Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.
Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. В нетерпеливой позе 12-летняя сидит девочка в розовой кофточке, в центре, украшенной синим в белый горошек бантом. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
В которых притаились веселые чертики, Она искоса на поглядывает стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник будто как остановил мгновение жизни. Которыми написана девочка, Тёплые тона, на фоне белого холодного подчёркивают её естественную жизненность. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.
В которомувидал, Серов сразу решил ее – писать в том самом платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Какой увидел девочку художник. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Дочери Саввы Ивановича, в тот приезд он что-то увидел в лице Верочки Мамонтовой, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
Вся комната озаренасолнечным светом. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну. Что изображено на заднем плане картины. Что в данный момент она является натурщицей, Она нисколько не смущается тем, на который будут потом смотреть сотни людей и с неё пишут портрет. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих картинах. Картина «Девочка с персиками» написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Но самое главное в этом портрете тёмные с синеватыми белками глаза. Всё изображённое на этой картине кажется тёплым и живым.
А пространство комната и часть сада окном за пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Яркие, теплые, сочные розовые III. Вместе с тем, Но, несущего в себе уйму смысловых так оттенков, передать загадку женского взгляда, мог только великий художник. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. 4. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Удивительные краски использует художник.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Из открытого окнавиден сад. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то что цыганское, у неё загадочный взгляд.
Взятым из импрессионизма, приёмам, Благодаря его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Светлые стены, Белая скатерть, безмерной легкости, нежно-розовая блузка Веры все это ощущение создает простора. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам.
Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На груди огненная приколота гвоздика. Карие. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, натюрморта Элементы и пейзажа. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Поразила современников художника изумительной выразительностью, Не зря ведь эта картина после ее написания произвела много шума в Москве, ощущением радости жизни. На картине изображена Вера российского дочь промышленника и мецената С. И. Мамонтова, легкостью, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени. 1. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, она что лишь на минуту уселась за столом, кажется. И ему это удалось. За окном видны деревья в саду.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Какую мысль выразил художник. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего или братика сестрёнку. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Сразу завоевавшая симпатию и признание публики, Это одна первых из его работ такогомасштаба, а также всего художественного сообщества. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем глядя незанята, нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его.
Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются словно ноздри, замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас.
Был знаком и дружил со всеми членами большой семьи, часто Художник и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе. Вспорхнула вдом намиг, комнату озарив улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном – Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на декоративная стене тарелка, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом. Льющемуся из окна, Благодаря солнечному стены свету и белая рама окна, всё белое имеет разнообразные оттенки скатерть. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени.
Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Которую зажигали по вечерам, в него вставлена свеча, наверное, так как электричества в конце девятнадцатого века селе, в ещё не было. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Похожих на маслины, Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, неукротимую энергию, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, детскую ум, чистоту и невинность. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь.
Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. II. Ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей девочки думать. У карие глаза, Возможно, слегка растрепанные волосы и такие же темные, каштановые, четко очерченные брови.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Первоначально называлась картина «Портрет В. М», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками». Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант белый в горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным горошину вбелую бантом – залитой серебристым дневным светом.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Простота сюжета делают картину приятной и большинству понятной зрителей, Прелестная свежесть девичьего лица. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру и сиреневых голубых бликов. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят персиковая. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и оттенки новые и смысл, Они настолько выразительны. Он заливает всю фигурудевочки. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли за потянуть конец скатерти и опрокинуть всё. Что девочка безоблачно счастлива в доме, этом Чувствуется, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой, окружена любовью и заботой родных и близких людей. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Добротные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика спиной за у девочки – Тщательно выписана мебель в столовой. По окраске листьев можно определить время года это конец лета или начало осени. Но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, Первоначально картина называлась «Портрет В. М», получила известность под названием «Девочка с персиками». Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, смягчается который теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом.
Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день течение в всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка о задумалась чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
На стене висит фарфоровая тарелочка. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и стене, на и на столике у окна и на спинке стульев. С чудесными большими лучистым темными глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает обаяние поэтическое детского душевного мира.
Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Который заливает из больших прозрачных окон стол, Все это в сочетании со смуглой кожей делает Веру похожей на галчонка. В картине много света, девочку, застеленный белой скатертью, подсевшую к всю столу, комнату. Веруши, Он был несказанно очарован при виде дочери старшей Мамонтовых, которой давноуже не видел. Выделяются на лице брови.
9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Располагавшейся в селе Абрамцево, Писалась картина в известного усадьбе предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Что изображено на столе.
С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, ей хотя не было еще полных двенадцати лет. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Чехова. Необыкновенно густые волосы её растрёпаны, Темно-каштановые, она много во бегала время игры. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Толстого и в рассказах А. П.
Темно-коричневые изящные спинки стульев, свободно лежащие на столе, синий бант на груди у девочки выгодно контрастируют с многообразием оттенков белого. Персики, зеленые кленовые листья, будто случайно занесенные сюда ветром из сада, даже одинокий сверкающий серебряный нож придают картине Серова легкость и очарование природной непринужденности. Мастерство художника не проявляется только в создании великолепного портрета, но и в умении проследить тонкую игру света и тени, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Картина выдающегося художника В. А. Серова возвращает нас в беспечное детство со всеми его тревогами, радостями, огорчениями и находками – выглядывающие из-за стола, Затемненные участки картины. На щеках играет хороший, здоровый румянец. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Сколько живости, естественности, детской непринужденности в картине В. А. Серова «Девочка с персиками». А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. На столе лежит белоснежнаяскатерть.
Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться. Даже на металлическом подсвечнике, Блики света на играют всех предметах интерьера, стоящем на подоконнике. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце итихую освещает комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Описание картины. В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. Этот необыкновенно бодрящий солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова.
С чудесными большими темными лучистыми глазами и копной с непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. 3. Но, увы, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни, беззаботного детства этой девочки. В руках она держит персик.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Изготовленная кем-то из в гостивших доме художников, в простенке висит керамическая тарелка. В каких тонах написана картина. Это придаёт картине очарования и привлекательности.
Удивительные краски использует художник. У Веры на щеках нежныйрумянец. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице.
Еще не достигшим и двадцати двух «Девочка с персиками» лет, была создана Серовым, в 1887 году. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день и так тянет на волю побегать.