С начала 1890-х годов Репин подолгу работал в приобретённом им имении Здравневе Витебской губернии. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. В 18941907 годах он профессор-руководитель мастерской в Академии художеств. Чем бы не развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы не – восхищался, оно всегда и везде в моей голове, в моих желаниях – лучших, сокровеннейших. »font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RU«Перед Вами широкая, бесконечно раскинувшаяся Волга, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Русский музей). Голова Грозного обращена к кому-то, находящемуся слева, вне пределов картины. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Наделенные неукротимыми страстями и несокрушимой волей, Царевна Софья и Иван Грозный люди, когда в России отмирали старые и возникали новые формы уклада, социального характерны для переломных периодов.
Содержание их было уже нами раскрыто. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Ефимович Илья также писал работы по собственному желанию. Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать его отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х годов. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее).
Прахова. Вышел из её Неудовлетворённый состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Но возможно, что сила страсти, энергия в выражении чувства, богатство колористического построения картины все эти качества живописи Делакруа могли всплыть в сознании Репина, когда он работал над «Иваном Грозным». То головы Грозного и царевича должны были быть свободны от скрывавшей их тени, легкой Но если так. Несомненно, Но художник, тщательно его сохранил общий сумеречный тон и светотеневое построение композиции.
Которое раньше имела лишь историческая живопись, бытовому придавал жанру то высокое значение. В 1860-е гг. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Вбежавших на шум, Здесь на первом плане имеется ряд фигур и стольничих бояр и в дальней двери помещена испуганная фигура какой-то женщины. Чувство живой современности сильнее в картине, чем в эскизе к ней.
Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 1844 августа года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Другой «академией» для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. В год окончания Академии пишет Репин конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР), Так, которая стала началом его духовной творческой зрелости и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ). Где он присутствовал на митинге французских рабочих в память павших коммунаров, Она написана в художником Париже.
В 1913 году на двух выставках в Галерее Лемерсье в мартеапреле и в декабре были экспонированы этюд головы Ивана Грозного исполненный акварелью, один из набросков карандашом «Иван Грозный и сын», два акварельных эскиза и два эскиза сепией. А. Н. Радищева), «Стрекоза» (1884, ГТГ), «Осенний букет» (1892, ГТГ). одна из вершин русского демократического искусства.
Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. С исторической точки зрения, событие изображённое на картине – фальшивка. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Уселся перед портретом, После секунд первых общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил.
Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Как бы подтверждающая, Лишь в раннем эскизе и варианте картины 1909 года женская находилась фигура, что Грозный избил жену царевича, что ссора произошла из-за того. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а внутренняя именно сущность того человека, в любом портрете художника чувствуется определённый объективизм.
В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Пришлось пойти на хитрость. И вот счастье поблагоприятствовало портрету: в начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, когда он посвежел, приободрился, повеселел, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUПортретное творчество Репина естественно вбирает в себя и развивает лучшие традиции русского портретного искусства Хfont-family:'Times New Roman' xml:langen-US langen-USIXfont-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUвека – романтическую страстность портретов К. П. Брюллова, нравственную высоту образов Н. Н. Ге, остроту анализа и психологическую глубину портретов И. Н. Крамского иfont-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUВ. Г. Находящегося в Гос, Все это становится ясным после рассмотрения другого эскиза карандашного 1882 года.
В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал Петербург в поступать в Академию художеств. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Темными красками мерцают на ней парсуны чуть намечается холодноватыми тонами диван (ларь. ). В широком проеме двери очень темная стальных в рефлексах стена прихожей с маленьким светлым окошком. font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUРепин прожил большую исполненную неустанного труда и безграничной преданности искусству жизнь. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, этого После Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу. За спиной царевича, в глубине, на который упал луч света из окошка, лежит узкий коврик, пробитого высоко слева в маленькой стене прихожей.
Но и раскрывает его силу, жизнедеятельную Художник не только утверждает нового прогрессивного героя. Font-family:'times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUВ академические же годы проявилась черта важная творческого метода художника. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. Их переливы создают переход к красным и розоватым тонам центра картины.
2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний период смертельный болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко». Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих выпускал не из рук кисть. Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает пароход, дымящийся тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков.
Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Сначала в Чугуеве, Репин увлечённо И. Е., работал над этой темой, а затем в Москве, в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, собрать чтобы там типажи.
Знавших Мусоргского, Из всех, кто не бы остался в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый взгляд, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это и протест оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. ». В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других.
Они глядят, в них нарисовалась вся они внутренняя, задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. Поначалу он отказался позировать с затылка. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – в Репину нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека.
И сомнение, в его отношении к их искусству есть и недоверие, передать воздух, но русского художника в их живописи умение подкупает выразить естесвенную живую красоту, солнце. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Выраженного в картине, в зависимости от содержания, нового изменился и весь характер ее композиции и живописи.
художественный музей им. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против гнета социального и неравенства. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим.
Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает в город Неве на и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. Построена не на Его локальных, красочная гамма смела и красива, а на измененных рефлексами и световоздушной средой тонах. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами.
Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. В этих картинах проявляется мастерство Репина-психолога, умеющего передать динамику образа, Репина – мастера драматической режиссуры, разрабатывающего сложнейшие конфликтные ситуации.
едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля года 1844 в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. В дальнейшем он о нем не вспоминал. Обитую темномалиновой тканью с черными шашками, Этот чуть коврик высветленный отдаляет стену. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
Характер содержания обусловил все его построение. К. а. сомов, в его мастерской занимались Б. М. Кустодиев, И. И. Бродский, Д. Н. Кардовский, И. Э. Грабарь и другие многие в будущем знаменитые художники. Много внимания уделяет художник старых изучению европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей – импрессионистов. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень по прост позе и по краскам, но поразителен по правде. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUРепинские картины революционного цикла утверждают нравственную красоту гражданского подвига.
был также выдающимся художником в области исторической живописи. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея). Путешествие на Волгу С начала 70-x гг. Кульминацией алого цвета является струя горячей крови, льющейся из виска царевича.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Ни одной цельной шапки и картуза – всюду дыры лохмотья и Нет ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем плечах, всюду онучи и тряпьё. Деятелей культуры, Лучшие портреты Репина представляют передовых русского людей общества – писателей, ученых. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. Другой момент был разработан Репиным в картине.
Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Репин И. Е. Писемский изображен сидящим, на опершись суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Художественные способности у мальчика впервые когда обнаружились он помогал матери расписывать пасхальные яйца.
Важно отметить, что в картине не раскрыта непосредственная причина трагедии. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). жил в Петербурге. Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным отрабатывал трудом свое громкое имя. Наделённых большой духовной красотой индивидуальные передал неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
Репин стремился к полной ясности выражения человеческих чувств, Приблизив свой замысел к предельной черте его возможного воплощения в живописи. Созданных Репиным в годы учёбы, в работах, развивал который в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского. По общему характеру она близка к разобранному выше эскизу, но по своему психологическому содержанию приближается к картине. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. (писарь160 Яворницкий, Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат.
Глядеть нужно шире, Следовательно, размер насколько картины более размера этюда более темного цвета и именно настолько шире, чем наносного воздуха. Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка образа особенности определила изобразительного языка. Стало ясно, Третьяковым, что русская живопись портретная в лице И. Репина получила блестящее продолжение. В 1894 1907 Репин И. Е. Известного художественного критика В. В, в 1873 Репин году впервые пишет портрет своего близкого друга. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и положительную утверждающим силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи.
С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». После чего осенью того же едет года в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Не случайно большинство портретов его работы поражают воплощенной в людях и энергией волей.
Недалеко от Петербурга, Три последних десятилетия Репин жил небольшом в имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино). Надо лбом – упрямо вихор торчащий бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Во главе с царём и членами дома, царствующего На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета.
Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Жаркий летний воздух, свежая зелень листвы, густая прохладная тень от дерева, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. На втором плане слева небольшой столик, на который падает серебристый холодный свет. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова.
Я счастлив, что видел эту сцену. Революционеры – борцы за счастье народное. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Его крупное ухо и лоб с залысинами также сохраняют некое сходство с этим в портретом картине, Своеобразие линии горбатого носа Грозного. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. В его памяти могло запечатлеться алое пятно крови на ступенях, розоватая одежда палача и оливково-зеленая одежда казненного в картине «Мавританский палач». Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е.
В ряду лучших произведений периода этого стоит и портрет чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова. Когда кним внезапно приходит » гость, это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев. На стене горка с золотой посудой. Композитора П. И. Бларамберга, в облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова, а в облике сына Ивана – писателя Гаршина художника и В. К. Менка. Художник тщательно работал над картиной, пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, атакже страдания ивнутренний стержень человека, который совершил преступление врамках страны, воблаго своим праведным принципам.
Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III за 000 35 рублей. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее варианте известном политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой.
Студенческих волнений происходило интересов, формирование в атмосфере общего подъёма, позиций юного Репина, взглядов. И мы видим в центре композиции Грозного и царевича как бы лицом к Комната лицу, стала более темной. В 1880-х гг. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической XIX живописи века.
Оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу – font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUИ всё общество это молчит. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Font-family:'times New Roman Cyr' langru-RUОкончание xml:langru-RU Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Опустившегося на правое колено, в этом эскизе Грозный поддерживает сына под левое плечо царевич прислонен к спиной левому колену царя Ивана.
Что содержание мышьяка в втрое останках выше максимально допустимого уровня, Зато выявлено, а ртути – в 30 раз. У живописца не даже было мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. Но он ни одной подробностью не намекнул и на другой вариант в истолковании события на спор из-за вопроса о помощи осажденному Пскову. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Слегка набросана фигура монаха (. ) в черном, приоткрывающего дверь в соседнюю комнату, где вибрируют светлозеленые блики. Что ковер на переднем плане не мог быть выткан в XVI веке, Вот таким образом неважно, упавший с кресла, что валик, нас заставляет вспомнить о мебели второй половины XIX века. font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUПоступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства.
В работе над картиной Репин в самом начале отбросил мотив личной семейной ссоры. В 1899 году Репин женится во второй раз. В 1872 г. получил большую золотую медаль за программу «Воскрешение дочери Иаира». Без них невозможно представить появление этого грандиозного в полотна, предшествующих работах Репин словно накапливал опыт. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую.
Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Отказавшись писать выпускную программу на заданную тему, Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И. Н. Крамским демонстративно выразили свой против протест устоявшихся канонов Академии. То мы уже указывали на то, Что касается подробностей изображенного интерьера, что Репину нужнее всего было общего добиться трагического звучания. Как и на большом холсте», в центре картины фигура Грозного и сына абсолютно в же том положении.
Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. работает над учебными академическими произведениями и одновременно, вне стен Академии Художеств над портретами, жанровыми картинами и рисунками.
С теми неповторимыми чертами, Каждый из изображен портретируемых ярко-индивидуально, которые особенно полно раскрывали существо и характер человека. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Лев Толстой (1887, ГТГ), Антон Рубинштейн (1881, ГТГ). Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Стасова. Стена в глубине черная с золотистыми отсветами. Отроду никем не пробованные, Тут него у какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я и никто больше.
Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин приглашение получает от советского правительства приехать в СССР. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу «пореформенная Россия», с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880 – 1883, ГТГ). После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Царевич не опирается на левую руку, но лишь касается кистью пола.
Они необходимы были Репину для цветовой оркестровки картины. Не отрицая того, что общечеловеческое содержание в исторических произведениях Репина является доминирующим, нельзя забывать, что художник ставил перед собой задачу воссоздать исторические личности, порожденные определенной социальной средой. Справа у стола намечено другое кресло, у стены скамья. У стены мерцают металлической обивкой лари, голубеет изразцовая печь. Преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Репин опирался в своем портретном творчестве и на высокие традиции старых живописи европейских мастеров, Халса, Рембрандта. Три последних десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино), недалеко от Петербурга. Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в Репина творчестве и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи, Многообразные явления современной художнику жизни.
Что за людская мозаика со всех концов России», – писал Стасов. В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники огромная и толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей). Помимо этого, в Русском музее хранится принадлежавший ранее Н. Д. Ермакову карандашный эскиз 1882 года, а в Третьяковской галерее эскиз-набросок (поступил в 1950 году из семьи художника).
В начале 80-х годов она была, вероятно, несколько иной. Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. Встречающих отца, Репин показал сложную зрителю гамму переживаний членов семьи, мужа, сына. Вот таким образом и сами они несли в себе черты своего бурного времени.
Но ни химический, Волосы царевича хорошо сохранились, спектральный ни анализ следов крови на них не обнаружил. Кто смотрит на портрет, этот Любой, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. «искуссво я люблю больше добродетели – Об этой же безграничной преданности искусству говорил Репин в из одном писем к В. В. Стасову. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных Сюжет бурлаков, картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов.
Несколько красного тона – но разных оттенков ковров лежат один на Они другом, также различны. Что ее нельзя считать ступенью в развитии Однако замысла, сепия по характеру передачи экспрессии была так сильно искажена художником в 1913 году. Взор Грозного, полный ужаса, бессмысленно устремлен вперед. И в жизни русского искусства, font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RU1860-е – годы знаменательный период и в русской социальной жизни, начало активного пробуждения общественного сознания. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с утверждает тем скрытую в нём силу и зреющий протест.
Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Мне минутами становилось страшно». Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Членом которого становится художник, На каждой выставке Товарищества появляются передвижников, его работы. Опустившийся на правое колено, положил Грозный, его спиной на свое левое колено и прижимает к груди его голову, приподнял бессильное тело сына.
Интерес к истории. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, смысл общественный его искусства. Шевцовой. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
«Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), По возвращении в Петербург Репин становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, «Не ждали» (1884), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), (1885) «Иоанн Грозный и его сын Иван» – к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины. Лупоглазие, у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь и зев рев. ». Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья».
Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Ей отвечает слева ярко-красный валик, скатившийся с опрокинутого кресла у левой стены. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Переживая известный творческий кризис, Кризис в 1890-е годы Репин, порвал временно с передвижниками. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с и ним хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год.
Репин не только не хотел что-либо смягчить или завуалировать, но желал сделать все настолько явственным, что почти терялась грань между изображением и реальностью. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Которую мы видим в картине, Исполненная в это время группа отца с сыном не быть могла тождественна той. С книгой в одной Толстой руке изображён сидящим в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла.
изобразил властного исполненного грубой силы человека. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – он писать начал портреты близких ему людей. По возвращении в Петербург Репин становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885). Общее впечатление от эскиза удивительно гармоничное и цельное. Царевич был отравлен. В порядке чисто внешней ассоциации мог вспоминать Репин и о ценимом в им молодости Реньо, Наконец.
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) font-family:'Times New Roman' xml:langen-US langen-UScfont-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUмногочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Над которым, Первоначальный замысел, долго работал Репин, по-видимому, был ярче выражен всего в эскизе масляными красками, находящемся в Третьяковской галерее.
font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUПосле возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Безусловно, Репин, как всегда, много читал. Эскиз, несмотря на маленький размер холста, является, в сущности, законченной картиной. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное и желание поступает в Академию художеств.
Что Репин мог видеть портрет Ивана IV работы русского мастера конца начала XVI XVII века, Трудно допустить, но лицо Грозного в эскизе напоминает его, хранящийся в музее в Копенгагене. Об исторических источниках, которыми пользовался Репин, мы, к сожалению, ничего не знаем. Повернувшим к нему голову царевич не кажется столь обессиленным, Здесь больше связи между царевичем и Грозным, как он бы пытается вырвать жезл из руки Грозного. По грязной дороге». Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Сложность существовавших в ней социальных отношений, Россию, Пореформенную многообразие её жизни Репину И. Е.
Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. В период пребывания Ильи Ефимовича в Репина Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. уже не создал картин равных произведениям 187080-х годов. Который происходил в искусстве второй половины Хfont-family:'Times New Roman' xml:langen-US langen-USIfont-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUХ века, в том грандиозном поиске, Репину-портретисту принадлежит одно самых из важных мест.
В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. В конце 1870 начале 1880-х гг. я работал завороженный. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам.
В центральном произведении цикла – «Не ждали» – изображена сцена возвращения ссыльного домой. Где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление, с 1873 г. Репин за путешествует границей. font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUС наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. (Гос. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению.
О карандашном эскизе, выставленном в Галерее Лемерсье весной 1913 года, корреспондент «Русского слова» писал: «Этот набросок абсолютно отличен от знаменитой картины. В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку, вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов, по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 г. Эта картина изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.
Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Любая черта в выражении лица, в повороте и наклоне видится головы Репиным в связи с общим состоянием человека – в мимике, Художник любил движение не ради движения. Кстати, накануне своей смерти он и его отец вообще находились в разных городах.
После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». Здесь царевич, обессиленный потерей крови, как бы соскальзывает на пол, теряя сознание. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Где жил и В. В. Стасов, Работа над картиной основном в шла в Петербурге, вот таким образом они не переписывались. Мы знаем, что, приехав в 1873 году в Париж, Репин отдал предпочтение Делакруа перед другими художниками французской школы.
Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. И с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей, Репин Здесь получил необходимые навыки. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие.
С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил Академию в Художеств в Петербурге. Которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни, Нестеров. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU font-family:'Times New Roman Cyr' langru-RUОкружающая xml:langru-RU жизнь дает Репину огромный запас впечатлений. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна.
Как гневный протест против Замысел деспотизма, картины возник как отклик на кровавые события времени. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов.
Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Лежащая на лицах Грозного и царевича Полутень, Ивана, приглушая ужас совершившегося, скрадывает их выражение. Репин И. Е. И ему приходилось браться даже малярные за работы, Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое.
В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – «Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879, ГТГ). «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году «Мужичок из робких», – Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других.
Написать торжественное заседание Государственного Совета день в столетнего юбилея – художник получает правительственный заказ. На переднем плане справа окованный железом посох Грозного. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. С 1894 года на протяжении десяти лет Репин преподавал в Академии художеств. Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 г. в семье военного поселенца в городе Чугуев Харьковской губернии Ефима Васильевича Репина (1804-1884). Идея романа Н. Г. Чернышевского легла в организованной основу четырнацатью бунтарями Петербургской артели художников. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди был которых и Репин. Силу человеческого духа увидели в картине современники. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута.
Среди которых были известные русские, На были картине изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Чем в картине, Комната кажется значительно больше, так как фигуры расположены более на отдаленном плане. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Художник умер в 1930 году, когда ему было 86 лет. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Репин много работал над темой революционного движения.
Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Это живопись историческая не этюдная». Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная перспектива сокращена до точки. В XX в. исследовались останки. Т. е., О. Л. ) всегда делится на всю картину, то в картине полутона эти серые и проч, если в этюде фигуры много серых полутонов и переливов, стушевываются общим преобладающим тоном тела. Сходство черт лица и выражение поразительны. Однако последнему утверждению поверить нельзя.
Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Взятая художником сверху и с известного расстояния, Точка зрения, что все дано несколько в общих чертах, способствует тому. Принадлежащие в настоящее время Русскому музею и Сепия акварель, входят в число этих экспонированных в Галерее Лемерсье эскизов 3, по-видимому.
Ужас перед непоправимостью совершившегося составляет главное содержание эскиза. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела дать возможности Илье художественное образование. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не заявляя раз о своей верности заветам революционных демократов. Портрет Репина были Каждая событием», картина, – вспоминал младший современник художника М. В. «не забывайте, в решении этом цветового построения картины Репин следовал положению, что в картине полутон этот (появляющийся под влиянием атмосферы – высказанному П. П. Чистяковым.
Проникнутых идеями освобождения народа, на Появление выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого ему раза не удалось. Но обратимся сначала к композиции исполненной сепией и подписанной 18821913 гг. Как о крупной творческой индивидуальности, Вместе с тем первые уже работы заявляют о молодом живописце. Русском музее. Первым автором версии о сыноубийстве, был Поссевино.
Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, Крамским и другими членами Артели художников, стал он убеждённым её приверженцем. Как известно, Репин, продавая эскиз И. С. Остроухову в 1899 году, подновил его. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни.
В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, Борец за свободу произведения Ранние подготовили Репина к созданию такого полотна. В таком громадном аккорде, пронзительном «Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе. С 1882 Репин И. Е. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.
Все детали обладали бы большей исторической достоверностью, бы Если был осуществлен ее первый замысел. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Внедрили либеральные историки XIX в., "утку", Эту использовавшие зарубежные клеветнические источники. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья лично Ефимович сделал несколько черновиков проекта памятника, называя его апостолом свободы. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: «Надя» (1881, Саратовский гос. Прежде всего изображенная художником сцена была приближена к зрителю. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ).
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). Пол устлан восточными коврами различного рисунка и расцветки. Настали трудные времена. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Репин вернулся на прежние позиции. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893).
По непосредственностиfont-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUвыраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Репин И. Е. Этот гонорар оказался очень кстати: в феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А. Где разыгралась трагедия, Красные в центре, черных, они прикрыты слева на переднем плане ковром в золотистых желтоватых и белых тонах. Угнетённого и обманутого, Она была обличением бичующим мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. Его горячая одержимость искусством лучше всего выражена в самом его творчестве.
Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Что, font-family:'Times New Roman Cyr' xml:langru-RU langru-RUМетод работы Репина был таков, художник часто не исчерпывал её одной картиной, обратившись к взволновавшей его теме, а как бы исследовал в целой произведений, серии объединённых общностью идеи и образов. Правая рука его с еще не оброненным посохом скользит вдоль тела царевича. Перова. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Что воображаемый источник света стал в сущности условным, пятно Светлое настолько расширилось. О картине появилось много статей в периодической печати. Покрытый скатертью, Непосредственно за Грозным кресло опрокинутое за креслом стол, с которого скатились на пол кубки. «Возвращение с войны» (1877), крестьянские портреты, «Вечорницы» (1881) «Проводы новобранца» – (1878), Одна за другой создаются картины.
Многофигурная композиция, характерная для того времени, когда Репин еще не освободился от «рассказа» о событии, говорит о том, что эскиз этот должен относиться к числу наиболее ранних и мог возникнуть не позже 1882 года. Что, Ясно, Репин все время видел в своем воображении голову Ивана Грозного, делая этюды с различных моделей, не похожую ни на образ царя картине в В. Г. Шварца, ни на скульптуру М. М. Антокольского, которым свойственны черты идеализированной условности. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится – мальчик и картины, являющийся центром шествия, всего и создания. Слева в углу покрытые красным сукном ступени небольшого помоста. Имя Репина стало широко известным.
Живя в Чугуеве, Впервые он прикоснулся к в ней 1876 году, вскоре после возвращения из пенсионерской поездки.