Вершина в розвитку голландського групового портрета картина «Старйшини суконного цеху, або такзван синдики» Рембрандта (1662, Рейксмюсеум, Амстердам). Нетрудно заметить в картинепрофессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Что наблюдал в жизни, Он писал то, что изображал, он и всё, становилосьнеобычайно поэтичным.
Важно и то, Наконец, но и нравственных проблем, что здесь уже молодой художник стремится к воссозданию не только характеров. Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их превзошёл своим великим искусством ван Рембрандт Рейн. Человек превращался в осколок, Рембрандт в жил эпоху, щепку в игре непонятных исторических сил – когда начиналась драма истории. И между ними устанавливается тастепень взаимопонимания, доверительного в таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от портретируемого, которая составляет основу дляпроникновенного раскрытия внутреннего мира модели.
И мягкий золотистый свет выделяет из в негофигуры, картинахРембрандта господствует полумрак. Молодих старих, Величезне мсце в творчост художника займа портрет. Рембрандт залишив нам чудову галерею обличчоловчих жночих, але майже серйозних завжди зосереджених. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в его виде первоначальном можно судить по композиционному наброску. Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. Це свого роду портрет-бографя. Любимыми героямипроизведений Рембрандта были простые люди. Вдмовившись вд прийнятого в той час розташуванняфгур рвного статичного зображення всх учасникв, Ця великакартина повинна була являти собою груповий портрет членв стрлецько гльд. Однак Рембрандт, повну рушення, задумав сцену.
Изображая библейский сюжет изгнанияХристом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль онесовместимости суетной погони за жизненными благами с высокимпредназначением человека. Особист знегоди не зломилимайстра, а додали особливу силу майстернсть його пзнм творам. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.
Старйшини цехусукнарв зображен в момент обговорення якихось важливих питань. Потеря опоры под ногами вот – настоящая трагедия, Потеря смысла существования отдельной личностью. Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу. Принадлежащем музею, Может быть потому в наброске, маленьком но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка.
Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. Он не угождать стремился богатым горожанам. Его знаменитая светотень – контрасты мрака и света и сама рембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов – как выступает зримое воплощение духовного богатства человеческой личности. Рембрандт был великим живописцем, олицетворявшим собою героический период истории Голландской республики. Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, на драгоценную перевязь и меч, золотой бросает светлые блики на украшения. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). На плечи наброшен старый, На голове у него рабочая белая шапочка, бывший шелковым, когда-то грязно-зеленый, шарф.
Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытыйвсеми. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). К которым обращена эта язвительная гримаса, Над кем смеется Рембрандт ван Рейн над – собой или над зрителями. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения.
Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Однако ужесам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодогоживописца. Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, делая Древки, композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с ее накопленной с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти стойкостью и духа. Починаючиз ц картини амстердамськими нерозумння бюргерами творчих спрямуваньРембрандта буде посилюватися все бльше бльше. Чтобы его картины находили покупателей, Друзья указали мастеру на воззрений поворот публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так. Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее полную погруженность в свой внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и усиливает одновременно впечатление отъединенности героини от окружающего.
Даже полыхающие одеяния особенно Эсфири впечатляющи на фоне ночного мрака, Сверкающие, – так передано торжество добра над злом, которым всё здесь окутано. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Его знаменитая светотень – контрасты мрака исвета и самарембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющихцветовых рефлексов – выступает как воплощение зримое духовного богатствачеловеческой личности.
Дуже рано виявилася у хлопчика схильнсть до живопису. Гнева – свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миручело Воссозданные века, на полотне крайние эмоциональные состояния – страха, ужаса. И одной из самыхзамечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способностьделать зрителя свидетелем соучастником и рождения художественной мыслигениального мастера. Разве только легкая тень улыбки у них возможна.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В волшебные потоки струящегося справа налево и вниз Простая сверкающего, рабочая одежда художника силой живописного мастерства превращена в сказочное видение, расплавленного золота широкого шарфа на левом плече и груди. Зубы давно повывалились, обнаженная кожа шеи и подбородка отвратительно обвисла. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом изображения является сама с комната высоким потолком.
Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно. Богатые и бедные, По левую руку от Него – сломленные немощью духа и объединенные плоти, страданиями. Що якщо вони сплатилихудожнику рвн суми, вважали, Замовники то повинн бути зображен ним з рвною увагою. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.
Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого произведения говорят неопытности о начинающего мастера. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по сравнению с резцовой на гравюрой металле. Царь Саул задумал убить военачальника Давида.
Никто из богатых заказчиков и вспоминал не уже о великом Народився Рембрандт в Лейдене в см' мрошника Харменсаван Рейна. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником художественной рождения мысли гениального мастера. Попереду групи урочистовиступають каптан Банннг Кок його помчник. А выстраданное мудрое осознание жизни, справедливой На полотнах позднего Рембрандта – не поражение и отчаяние человека в мире.
Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди показаны были в пространстве огромного зала, в нем видно, глубина которого передавалась посредством игры света и тени. Этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем на переводился поверхность. К числу таких листов относится и небольшая зарисовкаbdquoЖенщина с ребенком" (1650-е гг.
Где нервная линия почти нигде не остается непрерывной, его Иногда рисунки кажутся быстрыми набросками. В углу, На первой из них изображен старик в очках работой, за заваленном счетными книгами. ст. «Графка»). Пронизанные движением светоносной красочной Густые массы, рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Очень редко рисунок мыслился как законченное искусства произведение часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали. Обычно столь выразительные у Рембрандта, выхвачены Светом лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, спрятаны в рукава.
Которые называют портретами-биографиями. Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореолетончайших эмоциональных оттенков, Произведение это принадлежитк типу тому рембрандтовских работ, которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от тоймудрости. Один из последних автопортретов, музей в Кельне из бывшего собрания Карстаньена, написан, вероятно, в 1668-ом году (его высота восемьдесят два, ширина шестьдесят три сантиметра). Обычно стольвыразительные у Рембрандта, выхваченылишь Светом лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, спрятаны в рукава. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие успехи художественные открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности. Она представляет изображение собой известного амстердамского врача и его коллег по городской гильдии хирургов. Але в свох численнихмалюнках Рембрандт завжди з величезною симпатю зображав людей з народу, Не тльки в подбних картинах, спвчував завжди старост самотност.
было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Но и сын, конечно, не победитель. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Олвцем, Рембрандт працював масляними фарбами, а також досконало володв технкою офорта пером (див, пензлем. Запавший рот с опущенными в гримасе непреодолимого отвращения уголками губ.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. С широким и мягким левым плечом, Центр правая и часть плавно обрисованной фигуры Рембрандта, сильно освещены. Ему стоило большого труда уладить это дело.
Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. Сближается по своему с звучанию исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и уловить попытка характер момента или предмета. Где люди вообще никогда не смеются, Такое противоречивое соединение было бы абсолютно немыслимым для ренессансных портретов, несоединимое с внутренней монолитностью образа-типа, ведь смех состояние – слишком неустойчивое. Их духовной энергии, в глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает глубины удивительной в передаче внутренней жизни своихгероев.
Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует нему по иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем погружает пластину в кислоту. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать поводом смелых для художественных экспериментов. Несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие, Но тех с пор расстройство его материального положения все росло.
Где зыбкость и недоговоренность формы сочетаются с живописным блеском и навязчивой, Ситуация картины похожа на почти сновидение, устрашающей достоверностью. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. В картине царит напряженная атмосфераожидания.
Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта картина и замечательна как психологический этюд и как исторический документ. Ее одежда с длинным шлейфом сверкает, ФигураЭсфири озарена сиянием, как если быона покрыта была драгоценны ми камнями. В Голландии мужчины и женщины, наконец, засмеялись на портретах Франса Хальса. Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, решая этом при собственные художественные задачи, а вариации на ту же тему. Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта. Который положен единой плоскостью -–корпусно, Для и этого используется тяжелый красный цвет. Из мрака, сгущающегося слева в глубине, вырисовывается край высоко поднятого сурового и оскаленного мужского профиля.
Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. И престарелый отец, ослепший отгоря, прощает его, обнимая дрожащими руками. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежиткартина bdquoАртаксеркс, Аман и Эсфирь" (1660ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Скорботний погляд прикову увагу глядачабезвихднстю горя, видляв Свтло картин обличчя старо жнки, примушу задуматися над значеннямснування, глибиною думки.
Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый «Портретом жены брата», написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Вн допитливо вдивлявся навколишнйсвт, в вивчав ефекти освтлення – нж уних, Але бльше, спостергав за ммкою жестами людей, вчився Рембрандт у самого життя. Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души. Но разворот стола и сложная игра света строгость смягчают композиции, в картине преобладают прямые линии. Изгнание торгующих из храма» (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33).
Что мы только прервали что синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Статичные, Лейденец Активное действие отсутствует, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, внешне персонажи, сдержанные выступают из окружающего их затенённого пространства. Причому вс вони по-рзномудивляться, слухають виступаючого, по-рзному виражають сво почуття жестами ммкою. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для «малых голландцев» драматическим накалом страстей.
Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу. А господствует теплая, Едва-едва художник коснулся холодными тонами картины – это голубые нарукавники отца, даже горячая гамма красок. В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался. На лице Петра лежит глубокая печаль. Кухня" Рембрандта – самый выдающийся рисунок голландской школы. Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень, а отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками.
Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. По-видимому, это изображение на картине, стоящей (слева в глубине) на скрытом чернотой мольберте. Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Хотя многоеуже предвещает его будущие шедевры, Некоторые чертыэтого произведения говорят неопытности о начинающего мастера. Она сохраняет всю свободу инепосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, 11, 1 9, 7). picИсполненная х тростниковым пером, когда рукахудожника едва успевает наметить главные линии. Которая увидела в композиции интерьер кухни в доме самогоРембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, Его новое определение – bdquoКухня" – предложила В. М. Невежина, эта композиция раскрывает его мастерстворисовальщика, в а главных персонажах рисунка – изображения Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии. Произведение зрелого Рембрандта, его индивидуальное видение мира, его ощущение жизни. Исполненный бистром в традиционной технике пера и размывки, лист построенна сочетании немногих скупых линий и тонких переходов светотени. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Изображая своих близких, друзей, нищих, стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивыедушевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований), именуемый bdquoПортретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период еготворчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди изблизкого ему круга. Мерцающая, глубокая и прозрачная, она преобразует прозаическую сцену лиричный образ.
Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и устроенного по этому поводу торжественного войск выхода городской милиции. В еёстолицу Амстердам стекались товары со всех концов мира.
В опущенной под раму левой руке – поднятый вверх тонкий муштабель, торчащий в левом нижнем углу картины. Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. Да еще использовать в качестве натуры для такого портрета самого себя, Но только Рембрандт был способен изобразить смеющегося старика. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. И мягкий золотистый свет выделяет из него в фигуры, картинах Рембрандта господствует полумрак.
«Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х33). Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Глядач, Таким чином, ста свого роду учасником того, що цю розгляда композицю, що вдбуваться:адже на нього звернути увагу дючих осб. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Которые называют портретами-биографиями, это Произведение принадлежит к тому типу рембрандтовских работ.
Казалось бы, Вместе с тем в графических произведениях зрелого даже Рембрандта самые, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения. Який пшов з батьквського будинку, вангельська притчапро юнака, приниженим повернувся до батька, розтратив свй достаток жалюгдним, у вироста Рембрандта у велику загальнолюдськутему. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими него от тончайшими лучами божественного света. Это чудо совершала кисть великого мастера. Як ставить перед Рембрандт, собою Задач, не схож наспрямування бльшост нших голландських художникв. До останнх найбльш довершених картин художниканалежить велике полотно, що збергаться в Ермтаже, «Повернення блудного сина» (бл.
И он может иглой, рисовать Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы, как пером на бумаге. На его полотнах человекрадуется, скорбит, печалится, страдает. Подчеркивает богатство пластической нюансировки лица усиливает иодновременно впечатление отъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир, Темно-красный платок, обрамляющий голову. Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения. Йоготремтяч стареч руки фгуру сина, Не можна без хвилювання дивитися на обличчя напвслпого батька, що виража глибоке щире розкаяння. Благородна дея любов принижено до страждаючо людини розкрита тут вразючих по життвй переконливост образах.
Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Жена персидского царя Ассура, Эсфирь, проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца рискуя Амана, жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Но что означает этот жуткий и горький, дьявольский смех, в котором слышатся рыдания. Обличившей перед своим супругом, Ее сюжет – библейской эпизод легенды о царицеЭсфири, грозившие уничтожением целомународу, персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана.
В напряженной эмоциональной среде картиныоттенки света и цвета воспринимаются аналоги как духовных и этическихценностей. И скоро к нему пришёл успех большой. Ему заказывалимного картин и портретов, Онпереехал в Амстердам. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием участков светлых и тонкой параллельной штриховки. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Як рзн хобличчя, хоч вс вони охоплен якоюсь одню думкою, одним спрямуванням. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – картина Отречение Петра (ок.
Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Он обращается к исторической картине на сюжет библейский ипишет ее с непривычным для bdquoмалых голландцев" драматическим накаломстрастей, Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев кбытовому жанру. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек.
Глаза маленькие, налитые кровью и потускневшие от слез. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Сxviii столетия до середины 1930-х этот годов лист был известен подназванием bdquoБлинщица". Хохочущий беззубый старик.
Это им удалось и многие из них прославились на века. Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы. В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного присутствия в мире людей. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видомискусства. Картина написана на библейский сюжет.
Ранний период творчества Рембрандта рассматривать следует в контексте влияния итальянского искусства на голландскую живопись. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Когда мысль и слиты чувство воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. В центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка, а он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа. У картин Рембрандта «Святе смейство» (1645), щозбергаться в Ермтаже, в образах геров вангельсько легенди Мар, немовляти Христа осифа втлен сам звичайн прекрасн в свойщирост чистот людськ почуттянжнсть дбайливсть матер, вдчуття домашнього спокою те, що у вс часи зрозумло дорого людям. Обстановка кмнати гранично проста, це житло бдного тесл, який тут жезайнятий свом ремеслом. Он не сломался сам. На вдмну вд Франса Халса, як би вмить фксуючого в свох портретах певний вираз обличчя людини, Рембрандт у вигляд зображеного узагальню сво спостереження роздуми надйого переживаннями над життям. Из которых 16 – реальные лица исторические их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя.
Сохранившиеся в огромном количестве – около 1700 автономную листов, составляют область его творчества, Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Рисунки мастера. Которые создают контрасты светлых и темных тонов, Рисунок выполнен густо перекрещивающимися положенными штрихами. Воодушевленность Эсфири и подавленность Амана выражены через вкартине сложные сопоставления света, Торжество правды, осуждение зла, тени и цветовые оттенки. Он великудивительной простотой и человечностью. Такий, наприклад, «Портрет старенька» (1654, ГМИИ м. Пушкна, Москва).
Это чудо совершала кисть великого мастера. Огрубленное неистовством из-за долгого перерыва в работе, чем раньше, оно, тем не менее, жило прежней жизнью его в разрушенной плоти и холодеющей крови – менее гибкое, Но Рембрандт сохранил все свое прежнее мастерство. Как Герард Тербрюгген учитель и Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской к публики Рембрандту.
Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 Рембрандту была заказана одна из исторических восьми картин. динакоричнювато-червона гамма, то затухаюча, то що спалаху мсцями тонкимивдтнками кольору, об'дну вс частини призначення одним нерозривним цлим. Эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета, Как Анатомия и доктора Тюльпа. В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка вызовом казались классическому искусству, Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленькомнаброске, но и душевное состояние и даже туатмосферу и любви доверия, так поражает умение передать несколькимиштрихами не только позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка. Художник делает зрителя участником происходящего в картине. В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев. Где ютится беднота, Спаситель спустился в бесприютная подземелье и обремененная недугами и нуждой.
Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Цевраження виника передусм тому, що вс, кого зобразив художник, дивляться водному напрям. А потмдеклька мсяцв у художника амстердамського Птера Ластмана, Три роки пробув вн в майстерн живописця Сваненбюрха. Полуслепой старик исполнен такого страдания и всепоглощающей любви, что в нем не чувствуется победитель.
Который когда-то покинул отчий дом и после долгих летскитаний, Здесьизображён человек, унижений вернулся отцу, к нищеты. Который привел его вдальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души, Это несколько заострение гротескное душевных проявлений и былоисходной точкой в творческом пути Рембрандта. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми востребованными и художниками. Скльки хоче створити враження схвильованост, Не стльки портретн характеристики окремих персонажв прагне передатитут художник, незадоволен тим, раптовост под. Цього не замовники, зрозумли що одн обличчя видно добре, а нш майже прихован вд глядача. Нежели его рисунки, Картины и Рембрандта гравюры гораздо шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков.
Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). В необычайно волнующих проникновенных и портретах Рембрандта как быощущаешь прожитую человеком жизнь. Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все оттенкам краски, красного, подобно тлеющим углям. Коли як би по тривоги сигналу поспшно безладновиходять на площу стрлки, Внзупинився на момент, на ходу поправляючи зброю.
Такими же несломленными тяжелыми обстоятельствами предстают люди на позднего портретах Рембрандта. Показова в цьомувдношенн сторя з картиною, щоотримала пзнше назву «Нчний дозор» («Рота каптана Франса Банннга Кока лейтенанта Вллема ван Рейтенберга», 1642, Рейксмюсеум, Амстердам). Хто як би знаходиться перед картиною до звернен кого слова синдика, Вони дивляться на тих, вмщеного в центр групи. 1650).
Нервне свтло осява групу, посилюючи враження рухливогонатовпу. Одна из его поздних картин – «Возвращение блудного сына». Запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, Монументальное создание решено Рембрандта им как массовая сцена, возглавляемой её командирами, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Отделяющая художника от портретируемого, в таких портретах исчезает привычная которая дистанция, составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания.
11, 1 х 9, 7). Как загораживающая свечу рука Иногда служанки, формы как будто растворяются в свете или наполняются им. Не богатство, Рембрандт ценил в человеке не знатность, а мыслить, способность не внешнююкрасоту, чувствовать, переживать. Персонажи евангельской притчи.
Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картинулучшим украшением своего жилища. Внписав жанров релгйн сцени, портрети свох близьких портрети багатихзамовникв, численн автопортрети (власне обличчя здавалося художнику зручнимоб'ктом для спостереження експериментв). Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Зморшкувате обличчя робить йогопривабливим, показу Рембрандт доброту людянсть нчим не знаменито людини. Краса душевна перетворю втомлене. Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность.
Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено тусклым единственной светом свечи. Ужаса, Воссозданные на полотне крайние эмоциональные – состояния страха, гнева – свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. По всей вероятности, в таких подвалах, преследуемые испанцами за их религию память об этих еще гонениях была свежа в годы юношества живописца, скрывались лолларды. Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра путем создается процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой была она продана на одном из первых аукционов, получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения.
Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни. Как никто до него, Средствами живописи Рембрандтсумел, его переживания, сложныедушевные раскрыть внутренний мир человека. Вн все частше вражасучасникв смливстю новизною свох задумв.
По словам современника, в голландскихгородах «все дома были напичканы картинами». Настоящее название работы – Рота капитана Франса Кока Баннинга и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными Они акцентами, написаны легкими мазками.
Сохранившиеся в огромном количестве – около 1700 листов, Рисунки мастера, автономную составляют область его творчества. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в не чем уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Но красноречивые жесты и позы персонажей раскрываютдраматический конфликт ними, между Скупые. Наконец, важнои то, что уже здесь молодой художник стремится к воссозданию не толькохарактеров, но и нравственных проблем. 1668 1669).
В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к эффектов передаче освещения. Она сохраняет всю свободу и непосредственность наброска мгновенного с натуры или по памяти, Исполненная тростниковым пером, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. Артаксеркс устремилвзгляд перед собой, Только что закончила свое слово Эсфирь, рука его готова поднять под жезл грузом обвиненийсогнулся Аман. Хромые, слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. Кто перед нами.
Недовгопровчившись в Лейденськом унверситет, молодий Рембрандт цлком вддавсямистецтву. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Сутулящимся, Художник изобразил резко себя освещенным из-за правого края картины, выглядывающим из темноты, с издевательской усмешкой на высохшем морщинистом и дряблокожем лице. Идеальном мире, Живя в своем обособленном, что отечество его уже на вступило путь, он и не замечал, приведший его к упадку.
Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо. Нежели егорисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересовнебольшого собирателей круга и знатоков. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
Но как вылеплено это потрясающее лицо, увядшее искаженное глубокими морщинами. Это – олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана освещено единственной свечой, который был очень среди популярен караваджистов в начале столетия, – прием. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг, Особенно в характерен этом отношении Говарт Флинк. Напротив, Работа над офортом, а линии получаются свободными более и гибкими, не требует большой физической силы. Фигуры, От фигуры окруженного сиянием Искупителя, а поражающей своей правдивой простотой, вовсе не идеализированной, на окружающих больных его льется яркий свет божественной благости и милосердия.
Аман – тёмное начало – скрыт во мгле, Фигуры Эсфири и Ассура сдвинуты образуют и единую группу. Несмотря на трудность своего Великий положения, художник, говоря, отказался, что Рембрандтом он родился и Рембрандтом умрет. Чтобы произведения искусства отражаливсю жизнь их Разбогатевшиеголландские купцы и банкиры хотели. Полный глубочайших противоречий и вместе с неслыханной тем творческой смелости, Это самый трагический из автопортретов Рембрандта. Тем меньше нравилось оно богатым и чем серьёзнее глубжестановилось и его искусство, самодовольнымзаказчикам. Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский изгнания сюжет Христом торговцев и менял из храма. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы.
Нечесаные волосы, выбивающиеся из-под шапочки и абсолютно седые. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка «Женщина с ребенком» (1650-е гг. Правдиво, просто, безприкрас – что одни художники писали в основном портреты, Несмотря на то, третьи – натюрморты, другие- жанровые сцены, четвертые – пейзажи, все онистремились изображать жизнь окружающую реалистически. Весь простр картини наповнений свтлом повтрям. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, какдрагоценные камни. К ногам Христа припадают маленькие дети.
Казалось бы, Вместе с тем в зрелого графическихпроизведениях Рембрандта даже самые, приблизительныеочертания наделены огромной силой обобщения. Который находится в музее Национальном в Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта. Рембрандт жертву зовншнми подробицями декоративними ефектами, Прагнучи до все бльшо натхненност бльшо образв, нехтуючи часом вимогами замовникв.