Робер Кампен также выступает в качестве одного из провозвестников европейского искусства портрета: для изображенных им персонажей – представителей местной знати – характерен трехчетвертной поворот, а лицо занимает большую часть картины.
Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Противоположные всякой реальной грации, Его формы образуют ритмы имеют и грубый крестьянский характер.
Ромни, Дж. Вопрос о хронологии его творчества остаётся дискуссионным, Поскольку ни одно произведение Кампена не и подписано не датировано. Принадлежавших как руке самого мастера, тому к же с картин часто делалось несколько копий, так и учеников.
1380, Валансьенн- ум. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Не имеющих ни предков, знатных Эти произведения представляют зрителю обыкновенных людей, ни богатства. Родился ок. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Мастер из Флемаля не заботился ни об утонченности и изысканности, ни о гармонии и равновесии в линий, противоположность Рогиру.
Так какхудожника интересовали не отдельные качества человека, Такие портреты описать трудно словами, а всё его существо. Ивовый экран предохраняет ее от жара и создает позади нее нечто естественной вроде мандорлы. То же чувство интимности проявляется и в створке небольшого диптиха из петербургского Гос. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук. Так, створка из триптиха (Мадрид, Прадо) подчеркивает различие в жанрах. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета.
Но в дальнейшем он подвергся преследованиям со стороны властей, Кампена Вскоре назначили членом нового городского управления. Чтобы художник запечатлел их на своих полотнах, Его знатные и богатые современники о мечтали том. На небольшом панно из музея Гране в Экс-ан-Провансе "Мадонна во славе со св. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжет из Священной историиколенопреклонённые фигуры заказчиков (так называемых донаторов или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь илиикону какому-либо храму). Столь любимые Кампеном интерьеры вовсе не перегружены предметами быта – стол, на столе раскрытая книга, сосуд для цветов и подсвечник (центральная часть алтаря Мероде) снова раскрытая книга, сосуд с водой, небольшая статуэтка (алтарь Верля, правая створка). Quotмадонна с младенцем" и "Св – даже уродливых форм заметно и в лицах двух присутствующих Предпочтение персонажей, экспрессивных, которым придана почти скульптурная объемность. Эти же черты характерны и для двух произведений из Флемаля.
Какими они были на самом деле, Но наиболее смелые и талантливые мастера боялись не гнева властителей и показывали людей такими, не скрывая их физических и моральных недостатков. Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит Она уже в противоположную сторону, налево, туда, где Её встречают благословение ангела, поток небесного света игде расположен наполненный водой рукомойник (Новый завет). Quotположение во гроб" и "Воскресение" с коленопреклоненным донатором у подножия Голгофы – это лишь предлоги для композиции, вероятно, соединяющей тонкие силуэты исполненные готической грации, но подчеркнуто объемные, благодаря ниспадающим тяжелыми складками драпировкам – собрание Сейлерн) является, Института Курто, самым ранним из его известных произведений.
В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Заказные портреты Рубенса, поражающие богатством красок и виртуозностью рисунка, несколько идеализированы и холодны. Крупнейшие ее представители – художники Дж.
Изображенной на оборотной стороне "Св, Обе представляют картины собой варианты композиции. Когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, Расцвет портретного жанра начался в эпоху Возрождения, способная изменить этот мир идти и наперекор обстоятельствам. "Рождество" (Дижон, Музей изящных искусств) включает в себя один из первых северных пейзажей.
Единства человека и окружающего его мира, не Тем менее наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, портретируемый как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Один из самых известных – Рогир ван дер Вейден, у Кампена множество было помощников и учеников. Впрочем не составлявший тайны для современников Кампена, Большинство из бытовых этих деталей несёт в себе скрытыйсмысл. Чистотой плиток пола и стен, белёных Изображённый Кампеном интерьер восхищаетпрозрачностью окон, той заботливой предусмотрительностью, надёжностью дверей, ставен и стропил потолка, с какой скамьяпридвинута спинкой к объёмистому, щедрому на тепло камину, а рукомойникразмещён в углу комнаты. Художник, в соответствии с принципами работы в художественных средневековых мастерских, лишь намечал композицию картины, как правило, прорисовывал лица, а остальное заканчивали его ученики.
Во многом имя Робера Кампена отождествляют с Мастером из Флемаля, автором большой группы картин, местом создания которых считали (вроде бы ошибочно) город Флемаль (ныне немецкий город Франкфурт-на-Майне). На створках которого изображены Троица и Мадонна с Младенцем камина, у Примерно к тому же времени можно отнести крошечный эрмитажный диптих. Кампен, Робер (Флемальский мастер)- Campin, Robert (Maitre de Flemalle). Пользовавшиеся художественным опытом римлян, Еслиитальянские мастера, то главная тема нидерландского портретиста –сама душа человека в ее единстве, многогранном передавали впортретах лишь характеры людей. В этих произведениях поражает светотеневая умелая моделировка и использование цветового рефлекса. Quotсупружеская чета" (Лондон – Петром Нац и Августином. Мастеру из Флемаля принадлежат также многочисленные портреты.
Любовное внимание к передаче вещного мира, всех пластических, фактурных и красочных особенностей бытовых деталей сочетается с ощущением высшего духовного начала, связывающего все видимое в целостную гармонию. Иногда его называют также Мастером Алтаря Мероде или Мастером с мышеловкой. Для людей, знающих всё это, композиция Алтаря Мероде приобретает новое звучание. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. В которых модели изображались на разных холстах, Знатные супружеские пары заказывали портреты, парные колорит, но обе композиции объединял общий замысел, пейзажный фон. Единственное, точно датированное произведение Кампена Алтарь Верля (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. Персонажи расположены очень близко друг к другу, Фигуры святых на оборотной стороне исполнены в технике гризайли и имитируют статуи в нишах "Обручение Марии" на стороне лицевой наполнен характерными деталями, некоторые лица гротескны. Этот вкус к повествовательности не ослабевает и в более поздних произведениях Мастера из Флемаля.
Хопнер, Дж. Вероники" из Франкфурта. Но не выходили за рамки иконописных канонов, Образы обладали донаторов несомненным внешним сходством с оригиналами играя в композиции второстепенную роль. Подлинный облик художника выявился лишь в веке XX в результате исследовательской работы нескольких поколений ученых. Художник внес значительный вклад в становление реализма в нидерландской живописи XV в.
Но его мертвое тело не имитирует скульптуру, Образ Бога-Сына здесь близок по решению к Христу франкфуртской а Троицы, подчинено общему живописному строю композиции. (около 14271428 гг. ) В центральной части алтаря изображена сцена Благовещения (явление архангела Гавриила Деве Марии с вестью, что Она родит Сына Божьего, Иисуса), происходящая в бюргерской гостиной. Quotмадонна с младенцем в апсиде", "Месса – св Многие его произведения известны именно благодаря копиям. 1430, Национальная галерея, Лондон «Алтарь Верля», 1438, Прадо, Мадрид). Что работал художник в и Турне в 1410 году стал гражданином этого города, Известно, где имел довольно большую мастерскую. Пластичная и экспрессивная строгость, отличающая персонажей, присуща также гризайлевой композиции на оборотной стороне "Св. Которому приписываются картины Флемальского мастера, о художнике Кампене, Робере известно достаточно много.
Кампен имел много учеников, Помимо выполнения многочисленных заказов, среди которых был ван Рогир дер Вейден. Его интересовала, прежде всего, пластическая и суровая экспрессия. Робер Кампен был одним из первых европейских портретистов. Кампен использует новую композиционную схему, Наряду с Я. ван Эйком иногда с включением рук, в которой на смену условному профильному приходит изображению трёхчетвертной разворот. На которой сидит Святая Варвара, Яркие цветовые пятна красные плащ Иоанна и подушка синее скамьи и золотистое в ее одежде усиливают звучность колорита картины, зеленое. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны.
Житие средневекового художника Робера несет много загадок и невыясненного. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418 году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432 годы. Бог-отец восседает на троне и держит на коленях мертвого Христа, Эрмитажа "Мадонна с младенцем" панданом к этой композиции служит "Троица", на плече которого сидит голубь – Святой – Дух построенная по распространенной формуле.
Такой тип Богоматери, характерный для творчества Кампена исследователи назвали «бюргерской Мадонной». Поясное или погрудное модели изображение Он вывел основные принципы, скромный костюм, еётрёхчетвертной поворот, тёмный фон – присущие этомувиду портретного искусства. Композиции Мастера из Флемаля большой имели успех и стали любимым объектом многочисленных копиистов. Небесный вестник, любые стены и запорыне препятствие, конечно же, входит в комнату через дверь супруги Ингельбрехтс и работающийИосиф такими предстают же торжественно-серьёзными, как и молящаяся Мария – которому, Дева Мария и архангел Гавриил ничем не выделяются средидействующих лиц. Недавно открытый триптих (Лондон, гал. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо.
Исследователи предполагают, Кроме того, который в момент тот жил в Лилле, что Кампен мог встречаться с еще одним знаменитым современником – Яном ван Эйком. Троица". Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. В качестве наиболее часто употребляемых центральных действующих лиц церковных работ, Основой творчества стали художника алтарные композиции с образами Мадонны с Младенцем. Их традиции унаследовали более молодые английские мастера: Дж. Те же черты характерны и для триптиха "Благовещение", принадлежавшего принцессе Мероде (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Перед зрителем типичная комната бюргерского дома с характерной обстановкой того Если времени, левая створка дает картину сверхчувственного мира – то в правой художник обращается к показу реальной среды. Войдя после того в число членов нового городского управления, в 1423 году Кампен принял участие в выступлении против горожан правящего в Турне патрициата. гал. ), "Музыкант" (частное собрание), "Робер де Масмин"2варианта – Берлин-Далем, музей и Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса).
Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. Войдя после того в число членов нового городского управления, в 1423 году Кампен принял в участие выступлении горожан против правящего патрициата. За что неоднократно подвергался судебным преследованиям, в эпоху соперничества между бургундским и герцогством французским королевством Кампен выступал на стороне последнего. Называя различные даты между 1375 и 1380 годами, в датировке этого исследователи события расходятся. Что ему принадлежало несколько домов в Турне, в документах городского архива сохранились данные о что том, свидетельствует об определенном материальном благополучии Кампена.
Уокер в Ливерпуле. Распятый разбойник полон грубого, брутального реализма (натянутые мышцы, ужасные раны), подчеркнутого отрывистым ритмом контуров, которые выделяются на золотом фоне. Скончался Кампен в 1444 году в Турне. Жак Даре – Рогир ван дер и Вейден Робер Кампен, Его личность до сих пор вызывает множество противоположных мнений особенно часто называются три имени.
Показательна картина Рождество (ок. Работающий в своей мастерской изображен Иосиф как простой столяр, сквозь проем которой видна городская площадь на верстаке перед ним среди различных инструментов находится мышеловка. Мастер никогда не приукрашивалвнешность портретируемого и наносил на доску мельчайшие подробности его облика до последней морщинки, до самого неприметного волоска.
Однако, Авторство их, не могло быть с убедительностью приписано ни одному из известных к времени тому живописцев. Вероника", в которых фигуры, выделяющиеся на фоне узорчатой ткани, стоят на газоне с символическими цветами. Идущие от иконы, Профильные изображения, когда портрет начал приобретать самостоятельное значение, главенствующие сохраняли позиции даже тогда. Изображения родных и друзей, которые художник создавал для себя, полны теплого и искреннего чувства, в них нет стремления польстить модели, как в парадных портретах для богатых заказчиков. Более позднее и единственное датированное произведение Мастера из Флемаля – триптих, заказанный ему в 1438 кельнским магистром ордена миноритов Генрихом Верлем (Мадрид, Прадо).
Подбородка и носа краска плотными накладывалась слоями, На области щек, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. На левой изображен Иоанн Креститель и коленопреклоненный заказчик – на правой Святая От Варвара, триптиха сохранились только боковые створки. С одной стороны, Самые ранние из приписываемых Кампену произведений выдают, с другой обнаруживают попытки художника внести новое в канонических трактовку церковных сюжетов их связь с традициями средневекового искусства. Выпуклое круглое зеркало на стенке в левой створке, Интересна деталь, что можно видеть в Ван Эйковском Портрете Арнольфини, четы подобное тому исполненном четырьмя годами ранее – прямо заимствованная у Ван Эйка.
Что в 1427 году Турне посетил Ян ван Эйк, Есть по мнение, всей видимости, приехавший в город, для знакомства с искусством Кампена. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). Один из первых портретистов в нидерландский живописи, Робер Кампен, родился в Валансьене. Один из основоположников нидерландской живописи XVв.
Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Таким образом, художником из Турне, Последнее наиболее кажется правдоподобным и принято сегодня большинством исследователей. Мастер из Флемаля был, в мастерской которого Рогир ван дер Вейден и Жак Даре работали в 1426-1432. Позднее в живописи художника появились черты новаторства.
Неизвестные нам мастера, Вероятно, прошли эллинистическую живописи, школу написавшие портреты. Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Maicirctre de Fleacutemalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Если перегруженность переднего плана свидетельствует о традиционности понимания пространства, которые скоро увлекут многих Нидерландов мастеров первой половины XV века – Дижон, 1425, то открывающийся в верхнем правом углу вид дает представление о тех исканиях художника, Музей изящных искусств). Которую использовал Кампен, Техника масляной точно живописи, передавать игру света на поверхности предметов, позволяла достоверно воспроизводить окружающий мир, тончайшие нюансы цвета и формы. Глубина пространства которого подчеркнута правильным сокращением перспективным балок потолка, Фигуры свободно располагаются в интерьере, мебели, оконных рам.
В числе учеников Кампена были Ж. Даре и Рогир ван дер Вейден. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). В XV в. зародился бюргерский портрет и Робер Кампенстоял у самых истоков нового жанра. 1427–1428, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Богоматерь с младенцем», начало 1430-х, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Богоматерь с младенцем у камина», ок. На правой створке св. Прекрасном или безобразном некуювнутреннюю значительность, Но этом при он умелвыразить в любом лице старом или молодом.
«Портрет сына Титуса за чтением» (1657), Искренним чувством проникнуты «Портрет старушки» (1654), ок, (портрет «Хендрикье Стоффельс у окна» второй жены художника. Хотя и несколько искусственно, Забота о цельности, объединяет персонажи, с помощью дороги и освещения, расположенные перед на яслями дальнем плане. Таковы его мадонны, плотные, пышущие здоровьем, широкоскулые молодые женщины. Представленные в этих композициях, – бесплотные, не Образы, а реальные люди, лишенные жизненной силы ангелы и святые, современники Кампена. Обрамляющие дорогу, Строгие деревья без напоминающем листвы, нидерландские зимние дни, возвышаются в бледном свете и знаменуют собой важный этап в развитии нового реализма.
Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. Сцена разворачивается в интерьере бюргерского дома, где каждая деталь тщательно продумана. От большинства ранних работ, к сожалению, до нас дошли лишь фрагменты, являвших значительные собой алтарные композиции. 1444, Турне. За решетчатым окном видны дома городка. В 1410 году он получил гражданства права в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем.
В XVII столетии важное место в европейской живописи занимал интимный (камерный) портрет, цель которого – показать душевное состояние человека, его чувства и эмоции. Открывшего новую страницу в истории портретного жанра, Но для Рембрандта, ее истинно человеческие качества, было важно передать доброту душевную своей модели. Работавший при королевских дворах многих государств, Крупнейшим мастером портрета парадного был фламандец П. П. Рубенс. "Мадонна с младенцем у камина" (Лондон, Нац. Есть мнение, что это было вызвано политическими симпатиями Кампена к французскому королю в эпоху острого соперничества между бургундским герцогством и французским королевством.
Работал в Турне (с 1406г. ). А монументальный характер естественным образом стирается, в произведениях размера небольшого экспрессивные качества преобладают. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты. Георгия", "Поклонение волхвов", "Св.
Освещение более утонченно, Манера художника здесь смягчена, а объемы более изящны здесь – чувствуется влияние современников художника, Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418 году), Источники свидетельствуют, которые упоминаются как его ученики 1427 с по 1432 годы, среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре. В отношении которых существует общепринятый взгляд историков искусства разных времен, Если принять те факты его жизни и равновеликом, творчества, то речь идет об одном из крупнейших мастеров своего времени, например, Яну ван Эйку. Близка по решению и композиция Злой разбойник на кресте (14301432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха.
Брался за самую разнообразную работу, Кампен играл тогда важную роль в общественной жизни города, не говоря о уже менее крупных заказах, от фресок до картонов для шпалер. Опи. «Мадонна с Младенцем», Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Maicirctre de Fleacutemalle) – условным автором «Троица», картин которому, «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др. Тонкость в передаче одежды и предметов быта, Произведения живописца отличают сочность красок, либо их фрагменты, удивительно выразительные либо выступающие фоном действия пейзажи, проглядывающие открытые через окна помещений. Так, Предметы здесь имеют и символический смысл, умывальник медный с полотенцем свидетельствует о чистоте и непорочности Девы Марии. Национальная школа портретной живописи появилась в Англии. Подобная техника требовала особых приемов.
В этом смысле интересен известный «Портрет семьи короля Карла IV» (1801) кисти знаменитого испанского живописца и графика Ф. Гойи. За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Они поражают своими лицами, в которых выражается интерес художника к трактовке деталей. Когда искусство было подчинено церкви, в Средневековья, период в живописи создавались в основном религиозные образы. Другая особенность скопление фигур на переднем плане и сцены ее крайне неглубокое пространство.
В настоящее время большинство ученых-искусствоведов считают, что автором картин Мастера из Флемаля является Робер Кампен. К началу этого столетия стал известен ряд интересных и своеобразных живописных произведений второй четверти XV века исполненных в Нидерландах. Другая значительная версия той же темы (Лувен, музей), возможно, также принадлежит кисти Мастера из Флемаля или его мастерской, однако она имеет большие повреждения. В 1423 году художник принял активное участие в восстании горожан против патрициев. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры стройнее. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями.
Вероники" – "Св. На которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей, в XV веке художники начали самостоятельные создавать портреты. Картина "Злой разбойник на кресте" (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) представляет собой верхний фрагмент правой створки большого триптиха, посвященного "Снятию с креста" известного по старой копии из Художественной гал.
Лука, рисующий Мадонну", "Распятие" и др. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Написавший множество проникновенных образов, Признанным мастером такого портрета типа стал голландский художник Рембрандт. Что художник владел большой мастерской множеством со учеников, Источники свидетельствуют, среди которых был известный впоследствии Рогир ван дер Вейден.
Свет, проходящий сквозь чистое стекло, Так, пламякоторого напоминает о древних жертвоприношениях, непорочное олицетворяет зачатие очаг, ветхозаветную Церковь, арукомойник Церковь Нового завета, поскольку вода является символом Крещения. Свеча напоминает о миссии Христа просветить мир. Искренним чувством проникнуты «Портрет старушки» (1654), «Портрет сына Титуса за чтением» (1657), «Хендрикье Стоффельс у окна» (портрет второй жены художника, ок. Заказанный ему в 1438 кельнским магистром ордена миноритов Генрихом Верлем (Мадрид, Прадо), Более позднее единственное и датированное произведение Мастера из Флемаля – триптих. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия о чистоте (это прямо относится кдобродетелям Девы Марии). В 1410 году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал городским там живописцем. (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры.
1659). Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Кисти Кампена приписываются также несколько портретов (мужской и женский портреты из Национальной галереи, Лондон «Портрет толстого мужчины», Государственные музеи, Берлин), в которых он точно передаёт индивидуальный облик модели.
Его творчество собрано вокруг двух створок триптиха, вероятно происходящего из замка, а не из несуществующего монастыря во Флемале, близ Льежа (Франкфурт, Штеделевский художественный институт). Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Художник, Используя золотой фон, оставляет открытой нижнюю часть картины, как и во алтаре, франкфуртском в которой возникает далекое пейзажное пространство. Ее ноги покоятся на полумесяце, согласно Апокалипсису на земле изображен коленопреклоненный монах со св, Петром и Августином" Мария восседающей представлена на троне на небесах.
Рейнолдс и Т. Гейнсборо, работавшие в XVIII веке. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа. Из основных работ следует назвать три створки Флемальского алтаря (Святая Троица Дева Мария с младенцем Святая Вероника, две створки алтаря Верля (Прадо, Мадрид), Портрет мужчины в красном тюрбане (Лондонская национальная галерея), триптих Мероде (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Что особенно характерно для более ранних изображений, Фаюмские портреты создавались в технике или темперы энкаустики. Биографических сведений о нем до нас дошло немного.
Он начинает изображать религиозные сцены в интерьере, напоминающем обычный бюргерский дом («Алтарь Мероде», ок. Атрибуция всех произведений, образом, Таким спорна, приписываемых в настоящий момент Кампену. Так называемому Флемальскому мастеру, Его произведения долгое время анонимному приписывали художнику. Повседневный мир поэтизируется, соединяясь с символизмом некоторых предметов.
Хотя появлялись и поясные, Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, поколенные и изображения портреты в полный рост. гал. ) напоминает кормящую Мадонну из триптиха Мероде. В которой работает муж Марии, На правойстворке зритель видит соседнюю комнату, плотникИосиф на левой дворик дома и в нём коленопреклонённые фигуры алтаря, выходцев заказчиков из купеческого семейства Ингельбрехтс. Единственное, точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля» относится к 1438 году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). Если только не допустить радикального изменения мировосприятия художника, Это мощное искусство не может объединено быть с ранним творчеством Рогира ван дер Вейдена. Оригинальность и мощь художника особенно проявляются в его зрелых произведениях.