Трогательная, как у малого ребенка, складка губ, полувопросительный взгляд человека, словно прислушивающегося к самому себе, ситуация одиночества, отъединенное от внешнего мира эти особенности характеристики (кстати, не типичные для репинского творчества) делают портрет Мусоргского одним из самых проникновенных в русской живописи. Возможно, в этом случае молчаливость была связана, как предполагает Грабарь, с «неожиданным наблюдением» Репина, заключавшимся в том, что о замыслах своих нельзя рассказывать наперед – непременно что-нибудь разладится. Точную передачу облика этого человека и его внутренного мира, Знавшие Писемского отмечали лично правдивость художественной характеристики писателя.
Мягкой плюшевой фактуры и контрастирующая петля отворотов, ярко-малиновых Темно-зеленое пятно халата приглушенных оттенков, оставляют от облика на портрете странное противоречивое впечатление скоморошества и трагизма одновременно, обвитая вокруг шеи. «в центре репинского всегда творчества продолжал оставаться человек, в различнейших состояниях и аффектах – в разнообразнейших проявлениях психики, Он пишет. В творчестве Репина это уникальный случай, когда художник создал портрет человека, находящегося «перед лицом вечности», наедине с самим собой, не позирующего и не являющего миру свое «сословное амплуа». Ученых, Подвижническая идея знаменитого коллекционера создать галерею портретов популярных в то время художников писателей и общественных деятелей в действительности удалась. Куда художник поместил свою модель, тусклое Искусственное освещение комнаты, похожего на склеп, создает тревожное ощущение замкнутого пространства. Несколько франтоватая эклектика может характеризовать этой владельца вещицы, Такая ироничная, как тонкого знатока, выбранной им для портрета, ценителя модных тенденций времени.
В творческой судьбе И. Е. Репина и были подобные разногласия, Возможно, этот отвлеченный, однако в случае рассматриваемых нами портретов А. Ф. Писемского и М. П. Мусоргского, хотя и распространенный сценарий раз как неуместен. Писемского. Неужели это он.
Тут у него какие-то неслыханные приемы, сроду никем не пробованные Как вылеплено, как написано. В нем прекрасно сочетаются оливково-зеленые тона халата, Колорит и прозрачен легок, рыжеватые волосы и голубоватый фон, розовато-желтый тон лица. Закольцовываясь, Взгляд, делая по смысловые пути остановки идет от лица на портрете вниз и возвращается к нему же. Аксакова.
Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то приемы, неслыханные 8211 сам он я и никто больше. Как мне кажется, взгляде Во писателя, во всяком случае, можно уловить похожие мысли, рассматривая его глаза, проникая в глубину взгляда, отслеживая различные собственные ассоциации, останавливаешься на образе именно этого библейского героя. Его взгляд вызывающе враждебен. Утро 5 марта 1881 года. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность писателя этого иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Первый лучше позировал и потому решен свободнее и лучше удался. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.
Но и портреты его не лишены обычных недостатков. Торопится, торопится Репин. Мысли и думы». А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » «Дорогой, дорогой, дорогой Павел Михайлович, поздравляю вас чудной, с высокой жемчужиной, которую вы прибавили теперь к вашей великолепной народной коллекции.
В том, что Бог есть, Иов не сомневается, он боится, что Тот – лишь бездушная природа. О последних встречах Репина и Мусоргского, о работе над портретом перед смертью композитора – небольшой рассказ из википедии (в сокращении): Мусоргский умирал. Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет рассказ привести Стасова. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Что Крамской, Стасов рассказывает, ахнул, увидев впервые картину, эту уселся перед ней и долго-долго не отходил. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.
Писемский изображен сидящим, на опершись суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. – мастерской этюд, Терещенко и попавший сейчас в музей, Русский говорящий о дальнейшем продвижении Репина. Щеголенкова, писанный в Абрамцеве в июне 1879 года.
Нет сведений, думал ли Репин, перенося на холст фигуру писателя, о своем давнем произведении – «Иов и его друзья». Лучшим в этом году был чистяковский портрет. Репин стоит в ряду лучших портретистов России и Европы XIX века. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а ли много на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано.
Ветхозаветный Иов был праведником и лишился всего, что имел и кого любил. Как Творец, Словно Репину удалось непостижимое и совсем уже запредельное – он, забрал своей кистью умирающего душу гения и поместил ее вглубь портрета. В 1881 г. в газетах появились заметки о болезни Мусоргского. Звучность сочетания зеленого и малинового цветов халата на нейтральном светлом фоне (стена больничной палаты) «гасит» болезненную красноту лица яркий, прямо направленный свет скрадывает рельеф его морщин и складок.
А я между тем, сделав множество эскизов, бросил. Что это последний сеанс, Репин знал, не но спешил окончить портрет дорогого его сердцу человека. Как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, «Невероятно, остроумный в собеседник дамском обществе, с прекрасными светскими манерами, неисчерпаемый каламбурист. Великий художник, Ни к одному существу ltgt он, но сам старался понять в человеке его сущность – Возвращаясь к конфликту двух задействованных в создании портрета сторон, не подходил с предвзятой оценкой, отметим, что Виппер указывает здесь на отвлеченный случай и допускает, что бывает множество вариантов между отношений художником и заказчиком или самой моделью.
Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Но впечатления того, что он что-то увидел и сосредоточенно изучает, не возникает. Он даже не отбрасывает тени, Резко очерченная силуэта линия изображенного как будто отделяет его от вещественного мира, впрочем, лишь небольшое затемнение в нижнем правом углу картины дает намек на нее, такое же затемнение можно увидеть и в левом верхнем углу портрета. Этот портрет писан бог знает как быстро огненно – всякии это видит. В 1878 году он пишет портреты П. П.
Портрет писателя Писемского Репин выполнил по заказу в П. И. Третьякова 1880 году, Как уже отмечалось. Мы читаем у Асафьева: «глаза человека – зеркало мысли и душевности – становятся ltgt одной из существенных реальнейших «действующих сил» картины» Лицо Мусоргского, его волосы, одежда, фон портрета написаны разными мазками – и в смысле техники и по интенсивности, размеру и направлению. Репин и в них не сумел держать себя скромно, в стороне. Они внимательно щупали пульс. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный болезни период – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом. » «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Ни одного неверного мазка не нанесла кисть художника. «левицкий, Боровиковский, Кипренский, Венецианов, Брюллов, Перов, Ге и Серов вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России – и Ге, Отдельные портреты удавались и Перову, но такой потрясающей портретной галереи и Крамскому, какую оставил нам Репин, не было создано никем» А. Н. Бенуа, хотя и внес изрядную ложку дегтя в «светлый образ великого живописца», т. е. высказался в пользу трезвого, беспристрастного подхода к творчеству Репина в статье о нем в книге «История русской живописи XIX века», поставил однако, его, хотя и с оговорками, во главе ряда блистательнейших портретистов.
Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Внимательно и вдумчиво свой остановив взгляд на его лице, Даже не зная о личной трагедии писателя, можно сказать, глазах, что на портрете – аллегория скорби, персонификация страха, боли, тоски. Колючий взгляд Писемского – в нем как будто все то Вспомним же, тревожный, неприязни, но оттенок обиды, страха доминирует, а боль, горечь и затаенная надежда не зовут к сочувствию. Таков же и портрет певца былин В. П. Он еще хочет создать то, о чем думы не покидали его никогда. Кроме того, современники характеризовали его как общительного и говорливого человека. Эти приметы, знаки дают возможность предположить, что писатель находится в довольно стесненных жизненных обстоятельствах.
«Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо. Которая может гордиться тем что его жизнь прожита не зря, Однако перед нами равно все предстает сильная личность. Которые организовывались сообществом художников- Репин передвижников, регулярно принимал участие в выставках. Он и в них во что бы то ни стало навязывает свою «рекомендацию» или «приговор». А между тем Репин никогда не был, подобно Перову или Ге, тонким знатоком людей.
Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Что на ноты, Взгляд устремлён вперёд можно продумать, хотя, наверное, он знает их наизусть. Толстой изображён сидящим в кресле, с книгой в одной руке, а другая рука лежит на ручке кресла. Стасов считал его «одним из величайших созданий всего русского искусства» (Письмо Третьякову от 18 марта 1881г. ) В этом портрете с особой ясностью проявляются качества Репина-портретиста: исключительная жизненная правдивость, объективность и непосредственность изображения портретируемого. Художник боится потерять мгновения. Что голова чуть наклонена вправо, Немного правая затемнена часть лица на портрете – там резче выделены складки – и то потому.
Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул, долго и прямо в упор к лицу, долго не отходил. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Посмотрите на эти глаза: они глядят, как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, а много ли на свете портретов с подобным выражением. » Крамской, правда, тоже умел передавать «задумчиво глядящие» глаза. Илья Ефимович Репин запечатлел гениального композитора в последние дни его жизни. – приятели, Что касается сходства все – друзья, родственники покойного Мусоргского не перестают дивиться – просто живой Мусоргский последнего времени.
Теряя там свой жизнерадостный облик, вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже уподобляясь неузнаваем, завсегдатаям типа бывших людей. У художника было всего четыре дня, чтобы написать портрет. Скучный в жизни, Аксаков, похожий на средней руки педагога или второстепенного провинциального профессора, неинтересный по внешности, сидел плохо и портрет таким вышел же скучным, как и он сам. «репин был в таком счастливом трансе, по собственному признанию, когда, он развлекался и работой и всякими разговорами с покойным, весь внешний и внутренний облик его друга сам собою, под ударами его кисти, перевоплощался в его образ, проектируясь извне на холст что – в те немногие часы, Грабарь так описывает процесс создания этого портрета. Какие носили крестьяне и славянофилы по праздникам, Под халатом видна косоворотка с в вышивкой русском стиле. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. В начале поста для Мусоргского такой наступил период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. У Ге также немного перворазрядных портретных решений (Герцен, Лев Толстой, автопортрет), оставляющих в тени остальные.
Кисть чуть слышно касается палитры. Отвести свой взгляд от беды, Мы скорее готовы отстраниться от глаз на запечатанной портрете, в них. В начале поста для Мусоргского наступил такой период повеселел, болезни, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Отдельные портреты удавались и Перову и Ге и Крамскому, но такой потрясающей портретной галереи, какую оставил нам Репин, не было создано никем» А. Н. Бенуа, хотя и внес изрядную ложку дегтя в «светлый образ великого живописца», т. е. высказался в пользу трезвого, беспристрастного подхода к творчеству Репина в статье о нем в книге «История русской живописи XIX века», однако, поставил его, хотя и с оговорками, во главе ряда блистательнейших портретистов: «Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Венецианов, Брюллов, Перов, Ге и Серов вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России.
«абсолютно очевидно – что при таком уклоне интересов дарования и Репин должен был быть исключительным портретистом, в двухтомной монографии о художнике Грабарь пишет. Посмотрите эти глаза. Жизнь. Или прямо неверны, Его характеристики или грубы, музыкальный критик, в же большинстве случаев неясны и неопределенны» Абсолютно не согласен с таким мнением Б. В. Асафьев, композитор, автор книги «Русская живопись. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, – а много ли на свете портретов с подобным – выражением как живые, Посмотрите эти глаза. Писался этот портрет со всякими неудобствами: у живописца не было даже мольберта и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский. Бывало, Одетый, шаркун, с иголочки, безукоризненный человек общества, раздушенный изысканный, брезгливый. » так описывал Репин долю несчастливую великого композитора.
Репин никогда не осуждал человека. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). У совсем уже нищего композитора, конечно, не было таких вещей. Вероятно даже, что Писемский сам сконструировал и попытался навязать художнику свой образ, такой, какой хотел донести, не без гротеска и некоторого позерства, для входа в «Галерею «Великих», наряду с Толстым и Тургеневым. В марте 1880 года известный русский купец и меценат Павел заказывает Третьяков художнику портрет популярного в то время писателя А. Ф.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Изобразив тяжело больного музыканта в последние дни его жизни, Репин создает подлинный, правдивый образ, не скрывая человеческих слабостей великого человека, «этой гениальной силы, так глупо с собой распорядившейся физически» (Письмо И. Е. Он смотрит мимо нас, Взгляд его мягок и рассеян, с который вызовом смотрит прямо нам в глаза, в отличие от Писемского. А щеки, а тело, нос, лоб, рот живое, – совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Интересен, на мой взгляд, выбор художником фонового тона и источника освещения.
Что Господь Иову все же отвечает и мы помним, тем более, но тому уже не важен смысл ответа, что прямым он быть не мог, ему важен сам факт – он услышан и всему есть причина, а значит, жизнь его, лишения и горести, а главное, его не вера напрасны. «8230 Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал» – критик А. В. Оссовский, Его современник, отмечал. С которой Репин фиксирует черты больного лица, в Бестрепетность, полной мере компенсируется деликатным и умным живописным решением портрета. Об этом знали многоопытные врачи Николаевского морского госпиталя (в госпиталь Мусоргский был помещен после приступа белой горячки, в феврале 1881 года). Что мы можем различить условный овал, схема Композиционная портрета такова, вписанный в прямоугольник рамы. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней.
Верная, сильная рука мастера наносит на полотно трагедию бытия. Изображенной по колена, Стасовой, – серьезно штудированная и прекрасно сделанная вещь, в кресле с соломенной спинкой, находящаяся Русском в музее. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. На старике – безупречно выглаженная сорочка белая с воротником апаш и атласным галстуком-бантом, Кроме того. Сидящего на стуле, глубине в комнаты я увидел Крамского, придвинувшегося прямо, спиной к нам, почти лицом к лицу к портрету, пожирающего его глазами и словно ищущего отпечаток его у себя в голове. Задумчив, мечтателен взор композитора. Т. г. шевченко кисти И. Н. Крамского, в собрании Галереи появились замечательные портреты И. А. Гончарова, образы Тургенева, А. Н. Островского работы В. Г. Перова, Толстого, Некрасова, Пирогова и многих знаменитых других и достойных людей своего времени.
Стасова, П. С. В его портретах в особенности сказалась его близость к великим мастерам прошлого. Его светящиеся юмором глаза и усмешка, Острый чистяковский взгляд, – все это передано с тонкой и наблюдательностью любовью, чувствующаяся под закрывшими рот усами. Я счастлив, что видел эту сцену. Как уже было сказано, Источник света, он скорее везде, условен, но все же некоторый намек на локальное можно освещение угадать исходя из световых пятен на лице – на левой верхней части лба и в глазах. Уже в юности он начал гастролировать с концертами по Европе, Яркое дарование Антона Григорьевича раскрылось, быстро Ференцем Листом и др, где познакомился с выдающимися музыкантами своего времени Фредериком Шопеном.
Его отличала необычайная широта Кроме души, того, кто в этом нуждается, щедрость и готовность помочь тем. Репин есть безоговорочно самый большой русский портретист века XIX и один из значительнейших в Европе. Но, Работа велась не в самых лучших условиях даже без мольберта из-под кисти Репина вышел один из самых глубоких выразительных и портретов в русском искусстве, несмотря на это. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи.
Ничего лишнего. Поза Мусоргского же расслаблена, Писатель взвинчен и напряжен, кажется, тяжелая голова клонится к плечу, он вот-вот в впадет дремоту. Бережно притрагивается к холсту. Творческое наследие великого русского художника Ильи Репина огромно. Они задумались, Они глядят как живые, душевная работа той минуты, в них нарисовалась вся внутренняя, а много ли свете на портретов с таким выражением. » Манера, в которой работал Репин, в самом деле несколько необычна.
Что портрет пишется на открытом пространстве, Создается впечатление, как музыкант будто парит, более того, весь объятый воздухом и светом и потому нет теней вокруг него и источник этого света – везде. Открыл этюдник, Вошел Илья Ефимович пристроив Репин, холст к маленькой тумбочке, достал палитру и, начал работать. Уходящая, трепетная, мерцающая – перед нами. Что Репин пишет свою модель на фоне неба прозрачно-голубого оттенка, Можно с определенной долей уверенности сказать, хотя известно и даже различить легкие облака, фоном что могла быть только стена больничной палаты. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо.
Талантливый художник, Современник живописца историк искусств И. Э. Грабарь всерьез восхищался дарованием Репина и считал его лучшим портретистом русским XIX века. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Дверь в просторную палату тихонько отворилась. «я заметил, то непременно ее брошу так случилось еще недавно – что когда расскажу о своей работе, Грабарь в монографии отрывок приводит на этот счет из письма художника И. Н. Крамскому. У живописца не было даже мольберта, перед которым в сидел больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами.
Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр. В том числе и теплого оттенка, На Писемского портрете фон также содержит различные цветовые включения, но ощущение открытого оно не дает и также мы видим пространство без теней. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в приезд нынешний надо было торопиться с портретом любимого человека. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Я увлекся ужасно, разболтал до того, что даже в Совет Академии дошло, что я делаю. Но приезд Репина совпал с периодом улучшения, Жить Мусоргскому оставалось меньше месяца, поверил в свое исцеление и даже начал подумывать о создании музыкальных новых произведений, когда композитор приободрился. Ведь художник видел взоры врачей и все понял. Преследуя главным образом задачи, формальные Портретов Кипренского, предпочитая ей блеск мастерства, они не слишком углублялись в психологию модели, виртуозность кисти – Брюллова и Тропинина нельзя привлекать для сравнения.
Уже зная, Репин писал близкого ему человека, что болен Мусоргский неизлечимо и его кончина близка Мусоргский умер 16 марта того же года. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Любой, кто смотрит на этот портрет, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Тогда еще очень молодой человек, он неоднократно встречался с Репиным и даже не раз сопровождал его работу в мастерской исполнением на рояле особенно любимых Репиным отрывков из музыкальных произведений.
– на Льва Толстого, в видели нем не просто рядовой портрет знаменитого писателя, так не заглядывались, Крамского, – а великолепное произведение искусства. Предчувствующий близкую смерть, Больной, Писемский изображен здесь сидящим стуле на и опирающимся обеими руками на палку. Как портрет отца за книгой, Одновременно с этим тщательно портретом выписанным он пишет и такой размашистый, принадлежавший М. И. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. Это нарочитое самоуничижение – маленькая старого выходка человека, Может быть, позволившего себе слабость или мудрость быть собой.
В случае же с Мусоргским Репину и не надо было выглядывать нечто тайное – человек, его друг, был предельно открыт ему, не сопротивлялся и не желал что-либо скрыть в себе. Быть может, чтобы несколько снизить пафос такого «шага в бессмертие». Весь фон словно в движении – воздух наполнен свежестью искристой погожего мартовского полдня. Репина В. В. Я несколько раз давал себе зарок не делать эскизов и не рассказывать про свои дела. Это мягкий, Скорее, погруженного в себя, рассеянный взгляд человека, в отличие от взгляда который Писемского, с вызовом смотрит прямо нам в глаза.
Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Стасову от 16 февраля 1881 г. ). Стал самостоятельно живущим явлением, как Портрет будто перерос границы изображения конкретного человека.
И он им был. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Знающие Мусоргского, Все, так верно отражал внутреннюю сущность композитора, пришли в восторг от портрета настолько он был с схож оригиналом.
Что форма моделируется не светотенью, Но самое необыкновенное то, а градациями света, как обычно, будущие предвосхищая импрессионистические работы Серова и Коровина. Что музыкант именно смотрит на этот источник света, Интересным мне показалось то, он остановил буквально на этом луче свой взгляд – световые блики попадают прямо на зрачки глаз. Сама жизнь.
Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. Явно не со своего плеча – Мусоргский тяжелый, – в домашнем халате, бархатный с малиновыми обшлагами. Он был доверчив и беспомощен, Он просто мог не сопротивляться – изнуренный болезнью, хотя находился в плачевном состоянии, не пытался быть или казаться кем-то другим.
В феврале 1881 года, Портрет Мусоргского создавался Репиным в Петербурге, в Николаевском военном госпитале, до незадолго смерти композитора. И Ге, Отдельные портреты и удавались Перову, но такой потрясающей портретной галереи и Крамскому, какую оставил нам Репин, не было создано никем. Но Репин не мог писать иначе – «правда так правда». Но для него, конечно, в портрете Мусоргского особенно поразительны были недостижимая широта и свобода письма, пленэристическая осветленность пространства светлое лицо на светлом же фоне (у Крамского всегда освещенные лица на темных фонах): форма моделируется не светотенью, а градациями цвета. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника это «Бурлаки на Волге». Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства.
Личность изображенного на портрете человека гораздо была мощнее, в действительности, масштабнее реально существующей. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко с обдумывающим, наклоненною немного головой. Боткина. Но, на мой взгляд, можно предложить и другую трактовку этого образа.
Я счастлив, что видел эту сцену. Руки выписаны в более светлых тонах, чем лицо. Уже получив общее впечатление от изображенного на картине человека, На раз, этот мы по-новому заглядываем в его глаза.
Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. В 70-х годах развивалось портретное искусство Репина, год от году совершенствуясь. Все взлеты и падения, Вся его судьба, горечь и боль, внутренняя борьба, любовь, неприязнь и удивительная его музыка – все в этих светлых скорбных и очах. Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц. «этот портрет писан Бог знает как быстро, помимо собственных похвал, огненно всякий это видит где, – Владимир Стасов посвятил этому портрету целую статью, привел слова Ивана Крамского.
Вслушивались в порывистый, еле уловимый бег сердца. Обладавший одновременно талантами музыканта, Это был человек неиссякаемой энергии, при находил этом время для творчества, педагога и руководителя Рубинштейн возглавлял основанную им консерваторию и одновременно преподавал в ней. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. А скорее концентрация на внутреннем диалоге самим с собой, Такие глаза не обманывают – здесь совсем не поза, может быть или, по примеру библейского Иова, с Всевышним. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Что Писемский был на том этапе жизни, Вполне вероятно, даже с некоторой насмешкой над всем вокруг происходящим, когда идею создания собственного портрета воспринимать можно с высшей степенью самоиронии, это мог быть своеобразный способ донести небрежение к суете вокруг его персоны или проявление затаенной обиды на запоздалое внимание к себе.
Фигура Рубинштейна с дирижёрской палочкой в руках возвышается в центре картины на фоне заполненного зрителями парадного концертного Петербургского зала. Мне несомненно понравилась эта картина, хоть и печально осознавать, что счастья в глазах у композитора мы не видим. То можно заметить и если приблизится картине, к линия одежды выполнена широким мазком, что форма лица. Условный треугольник массивной фигуры сообщает ей монументальную основательность. Фон писался не с натуры, Трудно заподозрить Репина в к приверженности символизму – возможно, довольно произвольно. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано.
Портрет принадлежит к числу лучших работ Репина. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Он поневоле вынужден себя был сдерживать и писать посуше, Тяготея всей душой к широкой живописи. Он показывал на своих картинах Россию, такую разную и зачастую зловещую в искренности, той Творчество Ильи Ефимовича многогранно, которую вкладывал мастер в свои произведения. Знавших Мусоргского, Из всех, не кто остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Лучшим портретом следующего, 1879 года был портрет жены Д. В. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «8230 Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».
И, Репин изобразил Писемского на фоне бело-серой стены, вроде жемчужно-голубого или едва заметного теплого охристого оттенка, хотя разнообразил ее различными цветовыми включениями, не тем менее, на настроение портрета эти переливы не влияют, общий колорит фона воспринимается как холодный. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, – он сам я и никто больше. Золотой ореол свет от люстр подобно нимбу окружает голову музыканта. Кроме того, А. Г. Рубинштейн стоит у истоков профессионального музыкального образования в России благодаря его стараниям в 1862 г. в Петербурге открылась первая русская консерватория.
Раздавленный горем, он ждет только одного – чтобы Бог дал ему ответ на единственный вопрос – за что и как столько страданий могло выпасть на долю одного человека. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже никогда более не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Общий колорит портрета скорее холодный. Недоумение, непримиримость, неприязнь, даже бунтарство и, одновременно, вера и глубоко затаенная надежда – быть может, не потери напрасны, а усилия не бесплодны – испуг, в этом взгляде – множество противоречивых чувств. Скрестившего кисти рук на рукоятке трости, Стараюсь этом» в Перед нами – поясной портрет старика, необработанной, деревянной, но с металлической позолоченной вставкой. Репину в этом случае не пришлось прибегать к дополняющей образ детали – глаза его модели, взгляд Вероятно, так много рассказывают о внутренней сути великого музыканта. Члены императорского дома России и сам император Николай I. Антон Рубинштейн является автором музыкальных ряда произведений, Его тепло принимали коронованные особы, которые заняли достойное место в сокровищнице русского искусства.
Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны. Знавших Мусоргского, Из всех, не кто остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где Мусоргский, помещался и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня.
Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье. Выставленный в Третьяковской галерее, он становится для ценителей живописи Москвы любимым портретом всей коллекции. Заказчиком одного выступил знаменитый меценат, коллекционер П. М. Третьяков, второй же портрет был написан без всякого заказа, можно сказать, по велению сердца.
Заказанный Репину в 1878 году, Третьяковой, неинтересно взятый и по вялый живописи, засушенный. Что живопись его казалась автору слишком небрежной, Портрет Забелина 1877 года не послан был им на Передвижную 1878 года только потому, а ему и без того не мало доставалось от москвичей за размашистость эту кисти. Самое заветное впереди.
Рубинштейн был наставником многих даровитых учеников, среди которых особенно выделяется Пётр Ильич Чайковский. Которой овладел наконец Репин и которая отличает великого мастера от подражателя и эпигона» На портрете мы видим облик великого музыканта во всех печальных подробностях, Вот тут-то и имела место магия та искусства, одутловатый, сопровождавших его недуг – всклокоченный, с нечесаной, растрепанной бородой, с воспаленным лицом, он смотрит куда-то вдаль, мимо нас – грузный обрюзгший пожилой человек, а ведь ему здесь только сорок два. Настоящим украшением Третьяковки стал репинский портрет писателя А. Ф. Писемского.
Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». Действительно, мы находим у И. В. Долгополова известного российского искусствоведа, упоминание о том, что халат и рубаху передала жена композитора Кюи, старшего товарища и соратника Мусоргского по объединению музыкантов и композиторов под названием «Могучая кучка» Портрет музыканта – поясной, но написан без изображения кистей рук, в отличие от портрета Писемского. Неудачен и портрет матери Третьякова, А. Д. Гениальный создатель опер Хованщина, Борис Годунов не считал свою задачу законченной. Техника письма, По словам известных критиков, сложная используемая автором в портрете, но тем самым она сохраняет деталей, много важных для зрителя.
Привезенный Стасовым на уже открывшуюся выставку, Передвижную Портрет М. П. Мусоргского, произвел настоящий фурор. Мне кажется, здесь эта аналогия будет уместна. По отзывам художественных критиков, этот портрет особенно удался Репину. «Что это нынче Репин делает, просто непостижимо. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, не долго отходил. Разумеется, Репин как раз приехал в Петербург на открытие передвижной и, выставки где находился его друг, не мог не зайти в Николаевский военный госпиталь.
Не его собственная оценка изображаемых чей людей, портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того человека, в любом портрете художника чувствуется определённый объективизм. Практически всеми он единодушно был назван шедевром, Все необычайное отмечали сходство с только что умершим композитором, не только из-за сходства и технических приемов художника, конечно. В больничной палате Николаевского военного госпиталя, Портрет был выполнен за четыре дня 2-5 марта года 1881 в Петербурге. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Он производит впечатление пленэрной живописи весь залит светом и написан только светлыми тонами, Несмотря на то что портрет в создавался интерьере.
Но эта вставка, Трость выглядит подчеркнуто бедно, вносит некий диссонанс или интригу в общее восприятие облика на как портрете, мне кажется. Фигура дирижёра, чётко выделяется на светлом фоне – облачённого чёрный в фрак, Художник использовал излюбленный в живописи приём контраста. И он не просто ждет, он требует ответа. В теневой зоне, Оно немного дальше от глаз зрителя и потому несколько темнее и более фактурно – следы времени и остались печалей на нем.
Чистякова и И. С. Он должен оставить людям образ великого человека, славы России. Полотно выполнено в светлом, легком и прозрачном колорите. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Чистяков непринужденно сидит, развалясь на диване. Доброго и ранимого – была увековечена в те долгие четыре дня, Необъятная глыбища характера человеческого – могучего и нежного. Хотя известно, в опубликованных письмах Репина тех лет нет о упоминаний работе над ним и ни одно письмо к нему не осталось без ответа, что письма заменяли художнику дневник – он много и обстоятельно писал своим адресатам.