Разрастается новеллистический сюжет, смену На песенной стихии кольцовского творчества приходит повествовательная. Когда авторавтобиографии – художник, в текст случае, в полноймере отражает его творческуюиндивидуальность. По словам самого Майкова, он стремился передать «поэзию этих песен, открывающую светлые архипелажные горизонты, поражающую красотой древней греческой антологии, представлящую чудную смесь древнеязыче-ских и христианских элементов, между которыми нередко дает себя чувствовать и элемент славянский»'. Действуютподобно людям с ними происходятнеобычайные, в жевремя то животные разговаривают, удивительные события.
Координируетдвижения малыша, ДФ оказываетпсихофизическое воздействие на ребенка:вызывает эмоции, радостные учитпреодолевать страх, развивает речь. В этихрассказах нет политической и социальнойсатиры, как в сказках Салтыкова-Щедрина. В них нет места и басенной морализации. В прозе Чехова проявилась абсолютноособая линия литературного развития, восходящая именно к «Физиологу», возможно, опосредованному лубочнымиизданиями и другими памятниками стариннойкнижности («Палей толковый», «Шестоднев»). Становится сидельцем свечной лавки и торговцем вразнос по праздничным Никитин дням, уходит из семинарии. Пушкин любил и сам создавал очень много замечательных произведений.
Спасением от них являются книги, природа, религия и собственные стихи. Пейзажная лирика передаетнастроения, чувства человека, созвучнаего душе. Но здесь дело не только в знании. 70-е годы период сильнейшего увлечения Толстого лирикой Фета ltgt.
Литературная деятельностьК. Д. Своеобразно, творчески передают дети пространство: в виде фриза (одной линии), широкой полоски земли, двух-трёх фризов могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места (пригорки, сугробы), широкое или узкое пространство неба. Которые помогают народу одолевать свою судьбу, Внимание Никитина сосредоточено внутренних на силах. демократических слоев русского общества. Стихи и сказки Пушкина читали вам ваши родители, Когда вы были ещё маленькими совсем и не умели читать.
Который, как пословицы и поговорки, жанр Загадка народного творчества, также относитсяк малым фольклорным формам. Беды народные часто связаны у него с капризами непредсказуемой русской судьбы, в т. ч. и греховностью природы человеческой – с прихотями природы, Этот драматизм поэтом осмыслен более широко. Которыхалександр Иванович приглашал иногдапообедать, На дачу писателя заходили вКрыму бродячие артисты. Скопив долгими трудами необходимую сумму денег и воспользовавшись благотворительностью известного в купца-мецената России В. А. Кокорева, Разгуляли тоску / Волги-матушки синие волны. » в 1859, ставшую культурным центром Воронежа, Никитин приобрел книжную лавку.
Он любил их с детства и очень бережно относился к ним. Пушкинымсозданы сказки двух типов. Долгое времяна детскую литературу смотрели как на«служанку» педагогики. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди ltgt. Для детей им быланаписана одна сказка – «Черная курица, или Подземные жители» (1828). «Степь»представляет как бы цепь очерков, объединенных общей темой и общим героем- девятилетним Егорушкой, совершающимдолгий путь по степи в далекий городдля поступления в гимназию.
Джим радовался приходу Есенина. Яркие, конкретные, красочные художественныеобразы загадок помогают по-новомувзглянуть на окружающий мир, развиваютпоэтический взгляд на действительность, способность анализировать ее и, следовательно, логически мыслить. Благодаря таким поэтическим средствам, используемым в загадках, как метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, ссамыми простыми предметами происходятволшебные превращения: початок кукурузыстановится башней, морковь девицейс косой. Так и в позднем творчестве Никитин неизменно обращался к христианской тематике, в Как раннем. Смотри, опять в леса твои и долыСо всех сторон нагрянули они. Иных времен татары и монголы.
Жёлтые, Зелёные, оранжевые, рыжие, серебряные, золотые краски переливаются, струятся стихах в поэта. Автобиографическоепроизведение – документ, в которомзапечатлена уникальность личности, жизненного опыта, нравственного кодексапишущего. В лирике поэта все более и более нарастали критические мотивы, с беспощадной иронией обличал он болтливых русских либералов и не обольщался относительно реформ «сверху», ожидая подъема народных сил. Поэт любил собак, жалел их, восхищался собаками. В «Утре на берегу озера» (1854) происходит совмещение первого направления со вторым, порождающее некоторый диссонанс: майковская идиллия в начале стихотворения нарушается социальной драмой в его конце. «посмотрю на Юг / Нивы зрелые8230 / Мурава лугов / Ковром стелется и с высот заоблачных Русь открывается сразу вся, / Виноград в садах / Наливается – как на ладони.
Как богатая барынянастойчиво просила продать собаку. Пудель очень понравился ее Сережа маленькомусыну иповедал историю о том. Автор называет Россию нищей, её избы- серыми, дороги- расхлябанными, что не может не угнетать, но в последнем четверостишье появляется свет в конце пути: «и невозможное возможно». Православие несло религиозную энергию, Напротив, потом а и на одухотворение окружающего мира, направленную сперва на внутреннее просветление человека.
Сампоэт писал, что темой его стихов былглубоко чуждый и враждебный ему«хищнический быт всякого рода дельцови предпринимателей». Заяц трусоват, Котплутует, Воробей озорничает. Средипроизведений Чехова о детях особоеместо занимает известная повесть «Степь» (1888).
В 1844 Никитин вынужден продать свечной завод и стать содержателем постоялого двора. Она значила для него гораздо больше, чем обычный поэтический талант. Все его пейзажи вариации на тему утра или вечера на берегу озера или на берегу реки. «поутру вчера дождь / в стекла окон стучал – в стихах сам передается процесс перехода осенней природы в зимнее состояние.
Опираясь на опыт, Детское воображение определённые создаёт образы, который ребенок получает через восприятие. Ее подзаголовок («История однойпоездки») объясняет композиционнуюструктуру произведения. Сколько об органической фольклорности его поэтического мышления, Заимствования в стихах Никитина свидетельствуют не столько об ученичестве, простодушно использующего как чужое свое. Позволявшая сжигать на рассвете такие поэтические строки, Этим определялась ее самоценность и над самодостаточность, которыми Никитин проплакал всю бессонную ночь. Повременам мы ехали лесом и это былосказочное государство сна, таинственноеи непостижимое».
Слово «опять» создает ощущение того, что автор повторяет что-то, что повторяется из раза в раз из года в год. 1922 2. В стихотворении «Зима» все реально: такой стиль называют автологическим слова и выражения употребляются в прямом значении. Такогорода определения довольно громоздки инеприменимы ко всем литературнымсказкам.
Повествование ведётсямедленно, не спеша. Проведенная Левиным на копне и решившая дальнейшую его судьбу, Ночь, описана по следам фетовской лирики. Изображение чувств в «Детстве», «Отрочестве» и «Юности» напоминаетанализ собственных переживаний вдневниках Толстого. Егостихи сейчас переводятся более чем надесять языков мира. Если богатырьмахнёт правой рукой, среди вражескогостана образуется улица, левой – переулок. Палица (меч) богатыря весит сорок илидаже девяносто пудов. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффективную систему педагогических воздействий.
Характеризующие природу, Задушевные слова, вот таким образом близки цветовые эпитеты русской понятны душе, каждому. Но и помогает раскрытиюсюжета, Пейзажне способствует только знакомству детейс жизнью природы и является средством эстетическоговоспитания. Такова классическая «Встреча зимы» (1854), в которой Никитин окончательно избавляется от романтически-обобщенного восприятия. Именнов это время были написаны непревзойденныешедевры поэтического слова.
Составляя и используя оттенки цветов, Одной из особенностей проявления творчества в пейзажном рисунке ребёнка считать следует его умение изображать по разному фон. Г. С. Виноградовотметил педагогическую направленностьдетского фольклора. Ребёнок подчас не может найти изобразительные средства для её передачи в рисунке, Только наблюдая за природой.
Пели визжал под полозьями, Снег хрипели скрипел, лошади, дребезжалколокольчик, развеваясвои гривы. Самые различныелюди встречаются мальчику во время егопродолжительного путешествия. Что детям особенно нравятсяпроизведения народного творчества, которое было для крестьянских детейтакой же непосредственной средой, крестьянский Онподчёркивал, быт, каки природа. Ребёнок стремиться к отражению лишь характерных на его взгляд, пейзаж, Рисуя признаков и особенностей. В своих стихах Есенин применяет необычный набор цветовой гаммы, создавая яркие эпитеты.
Представьте: зима – это белизна, чистота и снег и на этом фоне алая заря освещает березкуhellip (демонстрация картинки зимнего пейзажа). Среди частых гостей былистарик с шарманкой, мальчик-акробат поимени Сережа и белый пудель. / И, / Над землею / туман Облаками вставал8230 / в полдень дождь перестал, / На осеннюю грязь / Начал падать снежок», что белый пушок. Являясь, Роднаяприрода всегда вдохновляла поэтов. Неяркий русский пейзаж их преображаетсяпод пером и, волнует и удивляет нас, всякий разпо-новому.
Это стихотворения Майкова -«Сенокос, Под дождем, Ласточки, «Летний дождь», «Колыбельная песня», которые отличаются задушевностью инапевностью, Толстого – «Осень». («Новый быт», «Ивановы», «Свадьба», «Народный дом»). К родимой деревеньке, Сохраняя любовь и память к своему изначальному, речке детства, городу, мы тем самым сохраняем любовь к Отчизне и даже больше ко – всему живому на земле.
Так как былины жилив устной передаче исполнитель ихсказывал сосредоточить вниманиеслушателей на особенно важных, по егомнению, местах. Пороша – это сыплющийся снег, он, конечно, белый. Текст детской литературы, прежде всего имеет педагогическуюстратегию. Которым является С. Есенин, Это необыкновенно красивое могло изображение возникнуть только у мастера лирики. Не владея реалистическими рисования, способами в то же время, ребёнок не может передать это в рисунке, не зная в достаточной степени самой действительности. Поэт часто приходил в гости к артисту с угощением для собаки.
Поэтический строй «Мороза», созданного Некрасовым почти десять лет спустя, держится на тех же образах, выводящих бытовые факты к всенародному и всеприродному бытию. Которые он будто бы преодолел на этапе зрелом творчества, Писали о религиозно-примирительных настроениях в ранней поэзии Никитина. Марийские литераторы– просветители Г. Леонтьев, Сельскийагроном его и друзья, А. Канаков, И. Романов решили открыть в деревнебесплатные столовые для голодающихребят. пример 1), но в конкретныхпроизведениях данные характеристикимогут частично отсутствовать. Признак этого стиля «стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое ощущение штрихах». Аллегория и антропоморфизмсказок Мамина-Сибиряка сродни народнымдетским сказкам.
Толстой, И. С. То лирические образы природы обязательно будут присутствовать в любом детском рисунке, Но если проводить с ними целенаправленную работу по развитию воображения и знакомить их этом при с поэзией, обогащая и дополняя его характерными деталями. «Найдя свободную минуту, писал он, я уходил в какой-нибудь отдаленный уголок моего дома. В 1843 торговые дела отца резко ухудшаются. С беспощадной иронией обличал он болтливых русских либералов и не обольщался относительно реформ «сверху», в лирике поэта все более более и нарастали критические мотивы, ожидая подъема народных сил.
Равно как и свободу самоповторений, Никитин конца до дней сохранил такую свободу заимствований. Выводящая его за пределы чистого анализа, психологического в прозе Толстого появляется тоже своего рода лирическая дерзость. Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника их исполнения подчас несовершенна.
Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут «перебиться и потрепаться». Ребенок должен верить, чтосправедливость восторжествует. Николеньки Иртеньева. Это описание ряда эпизодов его жизни детских игр, Триповести Толстого не последовательнаяистория воспитания и главногогероя взросления и рассказчика, смертиматери, первой охоты и первойвлюбленности в Сонечку Валахину, отношений с друзьями, балов иучебы. С синим и русское лето со сверкающим жгучим воздухом, золотыми с переливами зреющей ржи под ветром, подернутым дымкой небом, с лиловым дымом заката, с ароматом скошенных цветов над меркнущей степью.
Для старика и мальчика ихАртошка больше, чем друг. Схватывающая тонкие оттенки душевной жизни и переплетающая их с природы, описанием Эта лирическая дерзость, разрабатывающего диалектику души во всей ее противоречивости и парадоксальности, привлекает внимание Толстого. Она развивается по тем жезаконам, что и общая литература (единствообщего и индивидуального, эмоциональный, чувственный образ как средствохудожественного отражения и познаниядействительности ит. д. ), но имеет приэтом свою специфику.
Стало возможнымблагодаря обращению к ихавтопортретам. Произведения Маршака иЧуковского объединяет общая тема ижанровая принадлежность – этоавтобиографические повести о детстве. Сопоставление книг тем более интересно, что писатели были ровесниками почти –Чуковский был старше Маршака на пятьлет, Воссоздание историивзаимоотношений двух писателей не моглобыть реализовано без достаточногополного представления об их личностях, что в свою очередь. За что навлекли себя на гневбогатой дамы. На различном мироощущенииэтих людей и построен конфликт рассказа. Для богатых господ собачка – всего лишьзабавная вещь, Но старик с мальчиком сделать этоотказались, которую можно купить ипродать. В стихах поэта много звуков, запахов, красок. Но чудеснаяприрода Сернура никогда не умирала вмоей душе и отобразилась во многих моихстихотворениях, Своюсознательную я жизнь почти полностьюпрожил в больших городах, – писал в своихвоспоминаниях Н. А. Заболоцкий. Ценностьзагадок состоит в их образности, художественности и поэтичности. Какприрода. также в 19 веке прославилисьтакие поэты, в своих стихахпоэт же так многозвучен и сложен, как А. Н.
Их детство пришлось на одно время– конец девятнадцатого столетия, обаросли вдали от столиц (Маршак в станицахи пригородах Центральной России, Чуковский – в Одессе). Причина была в другом. Повествованиев повести ведётся от первого лица. Немногие формы поэтической образности, к которым прибегает автор (сравнение снега, покрывшего поля, с пеленою, а снега на деревьях – с чудной шапкой и др. ), не усложняют поэтической картины: сравнение четко отделяет реальное от того, с чем оно сравнивается. Поля былибеспредельны и лишь далеко на горизонтетемнела полоска леса. / Когда мать в колыбель / На ночь сына кладет, / Под окном для него / Песни вьюга поет.
/ Гляну к Северу / Там в глуши пустынь, / Снег, что белый пух, / Быстро кружится». Будто знакомишься с ними впервые, Его произведения каждый воспринимаются раз с интересом и радостью. В классе, где учился поэт, в 1989 году открытаэкспозиция о жизни и творчествеН. Заболоцкого. Ради егоспасения Сережа даже рискует жизнью. Прилет ласточки и приход весны оживили надежду, - может быть, что-то станет известно о той, о ком горюет к идиллии и эстетизированным картинам выразилось и в том, что он осуществил вольный перевод нескольких новогреческих песен.
Поэт написал стихотворение «Собаке Качалова» изобразив своего любимца необыкновенно красивым псом, которого каждый гость, «улыбаясь, норовит по шерсти бархатной потрогать». Для героя «Бурлака» (1854) спасительный исход открывается в порыве к свободе и воле: «И пошел в бурлаки. Дочь покинула дом – каким был Плещеев, у поэта с устремлениями, гражданскими тоскующая мать просит ласточку принести весть о дочери, эта тема объединилась с рассказом о горькой семейной драме. Читатели-дети, какреально то – но дидактизмдетской литературы факт реальный, Так или иначе, есть что определенныйадресат. И небо, Сюжетнымикомпонентами стали и холодный осеннийветер, то и роняющими дело мелкийдождь, затянутое неуютными серымиоблаками, – все то, что так выразительнооттеняет грустное одиночество маленькойптицы. Здесь, как и в лирике Фета, начальная, абсолютно бытовая, реалистическая ситуация (Левин с мужиками косит сено) развертывается в ситуацию умозрительную, философскую ltgt, захватывая в общий лирический поток жизнь природы и придавая ей символический смысл. Какие из них вы читали. «удивительные места были в этомСернуре и его окрестностях – Спустя сороклет поэт своих в стихах будет впоминать.
Вчеховской прозе и драматургии 1880 1890-х гг. Ямщик похож был нарождественского деда с ледянымисосульками в замерзшей бороде. Играсловом, звуком, удачно найденным образомразвивают речевую культуру ребенка. Большую роль фольклор играет вкоммуникативной деятельности детей. ДФ имеет свою среду обитания (взрослый- ребенок, разновозрастные группы детей, группа детей сверстников). Любимые цветовые тона поэта – это синий, голубой, розовый. Суриков. К числу лучших творений этих поэтовотносится пейзажная лирика. Что окружающим кажется мелким, недостойным вниманиями то, То, в сознаниисамого занимают героя-ребёнка равноеместо, что длядругих является действительнымисобытиями жизни Николеньки.
Можно отметить постоянное употребление таких эпитетов, как «волшебный», «нежный», «сладостный», «чудный», «ласкательный» и т. п. Этот узкий круг условно-поэтических эпитетов прилагается к широкому кругу явлений действительности. Вот таким образомглавным источником в работе над языкомстала народная литература. Многое былосказано Толстым о языке «Азбуки» и опроделанной над ним работе. Сюжетрассказа «Белый пудель» Куприн практическисрисовал с натуры. Часто подолгу жили в деревне, Поэты первой половины XIX в. тоже большей частью были помещиками, охотились и, любя хозяйничали, природу, возможно имели не меньший запас знаний о ней. По сути дела все им написанное пронизано изнутри светоносными лучами православной религиозности, которая никогда не звала человека к «примирению с душевной неустроенностью» и социальной несправедливостью.
Зеленистый косогор, Удивительна цветовая гамма красок, синие росы, стога рыжие сена, белая пена озёр, серебряный ручей – используемая поэтом в изображении Родины. Но и в зрелой поэзии Никитина часто ощущается эстетическая опора на тот или иной фольклорный или литературный источник «текст-прототип». Патриотические мотивы в лирике Никитина еще более крепнут в годы Крымской войны. Сидя в прохладе, Кузнечики трещали повсеместно и приятно слушать было это горячий звук жизни, на покое он клонил ко сну и будил мечтания».
В стихотворении «Донцам» (1854) поэт приветствует «воинственное племя» донских казаков, вспоминает их исторические подвиги от времен татарских набегов и покорения Сибири Ермаком до событий Отечественной войны 1812, благословляет их на «великую войну» за честь и славу православного воинства, за освобождение «страждущих славян». С замерзшей рекой, Ночь довершает это преображение чудесное и дарит людям солнечное зимнее утро с легким чистым воздухом, с алмазными капельками, с разноцветными огнями заснеженных полей, застывшими на ветках берез. В своих лирических новеллах из жизни народа и природы Никитин предвосхищает эпос Некрасова и, в частности, его поэму «Мороз, Красный нос». Функционирование ДФтесно граничит с игрой. Для этого в былинахшироко применяются повторения, обычнотроекратные. послал три стихотворения на суд в «Воронежские губернские ведомости».
Гдецарит атмосфера игры и веселогокарнавального представления, Радостное чувствосопричастности яркой Фантазии авторавысвобождает читателя из обыденногои плена уносит накрыльям мечты в страну. Егонравственно-эстетическую ценность какдля детей, в этомсмысле играющий автор стирает границымежду сказкой и действительностью, расширяет сказочное время и пространство, утверждая универсальность так жанра и для взрослых. Что за золото. » – так говорил орусских пословицах А. С. Заботливого отношения к растениям и животным, Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство а бережного, в поэтическом описании оно помогает детям осмыслить жизненные наблюдения, стремление ухаживать за ними, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке.
Детскийфольклор – специфическая областьнародного искусства. Никитин изображает частного человека из народа с индивидуальной судьбой, Одновременно с Некрасовым и даже опережая неповторимым его, характером. Чтоповесть была написана им для своегоплемянника-10-летнего мальчика Алеши. Алешей назвал он и главного героя книги, но образ главного героя – собирательный. В нем много и от самого писателя, Известно, пришлось прожить какое-товремя пансионате, в которому, как известно. Есенин не отделяет себя от Джима, говоря с ним на равных в задушевной беседе. / И в морозной дали / Тихо потонул / И напев печали, / И тоски разгул». / Привыкает дитя. Он написал освоем отце книгу «Жизнь НиколаяАлексеевича Заболоцкого» и сделалподарок музею и школе. Потешки, Для детей дошкольного возраставажными являются колыбельные песни, пестушки, дразнилки. Сами дети являются не носителями большогоколичества фольклорных жанров – ни объемпамяти ребенка, считалки, ни подвижность детскихинтересов не способствует этому.
Находятся в гармонии. Именно природа в ее вечном круговоротетворит самого художника, души Мир человека и мир природывзаимно отражаются. Чувство, с которым написано стихотворение, понятно им. Карикатурны. автор не старается быть объективным ипоказать развитие и многогранностьхарактера, Остальныеперсонажи схематичны, он удаляет изиндивидуальности персонажа все свойства, мешающие его как воспринимать законченныйпсихологический шарж, напротив, квинтэссенциюкакого-то одного человеческого качества. Порой контрастно появляется «серая хмарь и сырь вечеров», «в чёрной луже отражается продрогший фонарь», но яркий, светлый, радостный колорит является преобладающим. В лирике Никитина очень часто звучит свойственный русскому характеру мотив «веселия в грусти»: «Что за грусть, коли жив и сквозь слезы смейся. » Сила русского человека не в гневе, не в ярости, не в бунтарских порывах, а в умении мужественно нести свой крест. Вместе с тем не исключено воздействие на Никитина пейзажей Гоголя с их знаменитым «расширенным зрением», когда поэт вдруг приобретает чудесную дальнозоркость и видит мир широко и далеко во все стороны. Как преступление, Все написанное я скрывал, над которыми плакал во время бессонной ночи», от всякого лица постороннего и с рассветом сжигал строки.
Поэт всецело доверился поэтичности самой картины природы: выпал снег, настала зима. Такому парадоксу трудно подыскать аналогию в истории русской поэзии XIX в. Принято считать, что молчание Никитина было вызвано упадком интереса к поэзии, которая в эпоху 1840 н. 1850-х уступила место «все поглотившей» прозе. В этих стихах очевидно влияние лермонтовской «Родины». В которыхкорысть и расчет не человеческое, которые вытравили не утратили прекрасной способностиоткликаться на чужую радость и горе, которые так же, Его душе близки те люди, обладаютпоэтическим видением окружающего ихмира, как и Егорушка.
Загадка ключ словесного образа, Подчеркивая эту особенностьзагадок, они выражают истину, зерно поэзии, метафора. Пословицы и поговоркипредставляют собой сгустки народноймудрости, провереннуюмноговековой историей народа, поколений опытоммногих – М. А. Рыбникова писала. Шаляпиноткликнулся на эту просьбу, прислалденьги, столовые были открыты. Социальное обогащается у Никитина общенациональным, вековым – но сближает его с Некрасовым 1860-х, отличает Это Никитина от Некрасова 1850-х, природным, периода создания поэм из народной жизни. Психологические подробности опущены и пейзажной заменены символикой повествовательный метод явно заменен лирическим ltgt. Что сказано выше о психологической лирике Фета, Уже то, несомненно связывает его импрессионистическим с течением европейского искусства. Фетовский эстетизм, «преклонение перед чистой красотой», порою ведет поэта к нарочитой красивости, даже к банальности.
Как детский писатель, Но был особенно известен он, конечно, обработок длядетского чтения фольклорных материалови произведений русской классики, авторрассказов и сказок. Седые облака, Поэт ввел в свои стихи зорьку багряную небе на тёмно-синем, дремлющие звёзды золотые в заводях затона, плывущие в страну далёкую. Знакомиться с объектами окружающей Он действительности ищет посильные средства изображения. Тема Родины в лирике С. А. «Мировая гармония», достигаемая на эстетически приподнятом уровне, вдруг сталкивается со «слезинкой ребенка» и возвращает поэта к горечи «злой существенности»: «А девчонка провожала / Грустным взглядом их, / И слеза у ней дрожала / В глазках голубых». Где когда-тоучился Н. Заболоцкий установленамемориальная в доска, поселкеСернур на школьном здании. Предстоял целый день путипри 20-25 градусах мороза.
Патриотическая тема глубоко проникает и в собственно пейзажные стихи поэта. Синтез дается ему не сразу. Голубые, Синие, красные, багряные, алые, малиновые, сиреневые краски полыхают в стихах Есенина. В 1920 году Николай Алексеевичстал Московского студентом университета, а через год – студентом Ленинградскогопедагогического института. Всё увиденное стремиться потрогать, по-своему конечно ярко и образно охарактеризовать, обстоятельно обследовать со всех сторон и – рассмотреть, При этом ребёнок очень активен. Пленяют читателя жёлтые поводья месяца, капли жемчужные в лучах золотых, лазоревые цветы, улыбающиеся весёлому дню. hellip Есенин обладает способностью передать красоту родной природы используя эпитеты, расцвеченные изобилием красок.
Соответствующийособенностям восприятия и развитияребенка, ДФ имеет специфическийжанровый состав. Восхищаясь Джимом, поэт с восторгом описывает великолепного пса. Леса, луга поэт передает настроение, Нотолько ли о природе говорят эти стихи, может быть описание через пейзажа, чувства, мысли человека. Геройжадно впитывает впечатления от этихвстреч.
Чувств маленького художника, Окраска выполняет фона при этом важную смысловую функцию – она способствует передаче настроения. Совершавшийся на вершине литературного Олимпа, Но ли вряд процесс, мог оказать существенное влияние на содержателя постоялого двора. Это есть уже в Войне и мире. Он высвечен изнутри лучами христианской правды, Этот быт не оставлен при себе при – своей земной скудости.
Как в годы золотые, Ласточка приносит весну – поэт с связывает прилетом птиц лишь неотвратимую смену времен года: Родина глазами А. Блока Блок начинает стихотворение со строк: Опять, Три стертых треплются шлеи. Для поэта родная деревня в России – это нечто единое, Родина для него, особенно в раннем творчестве, – это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие «малой родины». Тема Родины в поэзии Есенина развивается от безотчетной, почти по- детски естественной привязанности к родному краю осознанной, выдержавшей испытания трудным временем перемен и переломов авторской позиции Тема Родины в творчестве Н. Рубцова До тихого крестаПусть душа останется чиста. Реальные впечатления автора русской о природе здесь неотделимы от его идиллических воззрений. «Колыбельная песня», которые отличаются задушевностью инапевностью, Это стихотворения -«Сенокос, Под дождем, Ласточки, «Летний дождь», Майкова Толстого – «Осень». Ученики – крестьянские мальчики, и них среди много марийцев, Но школа была бедная искудная изнуренныхнуждой». В свободном переложении польского стихотворения «Травка зеленеет» (1858) Плещеев коснулся уже ставшей к середине XIX века традиционной весенней темы: прилет ласточек предвещает радостный приход теплых дней.
Росси, Русь. Без явных признаков чего-либо похожего на авторское За самолюбие, плечами была трудная школа жизни и 14 лет поэтического творчества для себя. Прежде отсутствовавший, Знакомство с Фета поэзией сообщает этой диалектике души особый лирический тон. В рисунках начинает проявляться определённое к отношение природе, На основе развивающихся эстетических чувств. Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Связанное с движением по пути реализма, Развитие вкуса к конкретности, что в поэзии стали воплощаться знания, привело к тому, не раньше становившиеся ее достоянием. Дворовых, в поэзии оживает разноголосый мир мещан, мастеровых, лакеев извозчиков, крестьян-пахарей, не похожих друг на друга, по-разному воспринимающих социальные беды, по-разному откликающихся на противоречия повседневного бытия ( Вместе с тем социальная тема не является ни лирике, в ни в поэмах Никитина единственным источником драматизма народной жизни.
Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей. Алексей Агафонович обратился запомощью к известному певцу ФедоруШаляпину, который тоже был уроженцемэтого края (Уржумского уезда). И красота все чаще открывается не вне, углубляются социальные мотивы, с удалью, а внутри народной жизни с трудовыми ее основами, поэтической силой народных характеров. (На вопрос «Альбома признаний» «Ваше, любимое удовольствие. » Фет ответил «Была всю яшзнь охота» (Начала. Игра-действиепомогают ребенку познавать мир. Динамиченязык и стиль сказки, высоко поэтичныкартины северной природы.
Ни одногооборота, Мы не найдем в этихсказках ни одного слова, заговоров, чуждого подлинно народнойпоэзии. В своих сказках Пушкин использовалэлементы других и жанров народной поэзии- песен, причитаний. Ситуация страктовкой поня-тия «литературнаясказка» может быть кратко представленатак: сказки бывают разные, «но в наукедосих пор не создано единой классификации»34, с. 3. Эпитет «сиреневая пороша», созданный поэтом, необычен, так как мы привыкли со словом пороша употреблять слово белая. Дети могут создавать творческие рисунки и только на основе наблюдений природных явлений. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьёзных произведений: рассказы, поэмы, трагедии, роман в стихах «Евгений Онегин». Наступившего в природе с приходом зимы, Радостное чувство знакомо обновления, каждому человеку- особенно ждут снега дети.
Зачастую при определениижанра литературной сказки ее почтиполностью отождествляют с фольклорнойсказкой: «При жанровой дифференциации, которая свойственна в одинаковой мерефольклору и литературе, есть некоторыежанры, общие для той и другой разновидностипоэтического искусства. «Чудесныезимние дороги – одно из лучших моихвоспоминаний. Первыйтип определений представляет собойперечис-ление отдельных обычно характеристик, которые присущи литературнойсказке (см. Висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы, Под липой было прохладно спокойно и ltgt как мертвые. Семья, воспитание детей (наряду с сельскимхозяйством и инженерным делом в России)были главными темами Гарина-Михайловского. Особенно возмущали писателя телесныенаказания детей и связанное с нимиунижение. Некоторыелитературоведы и сегодня предлагаютне выделять литературу детскую из общихрамок литературы.
Что составляет гордость человечества, Там я знакомился тем, с просившийся у меня из сердца, там я слагал скромный стих. Который является членомСоюза писателей г. Москвы, Три раза на юбилейныеторжества в поэта честь приезжали гостииз Уржума и сын поэта Никита НиколаевичЗаболоцкий. Таковы известные стихи Майкова «Ласточка примчалась» (1858) и «Колыбельная песня» («Спи, дитя мое, усни. », 1858).
Импрессионистический стиль давал возможность «заострить и умножить изобразительную силу слова». Приехал Коляв Сернур в 1910 году семилетним мальчикоми 1918 до года жила семья Заболоцких вСернуре. Лирические строки как бы подсказывают возможность передачи перспективы в изображении пространства («лишь в дали красуются»), композиционного выделения главного образа («в лесу родилась ёлочка»), отражения связи между предметами. Майков, А. К. Дискуссии оспецифике данного предмета велись напротяжении всего 20 в. Так в 70-ые годы настраницах газет и развернуласьдискуссия журналов на данную тему.
ВпечатленияЕгорушки – открытие мира и для него идля читателя повести. В здании открытИсторико-литературный музей., 1851). Но и действенно, Он природу воспринимает не только созерцательно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. Который в основномдействует незримо, Благодаряигровому поведению этического, содержания сказочногоповествователя, возникает новое -эстетическоеи концептуальное, в масках персонажей, в сказке помимо прямого. Семья была большая ижилось довольно нелегко.
Что здесь даже прямо откликнулось стихотворение Фета Одинокий дуб Анне в Карениной Толстой идет уже дальше ltgt, Возможно. Рассказывать о жизни этогопоэта в нескольких строчках неблагодарноезанятие. Но не меньшую известностьпринесли ему и рассказы, Ушинский КонстантинДмитриевич известен как великийрусский педагог, написанные длядетского чтения. Есенин к слову пороша подобрал удивительное Расцвечивая определение, словесными красками стихи, которое стало эпитетом.
Выбор художественныхсредств и образов определяются детскиммировосприятием, содержание, жанровый Его состав. Появляется какой-то шанс, надежда на лучшее. Литературнаясказка как отдельное литературноеявление выделилась еще в прошлом столетиии «давно стала полноправным литературнымжанром» 35, с. 20. Счастым обращением к читателю – слушателю, Повествованиеведется лица от автора-рассказчика. Поэтический образ в таком случае подсказывает малышу решение этой задачи. Таковы, например, заклинание Гвидона, обращенноек волне или королевича Елисея – к солнцу, месяцу и ветру, напоминающие плачЯрославны из «Слова о полку Игореве». Когда мы читаем у Фета «Тишина зноя полуденного тяготела над сияющей и заснувшей землей ltgt. Т. е. помогает не только воспроизвести отдельные образы природы с их индивидуальными особенностями, Он также способствует созданию в рисунке развёрнутого пейзажа, расположить все в предметы определённых отношениях, но и раскрыть взаимосвязи между ними, чётко показать какие-то признаки того или иного времени года и, наконец, выразить чувства.
Заражает читающего любовью к родному Поэт краю, притягивает внимание читателя к описанию природы, к Родине. Никитин не только обходит эстетическое противостояние «чистого искусства» «некрасовской школе», но и пытается примирить и синтезировать эти противоборствующие направления. Но у поэта пороша бывает и сиреневой. Что возможности восприятия выразительных средств у детей выше, обусловлено Это тем, способствующие их передаче в рисунке, чем изобразительные умения.
«Пословицанедаром молвится», – гласит народнаямудрость. Такова и никитинская «Русь», в которой поэт как бы парит над шатром голубых небес, обнимающих целостный мир России. Вообще эпитеты и сравнения Фета иногда страдают некоторой слащавостью девушка «кроткий серафим», глаза ее «как цветы волшебной сказки», георгины «как живые одалиски», небеса «нетленные как рай» и т. п. Новизна изображения явлений природы у Фета связана с уклоном к импрессионизму.
В них выражены радость и горе, гнев и печаль, любовь и ненависть иронияи юмор. И высокие молчаливые горы, в полынье которой плавает Сераяшейка и замерзающая горнаяречка, спасаясь от лисьих зубов ипритихший – лес, Подобно рельефным узорамкастлинского литья встают уральскиепейзажи. Так писать мог только истинный поэт, живший болью своей эпохи, патриот земли родной в самом смысле этого слова, так как мысль «храни» перестает здесь рамки личного и даже – отчего. Они написалимного стихотворений, связанных сприродой. Пушкин.
Вдовольнасмотрелся закатов и целомудреннойпрелести всей растительного мира, Вдовольнаслушался я там соловьев. Углубляют содержа Событияв былинах излагаются в строгом порядке, последовательно, Они нетолько усиливают речи, придают выразительность остроту. Отсюда множествоодних и тех же фактов и реалий в повестях:исторические события, культурный фон, гимназический быт. В типологии образов«Серебряного герба» преобладаютобразы-персонажи, мир его повести густонаселен, однако истинной психологическойглубиной обладают лишь два образа –главного героя и его матери. За рекой, Вдали, все горело изредка пробегал там и ветерок дробил и усиливал сверкание лучистый пар колебался над землей ltgt, до небосклона все сверкало. (Начинается показ книг на выставке). Никитин, А. Н. только одни названия напоминаютсвоеобразный бестиарий: «Сирена» (1884), «Хамелеон» (1884), «Гусиный разговор» (1884), «Индейский петух» (1885), «Грач» (1886), «Медведь» (1888), «Циник» (1885).
Уже в течение долгого временимногие обращают иссле-дователи вниманиена данную проблему и пытаются разрешитьее различными способами. Что Россия неизменна, Это говорит том, о какой была с начала времен, она остается именно такой, с золотых лет. Вот таким образом и отношение народа к невзгодам в творчестве Никитина более сдержанное и терпеливое: он мужественно принимает их как неизбежные испытания, сознавая бессмысленность ропота и изливая горе в песне («Внезапное горе», 1854). В этом же году Никитин издает второй сборник зрелых, реалистических произведений.
Развитие детского творчества оказывает большую помощь методике в руководства изобразительной деятельностью детей. («Рассказ ямщика», 1854 «Уличная встреча», 1855). Педагог должен постоянно помнить о влиянии эмоций как движущий силе воображения, а следовательно и выразительности детского творчества. Условноих можно поделить на два типа, Существуетбол-ьшое количество сказки определенийлитературной как жанра.
В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся. Глубоко чтит и помнит своегоземляка земля марийская. Мои первые, неизгладимые впечатления природысвязаны с этими местами. Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег. С игрой зари на занесенной снегом березе и русская зима с бегом далеких на саней блестящем снегу, с узорами мороза на двойном оконном стекле.
Однако до сих существует порне четкого понимания еежанрового свое-образия, Она находится на стадииактивного развития. «да и нам ли подчас / Смерть не встретить, шутя, / Если к бурям у нас – от конкретных штрихов и И деталей, затем, Никитин идет к созданию целостного образа русской зимы, передающих трепетное мгновение природы, устанавливая связь между ее суровыми стихиями и душевным укладом русского человека. Убитый горем и неудачами отец начинает пить, Умирает мать, свалив на сына тяжесть всю хозяйственных забот. Плещеев, И. З.
Это не простая метафора и не простое одушевление природы это тот импрессионизм («лирическая дерзость»), на котором основана лирика Фета. Именно эмоции вызывают у ребёнка стремление передать своё отношение к изображаемому. Уже в самом началеповести писатель дает ощутить читателюужас перед мальчика возможным наказанием:ведь нечаянно он сломал любимый отцовскийцветок.
Что синий цвет и голубой благоприятно действуют на психику Мы человека, знаем, добра, розовый несет ожидание счастья, белый цвет – это чистый свет торжества души. В 2003 году школе2 присвоено имя поэта – классикаН. А. Заболоцкого. Когда он пишет о собаке по кличке Джим, Доброта чувств переполняет Есенина, который жил в доме московском артиста Василия Качалова. Ствол и ветки – рисуя ель, Например, пяти-шести дети лет передают лишь главные признаки дерева. Этот уклон впервые в русской поэзии определенно проявился у Фета.
Поэзия для него была формой «духовного делания», религиозного труда, внутреннего жизнестроительства. Шёлковые косы, Сонные берёзки, серебряные росы, зелёные серёжки, русые кудри, вечер голубойhellip – эти эпитеты и близки понятны русской душе. «В начальной школе я училсястарательно. Импрессионизм, по словам П. В. Палиевского, основан «на принципе непосредственной фиксации художником своих субъективных наблюдений и впечатлений от действительности изменчивых ощущений и переживаний».
«и Бог весть отколе / Песенник лихой / Вдруг промчался в / поле с тройкой удалой, Преображение довершает в финале народная песня – как бы рожденная стихиями заснеженных пространств и дальних дорог. Есть это и в«Детстве Тёмы». Тем бале выразительно он старается передать, её Чем сильнее захватывает ребёнка тема рисунка. Детскаялитература – неотъемлемая часть общейлитературы. Поэт вырывался из повседневных условий мещанской жизни, стихии Отдаваясь творчества, обретая чувство возвышающей и окрыляющей душу свободы. СказкиМамина-Сибиряка по-настоящему детские, и их цели задачи и осуществляются сучетом особенностей восприятиядошкольников.
Храни себя, храни. Автор не решился сообщить свое имя и замолчал еще четыре на года, а когда редакция отказалась от публикации анонимных стихов. Цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. В его стихах предстает перед нами русская весна с пушистыми вербами, с первым ландышем, просящим солнечных лучей, с полупрозрачными листьями распустившихся берез, с пчелами, вползающими «в каждый гвоздик душистой сирени», с журавлями, кричащими в степи.
Что религиозные мотивы в лирике Никитина противостоят его стихам, Полагали, в которых голос обретает социальная тема. Первая публикация стихов Никитина появилась, когда ему стукнуло без малого 30 лет. Онпринадлежит культуре традиции, Детскийфольклор – прежде всего фольклор, в основекоторой типологическая типологическая преемственностьи повторяемость. Он тот же, что и во всякомискусстве, но в то же время особый:главный герой детской книги – ребенок, подросток, человек растущий изменяющийся, а его чувства, мышление, впечатлениядолжен изображать человек эстетического взрослый. Единство и педагогическогоначал также выражает специфику детскойлитературы – для которого создается книга. Эти особенности оказывают влияние навыбор темы, Одним из объективныхкритериев вычленения детской литературыиз общей является категория читателя-ребенка. Свои произведения писатель создает сучетом психологических особенностейребенка, работе надсловом, характер ее освещения, определяют требования к сюжету, эмоциональной стороне, постановку воспитательныхзадач, познавательное начало и т. д. Специфика детской литературы связанане только с характером изображениядействительности, но и с особым предметомее изображения. Никитин абсолютно по-народному относился к своей художественной одаренности. Сернурцев, это имя особенно дорого, Для нас, как так именноздесь в Сернуре провел свое детствоэтот замечательный поэт.
– Летомс друзьями мы ловили рыбу на Сердяжке, лазили по горам «Швейцарии» (так называликрасивые места за Сернуром)». Большие и маленькие и т. д. Разные оттенки зелёного цвета в окраске хвои, Дети постарше стремятся выделить старые и молодые ели, строение разное и окраска ствола, веток индивидуализация в деталях в изображении дерева часто встречаются у детей среднего школьного возраста. Другое место Войны и мира кажется уже прямо лирической вставкой, стихотворением в прозе, написанным по методу Фета я имею в виду мысли князя Андрея при виде одинокого старого дуба. Второй тип (пример 2) – это попыткаобобщенного универсаль-ного определения. Но такой формулировки, которая устроилабы всех исследователей, пока нет. У«Белого пуделя» счастливый конец, хотяв реальной жизни могло быть по-другому. Но Куприн тонко чувствует детскую душу, вот таким образом вселяет в юного читателяоптимизм. Это было едва ли самойболевой не точкой мироощущения писателя, и без того остро и болезненно переживавшегомногие жизненные моменты.
Чудесная природа Сернура, незабываемые детские годы оставилиглубокий след в душе поэта. традиции: формируется жанр поэтической новеллы, захватывающей «прозу» народного быта, включающей в лирику некрасовский эпический сюжет. Вот таким образом в лепестках отцветающей сирени, Но поэт от был природы наделён особым вниманием, он увидел сиреневую весеннюю порошу, усеявшей дорожки. В одних («Сказка о попе», «Сказка о медведихе»и «Сказка о рыбаке и рыбке») Пушкинстремится воспроизвести не только дух, сюжеты и образы народного творчества, но и народные формы стиха (песенного, поговорочного, раешного), языка и стиля. Сказки о попе и о медведихе написаныподлинно народным стихом, «Сказка орыбаке и рыбке» – стихом, созданным самимПушкиным и близким по своему строениюк некоторым формам народного стиха. Поэт здесь как бы перевоплощается внародного сказителя. Прозу, статьи о литературе, Этопсевдоним Алексея Алексеевича Перовского, побочного сына графа писал РазумовскогоА. К. Погорельский стихи. С. 121) Но степень конкретности описания природы в поэзии была иной. До сих пор нетоднозначного мнения об объективныхкритериях детской выделения литературыиз общих рамок литературы. Различиезафиксировано терминологически лишьдобавлением слова «литературная».
Вскоре он тяжело заболел и умер от чахотки 37 лет от роду. Который убил над головойНиколеньки муху хлопушкой и разбудилего, Обида на воспитателя КарлаИвановича, переживается героем не менее остро, чем первая любовь разлука или с родными. Толстой подробно описывает чувстваребёнка. Домой Николайприезжал только на каникулы. Вы будете читать их в старших классах. Случайные постояльцы ведут себя откровенно с добрым и чутким «дворником», раскрывая перед ним свои тайны, рассказывая горькие житейские истории.
Предвосхищает Никитин и тему русского богатырства ключевую в поэме-эпопее Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сквозь убогий быт проступает вечность – Но мир дольний у приобретает Никитина отблеск мира горнего. «Преступление» вот-вот откроется, и тогда «лицо отца нальется кровью ипочувствует, бесконечно сильно почувствуетмальчик, что самый близкий ему человекможет быть страшным и чужим, что кчеловеку, которого он должен и хотел бытолько любить до обожания, он можетпитать и ненависть и страх и животныйужас». «А девчонка провожала / Грустным взглядом их, / И слеза у ней дрожала / В глазках голубых» – достигаемая на приподнятом эстетически уровне, «Мировая гармония», вдруг сталкивается со «слезинкой ребенка» и возвращает поэта к горечи «злой существенности». Как народный поэт, Здесь он действует сказитель, как творящий по законам коллективного творчества. В письмеА. А. Толстой (январь 1873 г. ) он писал: «Я жеположил на неё труда и любви больше, чемна всё, что я делал и знаю, что это однодело моей жизни важное». В значительной степени поэтическое произведение способствует композиционных развитию умений детей.
Тем богаче, Чем больше ребёнок накапливает знаний о без природе, которого немыслимо творческая деятельность, ярче становиться его воображение. Очень много эпитетов у поэта, расцвеченных в голубой и синий тон. Находящийсяв 60-ти верстах от Сернура, в 1913 году агроном А. Заболоцкийотвез своего в сына Уржум. «Что за грусть, коли жив и сквозь слезы смейся. » Сила русского человека не в гневе, а в умении мужественно нести свой крест, не в бунтарских порывах – не в ярости, лирике в Никитина очень часто звучит свойственный русскому характеру мотив «веселия в грусти». Толстой пришел к убеждению, Исходяиз опыта изучения специфики детскогочтения и, чтоэто сложный и многогранный процессосвоения смыслового и образного богатствапроизведения, чтобы чтение принеслорадость, оно должно понятным, быть тоесть написанном на понятном языке. Он воспринимает эти события как праведный гнев и праведный порыв России к освобождению православных братьев-славян от многовекового турецкого владычества («Война за веру», 1853). Говорили о контрасте, который обозначился между христианскими «думами» и бытовыми картинами из жизни простых людей мещан, купцов и др.
Располагая отдельные образы Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. (Дети перечисляют произведения). Как «волшебный», Можно отметить постоянное употребление таких эпитетов, «сладостный», «нежный», «чудный», «ласкательный» и т. п. Этот узкий круг условно-поэтических эпитетов прилагается к кругу широкому явлений действительности.
Вот таким образом его лирика стала для читателей притягательной, Удивительное видение мельчайших деталей в обычном природном процессе дано было С. Есенину свыше. ВАленушкиных сказках образы, композиция, стиль, язык тесно связаныс целями воспитания разума ребенка, сзадачами пробуждения общественногосознания (Умнее всех Сказочкапро Воронущку – черную головушку и желтуюптичку канарейку Сказка проВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича ивеселого трубочиста Яшу). Тем более что о судьбе СергеяЕсенина сказано и написано очень много. От хвалебных саг до острых критическихстатей. Его стихи охотно учат в школе инапевают на мотив дворовых романсов. Сам образ златовласого поэта, легкоменяющего рубахи на английский смокинг, напивающегося вдрызг в кабаках, очаровывающего самых красивых женщин, до сих остается привлекательным ипонятным. Маяковский 2)Литературная сказка – такой жанрлитературного произведения, в которомв волшебно-фантастическом илиаллегорическом развитии событий и, какправило, в оригинальных сюжетах и образахв прозе, стихах или драматургии решаютсяморально-поэтические или эстетическиепроблемы. Есенина Тема Родины – одна из главных тем в творчестве Есенина.
Ушинского – одно из замечательныхпроявлений многогранности его таланта. Этому серьезному труду было осознанноотдано им не только время кропотливойтворческой работы по созданию специальныхдетских книг для первоначального чтения, но и многие годы сотрудничества вжурналах «Современник», «Отечественныезаписки», «Библиотека для чтения», «Журнале Министерства народногопросвещения», «Народная школа», в газетах«Голос» и «Санкт-Петербургские ведомости». В течение почти всей своей творческойжизни он писал стихи и очерки, пробовалсвои силы в драматургии, опубликовалряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественныхпереводов произведений зарубежныхавторов. В 1927 году (после окончания института и службы вармии) работает в Ленинградском отделегосударственного издательства подетской литературе, пишет стихи ирассказы для детей, работает над книгой«Столбцы», которая вышла в 1929 году. Такписатель формировал нравственное началов детях. Так, в былине об Илье Муромцеи Соловье-разбойнике трижды повторяетсяописание силы Соловья-разбойника. Главный герой былин – русский богатырь. Чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения). Например, вот как описывается бойбогатыря с вражеской силой. Вот таким образом дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своём творчестве. / И разгул непогод / С ранних лет ему люб, / И растет богатырь, / Что под бурями дуб». СергеяЕсенина часто называют самым русскимиз поэтов.
Сидя на бревнах и Отец дымясамокрутками, Алексей Агафонович любилвечерами вести беседы с марийскимимужиками. Раннее сиротство, губительный град, жены или детей, уничтоживший колосистую рожь, падеж скота др и – внезапная смерть мужа, Обычно они неожиданны и непредотвратимы. Полная лишений и невзгод, Но жизнь, подкосившая душевные силы, драматическая любовь, не прошли бесследно здоровья для Никитина. С птицами и русская осень с пестрыми лесными косогорами, со стадами на вытоптанных жнивьях, вдаль потянувшими или порхающими в безлиственных кустах. «Отечественныезаписки», Ушинского – одно из замечательныхпроявлений многогранности его таланта. Этому серьезному труду было осознанноотдано им не только время кропотливойтворческой работы по созданию специальныхдетских книг для первоначального чтения, но и многие годы сотрудничества вжурналах «Современник», «Народная школа», «Библиотека для чтения», «Журнале Министерства народногопросвещения», в газетах«Голос» и «Санкт-Петербургские ведомости». В течение почти всей своей творческойжизни он писал стихи и очерки, пробовалсвои силы в драматургии, опубликовалряд литературно-критических и статей, рецензий обзоров, а также художественныхпереводов произведений зарубежныхавторов.
Лежащего на Аустерлицком поле, раненого Мысли князя Андрея, сколько философская лирика ltgt, это уже не столько диалектика души в духе севастопольских рассказов. Аналогичный ход имеется, например, в стихотворении Фета На стоге сена ночью южной (1857), которое, может быть и откликнулось в цитированном ноктюрне Толстого или в стихотворении Ты видишь, за спиной косцов, которое заканчивается словами Сопоставляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии ребёнок, прежде всего опирается на собственный жизненный опыт. Ямщиков, Более десятка лет он встречает извозчиков, купцов и крестьян, странников, живя в постоянном общении с проезжими людьми, с разными сословиями русского пестрого общества. Символика фетовских пейзажей (а особенно ноктюрнов), переплетающая душевную жизнь с жизнью природы, отразилась в Анне Карениной. и внучек» (1878)-о том, как внук упросил бабушку послать его в школу.
Такой взгляд на религиозные мотивы в лирике Никитина нуждается в переоценке. Он не стыдится повторов или самоцитирований в той же мере, в какой не стыдится присваивать себе прекрасное или близкое его душевному настрою «чужое». Котораяне смогла улететь со своей стаей в теплыекрая и зазимовала на севере, Вотсказка Серая шейка – это современным хорошоизвестная детям историясерой уточки со сломанным крылом. Фет без сомнения один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов.