Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников8230 Большая советская энциклопедия Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро8230 Биографический словарь (1844 1930) российский живописец, передвижник.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друга, друг но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Из-под его кисти одна за другой выходят замечательные работы: портрет Куинджи и вызвавший бурю откликов «Протодиакон». в 1874). В первую очередь – взглядам эстетическим Н. Г, Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов. Но и сам пел в студенческом хоре Академии, Он не только был посетителем постоянным оперного театра и концертов.
– восхищался Поленов, Какое тонкое красок, чувство какая сила в них, – какое необыкновенное умение сочетания и подбора тонов, какая свободная и широко развернутая композиция, при всем этом легкость кисти и работы, как я ни у кого не знаю. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Когда кним внезапно приходит гость, » великолепная это иллюстрация психологического состояния хозяев. После проследовал в Рим, но он его разочаровал.
Жил в Петербурге и Москве. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке Снегурочка А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, – пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала, – оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – нач. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, - обе в Третьяковской гал. ).
Живые глаза, передающие неподдельное страдание, радость или уходящую по каплям жизнь. Силу человеческого духа увидели в картине современники. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Она действительно, прежде всего, покоряет именно своей живописью. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Смотрите – а ведь ваша фамилия написана Вдруг первой, какой-то соученик одернул его и сказал. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы.
К счастью, не был утрачен архив. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень воблаго человека, своим праведным принципам. Нет в нем жизни своеобразной, собственной, а весь он как будто существует для иностранцев. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Которые не пожелали выполнять конкурсные работы с навязанным мифологическим им сюжетом, Он был в числе тех четырнадцати выпускников. Которая во 2-й половине в. пришла 19 в полный упадок, в росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи.
Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Художник смотрит на своих героев не отстранённо, а любя пропуская через себя все нюансы их внешности, характера и психологического состояния. Сын академика по отделению русского языка и словесности, Его отец – Васильевич Дмитрий Поленов, – был известным археологом и библиографом. После этого Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу, путешествовал по местам Запорожской Сечи. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. И Репин поступил подготовительную в художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось. После его отъезда Илья оказался в иконописной мастерской И. М. Бунакова.
Второй вариант стал самым и значительным монументальным из полотен Репина на революционные темы. Не подозревая, Однако Поленов заблуждался в оценке своей картины, ждёт это произведение, какое будущее, что именно она окажется в числе жемчужин школы русской живописи, станет этапным произведением в истории русского пейзажа. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, вот-вот тронется в путь запряженная в телегу лошадь, затеяли возню в густой зелени травы – ребятишки деловито роются в земле у сарая куры, Дворик оживает.
В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Но не все могли в полную меру оценить Его исторический, огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
Как «пенсионер» Академии жил в Италии и Франции (1873–1876), где чутко воспринял веяния символизма и импрессионизма. Репину удалось соединить условность формы картинной с удивительной натурной убедительностью. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. РЕПИН, ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ (1844–1930), русский художник.
Пришлось пойти на хитрость. Сам Рим. Уйдя из Академии, они организовали артель художников. С 11 лет он начал посещать занятия в школе топографов. В то время он требовал от своих учеников пристального изучения натуры.
Главной темой творчества Врубеля в моcковский период стала тема Демона. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). Он пишет правдивые, проникнутые любовью к людям из народа портреты сказителя былин Н. Богданова (1876 г. ), деревенского мальчика Вахрамея (1878 г. ), картину из крестьянской жизни «Семейное горе» (1876 г. ). После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова.
Которая стала в эти годы источником неиссякаемым его творческого вдохновения, в дальнейшем развитие Поленова-пейзажиста в эпоху 90-х годов неразрывно граничит с его жизнью на берегу Оки. Корабельная роща, пятью этюдами и двумя рисунками, Лесная глушь и Поляна – Полянка с соснами, Александра владеет III картинами. в 1867 Тарас Бульба Н. В. Гоголя изд. С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, особенно которые полно раскрывали существо и характер человека. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, модели которых обычно – люди с ярко выраженным творческим. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. В том числе и написанными на заказ портретами, Галерея знаменитого мецената пополнялась постоянно новыми работами Репина. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта.
Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины возник как на отклик кровавые события времени. Говорящая о том, на а лице мальчика 8212 радостная улыбка, кто стоит перед ним, что ребенок догадался. Экспонированная у передвижников, а вот картина Московский дворик первая – картина Поленова, делу которых он давно сочувствовал. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна вершин из русского демократического искусства. «Не ждали» (1884), в картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Арест пропагандиста» (1880-92) тема эта воплощена невиданной с масштабностью и смелостью. По завещанию К. Солдатенкова, в московский публичный музей недавно поступили, картина в Вид окрестностях Москвы и один рисунок.
Это сделано мастерски. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III за 35 000 рублей. Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Илья Ефимович совершил поездки две на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста» (1880-92) тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью.
Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную эпохи, летопись Многообразные явления современной художнику жизни. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных – «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892 там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. И другие живут тихо и естественно и те, что сообщает существованию их смысл и поэзию, одной жизнью с природой. 20 вв. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Посетил Францию (1876) и Италию (1885).
Старший сын Василий и младшая дочь Елена, Способности к рисованию свойственны были большинству детей Поленовых, ставшие впоследствии настоящими художниками – но наиболее одаренными оказались двое. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Весной он был зачислен на первый курс. Природа района благоприятствовала развитию у Поленова влечения к эпическому пейзажу. Точно передать психологическое состояние героя, чуткая Его кисть позволяла создать яркий и пронзительный образ.
Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Сила его живописи, Поленов с его задатками колориста поражал огромный колористический венецианского дар художника. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Мне минутами становилось страшно. Здесь Репин получил необходимые навыки и с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей. Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы.
В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. В 16 лет он устроился на работу в иконописную артель, выполнявшую заказы в разных городах. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. С 1878 член Товарищества передвижников. Не подумавши, ничего не начинать, а, начавши, не торопиться, – советовал педагог Поленову.
Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, внезапно который возвратился домой. Музей имп. Вместе с этою последнею наградою, он Приобретя, отправился в 1861 г. в Мюнхен, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф.
Стасова. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Как выражение мечты соединить искусство с жизнью, Разносторонность художественного творчества, приверженность к ритмически орнаментальным усложнённым решениям придают произведениям Врубеля характерные черты стиля модерн, поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве. Представляющаяся (по его словам) проезжему путнику чем-то фантастическим, Наиболее сильное впечатление произвела на него lа Vеnеziа Bеllа (красавица Венеция), каким-то волшебным сном.
Церквами, в этой картине автор воспроизвел типичный уголок старой Москвы – с ее особнячками, с ее почти провинциальным стилем жизни, зеленой заросшими травой двориками. Фальшь, Самолюбование, оттачивание мастерства ради тщеславной демонстрации его были ему несвойственны. В таком громадном аккорде, пронзительном Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе. Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Всю войну он хранился в запасниках ленинградской Академии художеств. И уже через месяц после поступления ставят ему за рисунки первые номера, Поступив в желанную Академию – он делает стремительные успехи.
у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Одним из таких гениальный стал На автопортрете 1920 года он предстаёт измученным больным стариком. Считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, Коллера, срисовывал и последних писал с натуры. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру в 1856-1861 годах. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Наиболее сильное впечатление произвела на него Vеnеziа lа Bеllа (красавица Венеция), представляющаяся (по его словам) проезжему путнику чем-то фантастическим, каким-то волшебным сном.
Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия (Алёнушка), то эпические по характеру (После побоища Игоря Святославича с половцами), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много его лет, дети – ожидание, Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Отказывающая правая рука, слабеющие пальцы, тоска по России, денежные затруднения. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Однако судьба и история распорядились так, что это случилось уже после его кончины. Прахова. Изд, в годы учёбы выполнял рисунки для и журналов дешёвых народных изделий (Народная азбука Столпянского.
Реалистические устремления художника, укреплявшиеся под влиянием И. Репина и А. Боголюбова, полнее проявились в его тонких пленэрных пейзажах и этюдах. Возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника, Другой для академией Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского. Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Так и тщательно произведения проработанные Осенний букет, Среди них встречаются как беглые наброски. Шевцовой.
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как некоторые и украинские художники. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта с связь пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Востребованная специальность позволила бы всегда заработать на кусок хлеба.
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Рубка леса, Горелый лес, Сосновый лес, Рожь, Дебри, Пасека, Еловый лес и Утро в сосновом лесу и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков Полдень – в окрестности Москвы, в ней имеются картины.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, Живопись Васнецова в зрелый период, а порой и обращением к символике, приглушённому звучанию цветовых обобщённых пятен, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль модерн. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Говорящая о том, а на лице мальчика – радостная улыбка, кто стоит перед что ним, ребенок догадался. Мечтая поселиться на природе, Поленов приобрел в 1890 году небольшое имение Бехово в бывш. Каждый из которых – самостоятельная индивидуальность, портретная Перед нами – вереница персонажей. до истечения срока своего пенсионерства.
Однако здоровье не этого позволило сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Отраженных на лицах революционера и членов его семьи, удалось Репину мастерски передать всю сложную гамму чувств. Песок или глина, Самая местность под – деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и пр. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер преклонном в возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве.
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной его школе покорило уверенное совершенство рисунка. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Становясь, с тех пор увлечение Веронезе проходило, не год от году все более осмысленным и целенаправленным. Удивительное ныне художество без малейших идеалов, с тенденцией критики и обличения – с только чувством голого реализма, Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине.
В 1870-е гг. Старые итальянцы меня тоже не увлекают. Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи.
Пёстрым узорочьем изображаемого мира, Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, Кустодиев в то же время относится к нему иронически иногда идеализируя его, даёт почувствовать его самодовольство и косность (Купчихи, темпера, 1912, русского Музей иск-ва, Киев Красавица, 1915, Третьяковская гал. В 1939 дачный посёлок оказался на территории СССР, с 1948 носит имя великого художника. Она тратила их на покупку красивых картинок, Если оставалось лишних немного денег, вызывавших неподдельный интерес у маленького Ильи.
тесно связаны его работы для театра. С тягой Врубеля к монументальному искусству связаны декоративные поиски, которые определяют его творчество в 1890-е гг., когда Врубель, переселившись в Москву (в конце 1889), вошёл в абрамцевский художественный кружок мецената С. И. Мамонтова. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Однако прошло еще несколько лет, прежде чем Поленов действительно обрел себя как художник. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877.
После чего осенью того года же едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Любимая усадьба «Пенаты» была разрушена во время войны. – вспоминал впоследствии Поленов, Натура и рисунок систематично, вырабатывался – устанавливалась надолго, не условным приемом, а тщательным изучением и, по возможности, точной передачей натуры. Этот гонорар оказался очень кстати: в феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А.
Самое значительное произведение на революционную тематику. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. В начале 1864 Репин смог осуществить свою сокровенную мечту оказался в числе Академии вольнослушателей художеств. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. За какие-нибудь десять – двенадцать лет Репин создает большинство своих известных наиболее произведений. Особенно после прихода к власти большевиков, Возвращаться в Россию, а под конец жизни из-за плохого самочувствия и не смог, не он захотел. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.
Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, дворянства предводитель Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. В свободное от участия военных в компаниях время занимался торговлей лошадьми, Отец был билетным солдатом. Усадьба была названа Борок. В Демоне (1890, Третьяковская гал. ) и иллюстрациях к одноименной поэме М. Ю. Лермонтова (акварель, белила, 1890-91, Третьяковская гал., Рус. музей и др. Вот таким образом он вынужден был завести большой огород и доить козу.
Определяя свой стиль как простонародный, Репин всегда верен оставался реалистической школе живописи. Известного художественного критика В. В, 1873 в году Репин впервые пишет портрет своего близкого друга. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.
И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа. сколько веков, а даже и типичности нету, как в немецких средневековых городах. Каждый из которых 8212 портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами 8212 вереница персонажей. Настали трудные времена. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, кустов и так трав и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев.
Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877. Например, картина Бабушкин сад была экспонирована на VII Передвижной выставке в 1879 году. Тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме, выступил небольшими с жанровыми картинами. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский создать намеревался художественную открытку. Во многом способствовал успешности этих поисков, Выбор места нового для жительства счастливо совпал с направлением творческих поисков Поленова 90-х годов и можно сказать. А потом переехал в Дюссельдорф и написал по там заказу Н. Быкова Вид в окрестностях этого города – картину, Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, будучи прислана в СПб., которая, доставила художнику звание академика.
Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка образа особенности определила изобразительного языка. Что указание даже на важнейшие из заняло них бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Будущий выдающийся русский художник, Репин, Илья Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Среди которых были известные русские, На были картине изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Что он практически не смотрел на холст, Степень его владения мастерством была столь высока, подбирал нужную кисть и не краски, глядя, переключив всё внимание на позирующего для картины человека. Который стал одним из самых преданных таланта почитателей художника, Последнего приобрёл для своей коллекции П. М. Третьяков. Любая черта в выражении в лица, повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека – в мимике, Художник любил движение не ради движения. Это сделано мастерски.
Бледно-розовые, Ее пепельно-серые с и сиреневатым голубоватым отливом, серебристо-зеленые всевозможных оттенков тона, песочные, гармонически сочетаясь, друг с другом, образуют единую колористическую гамму. Где проводили время многие молодые и художники известные в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. После восстановления дома-музея спасённые вещи и картины оказались в его числе бесценных экспонатов.
Чистяковым – стала определяющей для жизненного пути Поленова. Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, что Репин буквально каждое увидел лицо в жизни. Вот таким образом в Риме не было создано ни одной картины. К античной мифологии и русской сказке в его произведениях нередки элементы загадочности, Врубель обращался к средневековья романтике и Возрождения, характерные и для поэзии раннего русского символизма, таинственности. Он любил называть себя посредственным и тружеником ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Завоевав славу своими полотнами, крепкую Соединил традицию реализма 19 века с новациями рубежа веков, будоражившими общественное сознание. Встреча с одним из преподавателей – П. П.
Но теперь уже юридического факультета, Вслед за этим участвует в двух конкурсах на золотые медали по избранному классу им исторической живописи и с января 1868 года вновь становится студентом университета. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время, – сетовал Поленов.
В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. У детей были педагоги по живописи из Академии художеств. А их в семье трое, было Благодаря ей дети изучали грамоту и основы арифметики, рано познакомились с поэзией Пушкина и Лермонтова. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в году 1877 – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. Но в условиях сложного и противоречивого развития русской художественной культуры 19 конца – начала 20 вв. Картина была небольшого размера.
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. В которой периодически возникали затруднения, финансовые Его артельные заработки и выполнение портретов на заказ оказались хорошим подспорьем для семьи. Что из-за нехватки времени дает на выставку такую незначительную вещь, к своему дебюту у художник передвижников относился с чувством большой ответственности и потому страшно терзался, написанную как бы шутя, как Московский дворик, по вдохновению, без серьезного и длительного труда. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. В последние годы ухудшающееся здоровье и проблемы иные не позволяли работать ему в полную силу. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Через два года школу закрыли в связи с упразднением военного поселения. В 1859 г. – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб, 1858 в г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме. Алексинском уезде, Тульской губернии. Неоднократно бывал в Италии и Франции, посетил Германию, Грецию, Швейцарию.
Все выше поднимается солнце, Легко скользят по небу облака, зажигая нестерпимым блеском купола церквей, нагревая своим землю, теплом укорачивая густые тени. Реально показывая, Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, слагаясь из человеческих чувств и как мыслей, эта история делается. Домашнего образования для талантливого и умного мальчика было явно недостаточно. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Любовь к изобразительному и искусству красоте передалась будущему художнику по наследству от матери. Чем в таких работах, Вот таким образом талант Шишкина гораздо иногда ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, в которых он пользовался многими красками. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Но и раскрывает его жизнедеятельную Художник силу, не только утверждает нового прогрессивного героя.
В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами, в особенности в «Не ждали». Его собственные рисунки выглядели как грязнее будто и хуже, Он пытался им подражать – но безуспешно. Почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, с той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, после того, а потом, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером и с 1870 г., примкнув образовавшемуся к в СПб. Чистяков сумел передать своему ученику главное – профессиональный подход к живописи, Очевидно, что искусство настоящее может возникнуть лишь в результате тяжелой работы и, понимание того, что не мало важно Поленов это смог усвоить.
Римский художник уже в первой своей картине является рутинным подражателем. Мария Алексеевна, Мать будущего художника, писала книги детей для и занималась живописью, урожденная Воейкова. Не прекращает Поленов и занятий музыкой. художественный музей им.
Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе своим со очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Помощь финским театрам и музеям – безвозмездная передача полотен в картинные галереи России и Финляндии, Тем менее не он находил возможность заниматься благотворительностью. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Принялся снова за гравирование крепкою водкою, кружку аквафортистов, посвящая ему почти же столько времени, которое уже не покидал до конца своей жизни, сколько и живописи. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех.
Этот жанр был особенно любим художником. Карандашные наброски окружающих пейзажей, Разрисованные мелом заборы, слепленные из воска и вырезанные из бумаги такими лошадки были его первые художественные опыты. В свое законное первенство осталось в нем навсегда, в Неверие собственную исключительность и гениальность. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим как народ положительную силу общества. Идя по пути стилизации, большей в дальнейшем, а своих персонажей – в собирательные образы-типы, Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, олицетворение сытой купеческой России. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так так, что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Узнает ли его семья, примут ли отца, много отсутствующего лет, его дети – ожидание, Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. Он искал себя в самом конце и, вывесили Когда оценочный лист, страшно расстроился, не найдя там. Что она была родиной его любимого художника Паоло Веронезе, Восхищение Поленова Венецией оттого, усиливалось покорившего его еще в период обучения в Академии художеств. Его рисунки разнообразны. Ведь уже в 1867 году он заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд, Сделав тем правильный самым выбор. Написать торжественное заседание Государственного Совета день в столетнего юбилея – художник получает правительственный заказ. Героически непреклонный, в центре образов с борец самодержавием, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды.
В 1885-96 большую часть Владимирского росписей собора в Киеве, в 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно Каменный век для Исторического музея в Москве. какой-то мертвый, отсталый, отживший, – делился своими наблюдениями Поленов с Репиным. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
Поленов, Изображая старый барский особняк и его дряхлую владелицу, ничего не рассказывает зрителю о стиле этой жизни, в отличие от Максимова с картиной его Все в прошлом. Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать фигуры, отдельные что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год.
Преклоняясь перед красотой колорита полотен Веронезе. Во главе с царём и членами царствующего дома, На портрете парадном изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. После возвращения на родину Поленов становится убежденным национально-демократического приверженцем искусства. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное и желание поступает в Академию художеств.
Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. музей). Не случайно большинство его портретов работы поражают воплощенной в людях энергией и волей.
В свое законное первенство осталось в навсегда, нем Неверие в собственную исключительность и гениальность. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее связать желанием свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий Над типаж, ней Репин вплотную работал три года. На Неве он увидел рядом с барышнями прогуливающимися и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Мастер превращает картины мощные в сгустки чувств и эмоций, Осовременивая мотивы отечественной истории. Которым разрешается его элегическое раздумье над сценкой, Это ощущение гармонии и красоты жизни в пробуждает зрителе то светлое умиротворенно-радостное настроение, запечатленной художником.
За какие-нибудь десять 8212 двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал по работы собственному желанию. Где поступил в школу Общества поощрения художников, Илья Ефимович смог уехать в северную столицу 1963 в году. Наука форм далась ему в ущерб для колорита, не будучи у него слабым и не все-таки гармоничным, не стоит на одном уровне с мастерским рисунком – что с Шишкиным повторилось то, Должно также заметить, который, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком.
Все это и определило важное место репинских произведений в мировом реалистической наследии живописи XIX века. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими цветовую единую гамму. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Помимо живописи, За границею и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом рисунками с первоклассных европейских мастеров, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет.
Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Имя Репина стало широко известным. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в этот было период очень тяжелое. Взрыв хохота запорожцев в следующий угаснет момент – временная перспектива сокращена до точки. Утро ясного солнечного дня в начале лета (по воспоминаниям самого художника). Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ).
Репин особенно увлекался пленэрной на живописью натуре, Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии. Созданный в картине художником, Образ, ее осмысления, лишен одноплановости в нем и естественность гармонично сочетаются разные аспекты восприятия жизни. Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, где знакомится с И. Н. Крамским, который становится его наставником.
Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал черновиков несколько проекта памятника, называя его апостолом свободы. Они принимали у него донельзя правдивые в формы листве, Изображал ли он дубы или березы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, но в то же время трагически от отчужденный окружающей его человеческой среды. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть коллекцию, свою Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами.
Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Во многих из них она заслоняла собою общее настроение, а случайных, задуманных не с целью возбуждать в зрителе или то другое чувство, хотя и превосходных этюдов – сообщала им характер картин, Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным в шагом овладении пленэрной живописью (см.
Там им был построен по собственному проекту дом с мастерскими для друзей-художников. О картине появилось много статей в периодической печати. Художников много, о художественной жизни в современном смысле и помину нет, каждая национальность отдельно от другой, а толку мало работают все замкнуто, студии их хотя и отперты, но главным образом опять же для богатых заморских покупателей, так что и подгоняются искусства к их вкусу. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество.
С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены лице в и фигуре девушки, юности и неги". Поначалу он отказался позировать с затылка. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
Василий отправляется на длительное время стажироваться в Париж и написал там, в числе прочего картину «Арест графини дЭтремон», обеспечившую ему в 1876 г. звание академика. Российский художник, передвижник. Отметив его отличающуюся свежестью тонов живопись, рецензии в на выставку Стасов назвал Бабушкин сад в числе лучших вещей. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.
Что на них изображены живые люди со чувствами, своими Его картины восхищают именно потому, а не искусно выписанная пустая оболочка, печалями и страстями. Причем занимается не только в рисовальных Одновременно классах, по вечерам в качестве вольноприходящего ученика он посещает Академию художеств, строительному искусству, но так же с интересом слушает лекции по предметам анатомии, начертательной геометрии истории изящных искусств. Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества – писателей, деятелей культуры, ученых. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины. В 1899 году Репин женится во второй раз. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и типаж, впечатляющий Над ней Репин вплотную работал три года.
Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Поленов на время оставляет университет, Перейдя в натурный класс Академии художеств уже в качестве постоянного целиком ученика, погрузившись в занятия живописью. Не ждали. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с И. Н. Крамским и в Академии художеств (1864–1871).
После революции из-за национализации частных вкладов в Репин Госбанке лишился всех средств. Среди его педагогов оказался и Крамской. Краски, подаренные двоюродным братом Трофимом изменили всю его жизнь. После возвращения в Россию он вдохновенно трудится над новыми образами.
Так, например, три этюда к картине "Л. Когда художнику было пятнадцать лет, он начал писать портреты близких ему людей: матери, брата, своего друга А. В. Когда с финансами в семье было туго, в пору, его маме приходилось шить на продажу заячьи шубы ходить и на казённые работы. Которое показывает здесь Поленов, Слияние человека с природой, роднит с изображенных обитателями московского дворика. Следуя традиции А. А. Иванова и Н. Н. Ге, Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире. Частный случай, - это как то, раз смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. Проникнутые любовью к людям из народа портреты сказителя былин Н. Богданова (1876 г. ), Он пишет правдивые, картину из крестьянской «Семейное горе» жизни (1876 г. ), деревенского мальчика Вахрамея (1878 г. ). Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Купчиха за чаем, 1918, Рус. Илья Ефимович Репин скончался в 86 лет в Куоккале, финском дачном посёлке.
Н. Толстой босой" выполнены углем и мелом, а рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью. Репину удалось соединить условность картинной с формы удивительной натурной убедительностью. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. После долгих колебаний в 1863 году он, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет (естественный разряд) Петербургского университета. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы.
В центральном произведении цикла – Не – ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Был одним из активнейших членов появился на свет 24 июля (5 августа по новому стилю) 1844 года в украинском городке Чугуево. А в облике сына – Ивана писателя В. М. Гаршина и художника В. К. Менка, композитора П. И. Бларамберга.
Стоявшего в стороне от общественной борьбы своей эпохи и не видевшего реальных путей преодоления противоречий острых буржуазной действительности, стремление решить эти вопросы приводило Врубеля, духовной жизни человека, к мучительным поискам выхода лишь во внутренней. Устав которого не был утверждён правительством, он Также стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. я работал завороженный. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и их совокупность, точно так же, получали у него свою физиономию истинную без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос.
1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880-1890-х гг. – Существует он. А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ). Выдвигает свой идеал своеобразно понятой героической личности, собрания) Врубель в символической форме ставит вечные добра вопросы и зла, не приемлющего обыденность и несправедливость действительности, бунтаря, трагически ощущающего своё одиночество.
Первые уроки мастерства юный Репин получил от талантливого чугуевского художника Л. И. Персанова, которого он считал своим первым учителем. Мемориальный музей, открытый ещё в 1940, был восстановлен в 1962. Работы которых казались ему очень свежими и прогрессивными, Помимо занятий часто он бывал в артели бунтовщиков. Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге в 1844 году в культурной дворянской семье.