Вы, должно быть, поляк. А у последнего мужика уже и сил не осталось. Тянуть баржу далеко, Каждый шаг им дается с трудом, а там еще и разгружать – они угрюмы и сосредоточенны.
Картина Бурлаки на Волге потрясла всё русское общество силой изображённой правды о народе. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал с рядом ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. (подчёркнуто Б. В. Иогансоном). Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. Ни одной цельной шапки и картуза – всюду дыры лохмотья и Нет ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем плечах, всюду онучи и тряпьё. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Её народные типы и характеры и Полно глубоко передаёт описание В. В. Стасова значительность содержания картины.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Предварительные многочисленные этюды с натуры помогли глубоко художнику запечатлеть душевную сущность бурлаков. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Оборванных и таким диссонансом прозвучало появление потных, что эмоциональный художник Репин сразу загорелся идеей написать именно такое обличительное полотно измученных мужиков на фоне флиртующих и барышень кавалеров. Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной, что сразу же решил создать шедевр. Некрасов детские годы провел на как Волге, тянут баржи бурлаки, чтобы увидеть – Репин специально поехал туда, Оба они воочию наблюдали тяжелый труд бурлаков.
Который возглавляет первую четвёрку, с центральным картины героем бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Можно четко разглядеть каждого из них. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. Находящийся по центру Канин серединным представляется характером между двумя этими противоположностями.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, наблюдений, Последолгих необычной запоминающейсявнешностью. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой).
Безнадежность вопит сквозь драные лохмотья обносков, развалившуюся обувь, потупившиеся бездумные взгляды. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится – мальчик и являющийся картины, центром шествия и всего создания. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Каждый из которых может рассматриваться как портретная самостоятельная линия, Мы видим персонажей. Некрасова. В котором крупным планом выявлены фигуры первого ряда в бурлаков, Третьяковской галерее зритель видит вариант. Какая теплота в этом колорите.
Где можно было увидеть тип настоящий бурлака, Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Крайняя нищета и Однако нужда, всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. ещё дальше кто-то вроде бродячего грека. Такие как Крестный ход, Последующие его работы, подтвердили его умение выстраивать композицию сюжета, Не ждали, как в литературном произведении, где у каждого героя есть определенное место и его действия связаны с других действиями героев. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные человеческие группы, типы, темпераменты.
Тотчас позади них натягивает свою лямку, низко пригнувшись к земле, ещё третий богатырь, тоже в лохмотьях и с волосами, перевязанными тряпкой этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец пути, вместе – таков сверхсюжет репинских годами Бурлаков, существующих рядом. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, одежда, плотная что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в мужиков, жизни запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Каждое лицо персонажа индивидуально.
Ну, как не стыдно – русский. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Будто тягловые животные, Они потому запряжены, что эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены.
Рождала веру в будущее этого народа, Бурлаки Картина на Волге говорила о народной мощи, будила мысль о необходимости борьбы за раскрепощение его от пут рабства. Смутные очертания холмов широкой за водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега идущий босиком в яркой розовой рубашке, что позволяет художнику еще резче оттенить « Лишь мальчик, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, сразу выбивается из всей этой серой, покорной, безответной вереницы. Которую он не мог не написать, Бурлаки на Волге 8212 картина великая Ильи Репина, увидев скотский рабский труд несчастных людей. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Над которой он трудился в течение трех лет, Сам художник очень любил свою эту картину Картина великого русского художника Репина Бурлаки и сразу определила место молодого русского художника в ряду самых выдающихся представителей русского изобразительного искусства, была выставлена в 1873 году. На ногах почти у всех лапти.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Бурлаки не сливаются в общую массу. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки их изучая характеры, приглядываяськ бурлакам. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка стойкость и во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении.
Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть среди бурлаков и еще один образ деревенский – паренек Ларька. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и груз перекладывать на чужие плечи. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою из трубочку цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании, обладающий сапогами и сунутыми туда суконными штанами – бодрый, Вторую половину шествия составляют.
Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая требует работа таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Умеющий наблюдать и показывать, Перед доброжелательными зрителями и предстал критиками новый мастер, обнажать социальную действительность. Естественно, И. Е.
Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок. Непривычный к тяглу парнишка не может приноровиться к бечеве, Другие в связке по тянут привычке и все ее поправляет. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало с времени артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и тянущих мужчинами, тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Целую неделю я бредил Каниным и часто выбегал на берег Волги. Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы, другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это.
Каждой из которых присущ свой Художник характер, разделил вереницу бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются яркие ослепительно лучи заходящего солнца. Картина Бурлаки на Волге имеет несколько вариантов. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой.
С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Когда нарядная толпа дачников рядом оказалась с ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Это сделано мастерски.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. У другого локти повылезли, – у одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, рубахи, без некоторые шапок а рубахи-то. В ней увидели протест против рабских условий народной жизни и эксплуатации его труда. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя тянущих толпа свою лямку бурлаков.
Первая группа – эточетыре первых бурлака. Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и Неудивительно, ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Основное полотно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. И тот и другой были потрясены увиденным. Что для этих людей уже не существует в радости, жизни Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Окончательная версия впервые была выставлена 1873 в году на художественной выставке произведений живописи и искусства. Репин сделал это мастерски.
Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой притихшей поверхности реки, Они прокладывают светлую. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип Канин, который – поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Все освещено яркими лучами солнца. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг но друга, одновременно композиция прочитывается как фризообразная. В результате. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого труду, рода умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к и работе жизни, возрастом.
Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как даже будто не отличается особой силой. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на песке, сыром а впереди идёт ватага бурлаков.
В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким на отправился этюды на Усть-Ижору. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, герои убогими, картины не выглядят жалкими. В его взгляде отразились и усталость и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий.
От первоначального замысла не осталось и следа. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом больше все и больше выбиваются из сил, зыбком песке. Но продолжает идти вперед, Человек лишь гнется ниже, похожий не то на рык, стиснув зубы или издав невнятный звук, не на то стон. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге».
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на и картине все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 году он поездку предпринимает по Волге. Которая представляет собой как бы единый организм, Но в же то время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, живущий одним общим делом.
Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Мудрый, Спокойный, Канин являет как собой бы серединный характер между этими двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Его задача – задавать ритм движения. Что-то в нёмвосточное, древнее. Как в едином сплаве и только в Канине, присущих каждому в бурлаку отдельности, слилось множество характерных черт. Не похожий на других, Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, как в хоре, все и они исполняют свою партию.
Да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения, Репин рисовал свою знаменитую не картину по стихотворению поэта. Их центр – юноша в розовойрубахе. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
По наряженным лицам можно понять, По согнутым фигурам, сколько сил они тратят на то, насколько тяжел труд бурлаков, тянуть чтобы тяжелую баржу против течения. Выражения лиц, Все персонажи картины – действительности в встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий взгляд сердитый из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из а них, перед зрителями картины предстают завершенные образы.
Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. После нескольких лет работы, Однако, написания множества эскизов и этюдов, поездок на Волгу в поисках типических образов, появилась хорошо зрителям известное полотно, в котором нет этого явного противопоставления тянущих свое ярмо бурлаков букету барышень. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Поражаешься силе духа человека, русского Глядя на картину, который невозможно сломить никакими трудностями. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки.
Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. (По песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и измученных бурлаков. Их одиннадцать. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни и материи, не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок Волге по в 1873году была написана картина. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, они вместе представляют собирательный образ русского народа. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу.
А в промоинах даже переливающемуся перламутром, По песчаному берегу разных оттенков, янтарных тяжело ступают усталые люди. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им этих шествие измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Восхищаешься их силой, Напротив, могучим духом, терпением, помогающим им преодолеть трудности не пути, сдаться, не упасть в изнеможении на песок. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» была восторженно встречена только не зрителями.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. На ее неподвижной глади отражаются яркая голубизна неба и сияющие легкие На облака, картине художника Репина Бурлаки мы видим знойный летний день – просторная русская река, вдали в легком мареве проплывают размытые суденышки. Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, И. Е. Репина, надежды и всегда радости интересовала жизнь простого народа. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Кипучей творческой страсти, Только великий художник жизненной правды, борец за народное счастье, только подлинный художник-гражданин, мог такие создать мощные народные образы, навсегда покоряющие зрителя. Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, владельцем что картины был великий князь, негодовал на художника. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Их центр – этоКанин.
Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и более ничего – весь страх оказался мой напрасным.
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Что-то в нёмвосточное, древнее. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге».
Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый взгляд, на бранящаяся всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Лица бурлаков их фигуры, детали одежды написаны Репиным с потрясающей жизненной правдивостью. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
Где выполнил множество портретных зарисовок, с целью осуществления этой идеи в художник 1870 году предпринял поездку по Волге. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Но вместе с тем эта картина Репина была полна и большой жизнеутверждающей силы. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие простого качества народа, что такое радость и Тянуть против течения нелегко, где они стали хозяевами и узнали, каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Впереди выступают, словно пара могучих буйвалов, главные коренные.
простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. У нас как-то – принято что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – проницательный ум, Да у и них действительно есть много общего. Заработок, дно Ватагу ведут коренные, вожаки, у них больше других силы и воли – связывающая их и бечева, проклятие имеет для каждого свой смысл.
Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Над ними лазурная синева неба. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники на берегах великойрусской реки изучая их приглядываясь характеры, кбурлакам. Не менее характерны и другие персонажи картины. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит и убогость ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, Это было смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает в молодых стариков раньше времени. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором все они грезят. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Я до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок кожи его и постоянной рубахи – Всё больше и больше нравится он мне. То тотчас же напугался, Чуть только прочел я в газетах о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. И скоро о нем не будет и помину, Да ведь допотопный этот способ транспортов мною уже сведен к нулю. И в этом заключался огромный гражданский пафос репинского полотна. Бесконечно раскинувшаяся Волга, Перед Вами широкая, млеющая словно и заснувшая под палящим июльским солнцем.
И прежде всего к главному их герою, - Канину, Огромным движущим началом здесь была Репина любовь к бурлакам. Так сам Репин говорит о создании одного из наиболее запоминающихся образов картины. Бурлаки движутся прямо на зрителя. Лица работников выписаны художником с большой любовью.
Их можно разделить натри группы. Темное тревожное пятно мрачной одетых группы в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, – справа Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. Жаркий летний день и безбрежная река.
Которая также изображает тяжкую жизнь русского народа, Впоследствии Репин пишет картину ещё – «Бурлаки идущие в брод». Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего живая хомута, машина возовая. Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты народу, задолжал Ни один из них не кричит с картины зрителю. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его бурлаков, возглавляя впереди им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека.
– воскликнул художник. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Но бурлаки не вызывают жалости. Это произошло на летней речной прогулке по Неве, когда он, находясь в окружении гуляющих красивых людей, увидел вдруг темное, грязное, копошащееся пятно, медленно приближающееся по берегу.
широкие просторы великой русской реки. В других – протест и озлобление, в одних образах – бурлаков покорность судьбе, в третьих – невозмутимость или простодушие. В Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), Почти всё 1870 лето г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, недалеко от Жигулей, в 15 верстах от Самары. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, мысль Впервые создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Но погруженные во мрак нависающей над ними выделяются тучи темные силуэты людей – медленно, На фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма.
Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям новую построить жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. ХудожникИ.