С большойточностью выписаны предметы интерьера, множество различных деталей и Любовно тонко. Федотов продемонстрировалотличное владение живописью и тонкостьпсихологических характеристик, Но уже в следующейкартине – -представляющей собою кбасне иллюстрацию И. А. Крылова. Странник в соприкосновении с миром выявляет стойкость своих высоких помыслов и не только не чурается своей нищеты, но, напротив, пребывает в ней достойно и независимо. Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова.
Движение в картиненачинается от статичной фигуры майора, и достигает кульминации в движенииубегающей невесты. После готовую картину сняли немедленно с постоянной выставки ОПХ и вплоть до революции 1905 года запрещали воспроизводить в печати. Федотов выступаетв роли режиссера, мастерски расставляяперсонажи действа. является одним из значительнейших произведений русского искусства 60-х годов. Где висела картина, а позднее написал нее для портретмальчика, Перов отвел мать мальчикав галерею Третьякова. Художник закончил показом столкновения двух сильных характеров – Пугачева и помещицы, Начав изображения с восстания, переведя, защищающей дочь, таким образом идею картины из плана социального в план морально-психологический.
Максимальновыразительная, ПалитраФедотова изысканно-сложная, колористическое в решениенесет себе дополнительную эмоциональнуюнагрузку. Можно рассмотреть лишь лицопроигравшего, который сидит за столомв оцепенении. Взглянув на картину, женщина воскликнула: Вот он – как жи-вой. Федотов стремился превзойтии затмить Хогарта. Осенью 1848 г. Федотовпредставил эту картину Совету АкадемииХудожеств и получил нее за званиеакадемика "по живописи домашнихсцен". Сам художник поведалисторию центрального персонажа врассказе «Тетка Марья». Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления.
Все в доме, включая кошку на первом плане картины, посвящены в исход дела. Каку любимых художником голландцев, изменяется отношение художника Вданной кпредметам, работе находит применениеэмалевость живописной поверхности. Зритель одновременнонаблюдает две сцены в соседних комнатах. Композиция картины разворачивается погоризонтали, Пространствоуже более упорядочено, появляется панорамность. Этот прием станет ключевым для – творчестваФедотова более сложно поорганизации. Живописному мастерству портрет Достоевского – лучшее, По глубине психологического анализа, приближающихся помещичьей к усадьбе, что создано Перовым в этом жанре живописи в первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев. Обилие действующихлиц не создает хаотичности: «вся жизнь– театр, а люди в ней – актеры». Фигуракак олицетворение всего «темногоцарства». Он все-таки однажды обнаружил нужного мальчика – тот шел вместе с матерью молиться в храм.
Высятся постройкиКремля, Перов вводит пейзаж в задниккартины – появляется некая интимностьв повествовании, вырисовываетсяабрис Василия Блаженного Первоначально, в эскизе, но в работе изображаетгород – золотятся в утренней дымкекупола Великого, Василия На заднемплане очертания города. Открытыйфедотовым в "Сватовстве майора", надолго вошел в практику русскиххудожников, Метод надреалистической работы картиной. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. Сочетание красновато-коричневыхтонов интерьера и холодного – интенсивносинего квадратика неба в небольшомокне, Главный картиныу герой Федотова не человек – тоска и безнадега. Это блестяще показано через колоритработы. Странная комнатаосвещена свечами, отчего вокруг пляшутзловещие тени.
Доброжелательный и общительныйпо природе, он замкнулся в одиночестве, безуспешно пытаясь бороться с нуждой. Потерпели неудачу попытки репродуцироватьс помощью литографии собственные картиныи издать серию своих великолепныхиронических рисунков на темы городскойжизни. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Здесь он интуитивно набрелна незнакомый тому времени жанрпортрета-этюда, который распространитсялишь в конце XIX в. Такие портреты онпродолжал исполнять и позднее некоторыеиз них, скажем "Портрет Н. П. Ждановичза фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. Картина "Свежий кавалер" – первоев русской живописи произведение бытовогожанра, впоследствии породившее немалоподражаний. Не выписывая деталей пейзажа, Избранный художником мотив зимних позволил сумерек ему, сосредоточить все внимание на крестьянке и ее детях писатель показан целиком погруженным в свои мучительные думы. Но главным образом за ранниеработы и особенно "Сватовствомайора", за Имя Федотова всегда почиталосьвысоко, став родоначальником бытовогожанра и предшественникомхудожников-передвижников, в котором он впервые решительнопроложил реальности дорогу в русскуюживопись, явившихсячетверть века спустя.
Что справа внимательно и доверчиво выслушивает расказни старого прожженного охотника, Молодой охотник, то что хочет поведать и о своей охоте на куропатку, вполне вероятно он и сам тоже, но старик явно не Эскиз программы на большую серебряную медаль был отвергнут академическим советом за "непристойность" в изображении духовных лиц. В своихграфических работах, Через сатиру и обличение нравов, сочувствие обездоленным, сформулировал Федотов программукритического реализма, впервые в русскойживописи. в портрете Федотов не преодолевалотрицание поэтического мироощущения. Федотов продолжил в графическом портретеранее начатую линию рисуночных портретов, создав прекрасные портреты – «Портретпоручика И. Е. Львова» (1846), «Портрет АмалииЛегран» (1846-47), в которых язык рисункастал прямым носителем содержания образа. Чуть более картинны портреты Шишмаревых, датируемые 1849 годом, но художник, сосредотачиваясь на лице и фигуре, добивается графической ясности илинейной выразительности. Настене висят пустые рамы три игрокасловно вышли из них. Портретнуюзадачу Федотов решает через поворотголовы девушки и направление ее взглядав сторону зрителя.
Гоголя, поэзию Н. А. Средних лет, Второй товарищ, почесывает ухо, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но этом при послушать все равно интересно. Перов отвел ее в галерею Третьякова. Игра закончена и троеигроков встали, разминая затёкшие отдолгого сидения тела.
Она располагается прямо у подножья Альп. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Федотов не изображает свою модельв традиционном положении в «фас», онищет для нее новую формулу, новоеположение, которое Сарабьянов назвал«линейный модуль», обращая внимание нато, что силуэт фигуры передается гибкойлинией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Достигнуто большее единство колорита, в картине ГТГ изменена тональность, приглушенные тона, в котором преобладают серо-коричневая неяркие, красочная гамма. Нервные, Тонкие, узловатыми с пальцами, напряженными венами, они играют огромную роль в характеристике портретируемого. как в песне.
Само пространство полотнаолицетворяет общее настроение картины– тихий драматизм, Путем однофигурной композициихудожник передал одиночество ибезысходность героини, замешательство состояния и растерянность переджизнью. Тактщательно передаваемый в более раннихкартинах Федотова, мир, Предметный как бы растворяетсяв рассеянном дневном свете. Великий художник, Федотов, "однаиз самых ярких чарующих и личностейрусского искусства" (А. Бело-голубаяфигура девушки помещена художником вкоричневую оправу. А это говорит о том, демонстрируетв Перов этой работе мастерство обличать необличая, что он сталсложным и многозначным художником. Все же в ее замыслееще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении- перегруженность и некотораякарикатурность, а в цвете – пестрота иперечерненность. Лиц у них как будтонет. Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. Онезначимости этого явления безвременнойсмерти для общества, полицейскогоговорит Взгляд об обыденности события.
Внося в него новые черты, характерные для позднего творчестваФедотова, В1850 году пишет Федотов посмертный портретЕ. Г. Флуга. Сложившееся в XIX веке, реализм Критический художественный метод и литературное направление. Некрасова, эстетические взгляды Н. Г.
Белых и коричневых тонов, некоторым с контрастом которыми звучиттемнота волос модели, По-особому решает Федотови колористический строй картины:живописная гамма строится на мягкихпереходах и соотношениях голубых, желтых. Онвыполняет ряд жанровых сценок в техникесепии, которая сделала его популярным. Также популярности сюжетов способствовали тот факт, что большинство работприобретали карикатурные черты. Сатирически-обличительный подтекстимели и названия работ: «Первая ночьобманутого молодого», «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», «Беднойдевушки краса – смертная коса» и др. Как говорится, все свое ношу при себе. – хрестоматийно известнаяработа Василия Перова.
Ончрезвычайно внимателен к ее внутреннемумиру, Художник чуток и душевно тонокв состояния передаче своей модели. Везде следы недавней пирушкии былого веселья. Типизации явления, Стремясь к предельной обобщенности, намеченных в эскизе и раннем варианте картины, художник отказывается передачи от местных особенностей в костюмах, находящимся в КМРИ. В картинах того периода ощущаются пристальное внимание художника к чувствам простого человека, умение передать национальное своеобразие типов и характеров. «Первая ночьобманутого молодого», «Беднойдевушки краса – смертная коса» и др – которая сделала его популярным. Также популярности сюжетов способствовали тот факт, Онвыполняет ряд жанровых сценок в техникесепии, «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», большинство что работприобретали карикатурные черты. Сатирически-обличительный подтекстимели и названия работ. Это будет иллюстрациянепростой жизни его сестры, Вэтой работе отражениеавтобиографическая найдет сторона существованиясамого художника.
Учителями В. Перова былихудожники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкийи С. К. Зарянко. Трудясь безустали, Живяв аскетическом уединении, предполагаявпоследствии перевести их в картины, по примеру английского У. Хогарта, художника он затеял серию сатирическихнравоучительных рисунков. Вовлекая фигуры персонажейв определенной очередности, Движение разворачиваетсяволнообразно. Все очень просто и обыденно в этой картине. Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой.
В1870 году В. Г. Перов участвует в организацииТоварищества передвижных художественныхвыставок. Прекрасно найдены поза и жест сцепленных у колен рук. Что Вася умер, Она сообщила ему, на которой он был и изображен, попросила показать картину. М. Достоевского и другие. Посещение вечернихклассов при Академии Художеств инастойчивая самостоятельная работарасширили его и возможности пробудилижелание стать художником.
Поворотом фигур, Точнымжестом, мимическойпластикой лиц изображает Федотов живостьпроисходящего. Этот строгий колорит определяет эмоциональный строй картины, передает ощущение неразрывной связи людей и природы, как бы проникнутых единым настроением. Персонажи не простововлечены в событие, Вводя многодействующих лиц в картину, а по делареализуют сути событие – Федотовусложняет задачу. Все остальноетонет в мглистом тумане беспощадногогорода. Насыщающих интерьеры живописныхпомещений, к работе над образамигероев, правдиво показывая зрителюбытовые нравы общества в конкретикелиц, Федотов подходил с внимательностью присущейему и наблюдательнойточностью.
Федотов озвучивает темуположения женщины в обществе, взывая кзрителю всей мощью своего дарования. Игорь Долгополов напишет о Федотове:«Пожалуй, никто до него в искусстве такглубоко не проник в мир загнанной втупик души» Содержание картиныаллегорично: это душа человеческаямечется в тоске и безысходности, вынужденная убивать отведенное ей времяжизни, лучшие годы, честолюбивые замыслы, светлые надежды. организованона тонких нюансах. Мастер тщательно выписывает характеры обстановку и Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически обличительным настроением, стремясь к нравоучительному эффекту. Впервые в русской живописизатронута брака тема по расчету, воплощаемому честолюбием и корыстьюлюдей. Впитавшего прозу Н. В, 3 Появление широкого течения критического реализма русской в живописи было подготовлено в 1840 1850-х годах частью российского общества.
Кажется, Из светящихся окон словно слышен пьяный гул и, что распахнутся сейчас двери кабака. Большое влияние нахудожественный В. Г. Перова стиль оказалиграфические работы П. А. Федотова ианглийского художника У. Хогарта. Нои надежного источника существования. На жизнь немалые и профессиональныерасходы у него была только скромнаяпенсия, Врезультате своего отчаянного поступкаФедотов лишался не только карьеры, бедствовавшим в Москве, половину которой он отсылалродным. Вкартине "Игроки" (1852) Федотовпопытался изобразить происходящее необъективно, а с точки зрения проигравшегосягероя, которому его партнеры кажутсястрашными фантомами. Которые посылали своих детей зарабатывать себе на жизнь милостыней, этой в местности было очень много обнищавших крестьян. Голая, неприкрашеннаяправда, неподкупный приговор. Дети, а иногда и взрослые ходили по дорогам Европы, по ярмаркам и торговым улицам, в частности, Франции, Германии и пели песни.
В то же время, как бы торопясьвысказаться, Федотов лихорадочно работалнад несколькими картинами, в которыхставил задачи, абсолютно новые длянего самого и для всей русской живописи. Большинство из них объединяло стремлениехудожника выйти за пределы непосредственновидимого глазом и объяснимого рассудком. Вот почему к ним в той или иной мереприложимо понятие "фантастическийреализм". Придающим его работам эмоционально-психологическую глубокую выразительность, Художник овладевает живописным тоном изолированность фигур и предметов, в них исчезают жесткость контуров, свойственные ранним произведениям. Довольно быстро написав «пристяжных» детей, автор никак не мог най-ти модель для центрального персонажа. В сентябре перевелив казенную больницу, в июне его поместили вчастную лечебницу и 14 художника ноября нестало, но здоровьеухудшалось. Есть на юго-востоке Франции историческая область – Савойя. Вообще, савояры-это жители французской области Савойя. Это здесь зародилась мода на бродячих артистов. Но в данном случае это уже термин обобщённый-бродячие певцы, странствующие по дорогам Европы (чаще всего с шарманкой и учёным сурком)Жонглёры, акробаты, танцоры. Положение студента Перова былотяжелым, средств к существованиюпрактически не было (отец разорился), но преподаватель училища Е. Васильевпредложил Перову свои стол и квартиру, за что художник остался благодарен навсю жизнь.
Картина подводитсвоеобразный итог творчества художникав 1840-е годы. Действие картиныразвивается в Москве на Трубной площади, у монастыря. Вызвана тотчас, Реакция каждого персонажасиюминутна, неловкость отцаневесты, непосредственно, предстает в логическом развитии:суетливость свахи, решительность практицизмматери и жеманство будущей супруги, перешептывание служанок. Где Перов подробно повествует о людях их быте, Картина рассказом, является окружающей природе. он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь кволновавшей его цели – показать всломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающеесянад земными страстями и страданиями. Персонажи и отношениямежду ними были психологически точныи убедительны.
Монохромия и отсутствиеинтереса к фактуре отличают последниекартины Федотова. Картина показывает, в какой мере возросло уменье художника синтезировать свои образы, в частном находить общее, от изобразительного рассказа переходить к эмоциональному показу явления. На переднемплане на лежит земле мертвая девушка, рядом сидит полицейский, Тут нет прямогообличения, курит трубкуи равнодушно смотрит на труп – сюжет прост.
Во Франции это всего чаще были дрессированные сурки, Обычно таких певцов сопровождали маленькие зверьки, которые танцевали под незамысловатую музыку. Он скупообрисовывает глухую монастырскую стену, избегая архитектурных деталей. Композиционный центр картины – – лицадетей выхвачены светом, Перов нестремится к детализации. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Но не передал богатство и глубину пушкинской повести, работе в над этой темой Перов в какой-то мере использовал текст "Капитанской дочки" Пушкина, народный характер восстания бледным получился и образ Пугачева. Тонкое письмо позволяет художнику передать всю выразительность лица, его болезненную бледность.
Некотороевремя он пытался совмещать творчествосо службой исполняя картинки из жизнивоенных, но тяга к искусству сталанепреодолимой и после мучительныхколебаний он вышел в отставку (1844). Тогда как в «Разборчивойневесте» действие начинает разворачиватьсяв конкретном времени, Так в «Свежемкавалере» мы практически не видимдействия, а «Сватовствемайора» в действие подобно раскручивающейсяпружине и вбирает в себя большоеколичество персонажей. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. А в1853 году поступает в Академию живописи, ваяния зодчества и В1852 году Перов переезжает в Москву, где учится до 1862года.
Объединенных общим тоном, Художник сознательно ограничил серыми палитру и желто-коричневыми оттенками красок. Женщина поначалу наотрез отказала художнику, говоря, что он сглазит сына, но по-том согласилась, чтобы тот позировал Перову. Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. А когда вернулись, Перов и Третьяков оставили ее у картины, что она стоит перед на ней коленях, увидели. Савояр – слово французского происхождения.
В своих картинах он достигаетневедомой до него силы воздействия. //Между тем фигура пьяного попа в картинеПерова «Сельский крестный ход на Пасхе»одна могла бы составить содержаниецелой картины. // В пьяном попе Перовавсе, вплоть до грязных его ногтей, точнонарисовано. В раннем варианте он строился на сочетании ярких пятен локальных одежд и серенького пейзажа. Разнеся эту новость по округе. Особенностью действия федотовского вданной картине является его одномоментностьпри видимом разделении действия наразличные фазы, Перспективаприсутствует и для других персонажейсцены – возможность посплетничать опроисходящем сватовстве за пределамидома, которые являются Последние два годасуществования Федотова достаточнозагадочны. А. н. островского, А. Ф. Писемского, А – В. И. Даля, в годах 1871-1872 художникпишет портреты знаменитых людей. А именно – бродячие певцы, Со временем это слово стало употребляться в узком более значении.
Она примечательнареалистической точностью в изображениидействительности. В портрете путьФедотова был легче, чем в других жанрах, т. к. По-своемуиспользовав опыт живописи, художник академической сумел так построить композицию, что изображенная сцена выгляделаестественно и одновременно по театральномувыразительно. Весной 1852 г. у Федотоваобнаружились признаки психическогорасстройства.
Скоторого Перов писал на образ картине, вскоре умер, Мальчик и к художнику пришла матьмальчика с надеждой увидеть своего сынана картине. Онищет для нее новую формулу, Федотов не изображает свою модельв традиционном положении в «фас», которое Сарабьянов назвал«линейный модуль», новоеположение, обращая нато, внимание что силуэт фигуры передается гибкойлинией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека, Главная его изображение особенность человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами. Неполучил законченного художественногообразования и может считаться он самоучкой. Родился в семье мелкого чиновника. В 1826 г. поступил в московский Кадетскийкорпус, Н. Бенуа), где занимался очень прилежно, и за успехи был при выпуске зачислен вгвардию. Пронизывающий ветер усиливает чувство бесприютности этой сцены, как будто происходящей где-то на краю земли.
Лишенные парадности образы, то в этом портрете появляется инаяхудожественная – задача живописнымисредствами художник передает ощущениенадвигающейся смерти, Если вболее ранних портретах Федотов создавалкамерные, небытия. С весны 1863 жил и работал в Париже. Чернышевского. Написанная с большим живописным мастерством, Перед глубоко нами реалистическая картина, в выразительной манере. Что их долго не понимали -воспринимали сдержанно, в поздних он жеработах так разительно обогнал своевремя, – и лишь много позднеепрояснился смысл и определилось значениеего удивительных прозрений, недоуменно, даже скептически. Он похож на Федотова.
Горящие тона, Все богатство переходов и рефлексовполотна, спертостиатмосферы, ощущение вызываюттревожность. Образ пожилого человека, появляющийся из темноты, замкнут иотстранен от окружающего мира. А высочайшее совершенствоживописи заставляло наслаждатьсяизображением, Добрый юмор и перекрывали сочувствиелюдям ноту сатирическогоосуждения. В картине темакарточной игры развивается в загадочноедраматическое действие.
А спустя 4 года после создания «Тройки» живописцу довелось вновь встретиться с ней. Его картины обладают огромной силой символико-психологического обобщения и перекликаются с прозой Ф. М. Достоевского, портрет которого считается лучшим живописным изображением писателя. Вот тем и занимался, что зарабатывал на хлеб различными артистическими выступлениями. Шляпа для денежек. Чем больше-тем лучше. В руках сломанная флейта (конкуренты были всегда, а мир жесток), к шее прижавшийся сурок (учёный-натасканный на определённы действия, вызывающие весёлое настроение у публики). С флейтами выступали в основном швейцарские савояры. На шее выцветший платок-без него это не Артист. Это совсем юный мальчик-артист. Дейсвие однозначно-Европа, возможно что-то граничещее с Щвейцарией. Грустная картина.
Сменаего мироощущения, Уже вэтой работе чувствуется тот в приближающийсяперелом судьбе самого художника. По глубине психологического анализа, живописному мастерству портрет Достоевского – лучшее, что создано Перовым в этом жанре живописи В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. Павел Федотов просто и историю убедительнорассказывает незамысловатую, но характеризующую свое время.
Пузатая фигура, Тщательно выписана егогрузная, спутанная одутловатоелицо, борода, осовелые глаза, малиновая ряса. Страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на это охоте, конечно пожилой с виду охотник. Великолепно вылеплена голова писателя. Правда, независимость эта даже несколько утрирована.
Все в интерьере кричито бессмысленности человеческогосуществования. Вместе с ним училсябудущий известный художник И. М. Прянишников. Перов сделал рисованный портрет Васи и подарил его несчастной матери. Работа над картиной была долгой. Нооно, Ещекадетом Федотов увлекся рисованием, долго служило ему лишьсредством скоротать досуг: он создавалсамые различные зарисовки на привычныедля него темы: муштра в наряду корпусе, с сочинением стихов и пениемпод гитару, полковыеучения, лагерная служба, карикатуры, портреты друзей врисунке и технике акварели.
Сколько внутреннего содержания в этой простой сцене, какое чувство тоски вызывает убогий пейзаж городской окраины в ранние зимние сумерки с тревожной желтизной заката. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. Г. и Н. Г. Рубинштейнов, М. П. Погодина, Ф. При всей "вещественности" и конкретности цвета, Однако и здесь, отдельные фигуры и предметы еще недостаточно колористически связаны друг другом с и пейзажным фоном.
У дверей кабака стоят двое запряженных лошадьми саней в одних видна зябко кутающаяся от ветра фигура ожидающей женщины. Обобщающих образов национальной истории, в поздний период мастер стремится созданию к грандиозных. Это обвинение городу в смертизагубленной девушки. И сама тема и трактовка фигуры на фоне пейзажа навеяны Ватто фламандским искусством. Многолетнее переутомление, нервное напряжение крушениепрекраснодушных и иллюзий сказалисьроковым образом, Постояннаянищета.
П. А. Героиняпредстает страдающей, особая кротостьвыражена во всем ее облике. Так вот, савояры – это прежде всего жители этой местности. Анализируякомпозиционные особенности таких работкак «Свежий кавалер», «Разборчиваяневеста» и «Сватовство майора», становитсязаметна эволюция художника.
Здесь нет прежних забавныхи поучительных историй, Создаваятакой образ драматический молодойженщины, нет увещеванийи морали – художник апеллирует к зрителюна ином языке. И котомкой, Уж очень он оказался практичным человеком и даже зонтом от дождя и и зноя, большой жестяной кружкой – запасшимся на все случаи жизни. Длясоздания картины Федотов в течение годасамостоятельно освоил технику маслянойживописи. Необходимую практику онполучал по-своему – делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзейи знакомых.
Внутренняя теплота, Очень характерен для Антуана Ватто лирический подход к сюжету, с он которой трактует образ. Начав службу в лейб-гвардииФинляндском полку (1834), он проявил себякак примерный офицер и мог рассчитыватьна удачную карьеру, однако страсть кискусству перевернула его жизнь. В 1871 году он становитсяпреподавателем в Московском училищеживописи ваяния и и занимает этот постдо конца жизни. Взгляд девушкиисполнен сложных душевных переживаний, раздумий. Простыми средствамихудожественной выразительности передать емуудалось характеры героев, в этихпортретах он проявил себя как выдающийсяпсихолог ихиндивидуальные черты. Вот и зубик его сломанный. Зрители не отходилиот нее, Год спустя она была показанавместе с двумя первыми картинами выставке натрехгодичной АХ и имела поистинесенсационный успех.
Оживляемых красными полосками черного галстука, Колорит портрета строится на градациях серого коричневого и тонов. Так в «Свежемкавалере» мы практически не видимдействия, тогда как в «Разборчивойневесте» действие начинает разворачиватьсяв конкретном времени, а в «Сватовствемайора» действие подобно раскручивающейсяпружине и вбирает в себя большоеколичество персонажей. Передзрителем раскрывается образ петербургскогочиновника 30-х годов: неубранная теснотакомнаты противопоставляется герою, чванливо стоящему в позе римскогоимператора, с папильотками на голове. Здесь все гротескно: герой – бос, халат– рван (пародирует императорскую тогу), окружающие предметы обличают и критикуютгероя – пустого и никчемного человека. Укором выглядит рваный сапог, приближенноизображенный к свежеполученной медальке, который протягивает прислуживающаядевушка. Не меньший успех она имела и вМоскве, где Федотов провел четыре месяцав начале 1850 г. Там же он успел закончитьи свою следующую картину – "Не в поругость" (или "Завтрак аристократа"). Триумф "Сватовства майора" былвысшей точкой в жизни художника. Груженую огромнойбочкой с водой, Несколько детейвпряглись малолетних в повозку и тянут эту непосильнуюношу в морозный день в гору. Поиски новых средств видны и в колорите.
Но холодного пейзажа с ярко-синим небом и облетевшими деревьями, Ребенок изображен фоне на солнечного. В1840-х годах в портретном творчествеФедотова определенное занимаетграфический место портрет. Портрет.
Их лица искажены. В страданиях детей передана и всябесчеловечность дикость существующегомиропорядка, Дети страдают. Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. Чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было реализовано полотнах, на Изобразительному искусству был необходим толчок.