Предметом работы выступает картина Э. Мунка «Расставание». Цель исследования – произвести образно-стилистический анализ произведения Э. Мунка «Расставание». Вот великий Эдвард Мунк это и изобразил – отчаянную боль из-за расставания, которую получил молодой человек от одной ветреной девушки.
Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, вызванного женщины, отсутствием бессилия. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Он видел галлюцинации, Доведенный почти умопомешательства, до которые не оставляли его до конца жизни. В 1982 году он написал его портрет. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Именно это привело Мунка к созданию серии картин, посвященных умирающим и реакции близких.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Ташеновская серия хороша гармоничным главнейших сочетанием черт биографии артиста с качественными репродукциями. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет индивидуальности лишены – лица их замазаны. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», Фраза, что с ними происходило тогда – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему. Позировала для полотна 11-летняя Бетси Нильсен, с которой Мунк познакомился через своего отца военного врача. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Он оставил после себя огромный архив.
Там предусмотрительно заменили подлинник фотокопией. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они Мунка принимали в штыки, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска.
Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Галерея бесплатная, находится в центре города. Через неделю выставку закрывают. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». Я искренне люблю Мунка за его глубокие Но картины, несмотря на все это, они просто завораживают. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Всего он провёл там более полугода.
Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Каждый протяженный вой страдания – клубы Каждое полос, страдание – это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно кипящие атомы рождающихся миров. Он был очень популярен еще при жизни. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришел к искусству.
После неудачной выставки в Христиании, в ноябре года, 1892 Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Постепенно творчество Мунка приобрело сугубо индивидуальный характер и неизменно присущую ему обостренную чувствительность. Скандалом занялась немецкая пресса. Где репродукции сопровождались выдержками из записок Не художника, случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов. Художник отправился в Почувствовав путешествие, опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом.
Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже один шаг безымянных до людей без лиц. Для первичного знакомства с артистом это, на мой взгляд, лучшая серия. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Это переключило его регистр жизни: Мунк стал вести «Дневник души», в котором записывал все свои эмоциональные состояния, печали, тревоги, радости, перенося потом их на полотно и создавая симфонию слова и живописи. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, называемой так «третьей волны" норвежских художников.
Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Вооруженные похитители ворвались в залы средь бела дня и на глазах у всех унесли картины. Я был бледен и перепачкан илом. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина.
Опущенная голова ее матери, этой На картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти, сведенные руки. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Такого еще в Норвегии не видели.
Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Допускаемые иными искусствоведами ради красного При словца, этом расплывчатые и неоднозначные характеристики, сведены к минимуму. Мунк стал вести «Дневник души», тревоги, печали, радости, перенося потом их на полотно и создавая симфонию слова и живописи – в котором записывал все эмоциональные свои состояния, Это переключило его регистр жизни.
И всеми силами пыталась женить его на себе, Решительная Тулла имела иное о представление любви нежели Эдвард. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Мадонна На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. И однажды в 1902 году девушка и друзья разыграли Мунка его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Эта тревожность сохраняется у Мунка вплоть до конца его творческого пути.
Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась к привязанности тому и первобытные инстинкты, а биологические влечения.
Смерть всегла окружала Мунка она пугала и волновала его. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. И маленького сына, Ради нее он бросил с женщину которой жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович.
По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.
Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Он проиграл. Извивы береговой линии, очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, его жизни и смерти. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько вступал раз в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Обвиняя Мунка в импрессионизме, Критика заходилась в остракизме, отказе от лютеранских религиозных традиций, анархизме, в напрасно потраченных бездарность на деньгах и еще Бог знает в чем. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло до странного довольно инцидента с револьвером. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом как я будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Одна форма его творчества обогащала другую.
Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов которой свободная была любовь – все любят всех. Писал картины на темы: любовь, смерть, отчаяние. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться своих от взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Травили беспощадно, как никого и никогда, ни до, ни после.
Он обратился к фантастическим сюжетам, Отходя от баллад натурализма и сказок, почерпнутым из норвежского фольклора. Извиваются, Краски на его полотнах окружая кричат, людей и предметы в водовороте потаённых природных сил, сжимаются и вьются. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, лучше всего норвежского характеризует художника. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. На моей полке ташеновская книга про Мунка стала уже седьмой. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, который себе, вообразил фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни тем публика, более современного или авангардистского искусства.
В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. После 1914 года больше не обращался к этой тематике. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Расставание влюбленных, Сюжетами становилась весьма грустные события в жизни каждого – человека смерть близкого человека, неизбежное старение. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом.
В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Книга о норвежском живописце, гравере, скульпторе, экспрессионисте Эдварде Мунке. – Сюжет картины «Крик» так занимал Мунка, что он пробовал разные техники и краски, воплощая свой замысел, вот таким образом существует четыре авторских варианта картины: два написаны маслом и два – пастелью. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Их удалось найти только через два года. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями и всё время умоляла спасти её. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Но они были темой постоянных Женщин дискуссий, в группе не было, приключений и яростной ревности. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. 45 немецких художников выступили с протестом. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Особенно в цикле Фриз жизни и других полотнах 1890-ых, в его лучших картинах, невозможности любви, преобладают темы двойственности смерти, женщины, дающей новую жизнь и отнимающей мужские силы. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Он оставил после себя огромный архив. С тех пор смерть навсегда вошла в жизнь пятилетнего, в то время, Эдварда. Пшибышевский писал о картине: Крик. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и в конце концов он оказался опять в психиатрической лечебнице.
– все ее неслыханное могущество колорите, в Невозможно даже дать представление об этой картине. В 1889 году, после воспаления легких, Мунк организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом.
Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Интерпретация этого была ясна: Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, но нужна была телесная смерть, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви, родился вечный свет прекрасного. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Меланхолия и ревность также стали темами постоянными графики и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг.
Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Предпосылками для создания таких печальных историй стали безрадостные события в жизни художника – когда он был ребенком, оно может больно уколоть тебя в самое сердце, умерла от туберкулеза его мать, а позже и старшая сестра Софи – что ты невольно ощущаешь его, Ему удается передать чувство так ярко, когда ты видишь у ребенка постели умирающей матери. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Слава и признание пришли к Мунку, когда он был уже стар. Большое впечатление на художника произвела в Париже живопись импрессионистов. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст фигурой между на первом плане и чужими. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы.
В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 1863 декабря года в семье норвежского военного врача. Но он находится довольно от далеко центра, в Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность.
Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться тем, с кто живет среди солнечных бликов». Многие романы заканчивались весьма печально (во время одних отношений, Жизнь Мунка была в большинстве своем безрадостна – он голодал вначале своего творческого пути, чего не хотел он сам, возлюбленная настаивала художника на свадьбе. Отчаяние, Мунк гениально передает весь эмоций спектр – скорбь, отречение от происходящего, молитва. В 1890-е годы его стиль стал более декоративным. Родив пятеро детей в течение семи лет, она умерла от туберкулеза, когда ей исполнилось только 30 лет. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Падают человеческие маски, обнажая черепа и пустые глазницы. Его называли отщепенцем семьи, славившейся строгими религиозными правилами.
В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Ревности, Эта книга стала рода своего мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения.
«я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на Вот поверхность, комментарий Мунка к этой картине. Которое потом отец часто им зачитывал, Она оставила детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Опуская ненужные подробности личной и, Автор, богемной Мунка, жизни так сказать, сосредотачивается на сквозных темах его работ и возможных толкованиях каждой картины. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело.
Первая выставка работ Мунка на родине вызвала шквал критики. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Друзья его разыграли, представив мертвую подругу Мунка, произошедшее воскрешение не смогло пройти безболезненно для него. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации.
В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, перенёс Мунк розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Много работал над портретами, пейзажами, сценами повседневного рабочего и крестьянского быта. Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Быть может, Представленная сцена – это крик отчаянный художника, эмоциональная компенсация за смерть сестры.
Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Одна форма его творчества обогащала другую. Это ее триумф. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Он научил Мунка многому: сформировал антибуржуазный стиль жизни и негативное отношение к истеблишменту, дал идею, с помощью которой можно понять себя, свои чувства и смысл жизнь – «писать свою жизнь», свое эмоциональное и психологическое состояние. Он защищал суицид, считая, что самоубийство – единственный радикальный путь к свободе.
Юношество и старость, в его тесно картинах переплетались жизнь и смерть, отчаяние и жажда жизни. Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение семи лет, когда ей исполнилось 30 только лет. До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи, а после – из отеля «Континенталь».
Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, недавно который пережил такую же любовную драму. А затем переехал в Швейцарию, Через год после депрессии сильной Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Произошла крупная ссора, Мунк повредил себе руку и в результате ему ампутировали палец). Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Его сексуальностью также могла не сойти ему гладко, Заинтересованность Мунка внутренним миром человека. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. – вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек кричит и сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы. Крик. Отец сжигал его рисунки с обнаженной натурой, Соседи слали ему и его отцу анонимки, считая дурной живопись и безбожной профессией. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника.
Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в горячке, все и время умоляла спасти ее. Польский критик Ст. Сторонник пленэрной живописи, он писал сначала реалистические пейзажи. Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов, где репродукции сопровождались выдержками из записок художника. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем временам равноценно было политическому обвинению в анархизме.
Только его учитель Крог защищал Мунка. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар.
Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Который он не был в состоянии закончить, Главня причина – бурный его роман с Туллой Ларсен. Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное, духовное, едва ли не метафизическое влияние их связь некоторые даже считали гомоэротической. Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, что он сам себе может бессмертие обеспечить через искусство. Чрезвычайно болезненный и меланхоличный, Мунк, уже к тридцати годам потерял одного за другим почти всех своей членов семьи. Через девять лет после кончины матери ей было всего пятнадцать лет, Она скончалась в году 1877 от туберкулеза.
Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Дальнейшее просматривание его картин моего мнения не изменило -Мунк писал мрачные болью картины, наполненные и страданием.
А после – отеля из «Континенталь», До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи. Так же он страдал от маниакально-депрессивного психоза, был болезненным человеком. Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с и отцом связался с малочисленной богемой Христиании.