Репину в полной мере удалось показать величие писателя. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. И творческое напряжение последних лет жизни живописца пошло убыль, на Работа персональной выставки закончилась. Он перевез в новый дом своих старших дочерей и престарелого отца.
Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Картина Ильи Ефимовича Репина «Садко в Подводном царстве». И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из величайших русского гениев народа.
Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. Во всяком случае именно его Репин уговорил позировать для своей новой работы «Садко». По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге несколько сделал авторских повторений этого портрета. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом правдивостью и – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары.
Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 а много ли на портретов свете с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Толстого работы Н. Н. Ге. Но был далек и ригоризма от некоторых своих русских коллег, Он не стал рьяным приверженцем исканий новой парижской школы, склонных усматривать в импрессионизме опасность ухода от жизненной правды. Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не напишу, но лет 30, через 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно».
Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. Проведенное на Кавказе, самым Время, важным для развития своего ума, Толстой всегда считал самым счастливым, таланта, характера. Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Холст, масло, 74 50 см. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Стрижи делают круги над домом, Вечером сидишь на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает головой над Ночью после дождя иду по саду домой.
Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, где в душе перепутаны мужские и женские начала, этот период является как бы толчком, когда обостряются психические болезни, которые до этого как бы дремали в их душе. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения исторической и психологической образы воспроизвести действующих лиц.
«Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Толстой отказался позировать. «Как так. » «Очень просто. Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Стремясь как можно полнее с ознакомиться бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на Кавказ, нравами горцев и казаков.
Каким он складывался из многочисленных репинских изображений – от беглых набросков до законченных композиций, живописных Собирательный образ писателя, – вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Холст, масло. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан секунду в тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль.
Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в приезд нынешний надо было торопиться с портретом любимого человека. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. «смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, что перед его взором, природное и уйдет свою в комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский и – он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. К завтраку, Вернулись мы около 12 часов, жена Л. Н. Она высокая, в и саду навстречу шла нам Софья Андреевна, полная, еще красивая женщина, очень моложавая.
В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Рисунков, Им было сделано огромное количество живописных запечатлевших работ, типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки. Мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло, Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, когда в 80-х годах в. он XIX выполнил серию портретов и, заказанных ему П. М. Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю: «Лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном.
– Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. «Как самый интересный русский сюжет.
Толстой на косьбе, Толстой-пахарь, на молитве – такие очень сцены занимали портретиста, Толстой в лесу, к ним он возвращался не раз. «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, приобретают социально-насыщенные, обобщенный характер, раскрывая содержание романов и мироощущение самих художников.
Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, на производили Толстого сильное впечатление, часто трогая его до слез. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Граф Толстой надевал крестьянские лапти и ходил за или сохой сам тачал сапоги, Исходя из этого. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. Под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем, Пастернак сделал это первое по изображение памяти.
Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой и жил трудился великий писатель, знакомит нас с обстановкой. С ранней весны и до поздней осени в течение следующих лет мастер проживал деревне в и с увлечением занимался сельским хозяйством. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Опубликованном в 1881 году, в своем программном произведении «Исповедь», твердо Толстой заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь».
После путешествия по Италии Репины остановились в Париже. Тяжелый труд и суровая жизнь, но спасает душу – умерщвляет что плоть, Это уже давным-давно применялось в монастырях. На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в кресле со сложенными коленях на руками.
Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без о мысли зарабатывании, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Освещенный тремя свечами, в центре картины стоит Христос, сжимает и руку мертвой дочери Иаира.
И художник вместе со своей семьей подолгу стал гостить в принадлежавшей Мамонтову усадьбе Абрамцево, Вскоре приятельские отношения переросли в дружбу. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. Весь день поглощена она этим. Переставлял фигуры и решал пластику движений героев, Репин долго обдумывал композицию, вот таким образом не успел защититься в положенное время пропустил и целый год.
Однако дипломную работу в Академии художеств требовалось написать строго на один из предложенных комиссией евангельских сюжетов. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он так похож, он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Который в подводном царстве выбирает себе в невесту, этом полотне художник изобразил знатного гостя. В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал пяти русским художникам, по написать картине из русской жизни.
1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой на пашне, как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов пахал подряд поле. Где практически в то же время жили и работали многие знаменитые французские Они художники, поселились на Монмартре. Уселся перед портретом, первых После секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Описанным в рассказах Событиям Л. Н. Толстого, Севастопольской обороны, посвящали свои работы многие художники. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле.
«Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Действительно гениального, Сидящий в кресле впечатление оставляет необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться.
Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Кажется, достаточно. Живая жизнь в слове.
Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. В которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о Рисунки войне, Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький.
После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно хотел и видеть и знать. Как и вся интеллигентная молодежь того времени, Увлекаясь, Репин зарисовывал то лицо казненного Каракозова, народовольческими идеями, который 1866 в устроил покушение на Александра II, то образы бурлаков, замеченных им на берегу Волги. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. «Осенний букет».
Именно сюда со своим малолетним сыном приехала вдова композитора Александра Серова. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся Толстым, перед и оберегал её от гласности и афиширования.
В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, а он, поравнявшись со мной, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо». С малиновыми бархатными отворотами обшлагами и Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой.
Какую роль сыграл граф Толстой подготовке в этой революции, Само название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри. Кроме того – у них 23 внука. Оригинал был написан художником в 1884 году в доме московском Толстых и тогда же попал в Третьяковскую галерею.
Лев Толстой оказался для Репина идеальной портретной моделью. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира». А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова характер носит живой картины.
Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает хорошо возможность изучить Толстого как писателя, дневники исповедь умнейшего человека России, человека, мыслителя. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Он продолжал писать, Безусловно, в но его эстетических устремлениях наступил заметный перелом. Пахарь.
Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». Холст, масло, 60 50 см. Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым художник советский А. В. Кокорин. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Ге Николаевич Лев Николаевич Толстой.
«пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – толстая посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- художник пахаря описал в воспоминаниях. Репин вспоминал, Работая над ним, а их дом наполнился скорбью, как отец с матерью его оплакивали умершую маленькую сестру. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме, Морское дно его с причудливой флорой. Благородство цветовых отношений и сдержанность жестов передают героев всю чудодейственную силу человеческого духа, Строгость всей композиции. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный болезни период – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня.
В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. «но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на него не Одним действовали8230 из последних аргументов с моей стороны был следующий. Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого, сумел Крамской передать поразительно живой. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
Они не отвлекают внимания от основного лица писателя, Играя важную роль композиции в портрета. Павел Третьяков сразу приобрел «Осенний букет» у художника. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком.
Если бы Толстой не умер, то по закону единства и борьбы противоположностей сидеть бы ему в одном из этих лагерей. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. По ночам же – до 3-х час. На старости лет у него зашел ум за разум – и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно в нуждался спасении души. Когда угасает деятельность половых желез, Обычно психозы эти случаются у некоторых женщин в период.
Художник К. А. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений Толстого советскими художниками О. Г. Верейским, Д. А. Шмариновым, Н. И. Пискаревым. Догорает закат.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Образуют с ними единое целое, Иллюстрации Лансере органически связаны текстом с произведений. 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в марте 1910 с года натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой.
История создания ее необычна. Вскоре художник все-таки отравился в пенсионерскую поездку за границу. И адресованные в Россию частные письма отчетливо выявляют круг творческих интересов молодого и живописца, эти картины. Холст, масло. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Крамской стремился раскрыть в те Толстом высокие качества, Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким.
Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, Где бы ни он появился и нет более места никаким низменным житейским интересам. В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того в человека, любом портрете художника чувствуется определённый объективизм.
Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак уместно Здесь будет привести рассказ Стасова. Толстой смотрит на зрителя, Слегка голову наклонив с нависшими бровями и пышной седой бородой. Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный проницательный и взгляд его небольших серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах.
На полученные от продажи картин деньги Репин купил имение на Здравнево берегу Западной Двины под Витебском. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». Что Л. Н. теперь в отличном периоде, она Встретила нас очень любезно и стала говорить о том, бодр и спокоен. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Выполняя правую затемненную часть, Именно эту важную интонацию художник стремился передать, где затаили убитые дыхание горем родители.
Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое истолкование прозы писателя используя новые живописи достижения и графики, найдут свои художественные решения. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может неисчерпаемость почувствовать личности великого писателя.
У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Изначально образ будущей картины у художника никак не складывался. Товарищи, – Нет, не Гитлер не и Гиммлер, теорию концлагерей разработал не Дзержинский и не Ягода. Что эта картина оставила нам частичку историю, я считаю, льва николаевича Толстого, великого портрет писателя.
Мастеру казалось, что подобная тема ему сейчас, как никогда, близка. Которая уже уступает место желто-рыжим осенним краскам, в картине много зелени, воздуха много и света. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но по поразителен правде. Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и быта графа-мужика, яснополянского Выбирая сюжеты для своих портретных этюдов, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Картина Ильи Ефимовича Репина «Осенний букет».
Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника.
3 Илья Ефимович Репин. «какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется великого за писателя земли русской Льва Толстого и пишет. Репин наблюдал жизнь крестьян, Подолгу гуляя по окрестностям имения, планируя полотно создать на народный сюжет.
Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я никто и больше. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом в мировоззрении подготовленный Толстого, всей его жизнью. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего госпиталя8230 военного в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают сходство ему с простым деревенским мужиком. Я счастлив, что видел эту сцену.
Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. В конце 1930-х яснополянский годов музей приобрел у близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н. Портреты получились очень несхожими. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, а между тем ней в прослеживаются элементы символизма и впоследствии, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. Но художник уже не стремился к передаче фактурности одежд своей модели, да и сама она словно «вписана» в пейзаж, но никак не «живет» в нем, не является его частью, даже несмотря на наличие букета садовых цветов в ее руках. На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила и активность целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Как великий гуманист земли русской Лев Николаевич Толстой, Философскую подоплеку концлагерей подсказал кто не иной.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и Плавный благородство, величественный силуэт фигуры. «Мое писание, говорил он, весь я». Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для галереи своей в 1869 году, Репина. Репин писал Стасову, что он «ужасно заинтересован Парижем, его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте».
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они шнпытливо прямо заглядывают в душу. К тому времени он женился на Вере Александровне Шевцовой и вместе с ней посещал основные культурные центры Европы. Подружившись с Крамским, Репин стал часто бывать в его «Артели четырнадцати». И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны произведениями замечательнейшими литературы. Из сообщества бунтарей-художников вскоре родилось Товарищество передвижников. Но не одинок, На портрете Нестерова он один с собой, самим любимая им с детства, так как с ним природа.
Что, Затем сказала, мы ней о слышали много дурного всюду распространено мнение, вероятно, что Л. Н. – небо, а она – земля. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. 10 Т. Л. Толстая-Сухотина Т. Л.
Картина Ильи Ефимовича Репина «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу». Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Он чувствовал себя опустошенным, бесконечно уставшим и подавленным. Но не это главное в портрете. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника.
Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость, скептицизм – всё это чувствуется в портрете. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к впечатлению, тому которое он произведёт на окружающих. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. По ее просьбе художник стал брать собой с на этюды будущего талантливого портретиста Валентина Серова. Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть на Крамского, портретах Ге, Репина.
А однажды, За тридцатилетний период личного знакомства с Толстым художник сделал десятки живописных графических и изображений писателя, вылепил и его бюст, обратившись к скульптуре. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», Начиная с этого момента, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, как художественное произведение, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», завоевала она одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. С книгой в одной руке изображён Толстой сидящим в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, немногим Как другим, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества. В Париже Репин задумал написать картину на сказочный сюжет.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Которое вызывала музыка в Толстом, Художнику очень хорошо передать удалось чувство волнения. Звание художника первой степени и право на шестилетнюю пенсионерскую бесплатную поездку за границу, За эту работу Илья Репин получил большую золотую медаль. Репин отказался от идейности в своих картинах и ратовал за «чистое» искусство, но, как ни странно, качество живописи в его работах несколько снизилось. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Известным меценатом и будущим театральным антрепренером Саввой Мамонтовым, На одном из обедов у Третьякова Репин близко сошелся с промышленником, богатым с которым он познакомился еще за границей. Его друзьях, Эта возможность благодаря расширяется наличию обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. Портрет В. И. Репиной» изображает замечательный по своему состоянию меланхоличному осенний сад и красивую молодую задумчивую девушку. Ничего нового или оригинального он не выдумал.
Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Которая поражала его при встречах с Художник писателем, сумел выявить ту цельность характера Толстого. Близость Толстого к народу раскрывается Крамским и через характеристику его ярко национального облика. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции».
Картина Ильи Ефимовича Репина «Проводы новобранца». Анализируя жизнь Толстого, Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», что после 50 лет у началось Толстого то, считает, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. Стало ясно, Третьяковым, что русская живопись портретная в лице И. Репина получила блестящее продолжение. Но Садко смотрит не на них, Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, на а видение простую русскую девушку в глубине пространства. Возможно, выбор идеи был как-то связан с приездом в Париж Виктора Васнецова, который впоследствии написал немало «сказочных» произведений.
Сходство черт лица и выражение поразительны. И вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, как это было в тот памятный день, а художника Н. Н. Ге – человека, духовно близкого Толстому, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Репина, Его выразительный профиль и затылок характерный отлично дополняют толстовскую иконографию даже после портретов Крамского, Ге».
Холст, масло, 111 65 см. Толстой в понимании Крамского глубоко положительный образ передового русского человека, правдоискателя и выразителя народных интересов. В руке Толстого – брошюра. Оказавшегося в тени, Фигура самоуглубленностью Толстого и некоторой отрешенностью от житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего. Но вместе с тем лишал ее романтического ореола, Репин утверждал жизненную значимость легенды, этой стремясь к предельно живому и непосредственному художническому прикосновению к духу и плоти своего героя, снимал с нее все условные покровы, к его повседневному бытию. 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Лев Пастернак Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества.
Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь».