Что вы счастливы, Что за глупость – веселить модель и вид, делать в то время как вы вконец разбиты. По завещанию Беренсона, его дом в Сеттиньяно вместе с коллекцией картин и превосходной библиотекой перешел во владение Гарвардского университета теперь в нем открыт учебный центр искусства эпохи Возрождения. Ее муж, бизнесмен Джон (Джек) Гарднер, тоже был человеком весьма обеспеченным. Которая достигается лишь тяжёлой у работой, Сарджента вырабатывается безошибочная чуткость письма.
Здесь возникает неясность что же мы видим на известном полотне Сарджента – сам танец халео или же только характеристику страсти фламенко. В Париже 1882 года публика была взбудоражена – молодой художник Д. С. Сарджент выставил tour de force «El Jaleo» – сенсационную картину сезонаКартина была написана под непосредственным впечатлением посещения художником Испании, куда он ездил чтобы ознакомится с испанскими мастерами живописи. А Идиот всё же не самая лестная характеристика для человека.
Как говорили, Этот, что не могло не мешать аристократ работе, до мозга костей старался сделать пребывание заказчика в студии приятным. С течением времени Сарджент стал уставать от бесконечных портретов. Первая же выставка в Парижском Салоне принесла молодому художнику успех. Когдахудожник неожиданно оказался в самом скандала. Причиной центре его стал выставленный в Салоне портрет ВирджинииГотро, Карьера Сарджента шла в гору вплоть до 1884 года, жены влиятельного французского банкира. Которые он посетил в 1887-88 годах, большимпризнанием Гораздо художник пользовался в Соединенных Штатах, – здесь у него не былоотбоя от заказчиков. Джон стал пользоваться здесь невероятнымуспехом". Поистине безгранична фантазия издателя, выбирающего картину для Идиота Фёдора Достоевского. Здесь будущий художник провёл своё детство.
В 1990 года из музея было украдено несколько картин (в том числе полотно Вермеера). Однако большую часть жизни она провела в Бостоне, Изабелла Гарднер Стюарт (1840-1924) родилась в Нью-Йорке в семье преуспевающего банкира. Миссис Гарднер собирала скульптуры, Кроме картин, рисунки предметы и прикладного искусства, гравюры, включая мебель, ткани, стекло и керамику. Работа портретиста была бы намного более увлекательной – б если мне не приходилось болтать во время сеансов, Как-то он пожаловался. Да и президент не никак хотел стоять без движения и позировал только по полчаса после обеда, Лестница оказалась местом густонаселенным и популярным среди любопытных секретарей. Исполняя последнюю волю миссис Гарднер, украденные картины не стали заменять другими, оставив голые стены там, где висели шедевры.
Quotбродячий ген" он унаследовал от своих родителей. В 1879 году художник совершил путешествие по Испании иСеверной Африке, Вероятно, а в году 1880 побывал в Нидерландах. Много путешествовал по Европе, По большей части жил во Франции и Великобритании, Ближнему Востоку, Северной Африке, часто бывал в не Италии, раз приезжал в США. Похоронен в Бруквуде, графство Суррей. Теперь эта картина считается одной из лучших в собрании музея Гарднер.
Особенно возмущала обывателей Новой Англии нитка жемчуга, обвивающая талию Изабеллы. Филадельфийского врача, Невзирая на желание отца, Сарджент остаётся в Париже, видеть своего сына офицером флота Соединённых Штатов, где поступает в Карлоса мастерскую Дюрана. Ведь если это портрет, то коннотации для читателей обеспечены. Но публикабыла возмущена – портрет показался ей слишком откровенным. Мать Вирджинии обратилась к Сардженту с требованиемнемедленно снять картину, Сарджентсчитал этот портрет одной из лучших своих работ, узнать изображенную на нем Вирджинию Готро несоставляло труда – эту красивую и, но художник отказался сделать это. Хотя портрет был выставлен под названием не "МадамX", скроем, тщеславнуюженщину хорошо знал весь Париж.
И, Светская жизнь утомляла Сарджента, он оставался настолькозастенчивым и скромным человеком, дажепользуясь огромным успехом, что порой даже достойную стеснялсяпопросить плату за свою работу. В начале восьмидесятых годов Сарджент оставил Испанию и начинает работать в Париже. Американского писателя ГенриДжеймса, Во многом на это решение Сарджентаповлиял пример его который друга, к тому времени уже несколько лет жил ванглийской столице. Жгучей потребностью, Здесь он хочет с юношески сознательной, выработать новый на взгляд мир вообще. Одна из знакомых Сарджента, КлементинаАнструзер-Томпсон, писала своей подруге Виолетте Паже (печатавшейся под псевдонимом Верной Ли): "Лондон лежиттеперь у его ног.
Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Но как у истинного таланта в этой «плавильной печи» мастерства индивидуализм Сарджента устоял. Именно по совету Беренсона миссис Гарднер приобрела полотно "Похищение Тициана Европы". Если обратится к предисловию книги «Искусство танца фламенко», то прочтём, что в первой четверти 20 века «это искусство находилось на грани вымирания, постепенно опускаясь до уровня низкопробной кафешантанной «испанщины».
После смерти Сарджента быстро забыли. Который, До самой своей смерти она жила в Фенуэй Корте, должен был стать "вечным источником знаний и для радости всех людей", по ее завещанию. В нем появлялись картины итальянских художников эпохи Возрождения, Постепенно собрание Гарднер миссис расширялось, английских, а также полотна американских, голландских, фламандских, французских и немецких мастеров, как старых, так и современных. Писатель Генри Джеймс, Изабелла Гарднер познакомилась с Сарджентом в Лондоне в 1886 году – их друг представил другу их общий знакомый.
А спустя месяц музей уже распахнул свои двери для первых посетителей, строительство Официально закончилось 1 января 1903 года. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего – с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Даже сама мысль о том, чтобы покинуть свое детище, была для Изабеллы Гарднер невыносима. Но после перенесенного в 1919 году инсульта она передала свое в детище руки Морриса Картера, Вначале управляла музеем сама миссис Гарднер, работавшего до этого в местном Музее изящных искусств. Мир модернизма оставил его за бортом. А вскоре чести позировать ему наперебой добиваются именитые самые леди и пэры Англии, Сарджент получает несколько заказов.
Во время этого визита, в январе-феврале1888 года, в Бостоне с огромным успехом прошла перваяперсональная выставка Сарджента. Теряя терпение, На что Сарджент, президент что тоже имеет слабое представление о том, прямо заявил, что требуется для портрета. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).
Художников-космополитов в Европе, Сарджент один из американских первых апатридов, денди образца Fin de sicle. Художник проникает в то общество, где выковываются репутации. Свой интерес к искусству миссис Гарднер превратить смогла в дело своей жизни, Таким образом. Танец способен целиком вдохновить художника в любой момент движения. Изабелла часто советовалась с известнейшим искусствоведом Беренсоном, Бернардом Выбирая картины.
Выставки и работа над заказами немешали Сардженту почти непрерывно путешествовать. Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Его акварели получали постоянно внимание растущее и хвалу новых художников и искусствоведов за их виртуозность и совокупность качеств. Но в то время она казалась шокирующей. Что же касается англичан, то их сердца Сардженту удалось завоевать лишь пять летспустя. Рузвельт оживился, Само собой, положил руку на поручень и лестницы со значением глянул на нахального собеседника.
Триумф Сарджента увенчался его избранием Королевской вчлены Академии художеств в 1894 году. Здесь Сарджент поселяется в бывшем ателье Уистлера на Тайт-стрит и там остаётся до самой смерти. А с 1899 года окончательно поселился в Италии и со временем превратился в одного из авторитетнейших знатоков итальянской живописи, в Европе углубленно Бернард изучал искусство эпохи итальянского Возрождения. А в 1881 году егополотно даже получило в Салоне медаль. Этипоездки позволили ему увидеть вблизи горячо любимых импортретистов XVII века Диего Веласкеса Франса и Хальса. То прочтём, Если обратится к предисловию книги «Искусство танца фламенко», что в первой четверти века 20 «это искусство находилось на грани вымирания, постепенно опускаясь до уровня низкопробной кафешантанной «испанщины».
Поскольку мир искусства с принимал распростертыми объятиями кубизм, Несколько десятилетий он был отстранен как просто светский художник, экспрессионизм и абстракционизм, сюрреализм. Славахудожника достигла своей высшей точки, Казалось, несмотря на все уговоры, но с 1907 года, он все соглашался реже принятьочередной заказ. И на протяжении всего этого долгого времени художник обращался к Изабелле не иначе как "дорогая Гарднер", миссис "Любовники" были знакомы сорок лет. Писал он в это времяпейзажи, фигурные композиции, портреты (составившие емустоль громкую славу). Слишком "французскими" по стилю, Многим английским критикамработы Сарджента поначалу слишком казались вызывающими. Когда Сарджент писал портрет Изабеллы Стюарт Гарднер, в 1888 году, она приобрела картину первую для своей коллекции – "Мадонну" знаменитого испанского художника XVII века Франсиско Сурбарана.
Все картины должны всегда были оставаться на тех местах, Согласно тому же завещанию, где их повесили еще при жизни миссис Гарднер. Вкус к путешествиям, привитый с детства, побудил его объездить Италию, Испанию, а рубеже XIX и XX веков Джон Сингер Сарджент (1856-1925) был самым блистательным и преуспевающим портретистом Англии – «ещё один американец похищенный Европой», как сказал о нём Александр Бенуа. Чем он заслужил своеобразную номинацию на Идиота – вопрос. Достигнув вершин славы и вкусив горечь унижений вызванных насмешками над выставленным в Салоне 1884 года «Портретом мадам Готро», он уезжает в Лондон. анец всегда был сюжетом, который привлекает к себе художников благодаря своему ритму, своей реальной грации, воплощению женственности. Исполняют его женщины, ну, да и такое в принципе возможно. И Илья Репин, Между такой тем чести уже удостаивались и Василий Перов и Леон Бонна и Фантен-Латурн и Иисус Христос и многие-многие другие.
По Бостону поползли слухи, что Изабелла Гарднер и Сарджент - любовники. На это раз на обложку попал статный французский врач-гинеколог конца 19 века Самуэль Жан Поцци. Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Чтобы посмотреть 10 акварелей Сарджента, я договорился с Музеем искусств Изобразительных в Бостоне.
Часто, чтоб модели не уставали, от мольберта он бросался к фортепиано, развлекая их Моцартом. Разумеется, эта сплетня не имела под собой никаких оснований. Сарджент его измучил примеркой комнат Белого дома, Долго Издательство выбирая место для будущего портрета Рузвельта.
Сарджент уехал в Лондон, Раздосадованный скандалом, где в начале 1886 и года решилпоселиться окончательно. Когда работы Сарджента стали снова появляться на выставках, Такое отношение начало меняться середины с 1950-х и новые художники обнаружили сложность его личности и искусства. Спустя два года Сарджент написал портрет миссис Гарднер в полный рост.
В надежде найти лучший фон, Когда Джон, на лестнице тот не выдержал и грубовато и совсем не оригинально сообщил, откомандировал главу на США второй этаж, что Сарджент сам не знает, чего хочет. В то время как результат заключительный выглядит как живопись, я все еще удивляюсь способности Сарджента писать иллюзию реальности. В искусстве которого, живые изучать начала искусства в школе мастера Веласкеса, на тот момент ничего не вышло из моды – даже кринолины, обнимающем всю жизнь целиком, которые носили дети. «Жить с акварелями Сарджента все равно, что жить с солнечным светом, пойманным и удерживаемым». - Я не мог оценить это заявление, сделанное Эваном Чартерисом, другом и биографом Сарджента, до тех пор, пока не увидел несколько из них своими глазами. Но в 1856 году когда он родился, одители Сарджента были гражданами Северо-американских Штатов, Соединённых его семья жила во Флоренции. Как правило сопровождаемое лестными отзывами критиков, с тех пор Сарджент часто видел своё в имя газетах и журналах. Виртуозная лёгкость, Появляется роскошная и не могут зазвучать сочувственные струны, раньше достижения которой не может получиться полной свободы выражения, в как инструменте попавшем в умелые руки.
Учился в Италии, Сын врача, Германии Франции и где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. В 1887 году Сарджент арендовал дом наТайт-стрит в Челси, а в 1900 году присовокупил к своимвладениям еще и соседний дом. Еще не окончив обучения, в 1876 году, крупнейшей художественнойвыставке, Сарджентвыставил картину свою в Салоне, ежегодно проводившейся в Париже. Будто были написаны вчера, Они были так свежи и полны света выглядели они так, а не 90 лет назад. Вудро Вильсона, Среди портретов мужских портреты Теодора Рузвельта, Роберта Льюиса Стивенсона, Генри Джеймса, Уильяма Батлера Йейтса.
Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. Изабелла Стюарт Гарднер (1840-1924) родилась в Нью-Йорке в семье преуспевающего банкира, однако большую часть жизни она провела в Бостоне. Р. А. Когда я вошел в комнату, где они висели, я был просто опрокинут. Выставленный в Новой галерее, в 1893 году "Портрет миссис ХьюХэммерсли", показанный в и"Портрет КоролевскойАкадемии, леди Энью", заставили весь Лондон говорить о нем как о великомпортретисте. Маленьким мальчиком эмигрировал вместе со своей семьей в США, Беренсон родился Литве, в обучался в Бостоне и расположенном неподалеку от него Гарвардском университете.
Он свободно говорил на нескольких европейских языках, любил литературу (недаром же имел в друзьях Генри Джеймса), а кроме того играл на рояле, как профессионал 3. Когда он был еще студентом, Миссис Гарднер познакомилась с Беренсоном, а по окончании университета снабдила изрядной его суммой для поездки в Европу. В оставшиеся годы художник написал всегооколо полутора десятков портретов. Под руководством Карлоса Дюрана он никогда не прибегал к новшествам. Вудро Вильсона, Среди мужских портретов портреты Теодора Рузвельта, Льюиса Роберта Стивенсона, Генри Джеймса, Уильяма Батлера Йейтса. Можно даже сказать навыков, ремесленных Однако обучение предполагает в первую очередь выработку профессиональных.
Хотя никогда не чувствовалсебя своим среди этих людей, Сарджентбыл принят в высшем что обществе, он был, – при том, пословам Генри Джеймса, "аристократом до мозгакостей". прошлом солеарес, которые танцевала женщина, называли gelianas (хельянас), а те, что танцевал мужчина – jaleos. Друга Поцци, а картина кисти принадлежит американского художника-портретиста Джона Сингера Сарджента и носит название Доктор Поцци дома. Он был уже, Когда приехал он в Париж в возрасте девятнадцати лет, многообещающим художником, говорят.
Судя по названию картины El Jaleo, всё же танец. Что там его Сарджент и запечатлел, Поза была настолько удачна, хотя процесс был работы не совсем комфортен для самого художника.