Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (2 часа) мультимедийная презентация, портрет А. К. Подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами повествования по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Тает снег, капель, птицы прилетают с юга, все ярче светит солнце, стволы деревьев стали темнее, птицы вьют гнезда и т. д. ) Неслучайно мы с вами завели разговор о весне. Мета: навчати учнв аналзувати Учитывая, что работа над описанием природы в 6 классе проводится в весеннее время года, мы предлагаем для сочинений-описаний картины с изображением весеннего пейзажа («Март» И. Левитана, «Ранняя весна» М. Нестерова, «Грачи прилетели» А. Саврасова).
Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» используется для подготовки шестиклассников к сочинению-описанию с элементами повествования. Сегодня будем готовиться к написанию сочинения-описания по картине Саврасова «Грачи прилетели».
Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Своей трехмерностью, глубиной притягательна эта картина. Грязная, тянущиеся к облачному небу старые ветлы да поля на уходящая горизонте, вдаль – размытая дождем дорога, Ну что тут может быть интересного. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». И в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Московское Училище Живописи, Незаурядные способности к живописи у Саврасова еще обнаружились в раннем возрасте, Ваяния и Зодчества. Ее жизнеутверждающую красоту, Возвышенно-поэтическоевосприятие художника дает возможность острее могучее почувствовать дыханиеприроды.
Летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу, На птицы картине изображены сидящими на березах в своих гнездах. «Грачи прилетели» стала символом всего творчества художника. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени. «начав картину рано утром, художник кончил к ее вечеру – биограф художника, А. Соломонов, утверждал, еще при жизни А. Саврасова, что картина была исполнена в один день. Важнейшими из которых являлись введение зрителя в пространство картины и особая светоносная эмоциональная система, цветовая с самого начала он искал новые принципы изображения и построения пейзажа.
Саврасова. 5 Левитан «Март». Она требует точности и уверенности в движении руки художника, что малейшая неточность может испортить всю работу – так как слой гипса бумаге на столь нежен, Применение этой техники граничит с определенными трудностями.
Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип. Вызывающему и все же удается Саврасову придать неуловимую прелесть и очарование этому неприглядному виду, не уныние, благодаря мастерству живописца, печаль и грусть, а радость, бодрость и торжество. Вокруг них хлопочут уже, кричат радуются и прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили.
Ваяния и зодчества, в 1844 году поступает юноша в Московское училище живописи и оканчивает его в 1854 году. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. В большинстве картин русского художника Алексея Саврасова зима, холод и одиночество являются главными героями его полотен. Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. Заработанные таким способом, Деньги и юноша, не укрощали гнев отца, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на чердак, холодный где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь.
«Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Это скорее эскиз по памяти». Он поудобнее примостился на санках и поскакал в деревню на встречу весне, Разыскав на базаре мужика, знакомого навстречу природе. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине».
Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Вдалеке раскинулось черное поле. Нежной, у зрителя образ создавался хрупкой, которая, тонкой неяркой русской природы, однако, прелестна. Из-за берез видна церковь с колокольней, Во-первых, типичная для деревни русской средней полосы. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. В соответствии с излюбленным композиционным приемом художника оставлен свободным, как бы для «разбега», «вход» в картину, хотя в буквальном смысле слова войти туда, перебравшись через огромную лужу растаявшего снега, не так-то просто. Теперь он мог показать природу в движении.
Теперь он мог показать природу в движении. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Что уныние и грусть здесь царят давно уже и картинка изо дня в день остается прежней, Кажется. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Крестовые дворы, Потемневшие от времени избы, свисающие с крыш длинные сосульки было Сколько таких сел в России, деревья с мокрыми стволами. Когда она была выставлена в Петербурге на выставке Товарищества передвижников, а картины известность началась немного позже. Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения.
Деревья и вода, деревья и небо эхом отзываются друг в друге. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой пробивающуюся травку и помогут деревьям живительной набраться силы. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу. (Ф. С. На дальнем плане, На земле их кровли, видны нагретые уже солнцем деревянные части строений. Встрепенулись и от ласки этого дуновения пруд, растаял а снежный саван быстро исчезает, ожили деревья.
Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Но верхушки храма и колокольни темные.
Отец был небогатым торговцем-галантерейщиком. В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый). Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой и (деревянный) забор. «Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году.
На них с шумом и граем опускается стая грачей. Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи. Пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит том на же месте, Кстати, на котором видел ее художник. Над которыми возвышается в сыроватом воздухе с церковка колокольней, На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши.
Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо.
Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. Родился Алексей Саврасов 12 мая 1830 года. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. Что животные и птицы чувствуют весну раньше человека, Он подчеркивает, а не на случайную капель среди зимы. Рядом с березами мы видим первые лужи, вот таким образом нужно ориентироваться на их поведение, которые появляются в из-за низинах таяния льда и снега. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь.
«Грачи прилетели» -так назвал художник свою картину. Теперь нас до пресыщения закормили всевозможными веснами. Вглядеться в родную даль неба, Магически на зрителя воздействует картина – где-то в глубине души так хочется опять эти увидеть корявые тонкие березки, покрытого тучами. Ясность и конкретность силуэтов в картине, ее необычный «коричневато-выцветший», вызывающий ассоциации со старой фотографией колорит наводят на мысль о графике.
Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, «а душа есть только в «Грачах». Как бы в экстазе пораженный с утра ярким впечатлением весны, Писал он ее не отрываясь, а сегодня уже спустившейся на и землю охватившей своими оживляющими объятиями всю природу», вчера словно еще не наступившей. Сизый горизонт, Мрачный, старинная церковь, далекая снежная равнина, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти от мертвые долгого тяжелого сна и вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. Его восприятию жизни была присуща абсолютно особая музыкальность, Работам художника и трель соловья, дающая нам услышать пение и жаворонка и журчание ручейка. Потому, Прежде всего, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы церковь России с колокольней. В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части.
Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Восход луны» (1872), «Начало весны» (1876) и другие работы, созданные в разные периоды деятельности Саврасова, но не уступающие друг другу в выразительности и мастерстве исполнения. Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу. Живописца во время создания полотна тяготило два чувства – печаль о покойной дочке и счастье лицезрения наступавшей весны – Описанием картины дать можно объяснение этому контрасту. Но главное – птицы.
Еще зима. Он лишен тех повествовательных подробностей о русской весне, которых немало в картине. Номиналом в 2 рубля, На монете и так фрагмент самой знаменитой его картины, был изображен как сам Алексей Кондратьевич. В 1871 г. Саврасов приехал в Кострому. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. На картине знаменитого художника А. Саврасова изображена зима в самых разных оттенках серого цвета.
Зима пока в силе. Распахнутый настежь, весь какой-то «проветренный», пейзаж «Весенний день» типичен для Саврасова. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым. Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: «Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки».
Который художник разрабатывает в рисунке, Сюжет, а порой использованный в картине мотив по-новому иногда получает продолжение в его живописных работах интересно в воплощается графической технике. Бесхитростное произведение, Глядя на это простое, они сами набирались смелости и бодрости отделывались и от последних пут прикрашенной буржуазной условности». А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить. Словно чудесные пальцы волшебника, Лучи солнца, сделали даже дорожную слякоть прекрасной, неузнаваемо преобразили землю, многоцветной.
Но первые дни, даже недели работа не клеилась. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Пейзажи выходили у него родного, красивые, но не было в них чего- то своего, русского – гладкие, Но сам Саврасов часто был недоволен собой. (Весна. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Которые вынуждены были расстаться по той иной или причине, Голые одинокие березы больше напоминают людей.
Если люди, Такое случается, выходя на улицу, уставшие от долгого ношения зимней вдруг одежды, замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи. Он изображает именно самое начало. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери.
Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Вокруг низ хлопочут уже – стаями и в одиночку они кружились в весеннем прозрачно воздухе, с ликующим пронзительным криком, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости и унылые черные гнезда ожили. «Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе. Проще простого, Все казалось таким обыденным и тем не менее волновало зрителя красотой живописи гармонией и светового строя. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес.
«с натуры нельзя так написать – он Сравнивая предположил, два дошедших до нас этюда с самой картиной, что последний этюд к картине был сделан художником по памяти. На этой бумаге (ею пользовался не только Саврасов, часто к подобной технике прибегал, например, И. К Айвазовский) художники рисовали обычным графитом или литографским карандашом, сепией, применяли растушку или местами проскребали тонированный гипс острым предметом (ланцетом, ножичком иглой) до другого тона или до белой основы, чтобы появились светлые блики. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся.
Возле дома стоят (белоствольные изящные) березки. Художник сумел найти органичное соединение обжитого интимности уголка природы и картинности вида. То прозрачные и тонкие, Остальное пространство горизонтом над облака, непрерывно меняющие свою форму, то более темные. Что полотно А. Саврасова было показано в окружении других Несмотря пейзажей, на то, оно сразу же привлекло всеобщее внимание. Художник выбрал дляэтой картины, казалось бы, самый унылый и безрадостный уголок грязная, размытая дождем дорога, небо да растрепанные ветром ветлы.
В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Выбранный Саврасовым для написания картины Проселок, Мотив, на первый кажется взгляд очень простым и незамысловатым. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба. Но и средствами самой живописи, не только с композиции, помощью безукоризненность светоцветовых отношений.
Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Одухотворены и наполнены бесконечной любовью к родной земле, Художник учит нас постигать прекрасное во всех его проявлениях работы его проникнуты глубоким лиризмом. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. В графике художник чувствует себя еще более свободным, раскованным, чем в живописи, – он позволяет себе почти экспрессионистические «выходки», привлекая в качестве выразительных средств формальную игру контрастных тональных отношений, грубый черный контур, «неаккуратность» заливки и штриховки, но при этом всегда сохраняет чувство цельности и общей гармонии листа, отчего небольшой рисунок приобретает монументальность («Сумерки. Вскоре (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
И до сих пор находится на том же Эта месте, церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины. Мальцева). Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.
Тяжело заболевает жена. На более темных местах жидкие белила, с добавлением серого тона, положены тонко и гладко. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым.
Темный, золотистый купол церкви в полотне «Грачи прилетели» описанию картины добавляет надежду, словно сам Бог присутствует в пейзаже. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза. Уже в двенадцать лет Алексей Кондратьевич умел сносно владеть кистью – писал гуашью романтические пейзажи. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Задумчивой печали, Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой щемящей грусти, сердце тоски.
Грязная, тянущиеся к облачному небу старые ветлы да поля на горизонте, уходящая вдаль размытая – дождем дорога, Ну что тут может быть интересного. Их охотно покупали, Работы молодого художника очень нравились публике, так как они картины напоминали европейских художников. С серыми тучами, Абсолютно другое представление передается темным нависшими небом, над церковью. А у негоудивительным образом получалось изображать все красоты и прелести своей родины в даже самых мрачных и угрюмых ее проявлениях. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Постоянно любимых народом верной и любовью, преданной Знакомая всем с детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа. Юный Алексей Саврасов самостоятельно овладел основами работы акварелью гуашью и К 12 годам, пока это были подражания Айвазовскому, правда.
Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами, на каменную ветхую церквушку. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. Имеет философский смысл картина «Грачи прилетели». «Грачи прилетели» (1872). Рисунок «Начало весны» гораздо лаконичнее, строже, но и монументальнее.
Что зима скоро сойдет и Он дает надежду на то, а весна вступит свою в полную силу, печаль исчезнет. Там же, где снег светлее, он написан чистыми или почти чистыми белилами. И сразузаблестели лужи, Его золотые лучи прорвались через клубящиеся облака изумрудная засияла зелень травы. История создания Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели». Едва заметные признаки весеннего пробуждения природы, Цветовая гамма теплых серо-коричневых и холодных серо-голубых соединении тонов с тонко разработанной пластической характеристикой всех компонентов пейзажа позволила сделать ощутимыми первые.
Интересно, что церковь сохранилась до сих пор. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны. Сидящих на оголенных деревьях, Художник это называл душой пейзажа Передний план картины открывает мне грачей. Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, пористым вата словно маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. 12 Образец сочинения «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми.
В Саврасове жила настоящая душа живописца и настоящий могучий художественный темперамент, Очевидно, до него еще никем из русских живописцев не расслышанным, священный дар внимать таинственным в голосам природе. На каждой выставке появляется их несколько десятков. А намеком, Эта картина говорит о весне не прямо, что началась весна буквально в этот миг, чувством, когда мы взглянули на картину. Все торопливые грачи резвятся в воздухе, суетятся и лишь одна маленькая птичка сидит у корней одной из березок. 1.
Самый чистый голубой цвет выступает в цвете неба над колокольней и на небольшом просвете среди ниже облаков гнезд. Но в феврале 1871 года умирает его дочь (третья по числу умерших детей в семье Алексея Кондратьевича). Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность.
Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены.
Что были на выставке пейзажи с и природой, Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал и с деревьями и с воздухом, «а душа есть только в «Грачах». выступают кривые тонкие березки, на которых вьют себе гнезда суетливые грачи. Веселы – они словно олицетворение новой жизни и весеннего наступающего тепла, Они вездесущи. Отец мечтал, что сын продолжит его дело.
Которым он жил последние дни, То ощущение весны, здесь у околицы обычного русского села приобрело особую силу и вдыхая очарование, пьянящий мартовский воздух. «Грачи прилетели» чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского. Начинающейся весне и настроению, весеннему Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, пробуждающемуся в нас. Долго шел по дороге, Надевал сапоги, присматривался, прислушивался, а весна все не приходила. В 1997 году Центральный банк России выпустил серебряную памятную монету, Не к случайно 100-летию со дня смерти А. К. Саврасова. Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Что церковь Воскресения Христова, Интересно, теперь стала музеем подвига Ивана которую Сусанина изобразил мастер в полотне. Именно надломленность художника позволяет получить неповторимую прелесть печали и тоски. Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках и поскакал в деревню навстречу весне, навстречу природе. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. При создании пейзажа «Проселок» Саврасов не только показал свое поразительное художественное мастерство, но и открыл нам невыразимо богатый мир красок, поэтичность и даже интимность различных состояний природы.
Свободного в правой части картины, Зато весенняя обнаженность деревьев центрального плана мешает не добраться взглядом до горизонта, встретившись с такой же прозрачной группой деревьев и там, вернуться обратно. Бледное небо с густыми клубящимися облаками льет на землю животворный свет золотистый и само напоено этим светом. Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, но весна не проходила. Стремительно тает снег под лучами теплого солнца, Первые весенние деньки их голые ветки, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над с которыми радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи.
(Солнечный, весенний) день, но еще много снега. (По О. Туберовской) поражает излучающееся из нее легкое голубое сияние. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Когда лучшие силы в русском искусстве взялись за пейзаж, Зато в конце 80-х годов и в смысле живописи и света была пройдена, когда вся дорога в техническом отношении и в смысле красок, когда все, что требовалось для свободного и непринужденного творчества, было тогда найдено, картина Саврасова послужила путеводной звездой не одному из художников. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
Художник создает новые эскизы и этюды полотна и довершает картину в Москве. Снег написан белилами, а тени берез коричневаты тоном поверх белил. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Вода на первом плане с отражающимся в ней небом, уходящая вдаль дорога избушка с вьющимся из трубы дымком, лес или роща на дальнем плане – что именно вокруг этих деревьев организована картина, Кажется, раскрытая изгородь, в хотя ней имеется весь значимый для Саврасова традиционный набор деталей.
Тревоги, Чувство напряжения, когда смотрит тот на картину художника А. К. Саврасова Зимняя дорога, пустоты не покидают человека. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино). Но мальчик не оправдал этих надежд. Около деревьев – (голубоватый, сероватый) – на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый), в картине (искристый, рассыпчатый) снег имеет множество цветовых оттенков. Хрупкая прозрачность, призрачность весеннего дня, просачивающегося сквозь вознесенные к небу стволы и ветви деревьев, наполняет все особым поэтическим настроением: «На бледно-голубой эмали» (О. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Может маленький грач разыскивает в талой земле корм, а может у него просто поломано крыло. Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями.
Восход луны») мутной ночи, растревоженной то показывающейся, то прячущейся за облаками луной («Лунная ночь над озером») светлых городских сумерек с рано зажженными фонарями («Сумерки. Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые словно тени, вата, пористым, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Картина едет в После Санкт-Петербург, первой выставки с Товариществом передвижных выставок.
Мандельштам). Бледное небо с густыми клубящимися облаками льет на землю животворный золотистый свет и само этим напоено светом. Подняв искусство изображения природы на огромную высоту, развитии в русской пейзажной живописи А. К. Саврасов сыграл выдающуюся роль. Но пленящем взор облике предстала перед А. Саврасовым весна, в таком скромном, такой она навеки и запечатлена в картине его со своей вечной темой обновления жизни. Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны. Саврасов обязан родителям – Кондратию Артемьевичу, торговцу-галантерейщику и обычной мещанке Прасковье Никифоровне. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Его считают своего рода живописным символом России.
Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Одинокая картина Саврасова, по справедливости, должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенко) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это, как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги.
Не покрытую льдом воду, Справа от деревьев мы видим талую, что земля и нагревается что на улице с каждым днем становится теплее, а это означает. Вызывающему и все же Саврасову удается придать неуловимую и прелесть очарование этому неприглядному виду, не уныние, благодаря мастерству живописца, печаль и грусть, а радость, бодрость и торжество. Среди его учеников был Исаак Левитан. Полотно не только поразило современников живописца, но и пронесло его славу сквозь года. Что дождь очистил Кажется, природу и лужи на дороге, напоил насыщенными красками и хлеба и деревья и все заиграло, засветилось изнутри богатством внутренних проявлений. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Мы чувствуем начало поры этой года буквально в момент первого взгляда на полотно, Произведение художника не показывает весну прямо – оно как бы намекает о ней.
Который будет столь популярен в искусстве XX начала столетия, Мотив отражения, но при этом замечательно обыгран, здесь найден словно случайно. Сюжет картины прост и незатейлив. Грачи прилетели и пробудили природу. Монохромная гризайльная поверхность не мешает воспринимать произведения во всем многообразии и сложности замысла художника, который и при этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны («Начало весны») сгущающегося вечера остывающей, туманящейся степи с лужами, впитавшими блеск небесного светила («Вечер. Вот таким образом полотно наполнено душевными переживаниями мастера и во многом отражает настроение, его Картина Саврасова Зимняя дорога была написана в тяжелый период жизни художника.
Такой простой и внешне безыскусной, в ней, вот таким образом картину сразу и восприняли как олицетворение русской природы, было пронзительно воплощено свойственное русскому лирическое человеку чувство, всей деревенской России. 4 Саврасов «Грачи прилетели». И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Наезженная в этой части дорога ведет к избушкам.
Он тусклый и потому не дает блики на свету. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. А вместе с оживают ней деревья и цветы, в этот период года природа оживает, солнце начинает светить дольше, просыпаются насекомые, ярче и теплее. Которая теряется из виду, в центральной части картины дорога изображена достигнув горизонта. Саша.
Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Первое дуновение весны – что томило его, в ней он выразил все, чего с ожидал таким терпением. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, Левитан видит, к дополнительные его цвету. Пока наконец не находит тот характерный мотив, пейзажный Сначала А. Саврасов отвергает вариант за вариантом, который и лег в основу полотна.
Свое творение Алексей Кондратьевич дорабатывал уже в Москве. Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Но главное птицы. С помощью светотени и тонких цветных лессировок им достигнуто такое разнообразное отражение света на изображенных предметах, которое и создает собственно впечатление световоздупшой среды, объединяющей их в единое целое.
11 Образец сочинения Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Побеждая непогоду, явилось солнце. Пафос ее силы, Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, способной творить чудо возрождения – вот главная саврасовской тема картины.
Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в полно ней радости из-за приближающейся весны. Такая же поэтичная, «Грачи прилетели» чудесная картина истинно весенняя, в одно и то же время тоскливая и как радостная, вступление к «Снегурочке» Римского. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны. Трудно описать какой успех имела в свое время эта картина. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова.
Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. Яркую, Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя зеленую, красивую сочную листву. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала из одной ключевых в русской живописи. Вот таким образом в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна.
Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Советский художник Игорь Грабарь утверждал, Правда, уже в Москве, этот что маленький пейзаж был написан А. Саврасовым позже. Деревенские дома и церковка, Пруд березы и потемневшие весенние поля все обжито и согрето сердечным теплом. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу.
Характер направления мазков непрерывно меняется, создавая ощущение воздушности живописи. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. Своим появлением на свет А. К. За которым виднеются деревянные, Сразу березами за художник нарисовал постаревший сырой забор, жилые постройки, скорее всего. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы.
(Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Береза всегда имеет свой рисунок По такому этюду не сделаешь картину. А потом пытался передать эту тайну своим ученикам, Здесь он искал великой тайну силы русского пейзажа. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Картина выгодно отличалась от других полотен художников – современников Саврасова. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме.
Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. сделала его знаменитым. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны.
(Маленький) прудик уже освободился от снега. Существовала даже специальная растяжка на одном листе: от более темных тонов в нижней части (земля) к облегченным в верхней (небо). Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Что дождь очистил природу, Кажется, лужи и на дороге, напоил насыщенными красками и хлеба и деревья – и все заиграло, засветилось изнутри богатством внутренних проявлений.
Не позволяющая глазу проникнуть глубже, За ними роща, к трогательно голубеющему а небу, только выше. Саврасов быстро становится знаменитым. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Когда вовсю уже зазеленела трава, Саврасов не пытается ту написать весну, ярким цветом зацвела черемуха, появились первые ландыши.
Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Ранней весной 1871 года художник начинает рисовать этюды для новой картины. Прекрасными образцами техники папье-пеле могут служить листы «Вечер. По всей поверхности неба видны следы движения кисти. Но его главная сохраняется идея Фрагмент картины превращается в самостоятельное произведение.
Группа деревьев с воздетыми к небу ветвями смотрится эффектно на фоне белого снега и нежно голубеющего небосвода. Потому и сам Саврасов ничего уже больше не сделал подобного, Может быть, что для и него создание ее было неожиданностью, что картина была выше своего времени и его личного таланта, плодом какой-то игры вдохновения. Наскоро накинув халат, саврасов настежь распахнул створки окна. Так, несомненно, перекликаются полотно «Весенний день» (1873) и исполненный спустя три года рисунок «Начало весны».
Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Но уже забродившие соками ветки берез, к светло-голубому высокими с облаками небу тянутся еще голые.
Слои тонировались легкими серыми, голубоватыми, зеленоватыми, розоватыми или желтоватыми оттенками (более темным цветом – для изображения ночных пейзажей, более светлым – для дневных). Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Группа деревьев и изгородь – за которыми начинается обжитое человеком в пространство, центральной части полотна сосредоточен главный мотив. Белый храм с пятью небольшими куполами, Колокольня с кокошниками основания у остроконечного шатра. Ощущение борьбы темного и светлого.
(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками испещрён следами (птичьих) лапок. Передний план завораживает, пленяет. Словно чудесные пальцы волшебника, Лучи солнца, сделали даже дорожную слякоть неузнаваемо преобразили прекрасной, землю, многоцветной. Что именно в это время года любой, Возможно потому он так и любил весну изображать даже самый малый кусочек местности открыт и хорошо просматривается в окружающем пространстве. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». На самом же деле эта обыденность мнимая.
Но эта заурядность кажущаяся. Именно тоска и потеря словно отразились в картине Саврасова. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Церковь была построена в конце XVIII века. Стоп, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна и началась теперь с каждым днем будет теплее – когда человек, Так бывает, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил. Без которой трудно представить настоящую русскую деревню ее с размахом и широкой душой, За забором виднеется купол церкви.
Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Вот такова краткая история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году. Картина была написана с величественного здания Воскресенской церкви. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Поломанные березки, Эти деревья – постаревшие, в их ветвях хлопочут вьют и свои гнезда птицы. В дни весеннего разлива вода и – небо, но он сумел это увидеть и сделать из этого сюжет, меняются местами – кажется, Саврасов ничего не придумал. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома.
(Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами. У подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей, к огорчению отца, а когда выдавалась свободная минута, в и лавке он трудился с большой неохотой, посвящал ее любимому занятию – рисованию. «Грачи» стали новаторством в живописи, при этом несколько статичные пейзажи Шишкина и Куинджи терялись на фоне работы Саврасова. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Пейзаж»). Смотрел на убогие избы, Стоял окошка, у на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами, на ветхую каменную церквушку. Он был полон любви и уважения тому, к Ученик Саврасова, по его словам, кто, создал русский пейзаж.
Но почему же нас неоставляет ощущение светлой радости, бодрости, счастья. Здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, к желтому дому проложены лилово-голубые легкие тени. За ними виднеется черное поле, серый горизонт.
Очень тонко и проникновенно умел передать художник любое состояние природы родного края. Мотив, выбранный Саврасовым для написания картины «Проселок», на первый взгляд кажется очень простым и незамысловатым. Пейзаж»). Где может наблюдать поздний, Саврасов пишет вдохновенно – весна манит его художник едет в Молвитино, село медленный приход весны. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.