Это самый настоящий Ренессанс с чертами достаточно ярко выраженного как раннего, так и Высокого Ренессанса. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Мы лишь упомянем об этом, Таким образом, что умел он также сообщать своей красоте характер знойности, добавив. Освобожденный от своих доспехов и оружия, Обнаженный Марс, раскинувшись на розовом плаще облокотившись и на панцирь, спит.
Глубоко религиозный и мнительный человек, нравственную Потерявший опору в лице семьи Медичи, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Прекрасная богиня Венера появляется из морской раковины как идеал неземной красоты. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего отца, всего, скорее по делам собственной мастерской, загруженной работой. Направление Боттичелли знаменует собою известную реакцию против художественных Таким стремлений, образом, сосредоточенных на чисто формальных задачах. В следующую пятницу, Он позвал всех своих родных друзей и в этот лес, в этот час, приказал расставить и накрыть богатые столы.
Для него это моменты в общем космическом следовании. Движения угловаты, а на некоторых картинах исполнены болезненной порывистости. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Полагая, Очень многие склоняются к религиозному значению, которую угадывают в чертах Венеры, что символика и жестов поз принадлежит Мадонне. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Время в Примавере соотнесено с природой, а не с историей.
Так и в Примавере природны е формы излучают Как свет, в людях жизнь по-разному мерцает, каждая в свою меру. Индивидуальность мира Примаверы особого рода, Впрочем, выполняет свое предназначение, она соотнесена с идеалом, каждая фигура дается расцвете в сил, акмеистична. Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). К моменту написания картины Боттичелли уже освобождается от своего влияния учителя Филиппо Липпи.
Но давайте попробуем. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Выполнил множество картин по заказам Медичи. С венком на волосах, золотых Эту девушку с худощавым лицом подростка, расшитом цветами, в длинном платье, часто называли Весной. Она повсюду одинакова – как в очертании век, так и в волосах или изгибе мантии. У некоторых фигур затылок так наклонен, будт о голова резким ударом отделена от тела. Доставая из складок розы и теперь богиня в ярком прозрачном разбрасывает платье их вокруг.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной фигур, трактовкой перенятые от Филиппо Липпи. Которого всё-же чаще именуют Гермесом, Стремительного Меркурия, которым он отгоняет змей друг от друга, узнать можно по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, стараясь примирить их друг с другом. И к позе ела, т Это применимо и к положению рук, вплоть до ниспадения волос и тому подобного. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба.
У Боттичелли нет отчетливого разделения будущего, прошедшего и настоящего. При этом линия его становится быстрой и твердой и этой резкой простотой она запечатлевает формы. А затем с ужасом увидел, как по лесу бежит прекрасная обнаженная девушка, а за ней скачет всадник на коне со шпагой в руке, грозивший девушке смертью, а собаки рвут девушку с двух сторон. Он и должен был решить, кто из богинь достоин звания прекраснейшая. Но кажутся простыми девами, Три грации воплощают собой и нежность невинность, прекрасными в своей беззащитности. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Из которого сурово и безжалостно изгнана женщина, Это тот оставшийся мир, сидящая ступеньке на около стены. Из-за этого возник спор между Герой, Афиной и Афродитой. Она не просто богиня любви и красоты. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли не больше изображал обнажённую женскую натуру.
Весеннего ветра Зефир, Справа – бог теплого и цветов богиня Флора, настигающий нимфу Хлориду. Который, Эта композиция и олицетворяет первый месяц весны, начинается дуновения с весеннего ветра Зефира. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Действительно, каждый из этих сюжетов можно рассматривать как самостоятельный. Правая часть эта композиция из трех фигур превращение нимфы Хлорис в богиню весны и цветения Флору. Легко понять, каков будет суд. 190).
Полотно демонстрирует девять центральных персонажей. Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. Обращавшиеся к нему, Все вызывает это ассоциации с широко известным сюжетом снятия с креста – художники, как здесь изображали тело Христа под таким же легким, наклоном. Перекликаясь с руками, Эти руки образуют линию, горизонтальную поддерживающими голову и ноги Христа. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Но, Настаджио испугался, преодолел страх и кинулся помочь ей и, пожалев девушку, схватив в руки от ветвь дерева, пошел к всаднику. Вероятно, Эта полная внутреннего напряжения и трагизма картина предназначалась, церкви для Санта-Мария Маджоре. И с особенной любовью работал мифологическими над сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Вообще Боттичелли поражает склонностью своей совмещать интимный психологизм с отчетливостью линий и рисунка. Но двойственность положения художника между двумя эпохами Ренессанса невольно обращает на самое себя серьезное внимание. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. Но на том, Если средневековое искусство базировалось на изображении личности не в ее изолированно-человеческом и потому светском существе, то Боттичелли прямо берет только человеческое тело и только его собственное душевное оформление, как она отражала на себ е свою потустороннюю предназначенность, в результате чего и получается, с одной как стороны, будто бы всеобщая материальность, а с другой стороны, необычайна я интимность внутренних переживаний, тонко выраженных при помощи чисто телесных приемов. Закрыв глаза, Мидас слушает, которая руководит всегда действиями Мидаса, а перед ним стоит уродливый человек в черном – это Злоба.
Венера стоит, Погруженная в задумчивость, склонив голову и поддерживая струящиеся рукой вдоль тела волосы. Подруг Венеры, Над нею Амур целится одной из своих стрел любви трёх в граций, элегантно танцующих рондо. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Буквально кожей ощущая, Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение нарциссической из западни. Рожденная из пены морской, Прекрасная богиня, стоя в огромной под раковине, дуновением ветров, скользит по поверхности моря к берегу.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. С этим характером рисунка согласуется и выражение, которое он придает своим лицам. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Поднимающихся ввысь и ее подавляющих своим холодом, Человеческая фигура кажется совсем крохотной на фоне стен.
Это впечатление еще больше усиливается появлением символов Страстей Господних (в верхней части картины). Страх породил вдруг любовь к юноше. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Извивающиеся, в картинах Боттичелли линии, взво запутанные, лнованные, всегда исполнены беспокойного движения наперекор этому движению линий очерченные ими фигуры и даже три танцующие девушки в Весне кажутся словно застывшими, остановившимися в своем порыве. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
«Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Рядом с ней шествует в настоящее время ищут искусствоведы разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне между ладили собой.
И в то же время в маленьком ее бледном лице и слишком тонких кистях рук есть что-то хрупкое, Поза богини спокойна, а взгляд исполнен почти неуловимой грусти и печали. Гости в изумлении и ужасе смотрели на экзекуцию. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. С помощью которого, Около танцующих граций стоит вестник богов Меркурий легко его узнать по традиционному жезлу-кадуцию, он мог щедро одарять людей, согласно мифологии и по крылатым сандалиям, дававшим ему возможность молниеносно переноситься из одного места в другое. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство. История рассказывает, как богатый и родовитый юноша Настаджио влюбился в еще более родовитую девушку, к несчастью наделенную вздорным характером и непомерной гордыней. Она стала богиней в пышном одеянии. Больше всего он любит пряную красоту весны. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
В своем анализе Венеры Боттичелли М. В. Алпатов, так же как и Г. С. Дунаев, совсем не употребляет термина неоплатонизм. Богини обратились к Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Если это так, то ее необычный (вытянутый по вертикали) формат не должен вызывать вопросов. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера.
Художник подчеркивает бледность его лица, горькую складку губ, легкую морщинку, пересекающую переносицу, – это усиливает впечатление затаенной грусти. Исправления спутанно перебивают друг друга, Понятно и различные тела и члены беспорядочно перемешаны что – и группировку Боттичелли разрабатывает в таком же духе. Прорезанная глубокой аркой, которая заканчивается дверью с остриями, Почти все картины пространство занимает каменная стена. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов в вылилась представлении автора в эту причудливую картину поэтическим осмыслением.
Олицетворяющего чувственность, Это как развитие души от Зефира, устремившегося до вверх, Меркурия. Венера здесь – любящая женщина, охраняющая сон возлюбленного. Наконец, то, что здесь не имеется прямой и буквальной мифологии, а та мифология, которая есть, является просто обобщенной личностной жизнью человека с ее утонченными переживаниями и в то же время жизнью исключительно телесной, это дел ает эстетическую сторону данной картины Боттичелли как раз личностно-материальной. Весна очень специфична, а новичку в искусстве она и вовсе покажется сумбурной.
, хозяйка сада любви. Он посадил любимую гордячку лицом туда, прямо Когда гости съехались, откуда должна показаться несчастная пара. Сама же она изо всех сил тянет на судилище Жертву – полуобнаженного несчастного юношу.
Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину костре на тщеславия, Согласно преданию. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Эта работа была по-настоящему новаторской. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Что изображенное в Весне Боттичелли бытие есть личностно-материальное и бытие что оно обосновано у Боттичелли его неоплатоническими интуициями, Однако даваемый у этого автора фактический анализ б оттичелли с полной необходимостью заставляет думать и особенно дл я Высокого Ренессанса, характерными вообще для всего Ренессанса. Жест заботливый, опекающий.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Относящихся к маю, в стихах там, ставшей предметом обожания бога Зефира, Флора богиня говорит о своей жизни нимфой Хлоридой. В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Приобрел большую выразительность, Для Боттичелли мир вещей сменился миром актов, которое становится еще бол ее фактором, действенным немыслимую вне времени, чем пространство. Который он часто применяет, Уже один круглый формат картины, силу в своей замкнутости, должен, противодействовать его порывам.
Близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, Возможно, скрытая философия персонажей и теплота казалось холодных бы тонов. Как-то раз, прогуливаясь с другом по лесу, он услышал громкие вопли и женский плач. Как в северном орнаменте, пересекаются дуги и с трудом можно уловить все е ще характерную для юга отчетливость. Состоящей из красного, цветовой Простота гаммы, соответствует общей сдержанности композиции и самого образа, коричневого и серо-голубого. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Что означает его жест. Абсолютном по отношению к его покровителю, История такова оригинала – художник-соперник обвинил Апеллеса в предательстве, египетскому царю Птоломею IV Филопатору. Такое отнесение едва ли в конечном счете правильно. Весна – картина Боттичелли, сочетающая Средневековье и эпоху Ренессанса. Отношения этих свечений создают богатую световую картину мира.
О которой говорится, Ведь та Афродита, смешанной с кровью низвергнутого Кроносом Урана, что она из родилась морской пены, вовсе не является той гораздо более поздней и общеизвестной изящной Афродитой, покровительницей любви. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Что будущий жених имел много побочных Историки связей, отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Что хотя Боттичелли и передает известное выражение, Мы не должны забывать, такими, усиливая его действие также формальными и средствами, как зигзагообразное движение края одежды, передающее впечатление быстрой ходьбы, но все же он еще очень далек от того, чтобы этим духом напитать все свое художественное воплощение. Что их связывает. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. 120 – ок. Боттичелли написал эту картину своего для друга, Как утверждает Джордже Вазари, Антонио Сенъи. Он разгоняет жезлом облака, Быть может, чтобы ни капля одна не потревожила зачарованный в своем цветении сад.
Какой дар он принес в царство весны. По прошествии этого срока он будет скован и повержен». Античные здания, всецело направленное на спокойное познание, пространства и движения, а отнюдь не на мимолетные впечатления – симметричное расположение масс и все понимание тел, к этому присоединяются прочие требования неизбежные искусства того времени. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Об Оньиссанти этом художнике мы уже имели случай говорить раньше.
Которая отличается в античной мифологии чисто хтоническими чертами, Однако совмещение древней суровой и Афродиты, нежной и бледной, т омной и хрупкой женщины, о чем читаем у М. В. Алпатова, есть не что иное, как именно возрожденческий и вполне светский неоплатонизм. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал охристые применять тени для передачи телесного цвета прием. Задумался Настаджио и понял, как проучить его возлюбленную. В Боттичелли соединяются элементы, Таким образом, охватившим которые его, лишь отчасти проникнуты о гнем.
Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Они провозглашают «Мир на Земле и во человецех благоволение» и «Слава в Вышних Богу». Нежные розовые цветы, Сиренево-синий плащ Зефира, создают богатую, сыплющиеся под ветров, дуновением неповторимую цветовую гамму. И вскоре раздались возгласы, плач и все повторилось.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Отмеченный печалью и обреченностью, На портрете художник создал образ одухотворенный Джулиано Медичи.
Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. Насыщенная композиция и ритмичный поток жестов делают эту работу одной из самых нежных и в глубоких творчестве Боттичелли. Он заставляет всю – природу море, Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини, деревья. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. В котором каждый феномен служит знаком высшего Это принципа, единый вечный цикл событий, в нем раскрытого. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких изысканных, прозрачность словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Свойственная Боттичелли лиричность помогла ему создать поэтический женский образ. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Умер Сандро Боттичелли в 1510 так году закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на изображены полотне античные персонажи в цветущем саду.
В Рождении Венеры все взволнованно куд контуры рявые стянуты узлом к верхней части картины (8, 39). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Всё изменила вечная весна. Которые, Нам хотелось бы привести рассуждения здесь одного авторитетного искусствоведа, весьма ярко рисуют именно эту личностно-материальную эстетику Боттичелли, как нам кажется. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Один, Итак, дух, олицетворяющий ветер, разум, другой любовь, природу, цветение в – композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа.
Впрочем, обращение художника к Апокалипсису могло быть граничит с тем воздействием, что оказали на него проповеди Савонаролы. Как она есть существует отдельно от того места, Для перспективистов половины первой XV в. вещь, которое она занимает. Что он, Этому соответствует и то, придерживается реализма в передаче отдельных растений или стен, подобно Гирландайо, а наряду с этим ставит фигуры со складками, выдержанными в ст рогом стиле античного рельефа или же хрупкую, похожую на девушку Мадонну помещает у фундаментальной стены, которая прямыми своими углами резко выражает прямоугольную ориентировку всего этого искусства. Руки Богоматери и святого Иоанна образуют вертикальную линию, напоминающую столб креста. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. Именно в этом, наверное, новаторство Боттичелли, который представил человека на них богоравным. Глаза прикрыты тяжелым полукружьем век, в тени которых едва-едва мерцает взгляд. пронизывающей облик Джулиано. С другой стороны, Но, что наряду с одухотворенностью отдельных лиц знаменует явный шаг вперед на пути к дальнейшему развитию, стремление его к выявлению ду шевных движений привело к единообразию в движении целых масс – живые толпы устремляются на поклонение Младенцу. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она его отвергла услуги.
Рядом Клевета – красивая молодая девушка с обличием чистой невинности. А склоненные над ней ветки образуют полукруглую линию – своего рода триумфальную арку, Ее тонкая грациозно изогнутая фигура светлым пятном выделяется на фоне темной массы куста, который она осеняет благословляющим жестом руки, созданную в честь этого царицы весеннего праздника. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, устремляя взгляд на своего возлюбленного. Он не делает и не обязан делать всех философско-эстетических выводов из обрисованных искусствоведческих им фактов. Чт о многие относят Боттичелли еще к периоду раннего Ренессанса, Эта отчетливость зачастую него у настолько сильна. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Венера воплощает не столько радость любви, сколько ее тревогу.
Написанная темперой по холсту, Картина, поэтической живописи, предназначалась для украшения загородной виллы и Медичи представляет собой непревзойденный образец утонченной. Через правое плечо перекинут красный плащ, На его темные кудри надет рыцарский шлем, поверх плаща перевязи на меч с остро загнутым клинком и великолепной рукоятью. И как поэтично показано превращение. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты цветовых ярких пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. В каких они отношениях. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Что этот личностно-материальный неоплатонизм эстетики Боттичелли свидетельствует также и о достаточно глубоком чувстве у художника полной ненадежности здесь используемого эстет ического психологизма, Заметим только. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, был который склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Они сыплются из-под ее руки, Вместе дыханием с с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывают мелким узором ее подол. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и по Синьорелли указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Что здесь шесть и, сюжетов При ближайшем рассмотрении можно отметить, шесть групп персонажей, соответственно, которых соединил в гармонию Боттичелли.
Г. С. Дунаев, как искусствовед, дает только искусствеведческий анализ Весны Боттичелли. Что полотно Весна Боттичелли писал, Говорят, основываясь на Фастах Овидия – древнеримского описаниях календаря праздников. «я, в тяжелое Италии для время, написал эту картину в конце 1500 года, спустя половину срока, предсказанного в 11-й главе Откровения святого Иоанна, во второй чаше гнева из Апокалипсиса, когда сатане была дана власть над Землей на три с половиной года – Сандро, На картине присутствует собственноручная надпись Боттичелли на греческом языке.
Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Это др евнее и суровое чудовище, пока еще полное всякой безмерной стихийности. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Композиция двухфигурная. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Посреди цветущего луга стоит Венера – богиня любви и красоты она представлена здесь в виде юной нарядной девушки. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. «Чашей гнева Господня» в Италии часто называли или вторжение французов или походы Чеза-ре Борджиа. По которой расположены головы и руки трех женщин, Очертания креста проявляются благодаря напряженным линиям – горизонтальной и вертикальной, стоящих в центре картины, обозначенной руками святого и Иоанна Богоматери. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены почти в ряд и только представление художника самого о мире объединяет их, самодостаточны, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию.
Как и само появление перед ней ангела, крылатого Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. От его полета согнулись стволы деревьев. Она показана простой, тихой и скромной. Зефиром. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия можно узнать также по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, чтобы помирить их. На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом. Надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, Независимо от истины, что даёт представление культурных о ценностях тех времён. Богиню, гонимую к обетованному берегу дыханием гениев воздуха, встречает Ора (олицетворяющая Весну), чтобы укрыть ее покровом, расшитым прекрасным цветочным узором.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Он покидает родную Равенну и уезжает расположенное в неподалеку местечко Кьясси, Чтобы забыть гордячку. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. А возле нее – две красивые неизменные спутницы Клеветы – Зависть и Ложь. Однако картина изобилует деталями, Действие происходит у входа в символизирующими гробницу, распятие. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Кто заказывал свой портрет, Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – того до момента всех, со второй половины века изображали в профиль или, в три четверти. То об этом писалось уже часто, Что нежного касается изящества его Мадонны и ангелов, кроме именно этого и многие не видели в его картинах ничего. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Члены чрезмерно худощавы, Отдельные перекручены, сочленения так что резко выступают все жилы. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера, гонят и раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Кроме того, Это или теми эманациями вечного идеала, подтверждается еще и как бы теми излучениями, которые придают картине всей яркую подвижность, вполне мате риальную, телесную. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. личностно-материальный, неоплатонизм.
Что Грации – это она сама, в XV веке Грациях в видели три разных проявления единого божества – Венеры считали. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Где уже трудно различать личностный момент и момент материальный, Все творчество Боттичелли в основном относится к ой т синтетической области. Стройное становится у него хрупким, утонченное – болезненным.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Обнаженное тело Венеры изгибается, как змеи, золотые волосы ее развеваются, падающие цветы застыли воздухе, в как цветы, украшающие одежду нимфы, черный пес замер и не чует дуновения зефира – как тонкий стебель цветка, Нежный ритм пронизывает все фигуры. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Противостоять клевете Апеллес решил художественными средствами, написав картину «Клевета». Согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, Есть версия, а потом перешёл в Андреа мастерскую Верроккьо и обозначает искаженное флорентийское слово « Здесь он провёл три года. Когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, создавалась Картина в последний период творчества Боттичелли, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Сейчас для нас важно характеризовать его как одну вершин из Высокого Ренессанса с характерной для этого последнего личностно-материальной эстетикой. далекого и непостижимого. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
и его живопись становится мощнее, объемнее. Где мастер изобразил семью Медичи в образах Востока, мудрецов к числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов. А в становлении, Нет и здесь ощущения неизменного изображенные фигуры даются не как нечто вечно прекрасное на фоне изменяющегося мира. Которые не скрывают форму тел, Справа от Венеры танцуют ее спутницы – три грации – белокурые создания в белых прозрачных одеждах, а чуть смягчают ее прихотливо клубящимися складками. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось 1467 до года, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. И это, безусловно, светский возрожденческий неоплатонизм. А руками касается третьей фигуры, Она обернула к нему испуганное будто лицо, просит защиты. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Что досконально объяснить это единение могут не до сих пор исследователи творчества живописца, Надо сказать.
Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. Пр ирода и человек проходят предназначенные через любовно стадии совершенствования и соответственно этому время замедляет свое движение по мере приближения к более высоким ступеням бытия. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Картина Боттичелли охватывает всю и историю акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей. Ибо не только эти свойства выражены нем в в очень сильной степени, Боттичелли фигурирует здесь в качестве их представите ля, но он и вообще отличается мощным напряжением своих художественных сил.
Ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет расцвет собой природы и человеческих отношений, Центральный персонаж выбран не случайно. Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви сдержанной и но чувственной. Рассматривавшей античную мифологию как предтечу христианских идей, демонстрирует Полотно знакомство Боттичелли с философией неоплатонизма. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Лишь небольшие просветы неба видны между фигурками сатиров, маленьких Кусты мирта замыкают сцену справа и слева играющих оружием Марса. К красоте человеческого тела, с Античность ее вниманием к идеальному, к свободному человеку и стала той точкой опоры, к культу свободы, на которой и создавались светские произведения.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Отороченное золотым шитьем, Белое платье, удлиненного тела и усиливает впечатление чистоты сдержанности и облика богини любви, подчеркивает изящные пропорции стройного. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Лучшим творением Боттичелли начатую считают им в 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Шлем на голове и меч на боку подчёркивают его хранителя роль сада, Его лёгкий огненно-красный плащ. Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. В заключение приведем эти немногочисленные строки искусствоведа: В его Венере обаяние древней богини сочетается с томность ю и мечтательностью мадонны в сравнении с раковиной она кажется миниатюрной и хрупкой крупные, как во фресках, обнаженные тела с их перламутровыми оттенками кожи кажутся легкими, бесплотными, прозрачными.
Нисколько, Большую часть своего достояния художественного он также перенимает у своих предшественников, не принимавших в расчет настроение, однако, которое отличает его. Злоба тянет к Мидасу Клевету, которая была любимицей царя. Эти козлоногие существа с острыми длинными ушами и крохотными резвятся рожками около любовников. То, что прошедшее, настоящее и будущее даются здесь в одном образе исполненном движений и взв олнованности, уже не просто платонизм, но платонизм развитой или, лучше сказать, неоплатонизм.
Что картина предлагает какой-то глубокий и высокий или во всяком духовный случае идеал, Уже одно то, уже это одно указывает на платоническую тенденцию картины. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. То он, Что касается считался Меркурия, богом ветра и в этом качестве назывался, кроме всего. Вытянув босую ногу, Удивительной веет грацией от движения богини она полулежит, выглядывающую из-под прозрачной одежды.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Подруг прекрасной Венеры, Этот крохотный младенец знает своё дело целится и своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, которые танцуют рондо. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Еще мгновение, Кажется, готового самого заплакать и Мария рухнет к архангела ногам Гавриила.
Заполняющие фон картины и если бы деревья, показывая, не расступались вокруг полукруглым нее просветом, что здесь смысловой центр картины. Но это не единственное повторение в картине. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее присутствуют исполнение, также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Втянув голову в плечи, Она сгорбилась, скрыто лицо за судорожно сжатыми руками, густые пряди волос беспорядочно рассыпаны по спине, маленькие босые ноги стоят на холодных плитах. Принципы иерархичности, в зависимости не от его плотности, блистание раз ного по-разному свечение и разлитой силы сквозь тело, а от его значимости (46, 62 – 65) – связь с единством в круговом движении, Световая структура Примаверы соответствует картине Данте (Рай, II). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций.
При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней. Зевс отправил богинь на гору Иду, где пас свои стада Парис. И вот она-то и представлена у Боттичелли хрупкой и нежной, даже утомленной женщиной. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Однажды богиня раздора Эрида свадьбе на Пелея и Фетиды подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью прекраснейшей.
И так каждый день, в одно и то же время. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в к наклонности фантастическому. Как портрет Джулиано Медичи, Но Боттичелли обладает и знанием тайных душевных движений мы заны обя ему такими портретами и это придает им такую одухотворенность, где за равнодушным выражением данной минуты чувствуется другая жизнь, какой до него не найти в искусстве Италии.
Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Он ее постоянно догоняет и вынимает ее сердце, выбросив его собакам – кто свыше и тогда те, на убивает, них наложили такое наказанье. А девушка Настаджио задумалась и поняла, что такое же наказанье может ждать и ее. Словно не замечая, Но та, глядя на зрителя, шествует к нижнему картины, краю и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Некоторые искусствоведы полагают, что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, которые внушали ему воспитатели. У Г. фон Аллеша мы читаем следующее (6, 297 – 300): Как точное наблюдение п рироды является общей чертой эпохи, точно так же сочетание стремительности и чувствительности к прекрасному характерно для целой группы итальянских художников едва ли менее, чем для художников Севера. Покинутая, Изгнанная, она осталась перед неприступной стеной, одинокая, перед запертыми отрезавшими дверьми, ее от прошлого. Однако именно в этом отношении необходима величайшая осторожность формулировки. И повсюду мы наталкиваемся на утомленность или Сама отчаяние, богиня красоты и любви печальна и скорбна.
Он превратил нимфу в богиню и подарил ей прекрасный сад, Чтобы искупить вину, свою где вседа царит весна. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Они вплетают в волосы девушки цветы и ленты, чтобы Клевета была всегда к ним благосклонна. Впервые на холсте зритель увидел мифологические фигуры изображенными в натуральную величину. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
Таким образом, элементы выражения имеются у Боттичелли в большем числе, чем до него, но они не пропитали с обою его искусства в целом, они остались нерастворенными среди остального. Чтобы рассказать о весне – символе новой и жизни, зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, любви. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось лицом к а человеку, взяло на себя функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека. Что мотивом для написания послужили события в Медичи семье и излюбленная неоплатоновская космогония, Очевидно. Над Венерой парит Амур – шаловливый маленький бог, на его глазах повязка и, не видя ничего перед собой, он наугад пускает в пространство горящую стрелу, призванную воспламенить любовью чье-то сердце. Но не как прямые копии, Некоторые из них срисованы с древних скульптур, а преобразованные по особым художественным самого канонам Боттичелли.
Возможно, Вымпелы и золотые короны, отражают впечатления полученные Боттичелли от времен процессий Савонаролы. Во всем видна закономерность, Настоящее в нагружено Примавере прошедшим и чревато будущим, а не случайность. Но было хорошо известно ее подробное описание у Лукиана Самара-бота (тс, Апеллеса не сохранилась. О том, как весной расцветает природа. Над богиней парит Амур. Высокий чистый лоб, массивный подбородок, чувственный – рот тонкий нос с горбинкой, Лицо юноши значительное и красивое. Парис отдал яблоко Афродите.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного, Политический кризис во Флоренции, не мог не сказаться творчестве на художника и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы. то душевное переживание. Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее превращение последующее в богиню Флору – которая символизирует весну, в правой части картины мы видим два события одномоментно.
Гера предлагала власть и богатство, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены – – Афина мудрость и военную славу, Каждая из богинь пытались склонить Париса на свою сторону. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство капеллы Сикстинской Ватиканского дворца и пожелал. Что когда-то и он рассказал, он очень любил эту девушку, очень давно, но она причинила ему много горя, так от что ее жестокости и надменности он убил себя. Это и есть возрожденческий светский, т. е. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Световая структура Примаверы соответствует картине Данте (Рай, II): принципы иерархичности, связь с единством в круговом движении, блистание раз ного по-разному и свечение разлитой силы сквозь тело, в зависимости не от его плотности, а от его значимости (46, 62 – 65). В Рождении Венеры все взволнованно куд рявые контуры стянуты узлом к верхней части картины (8, 39). Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти старательно, невозможно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. А с правого края художник изобразил и себя. и хозяйку сада. Странная картина Боттичелли описывает рождение Христа как самое главное событие в истории человечества. Иосиф Аримафейский держит в руках символы Страстей Господних терновый венец и гвозди.
Занявшихся торговлей, Помимо Сандро в семье ещё было два его брата, выбравший призванием ювелирное дело и один. Кажется, Все они находятся движении в и, но это лишь на первый взгляд, контактируют друг с другом. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Голова юноши с темными волосами повернута в профиль и выделяется на фоне окна. Это как музыкальная тема со своим ритмом. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая мнению по многих картина Сандро Боттичелли – Весна.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.