Картина сергиевопосадского художника Ивана Сандырева "Сельский праздник" в эти дни смотрится совсем по-другому. Например, картина "Сельский праздник" по словам Кустодиева является изображением идеального русского уикэнда.
В Академии художеств Борис Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Которые сразу и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию, Борис Кустодиев был в числе деятелей тех русской культуры. Но в дальнейшем он отошел от этих тем. В 1920 году появляется его акварельная серия «Русские типы». В 1920 – 1921 годах художник создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» и «Ночной праздник на Неве».
В этом же году написана одна лучших из по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом»., связывая модель с интерьером или пейзажем. В этом же году написана одна из лучших по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом». С годами все более отчетливой становится связь его образов с характерами, народными Работы над портретом художник не прерывает на протяжении всего творчества, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф. Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада ("Утро", 1904, Русский музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Галерея Уффици, Флоренция портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба – Русский музей). Начало творческого пути Бориса Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901 портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др. ). К этому времени художник был уже тяжело болен.
Результатом таких наблюдений стала его картина «27 февраля 1917 года» (1917). Не имея возможности двигаться, прикованный к креслу в своей мастерской, Кустодиев мог лишь из окна наблюдать события тех дней. В 1920 – 1921 годах художник создает картины и «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» «Ночной праздник на Неве». Художник наполняет их новым содержанием, Возвращаясь в этих полотнах к теме народных гуляний, об говорящими изменениях, новыми образами, происшедших в стране, в жизни народа. И. Шаляпин, 1922).
Но и в эти годы Кустодиев не порывает связи со своими прежними сюжетами («Купчиха за чаем», 1918). Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически ("Купчихи", темпера, 1912, Музей русского искусства, Киев "Красавица", 1915, Третьяковская галерея "Купчиха за чаем", 1918, Русский музей). Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические Много увлечения, работая для театра. Кроме того, Борис Кустодиев создает эскизы-панно для оформления площади Мира в Петрограде (1918), пишет картину «Большевик» (1920), в которой стремится дать обобщающий образ великих событий.