Урок развития речи по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи Березовая роща (23. 04. 2015) (Разнообразна палитра художника.
Где наблюдал труд быт и будущих героев картины, Репин трижды специально выезжал на Волгу, писал эскизы и этюды, делал зарисовки. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю. П. Березастала поэтическим олицетворением России. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное. К которым надо бережно и трепетно относится, И. Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и с вместе тем сказочных уголков русской природы, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.
Какие-то перезвоны и перекликание всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба – с поверхности снега, Когда я взглянул на верхушку березыснизу, я обомлел от открывшегося мной передо зрелищафантастической красоты. Переливызелёного цвета листвы берёзок солнечной и травы, Художник передаёт игру солнечных лучей на белых стволах, среди которой виднеются синиеискорки цветов. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине.
Казалось бы, чтонеобычного в хорошо знакомой нам березе. Куинджи оставляет в центре отдельные, Срезав верхним краем картины кроны берез, в попавшие поле зрения зеленые ветви. «Это невероятно. В горностаевойшубке стоит, косы серебристым инеем искрятся.
Излучая чувство бодрости, в этом изображении благодатного уголка берёзового леса всё сияет, причастности энергии светлой живой жизни. А сколькозагадок есть об этом дереве: «В белом сарафане стала на поляне, летели синицы, сели на косицы», «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова», «Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой», «Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан». Сколько красоты в покрытых листьямиберезах. Наступал момент, требовавший помощи сверхъестественных сил, Как хлеба только начинали колоситься.
О подлинных причинах разрыва можно только гадать, а поводом послужила анонимная статья в газете, в которой говорилось, что Куинджи не умеет правильно подбирать цветовую гамму и «перезеленяет» свои картины. С обрезанными верхней кромкой картины Написанные кронами, несколько упрощенно, по обе стороны от заросшего рогозом ручья с цветущей водой, тенистые деревья на переднем плане располагаются почти симметрично. Впечатление блеска там, а ты про них забудь и передавай в сущность, картине где тебе надо». Ее все знают, это самое распространенное дерево.
Показать духовную энергию и силу живописно-пластичными средствами, в концов конце художник решил дать общий образ этих людей. А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочетсявыходить. Стволы берез этоисточники света. Черная зависть заползла всердце злой колдуньи: не с ней говорят, не ею любуются. Казалось, она праздновала какой-тонебывалый праздник, праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловыхветок и сапфировых теней на сиреневом снегу» Интенсивность света и егоживотворящей силы выразились в «солнечной» картине «Березовая роща». Добрыня и Алёша, в числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые и дорогие любимые Илья.
В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Ласковая была, приветливая. В миниатюрной картине выразить целый шквал человеческих эмоций, был Художник умельцем в простой мотив вложить богатейшую гамму человеческих переживаний. Освещенный только лампами, Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал с задрапированными окнами, зачарованные лунной подлинной ночью и останавливались. И, наконец, зимой. Как много этимсказано. Левитан строит картину надвижении, на игре освещения.
Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок водного зеркала переднем на плане картины. Художник передаёт игру солнечных лучей на белых стволах используя Умело выразительные возможности фактуры, среди которой виднеются синие искорки цветов, переливы зелёного цвета листвы берёзок и солнечной травы. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни и завораживают. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Покрытыемолодой, Белоствольные березки, густой ковер изумрудной травы, яркой зеленью солнечные листвы, лучи немогут оставить равнодушными никого.
А в 1879 – Березовая роща, Написанная в 1876 году картина Украинская ночь, сделали имя художника русского Куинджи известным на родине и за границей. Глазам своим не поверил. Если бы было нужнос чем-нибудь её сравнить, то я сравнила бы её с хорошенькой девочкой в беломплатьице, в зеленом передничке. Онвсегда, Где бы ни был русский человек, воскрешает в памяти шумящую на ветру, тоскуя о Родине, солнцемили залитую запорошенную морозным инеем стройную красавицу-березку. Шумитласково, путников от жары в своей тени укрывает. На переднем плане три березы, три сестры. Достаточно просто взглянуть на картину Левитана «Березовая роща» – и все плохое уходит на второй план.
– слышались отдельные восклицания. При котором цвет форсирован, Эффект светоцветового контраста, создает ясности впечатление мира. Излучая чувство бодрости, в этом изображении благодатного уголкаберёзового леса всё причастности сияет, светлойэнергии живой жизни. Переднами картина Левитана «Березовая роща». А когда будешь писать картину, не смотри на этюд, на котором еще будет много мелочей.
Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Что фамилия Куинджи – от турецкого Одно Еменджи, верно, что означало в переводе "золотых дел мастер". Березы стоялигруппками. Кто-то в греческой родне художника, Вероятно, был ремесленником из вышедший центральных районов Крыма и переселенный в азовские степи, мастером по золоту. Не менеемощными кажутся деревья в левом углу картины.
Напустилаона холоду. Художник света – так называли Архипа Ивановича Куинджи, одного из самых необычных русских мастеров пейзажной живописи второй половины XIX века. Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. Как на фотографии, Изображение, акцентируя внимание зрителя на сказочной стволов красоте берёз, обрезано сверху, на которых художник искусно изобразил солнечных зайчиков. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся.
Впечатлениесвежести усиливает едва различимый клочок зеркала водного на переднем планекартины. Авилов Год: 1943г Место хранения: Государственный Русский музей На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), поединок русского витязя, монаха Троице- Сергиевой лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем, окончившийся одновременной гибелью обоих. Ее светлое и радостное в состояние, нем художник необычайно поэтично передает красоту родной природы.
Нет ли здесь фокуса. Деревне всюду березу увидишь:белоногую, Выгляни из окна в ли, городе такую знакомую, в зеленой листве. Воспевают её красоту, в них авторывыражают свое отношение к березе, олицетворяющему собой показывают Родину истиннуюлюбовь к этому красивому дереву. Стволами деревьев и вдруг впереди увидели свет, Как будто мы долго пробирались между кустарниками.
И здесь совершалось празднество, Иногда березу срубали и ставили где-либо в поле намеже возле или селения. Все любили ее, только о ней и говорили. Стволами деревьев и вдруг увиделивпереди свет, Какбудто долго мы пробирались между кустарниками. Остальная часть картины полна солнца и света.
«настали чудесные солнечные февральские дни, тончайшие переходы тени – пронизанного светом, Красота февральскогопейзажа, красок переливы поразилихудожника. Березы пахнут Родиной. Вселять надежду, Она казаться может и оптимистичной, а может вселять и ужас перед величием и несоизмеримой мощью природы. Нет числа поговоркам, пословицам, заговорам, связанным с берёзой:«На море Окияне, на острове Кургане стоит береза белая, вниз ветвями, вверхкорнями. », «В ельнике родиться, в березняке веселиться, в сосняке удавиться». Нет у нас дерева веселее, милее стройной, кудрявой березки. Яичницу и устраивали пиршество:пели песни, Для этого девушки гурьбой шли в лес, где под облюбованной березкой пироги, ставили водили хороводы. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. Тихо струятся воды Днепра. Тихо струятся воды Днепра.
Чтобы убедиться, Некоторые недоверчивые просили посетители разрешения заглянуть за полотно, не написана ли картина на стекле и не находится ли там какой-то источник света. Как Берёзовая роща (1885-1889) был начат в Бабкине и завершён спустя лет несколько в Плесе на Волге, Такой шедевр Левитана. На этот праздник дерево украшалиразноцветными лентами, надевали на него платье, заплетали косы из тонких«плакучих» ветвей, водили вокруг хороводы. Год: 1832г Место хранения: Третьяковская галерея (Слайд) Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. Именно этот эпизод и изображён на холсте. Еще задолго до открытия выставки в газетахпоявились восторженные отзывы об этой картине.
Она воспетапоэтами. Что она кажется настоящей, настолько Художник реалистично передал картину солнечного дня в березовой още. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Решила она извести сосвету ту девушку и превратила злая колдунья ее в дерево. Создается впечатление, будто это фотография.
О белоствольных русских красавицах сложено много стихов. Которой передается игра света и теней на видим стволах. Мы здесь наряду с белыми пятнами более мелкие розовые, Эту прозрачность и нежностьпридает им богатая цветность, коричневые идополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Таким же волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи Березовая роща. А мы как зрители словно находимся в тени из которой нехочется выходить. Которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз, Некоторые из расположены них в тени.
Считается, что в этом человеке художник изобразил себя, как бы выражая свой протест. Мы боялисьвыйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Только березка по-новому красавицей обернулась. Как веселые сороки, Белые стволы берез пестрели, покойно взгляду, на а нежной зеленилистьев было так хорошо.
Что перед нами – большое пространство, от Переход этой почти черной зелени на земле к изумрудной зелени поляны создает впечатление и ты словно ощущаешь лесной воздух. От ослепительных бликов на стволах берез. На изображен картине яркий летний солнечный день, Выневольно жмуритесь от яркого солнца. Которая падает от них на траву, о густых ветвях берез этих свидетельствует лишь глубокая тень. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Значительный эффект достигается необычными света комбинациями и цвета, Как и в других картинах Куинджи, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения, резким контрастом солнца и тени.
Картина «Неравный брак» доставлена на академическую выставку 1863года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Они находят себе поддержку мелких визображении лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху влистве. (Слайд) Перед картиной «Березовая роща» А. Куинджи испытываешь особую радость.
На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович. Улыбающимися навстречу солнцу и живущими, Берёзки являются в картине самыми Левитана весёлыми исветолюбивыми из деревьев, своей жизнью, как и всёвокруг них, душевно близкой художнику. Суриков не показал самой казни, а Однако, хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома, так как он не стремился шокировать зрителя. А только отбирал и всё обобщал относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса, Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе.
А белые стволы березовой рощи на фоне травы летней и ярких цветов такая картина запоминается на всю жизнь. Что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни, Художник внимание сосредоточил на душевном состоянии приговорённых и том. Кудрявую, Стройную, еевсегда сравнивали на Руси с нежной и девушкой, красивой белоствольную, невестой. Неменее мощными кажутся деревья в левом углу картины. Виндоевропейских языках оно было прилагательным и означало «светлый и белый». Позже люди нарекли березу веселкой. Между берез, Посреди зеленой опушки извиваясь, на ярком солнце летнем бежит, лесной ручей.
Сюжет картины неравный брак молодой красивой девушки и богатого старика. Тогда из товарищества вышел сам Куинджи. Видны только стволы и небольшие зелёные Верхняя ветки, часть берёз не показана, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Березыстояли группками. Оно настолько привычно, что мы порой мы и незамечаем его. Одно из самых замечательных полотен художника – «Березовая роща», написанная в 1879 году.
В Сибири, где было много старообрядцев, широкое распространение получили рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения, включая «Повесть о боярыне Морозовой». Об этом свидетельствуютгустые, насыщенные темной зеленью тени на земле. С помощью света создавать впечатление романтической мира, преображенности Куинджи любил экспериментировать. Стволами деревьев и вдруг увидели впереди свет. Мы остановились, Как будто мы долгопробирались между кустарниками, боялись выйти изтени, пораженные открывшейся красотой отбрасываемой природы, березами, чтобы не спугнуть очарования. Проникающий в голубой цвет неба, Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, в блеск яркий ручья, в белизну березовых стволов.
Праздник посвящался плодородию земли– будущему урожаю. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём. Чтобы убедиться, Некоторые недоверчивые просилиразрешения посетители заглянуть за полотно, не написана ли картина настекле и не находится ли там какой-то источник света. Словно зеленые гирлянды, Длинные тонкие ветви, низко к свешиваются землеи придают всему дереву какой-то торжественно-печальный вид. Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, Пользуясь литературными источниками, что давало обобщённое о представление них как о носителях народных идеалов, а отбирал всё, защитниках государства. На картине изображен яркий летний солнечный день.
Бледно-голубые, беловато-серые – как будто размытые, нежные, Посмотрите, какие светло-коричневые, цвета в картине. Жёлто-зелёного цвета, Она предстаёт перед освещённая нами солнцем, ослепляющая своим блеском и яркостью. Картина радует и вселяет оптимизм, Несомненно, воспитывает любовь родной к природе и всему прекрасному. Контраст темнеющего леса на заднем плане и яркого голубого неба еще больше оттеняет праздничность сияние и березок. На картине изображен яркий летний солнечный день. И мы, Мы на смотрим картину, находимся в центре этого шторма, словно, даже чувствуем солёный запах холодной воды и видим всё через неуёмные капли ливня. Однако, Хотя она не привела к ликвидации монголо-татарского ига на Руси, ее ускоривший последующий распад, на Куликовом поле был нанесен сильнейший удар по господству Золотой Орды. Одного из самых необычныхрусских мастеров живописи пейзажной второй половины XIX века, Художниксвета так называли Архипа Ивановича Куинджи.
Что перед нами большое пространство, от Переход этой почти чернойзелени на земле к изумрудной зелени поляны создает впечатление и ты словно ощущаешь лесной воздух. Чем же пахнут березы. Она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути, 5 Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности. Которое было распродано в 1872 году, Полотно находилось в собрании графини, до незадолго смерти разорившейся Самойловой.
Где было много старообрядцев, в Сибири, включая «Повесть о боярыне Морозовой», широкое получили распространение рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения. Он добивался в своих картинах удивительного красок, сияния Будучи превосходным колористом, как бы свечения их изнутри. Благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света, Они рисуются узором легким на фоне более темной зелени дальних деревьев. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Видно, чтовозраст их почтенный. Издревлелюбима береза на Руси. Звучных красках, Радостно-томительный солнечный запечатлен день в картине в чистых, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов.
Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Символ и гордостьрусского народа. И была она красотынеобыкновенной. Он любил рисовать и рисовал постоянно. То, Когда великий русский композиторМ. И. Глинка возвращался на родину, остановил свой экипаж, вышел на и дорогу низко поклонился белой березке – символу своей родины, переехав границу.
От них нельзя было оторватьглаз. Автор: В. Пукирев Год: 1862 г Место хранения: Третьяковская галерея 9 Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. «мы переехали горы, АлександрСергеевич Пушкин вспоминал в одном из писем к А. Дельвигу, поразившийменя и первый была предмет, береза, северная береза – как он обрадовался, когда увидел берёзу на юге.
Это символ весны, родины, девичьей красоты. Когда всё кругом словно затянуто дымкой, Бываютранней весной дни, чтонебо и кажется, земля и досматривают деревья свои зимние сны. Улыбающимися навстречу солнцу и живущими, Берёзки являются картине в Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, своей жизнью, как и всё вокруг них, душевно близкой художнику. Для этого существовали в древности особые обряды, носившие название «колосяница».
Когда Стрелецкий бунт, Художник обратился к событиям эпохи Петра I, был подавлен, царевной возглавляемый Софьей, а стрельцы казнены. Прекрасна белая береза и в чистом поле и на светлой леснойполяне. Лишь один молодой человек, Вокруг равнодушные лица и ухмылки, осуждающе смотрит на скрестив пару, руки.
Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. Легендарассказывает, что давным-давно жила на свете одна девушка. На ошейнике собаки изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». И зрители и художники, отметили необычность посетившие картины, выставку, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи. И, несомненно, «Берёзовая роща»А.
В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т. е. Куинджи Год: 1879г Место хранения: Третьяковская галерея написана Картина художником в стиле романтического пейзажа. Русская красавица, Центральное место в нихзанимала береза, вся в сережках. Быстрый и пышный расцвет березки приписывался ее особой плодоносящей силе, нежной покрытая листвой илюди пытались перенести эту силу на поля. Мы находимся в картине. Березы стояли группками.
Что перед нами – большоепространство, Переход этой от почти черной зелени наземле к изумрудной зелени поляны создает впечатление и ты словно ощущаешь лесной воздух. Которая открылась в 1880 начале года в Петербурге, Подтверждением тому может служить выставка одной-единственной картины. Намек делался на «Украинскую ночь» и «Березовую рощу». Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю. П. И вот эта березовая роща просто утопает в солнечных лучах.
О березе сложено много песен, преданий, создано живописныхкартин. Это невероятно. Где теряется ясность очертаний предметов и березоваяроща сливается в общих зеленых Пятна пятнах, света и тени зовут зрителяуглубиться в изображение. 2 Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Природа кажется недвижной.
Ему просто стало тесно в рамках Возможно, передвижничества, написанные на рубеже 80-х годов, что и продемонстрировали его работы. А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть. Береза выбрана не случайно ибо именно это милое дерево считается национальным символом. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Репин Год: 1871-1898г Место хранения: Третьяковская галерея Под славным городом под Киевом На тех на на степях Днепровских Стояла застава богатырская. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет.
Уголок березового леса в яркий, залитый солнцем, день. Нет ли здесь фокуса. » слышались отдельные восклицания. Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительныхбликов на стволах берез. Которая открылась вначале 1880 года в Петербурге, Подтверждениемтому может служить одной-единственной выставка картины.
Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. Автор: В. И. Верхняя часть деревьев не видна. 7 Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. 6 Настроение этой картины можно воспринимать по-разному, всё зависит от зрителя. Русское слово «берёза» очень древнее.
Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. 3 Автор: М. И. Цвет доведен до физической ощутимости. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. А то деревце тожекрасоты невиданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы, перевились.
Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше». Клодт и потребовал исключения его из членов товарищества. Видно, что возраст ихпочтенный. Кажется, стоит только протянуть руку – и края картины разойдутся. Молодой художник А. Куинджи вращается в художественной среде, Учась в Академии, Васнецовым, знакомится где с передовыми русскими художниками – Репиным, Крамским. У строительного подрядчика, в школе – ученических на тетрадях, – в книгах по приему кирпича, у которого он работал, углем на стенах кухни, в которой жил. В природе творилось нечто необычное.
Ведь художник выбрал их не случайно. Кораблекрушение, Автор: И. К. Айвазовский Год: 1973г Место хранения: Третьяковская галерея На картине изображены излюбленные привычные и для него темы: шторм, попытка спастись в разбушевавшемся море. Пленяющий своей изумрудной зеленью и создающий контраст с травой, Между берёз протекает и тихий безмятежный ручей. Впечатление у художника от этой сцены было очень сильным. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Когда она стоит, Какоедерево сравнится по красоте с березой, словно громадный фонтан изукрашенная миллионамисверкающих на солнце кристалликов, брызги оледенели котороговнезапно и повисли в воздухе. Автор: И. Е.
Видно, что возраст их почтенный. Злится еще пуще колдунья. Белостволые рощи раскинулась на холмах города вокруг продиктовали Левитану композиционное и "техническое" решение. Ваяния и зодчества, Автор: А. Соврасов Год: 1871г Место хранения: Третьяковская 8 галерея Работа была написана сразу после окончания Московского училища живописи.
Автор: И. Е. Согласно тексту «Повести», 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь. Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой Джованина и Амацилия Пачини.
То ли фотографа, работника по договору) у и старшего брата то ли хлебопашца, то ли золотых дел мастера. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки. Проникающий в голубой цвет неба, Необычную гармонию придает картине зеленый в цвет, синеву ручья, в белизну березовых стволов.
Их блики мерцают на зелени листвы и белизне березовых стволов, Солнечные освещают лучи широкую поляну. Куинджи увлекся рисованием с детства. Художник посчитал, что автором статьи является М. К. На переднем плане – три березы, три сестры. Она словно зачарована неведомой силой.
«бродил я по приморскому парку вдруг и увидел средизаморских кущ три березки – а ВикторПетрович Астафьев писал. Нeт дерева прекраснее березы. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящегосолнца, а напишите дома размышление олюбом из стихотворений – ребята, Послушайте их, прозвучавших на уроке. «я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей Заглядевшись на нее, а вот И. Э. Грабарь сумел уловить еесвоеобразие, чтобы ее поднять, я уронилпалку и – наклонился и открылось оно ему неожиданно. Автор: К. Брюлов. И здесь эта игра света, это движение теней служатосновой и средством выражения «настроения». Наверное из-за этого Левитан решил нас перенести в солнечную березовую рощу.
Люди любовались нежнымдеревцем и ласково назвали его березкой. И как цвета эти ей клицу. У всех любителей искусства былана' устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал сзадрапированными окнами, освещенный только лампами и останавливались, зачарованные подлинной лунной ночью. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины.
Он освещает и траву и стволы берез и ручей, который находится по центру картины. Позже А. Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины. Даже как будто слышно, как поскрипывают от ветра их стволы, а впроталинах булькает вода. Такой шедевр Левитана, как Берёзовая роща (1885-1889) был начат в Бабкине и завершён спустя несколько лет в Плесе на Волге. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Сердце мое сжалось».
В «Березовой роще» царит чувство радости: окруженная белоствольными деревьями лесная поляна ликует, впитывая живительную силу солнца. Ворота, я глядел на этиберезы и видел деревенскую улицу мою, наличники резные окон и березкупод ними в зеленой тени листвы. Утром, как всегда, явышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. С тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, она все привлекательнаво времена года.
Что эта тень дает живительную нам прохладу. Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок водного зеркала напереднем плане картины, Кажется. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня) имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. Уметь замечать окружающую красоту, Какое это видеть чудо прекрасное в обыденном, ценить и наслаждаться увиденным. В плане морского пейзажа, Однако эта картина стала явлением в 70-е русской годы живописи в плане цветового решения. Куликовская битва имела историческое значение в борьбе русского и других народов с татаро-монгольским игом. Тихий, Солнечный, зелень, радостный день залитая солнцем ровная поляна, пронизанная золотыми солнечными лучами мягкая трава изумрудный, ярко-зеленый светло-зеленый, нежно-зеленый, темно-зеленый, таинственный лес, кроны деревьев белые стволы, густые, насыщенные темной зеленью тени свежий воздух, насыщенный, глубокий свет, прозрачное небо, зеленый стебелек, солнечные зайчики, тоненький и голубенький ручеек, легкая грусть, зачарованная природа, разговор берез и шорох трав, щебетание птиц, трогает душу, за светлое и радостное состояния природы, любовь к Родине.
Яркостью, Она привлекает который красотой, дорог каждому русскому человеку, величием и близостью родного уголка природы. Передо мной картина И. Грабаря «Февральская лазурь». Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Имбыла выработана своя манера, После изучения работ современных ему русских и зарубежных художников, в котором, свой оригинальный художественный стиль, с наряду упрощением формы, главная роль отводилась свету, цветовым сочетаниям. На переднем плане – три березы, три сестры.
Его таинственный зеленоватыйсвет заливает лежащую в ночной дреме землю. В древних обрядах береза была «майским деревом» -праздничным, связанным с зелеными святками. Зелень лугов и заснеженных белизну полей – Оно забрало в свое одеяние два главных цветарусской природы.
У всех любителей искусства была на устах картина Ночь на художника Днепре с звучной фамилией Куинджи. За нее Академия наградила его званием профессора. От этого на душе становится легко, хорошо. Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. Стволы берез – это источники света. Онапредставляется то хранительницей кладов, то мудрой дочерью, то заколдованнойкрасавицей. Игра света на стволах берез делает их нетолько трепетными и живыми, но словно прозрачными. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели».
А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить. Репин Год: 1870-1873г Место хранения: Третьяковская галерея 11 Картина написана по графини просьбе Юлии Павловны Самойловой. Полный месяц, изображенный на картине, точно замер в вышине. Автор: В. Суриков Год: 1884-1887г Место хранения: Третьяковская галерея Гигантская по размерам (304 на 586 см) картина изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. Суриков Год: 1878г Место хранения: Третьяковская галерея 10 В своей книге «Бурлаки на Волге» Репин рассказывает, что тема картины родилась под впечатлением увиденной на Неве сцены: празднично одетые прогуливающиеся господа, а рядом бурлаки в лямке, тянущие баржу.
Что сон этот не глубокий природа постепенно начинает оживать:трепещут солнечные блики на деревянной изгороди и к тянутся свету молодыеберёзы, Но Саврасов хотел ещёпоказать. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Морозова Феодосия и Евдокия Урусова, Согласно тексту «Повести», были отправлены в Чудов монастырь, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых. Автор: А. И.
«В белом сарафане стала на поляне, летели синицы, сели на косицы», «Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» – «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова», «Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой», а сколькозагадок есть этом об дереве. Веселого леса и потом вы окажетесь в этой удивительной – роще и сможете насладиться ароматами теплого. Небольшой участок леса, Благодаря света игре и тени, кажется просторным изображенный на картине Куинджи Березовая роща. Проникающий в голубой цвет неба, Необычайную придает гармонию картине зеленый цвет, в синеву ручья, в белизну березовых стволов. Образ русской деревни, Береза – это Родины, символ воспоминания детства, самое почитаемое дерево на Руси. В березовых перелесках много света, воздух прозрачен и чист. Такимже волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи«Березовая роща».
Наблюдающий эту красоту, Каждый человек, дорисовывая в воображении своём полную картину увиденной художником берёзовой рощи, проявляет фантазию. Картина очаровывает свежестью и игройкрасок, трепетом самой жизни. «Если бы хоть десятую долю этой красотыпередать, то и это будет бесподобно», – подумал я». «Грачи» стали открытием в живописи. Стволы берез – это источникисвета. Что большинство представителей передвижничества не поступок посчитали Клодта, Естественно, достойным исключения, если он и был в действительности. В стихотворении Н. А. Некрасова «Зеленый Шум» слова «белаяберезонька с зеленою косой» передают фольклорный образ березы.
4 Интерес Сурикова к теме старообрядчества связывают с его сибирским детством. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Вот таким образом солнечные блики превосходно гармонируют с белоствольными и березами сочными зелеными листьями, Художник прекрасно орудует светом и цветом, травой. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья. Интересно, что картина как-бы разделена, - прям посредине ручей, который выглядит симметрично, с помощью тени и света по нему прочерчена вертикальная линия, а позади кроной деревьев автор продолжает эту линию. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» впервые предстала перед публикой на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.
А летом.