– признанный шедевр Рембрандта. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. В ранних пробах (1620–1623) заметно влияние Йориса ван Шоотена и Яна Пейнаса. В это время Рембрандта привлекают костюмированные портреты и мимические этюды (графические и живописные автопортреты). Составитель: А. Астахов. С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов.
Раскрывавшему отдельные черты характера человека через фиксацию мгновенного состояния, в противоположность Франсу Халсу, передает многогранный и сложный внутренний мир человека, Рембрандт словно временные раздвигает рамки изображения, раскрывает его духовную сущность как итог всей прожитой жизни. Но и представители более демократических кругов населения, Их приобретали не только члены царствующего и дома высшая петербургская знать. Которыми Бартье, Рембрандт – самый дорогой в этот период художник Амстердама написал – парные портреты супругов, очень дорожила, очевидно.
Конечно, Но, не только художественный интерес будили в зрителе русском картины голландских живописцев. А. астахов – в это время привлекают Рембрандта костюмированные портреты и мимические этюды (графические и живописные автопортреты). Составитель. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её полюбил очень сын Рембрандта и Саскии Титус.
Существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод, Достижения голландских художников новый ознаменовали важный этап в поступательном развитии реализма. Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, Несколько позже к собранию этому присоединились сто девятнадцать произведений. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные деятели искусства XVIIIXIX веков. Остались одни воспоминания. И нас чувство захватывает теплоты и благорасположенности к этой женщине, у этой дамы уже больше ничего нет, мы являемся молчаливыми соучастниками её переживаний. В альбоме представлены 22 живописные работы Рембрандта Харменса ван Рейна. Портретная живопись Рембрандта ван Рейна пронизана стремлением к глубокому постижению внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. К жанру Рембрандт портрета обратился в юности.
Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Неровный свет идёт как бы от души человека. Если Рембрандт вторичновступал в По брак, условиям завещания Саскии, всё состояние переходило к родственникам Саскии. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, самым большим из которых является Шатровый зал, где располагается основная экспозиция живописи так называемых малых голландцев. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Что он выполнит с них копии для своих и братьев сестер, Она завещала их Ламберту с условием. Которая просто придавливает старика скрывает и его лицо, Художник нахлобучивает на него шляпу.
Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии. В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. Хендрикье вызвали на церковный суд после девочки рождения и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи.
Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет. Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Женщина погружена в раздумья и они побуждают какие-то воспоминания 8211 брови поднялись чуть-чуть вверх.
«Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию три «Жертвоприношение Авраама», лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в XVIII столетии Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен, в том числе и самых редких. Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя этого жанра на протяжении всей его истории, мастеров натюрморта Виллема Хеды Класса и Виллема Калфа – получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
В истории «Данаи» много загадок. Тяжесть от сознания, Боль и переложилна одиночество, неё свою вину, что он заставил страдать Хендрикье, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Что около 1643 г. художник возвратился работе к над произведением, На полотне стоит дата 1636 г. Однако известно, во многом изменив его замысел и живописное решение. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
Потом 8211 удивление, Сначала 8211 воспоминание и потом 8211 горький этим приговор воспоминаниям. Один из сыновей Бартье и Хермана – Ламберт Домер – был учеником Рембрандта и в дальнейшем известным стал пейзажистом. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Занимательный сюжет, небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали голландские картины доступными большому кругу русских коллекционеров. Лишь в начале XX в. было установлено, что моделью мастера была Бартье Мартенс (1596–1678), жена Хермана Домера – краснодеревщика и изготовителя рам. Задолго до того, Ее первые экспонаты появились на Невы берегах в 1716 году, как был основан музей. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том и числе самых редких, то теперь она заняла одно из первых мест и по количеству представленных в ней имен. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. У второго – и мощный одновременно мягкий колорит, у первого художника юноша воспринял умениепередавать жизненную силу характера. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Видимо, Но позже, что эта белая полоска здесь не нужна, понял, она обрамляет и осветляет нелёгкую жизнь этого человека, белый воротничок с контрастировал цветом лица и тогда мастер закрасил его, оставив лишь узкую полоску. Хендрикье тоже полюбила художника. Индивидуальный стиль портретиста формируется по возвращении в Лейден из амстердамской мастерской Питера Ластмана (1625). Государственный Эрмитаж обладает из одной крупнейших в мире коллекций голландской живописи. долгое время ошибочно считался изображением матери художника.
И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. В этом году Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину, а вслед за тем Юрий Кологривов купил в Брюсселе и Антверпене еще сто семнадцать полотен. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Идёт смена настроения и эмоций на лице и нам кажется, что эти мысли текут какой-то чередой. Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение и по день сей остаются на вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы.
Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб».