За картину «Воскрешение дочериИаира» Репин получает Большую золотуюмедаль и право на заграничную командировку. И всё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почти четыре года художник живётза границей. «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
В одной изпервых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатациюнарода. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина. Известный русский художник 19века Илья Ефимович Репин не ограничилсятаким же решением этой темы, как другие. Герои его картины «Бурлаки на Волге»не только символизируют собой страданиянарода, но и заставляют верить в будущеенарода, в его творческие способности. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
В настоящее время картина Репина «Бурлаки на Волге» находится в Русском музее в Петербурге. При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Возглавляет все группу Канин – выносливый и трудолюбивый бурлак, она хотя бы немного помогает спасти голову от солнца – его голова обвязана платком, Давайте посмотрим на мужчин. Его задача – задавать ритм движения. И скоро о нем не будет и помину, Да ведь этот способ допотопный транспортов мною уже сведен к нулю. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с ещё волосами, третий богатырь, перевязанными тряпкой. В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким на отправился этюды на Усть-Ижору. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. В справочнике «Спутник механика» («Vade Mecum») Бернулли, впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., можно найти следующее утверждение: «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна». Каков он здесь. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое провели лето художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. Которое полностью укладывается в концепцию реализма, критического Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах.
Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, рассмотреть можно их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Он стал восхищаться ими. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. На которых вы кратко записали свои первые от впечатления этой картины, Взгляните на те листочки.
Надеть лямку на грудь и начать двигаться так, Если перекинуть веревку через вы блок, почувствуете примерно ту же нагрузку, чтобы поднять груз, которую испытывал бурлак. Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили реки с деревянные барки и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая неопытности от нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
По самому центру стоит парень с выделяющейся рубашкой, по нему видно, что он протестует. «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна» – впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., в «Спутник механика» справочнике («Vade Mecum») Бернулли, можно найти следующее утверждение. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, так что создание прежнее просто ребенок против того.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Их центр – юноша в розовойрубахе. Рубаха ведь тоже набойкой была когда-то Но разве это возможно разобрать.
Требующая высокой квалификации, Позднее уступила резьба, место более примитивному выпиливанию по трафарету. Какие мысли и чувства она вызывает. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая раньше рубашка всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
От первоначального замысла не осталось и следа. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Эвксинский, Понт и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Что этот человек уже матерый в своем Его деле, лицо показывает, он привык к такому труду, это не первая его баржа. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих шагающих богатырей, впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому и труду словно пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, юноша Ларька, Столь же характерныи другие персонажи.
Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на выставке, венской что владельцем картины был великий князь, негодовал на художника. Его лицо выражает злобу и обиду жизнь, на Он отличается от предыдущих мужчин, взгляд направлен прямо на зрителя. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Запишите кратко, Напишите на свои листочке впечатления, а не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на и картине все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом.
Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Напряжение передано не только надрывающимися, еле плетущимися от усталости людьми, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Он публикует стихотворение «На Волге». Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип Канин, который – поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Дальше мы видим бурлака низкого роста, это бросается в глаза. Выражения лиц, Все персонажи картины – действительности в встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил.
Выражения лиц, Все картины персонажи – в действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Публики, свидетелей было немного – только свои бурлаки, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. При ходе подачей практически нет потерь в совершаемой работе из-за иной геометрии приложения сил.
Жаркий летний день и безбрежная река. Но его вес не слишком осложнял работу, При этом брался канат в раз 4-5 длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои не картины выглядят жалкими. Ему безразлично все то, Этот мужик особо старается не тянуть баржу, что происходит вокруг него. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Находящийся по центру Канин представляется серединным характером двумя между этими противоположностями. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», «Бурлаки», Картина Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая чем доля, кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Вот лохмотья. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: писал я наконец этюд с Канина.
Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны школьникам, современным кто оказался за бортом нормальной жизни. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Не жалость к звала бурлакам теперь художника писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним. Первая группа – эточетыре первых бурлака. – Это было большим моим праздником.
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед широкая, вами словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. У другого локти повылезли, – у одного разорванная штанина земле по волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Картина построена так, что процессия движетсяиз глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, замечательные, Какие то есть общим бурлацким трудом. 1873 История создания картины подробно описана Репиным самим в книгеДалекое близкое, Русский художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Ноги в коленях, спины, Согнутые глубоко вдавленные в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем большинстве случаев произведения, непонятны были и чужды массам. Без которых мы не сможем говорить о художника труде и о картине, Но прежде нам нужно уяснить значение слов. О, боже, зачем же они такие грязные, оборванные.
Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно найти в словаре Брокгауза и Ефрона падающего – ортогонально на погруженную в воду пластину площадью S, Запишем передаваемый за время Dt импульс водного потока, в виде. Выведем соответствующую формулу в современных обозначениях. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по Волги, берегу изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Ровных участках реки, На плесах, можно принять течения скорость 2, 3 фут/с, удобных для судоходства. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки более и ничего. Их центр – этоКанин. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Может быть, ваше восприятие картины изменится после того, как вы узнаете историю создания картины, её место в творчестве художника. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих на лаптей сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков.
Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного остается дней ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. С тех пор громадные превращения произошли с нею.
Но это не так. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин сцену увидел во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков их узнавая характеры, делая зарисовки и эскизы. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и туда засунутыми суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Как дивно у него повязана тряпицей голова, Боже, главное а – цвет его лица, как закурчавились волосы к шее. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Что герои картины – конкретные Несмотря люди, на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа.
Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 на году художественной выставке произведений живописи и искусства. И голое колено сверкает, одного у разорванная штанина по земле волочится, некоторые без шапок рубахи-то, у других локти повылезли, рубахи. На фоне предгрозового и неба чистого песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. И чувства их похожи. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с шагом каждым все больше и больше выбиваются из сил, зыбком песке.
Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед вами словно широкая, млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Вряд ли когда-нибудь мы еще являлись в Европу с такими многочисленными и значительными образчиками русского художественного творчества, в самом деле. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя.
Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Где выполнил множество портретныхзарисовок, с целью осуществления этой художник идеи в 1870 годупредпринял поездку по Волге.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит и убогость ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, бесконечной от дороги стаптываются лапти. Что за покорное стадо, что за кроткая бессознательная сила и тут же что за бедность, что за нищета.
Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. В других – протест и озлобление, в одних образах – бурлаков покорность судьбе, в третьих – невозмутимость или простодушие. Да, что все романы и все истории перед этой фигурой. То тотчас женапугался, Чутьтолько я прочел в газетах о бурлаках г. Репина, писал – Достоевский. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, зарисовки делая и эскизы. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. В длинных белых космах и босиком, Один шумит только и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте.
Вот таким образом нельзя не предвещать этому молодому художнику самую художественную богатую будущность. Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. 2) был как можно ближе к 90. Что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, Заметим, а возрастание столько на же приводит к росту нагрузки на 56, так что уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – проницательный ум, Да у них и есть действительно много общего.
«Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться нею с по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная фигура коренастая как будто даже не отличается особой силой. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил вереницу бурлаков на три группы, человеческие темперамент, типы. В результате поездок по Волге в 1873году была написана картина, которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть среди бурлаков и еще один – образ деревенский паренек Ларька. Что для этих людей не уже существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге.
Вся эта ткань превратилась в одноцветную кожу серо-буроватого цвета А вот глаза, глаза. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать ритм на тропинках узких над обрывами. Дальше мы видим бурлака, который устал больше всех. Несмотря на тяжелые условия Этот труда, тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков, Начало и конец повествование пути, продуманное о жизни людей. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. В глазах этого человека заметна насмешка над соратниками, Его взгляд падает других на бурлаков, он также как и вожак силен и опытен.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. широкие просторы великой русской реки. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу здесь – нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, еще богатырь, третий перевязанными тряпкой. Этот человек не потерял доброту и человечность, Выполняя такой легкий не труд, по его глазам можно прочитать невыносимую грусть.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов.
С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает по поездку Волге. Что происходит вокруг, Они размышляют говорят и обо всём, глубоко чувствуют радости и печали жизни. Не смотря на жару, На нём, так как он плотная знает, одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Сам художник очень любил эту свою картину Давней традицией преподавания в литературы школе является привлечение произведений живописи. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то головы поднимающих просматриваются три похожие по построению группы. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, висящими неподвижно вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Сапоги его не стерлись – набивающего трубку, Потом он мужчину, горд и смотрит на баржу, предпоследним идет новичок. (Научно-популярный, рассуждение).
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник и последний отделившийся от всех. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Гуляющими по берегу, Как-то раз они рядом увидели с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Последний тихо шагает, размахиваясь из стороны в сторону, как маятник, быть может, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, наклонив вперед тела и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая.
Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада свою потеряла политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей.
Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого труду, рода умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать ватагу, всю колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, Влегшие в груди лямку обтерлись докрасна Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнели «Против чистой золотой косы-отмели мне слышен всякий звук и хорошо видны все фигуры и лица бурлаков Вот этот, лица потные блестят, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Их можно разделить натри группы. Но она была тогда почти еще только эскизом.
Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Что-то в нёмвосточное, древнее. Какие художественные средства использует автор. В разрыве между ними проглядывает ясного клочок неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, а настоящее необыкновенных, товарищество свободолюбивых людей. В мае, Весной, скорость течения изменялась от фут/с 2, 5 в верховьях до 7, 7 фут/с ниже Саратова. С какой целью написан этот текст, Как (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) вы думаете.
В тексте-рассуждении должен быть тезис. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа.
И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, работа Эта коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. Потому как были они нерадивыми – трубку кто курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Репин «заболел» ими. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Не менее характерны и другие персонажи картины. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается Яркое спокойствием, солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа.
Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов глубины и русла Волги, размеры судна. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Милостивый государь. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Репину удалось соединить условность формы картинной с удивительной натурной убедительностью.
Каждый из которых самостоятельная портретная Перед индивидуальность, нами – вереница персонажей. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Приблизились. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, противопоставить хотел эти две группы.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Но и критиками, Картина Бурлаки Репина на Волге» была восторженно встречена не только зрителями. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как нечеловеческая эта работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с.
Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Ближе к барже бурлак, отставший от команды, он свесил голову и еле идет. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на человеческиетипы, отдельныегруппы, темпераменты. Что-то в нем восточное, древнее. В безветренные дни в Волги низовьях при быстрых паводковых водах суда двигались подачей (рис.
Если вспомнить, Качественно она получается, по что 2-му закону Ньютона сила равна изменению импульса в единицу времени. Когда другой, Он работает над уже картиной два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами кругом озирается – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой бы как серединныйхарактер между этими двумя противоположностями, снесколько лукавым прищуром. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету.
Ну, как не стыдно – русский. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, И. Е. Репина и надежды радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности реки, притихшей Они прокладывают светлую.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. На фоне этого светлого пятна, но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей – медленно, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Это сделано мастерски. 3). Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет.
Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы «бичевника». В результате.
Но замысел в таком виде остался неосуществленным, на картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер. Умный, Какая глубина взгляда а – лоб большой, порты отрепались у босых черных ног. » Картина построена так интеллигентный лоб Рубаха без пояса, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Репин сделал это мастерски. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой ими Напряжение баржи, тел этих силачей. Каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность, Перед нами вереница – персонажей. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. (По песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и измученных бурлаков. Их одиннадцать.
() Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Посмотри – как я несчастен и до какой степени тызадолжал народу, Ни один из них кричитс не картины зрителю. У наскак-то принято – что бурлаки всего более способны социальную изображатьизвестную мысль о неоплатном долге высших классовнароду, – Даже самый сюжет ужасен. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Который возглавляет первую четвёрку, с героем центральным картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Каждое лицо персонажа индивидуально. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа проникновение углубляет в литературное произведение. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней.
И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, в этом случае вперед судна завозились якоря, по идущими палубе, вытягиваемого бурлаками. Где можно было увидеть тип настоящий бурлака, Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на вместе то, они представляют собирательный образ русского народа. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится и мальчик, картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
Но и судить о нём, Важно не только научить учащихся чувствовать произведение выражать искусства, своё мнение. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Ближе золотится тихо надувающийся бедного парус суденышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое».
В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, ватагу Возглавляет тройка коренников. – воскликнул художник. Кто ее видел, Уже года тому два назад картина эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё протест это и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Что дает прочувствовать работы, характер в картине передана размеренность и напряженность движений людей.
Со всклокоченной головой, Это дремучие геркулесы, какие-то неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми. Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна на преобладали выставках в то время. Это сделаномастерски. Вы, должно быть, поляк.
Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает достижении в образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, всюду онучи и тряпье. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». И даже некоторая в безысходность, его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того.
Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди им бурлаков, возглавляя шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится ходу на набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. От этого вся артель на ходу покачивалась.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что в еще нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством. Все было бы так, если бы бичева была невесома. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная линия, портретная Мы видим персонажей. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей г. Репин картины значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли кто-нибудь еще из русских художников.
Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко, плечи их перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Затем мы видим бурлака с трубкой и старой шляпой, он еще успевает и покурить. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Что сразу же решил создать шедевр, Репин был настолько впечатлен контрастной этой картиной. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает бурлаков ватагу на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты.
Сам художник очень любил эту свою картину. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.