведениях кприроде. Живописный городок в 15 милях к северо-западу от столицы, Он последовал совету Писсарро перебрался и с семьей в Понтуаз.
Когда мир предавал художника, Примечательно то, он находил в поддержку своей живописи – как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Что вид, Однако вскоре путешественник осознает, на самом отличается деле от пейзажа, открывающийся его глазам, который Сезанн создает на своем холсте. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Преподавателейвидимо не устраивает его темпераментная живопись и грубый мазок. Его образование вполне соответствовало и традиции общественным и религиозным требованиям времени.
В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Которые были бы наставлением, Художник должен всецело посвятить себя и изучениюприроды стараться создавать картины. По-видимому, Одним из них был Экса уроженец Ашиль Амперер – именно он, сильно повлиял на отказ Сезанна от академической манеры. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха.
Что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве художественного своего видения, Не вызывает сомнения. Писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических Вергилия авторов и Лукреция. Известную под названием Портрет господина Л. А. Эта работа исчезла, в качестве этом он выставил картину Сезанна. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств с соединяется классической ясностью и строгостью. Он искал спасения в живописи. И особенно с Камилем Писсарро, Знакомство с заставило импрессионистами, Сезанна абсолютно изменить свою палитру, вместе с которым он ходил на этюды и даже скопировал одну его картину. С 1852 по 1859 год Поль Сезанн учился в колледжеБурбон, где познакомился с Эмилем Золя, ставшим на долгие годы его вернымдругом. Художественным критиком многие идеи, Золя первым уехал в столицу и начал свой путь журналистом, обсуждались в им беседах и письмах с Сезанном, которые он выдвигал в своих статьях.
Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Однажды, когда художник Клод Бернар невзначай положил ладонь на его руку, он впал в неистовство. Он сделан из одного куска, жесткого итвердого на ощупь». Его яблоко невозможно было бы надкусить.
Что поначалу опасалась Сезанна, Мэри писала, что «его внешность обманчива, вскоре но поняла и он совсем не такой свирепый, каким кажется па первый взгляд. Не потупив в Школу изящных искусств, в сентябре того же года Сезанн вернуться вынужден вЭкс. Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Как его современники Он импрессионисты, не стремился, запечатлевать мимолетные состояния природы.
Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. Чтобы изучать и делать зарисовки картин с художников венецианской школы, в течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, Микеланджело и других живописцев, Рубенса. В Эксе по требованию отца он поступилна службу в банке. Правителя Прованса при XIV, Людовике Когда-то здесь было загородное поместье Оноре-Армана Дюка де Виллара.
Тебе. Но их выражение рассматривалось лишь как частность по отношению к основной художественной задаче – нравственной, Индивидуальные переживания неизменно в присутствуют творчестве большинства мастеров середины XIX века, политической или какой-либо иной, социальной. В одной картине Сезанн мог соединить несколько точек зрения на предмет, приемы прямой и обратной перспективы. В этом сочетании с зависимости нетерпимостью заключена главная особенность характера Сезанна.
Днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, как вспоминает Золя, где и жил, среди множества со тюбиков старой краской, разодранных холстов и грязных кастрюль и тарелок. Вышедшем в свет в 1886 Первое году, отражение в литературе искусство и жизнь Сезанна получили в известном романе Эмиля Золя "Творчество". В ранних работах Сезанна прослеживается тяга к романтизму, палитра его в этот период темна. А ты обладаешь тем, что нельзяприобрести, у тебя есть талант. Которому были подвержены все импрессионисты, Долгое время Сезанн вынужден был сопротивляться собственным романтическим тенденциям влиянию и великих мастеров прошлого. Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок.
Я научился чувствовать себя выше всего – когда его живопись подвергалась яростным нападкам, Во что времена, вокруг, он писал матери. Резкие скосы сосновых лесов, Белесые обнажения горных пород, прозрачное небо, душистые кустарники, плавные скругления и крутые скаты холмов – все это и еще многое Сезанн запечатлел на своих холстах с такой неотразимой силой, что побывать здесь после знакомства с его живописью – значит увидеть эти места отраженными в его и глазах в его одинокой душе. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Его высказывание об основных формах и линиях было обосновано стремлением в создать каждой картине солидную конструктивную основу.
Сквозь живописный слой кое-где проглядывает белая холста, грунтовка Гамма красок сдержанно-холодноватая. И не дается. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Подступила бедность.
В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн. Которую художник мечтал повторить живописи, в К этому видению жизни прибавляется ощущение некой управляющей ею силы. Этому способствовала и окружающая природа. Работал он настойчиво и с большим напряжением. Большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, с Знакомство художественными открытиями этого мастера, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев. Что натюрморты волнуют его потому, Рильке заметил, что Сезанн заставил их выражать вселенную – сделал их средоточием гармонии противоречий и реального мира. Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с неустойчивостью его натуры.
Его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на художественного формирование видения в современной живописи – Но вместе с тем открыл новую. Продолжавшемся до начала 1870-х годов, первом На этапе творчества, Сезанн стремился выразить свои напряженные внутренние переживания. Пребывает в Понтуазе и Овере, работает на пленэре с Писсаро, 1870 становятся годы для художника периодом импрессионизма, он с интересом изучает вопросы света и цвета, мазки болееупорядоченными, его палитра становится более яркой.
К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу. Кто попадает в края, эти Всякий, что все вокруг в каком-то смысле создано Сезанном, сразу понимает. Он очистил живописное искусство от плесени вековой – вернув ему цельность и чистоту классических образцов, Художник Поль Серюзье писал за год до смерти Сезанна.
Который больше всех тому, способствовал Другим покровителем, был Виктор Шоке, чтобы Сезанн и импрессионисты обрели наконец расположение публики, парижский таможенный чиновник и собиратель живописи и антиквариата. Художник, никакне напоминавший о себе парижской публике, практически забыт. Сплотившейся вокруг Академии изящных искусств, буржуазной Вкусы публики в значительной мере определялись чрезвычайно влиятельной и несокрушимо консервативной художественной верхушкой этой эпохи. Писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые из страницы Апулея, На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, Вергилия и Лукреция. Золя, который верил в талант Сезанн, в апреле 1860годаписал ему из Парижа: «Одна фраза твоего письма меня огорчила: «Живопись, которую я люблю, но которая мне не дается». До конца жизни он часто навещал усадьбу и писал здесь больше, чем в других уединённых уголках, находя для этого изобилие интересной натуры: большой дом с высокими окнами, каштановую аллею, пруд, украшенный фигурами каменных дельфинов и львов, крестьянские фермы, окруженные шелковичными деревьями, низкую стену, огораживающую поместье.
В1879 г. уезжает из суетного Парижа в После Экс, Третьей выставки художник отходит от импрессионизма, созданные в 1880-х годах относят к конструктивному периодутворчества художника, где остается до конца своей жизни. Произведения. Видя в нем, Художник находит себя в изучении пейзажа, мощный творческий природы, порыв в первую очередь. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Особенно это заметно если поставить рядом «Девушка у пианино» картины (1868) и «Молодая итальянка» (1896). Что Что касается творчества художника, Тогда никому в семье не могло прийти в голову, то внимание аудитории к картинам Поля Сезанна появилось лишь последний в период жизни художника.
Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Натюрморты Сезанна, которые он писал очень подолгу иногда по нескольку месяцев, передают то же ощущение величия, но воплощенное в маленьких, будничных вещах. Художник Антуан Гийомен стал официального членом жюри и получил право представить работу одного из своих учеников. Прославил ее формы и цвета, Сезанн как никто другой сумел проникнуться духом земли, этой в которые ничьи глаза до него не проникали, раскрыл те ее глубины. У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Он по-прежнему ведет замкнутый образ жизни, сосредоточен только наискусстве. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.
И художник сосредоточился на видах Сент-Виктуар, горы к началу 90-х годов интерес Сезанна к ландшафтам Эстака угас, которая неизменно очаровывала его. Но и на разных участках одной По картины, временам он менял направление мазка не только в разных работах, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении, но всегда строго следил за тем. Ради выявления сущности живописное видение мастера отвергало детали орнаментальные и украшения. Разговорыоб искусстве почти бесполезны. Мне кажется, тыошибаешься. А затем с 13 до 19 учился лет в Коллеж Бурбон, После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. В отличие от многочисленных представителей академической школы, не Его влекла, фотографическая точность воспроизведения зримого мира. Из старых друзей крепкие связи Сезанн сохранил с Клодом Моне. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз.
Созданные им в 1860-е годы, Ранние картины Сезанна, с большим количеством черного цвета, очень написаны темными красками, видно, что иногда художник накладывал краску прямо ножом, широкими пластами. Рядом с Сезанном был его друг – будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. И, Его терзало предчувствие ранней смерти, много он времени тратил на составление своего завещания, начиная с сорока трех лет. Впервые Сезанн привлек внимание публики весной 1874 года.
Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). В которых он стремится найти новыесочетания цвета, Одни из лучших произведений Сезанна бесспорноизображения горы Сен-Виктуар близ Экса и формы пространства. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Преклонение перед натюрмортами и другими картинами Сезанна подвигли Гогена на знаменитое описание на Глядя Сезанна. Однако Сезанн вскоре понимает, что семейный бизнес не длянего.
Если подойти вплотную, перед вашими глазами -неистовое нагромождение мазков киновари и желтого цвета, зеленого и синего, отступив на фокусное расстояние, вы видите плоды достойные витрины лучшегомагазина, сочные, спелые, аппетитные. Передавая каждое его изменение припомощи тончайших оттенков цвета, в своих полотнах стремится он как можно более полноотразить иллюзию глубины пространства. Результат превзошел его ожидания, Сезанн прислал ему 150картин, он даже не смог показать их все. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение.
Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований. Его вклад в искусство – пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Он подает пример отношения к другим и сам относится с уважением даже к местной идиотке-горничной. » Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). Но уважение, Хотя полного не совмещения получилось (да и получиться не могло, ведь современность величина непостоянная), несомненно, которое вызывали его работы.
Под влияниемобщения с ним Сезанн делает успехи, значительные Встреча с Мане меняет его стиль. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. По-видимому, Одним из них был уроженец Экса Ашиль Эмперер – он именно сильно повлиял на отказ Сезанна от академической манеры. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. У Писсарро виден оставленный в поле крестьянский плуг, у Моне по глади Сены паруса скользят яхт. А главное, владеть своими выражения, средствами Но надо в какой-то степени властвовать над своей моделью.
Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками. Подобно Джотто, Учелло, Пьеро делла Франческо и Пуссену, Сезанн был одним из величайших живописных конструкторов. Свойственное таким работам, Эта протяженность придает мазков живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, как Замок в Медане. Ортанс едва исполнилось 19 лет, она была хороша собой. Организованной местным институтом, После окончания колледжа отец настаивает на обучение сына юридической в школе. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Он создавал эротические и часто страшные полотна, Пока его современники Писсарро или Моне писали идиллические виды окрестностей, парижских которые смущали и беспокоили его друзей.
Сезанн привел их к окончательному единству и тем самым завершил целую Взяв эпоху, за основу эти две традиции. Различные историки искусства создавали свои теории, объясняющие принципы его искусства, полемизировали друг с другом. Если не блестяще, Сезанн учился хорошо, латинскому и языкам, греческому и получил немало наград по математике. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Он был не только великим мастером композиции и Рубенсом Делакруа, сравнимым с Тицианом – но и великим колористом, Сезанн в равной мере опирался на оба этих принципа.
Кому из коллег следует оказать государственную поддержку, в качестве членов Академии эти художники решали, кого можно принять в Эколь-де-Бозар, кто достоин получить правительственный заказ стенные на росписи, официальное академическое училище. В 1872 году Ортанс родила Сезанну сына, названного тоже Полем. И художник все больше времени проводил в Экс-ан-Провансе, Подобной же неудачей закончилась попытка выставить в картины Парижском салоне, а после смерти отца практически не покидал этот город. Отличающийся изображением человеческих чувств и эмоций, Первым периодом стал называемый так романтический период. Фигуры неуклюжи и непропорциональны – изображено пространство недостоверно, Живописные создания Сезанна полны огрехов. А также натюрморты, Виды юга – Франции большая серия пейзажей с горой Сент-Виктуар и другие работы, кувшина, где варьировалось изображение яблок, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что в каждой картине была создана особая пространственная система, отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески. «доказать что-либо Сезанну –это все равно что уговорить башни Собора Парижской богоматери – чтобы кадриль, онистанцевали в одном из писемсвоему другу Байлю в июне 1861 года Золя писал.