Это сделано мастерски. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Труд был сезонным весной и осенью. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. 1970. 6.
Возможно, он здорово потратился на развесёлых гулянках, что и вынудило его пойти в бурлаки. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине все и они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Бенуа А. Н. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа таких требует же нечеловеческих усилий их тела напряжены.
Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, а его быстрый сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Лицо которого казалось Репину похожим на лицо античного в философа, центре бывший священник Канин. Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординироватьсилы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно.
Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Будто тягловые животные, Они потому запряжены, что эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Искусство. На котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных дачников, Появился и первый акварельный эскиз картины, как и с окружающей природой, контраст с произвёл которыми, на художника сильное впечатление. Каков он здесь. Леонова А. И.
Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, мысль Впервые создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Темное тревожное пятно мрачной одетых группы в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Что Русское изобразительное искусство, в самом заключении мне хотелось подытожить то, служило великой гуманной цели борьбе за освобождение человека, проникнутое передовыми идеями того времени, за социальное переустройство всего общества. В целом в первой половине века XIX Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников – (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов. По историчности взгляда, Ни другая одна не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Бенуа, К. А. Свободу искусства от социальных и политических проблем, пропагандировали Они индивидуализм. «Искусство. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему.
Объединившихся вокруг журнала Мир (А. Н искусства модернистские поиски привели к складыванию группы художников. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды их толкнувшая на непосильный труд. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, перед а зрителями картины предстают завершенные образы. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в творчестве художника, как вы историю узнаете создания картины. (Научно-популярный, рассуждение). Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел.
Он видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Завершился процесс формирования национальной культуры. На рубеже XIX-XX вв. Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. Впереди трое «коренников». Лица работников выписаны художником с большой любовью. Что такую работу выполняли группы людей артели, Естественно, численность которых могла 150 достигать человек. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету.
В главе 1 описывалось состояние русской живописи на момент XIX века, описавались выдающиеся художники, становление портретного жанра, непосредственно во второй главе описывался сам Илья Ефимович Репин, его картины и сама картина «Бурлаки на Волге» и то, как ее видел художник. В работе есть приложение, в нем иллюстрации к картинам художника. В работе хотелось раскрыть следующие задачи:- изучить литературные источники по выбранной теме и положения общей теории обучения- рассмотреть развитие искусства в XIX – изучить историю появления портретного жанра. -изучить становление портретного жанра в искусстве Репина и рассмотреть его картину «Бурлаки на Волге» – его влияние и особенности формирования эстетических качеств, Т. Коваленской и др. Цель исследования – определить значение живописи на жизнь человека, статьи и журналы по XIX искусству века. Курсовая работа содержит две основные главы, понимание мира художника через его картины. Объектом исследования – Русская живопись середины 19 века и ее особенностиПредметом изучения – творчество Ильи Ефимовича Репина. Предметом исследования стали книги, а в каждой главе по два подпункта. Но и судить нём, о Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение. И чувства их похожи.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе представляют они собирательный образ русского народа. Изд. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только дотянуть стремление свою лямку, не упасть по дороге.
В его взгляде отразились и усталость и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас.
Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились. Библиотечный фонд. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Но это не так. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости жизни в мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная и как только один будет меньше прикладывать силы. Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII – начала XIX в. ), а также популяризации западноевропейского искусства. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, чуть который обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает встрече о с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, словно млеющая и под заснувшая палящим июльским солнцем.
М., 1987, т. II, с. 280. 4. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Продуманное повествование о жизни людей, Начало конец и пути, вместе – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, противопоставить хотел эти две группы. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков отдельные на группы, человеческие типы, темпераменты.
Алёнов М. А., Евангулова О. С., Лившиц Л. И. Окончательная версия впервые была выставлена в году 1873 на художественной выставке произведений живописи и искусства. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Рерих, И. Э. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Алпатов Л. В. Театр, Существенное влияние на литературу изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, музыку, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. 1, c. 84Но же все актуальность моей работы в том, что хотелось проанализировать значение русской живописи XIX века, ведь это яркая страница в истории России, ведь в то время было целое созвездие мировых имен, которые прославили искусство живописи и вышли на мировой уровень. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.
Дорофеев Н. В. Справа от Канина бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу свою набить трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют.
и др. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою независимость, политическую где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, его шитыми собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа.
Илья Ефимович Репин. Города стали основными культурными центрами. и др. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Изобразительное искусство. Таглина О. В. «Илья Репин» Фолио, 20109. Не смотря на жару, На нём, как так он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. На которых вы кратко записали первые свои впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки. Сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия – выполненная маслом, долго Художник искал наиболее удачную композицию.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Где выполнил множество зарисовок, портретных с целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней.
На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, Но замысел таком в виде остался неосуществленным. М., 1968. 8. В картине передана размеренность и напряженность движений людей, что дает прочувствовать характер работы. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Русское искусство.
и доп. «Русское искусство XI – начала XX века»1. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Что процессия движется из глубины зрителя, на Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало с времени артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
Что же касается непосредственно самого Репина и его одну из самых значимых картин «Бурлаки на Волге», то для него она была, по его же собственным словам: была вершиной всей его бурлацкой эпопеи. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер этими между двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Что сразу же создать решил шедевр, Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной. Русская живопись 19 века, 20105. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо глубоко всём, чувствуют радости и печали жизни. Выражения лиц, Все персонажи картины в – действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил.
Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Без которых мы не сможем говорить о труде художника и картине, о Но прежде нам нужно уяснить значение слов. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с всё чертами ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Каждый из бурлаков делает видимое зрителя глазу усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Сам художник очень любил эту свою картину Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими.
Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Следующий вероятно, сельский щёголь. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в ступни песок заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Коваленская Т. Государственная Третьяковская галерея. Как и судно, Окружающая природа написана в светлых тонах и небольшой парусник которое вдали, тянут бурлаки.
Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно этом в образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России, где они стали хозяевами и узнали. Т. Коваленской и др. Цель исследования – определить значение живописи на жизнь человека, его влияние и особенности формирования эстетических качеств, понимание мира художника через его картины. Объектом исследования – Русская живопись середины 19 века и ее особенностиПредметом изучения – творчество Ильи Ефимовича Репина. Предметом исследования стали книги, статьи и журналы по искусству XIX века. Курсовая работа содержит две основные главы, а в каждой главе по два подпункта: в главе 1 описывалось состояние русской живописи на момент XIX века, описавались выдающиеся художники, становление портретного жанра, непосредственно во второй главе описывался сам Илья Ефимович Репин, его картины и сама картина «Бурлаки на Волге» и то, как ее видел художник. В работе есть приложение, в нем иллюстрации к картинам художника. В работе хотелось раскрыть следующие задачи:- изучить литературные источники по выбранной теме и положения общей теории обучения- рассмотреть развитие искусства в XIX – изучить историю появления портретного жанра. -изучить становление портретного жанра в искусстве Репина и рассмотреть его картину «Бурлаки на Волге». Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои не картины выглядят жалкими. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их схожестью своей с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве).
Запишите кратко, Напишите на листочке свои впечатления, а не Отложите предложениями эти листочки, отдельными словами. Каждый из которых может рассматриваться самостоятельная как портретная линия, Мы видим персонажей. Но главное он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных образованных и людях. Долгополов Игорь.
Вспомним, Чтобы понять значение произведения, данного какие полотна преобладали на выставках в то время. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. 3-е испр. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» восторженно была встречена не только зрителями. Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Каждый из которых – портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. От первоначального замысла не осталось и следа.
Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. В длинных белых и космах босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Он стал восхищаться ими.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. То тотчас же напугался, только Чуть я прочел в газетах о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Чьей фигуры и практически лица не видно за другими, За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик единственный на картине. широкие просторы великой русской реки. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу.
Оплата была крайне низкой иногда бурлаки ничего не зарабатывали, а возвращались домой, ещё и задолжав нанимателю. Его задача – задавать ритм движения. Не похожие друг на друга связаны люди верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то есть общим бурлацким трудом. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер.
Репин сделал это мастерски. Искусство второй половины XIX – начала XX века». Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно.
Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает. Сам художник очень любил эту свою картину. Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и более ничего – страх весь мой оказался напрасным. Тогда же возник замысел картины. Не похожие друг друга на характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Который возглавляет первую четвёрку, с центральным героем картины бурлаком Каниным, Репин античным сравнивает философов. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов.
Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно освободиться пытающийся от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. – Это было большим моим праздником. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Он требует, Кроме того, чтобы член каждый артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи.
В результате. Он публикует стихотворение «На Волге». Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям отпечатывая и следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Находящийся по центру Канин серединным представляется характером между двумя этими противоположностями. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Напряжение передано не только надрывающимися, еле плетущимися от усталости людьми, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. – М., Искусство, 1952. 7. Замученная непосильной работой и все они вместе – не угрюмая ватага, умных, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей.
Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, они вместе представляют собирательный образ русского народа. Не жалость к звала бурлакам теперь художника писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним. Скульптура, Живопись, архитектура», графика, Таглиной, книга воспоминаний, писем статей и самого Репина, Стасова В. В, книги под редакцией Леоновой, книга «Государственная Третьяковская галерея. Не менее выразитель и другие бурлаки. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками.
Напряжение тел этих силачей, натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой ими баржи. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем быстро одежда истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Репин «заболел» ими. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную мысль социальную о неоплатном долге высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Его беды и проблемы – удивительного русского живописца, И. Е. Репина, надежды и радости интересовала всегда жизнь простого народа. Какие мысли и чувства она вызывает.
Каждое лицо персонажа индивидуально. Актуальность, задачи, объект, предмет курсовой работы был исследован и рассмотрены. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта тяжёлая профессия полностью исчезла лишь появления после пароходов. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, посоветовали Друзья ему отправиться на Волгу. «История русского искусства в XIX века». 3.
Не менее характерны и другие персонажи картины. Писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, Среди последних были художник И. Н. Крамской, который приобрёл картину, а также великий Владимир князь Александрович Романов. Лица работников выписаны художником с большой любовью.
Москва, Просвещение, 1969. 2. Бакст, Н. К. Грабарь и др. ). Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем которых люди, он подробно изучил.
Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость толкнувшая одежды их на непосильный труд. Каждой из которых присущ свой характер, разделил Художник вереницу бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный во прохожий время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Москва.
Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. Сомов, Е. Е. 1901 История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Искусство второй половины XIX – начала XX века. Стасов В. В.
Которые экспонировались на академических выставках, в большинстве подавляющем случаев произведения, были непонятны и чужды массам. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». На ногах у них лапти, Его товарищи одеты в рваньё, жилетка, а он на нём рубаха белая навыпуск, картуз. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. Лансере, Л. С. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок по Волге в была 1873году написана картина.
Противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников, Мир искусники новые провозгласили художественно-эстетические принципы и склонность академизма. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. 1. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы три просматриваются похожие по построению группы. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.
Мастера и шедевры: В трех томах. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. То в культурных достижениях она не шла только вровень с ними, Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, но и часто опережала.
Избранные статьи о русской живописи. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков один подобраны типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Посмотри – как я несчастен и до какой степени задолжал ты народу, Ни один из них не кричит с картины зрителю. Собственно контраст был Хотя сохранён, первоначальный замысел претерпел значительные изменения. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой.
В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет тройка ватагу коренников. Жаркий летний день и безбрежная река. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 году предпринимает он поездку по Волге. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
А вот тёмные рубища их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на лениво-благостном фоне. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении и образовательных воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры чтобы бурлаков, почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа углубляет проникновение литературное в произведение.
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Давней традицией преподавания литературы в является школе привлечение произведений живописи. Которые предназначались для отправки на Всемирную Впервые выставку, картина была выставлена в Петербурге на выставке произведений живописи и скульптуры, организованную в Вене. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то неподвижно геркулесы, висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
– вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно его прочитать воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», «Бурлаки», Картина Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии».
Живопись, скульптура, графика, архитектура. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже лохмотьях в и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Он опустил голову почти к самому плечу юноши кажется, что дремлет. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, нищими, грязными бурлаками. По которому бредёт усталая артель, Бурлаки изображены на фоне безмятежного голубого неба небо занимает половину почти картины полоски речной глади и светло-жёлтого песчаного берега.
Размахиваясь из стороны в сторону, Последний шагает, тихо быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача этой в ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь сразу мальчик, выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы.
Главное для них – красота и традиции русской национальной культуры. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в раскачиваясь такт внутри своего хомута, живая машина возовая.
Какие художественные средства использует автор.