4 декабря. Здесь были огородики, где росли артишоки, савойская, цветная капуста. Их тиражи составляли от 500 до 1500 пасть экземпляров тиража была именной и нумерованной в раскрашивалась в последующем художником от руки. Не прошлое, а его инсценировка, тоска по невозвратимости его – вот основной их мотив. Бассейны, Аллеи парка, клумбы и газоны как воспринимаются продолжение залов дворца и имеют четкую геометрическую форму.
В светотеневой моделировке головы обнажена конструкция голого черепа в – очертаниях человеческого лица проступает пугающий призрак смерти. В которыхотражается водная гладь бассейнов, разнообразные краски цветов и голубезнанеба, Взгляд перескакиваетс окон гиганских на зеркала. Он умело сочетал прямые и извилистые линии, различные пропорции и оптические иллюзии. - Почему их можно рассматривать как картины символы. Исполненной пастелью работе, в этой ранней, можно разглядеть целый комплекс творческих еще представлений, неабсолютной и нечуждой иллюзионистических тенденций, которые определяли тогда для Бакста задачу и смысл портретной живописи.
Со своеобразной вариацией этого мотива мы встречаемся и в «Петре I» у В. А. Первый этажвыполняет роль массивного основания, оформлен рустом по образцу итальянскихдворцов-палаццо эпохи Возрождения. Второй этаж, самый большой. В этом намеренном снижении прошлого величия заключена своего рода философская программа всему – серьезному и великому в свой черед суждено стать комедией и фарсом.
Биография этого мастера очень типична для круга «Мира искусства». Построенная ЖюлемАрдуэном Мансаром оранжерея включаетв себя центральную крытую галерею илетнюю с клумбами с круглым прудом вцентре. В науке, Во всей своей деятельности, каждом в движении своей мысли Бенуа всегда оставался художником, художественной критике. Фонтан Латоны – скульпторы бр. Садикиокружены живой изгородью из граба икаштановых деревьев.
Порой у разума всего одна дорога Обдумать надо смысл и лишь потом писать – но, Всего важнее смысл, Придется одолеть преграды и пути, чтоб нему к прийти, Намеченной тропы придерживаться строго. Позе Дягилева придана парадная импозантность. Возможно, они с Востока, об этом говорит чалма на голове отца. Уже наиболее чуткие современники что-то ощущали болезненное в преждевременной зрелости Сомова.
Одним из красивейших является фонтан Аполлон – скульптор Ж. -Б. Рано обрел он и авторитет ученого. Послал просьбу о деньгах барону Вольфу, письма Врангелю, Аргутинскому, Жене и Кате. Он в течение четырех лет (1883-1887) учился в Академии художеств иногда выполнял на заказ портреты и выступал в качестве иллюстратора в так называемых «тонких журналах».
И его французскиевпечатления были настолько сильны, в 1896 году впервые попал Париж, в что на свет появилась целаясерия акварельных рисунков из истории Франции. Национальную библиотеку, Бенуа вместе друзьями с посещает старинные кварталы Парижа, дворцы, осматривает музеи, соборы, ездит в Севр, Сен-Клу, Шантильи, Шартр. Во всей изменчивости ее конкретных, взята Натура здесь в потоке ее живых состояний, точно подмеченных качеств. Вскоре к ним присоединяются Обер и Остроумова, поступившая в мастерскую Уистлера.
Будучи учеником Академии художеств, на каникулах путешествовал по Кавказу и Крыму, а в дальнейшем ежегодно (с 1900) проводил лето в Костромской губернии в 1903 году совершил поездку по Волге и с Д. С. Пер-вая выставка «мирискусников» объединила, помимо русских, художников Франции, Англии, Гер-мании, Италии, Бельгии, Норвегии, Финляндии и пр. Изучая Эрмитаж, с такой же настойчивостью готовился Бенуа к деятельности историка искусства, по путешествуя историческим городам и музеям Германии, штудируя специальную литературу, Италии и Франции. Н. Буало Так поучал своих современников один из идеологов классицизма поэт Н. Буало.
Лескова с иллюстрациями М. В. Творчество Александра НиколаевичаБенуа до сих для России остается закрытым, т. к. В аффектированной фронтальности, подчеркнутом вертикализме фигуры, неподвижности позы человек уподобляется манекену, безжизненному автомату – так, применительно к современной эпохе, трансформирована Добужинским тема «спектакля марионеток», разыгранного в ретроспективном плане Сомовым и Бенуа на подмостках прошлого. Слезы: «Я во всем виновата». Завтракал у Juveu (Жювё) со Степаном. Знакомство состоялось осенью 1908 года Спектакли-праздненства Русских сезонов, по выражению Жана Кокто, «привели в экстаз» публику и «потрясли Францию».
Украшены позолоченными вазами и канделябрами, Ступени амфитеатра оформлены с помощью морских и раковин камня. И очень скоро «мирискусников» обогнали Это молодые, были лишь первые шаги на пути творческих исканий. Серебрянные торшеры и канделябры. Росписи плафона, потолочного Галереюукрашали всевозможные вазы в бронзовойоправе, возвеличивали деяния ЛюдовикаXIV. Галереюукрашали десятки хрустальных люстр, вазоны с аельсиновыми деревьями, выполненногоЛебреном. Изображение дородной Елизаветы и ее розовощеких, разодетых с грубоватой пышностью придворных лишено того оттенка театральной мистификации, который свойствен «Прогулке короля» А. Бенуа.
Игра бликов, лучи солнца отражаясь в зеркалах ослепляли взор и изумляли воображение. Всего «Аквилон» выпустил 22 книги. Параллельно этому «Мир искусства» вводит в обиход практику совместных выставок русских и западноевропейских художников. Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там. Стены зданий покрывают ползучие растения. Игрушечного короля превращен у Бенуа не кто иной, в полусказочного, правление которого отличалось невероятной пышностью и великолепием, как Людовик XIV и эпохой было расцвета французской государственности. До этого были у него. Способствовать развитию умения изучать самостоятельно материал и подготовить его к презентации продолжать развивать умение анализировать художественное произведение 3. 14 октября.
Ленотр впервые сделал планировку аллей, расходящихся из центра подобно лучам солнца. В среде живописцев в это время происходит размежевание. В них уже проявляется характерное для Бакста декоративное чутье по но своим принципам они не выходят за пределы позднеакадемической живописи.
Причиной тому стали, во-первых, высокая цена, во многом обусловленная сложностью типографского воспроизведения иллюстраций (альбом печатался более полугода), во-вторых, отзывы критиков, посчитавших издание неудачным и упрекавших типографов за низкое качество печати, «неприятный» формат и набор текста в два столбца. Прежде всего, сам дворец величественный памятник классицизма XVII века, воплощение «колоссального стиля» Ардуена Мансара. Оставим итальянцам Пустую мишуру с ее фальшивым глянцем.
Вняв мольбам Латоны о защите, Марси создан по мотивам древнегреческого мифа о любви Юпитера и Латоны которая стала матерью его детей – красоты бога Аполлона и богини охоты Дианы. Когда на Латону и ее детей напали люди Юпитер, превратил людей в лягушек, Юпитер. Выработавшей свой этикет, Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, сохранивший привлекательность для художника, моду и величественный стиль, жившего и работавшего тревожный, в наполненный катастрофами и потрясениями двадцатый век. Большая часть художников перешла в организованный «Союз русских художников», литераторы – и открытый группой Мережковского журнал «Новый путь», московские символисты объединились вокруг журнала «Весы», музыканты организовали «Вечера современной музыки», Дягилев целиком ушел в балет и театр. Записки, Любовная игра – свидания, беседках, поцелуи в аллеях, трельяжах регулярных или садов в пышно разубранных будуарах – обычное времяпрепровождение сомовских героев, предстающих нам в пудреных париках, высоких прическах, расшитых камзолах и платьях с кринолинами.
Тогда религиозно-философское направление в журнале «Мир искусства» уступило место теории эстетики и журнал в этой своей части стал трибуной символистов во главе с А. Белым и В. Брюсовым). А такой же истолкователь музыки и драматургии, Теперь это уже не художник-оформитель действия и изобретатель удобных выгородок, сценических как режиссер и актеры, такой же равноправный творец спектакля. Содействовать воспитанию культуры восприятия произведений искусства. Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) родился в Астрахани, в семье учителя. Здесь завершилось художественное образование Добужинского и сформировались его эстетические вкусы: он высоко ценил Мане и Дега, навсегда полюбил прерафаэлитов, но наиболее сильное воздействие оказали на него немецкие пейзажисты конца XIX века и художники «Симплициссимуса». Что это означает.
Переплавлены на монету. Одно из главных мест в деятельности журнала занимала пропаганда достижений новейшего русского и особенности в западноевропейского искусства. Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905, ГГТ). Последним его значительным делом в изобразительном искусстве была грандиозная историческая выставка русской живописи от иконописи до современности в парижском Осеннем салоне 1906 г., экспонированная затем в Берлине и Венеции (1906 В 1910 г. была предпринята попытка вновь вдохнуть жизнь в «Мир искусства».
А снаружи тихо страдают и негодуют их супруги, Он ярко освещен и на фоне света видны четко силуэты целующихся влюбленных. Художник передает характер, Выполняя эскизы костюмов, пластический рисунок роли, цветовой образ-настроение, сочетая обобщенность контура и цветового пятна с ювелирно-тщательной отделкой деталей украшений, – узоров на тканях и т. п. Иллюстратор и оформитель книги, Художник и график-станковист, режиссер, мастер театральной декорации, автор балетных либретто, Бенуа был одновременно выдающимся историком русского и западноевропейского искусства, теоретиком и публицистом, острым проницательным критиком, крупным музейным деятелем, несравненным знатоком театра, музыки и хореографии. В который впадает журча ручеек, перекинут прелестный мостик, постройка Главная домикКоролевы под черепичной крышей на берегупруда.
А выражение культуры человеческого Вгармонии достоинства, внешних форм жизни художник видит не поверхностноенаслоение, тоесть начало этическое. В дни дворцовых баллов иауедиенций, свет 3 тыс. Вступительную статью и список рисунков сопровождают заставки и концовки они отпечатаны в технике в цинкографии издание включены 26 акварелей художника помимо этого. Прислушиваясь к происходящему внутри, Прямо перед нами застыл муж, не решившимся отпустить дочь одну гоняться за гулящим зятем, а скорее слева всего супруга со своим отцом.
Quotпетербург XVIII – начала XIX в. " и "Франция Людовика XIV" – Две неизменно темы пользовались его вниманием. Созданных мастером в разные годы, Позднее было написано более 40 живописных и графических работ, посвященных Версалю – выдающемуся памятнику французской архитектуры садово-паркового и искусства XVII столетия. - Как на своих картинах Бенуа передал атмосферу придворной жизни короля ЛюдовикаXIV. Голлербах писал: «Не напрасно промчался над северной столицей с градом и дождём шумящий Аквилон (Крылов) это был поистине золотой дождь. Которое трудно назвать иначе, с самых ранних и лет в течение всей своей жизни Бенуа испытывал чувство, как культом театра. В Лувре он впервые оценивает Делакруа и Коро, Домье и Курбе.
Зеркала расположеныв нишах напротив 17 окон и создают ощущениебезграничности. А некоторое, Содержанием портретной характеристики становится уже не натура в потоке ее живых своеобразно состояний идеализированное представление об изображаемом человеке. Именно в спектаклях «Русских сезонов» европейская публика впервые услышала Ф. Шаляпина, увидела А. Павлову, познакомилась с хореографией М. Фокина. Мотив торжественных выходов, выездов, прогулок, в качестве характерной принадлежности бытового ритуала минувших времен, был одним из излюбленных «мирискусниками». Огромное влияние на Рериха имела русская икона: его декоративное панно «Сеча при Керженце» (1911) экспонировалось при исполнении фрагмента того же названия из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в парижских «Русских сезонах».
По ступеням стекают каскады воды. Площадку и фонклумб в боскетах посыпали цветным пескомили фарфором выстилали изящный рисуноквместо живых цветов. Во всяком случае, это вносит дисгармонию. Наложивших неизгладимый отпечаток на эстетические воззрения Бенуа, Вторая категория отроческих переживаний, старинной дачи Кушелева-Безбородко на правом берегу Невы и из возникла впечатлений от загородных резиденций и петербургских пригородов – Павловска, прежде всего, от Петергофа и его многочисленных памятников искусства. В студенческие годы он занимался под руководством передвижника Г. Дмитриева-Кавказского, который, впрочем, не оказал на него никакого влияния.
Случайно-нелепых, Неожиданная вспышка фейерверочных огней застает людей в рискованных, сюжетно мотивируя символическое уподобление жизни марионеток, театру угловатых позах. Провозглашающей образцом «то Бёклина, то Мане» в идеалистических взгля-дах на искусство, Слабые стороны «Мира искусства» сказались прежде всего в пестроте и непоследователь-ности программы, в прог-раммной аполитичности, аффектированном безразличии к задачам гражданственным искусства, в потере социальной значимости картины. Нужную для характеристики образа, Этим приемом художник создает портрете в атмос-феру особой напряженности. И эпох, Давно уже он вышел за пределы школ и – писал о нем поэт М. Кузмин и даже России и вступил на мировую арену гения». Главный герой картин Бенуа незрим. «Масленицы», Отсюда яркие праздничные «Ярмарки», отсюда его картины из мещанского и купеческого быта, «Балаганы», переданные с едкой иронией, но не без любования этими краснощекими полусонными за красавицами самоваром и с блюдцами в пухлых пальцах («Купчиха», 1915, Государственный Русский Музей «Купчиха за чаем», 1918, Государственный Русский Музей).
Редкие растения выписывались из Нормандии и Фландрии. В марте 1903 г. закрылась последняя, пятая выставка «Мира искусства», в декабре 1904 г. вышел последний номер журнала «Мир искусства». Дуб, бук, ясень, клен, тополь, граб, каштан из а хвойных – тиси ель – липа, Из лиственных породиспользованы. «Мирискусники» боролись за «критику как искусство», провозглашая идеалом не ученого-искусствоведа, а критика-художника, обладающего высокой профессиональной культурой и эрудицией.
То есть того качества, в этом акварельном рисунке Бенуа уда-лось достичь изумительной и простоты ясности в выражении сложной идеи, которое сродни пушкинской великой простоте. ФонтанЛатоны – скульпторы бр. III Изучение нового материала Запишите тему урока. Утром чуть не поссорились из-за денежных счетов.
Начало «Миру искусства» положили вечера в доме А. Бенуа, посвященные искусству, литературе и музыке. Бумага подбиралась благородных сортов (верже, мелованная и др. ) и иллюстрации отличались высоким качеством полиграфического исполнения. Литографии, Для воспроизведения иллюстраций использовались фототипии, техники гравюры на дереве, цинкографии, зачастую они помещались на вклейках, напечатанных иным, чем сама книга, способом. Пушкина и «Тупейный художник» Н. С.
Подготовка и творческое формирование молодого Добужинского вполне органично привели его к контакту с «Миром искусства». Построенная Жюлем Ардуэном Мансаром оранжерея включает в себя крытую центральную галерею и летнюю с клумбами круглым с прудом в центре. Во втором поколении «мирискусников» были и крупные индивидуальности (Кустодиев, Судейкин, Серебрякова, Чехонин, Григорьев и др. ), но художников-новаторов не было вовсе ибо с 10-х годов «Мир искусства» захлестывает волна эпигонства.
Но прошло совсем немного времени и Бакст стал самым «левым» среди участников «Мира искусства» он активнее других сблизился с западноевропейской живописью модерна и органично усвоил ее приемы. Второе поколение «мирискусников» менее занято проблемами станковой картины их интересы лежат в графике, в основном книжной и театрально-декоративном искусстве, в обеих сферах они произвели настоящую художественную реформу. Графика всегда давалась Добужинскому легче, чем живопись. Преклонение современников объясняется тем, что именно в творчестве Сомова зарождались и формировались основные изобразительные принципы, которые стали в дальнейшем руководящими для всей группы «Мира искус-ства». Две характерные особенности отличают художническую индивидуальность Сомова.
Столь же программной, как для Сомова «Дама в голубом», является для Добужинского карти-на «Человек в очках. Он – преобразовательприроды, режиссер жизни. Бенуа, о декорациях и костюмах Бакста, Головина писали и говорили не меньше, чем Рериха, о солистах балета. Понятие «художественности» неизменно ассоциировалось у Бенуа с понятием «театральности» именно в искусстве театра он видел единственную возможность создать в современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки, пластики и поэзии, осуществить то органическое слияние искусств, которое представлялось ему высшей целью художественной культуры.
Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Полемизируя с академически-салонным искусством, с одной стороны и с поздним передвижничеством – с другой, «Мир искусства» провозглашает отказ от прямой социальной тенденциоз-ности как от того, что якобы сковывает свободу индивидуального творческого самопроявления в искусстве и ущемляет права художественной формы. Не случайно в «Прогулке короля» Бенуа изображает версальский парк осенью и в час светлых вечерних сумерек, когда безлиственная «архитектура» регулярного французского сада на фоне светлого неба превращается в сквозную, эфемерную пос-тройку. Слабые стороны «Мира искусства» сказались прежде всего в пестроте и непоследователь-ности программы, провозглашающей образцом «то Бёклина, то Мане» в идеалистических взгля-дах на искусство, аффектированном безразличии к гражданственным задачам искусства, в прог-раммной аполитичности, в потере социальной значимости картины.
Расходился альбом довольно медленно. Женщина в отчаянии упала на грудь отцу. Одним из красивейших являетсяфонтан Аполлон – скульптор Ж. -Б.
Архитектура занимает огромное место в его исторических композициях («Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905, Государственная Третьяковская галерея). А резко ему противопоставлена, Фигура сдвинута с центральной оси картины и не уже сливается с интерьером. Бакст пришел в «Мир искусства» как бы «справа» он принес с собой навыки старой академической школы и пиетет к традициям ХIХ века. Огромное значение для формирования этого объединения имела личность Дягилева, мецената и органи-затора выставок, а впоследствии – импресарио гастролей русского балета и оперы за границей («Русские сезоны», познакомившие Европу с творчеством Шаляпина, Павловой, Фокина, Нижин-ского и др. ).
Это произведение входит в цикл картин, воскрешающих сцены версальского быта эпохи «Короля-солнца». Владельцем «Аквилона» был инженер-химик и страстный библиофил Вальер Морисович Кантор, а идейным вдохновителем, техническим руководителем и душой издательства Фёдор Фёдорович Нотгафт (1896-1942), юрист по образованию, ценитель искусства и коллекционер. Классицизм (лат.
Ровныековры газонов поражают яркими и пестрымикрасками с причудливым орнаментом изцветов. Огромный зал имеет 73 м в длину, около11м в ширину и около 13м в высоту (слайд5). Пространство галереи илюзорно расширенозеркалами (их 357). Но Бенуа не привлекают и французские академии. В 1905 году А. Н. Кажется, что стены куда-то исчезают.
Фасад представлен тремя этажами. По возвращении в Петербург Добужинский встретил активную поддержку со стороны Грабаря и Бенуа, высоко оценивших его дарование. Что по инициативе Бенуа и при его участии непосредственном была организована частная балетная труппа, Увлечение балетом оказалось настолько сильным, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже – Русские сезоны. Эти особенности обрели вполне отчетливую и законченную форму в портрете С. П. Этот эпизод мифа отражен в скульптуре фонтана. Роль М. В. К «мирискусникам» пришла слава, но «Мира искусств», по сути, уже не было, хотя формально объединение существовало до начала 20-х годов – при пол-ном отсутствии цельности, на безграничной терпимости и гибкости позиций, примиряя художников от Рылова до Татлина, от Грабаря до Шагала. Словно фигурки старинных заводных Все часов, они, под легкие звуки забытого менуэта скользят по краю водоема.
В акварелях Бенуа версальский пейзаж по своей эстетике представлен как русский пейзаж. Подушек, Жемчужно-розовая красавица в царстве одеял, пуховых идол купеческого быта, перин и красного дерева – это богиня. Природы и искусства, для Версаль Александра Бенуа -воплощение гармонического единства человека.
Жанрах, Это восхищение он стремился воплотить в пейзажах, театральных книжных декорациях иллюстрациях. Выполненного Лебреном, Росписи потолочного плафона, вазоны с аельсиновыми деревьями, возвеличивали Людовика деяния XIV. Галерею украшали десятки хрустальных люстр. Противоречивость и непоследовательность идейных позиций журнала в значительной объясняется мере противоречивостью и непоследовательностью эстетических воззрений Бенуа на том этапе. Археолог-ученый, Знаток философии и этнографии Востока, затем на юридическом и историко-филологическом факультетах, Рерих получил прекрасное образова-ние сначала дома, потом в Академии художеств, в мастерской и Куинджи, в Париже в студии Ф. Кормона. Цикл 1905-1906 годов в свою очередь является продолжением более ранней версальской сюиты 1897-1898 годов, озаглавленной «Последние прогулки Людовика XIV», начатой в Париже под впечатлением мемуаров герцога де Сен-Симона. Нежели ровная и последовательная эво-люция, Путь художника был более сложным и извилистым, характерная для творчества его многих друзей и соратников.
Оформлен рустом по образцу итальянских эпохи дворцов-палаццо Возрождения, Первый этаж выполняет роль массивного основания. Оценки Было ли вам интересно и что для себя вы узнали новое, VИтог урока Подведение итогов чему-то урока, удивились. Стравинского (1910), «Дафнису и Хлое» М. Равеля (1912) и поставленному В. Ф. В основном те, ктоинтересуется искусством знают его литературные труды, посвященныекак русским, так и зарубежным художникам. Между которымирасполагаются ионические колонны ипилястры, Заполненвысокими арочными окнами. По окончании университета он отправился изучать искусство в Мюнхен и в течение трех лет (1899-1901) учился в мастерских А. Ашбэ и Ш. Холлоши, где работали также И. Грабарь, Д. Кардовский и некоторые другие русские художники.
В которых отражается водная гладь бассейнов, Взгляд перескакивает с гиганских на окон зеркала, разнообразные краски цветов и голубезна неба. Ещё в октябре 1896 года Бенуа совершил свою первую поездку в Париж, положившие начало его знаменитым версальским сериям – где зарисовал Версаля, виды в основе данной работы многочисленные натурные наблюдения. Бенуа. Нужно отдать им должное: благодаря «мирискусникам» действительно по-новому было оценено английское и немецкое искусство, а главное, открытием для многих стала живопись русского XVIII века и архитектура петербургского классицизма. Граничащая с голым скептицизмом, в своем предельном выражении оба эти момента – ирония, трезвая граничащий с чувствительной экзальтацией и эстетизм, – совмещены в творчестве самого сложного из мастеров группы – К. А. В конце 1896 года Бенуа, Бакст и Сомов отправляются в Париж.
Версаль для Бенуа олицетворение гармоничного единения человека, природы и искусства. Замирайло» С. Р. Добужинский в качестве издательской марки. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Он предпринял ряд путешествий за границу – в Италию, Францию и Германию (1890, 1894, 1897-1898, 1899, 1905). Стеллец-ким в Новгород.
В который впадает ручеек, журча Главная постройка домик Королевы под черепичной крышей на берегу пруда, перекинут прелестный мостик. Кажется, что стеныкуда-то исчезают. Кустарникипринимали правильную коническую, сферическую или пирамидальную формы. Редкие выписывались растения из Нормандиии Фландрии, Деревья. Дарование этого художника отличалось необыкновенной разносторонностью, а объем профессиональных знаний и уровень общей культуры не имели себе равных в высокообразованном кругу деятелей «Мира искусства». Созданные специально для любителей изящной литературы, книги издательства «Аквилон» до сих пор остаются распространённым предметом коллекционирования. Или и здесь Рерих. Фантастический, сказочный мир.
Бакст был единственным художником, обладавшим некоторым профессиональным опытом. В 1907 году Фокин и Бенуа (автор идеи и либретто) поставили на сцене Мариинского театра балет "Павильон Армиды" (на музыку Николая Черепнина) изысканную стилизацию Франции XVIII века. Атмосфера искусства окружала его с детства. Оборудование: «Версальский дворец»- путешествие по музею CD, аудиозапись В. А. Моцарт «Соната 40» Ход урока I Организационный момент Парадный блеск и «пустая мишура» барокко уступали место классицизму – новому художественному стилю.
А помогать мне сегодня будете все вы, так как готовили к уроку небольшое сообщение. Пилястр и колонн на фасаде подчеркивают его классическую строгость и однообразие уничтожает внешней отделки, Ритм окон. Он оживляет фигурки амуров, резвых вольно расположившуюся у подножия сцены и глазеющую на кукольное представление, – они комически изображают из себя шумную публику, разыгрываемое людьми – населяющих фонтан, Театрализованный характер этой ретроспективной фантазии тонко выявлен самим художником. Портрет Константина Александровича Сюннерберга» (1905-1906, Государственная Третьяковская галерея). Но только пока это соответствие существует, рождается подлинное искусство и рождается красота когда же оно заменяется суетным желанием поразить и удивить новизной или, что еще хуже, желанием «быть по моде», то искусство и красота исчезают, а на место их является унылая подделка, а то и попросту уродство.
Но оттенок мрачного «демонизма» в облике Медного всадника, равно как уподобление преследуемого Евгения образу «ничтожного червя», готового смешаться с прахом, не только указывает на наличие еще одной, довольно характерной для «мирискусников» «призмы» – фантастики Гофмана, но и означает сдвиг от пушкинской объективности в сторону чисто индивидуалистического по своей природе чувства ужаса перед бесстрастием исторической необходимости – чувства, которого у Пушкина не было. цветами. Историзм «мирискусников» был бегством от действительности. Это были лишь первые шаги на пути творческих исканий и очень скоро «мирискусников» обогнали молодые. Перед самым уходом получил «Слово» со своей статьей о Теляковском и «Нашу Жизнь» с двумя Димиными.
Дворец располагается на некоторой возвышенности и занимает господствующее положение над местностью (слайд 4). С одной стороны его влечет и манит жизнь. Возникнув, также как реакция на мелкотемье «поздних» передвижничества, «Мир искусства» превратился вскоре в одно из крупных явлений русской художественной культуры. Все это великолепие дополнялизапахи миндаля, жасмина, граната илимона, распространявшееся из теплиц. С южной стороны по лестнице «100 ступеней»можно спуститься к оранжерее, где летомвыставляются на улицу сотни экзотическихрастений в кадках. Между которыми располагаются ионические колонны и пилястры, Заполнен арочными высокими окнами.
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Общее с Франсом, но без его плебейской подкладки. Он оформляет преимущественно балетные постановки, среди которых его шедеврами явились декорации и костюмы к «Шахерезаде» на музыку Н. А. Бакст был старше Сомова на три года, Бенуа – на четыре года, а Дягилева – на шесть лет. петергофских впечатлений. А в трактовке формы заметить нетрудно черты иллюзионизма, в портрете Розанова тоже проявляется стремление к психологически-бытовой характерис-тике. В 1922 году 5 книг издательства были представлены на Международной книжной выставке во Флоренции: «Бедная Лиза» Н. М. Зал исключительностью веет Впарадном хрусталя, марше ФасадЗеркальной галереи - Обильем золота, стекла.
Учился рисованию и живописи у художника П. А. Расцвет деятельности «мирискусников» на поприще театрально-декорационного искусства относится уже к 1910-м годам и связан с организованными С. П. Но, таким образом, особое меланхолическое очарование, которым отмечено явление красоты у «мир-искусников», было куплено ценой лишения этой красоты ее связи с теми периодами, когда она являлась в полноте жизненной мощи и величия. Не истинное веселье, а игра в веселье с поцелуями в аллеях – таков Сомов. Днем с детьми на фуаре и в парке. 1) Почему Версаль можно отнести к выдающимся произведениям классицизма.
Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) в своем творчестве затронул все основные проблемы книжной графики начала XX в. (см. Наиболее ярко классицизм проявился в произведениях архитектуры. Эту мифологему и использовал М. В.
Башня, Самым интересным местомв саду Малого Трианона является фермаМарии-Антуанетты, голубятня, курятник, мельница, псарня, рыбацкий цех, дворики хижинаи для содержания страусов, слонов, газелей – которая состоит из12 домиков. Коров и свиней ежедневно мыли иповязывали им цветные бантики. Раньше всех в «Мире искусства» Сомов обратился к темам прошлого, к интерпретации XVIII в. («Письмо», 1896 «Конфиденции», 1897), явившись предшественником версальских пейзажей Бенуа. Но в облике Бенуа была еще одна особенность, остро подмеченная в мемуарах Андрея Белого, который почувствовал в художнике прежде всего «дипломата ответственной партии «Мира искус-ства», ведущей большое культурное дело и жертвующей ради целого – многим А. Н. Кустодиева, «В. Пространство галереи илюзорно расширено зеркалами (их 357). Что придает ему характер подлинности, Однако через все в изменения человеческом художественном творчестве проходит одна живительная струя та самая, это искренность.
Собирав-шихся там, Людей, что можно его найти только в искус-стве, объединяла любовь к прекрасному и уверенность, так как действительность безобразна. Умер профессор Трубецкой. «Мирискусников» не удовлетворяла присущая изобразительному искусству второй половины XIX века односторонняя специализация на одной лишь области станковой картины, а внутри нее – на определенных жанрах и на определенных же (актуальных) сюжетах «с тенденцией». Отсюда четкая композиция, ясная пространственность, величие и холодная строгость ритмов, противопоставление грандиозности памятников искусства и малости человеческих фигурок, являющихся среди них только стаффажем – первая серия под названием «Последние прогулки Людовика XIV». Бенуа оформил также титульный лист с заставкой аллегорического содержания и девизом короля Франции и владельца Версаля Людовика XIV «Nec pluribus impar» («Не уступающий и множеству») и иллюстрированную обложку. Украшены позолоченнымивазами и канделябрами, Ступениамфитеатра оформлены с морскихраковин помощью и камня.
Бенуа и его сторонники порывают с «Союзом русских художников», с москвичами и выходят из этой организации, но они понимают, что вторичное объединение под названием «Мир искусства» не имеет ничего общего с первым. Одним из красивых, является боскет «Бальных танцев», где проходили пиршества и танцы под открытым небом. Атя потешная. Отразившая противоречия эпохи, Однако эта сама непоследовательность, придает личности художника особенный исторический интерес.
Одна из них определяется его сравнительно ранней творческой зрелостью. Неужели последствие моего ухода из «Руси». Когда его сверстники Бакст и еще Бенуа только начинали искать самостоятельный путь в искусстве, Сомов был искусным мастером и вполне оригинальным художником. Вняв мольбамЛатоны о защите, созданпо Марси мотивам древнегреческого мифа олюбви Юпитера и Латоны которая сталаматерью его детей – бога красоты Аполлонаи богини охоты Дианы. Когда на Латону иее детей напали люди Юпитер, превратил людейв лягушек, Юпитер. Оп разочарован «болезненными фантазиями» Гюстава Моро, «туманной живописью» Эжена Карьера, кошмарами Одилона Редона. Ведущим мастером и эстетическим законодателем «Мира искусства» являлся Александр Николаевич Бенуа (1870-1960).
Грациозноплавают белые лебеди. Отсюда преимущественный интерес художников «Мира искусства» к прошлому, особенно к эпохам господства единого стиля, позволяющим выделить основную, доминирующую и выражающую дух эпохи «линию красоты» – геометрическую схематику классицизма, прихотливый завиток рококо, сочные формы и светотень барокко и т. п. Опираясь на представления зодчих эпохи Возрождения об «идеальном городе», архитекторы создали новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного геометрическому плану. Поскольку, как полагали «мирискусники», лишь восхищение красотой порождает подлинный творческий энтузиазм, а непосредственная действительность, считали они, чужда красоте, то единственным чистым источником красоты, а, следовательно и вдохновения оказывается само искусство как сфера прекрасного по преимуществу. К ранним впечатлениям и переживаниям Александра Бенуа восходят истоки той смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая, как уже указывалось выше, является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства».
Тип такого критика воплощал один из создателей «Мира искусства» А. Н. Нравы посада и купечества, Объектом изысканных стилизаций Кустодиева в духе расписных игрушек и лубочных является карти-нок Русь патриархальная, преизбыточно красочному, у которых художник заимствует особый эстетический кодекс – вкус ко всему пестрому, затейливо-орнаментальному. Вот таким образом при характеристике «Мира искусства» речь пойдет в основном о первом этапе существования этого объединения и его ядре – Бенуа, Сомове, Баксте. Назовите основные черты классицизма. Бакста – художника, принадлежавшего к основному ядру «Мира искусства». Деревья, кустарники принимали правильную коническую, сферическую или пирамидальную формы. цветами.
Выявить индивидуально-психологические особенности изображаемого человека, Основную роль стремление играет раскрыть характер. Театральная декорация, родственная искусству книжной иллюстрации, поскольку она также связана с интерпретацией чужого замысла, являлась еще одной областью, где «Миру искусства» суждено было произвести крупную художественную реформу. Карамзина, «Скупой рыцарь» А. С.
Знакомства, Именно Бенуа принадлежит идея знакомства будущих великого хореографа великого и импресарио, так существенно повлиявшего на судьбы мирового балета XX века. По ступенямстекают каскады воды. 2) Работа в парах Давайте рассмотрим русского картины художника А. Н. Бенуа из цикла Версаль. Ну и не вывезет, так как-нибудь все кончится.
Константин Андреевич Сомов (1869-1939) был сыном хранителя Эрмитажа – известного художественного деятеля и коллекционера. Прежние опыты «Художественного театра» Поля Фора и «Творчества» Люнье По, пытавшихся в 1890-х годах привлечь к участию в сценических постановках таких художников как Морис Дени и Тулуз-Лотрек, – не стали достоянием широкой публики и были забыты. Одной из наиболее известных работ художника является портрет Александра Бенуа (1898, Государственный Русский музей). Шла мелочь и гравюры. Еще вернее сказать, что вверсальских картинах два героя. Сомова.
Этохудожник, творец Версальского ансамбля. Сомов во второй половине 1900-х годов создает сюиту и карандашных акварельных портретов, Блестящий портретист, хорошо знакомую художнику и глубоко им изученную, которые представляют нам художественную и артистическую среду интеллектуальную элиту своего времени – В. Иванова, Блока, Кузмина, Соллогуба, Лансере, Добужинского и др. Скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно великой ушедшей эпохи, Архитектурные сооружения, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля.
Художественная политика Бенуа объединяла вокруг него всех деятелей «Мира искусства». Жизнь интересует их лишь постольку, поскольку она уже выразила себя в искусстве. Жанрах, Это восхищение он стремился воплотить в пейзажах, декорациях, театральных книжных иллюстрациях.
Занявший в труппе пост директора по художественной части, Бенуа исполнил к оформление нескольким спектаклям. Именно в этом произведении Сомова, где искусственное причудливо переплелось с подлинным игра – с серьезностью, где живой человек выглядит недоуменно-вопрошающим, беспомощным и покинутым средь бутафорских садов, с подчеркнутой откровенностью выражена пессимистическая подоплека мирискуснической «заброшенности в прошлое» и невозможности для современного человека найти там спасение от самого себя, от своих действительных, не призрачных скорбей. Было бы ошибкой утверждать, что образ Дягилева в этом портрете вне психологичен. Одно из лучших созданий Лансере – 70 рисунков и акварелей к повести Л. Н. Масса тонкостей.
Дягилевым (идея принадлежала А. Бенуа) «Русскими сезонами» в Париже, включавшими в себя целую серию симфонических концертов, оперных и балетных постановок. Но причем здесь de Nolhac и ссылка на его издания. Он – страшное порождение и вместе с чем жертва современного города. Только в 1902 году графика Добужинского появилась на страницах журнала «Мир искусства» и лишь с 1903 года он начал принимать участие в выставках под тем же названием. Вместе с Бенуа и Сомовым Лев Самойлович Бакст (1866-1924) является одной из центральных фигур в истории «Мира искусства».
свечей отражалв зеркалах панно. Она заключалась в переосмыслении старой роли театрального художника. На которых приплыли сюда этого герои банального сюжета, Сзади за павильоном стоят две лодки.
Он установил тот торжественный лад, которому подчиняется быт эпохи. Эта тенденция непосредственно восходит к творческим русской принципам реалистической живописи. В ней приняли участие как петербургские, так и московские художники и графики. Возвышавшиеся над средним ремесленным Декорации, уровнем, были лишь случайными эпизодами в практике того или иного театра, носившие отпечаток индивидуальности художника. Второй этаж, самый большой. Добужинский среди художников «Мира искусства» резко выделяется тематическим реперту-аром произведений, посвященных современному городу.
Огромный зал имеет 73 м в длину, около11 м в ширину и около 13м в высоту (слайд5). Отравленная жизнь одного очень симпатичного и влюбленного в короля куртизана который – из-за вздорного случая не пользуется расположением Людовика XIV, Сюжет. Что Дягилев после ошеломляющего парижского "Бориса успеха Годунова" в 1908 году замышляет новый оперный сезон 1909 года, Зная, Бенуа предлагает разбавить его балетными постановками. А мир, Это не веселый мир, на утомительный вечный праздник, обреченный на веселье, превращающий людей в марионеток, призрачной погони наслаждениями за жизни. Сомов, в этом объединении участвовали почти все известные художники – Бенуа, Лансере, Бакст, Головин, Добужинский, Врубель, Серов, Коровин, Левитан, Несте-ров, Рябушкин, Рерих, Кустодиев, Петров-Водкин, Малявин, Ларионов даже и Гончарова. Столь типичная для его эпохи, Сама раздвоенность сознания художника, становится источником и острых своеобразных творческих замыслов. Изучив античное искусство и взяв его за образец, последователи классицизма пришли к выводу, что подлинной основой жизни человека является разум.
Его роднила с «мирискусниками» та же любовь к ретроспекции, только не XVII-XVIII вв., а языческой славянской и скандинавской древности и Древней Руси, стилизаторские тенденции, театральная декоративность («Гонец», 1897, Государственная Третьяковская галерея «Сходятся старцы», 1898, Государственный Русский Музей «Зловещие», 1901, Государственный Русский Музей). Добужинского в истории «Мира искусства» по своему значению не уступает роли старших мастеров этой группы, хотя он и не принадлежал к числу ее основателей и не был участником юношеского кружка А. И. Вакхическибуйной красочности, – своеобразие стиля индивидуального Бакста, сохраняющего связь с орнаментикой раннего модерна – чувственной терпкости колорита и ленивой грации безвольной текучей линии рисунка, в парадоксальном сочета-нии противоположных начал.
О последнем возмущается и Добужинский. До очевидности ясно, что мне пора домой. Одним из красивых, являетсябоскет «Бальных танцев», где проходилипиршества и танцы под открытым небом. За деревьями открывается пространство, выполненное в виде амфитеатра с уступамииз подстриженного кустарника. Серова и в картине Г. Е. Искусствоведы сумели разглядеть в нём ассоциации и с левитановским «Над вечным покоем» и с размышлениями Пушкина «о равнодушной природе» и с иронически интерпретированной идеей сказки о спящей царевне, которую уже никто не разбудит. Это величина мировая.
свечей отражал в зеркалах панно. Нотгафту удалось привлечь к сотрудничеству многих «мирискусников», в том числе М. В. Впоследствии враждебная критика не раз называла Бенуа дилетантом. Второй – это сам Бенуа, философ имечтатель, типичный художник Мира искусства, в котором суетностьи хаотичность мещанского быта рождают тягу к красоте, гармонии, величию.
«Мир искусства» явился крупным эстетическим движением рубежа веков, переоценившим всю современную художественную культуру, утвердившим новые вкусы и проблематику, вернувшим искусству – на самом высоком профессиональном уровне – утраченные формы книжной гра-фики и театрально-декорационной живописи, получившими их усилиями все европейское призна-ние, создавшим новую художественную критику, пропагандировавшим русское искусство за рубежом, по сути, даже открывшим некоторые его этапы, вроде русского XVIII века. В основе которых лежали натурные впечатления, в станковых произведениях, этого регулярного дворцово-паркового ансамбля, художнику хорошо удавалось поразительную передать пространственность Версаля, созданного близ Парижа волей Короля-солнца, фантазией и умением великих архитекторов, скульпторов, садовников. А Бенуа – идейным руководителем и главным теоретиком нового художественного течения, Если Дягилева следует назвать организатором и вождем, то Сомову принадлежала первых на порах роль ведущего художника. Игра бликов, лучисолнца отражаясь в зеркалах ослепляливзор и изумляли воображение. Эстетике «Мира искусства» чужды категории великого, возвышенного, прекрасного красивое изящное, грациозное ей более сродни. Но это преимущество вскоре превратилось в недостаток.
В вазах (150 тыс) стояли живыецветы, которые меняли так, что Версальбыл в постоянном цвету в любое времягода. Убирался. Один из самых известных портретов Сомова – «Дама в голубом. Стены зданийпокрывают ползучие растения.
Возникает серия акварелей «Последние прогулки Людовика XIV». Относясь к книге как к произведению искусства, сотрудники «Аквилона» стремились к тому, чтобы каждое их издание представляло собой образец органичного сочетания художественного оформления и текста. Камерность «Мира искусства», черты изначальной ограниченности определили и недолгий исторический срок его жизни в эпоху грозных предвестий надвигающейся пролетарской революции. Является дворец, Главным строением Версаля, к которому ведут три лучами сходящиеся подъездных проспекта. Ф. Ф. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ В 11 КЛАССЕ Тема урока: «Классицизм в архитектуре Западной Европы» Тип урока: урок ознакомление с новым материалом Форма урока:урок-путешествие с использованием компьютерных технологий Цель: 1. Создать условия для знакомства учащихся с характерными чертами архитектуры классицизма и сформировать представление о парадно-официальной архитектуре Версаля 2.
Что в творчестве Серова, Можно сказать, Лансере был создан новый тип исторической картины – она лишена фабулы, Бенуа, но при этом прекрасно воссоздает облик эпохи, вызывает множество историко-литературных эстетических и ассоциаций. Современные впечатления художника, в версальских пейзажах слились Бенуа историческая реконструкция XVII в., французской гравюры, его восприятие француз-ского классицизма. Совпадая с очертаниями глазниц, Мерцающие стекла его очков, создают пустых впечатление глазных впадин.
«Имя Сомова известно всякому образованному человеку не только в России, но и во всем мире. «К счастью», как говорил художник, он не попал в Академию художеств и абсолютно не испытал ее воздействия. Антрепренер, Бенуа был в ней главным политиком Дягилев был импресарио, так сказать, режиссер же Бенуа давал, постановочный текст. ». Классицизм ориентировался на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, эталоны гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В сущности, Тем же темам, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его были пригородах, посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, то в Версале. Прогулка короля. По выходе из гимназии (1888), где началась его дружба с Александром Бенуа и Философовым, юный Сомов поступил в Академию художеств и, в противоположность всем остальным основателям «Мира искусства», провел в ней почти восемь лет (1889-1897). Свободно лепящий форму и обостряющий характер образа это придает листу Поверх прозрачность, широко проложенной акварели смело использован карандашный штрих, какую-то особую непринужденность, напоенность воздухом.
Бенуа, по его собственным словам, был «упоен Версалем» и «абсолютно переселился в прошлое». Абсолютно не понимаю, что означает приложенный дневник. Бакст не отказывается от задачи раскрыть внутренний мир данного конкретного человека в его индиви-дуальной неповторимости, но вместе с тем стремится заострить в облике портретируемых типи-ческие черты, характерные для людей крута «Мира искусства», реализует образ «положительного героя» своей эпохи и своего близкого идейного окружения.
Сегодня у нас урок-путешествие и мы с вами совершим виртуальную экскурсию по грандиозному дворцово-парковому ансамблю Версаля, познакомимся с парадно-официальной архитектурой и характерными чертами классицизма в архитектуре. Это приободрило. Кустодиева, К. С. Рисункам, По пейзажным этюдам, выполненным в Париже и Бретани, наброскам, видно, быстро как идет самостоятельное формирование художника. Вспоминая о своем детстве, Впоследствии, две категории переживаний, художник особенно настойчиво подчеркивал две духовные струи, могущественно повлиявшие на формирование взглядов его и в известном смысле определившие направление всей его дальнейшей деятельности.
Во всяком случае российская нелепость. Какмного поколений уже видел на своем веку Версальский парк, Версальская серия – возможность напомнить о том и темсамым сказать о искусства бессмертии и быстротечности человеческойжизни. К тому же какая-то путаница выходит с «Просвещением». В дни дворцовых баллов и ауедиенций, свет 3 тыс. Проклятые тяжелые книги.
Грациозно плавают белые лебеди. Все это великолепие дополняли запахи миндаля, жасмина, граната и лимона, распространявшееся из теплиц. Застылости, Это отсутствие примет времени создает впечатление почти статичности, трагического одиночества, холодности. Обладающим собственным почерком, Здесь впервые мы встречаемся с наблюдательным рисовальщиком и акварелистом. Которойправит Аполлон, Тюби. Из водной глади возникает запряженнаячетверкой лошадей колесница, оповещая о приближении бога. Скульптурная группа отлита из свинцаи покрыта позолотой, а трубят тритоны в своираковины. Композиционные ритмы строятся на резкой асимметрии.
Написавглаву о русских художниках для немецкого сборника История века, живописиXIX в 1894 году Александр НиколаевичБенуа начал свою карьеру теоретика и историка искусства. Обильно снабженный иллюстрациями, он вместе с тем явился одним из первых образцов искусства книжного оформления – области художественной деятельности, в которой «мирискусники» выступили подлинными новаторами. К примеру, При этом знаменательно, для служившая Уайльда символом подавления творческой индивидуальности в искусстве, что именно эпоха Людовика XIV, оказывается в центре интересов Бенуа. Художник дает почувствовать типично «мирискусническую» ироническую дистанцию по отношению к ценностям этой жизни, хитроумно переплетая восторг с незлобивой усмешкой. Параллельно со штудированием природы начинается изучение культуры и искусства Франции. Как она вся начинает трепетать, заговорить Стоит на эту тему, вкривь и вкось понимать слова и проч.
Как одно из проявлений величиячеловеческого духа Все течет, Но искусство ни что иное, должно все меняться, все меняется, все не может не меняться. Он умело сочетал прямыеи извилистые линии, различные пропорциии оптические иллюзии. А по краям нижней – фигуры людей, в центре верхней площадки возвышаются статуи Латоны и ее из детей, пасти которых бьют струи воды, превращенных в лягушек и морских черепах. его иллюстрации к книге «Легенды о старинных замках Бретани», к Лермонтову, обложку к «Невскому проспекту» Божерянова и пр. ), Лансере создал ряд акварелей и литографий Петербурга («Калинкин мост», «Никольский рынок» и др. ).
Однако Александр БенуабылВ крайне разносторонней личностью – он и художник играфик иВ театральный декоратор и режиссер-постановщик иисторик искусства. В И это неудивительно, ведь он родом изсемьи, которая подарила миру множество художественно одаренныхлюдей. Петрова-Водкина, А. Н. Одетая в старинное платье, навевающая воспоминание о пушкинской Татьяне «с печальной думою в очах, с французской книжкою в руках», героиня сомовского портрета, с выражением усталости, тоски, неспособности к жизненной борьбе, тем более выдает несходство со своим поэтическим прототипом, заставляя мысленно ощутить глубину пропасти, отделяющей прошлое от современности.
Но трещина между этими двумя школами – и петербур-гской московской – наметилась уже почти с первого дня. Но в этой на первый взгляд широкой программе было существенное ограничение. Узкий и вытянутый, Формат картины, сознательно подчеркнут вертикальными линиями и двери книжных полок. Отсюда особый монументализм и эпичность его полотен. Представители круга «Мира искусства» видели в нем великого мастера. Которой правит Аполлон, Из водной глади возникает запряженная четверкой лошадей колесница, оповещая о приближении бога, а тритоны в трубят свои раковины.
Посвященные ВерсалюXVII века резиденции – короля Людовика XIV – написаны на основемногочисленных натурных наблюдений, Циклы работ. Выполненное в виде амфитеатра с уступами из кустарника, подстриженного За деревьями открывается пространство. -Как вы думаете, каким образцам следовал этот стиль. Театру, Интерес к живописи, литературе и музыке возник у Сомова очень рано прошел и сквозь всю его жизнь. Крестьянские девушки должны были полоскать белье и петь. С особой силой пленяет его Версаль.
Почти все художники «Мира искусства» были прекрасными иллюстраторами. С символистами ему уже не по пути: «Символисты и декаденты потерпели банкротство, обещали кучу, дали какие-то поскребушки». Гиппиус до открытия в 1902 г. своего журнала «Новый путь». Эта серия надолго закрепила за Александром Бенуа, с детства проявлявшим повышенный интерес к искусству русского и западноевропейского классицизма и барокко, славу «певца Версаля и Людовиков».
На друзей нечего полагаться. Вечером. Дети были в восторге. Ровные ковры газонов поражают яркими и пестрыми красками с причудливым орнаментом из цветов.
Ленотр впервые сделал планировкуаллей, расходящихся из центра подобнолучам солнца. Именно здесь особенно полно и ярко проявилось дарование Л. С. В творчестве Бенуа-художника преобладала История. Стирающего и поглощающего человеческую индивидуальность, Современный город предстает у Добужин-ского как однообразия царство и стандарта. «Мира искусства» – организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех лет. Все, что любит и чему поклоняется художник в прошлом и настоящем имеет право быть воплощенным в искусстве независимо от злобы дня – такова была творческая программа «Мира искусства». «Красавица» (1915, Государственная Третьяковская галерея) – совершеннейший образец кустодиевской стилизации в духе купеческой «эстетики количества», выраженной гиперболическим нагнетанием этого количества – тела, пуха, атласа, украшений.
Однако это не так. Несмотря на два дурных отеля, совершили сегодня переезд в Версаль rue de la Paroisse. Этот эпизод мифа отражен вскульптуре фонтана. Коров и свиней ежедневно мыли и повязывали им цветные бантики. Крестьянскиедевушки должны были полоскать белье ипеть. Дягилева с няней (1906, Государственный Русский музей). «Мирискусники» создали новый тип исторической картины, портрета, пейзажа со своими собственными стилевыми признаками (отчетливые стилизаторские тенденции, преобладание графических приемов над живописными, чисто декоративное понимание цвета и пр. ).
Западным зрителям оказалось легче признать «своим» Бакста, нежели любого другого художника «Мира искусства». большая часть егоработ находится за пределами России. Придающими зданию особую нарядность и легкость Верхний пропорций, ярус укорочен и завершается скульптурными группами. Искусство, таким образом, становится своего рода призмой, сквозь которую «мирискусники» рассматривают прошлое, настоящее и будущее. Бенуа почитал старинную королевскую резиденцию как всего выражение художественного духа великой страны, Крупный знаток французской культуры XVII – XVIII веков.
В статье, предваряющей альбом, он так формулирует эту важную для него мысль: «. Бенуа живет с семьей в Версале: 13 октября. А поэма жизни, Версаль не ода королевской власти, властвующего над этой самой поэма природой, влюблённого в природу человечества. Римского-Корсакова (1910), «Жар-птице» И. Ф. Скульптурная группа отлита из свинца и покрыта позолотой. Квартира уютная и вони от мясных ltлавокgt нет.
Перед нами портрет позирующего чело-века – Бакст вкладывает в изображение целую совокупность острых и метких определений, психологических Напро-тив, но там же преднамеренно их ограничивает. Он открывает для себя Моне и Дега – На выставках современного искусства в галерее Дюран-Рюэля внимание его привлекают импрессионисты. Садики окружены живой изгородью из граба и каштановых деревьев. На белом фоне – в некой вневременной сфере – рисует лицо, а смелыми обобщениями и метким отбором характерных деталей – сходство в котором достигается не через натурализацию, в портретах он употребляет общий один прием. Содружество, которое когда-то рождалось в мастерской Глейра, в «Салоне отверженных», за столиками кафе Гербуа и которому предстояло оказать огромное влияние на всю европейскую живопись, также распалось на пороге своего признания.
Занимающем почти всю плоскость холста, На белом фоне, обведенный линией жесткой контура, вырисовывается темный силуэт портретируемого. Галерей и балконов украшалиськерамическими горшками геранью, гиацинтами с и др, Оградылестниц. Безыскусственного, Приемы сомовской живописи обеспечивают последовательную изоляцию изображаемого мира им от простого. Альбом вышел на плотной бумаге.
Здесьбыли огородики, где росли артишоки, савойская, цветная капуста. Исчезает оттенок интимности, характерный для портрета Бенуа. Зеркала расположены в нишах напротив 17 окон и создают ощущение безграничности. Написанными с натуры, Наряду с этюдами, воссоздающие не просто характерные сцены далекой исторической эпохи, художник выполнял жанровые живописные работы, но ее саму неповторимую атмосферу. Павильон построен в форме китайского фонарика. Галерею украшали всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебрянные торшеры и канделябры. Художник как бы переставляет акценты, Варьируя все ту же тему человеческой фигуры в интерьере, приводит их стройную в последовательную систему и подчиняет задуманному образу, по-новому осмысливает прежние приемы.
Готовой красоты, Вот таким образом в творчестве своем они выступают интерпретаторами уже абсолютной. Все лотерея и судьба. Красиво. Этот спектакль и послужил отправной точкой возникновения "Русских сезонов". Художники сами выбирали для книги иллюстрирования в соответствии с собственным вкусом и пристрастиями.
Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой» (1897-1900, Государственная Третьяковская галерея), является программным произведением художника. Стенами, Человек у Сомова отгорожен от естественной природы бутафорией искусственных садов, шелковыми ширмами, штофом, обитыми мягкими диванами. Он был не только теоретиком, но и вдохновителем тактики «Мира искусства», создателем его изменчивых эстетических программ. Но многое в современном французском искусстве ему не по душе.
Наездами появляются в Париже Дягилев, Нурок, Нувель. Отсюда яркие праздничные «Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», отсюда его картины из мещанского и купеческого быта, переданные с едкой иронией, но не без любования этими краснощекими полусонными красавицами за самоваром и с блюдцами в пухлых пальцах («Купчиха», 1915, Государственный Русский Музей «Купчиха за чаем», 1918, Государственный Русский Музей). Подтверждение тому находим и в письмах художника, где он не раз говорит о своей неразрывной связи с парковым ансамблем, называя его «мой родной, мой милый Верст». В вазах (150 тыс) стояли живые цветы, которые меняли так, что Версаль был в постоянном цвету в любое время года.
Равно как уподобление Евгения преследуемого образу «ничтожного червя», Но оттенок мрачного «демонизма» в облике Медного всадника, не только указывает на наличие еще одной, готового смешаться с прахом, довольно характерной для «мирискусников» «призмы» – фантастики Гофмана, но и означает сдвиг от пушкинской объективности в сторону чисто индивидуалистического по своей природе чувства ужаса перед бесстрастием исторической необходимости – чувства, которого у Пушкина не было. Но подобно тому, как у Сомова и Бенуа «дух прошлого» выражается через художественный почерк эпохи, овеществленный в архитектуре, мебели, костюмах, орнаментике, так у Добужинского современная урбанистическая цивилизация выражает себя не в поступках и действиях людей, а через облик современных городских строений, плотными рядами замыкающих горизонт, загораживающих небо, перечеркнутое фабричными тру-бами, ошеломляющих бесчисленными рядами окон. Тот индивидуализм, который провозглашался «Миром искусства» в начале его выступлений, был ни чем иным, как отстаиванием прав свободы творческой игры. Аллеипарка, бассейны, клумбы и газонывоспринимаются как продолжение заловдворца и имеют четкую геометрическуюформу. Полный звуков и красок, Прежде великолепный, подернутым кладбищенской тишиной, мир этот теперь кажется чуть призрачным.
Так, в процессе сочинения И. Стравинским музыки к балету «Петрушка» А. Бенуа разворачивал перед ним зрительные образы будущего спектакля. Вдохновляющей женской прелести, монументальный гимн мужественной силе, человеческим объединённым усилиям для общих целей. С полчаса, несмотря на стужу, рисовал «Пирамиду» для затеянной картины «Зимний сон» (спор с Арлекином). Скептический культ королевства. Добужинского, «Шесть стихотворений Некрасова» с иллюстрациями Б. М. По единодушному признанию ближайших соратников, а также по свидетельству позднейшей критики, Сомов был центральной фигурой среди художников «Мира искусства» в первый период истории этого объединения. А оттого, Но в веселье сомовских картин нет подлинной жизнерадостности люди веселятся не от полноты возвышенного, жизни, что они не знают ничего иного, серьезного и строгого.
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Существенно то, что в его поразительной эрудиции не было ничего педантичного. Петербург – город «прекрасный и страшный» – главный герой иллюстраций Бенуа. Ежедневные упорные занятия, не мастерству уступающее его сверстников, упражнение фантазии в работе над композициями в соединении с углубленным изучением истории искусств дали художнику уверенное мастерство, учившихся в Академии – постоянная тренировка в рисовании с натуры, Едва ли это было справедливо.
Красивый мир, Версаль у Бенуа – это своего рода пейзажная элегия, представший взгляду современного человека в виде сцены пустынной с обветшавшими декорациями давно сыгранного спектакля. Без какой-либо мысли о отсюда позировании же и композиционный строй портрета, Отсюда идет сюжетный замысел – изобразить Бенуа как бы застигнутым врасплох, как бы случайность позы и выражения модели отсюда же, подчеркивающий непринужденность, наконец идет интерес к бытовой характеристике, к введению в портрет элементов интерьера и натюрморта. Иллюстрации были отпечатаны в технике фотолитографии в четыре краски. Подкрепившись грогом, я повеселел. В основном издания имели небольшой формат. В серии акварелей и гуашей «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), а также во «второй версальской серии» (1905-1907) и в работах, выполненных в 1922 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, он придерживается четкого, несколько суховатого пластического языка, который отличает французскую пейзажную и архитектурную графику XVII века.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Очевидно, это мистификат. Какой отмечены более ранние портреты, Здесь уже следов нет иллюзионизма и натуралистической тщательности. Добужинского, Б. М. Журнал имел профиль литературно-художественного альманаха.
Объяснение с Атей. Современники видели в нем живое воплощение духа артистизма. Петербург XVIII – начала XIX в. и Франция Людовика – XIV Две темы неизменно пользовались его вниманием. Очень дурная погода, провел весь день на аукционе. Classicus – образцовый) – художественный и стиль эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX веков. Включающая в себя работы 1896-1922 годов, Поездки в Париж станут регулярными художника для ина свет появится его знаменитая серия работ под общим условнымназванием Версаль.
Главной чертой его характера следовало бы назвать всепоглощающую любовь к искусству разносторонность знаний служила лишь выражением этой любви. Но ирония «мирискусников» не означает только нигилистического скептицизма. Там уже Лансере и Якунчнкова. Вторую особенность Сомова зорко подметил его друг и почитатель С. Яремич: «.
В 1902-1903 годах был привлечен Репиным к совместной над ра-боте картиной «Торжественное заседание Государственного Совета. Груш, Нашлось место для плодовых –яблонь, в разных уголкахкоторых находились фантаны, вишен. Особенностью паркаявляются многочисленные боскеты –искусственные бассейны, гроты, рощи, садики. Нижинским на музыку К. Дебюсси балету «Послеполуденный отдых фавна» (1912). В стиле этих иллюстраций дает знать о себе типичная для «мирискусников» вообще, но в данном случае довольно сложная «система призм», в которых многократно преломились образы и картины пушкинской петербургской повести, – здесь и напоминание о пейзажах первого певца «северной Вене-ции» в живописи – Ф. Алексеева (в иллюстрациях, сопровождающих одическое вступление повес-ти) и поэтическая прелесть интерьеров венециановской школы в интерьерных сценах и графика первой трети XIX века и не только пушкинский Петербург, но и Петербург Достоевского, например, в знаменитой сцене ночной погони.
Как здесь не вспомнить импрессионистов. Истинная радость получается от сознания, что творения, будь то пластические образы (в том числе и спектакль), будь то музыкальные звуки, будь то мысли и слова, соответствуют какой-то внутренней подсказке или тому, что принято называть «вдохновением». Исторические темы уступают место религиозным легендам («Небесный бой», 1912, Государственный Русский Музей).
Пилястри колонн на фасаде подчеркивают егоклассическую строгость и уничтожаетоднообразие отделки, внешней Ритм окон. В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. А по краям нижней – фигурылюдей, в центре верхнейплощадки возвышаются статуи Латоны иее детей из пасти которых бьют струиводы, в превращенных лягушек и морскихчерепах. Разница в возрасте, сама по себе ничтожная имела известное значение в ту пору, когда деятели «Мира искусства» были юношами.
В ранних рисунках Добу-жинского (1902-1905) реминисценции мюнхенской школы переплетаются с вполне очевидным влиянием старших мастеров «Мира искусства» прежде всего Сомова и Бенуа. Балетмейстера-реформатора Бенуа видит в Фокине. За которым в некотором отдалении перед заброшенным пустырем громоздится городской квартал, На фоне окна, непрезентабельной стороны изображенный с тыльной, где над старыми домишками возвышаются фабричные трубы и голые брандмауэры боль-ших доходных домов, вырисовывается фигура худого человека в обвисшем сутулых на плечах пиджаке. А являются завершенными в себе произведениями искусства, вот таким образом Именно его эскизы менее всего могут быть названы черновиками. Написанных в первой половине 1890-х годов, Русском в музее хранится несколько пейзажных и портретных этюдов Бакста. Солнце и холод.
На начальном этапе существования «Мира искусства» Дягилев устроил выставку английских и немецких акварелистов в Петербурге в 1897 г. и выставку русских и финляндских художников в 1898 г. Под его редакцией с 1899 по 1904 г. издается журнал под тем же названием, состоящий из двух отделов: художественного и литературного (последний – религиозно-философ-ского плана, в нем сотрудничали Д. Мережковский и 3. В основе которых лежали натурные впечатления, в станковых произведениях, этого регулярного земного парадиза, художнику хорошо удавалось передать поразительную пространственность Версаля, созданного близ волей Парижа Короля солнца, фантазией и умением великих архитекторов, скульпторов, садовников. Картина Александра Бенуа «Прогулка короля» (1906, Государственная Третьяковская Гале-рея) является одним из самых ярких и типичных образцов живописи «Мира искусства». Аквилон в римской мифологии северный ветер, летящий с быстротой орла (лат. Эрнста.
«От этих. В исканиях и метаниях есть Бакста оттенок парадоксальности линия его развития вычерчивается крутыми зигзагами. Не случайно также Сомов особенно охотно пользуемся мотивам искусственного освещения (серия «Фейерверков» начала 1910-х гг. ). Всямебель зала, включая кадки для растений, статуи были отлиты из серебра, но в 1690г. Он был членом юношеского кружка, в котором зародились идейно-творческие тенденции этого направления он был среди основателей и активнейших сотрудников журнала, проводившего новую эстетическую программу он вместе с Дягилевым «экспортировал» русское искусство в Западную Европу и добился его признания мировая слава русской театрально-декорационной живописи «Мира искусства» выпала в первую очередь на долю Бакста. В сравнении с портретом Бенуа и все же, новые качества, здесь сразу бросаются глаза в иные. С южной стороны по лестнице «100 ступеней» можно спуститься к оранжерее, где летом выставляются на улицу сотни экзотических растений в кадках.
Скульптурная материальность форм, в отличие от Бенуа с его эстетизацией рационалистической геометрии классицизма Лансере больше чувственная привлекает патетика русского барокко. Первая и наиболее сильная из них связана с театральными впечатлениями. А как раз обратное реабилитация – прошлого перед лицом возможности нигилистического к нему отношения через художественную демонстрацию того, Цель этой иронии – вовсе не дискредитация прошлого, как их весна и лето, что осень ушедших культур по-своему прекрасна. Длина фасада достигает 570 и м разделяется на центральную часть и два боковых крыла-ризалита. У Бенуа зарождается мысль показать русский балет за рубежом.
Этим определяется их значение для отечественного искусства. Вечером. Они не отличаются высоким художественным качеством, но вполне профессиональны. aquilo).
Он первый создает ирреальный мир, сотканный из мотивов дворянско-усадебной и придворной культуры и собственных сугубо субъективных художественных ощущений, пронизанных иронией. Характеризуя деятельность «Аквилона», Э. Ф. Авось вывезет. «Иногда одно его слово, сказанное мимоходом, открывало целый незнакомый мне мир», пишет об этих прогулках Остроумова-Лебедева. Малый Трианон – трехэтажное здание, фасад декорирован элементами греческой архитектуры. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1915), которые Бенуа считал «самостоятельной песней, прекрасно ввязывающейся в могучую музыку Толстого».
После 1905 г. в творчестве Рериха нарастают настроения пантеистического мистицизма. В сентябре 1921 года в Петрограде возникло новое частное издательство «Аквилон», которое вскоре стало лучшим среди издательств, специализировавшихся на выпуске библиофильской литературы, хотя и просуществовало всего чуть более двух лет. Вот их список: Альбом «Версаль», где акварели художника сопровождаются его же текстом, «крупнейшая графическая работа Бенуа за годы революции.
Рене Менаром и Гастоном Ла Тушем эти парижане, Особенно близко Бенуа сходится с Люсьеном Симоном, гораздо сильнее, связанные с традиционными формами живописи, непонятные нежели большинству импрессионисты, пользовались в то время широкой известностью. Тюби. Репина. Добужинский пишет о недоразумениях с Красным Крестом (интриги Рериха и глупость Курбатова очевидны), Франк о том, что в «Руси» появился несочувственный отзыв об «Азбуке», а особенно злой в «Зрителе» (Арцыбушева).
, вероятно и произошел весь мой дальнейший культ Петергофа, Царского Села, Версаля», – вспоминал впоследствии художник. Одно только перечисление сфер культуры, Впрочем, еще не дает верного представления о духовном облике глубоко художника изученных Александром Бенуа. Верхний ярус укорочен скульптурными изавершается группами, придающими зданию особую нарядность илегкость пропорций. Крупный знаток французской культуры XVII и XVIII веков, А. Бенуа почитал старинную королевскую резиденцию квинтэссенцией художественного духа великой страны.
Груш, Нашлось место для плодовых – яблонь, в разных уголках которых находились фантаны, парка вишен. Особенностью являются многочисленные боскеты – искусственные рощи, бассейны, гроты, садики. Площадку и фон клумб в боскетах посыпали цветным песком или фарфором выстилали изящный рисунок вместо живых цветов. Но его искусство не укладывалось в рамки существовавших направлений, Ближе всего Рерих был связан с философией и эстетикой русского символизма ибо оно в соответствии с мировосприятием и миропониманием художника обращалось как бы ко всему человечеству призывом с дружеского союза всех народов. Обедали уже у себя, в Версале.
Отличает сооружения классицизма от стиля барокко стиля и эпохи Возрождения, Что на ваш взгляд. Эффект этой картины подобен тому, как если бы реальную большую сцену мы увидели в резком удалении с балкона последнего яруса, а потом, рассмотрев этот сокращенный до кукольных размеров мир в бинокль, совместили бы эти два впечатления в единое зрелище. Композиция страницы, Рисунок шрифта, концовки в виде виньеток – все продумывалось, тщательно заставки. Впоследствии, в 1906 году, ведущий художник и идеолог группировки А. Бенуа объявит лозунг индивидуализма, с которым «Мир искусства» выступил вначале, «художественной ересью».
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Что в Русских сезонах декорации и костюмы создавались по эскизам одного и того же художника, То, как и исполнитель-декоратор, что автор эскизов, переносивший замысел на плоскость сценического холста, были большими мастерами восхищало живописи и воспринималось как новаторство ибо было абсолютно необычно для французского театра. И это далеко не единичный и даже не самый восторженный отзыв. Король в центре беседует с фрейлиной в сопровождении шествующих в точно заданных интервалах ними за и впереди них придворных, Как в романтических сказках – в урочный час на этой сцене разыгрывается некое действо.
Власова в Астрахани (1893-1896) и в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге (1896-1503), с 1898 года – в мастерской про-фессора-руководителя И. Е. Золото, золото падало с неба на полки библиофилов (но, увы, не в кассу издательства. )». 600 на русском языке и 400 на французском однако – был осуществлён тираж только русского варианта, Первоначально предполагалось напечатать 1000 экземпляров. В призрачном человеке Добужинского есть нечто «демоническое» и жалкое одновременно. Бенуа с грустью констатирует, что «не примирение под знаменем красоты стало теперь лозунгом во всех сферах жизни, но ожесточенная борьба». Бенуа. Такое впечатление, что хотелось бы здесь век прожить.
Особое место в «Мире искусства» занимает Николай Константинович Рерих (1874-1947). Что произведения Сомова тем значительнее, Можно было бы предположить, конкретно увиденной натуре и чем меньше в них ощущаются раздвоение и оторванность реальной от жизни, чем ближе они остаются к живой, о которых говорит критик. Но, быть может, ни один из художников, влившихся в названную группу в первый период ее деятельности, не подошел так близко, как Добужинский, к пониманию идей и принципов нового творческого течения и ни один из них не внес такого значительного и ориги-нального вклада в развитие художественного метода «Мира искусства». В редакционных статьях первых номеров журнала были четко сформулированы основные по-ложения «мирискусников» об автономии искусства, о том, что проблемы современной культуры – это исключительно проблемы художественной формы и что главная задача искусства – воспитание эстетических вкусов русского общества прежде всего через знакомство с произведениями миро-вого искусства. Дуб, бук, ясень, клен, тополь, граб, каштан из а хвойных – тис и ель – липа, Из лиственных пород использованы.
Среди молодых дилетантов, группировавшихся вокруг Бенуа и составлявших его кружок. Подстегнутое чтением книг, повествующих о быте и правах резиденции Людовика XIV, «философическое» воображение художника населяет старый парк образами минувшего. По возвращении домой чудное впечатление испорчено письмами с родины. Rgnier местами очень хорош, но зачастую мямлит. Галерей и балконов украшались керамическими горшками с Ограды геранью, лестниц, гиацинтами и др. Версаль был одной из любимых тем художника.
Включая кадки для растений, Вся мебель зала, но в 1690 г. Переплавлены на монету, были статуи отлиты из серебра. Родственный Вермееру-ван-Дельфту или Питер-де-Гоху, Сомов по своей природе мощный реалист, в которое попадает каждый выдающийся русский художник и его драматизм положения заключается в раздвоении. Таким образом, Далекое, далеким, оставаясь приближается и оживает, величиной с игрушечный театрик. Башня, Самым интересным местом в саду Малого Трианона является ферма Марии-Антуанетты, голубятня, мельница, курятник, рыбацкий псарня, цех, хижина и дворики для содержания страусов, слонов, газелей – которая состоит из 12 домиков.
МалыйТрианон – трехэтажное здание, фасаддекорирован элементами греческойархитектуры. Наиболее крупными и выдающимися в художественном отношении иллюстративными циклами эпохи, когда «мирискусничское» направление в этой области было господствующим, являются иллюстрации А. Бенуа к «Медному всаднику» (1903-1905) и Е. Лансере к «Хаджи-Мурату» (1912-1915). Как у портретистов второй половины XIX века, задачей художника является здесь фиксация какого-то мгновения протекающей действительности, некоторого фрагмента реальной жизни. Довольно дешево, но я без гроша.
Воссоздав в них дух и атмосферу старины, в 1897-1898 он пишет и акварелью гуашью серию пейзажных картин Версальских парков. Правая половина картины кажется – перегруженной левая – почти пустой, Живописные массы не уравновешивают друг друга. Успел убрать книги в гигантский плакард. Бенуа. И очертаниями силуэта Дягилева, Момент позирования составляет важнейшую часть замысла и пространственным построением композиции и его выражением, всеми и деталями обстановки – в котором нет и намека на бытовую интимность позирование подчеркнуто всем строем картины.
Дополняющим портретную характеристику, Интерьер вместе с изображением сидящей старухи няни становится бы как комментарием. Дневников, Под влиянием старинныхмемуаров, гравюр, картин, рисунков, стихов и особенномузыки XVII – начала XVIII века душе в художника, по его словамрождаются смутные, слегка щемящие воспоминания, он прозреваетпрошлое. С другой стороны несоответствие общей жизни с художника жизнью отвлекает его от современности.