Картина французского художника Антуана Ватто (Watteau Antoine 1684-1721) «Савояр с сурком».
Флейта и ящик, вытаскивая записочки со «счастьем», гадать умеющий – на котором сидит ученый сурок, с ним и средства этого заработка. Это и понятно. Которые отправлялись странствовать в надежде на заработок, Перед один нами из тех бедных жителей Савойи. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. С ним и средства этого заработка: флейта и ящик, на котором сидит ученый сурок, умеющий гадать, вытаскивая записочки со «счастьем». Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. И сама тема и трактовка фигуры на фоне пейзажа навеяны Ватто фламандским искусством. Одно из самых больших своих произведений. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, в что целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом.
В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в ощущении, этом как в клетку, запертого в самого себя. Он просто один и все. Внутренняя теплота, Очень характерен для Ватто Антуана лирический подход к сюжету, с которой он трактует образ. Не видно, что он от этого страдает. Перед нами глубоко реалистическая картина, написанная с большим живописным мастерством, в выразительной манере.
Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. Но холодного пейзажа с ярко-синим небом облетевшими и деревьями, Ребенок изображен на фоне солнечного. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.