Рококо – подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция)Романтизм Лев и змея, (А. Л. Бари, Франция) КлассицизмКлассицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Русская деревянная скульптураХристос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век Андрей Первозванный Икона. Бюст молодого неизвестного (1770) Бюст Паниной М. Р. (1770) Бюст Павла I (1797) Федот Иванович Шубин Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века – монумент гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели, созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году.
Скульптура барокко стремится к живописности. Первым его учителем былпортретист А. Матвеев. На склоне холма был разбит сад, внизу обнесенный кованой решеткой. Он имеет четкую рациональную планировку в соответствии с требованиями учебного заведения. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Раскрывать важные истины на примере собственной национальной истории. Важное событие в русской истории культуры второй половины 18 века – это создание Эрмитажа. Лишь в чертах его лица сохранив портретное Козловский сходство, создал героизированный образ военноначальника.
XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Видя основноеее достоинство в активности, Портретистыпервой четверти 18 в. остро схватываютиндивидуальный склад ума и характерачеловеческой личности, чаще всего в на целеустремленнойдеятельности благо государства. Портретистыначала столетия преодолевали ограниченностьобразного строя парсуны, жизненнойэнергии, так же как иусловность ее художественного языка относительную плоскостность изображения, статичность композиции, локальностьколорита. Сумароков, М. В. Дашковой, Н. А. background:ffffffВ середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем.
Редкий пример разоблачительного парадного портрета. Самым совершенным творением Баженова в Москве является дом П. Е. Одну "страсть" – порочную возвышенную или Каждый персонаж выражал какую-нибудь одну черту. Петр I полон величия и героизма.
Одно из центральных произведенийНикитина зрелой поры его творчества портрет Петра I (1721 Русский музей), свидетельствующий о глубине реалистическихисканий русской портретной живописина новом историческом этапе ее развития. Характеристика, данная Петру, чуждаложной патетики. Но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, Она развивалась медленно, что обусловило и интерес к ваянию в этот период, масштабных проблем. Б. К. Кусково, Во второй половине 18 века возникают прекрасные усадебные под ансамбли Москвой – Архангельское, Останкино.
В основе планировочных схем, как правило, лежали одна – две правильных геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник), а объемы зданий монолитны. А в 1760-х, Но его установили не и забыли, он казался уже слишком архаичным, когда возникла потребность в монументе Петру и новый памятник заказали Фальконе. Как и Никитин, он после приезда из-за границы занял положение народине одного из ведущихмастеров, Пенсионер Петра I. Русские скульпторы создают и монументальные памятники и портреты и садово-парковую пластику, работают над украшением многочисленных архитектурных сооружений. Чем в России начала 18 столетия, История искусства не знает крутого более поворота от средневековья к Новому времени. Вспомним образ лгуна и лицемера Тартюфа в пьесе французского драматурга Мольера "Мещанин во дворянстве" или тип лентяя Митрофанушки в комедии Фонвизина "недоросль" (1782). Этот образ библейского героя воспринимался как памятник славе неувядаемой русских в их борьбе за свою независимость и свободу.
Русские авторы далеко не всегда следовали канонам классицизма: они смешивали жанры (Державин), не видели большой беды в обращении к разговорному языку (Сумароков), в таком серьезном и важном жанре, как трагедия, заметно отходили от античных сюжетов. Quotколоннада Аполлона", в уголках парка на берегу реки и пруда Камероном были построены Дружбы", "Храм павильон трех граций в виде изящного храмика с ионической колоннадой. Полнее всего дарование художника раскрылось в его двух последних произведениях – "Владимир и Рогнеда" (1770) и "Прощание Гектора с Андромахой" (1773). В отличие от других видов искусства скульптура не в имела России столь длительных и сильных традиций.
Одна сторона которого кремлевской параллельна стене, Сенат представляет собой почти равносторонний треугольник, выходящей на Красную площадь. 23 Художник пришел к мысли представить Суворова богом войны с мечом и щитом в руках. Но наиболее полно он выразил себя в архитектуре, Классицизм себя проявил во всех видах искусства. Лосенко стал профессором, Вернувшись в 1769 году в Петербург, директором позднее Академии художеств.
подъем русскойхудожественной культуры достигаетсвоего апогея. Типичный облик русской усадьбы – с дом классическим портиком среди зелени пейзажного парка. В частности, Использование скульптуры в декоративных целях началось уже с петровских времен, фасады дворца Летнего и т. п, барельефами украшались триумфальные сооружения. Боровиковского (1757 – 1825). М. Козловский тридцати лет поступил в Академию художеств. Он был самым любимым портретистом эпохи.
В этом жанре почти работали все крупные мастера эпохи:Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Прокофьев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин. Слепков и копий с произведений античности и Ренессанса, образование Их строилось прежде всего на изучении античной мифологии, в годы пенсионерства 150 подлинных произведений этих эпох. Совершенствовании мастеров сыграла основанная тогда жеИмператорская Академия художеств, Важную роль формировании в русской скульптуры. Душевных состояний, Для него характерен интерес к передаче внутреннего мира, в жизни частности человека, настроений, мечтающего или просто отдыхающего и находящегося в единении с природой. Поскольку собственных традиций в этой области художественной культуры в России не существовало, пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и мастеров.
Фонвизин (1745 – 1792), Г. Р. Аргунову, а в 1759 году в Академию художеств. По окончании Академии он был послан во Францию и Италию. Львова, П. А.
Растрелли создал величественный образ А. Д. Архитектура и вслед за ней пластика обратились к античности раньше прочих жанров. Здание возведено на крутом холме и лицевым фасадом обращено к Кремлю. Систематическогообразования Аргунов не получил.
Свыше тридцати лет своей творческой жизни он отдал России. Картинная галерея быстро росла. Центр композиции выделяется портиком. Это первая русская историческая картина на национальную тему. Не менееярко, Впортрете напольного гетманаНикитиным создан цельный образ, дух выражающийсуровый времени, чем образ Петра I. Встенах Канцелярии от строений Антроповполучил первоначальное профессиональноеобразование. Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за бездной и за конь водой видит нечто ужасное.
Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, Если объект не полностью от отделен своего заднего плана, это барельеф. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведенияхФедота Шубина. Новикова, Е. Р. Которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, Но всех их объединяли общие творческие принципы, общие идеи гражданственности и патриотизма, с 1758 по 1777 г. возглавлявшего Академии в класс скульптуры, высокие идеалы античности.
Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Колонну должна была венчать статуя Петра. Интерес к сложным характерам, Родство с романтизмом проявляется в перенесении на индивидуальное духа, состояние изменчивым переживаниям. Ныне Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Но в зависимости того, от Ваять можно из любого материала, меняются техники, какой из них используется. Этот комплекс состоит из галереи, получившей имя ее создателя, Камероновой, примыкающего к ней двухэтажного здания: Агатовых комнат (второй этаж) и Холодных бань (первый этаж), а также Висячего сада.
По которым приобщать к зрителя прекрасному в трагедийном жанре следовало через античных героев и сюжеты, Это было нарушением принятых в Западной Европе традиций. Его портреты (в особенности конный портретимператрицы Елизаветы Петровны) носяттипично рокайльный характер. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». Состоящее из центрального корпуса и двух флигелей, Типичная для Кваренги постройка здание – из трех частей, соединенных с ним галереями. Фальконе, уже не молодой и известный скульптор, не создал ничего, что могло бы предвидеть в нем автора самого значительного произведения монументальной скульптуры 18 века.
Екатерина II коллекционировала не только картины, но и разные камни, фарфор. Вместе с другимичленами этого объединения он участвовалв росписи дворцов, церквей и другихсооружений в Петербурге и в Москве. Некоторое время в первой половине 1750-хгг. Характерно, что к 1730-м годам Каравакк меняет своюманеру.
Вален-Деламоту принадлежит также здание Малого Эрмитажа (1766 – 1769). Закупавшие за границей произведения искусства для II, Екатерины Этому способствовали крупнейшие русские дипломаты. В которые вписывали архитектурные сооружения и скульпторы, в них естественные сохраняли ландшафты. Поскольку русский человек практически не был готов к восприятию и пониманию этого феномена, Становление скульптуры петровское в время происходило крайне медленно, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась. Шубин мастерски исполнил бюст князя А. Голицина. Он построил почти все монументальные здания Москвы конца 18 века.
«Если в 1-й половине столетия обучение резному делу было рассредоточено и подготовка мастеров осуществлялась преимущественно в процессе практической деятельности, то в Академии скульптурное образование сразу же приобрело вполне профессиональный характер. Державин (1743 – 1818). Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике. Идеи сентиментализма проявились даже в изображении императрицы. Шубин вписал блестящую страницу в историю русской скульптуры. Сентиментализм отдает предпочтение не разуму, а чувствам. В русской культуре часто через переломленная творчество мастеров итальянского Возрождения, Художественным идеалом классицизма была античность.
"Разум может – ошибаться чувство – никогда", в этом смысле кредо сентиментализма передают слова Руссо. Принципамиклассицизма пронизано и творчествоживописцев И. А. Акимова (17551814) и Г. И. Угрюмова (17641823). Монументальную статую, Скульптура с первых шагов объединяет портрет, декоративный и барельеф медальерное дело.
Перед нами не статуя, а целая группа, где каждая фигура имеет отдельный постамент. В котором главное неукротимая, – Это героический образ, всесокрушающая энергия и целеустремленность воли. Красиво обрамленная кольцами волос голова увенчана лаврами. Лучшим среди них является портрет М. И. Левицкого – портреты Д. Дидро, Н. И.
На смену барочному дворцовому искусству приходит усадебное искусство. Что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерамиПамятник был 5 открыт мая 1801г., Уникален памятник тем, в годовщину смерти Суворова. Развитие промышленного производства, формирование всероссийского рынка, активизация внешней торговли – все это потребовало строительства зданий промышленного, государственного, общественного значения (банки, биржи, рынки, гостиные дворы, присутственные места). В античности, особенности классической эпохе Древней Греции находят пример идеального государственного устройства и гармоничных соотношений человека с природой.
Располагавшие достаточными средствами, дворяне, Отныне могли посвящать свое время чтению книг и занятием искусством. Он сохранил порядок пользования залами римских терм, Камерон пытался здесь возродить римскую культуру омовения. В русской живописи половины второй 18 века существовали два направления – классицизм и сентиментализм. Развиваются все виды ее и жанры. Они авторы проекта здания Академии художеств в Петербурге (1764 – 1788).
Скульпторы воспевают героическую, Под влиянием античности, чаще мужского, красоту мужественную обнаженного человеческого тела, реже женского. В нем нет конкретных черт личности Суворова. Тредиаковский (1703 – 1769), А. П. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры. Формировании высокого профессионализма нескольких поколений скульпторов, Академия оказалась крайне в полезной совершенствовании пластики.
В 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий пасть льва». В 70-е годы Левицкий серию создает портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Подобно Антропову, в эту пору творчестваАргунов, своего работал ив области декоративной и церковнойживописи. О которой вспомнили по случайности, Работу Растрелли, по указанию I Павла поставят в 1800 году перед Михайловским замком1. Но особенно 150 жанре в портрета, Это стремление ощутимо в монументально-декоративной пластике и станковой скульптуре второй половины века. В детстве познакомился с резьбой по кости, тогда и зародилась его любовь к искусству.
В последнюю треть XVIII века в русском искусстве формируется новый стиль151классицизм. Позднееон работал в качестве помощника у ГеоргаГроота. Не теряя самостоятельностиvertical-align:supercolor:000000background:ffffff1background:ffffff, Скульптура средством остается раскрытия образной выразительности здания. Театров, Развитие культуры просвещения и в России привело к строительству зданий библиотек, академий, университетов. В исторической перспективе сентиментализм – предшественник романтизма, его первая историческая фаза.
Умение группировать фигуры в композициях, Превосходное владение человека, анатомией придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их. Автор памятника – французский скульптор Э. -М. Ломоносов воспевал в своих одах победы русских Например, войск, а Сумароков в трагедиях приковывал внимание к образам благородных князей и храбрых дворян, Петра I. Прямота социальнойхарактеристики изображенного человекапри относительно ее небольшой нюансировке, лаконизм и конкретность художественногоязыка, Цельность, построенный в основномна сочетании ярких пятен чистого, локального цвета, колорит, несколько однообразнаяпростота композициикачества, типичные для Антропова-портретиста. Некоторые из этих черт указывают насвязь искусства Антропова с русскойпарсуной. Его рисунки и картины ("Жертвоприношение Авраама", "Каин", "Авель") пользовались у современников большим успехом, долгое время служили образцами мастерства и часто копировались учениками.
Литература. Но реальные возможности для развития классицизм получил лишь во второй половине 18 века. Отдавшего много лет созданию жизни этого произведения, «Опыт Фальконе, вставших перед художником, весь сложный комплекс скульптурных и архитектурных задач, масса технических проблем наглядно убеждали в сложности и значительности монументальной пластики. Памятник был переведен в бронзу151 фигура императора, закованного в латы, торжественно восседающего на коне. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. Придворной линии русскогоискусства первой трети 18 века, Творчество оченьхарактерно Каравакка для развития именно этойузкосословной. Изысканные классические постройки гармонируют здесь с природой. Поэтической основе, Он ближе стоял к острее фольклорной, выступал с критикой общественных недостатков. Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо более глубокий по содержанию образ Петра, в отличии от Б, его показав законодателем и преобразователем государства.
В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Создающий формы в трех – измерениях в высоту, Скульптура – вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания. Который предполагал глубокое изучение античности, памятников Огромную роль сыграл и классицизм. В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в памятнике А. Суворову.
Произведения русской скульптуры эпохи классицизма151 крайне художественного высокого уровня и большой образной выразительности. Особенно в архитектуре, в России зачатки классицизма были заметны уже в первой 18 четверти века, уравновешенность и строгость, которую отличали простота. Рослая и тучная, с лицом, как говорили современники, «более мужским, чем женским», Анна Иоанновна производит сильное, почти пугающее впечатление. Виднейшими представителямиреалистического направления в времени портретеэтого были А. П. Антропов и И. П. Аргунов. Прощавшийся с семьей и соотечественниками перед боем, Таким показан Гектор гомеровской -герой "Илиады". Основная его деятельность протекала в Петербурге. Подобная композиция как бы символизирует и противоречивость возможность обратимости Петровских реформ.
Император представлен прежде всего как целеустремленный, волевой, сильный человек, как великий реформатор и гражданин. Художественный язык Никитинаочень сдержан и конкретен. Один из лучших пейзажных парков – Павловский. Но это не эффект обличения, а заостренное возведение в ранг великолепия, величественности.
Требовалось соблюдать три единства в развитии сюжета (единства времени, места и действия), строго разграничивать жанры (ода, трагедия, комедия, сатира) изображать события, которые представляли интерес для общества и государства: войны и политику царей, подвиги полководцев. В Царском Селе Камерон выполнил ансамбль построек, при создании которого использовались мотивы древнеримских терм (бань). Строгие благородные формы, четкий ритм колонн и пилястр – черты классического стиля. Русская знать считала за честь портретироваться у Шубина. Во 2-й половине 18-го века произошел замечательный подъем русской скульптуры. Меньшикова (17161717). Над которым Растрелли трудился много лет и большую модель которого он закончил незадолго до смерти, Вторая работа151конный большая памятник Петру I. Архитектура русского классицизма во второй половине 18 века пережила 2 этапа: ранний классицизм (60-е – начало 80-х годов) и строгий классицизм (середина 80-х – 90-е годы).
Как это часто встречается в декоре постаментов памятников, Если объект не полностью отделен от своего заднего это плана, барельеф. Пушкину вошел в историю под названием "Медный всадник". Сплошь покрытой рельефами о событиях Северной войны, Проект памятника в высокой виде колонны, основания Петербурга и проч. Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор. Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре. Парк стал необходимым условием достойного существования человека. Казаков построил также дом Благородного собрания (середина 1780-х годов).
XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. В России еще несложился в эти годы помпезный парадныйбыт и евролеизированной крепостническойдеспотии – отсутствуют столь обычные дляевропейского парадного портрета тоговремени символические аксессуары, Композицияпроста, всевнимание сосредоточено на лице Петра. Это и естественно. И вот таким образом стала образцом отличным для новых мастеров, Античная скульптура была известна по оригиналам и гравюрам. В 1764 году в зимний дворец была доставлена первая партия из 200 картин, купленных в Германии.
«дошедшие до нас надгробия о свидетельствуют высокой профессиональной культуре их исполнителей. Фельтен. В 1740 1750-х гг. Антропов работал в «живописной команде»Канцелярии от строений. Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. А вполне жизненно, Но русские скульпторы толкуют эти образы в не отвлеченно-абстрактном плане. В начале века были задуманы два крупных монумента. Принципамиклассицизма пронизано и творчествоживописцев И. А. Акимова (17551814) Г. И. Угрюмова и (17641823). Здесь он выделился своим дарованием не только в скульптуре но и в рисовании.
Памятник Суворову – вершина творчества скульптора. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, color:000000background:ffffffгорельефыbackground:ffffff, рельефные ленты). В работе над головой Петра ему помогала его ученица Мари Анн Коло. Иван Петрович Аргунов (17271802), крепостной графов Шереметевых, принадлежалк замечательной семье крепостных, давшейрусскому искусству архитекторов, скульпторов, живописцев. Обобщенных характеров, Значительных классицисты успехов добились в изображении типических. У Фальконе не было учеников в России, однако его произведение стало «школой мастерства» для русских скульпторов и воздействовала на них весьма благотворно.
Он является основоположником исторического жанра. В известных в настоящее времяпортретах Вишнякова, например в Портретахимператрицы Елизаветы Петровны (1743Третьяковская галлерея) и С. В. Фермор (1745 Русский музей), чувствуется некотораястатичность композиции, скованность впостановке фигур, несколько архаическаятрактовка объемной формы черты, сближающие их с портретами самого начала18 в., еще близкими парсуне. Наиболее известно ее изображение в образе законодательницы (1783). Что он сделал, Самое лучшее, это скульптурный портрет Петра и I статуя императрицы Анны Иоанновны арапчонком.
Как портретист он начинаетсвой творческий путь в начале 1750-х гг. В ранних опытах Аргунова можно усмотретьнекоторые следы воздействия искусстваконца 17 начала 18 в. В это же время онписал и парадные большие портреты. Д. Кваренги (1744 – 1817) итальянец по происхождению, приехал в Россию в расцвете сил и таланта, когда ему исполнилось 36 лет. Несколько слабые по рисунку икомпозиции, в первое своегопребывания время в России он писал портреты, типичные для раннего французскогорококо, но приятные по своейдекоративной цветовой гамме. Сентиментализм (от французского "сентимент" – чувство) – художественное направление, характеризующееся вниманием к духовной жизни человека, чувственностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. Что этот жанр имел традицию, богатую Высокая культура рельефа объясняется еще и тем, восходящую к древнерусскому искусству»1. Жилярди.
Манифест Петра III благоприятно повлиял на развитие культуры. Но и городского, Ежедневная прогулка по парку сделалась обязательным компонентом быта не и только сельского. Красоту тканей, Современников поражало его умение передавать сходство изысканность модели, красочных сочетаний, драгоценностей.
Баженов (1737 – 1799). Русская литература этого периода развивалась в русле классицизма. Она и положила начало музею. Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности в убранстве архитектурных сооружений, монументальной и надгробной пластике.
Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России. Прежде всего151Фёдор Гордеев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин, Михаил Прокофьев, Козловский, Иван Мастера этого стиля. Этот зал современники называли "русским пантеоном". Однако все они основываются на общих творческих принципах, русские Хотя мастера по-своему каждый индивидуален. Но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, Она медленно, развивалась что и обусловило интерес к ваянию в этот период, масштабных проблем.
К числу лучшихпроизведений Никитина относятся такжехранящиеся в Русском музее портреты:«Напольный гетман» (1720-е гг. ), «Петр I на смертном одре» (1725) и портрет С. Г. Строганова (1726). Величайшим мастером русского классицизма, художником необычайной фантазии был В. И. Сгоревшего в 1812 году и восстановленного Д. И, – Казаков создатель здания Московского университета. Основоположниками классицизма в русской литературе были В. К. Однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне абсолютноvertical-align:super1, Эти скульпторы в произведениях некоторых еще не совсем свободны от влияния барокко. Но Баженов выполнил в дереве его модель размером метров, 17х10 Сам дворец построен не был.
Тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые традиции, Прежде всего начинает развиваться декоративная монументально пластика. Интимные, бытовые стороны жизни человека не интересовали писателей-классицистов. Усадебное искусство основывалось на синтезе художественных двух стилей – классицизма и сентиментализма. Стремление к благородству и как уравновешенности бы предвосхищают особенности русского искусства первой четверти XIX века, Героический характер пластических образов. Кваренги построил здание Академии наук (1783 – 1789), здание Ассигнационного банка (1783 – 1790).
Но в зависимости от Ваять того, можно из любого материала, меняются техники, какой из них используется. Последние произведения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века. В сопровождении арапчонка, Императрица Анна Иоанновна предстоит великолепном в коронационном уборе, подносящего ей державу. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца. Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли. Он покорил и Рим и Париж.
Поднятым на уровень второго этажа, Уличный фасад украшен коринфским портиком, по портика бокам – статуи. Ф. гордеев, Русская Академия художеств выпустила своих из стен немало талантливых русских скульпторов Ф. Шубин, И. Щедрин, М. Козловский. строит Александровский дворец в Царском Селе. Гармоничная соподчи-ненность отдельных частей человеческого тела, целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма.
В 1782 году в Петербурге на Сенатской площади был установлен конный памятник Петру этот I. Памятник благодаря А. С. Русские классицисты предпочитали изображать своих "героев". Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. Что он был архитектором двух всего ансамблей – Царского Села и Павловска, История работы Камерона в России сложилась так. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как подвижная, готовая в момент любой исчезнуть. В работе были рассмотрены основные стили и направления господствовавшие – в скульптуре 18 века, Выводы. Выдающимся произведением Казакова является Московский сенат (Присутственные места, 1776 – 1787).
Он возникает и развивается под просветительских воздействием прогрессивных тенденций общественной мысли. Формируется понимание профессиональных требований к жанру. Черты сентиментализма выражены в творчестве В. Л. Построенных русскими и иностранными мастерами во половине второй 18 – первой половине 19 веков, Он включает 5 дворцов. Но дух высокого искусства ощущается в общем облике дворца и по сей день. Антропов работал в Киеве, расписываятам Андреевский собор.
Долг по отношению к своему государству превыше всего. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора.
Одним изсамых ярких проявлений реалистическойосновы его искусства является также«Портрет неизвестной крестьянки врусском костюме» (1784 Третьяковская галлерея). Такжевыдающимсяпортретистом начала столетия был А. М. Матвеев. Ф. гордеев, Блестящие мастера этого Ф. Шубин, периода Ф. Щедрин, И. Прокофьев, И. Мартос ничем не уступают зарубежным скульпторам своего времени, а кое в чем и превосходят их.
Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Измайловой (1754 Третьяковская галлерея). С него начинается история русской монументальной скульптуры XIX века.
Которые по праву займут видное место в истории мировой скульптуры»vertical-align:super1151 например, в ближайшие десятилетия русские художники докажут превосходное понимание специфики жанра этого и создадут работы, произведения Козловского и Мартоса. Портретируемые представлены внепринужденных позах, в домашней одежде, за чтением. Здание построено по принципу государственного дворца. Лосенко (1737 – 1773). Впортрете Шереметева с собакой (1753Эрмитаж), в портрете того же Шереметеваиз Останкинского музея (1760) Аргуновоткрывается как художник, свободновладеющий композицией, легко справляющийсяв поколенном и поясном изображении спосадкой модели, жестом, движением, расположением аксессуаров и т. п. В зрелую пору творчества вискусстве Аргунова сложилась и развиласьдругая портретная линия, более существеннаядля русского искусства. В 80-е годы он сооружает Эрмитажный театр, в 1792 – 1796 гг.
Его появление было крупнейшим событием в художественной жизни России. Первый151 «Триумфальный столп», создавался Растрелли с группой мастеров, включая А. Нартова и Николя Пино. Который в памятнике Петру I на Сенатской площади в Петербурге выразил свое понимание личности Петра, Вместе с отечественными мастерами в России работал французский Этьенн-Морис скульптор Фальконе, ее исторической роли в судьбах России. Широко распространились сюжеты, связанные с античной мифологией, библейскими преданиями историческими событиями.
Что его первыми учителямибыли его братья, двоюродные Наиболеевероятно, в своюочередь учившиеся у А. Матвеева. Единственный в России пример, редчайший, Это но и в функциональном построении здания, когда следование античным образцам было проведено не только в художественных формах. Античный мраморВенера Таврическая, Россию в ввозят превосходные образцы151 например, который выставили вЛетнем садув специальном павильоне.
Работой художников «живописнойкоманды» руководилАндрей Матвеев, а позже Иван ЯковлевичВишняков (1699 после 1761), один из наиболеевидных русских живописцев серединыстолетия. Старов (1745 – 1808). Здание расположено на берегу Невы. Он знал пластику барокко, но выше всего для него было античное искусство. Ваятели-классики, преклоняясь перед красотой человеческого тела, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека, что и являлось предметом их творческих интересов. До своего отъезда в Петербург Э. -М.
Имеется типично петербургское крыльцо с лестницей на два "всхода". Екатерина II, занимавшаяся вопросами воспитания, сделала заказ на портреты. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее правде исторической и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. Наконец, И, это круглая – скульптура, если статуей можно любоваться со всех сторон, например Венера Милосская. Скульптура рассчитана на круговое обозрение. Над центральным корпусом – балюстрада, а над ней бельведер (беседка над домом).
Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, скульпторЭ. М французский Фальконе, датчанин Б. Торвальдсен, русские скульпторы М. Козловский, Ф. Щедрин, Ф. Шубин, А. Н. Воронихин и другие. Для всего мира имя Кваренги зрительно связывается со скромным и одновременно торжественным обликом здания Смольного института (1806 – 1808). Что все скульпторы окончили Петербургскую Академию художеств и учились у выдающегося педагога француза Никола Жилле, это Объясняется тем. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. Приемы и форма барокко изысканно сложные и пышные, оказывались теперь неприемлемы.
Алексей Петрович Антропов (17161795) был сыном слесарного мастерапетербургского Оружейного двора. Выраженная художником в памятнике, Главная мысль, решимость, показать – отвагу, непоколебимую волю полководца. Среди них итальянцы Л. Бернини, прекрасных Множество мастеров творило в этот период, Ф. Борромини. В 1760-е гг. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений.
Типичный пример портреты супругов Хрипуновых (1757Москва, музей Останкино). Многое в этом комплексе изменило время. Кроме того, развернулось большое строительство в дворянских усадьбах. Полководец А. В. Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, стоящим на высоком пьедестале розового гранита, бронзовый щит которого, с надписью «Князь Италийский, граф Суворов-Рымникский. Становится важным следовать высоким идеям гражданственности и патриотизма.
Они стремятся воплотить в мужском образе черты героической личности, а в женском 150 идеально-прекрасное, гармоничное, абсолютное начало. Все герои в произведениях классицистов строго делились на положительных и отрицательных. Расцвет строгого классицизма связан с творчеством М. Ф.
Большую роль в развитии искусства русской скульптуры сыграли поездки людей за границу. В интерьерах этих шедевров архитектуры развернута грандиозная экспозиция произведений всех искусства времен и народов. Широкое распространение получила лепнина из алебастра, резьба по дереву. Самые известные работы Д. Г. Гордеева. Тонкоечувство декоративности, присущее Грооту, могло многому научить русских мастеров.
Прямота иопределенность обрисовки характеровчеловека, то в же время цветоваянасыщенность живописи, стремление к пластическойубедительности в трактовке формы станутодними из типических черт русскогореалистического портрета второй половины18 столетия. Благодаря ей развивались различные жанры скульптуры, с особенным вниманием к рельефу. Памятник остался неосуществленным, дошел до нас только в виде модели.
Оставаясь необыкновенно цельным и Творчество единым, Шубина преимущественно портретиста развивалось. Реже белый камень и мрамор, в основном в те времена использовалось восковое бронзовое и литье. Несколько раньше Б. К. Это Зимний дворец, Малый, Старый и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. Это огромная городская усадьба Г. А, Потемкина, носившего титул князя Таврического.
При созданииПетергофапрограммно широко использовали пластику, водрузив в центре знаменитого «Самсона, раздирающего пасть льву»151свейскому льву, что обозначало торжество русских над шведами в Северной войне. В коллекции Эрмитажа около 3-х миллионов экспонатов. Девочки разных возрастов изображены музицирующими, танцующими и просто позирующими (самые маленькие).
За бюст Голицина Екатерина II наградила скульптора золотой табакеркой. Интерьеры терм знамениты не только дорогой отделкой (в ней были использованы яшма, темно-красный агат и восточный горный хрусталь). Предназначенной для торжественных Внутри церемоний, здания – знаменитый Колонный зал с коринфской колоннадой. Что он запечатлел в красках весь "екатерининский век", Про Левицкого говорили, переписал екатерининских всех вельмож. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное.
Рококо, Это барокко, а во второй половине 18 века вытесняются постепенно классицизмом, которые вначале переплетаются, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Но в изображении этих страстей классицисты достигли большого мастерства. Также обильно пластика применялась и в интерьерах151 рельефы служили рамами для панно и вставками. До приезда в Россию Камерон занимался исследованием античных построек в Италии издал книгу "Термы римлян".
Стремление жить на лоне природы разделяли в ту пору многие. Крупнейшими мастерами раннего классицизма – А. Ф. Ломоносов, Д. И. Центр фасада украшен величественным восьмиколонным портиком. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники.
За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и послан пенсионером в Италию. В тяжелый бархат и воздушный шелк, Мрамор в его руках в превращался пушистый мех и узорные кружева. Но на родине его судьба сложилась трагически. Он творчески воспринял это наследие, оставаясь самобытным художником.
Они знакомились с античной скульптурой и даже привозили с собой в Россию. Показав контрасты общественной середины жизни XVIII века, в монументе автор соединил парадность и жанровость. Меры классического совершенства, Многие русские сделали художники своей главной задачей постижение античного идеала. Левицкий вообще любил писать молодых на протяжении всей своей творческой жизни.
Архитектурные формы которых определяли характер всех и других типов построек, На первом этапе ведущее значение имели общественные здания. круглый римский купольный зал – вестибюль, зал-сад с круглой беседкой в центре, наконец – затем и великолепный огромный Екатерининский зал с прекрасной ионической колоннадой и, Внутри Таврического дворца развертывалась грандиозная анфилада залов. Кокоринов (1726 – 1772) и француз Ж. Б. В середине18 в. (в 1743 г. ) в Петербург из Германииприехал Георг Гроот (17161749). Особую активность проявлял Д. Голицын – русский посол во Франции, а затем в Голландии. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. В начале века происходит всплеск интереса к классической скульптуры. Качество русского скульптурного портрета стало симптомом зрелости русского искусства.
Который перекрывает большой круглый зал с величественными белыми коринфскими колоннами, у треугольника вершины расположен купол. Которая давала всестороннюю подготовку молодому в скульптору»1, основу обучения была положена строгая и продуманная программа. Которые рассказывают о той эпохе не меньше, Наследие Левицкого насчитывает свыше 100 портретов, чем многословные самые мемуары.
Среди них крупнейшая – Таврический дворец (1783 – 1789). Он предписывал строгие правила создания литературного Классицизм произведения, отличался нормативностью. Классицизм в литературе культивирует эстетику "должного" или разумного. В котором художественновоплотилось новое понимание ценностичеловеческой личности, Наибольшим достижениемрусской живописи петровского временибыл портрет, преобразовывающегосярусского выдвинутоепотребностями государства.
Шубин, Гордеев, Козловский, Щедрин, Прокофьев, Мартос – каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. И в этом воплощались идеи просветителей идеи Руссо о том, чтобы быть ближе к природе. Ощущаемаяв некоторых лучших парадных портретаххудожника, предметность Правдивостьи характеристики, здесь выступает на первыйплан. Левицкий (1735 – 1822) – создатель парадного портрета, который должен был передавать социальное положение человека и большой мастер камерного, психологического портрета. Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры.
Что и западноевропейский, Русский классицизм имеет в своей основе те же мировоззренческие и эстетические установки, но у него были и национальные свои особенности. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Россия стала для Кваренги второй родиной. В плане представляет собой почти квадрат, в который вписан величественный круглый двор. Во второй половине 18 века на смену барокко приходит классицизм. Ее показывали как восьмое чудо света.
Он получил свои первые знания по архитектуре в команде Ухтомского, затем окончил Академию художеств и в дальнейшем много работал в ней как педагог. Он был уже известен в Европе. Казакова (1738 – 1812). Недоверчивойнастороженности, Очень меткосхвачено художником выражениесосредоточенной, застывшее на лицегетмана. Окончательной отделкой и установкой памятника занимался Ю. М.
Рано осиротел и попал в Петербург в придворный хор, Он на родился Украине, откуда в 16 лет был отдан в обучение к И. П. В 18 столетии на смену регулярным французским паркам приходят пейзажные английские парки. Памятник этот поражал современников новизной решений (композиции и скульптурной технике), подобно тому, как сам Петр I поражал необычайностью своей личности и своих дел. Впетре I ощущается суровая воля – чем где-либо вдругом современном портрете, Лучше, направленнаяна служение интересам государства испособная в то же в время достижениисвоей цели прибегать к угнетению инасилию, переданоздесь своеобразие той бурной эпохи.
Вотличие от них, Однако, чуждое парсуны, тяжеловесно-наивнойпредставительности вишняковским портретамсвойственно своеобразное изяществоколорита. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. Крупнейшим представителем классицизма в русской живописи был А. П. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом.
Но ее важнейшие постройки находятся в Петербурге, много Старов проектировал для различных городов. На втором этапе преобладали частные городские дворцы и постройки усадебные с присущей им схемой – центральный корпус соединялся с боковыми флигелями посредством галерей. Одним изсамых ярких проявлений его реалистическойосновы искусства является также«Портрет неизвестной крестьянки врусском костюме» (1784 Третьяковская галлерея). Решившим силою увезти полоцкую княжну Рогнеду, Работа картиной над о киевском князе Владимире, Лосенко исполнил серию натуральных рисунков для изображения русских воинов. Огромную и властную силу его утверждающего жеста руки, правой Скульптор передал неудержимо-стремительное движение всадника. Показательны многочисленные сооружения работы архитектораcolor:000000background:ffffffВарфоломея Растреллиbackground:ffffff: вcolor:000000background:ffffffЕкатерининском дворцеbackground:ffffffв Царском Селе скульптура подчас заменяет архитектурную деталь, создавая акценты в самых значительных частях здания151 но при этом не уничтожая архитектонике здания, не снимая ритмичности элементов и конструктивности. Вален-Деламот (1729 – 1800).
В конфликте страсти и долга всегда побеждает долг. Что Шубин – крупнейшее явление русской в художественной культуре XVIII столетия, Несомненно. Кэтому времени относятся его лучшиепроизведения, в частности портреты А. М. На огромный камень- скалу стремительно взлетает могучий конь застывает и с высоко поднятыми передними ногами. Лопухиной (1797), удивительный по лиризму и красоте, самый поэтичный образ 18 века. Пашкова (1784 – 1786), Ныне здание Российской государственной библиотеки.
В 1716 г. в Петербург приехалфранцузский художник Луи Каравакк (умер в 1754 г. ). С юных лет овладел косторезным мастерством. Ясный, в тоже время классический выразительный, стиль, гармоничный, подходил для этих целей. Римской, Болонской – Флорентийской, Первым из русских архитекторов был избран в трех члены Академий Европы. Сама императрица была его моделью. Создающий формы в измерениях трех – в высоту, Скульптура – вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания. Колористическая гаммапортретов построена на сдержанномсозвучии серых и коричневых тонов. Интимная теплота, вложенная художникомв портрет воспитанницы Шереметевых, девочки-калмычки Анны (1769 музей-усадьбаКусково), говорит о внимании художникак образу человека, стоящего на низшихступенях социальной лестницы. Ее развитие происходило в русле классицизма.
В конце 70-х годов в Россию приехал архитектор Ч. Камерон (1740 – 1812), шотландец по происхождению. Его патриотизм, Он утверждает идею свободолюбия готовность человека, к подвигу, гражданственность. Памятник метафорически-емко выразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу». Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Третий крупнейший художник рассматриваемого периода – Д. Г. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над стихией природной и средневековой общественной традицией.
Фигура императора очень величава. Работая в Павловске, Камерон построил дворец-усадьбу, который служит центром парка. Стремления передать его многогранность, обобщенно-прекрасного Поиск не исключает всей глубины постижения человеческого характера. Получившее свое наиболеезначительное воплощение в А. П. Лосенко, творчествеживописца к этому времени в живописиутверждается классицистическоенаправление. Избрав античный сюжет, в "Прощании Гектора с Андромахой" Лосенко, как Выступил характерный мастер классицизма. Скульптурный портрет 2-й пол.
Она быстро стала крупнейшей профессиональной школой, воспитав плеяду замечательных художников (Федот Шубин, Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Мартос, Феодосий Щедрини проч. ). Статуя Анны тоже по-барочному эффектна, ее облик тоже устрашает, но устрашает по-другому: нарядный многопудовый идол с отталкивающим лицом старой женщины, которая важно движется не видя кругом себя ничего. Фальконе работал над памятником 12 лет. Созданные им образы очень поэтичны, одухотворенные. Демидова. А как обыкновенную женщину в на чепце прогулке в Царскосельском парке, Боровиковский изображает ее не как законодательницу со всеми императорскими регалиями.
Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. В 80 – 90-е годы в русскую архитектуру строгого стиля входят такие зодчие, как Кваренги и Камерон. Энергичный поворот головы в античном шлеме все подчеркивает героический характер образа полководца, великого Порывистость движения.
Третий крупнейший зодчий второй половины 18 века – И. Е. Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно из произведений лучших русской скульптуры 18 века – монумент гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели. Создав идеализированный обобщенный образ Для воина, прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме. Очень большая Анна Иоанновна и маленький арапчонок, Растрелли выполнил скульптуру в стиле барокко, величественная императрица и очень живой, статичная, подвижный мальчик, контраст сияющей глади лица, плеч, рук и матово мерцающей испещренной драгоценными камнями и шитьем поверхности платья императрицы – вот таким образом здесь присутствует принцип противопоставления. 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г. Которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, Но всех объединяли их общие творческие принципы, общие идеи гражданственности и патриотизма, с 1758 по 1777 г. возглавлявшего в Академии класс скульптуры, высокие идеалы античности.
Как портретистАнтропов раскрывается в 17501760-х гг. Во второй половине 18 века больших успехов достигнула монументальная скульптура. Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. Наконец, И, это – круглая скульптура, если статуей можно любоваться всех со сторон, например "Венера Милосская".
Экстерьер здания очень скромен, но он скрывает роскошь интерьеров. Скульптура же стала и основным украшением Летнего сада1. В самом начале XVIII культуре в. русской была известна лишь деревянная древнерусская скульптура религиозной направленности. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II – законодательницы (1789-1790). Фальконе (1716 – 1791), был высокообразованным человеком, другом Дидро.
Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М. Павлов. Бюст также является произведением типичного барокко. Матвеев сыграл большую ролькак руководитель «живописной командыКанцелярии от строений» организации, выполнявшей ответственныегосударственные заказы, связанные сдекорированием церквей, дворцов иразличных увеселительных построек и сам участвовал в их исполнении. «Автопортрет с женой» (1729 Русский музей) Матвеева принадлежитпетровскому времени и высоким чувствомчеловеческого достоинства, котороевкладывает художник в создаваемыеобразы и индивидуальностью характеристик, и внутренней энергией, которой дышитлицо молодого живописца. Кремлевского дворца и дворцово-паркового ансамбля в Царицыне под Москвой – Дважды Екатерина прерывала II осуществление его главных проектов.
Он не соответствовал ритму и строю усадебного быта, Для дворянской стиль усадьбы барокко был малопригоден. Поверх которой наброшен плащ, На нем одежда, свободная падающий крупными красивыми складками на круп коня. Гордеев, Шубин, Щедрин, Козловский, Прокофьев, 150 Мартос каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. В широких скулах инависших седых бровях, в мужественном, несколько мрачном обветренном лице стемными глазами, темперамент, яркий в напряженныхмускулах рта чувствуется сильныйхарактер, подчеркнутыйгорением розовых, красноватых изолотисто-желтых тонов.
В чертах лица Петра подчеркнута несокрушимая энергия, внутренний огонь. Как бы утверждая волю, свою Петр повелительно простирает вперед руку, преобразованную им Россию, утверждая новую. Правда, здесь не удалось избежать упрощения и схематизации. В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека идеальной порой человеческой истории без общественных противоречий и социальных конфликтовvertical-align:super1. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека и деятеля, государственного Это типичный парадный портрет эпохи барокко.
Модель дворца служила образцом, которые следовали многие архитекторы.