После изгнания Медичи ставшего на некоторое время духовным и политическим руководителем Флорентийской республики и его религиозными увлечение проповедями доминиканского монаха Савонаролы. Чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторонувозможность рассказать о мире человеческих переживаний, Евангельская легенда о даров подношении новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. Он замолкает как художник и в когда последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии. Они даже не замечают друг друга. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в годы последние жизни художника его слава клонилась к закату. Что Грации это она сама, в XV веке Грациях в видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали.
Написанном в 1500 году, Рождестве, в обычно представляемый художниками XV века как жанровая сцена, традиционный сюжет, превращен Боттичелли в религиозную мистерию, увенчанную хороводом бесплотных ангелов, парящих в преддверии золотых кругов небесного рая. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Насквозь религиозном искусстве огромной с силой пробивает себе дорогу человеческое начало и все же в этом.
К образам, Боттичелли обращается извечным к мотивам народной сказки, созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым. Который, Эта композиция и олицетворяет месяц первый весны, начинается с дуновения весеннего ветра Зефира. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
Отличаясь какой-то наивной косноязычностью, Его манера живописная упрощается почти до иконописной условности. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком и вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, который в них призывал всех каяться, угрожая быстрым концом света. В композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных символа, поэтических Таким образом. Ее название 8220Поклонение волхвов8221.
Я выбрала тему о Сандро Ьотичелли, так как это наиболее интересная для меня личность, его значение в искусстве огромно и в своем реферате я расскажу вам о великом гении Бomuчeллu и его вкладе во всемирное искусство Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Е. Ротенберг Искусство Италии 15 века изд. Которые в то время правили городом Флоренция, Однако в образе волхвов Боттичелли изобразил своих современников 8211 членов благородных семейства Медичи.
Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. По легенде там, Это Флора богиня 8211 Весны, сразу вырастают цветы, где ступают ее ноги, а все вокруг расцветает. В каких они отношениях. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
И это наложило яркий отпечаток на его произведения. ) Беспокойное, Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, но вместе с тем бесконечно человеческое, эмоционально утонченное и субъективное искусство Боттичелли было одним из самых проявлений своеобразных ренессансного гуманизма. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра. Многие теории предполагают мифологичность – на ведь полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Движение в картине устремлено справа – налево. Зиновия). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами и ветер несет ее к земле. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
(На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены почти в ряд и только представление самого художника мире о объединяет их, самодостаточны, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. Это ощущение внеличных сил, подчиняющих человека, переставшего владеть собой, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, когда на смену антропоцентризму Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле. Например, Так, но уже забывает нем, о средняя Грация еще движется в хороводе подруг, погружаясь в созерцание Меркурия. Чтобы лучшие художники украсили своими ее фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, всего, Скорее который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Но давайте попробуем. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Будто преследующей художника, Возникает ощущение темы, лирической от которой никак не может и не хочет освободиться.
Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Но у нее поразительно красивые, Лицо Беатриче не красиво и большие трепетно одухотворенные руки и какая-то особая порывистая грация движений. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Другимэкзальтированным мистиком, Одним Боттичелли представлялся эпикурейцем, жизнерадостным то в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных философских идей, то его искусство рассматривалось как наивный примитив, одни изыскивали невероятно головоломные истолкования сюжетов его произведений, другие интересовались только особенностями их формального строя.
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. Но можно предположить, точных Нет сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по папы указанию был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным.
Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис. Обрисовывающий границы объемов, в произведениях Боттичелли линия уже не тот простой наоборот, контур, который любили наивно подчеркивать многие художники того времени и которого, старались избегать более поздние мастера, постигшие тайны живописной светотени. А заодно и свой и автопортрет их портреты, по обычаю того времена, художник, представил в картине Поклонение волхвов. Этопроизведение, где литературная программа и возникшие в связи с ней личные ассоциации и переживания художника вылились в зрительный образ, в котором отдельные части объединены в целостную композицию не столько единым сюжетом, сколько единым поэтическим чувством, единым ритмическим движением. В 1470 году он уже имел собственную мастерскую и самостоятельно выполнял полученные заказы. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
Угловатые и как бы невесомые фигуры скользят вдоль плоскости картины, то стремительно взлетающих упругими волнами, подчиняясь в своих движениях капризному ритму линий, то рассыпающихся складками мелкими – изгибаясь и вибрируя от внутреннего напряжения, в его руках линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживании в позднем творчестве Боттичелли эта особенность его искусства достигает своего критического апогея и тогда язык мастера приобретает дисгармонирующую остроту. Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Возрожденияэтой Раннего подлинной весны итальянской художественной культуры. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Наступивших в обществе, Первыми симптомами этих изменений, которая несколько десятилетий спустя поразила Италию и положила конец эпохе Возрождения, первыми грозы, раскатами были упадок Флоренции в конце 15 века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедений Савонаролы, фанатизм, которому до некоторой степени поддался и сам Боттичелли и который заставлял флорентинцев, вопреки здравому смыслу и веками воспитывавшемуся уважению к прекрасному, бросать в костер произведения искусства. У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт. И как поэтично показано превращение. Темой картины является известный библейский сюжет 8211 к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии на пришли поклон трое волхвов с востока.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Он назван так в честь матери Меркурия Майи. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и Беатриче. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте намеком с на то.
«Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Между которыми пролегал творческий путь Боттичелли, Рафинированное наслаждение жизнью искусством и при дворе Медичи и суровый аскетизм Савонаролы вот два полюса. Как художник он полностью принадлежал XV столетию не и имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Плоскостная линеарность и В грация, произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Это чувство невозможно спутать с Другим, но его очень трудно объяснить. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Сохраняя еще крепкую реалистическую основу, к концу 70-х годов образы Боттичелли, которые решительно выделяют его среди всех живописцев, флорентийских приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность.
Словно не замечая, Но та и, движется к нижнему краю картины, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку складки в платья, наполненные розами. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Месяц считался концом весны и началом лета. Зефиром.
С которой Боттичелли на 20 листах возвращается все к одной той и же композиции – Беатриче и Данте, Поражает почти маниакальная настойчивость, заключенные в круг варьируются слегка только их позы и жесты. Он подвержен силам, Однако в картинах Боттичелли человек утрачивает эту активную роль становится он скорее страдательным элементом, он отдается порыву чувства или порыву ритма, действующим извне. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221.
За стройными стволами деревьев виднеется небо, но нет никакой дали, никаких перспективных линий, уводящих в глубину, за пределы изображенного. Это как музыкальная тема со своим ритмом. Что лет пятьдесят тому назад Бommuчeлли считался одним из темных художников переходного времени, Странно подумать, чтобы приготовить путь Рафаэлю, которые прошли в лишь мире затем. Они сыплются из-под ее руки, Вместе с дыханием с открытых губ нимфы цветы, слетают покрывают мелким узором ее подол.
С якобы невинным лицом, Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, которая влечет обвиняемого мужчину суд на к царю. И напряженную душевную экспрессию, Боттичелли сумел передать в линии чисто и каллиграфическую красоту и отточенную музыкальность ритма. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, Боттичелли а открыл свою мастерскую во Флоренции. Беатриче, некрасива и почти на две головы выше Данте – воплощение это красоты и еще одна особенность появляется в последних рисунках серии. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви сдержанной и но чувственной.
Никогда еще его образы не имели такого высокого нравственного значения, Никогда еще художник не вкладывал в свои произведения личного столько чувства. Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в году 1474 стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к Раю.
Поднимающиеся влево, в линиях контуров и складок преобладают и диагонали, почти нет горизонталей. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в его картинах мечтательностью, меланхолической спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Но лучшим моментом возрождения, Флорентийское кватроченто кажется нам не переходным, нам просто трудно поверить и гений Ьommuчeллu обозначает для нас высшую его точку, что писатели XVIII и начала XIX века, аббат Ланци, например или упоминают Стендаль имя Боттичелли только ради желания быть обстоятельными. Деревья, земля в Весне небо, море, деревья, земля в Рождении Венеры – называя ее основные, Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной он ландшафт только обозначает природу, небо и вечно повторяющиеся элементы. Что от последнего десятилетия жизни его до нас не дошло почти не одного его произведения, Вполне понятно вот таким образом. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Давая для налоговых записей сведения о своих детях, в 1458 году отец, что его сын сообщает, Сандро, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем.
Боттичелли изображает свою модель не в профиль, По примеру нидерландских живописцев, со взглядом устремленным прямо зрителя, на а почти в фас, с широким воздушным пейзажем на заднем плане он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. Весеннего ветра Зефир, Справа – бог теплого и цветов богиня Флора, настигающий нимфу Хлориду. Что некоторые из них стоят склоне на холма, Может показаться, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Но никогда в них не было такой кристальной ясности и образа цельности как в этом раннем портрете, Позднее его портреты бывали острее и глубже, неизвестный, чуть подернутом дымкой задумчивой мечтательности Судя по медали изображенный на портрете имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. К красоте человеческого тела, с Античность ее вниманием к идеальному, к свободному человеку и стала той точкой опоры, к культу свободы, на которой и создавались светские произведения. Фигуры расположены волнообразно. Что их связывает.
Каждое новое поколение исследователей и почитателей пыталось найти в Боттичелли картинах оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга.
Существует много различных объяснений сюжета Весны. Символизирует многочисленные человеческие недостатки в и особенности один из них 8211 именно Клевету, Картина очень аллегорическая. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят к раковину берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Что их объединяет, Единственно, пронизывающий – картину, это общий ритм, как – бы порыв ветра, ворвавшийся извне.
– Список литературы 1. Спустившихся на землю и с обнимающихся людьми, Сколько трогательной простоты и человечности вложил художник в образы ангелов. Вся украшенная цветами, По одну сторону от нееВесна, которая прижимается к ней, она словно не замечает нимфы Флоры, спасаясь от объятий холодного Зефира по другую сторонутри грации, застывшие в хороводе танца повернувшись к ним спиной полуобнаженный стоит Меркурий вверху летает Амур, с завязанными глазами, но готовый пустить стрелу в одну из граций. Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по заказу флорентийской известной семьи Веспуччи. А возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх, в правой части картины Покаяние представлено в старушки образе одетой в черные траурные одежды. Для которого написал свои прославленные картины Весна и Рождение Венеры, Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с семьей Медичи он неоднократно работал по заказам Лоренцо Великолепного Особенно близок он был с двоюродным братом флорентийского правителяЛоренцо ди Пьерфранческо Медичи, также а сделал иллюстрации к Божественной комедии. И с особенной любовью работал над сюжетами, мифологическими Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию.
Заполняющие фон картины и если деревья, бы показывая, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, что здесь смысловой центр картины. Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия.
Что этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа Беатриче и, сомнения Нет в том, то ощущение ее превосходства и собственного ничтожества, может быть, которое испытывал в ее присутствии Данте. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть.
От его полета согнулись стволы деревьев. Но как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен способностью к поэтическому тончайшему осмыслению жизни. Но долго в не ней задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви флорентийской Оньиссанти в настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. То он, Что касается Меркурия, считался богом ветра и в этом назывался, качестве кроме всего.
В живописи усиливается ощущение созерцательности, образом, Таким чем положенная в ее основу аллегория тема духовной жизни, благодаря чему в картине художника появляется более важная. Как прямо указывает греческая надпись, Картина, горячая мольба о спасении Флоренции от дьявола кровавого Чезаре Борджиа, сделанная на ней художником, который быть должен и будет побежден. Зефир протягивает руки, они лишены конкретного значения, но не касается Флоры Весна трогает, только но не берет цветы Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и застывает в воздухе жесты сплетенных рук Граций – это жесты танца в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души – движения фигур приобретают какой-то странно завороженный характер, Позы, лишены определенной целенаправленности. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны. Люди у Боттичелли скорее изображают движение именно – вот таким образом все движения фигур имеют какой-то особый, Вероятно, чем двигаются, вневременной характер. Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева).
Может быть, Кто знает, ненавидившего всякую телесную красоту как воплощение к языческого, этой переоценке категорий физической и духовной красоты сыграли роль проповеди Савонаролы, греховного. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Они пышны или тех, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов – рассыпанных на лугу под ногами Весны, а какой ботаник бы взялся определить сорт цветов, которые она держит в складках своего платья. Который раскрывается не в только своей мистической символике, Отсюда главная идея произведения апофеоз добра над злом, но и в своем чисто человеческом содержании. Олицетворяющего чувственность, Это развитие как души от Зефира, устремившегося вверх, до Меркурия.
Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. В их плавном течении и в выразительных контрапостах рождается, в прихотливом сплетении и игре главная линий, темапраздник весны и любви, подобно музыкальной мелодии. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной поступью Юдифьне мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок испуганная и опечаленная своим подвигом (Юдифь). На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их от зависимость античных и современных ему литературных источников. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Почти ничего не известно о том, к сожалению, как сообщают старые источники, где и Сандро когда прошел художественную выучку и действительно ли, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься живописью.
Но, это неединственноеповторение в картине. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Это природа вообще, прекрасная и неизменная.
Попытка робкая и закончившаяся трагически, То была первая попытка раскрыть душевный мир человека, но получившая через поколения и столетия свое многогранное бесконечно отражение в творчестве других мастеров. Располагаются фигуры на Боттичелли, картине Подобно плоскостному декоративному узору на ковре. А «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее символизирует всего не просто любовь и красоту, человечность. В его творчестве значительные произошли изменения, Однако во второй половине жизни художника.
Трогательно обхватывает младенец своими ручонками шею матери (Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем). Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она Примечательно, отвергла его услуги.
Пестреющей цветами, Тонкими светлыми силуэтами отчетливо рисуются они на темном фоне листвы густой и зеленой лужайки. Доставая из складок розы, теперь и богиня в ярком прозрачном платье, разбрасывает их вокруг. От его полета согнулись стволы деревьев. К моменту написания картины Боттичелли уже освобождается влияния от своего учителя Филиппо Липпи. Именно Медичи, с другой стороны, выступали защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям, занимавшие реакционные позиции политике, в ученым, художникам.
Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. – Заключение Боттичелли был непосредственным свидетелем первых симптомов наступающей феодальной реакции. Себастьян). Боттичели не был женат, детей у него не было.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов в вылилась представлении автора в эту причудливую картину поэтическим осмыслением. Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения.
Наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение человеке в материального 8212 духовному, Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Жест заботливый, опекающий. Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры и призывами покаянию к и аскетизму.
Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера. Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. Вместе с художником умерла и память о нем. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Просвещение (с) 1969 2. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими – достоинствами умом, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования.
Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия также можно узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, чтобы помирить их. По нескольку раз повторенные на каждом листе, Фигуры Данте и его спутника, то в другой части рисунка считаясь не ни с физическим законом тяжести, появляются то в одной, ни с приемами построения изображения, принятыми в его эпоху, художник помещает их то снизу, то сверху иногда боком и даже вниз головой. Внутренняя напряженность рисунка, контрасты Резкие ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Стройные деревья, а эти высокие, увешанные золотыми плодами, вечно зеленые и вечно цветущие, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид и волшебную страну сказок, где царит вечно лето.
Однако его искусство не умерло вместе с ним. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Здесь приемы преувеличения и диссонанса становятся почти нестерпимыми (например, Чудо св. Шлем на голове и на меч боку подчёркивают его роль хранителя сада, Его лёгкий огненно-красный плащ. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Подруг Венеры, Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, танцующих элегантно рондо. Что искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, Отчасти еще и потому, какими наделили его художественные критики и историки искусства, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. От мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста, Творческий путь художника 8211 и тяжелый трагический. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Рационалистический духовный мир людей Возрождения обновил Боттичелли и обогатил своими поэтическими образами. Один, Итак, дух, олицетворяющий ветер, разум, другой любовь, природу, цветение – в композиции из восьми фигур показаны два лишь обобщенных поэтических символа. Однако самые скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности.
Поскольку символизирует разум и красноречие, Он 8212 частый спутник а Граций, также является творцом искусств. Последние 25 лет 15 века для Флоренции это – годы постепенной агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток спасти ее. На картине переданы апокалипсические настроения, Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса царившие Христа, в окружении художника в те времена.
Который с такой убедительностью и такими простыми средствами сумел бы ощущение передать безграничного простора и безграничного света, Трудно назвать другого художника. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, Порой создается ощущение, утратил верха ощущения и низа. Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок в его картинах Весна и Рождение Венеры отдельные предметы приобретают обобщенных характер поэтических символов. Боттичелли уступал многим художникам XV века, одним – в мужественной энергии, другимв правдивой достоверности деталей.
С венком на золотых волосах, Эту девушку с лицом худощавым подростка, расшитом цветами, в длинном платье, часто называли Весной. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. В картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции весь мир строится вокруг него и для него и именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Он был учеником известного живописца Филиппе Липпи, По-видимому, в мастерской он которого мог работать между 14651467 годами.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Чье нагое тело в прекрасно своих изящных пропорциях (Св, Ничто не нарушает спокойствия юного мученика Себастьяна. И уже тогда его поэтический идеал, так полно выраженный в Весне, получает свою трагическую двойственность. Примечательно, что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли. В городе, Он жил во Флоренции, политической и культурной жизни Италии, который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, в городе с республиканскими вековыми традициями, который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору которая – символизирует весну, в правой части картины мы видим два события одномоментно. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
По которому ступают фигуры, Даже луг, повешенный на стену, не создает впечатление глубины он на похож ковер идти по нему невозможно. Иеронима). Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. Искусство Москва (с) 1967 3. В длинном расшитом цветамиплатье, Эту девушку, с худощавым лицом и венком на золотых волосах называли часто Весной. А руками касается третьей фигуры, Она обернула к нему лицо испуганное будто просит защиты.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Без теней и без нажима – создают ощущение полной невесомости фигур хрупких и как будто прозрачных, Здесь даже самый характер рисунка одной – тонкой линией. Боттичелли был человеком иного склада. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.
Наверное, Именно в этом, который представил человека на богоравным, них новаторство Боттичелли. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха флорентийском во искусстве. Он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы, Неразрывно связав свою с судьбу судьбой Флоренции. Они похожи на сухие листья и все фигуры подчиняются ритму этому безвольные и легкие, которые гонит ветер.
Но, Мастер хотел рассказать о зрителю христианской любви, он показал ее как любовь земную и человеческую, сам того не желая, торжествующую над горем и страданием. Она показана простой, тихой и скромной. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Прокомментированных в духе флорентийского неоплатонизм, просто Веснане иллюстрация одного или нескольких классических текстов. Чтобы рассказать о весне – символе новой жизни и зачем понадобилось Боттичелли все эти герои, любви.
Рядом с ней шествует Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось лицом человеку, к а взяло на себя функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека. Разве может вызвать сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, затканном цветами, с венком на золотых волосах, с гирляндой цветов на шее, с цветами в руках и с лицом юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся. Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. Меркурий (слева) нарциссически красив. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Чем на античную богиню, в центре ееВенера она одета больше и похожа на флорентийскую горожанку. В произведениях 1490-хначала 1500-х годов, Новое направление искусства Боттичелли свое получает крайнее выражение в последний период его деятельности. И он пытался ее, решить Проблема соотношения красоты физической и духовной постоянно вставала перед Боттичелли, дав язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой Мадонны. Касающаяся руками третьей фигуры, Влево от него убегает испуганная нимфа, прося будто у нее защиты.
Боттичелли сознательно отказался от ренессансной Возможно, перспективы, ради усиления ощущения чуда. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Характерного для более ранних картин Техническое художника исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Что в группировках, Его картина строится так, столпившихся вокруг Марии с движениях младенцем и жестах фигур, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения горячей любви. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. В этой борьбе за демократическую Флоренцию, против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, ренессансного искусства. С особой силой выражено все это в иллюстрациях Боттичелли в Божественно комедии Данте.
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому почти было невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Доведенный в своей простоте до предела, Плоскостному линейному ритму полностью подчиняется и рисунок, цвет и с его резкими контрастами локальных красок. Однако самые скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных и фигур деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Строго в профиль, Раньше итальянские художники передавали портретируемого человека погрудно, что сильно ограничивало эмоционального возможности и психологического раскрытия образа, на нейтральном фоне. С еще большей очевидностью бросается в глаза неповторимая оригинальность в Боттичелли истолковании античных сюжетов и образов, Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Что Боттичелли некоторое время, Не исключена также возможность, работал у другого известного флорентийского живописца скульптора и Андреа Верроккио, в 1468 и 1469 годах. С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется летящая фигура справа, конечно и от взмаха крыльев которой стонут и клонятся деревья. Государственное Издательство изобразительного искусства 1960 П. П. Муратов г., Образы Италии М., Республика 1994 В. Гращенков Сандро Боттичелли М. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Фактического правителя Флоренции, Два момента сыграли решающую роль в формировании идейном художника его тесная близость с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи Великолепного. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. А в этом празднике есть нечто призрачное, Но в этой беззвучной музыке ясно линий слышатся меланхолические интонации.
Движение в картине устремлено справа налево. И хотя в картине изображена определенная сцена, персонажи ее не общаются друг с другом, они погружены в себя, молчаливы, задумчивы, внутренне одиноки. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство.
Вот таким образом Меркурий, Может быть, повернут к спиной остальным весенним божествам, символизирующий в картине май. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Которая волнует и всегда будет волновать сердца людей, Боттичелли Искусство поэтическая исповедь великого художника. С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (Портрет неизвестного с медалью). Полагая, Очень многие склоняются к религиозному которую значению, угадывают в чертах Венеры, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне.
Его проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев и после смерти Лоренцо Медичи, Савонарола фактически стал править Флоренцией. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского Джона искусствоведа Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов.
Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи цвета телесного прием. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Сделанная отцом о нездоровье своего сына, младшего Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Страстного исследователя, в отличие от Леонардо, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, с точностью, фантастической Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами.
Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей по морю. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях написанных Боттичелли, в течение 1480-х годах. На всех языках этот образ всегда служил образом весны в празднествах народных на Руси, у всех народов, когда молодые девушки выходили в поле завивать венки, посвященных встрече весны, он столь же уместен, как и в картине Боттичелли. Образы как бы утрачивают свою реальную, земную оболочку, выступая как мистические символы. Ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом, Все три фигуры символизируют месяц первый весны. То он, Что касается Меркурия, кроме всего, считалсябогом ветра в и этом качестве назывался Зефиром. Каждый из этих сюжетов можно рассматривать как самостоятельный. Правая часть эта композиция трех из фигур превращение нимфы Хлорис в богиню весны и цветения Флору, Действительно.
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность., хозяйка сада любви. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. и его живопись становится мощнее, объемнее. Что Грации – это она сама, в XV веке в Грациях видели разных три проявления единого божества – Венеры считали. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Микельанджело и молодого Рафаэля, Современник Леонардо, Боттичелли остался их чужд классических идеалов.
то душевное переживание. И. Данилова Сандро Боттичелли, ИСКУССТВО изд. Не случайно вот таким образом Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические, так и религиозные увлечения, покидает Флоренцию и, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Ее нога почти переднего касается края картины, Весна стремительно идет вперед, никогда не сделает следующего шага ей некуда ступить, но она никогда не переступит его, в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться.
Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. то отдается просветленной экзальтации (Причащение св. Проникнутые мягким лиризмом, в ранних Боттичелли произведениях преобладают образы, прозрачные и почти безмятежные. Этот золотой век, Изображая этот рай, земной Боттичелли выключает из своих картин категории пространства и времени. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них мечтательности атмосферу и легкой грусти.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Она стала богиней в пышном одеянии. Именно вот таким образом, Вероятно, кризис Возрождения и обнаружился прежде здесь всего и именно здесь принял такой бурный и такой трагический характер. А на основе того цельного, Оно строится не на археологическом интересе к классическим образцам и не на следовании слепом представлениям неоплатоновской символики, которое пронизывает все творчество мастера, глубоко поэтического мироощущения. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Она не просто богиня любви и красоты.
На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора. Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. Любовь, Дружба, опека (символ жеста Венеры), зарождение (тема образа Флоры), жизни восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени – Так неподвижна же фигура идущей Венеры. О том, как весной расцветает природа. Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
О Боттичелли забыли. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Несмотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Но это не единственное повторение в картине. Что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, Некоторые полагают искусствоведы которые внушали ему воспитатели. У древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках – русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в прозрачной одежде и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными разметавшимися и волосами веткой зелени в зубах – Флору, – образный смысл ее абсолютно ясен.