В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Учился у Б. Капорали, сотрудничал с Перуджино. Т. н. гротески, в двух самых значительных и наиболее целостно решенных живописных ансамблях росписях Борджа апартаментов и Либрерии Пикколомини объединяющим началом становятся мотивы римской орнаментики, навеянные открытыми ок. 1480 во время раскопок росписями сводов Золотого дома Нерона в Риме. В продолжение нескольких веков, Позже, его затем открыли немецкие назарейцы, Пинтуриккио был забыт, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино. Разодетые, Перед ней толпятся женихи, а в дверях можно увидеть самого Одиссея посохом с в руке, как франты конца XV века, возвращающегося домой после долголетнего отсутствия.
А под видом библейских и легендарных персонажей с увлечением показывает нам своих современников, Свои живые и красочные сцены насыщает он массой занимательных подробностей. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для главного алтаря (триптих "Мадонна со Святыми") в соборе. (1) В росписи библиотеки Пикколомини Рафаэль не участвовал. Итальянский художник.
Но Вазари ошибается, заказчиком работы являлся Лоренцо, а не Иннокентий Чибо. (10) Имеется в виду Никколо ди Либераторе (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) из Фолиньо (ок. 1430-1502). Переведенная на холст, в Национальной хранится галерее его любопытная фреска изображающая возвращение Одиссея к Пенелопе. Работал в Риме (14811496 с перерывами), Перудже (после 1494), Орвието (1492), Сполето (1494), Сиене (с 1502). Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.
(6) "Успение" из Монте Оливето находится теперь в Национальном музее Неаполя. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Росписи в церквах Санта Мария дель Пополо и Чечилия Санта (Рим, 1480-е) живописная декорация апартаментов Борджа (14921495, Ватикан) и Либрерии Пикколомини (15021507, Сиена), Бернардина (14861489, Рим, церковь Санта Мария ин Арачели). Его внимании к подробностям и тщательной выписанности деталей, в несколько архаичной для конца XV в. многоречивости Пинтуриккио, локальных красок, радостной пестроте не смягченных нюансами чистых, манерной грации изображаемых им молодых и женщин юношей есть простодушное очарование. Близкие к народной жизни и передает их с занимательностью, наивной Иногда он изображает сценки. Вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, по а некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.
Бернардино Пинтуриккио – прекрасный рассказчик. В небольшой комнате за ткацким станком сидит верная Пенелопа голубом в декольтированном платье. (9) Джерино д'Антонио Джерини из Пистойи упоминается в документах с 1509 по 1529 годы. Его фрески в капелле Синьории в палаццо Пубблико сохранились. Все эти детали, требующие внимательного рассмотрения, повествуют о приключениях Одиссея во время его странствий. Фреска эта была создана для палаццо Пандольфо Петруччи в Сиене и входила в общую серию росписей на античные сюжеты, которую Пинтуриккио выполнил вместе с Синьорелли.
Это время восстало в образах Пинтуриккио с ребяческой какой-то ясностью и непосредственностью., Бернардино (Pinturicchio, Bernardino), наст. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и ритмикой, цветовой архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище. Организующей интерьер, Вслед за Мантеньей и одновременно с Перуджино он находит принципиально новое решение ансамбля росписей как единой декоративной системы, основанной на единстве органическом изобразительных и орнаментальных мотивов.
Сочетающие прихотливое богатство мотивов, Гротески, причудливое плетение ритма с четкой вписанностью в очертания архитектурных членений изысканность рисунка, подчеркивают рисунок сводов, архивольты арок, распалубки, пилястры, превращая низкие сводчатые помещения апартаментов Борджа и Либрерии Пикколомини в подобие легких, стройных, нарядных павильонов, создают драгоценную оправу для живости полных и грации сюжетных композиций. Почти все фрески были переведены с дерева на холст в 1844 году и тринадцать лет спустя Национальной приобретены галереей в Лондоне. (8) Буонфильо (Бонфильи) Бенедетто упоминается впервые в 1445 г., умер в 1496. (7) Названные росписи в римских церквях Санта Мария ин Арачели ("Житие Святого Бернардина" в капелле Буфалини) и в Санта Мариа дель Пополо сохранились.
Что он был непосредственным учеником Вазари Перуджино, о том, но во всяком случае бесспорен тот факт, опровергнуто современной наукой, что он испытал сильное влияние последнего. (5) От фресок в замке Святого Ангела сохранились лишь незначительные остатки. Работы для Сан Доменико и Сан Бернардино теперь в Пинакотеке Перуджино.
Безыскусность интонаций сочетается у Пинтуриккио с утонченным дарованием декоратора. Вазари ошибается. (4) В ватиканском дворце были расписаны апартаменты Борджа руку Пинтуриккьо усматривают в двух из пяти, в, так называемых, "Золотых залах". Через большое окно, находящееся в глубине комнаты, открывается морская даль, где качается на волнах корабль Одиссея, всплывают сирены и виден остров волшебницы Цирцеи. (10) Имеется в виду Никколо Либераторе ди (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) из Фолиньо (ок. 1430-1502). (3) "Богоматерь" из собора Святого Петра не сохранилась. Позже он работает в Риме и Сиене. имя Бернардо ди Бетто ди Бьяджо 1454, Перуджа 1513, Сиена.
Под кистью Пинтуриккио гомеровский величественный эпос обращается в изящную новеллу в духе Бокаччо. Он учился у Фиоренцо ди Лорендо и некоторое время работал с Перуджино. С именем Пинтуриккио связывается также один из самых обаятельных и поэтичных портретов XV в. Мальчик (1480-е, Дрезден, Картинная галерея). Фрески, упоминаемые Вазари, сохранились частично.
Бернардина (14861489, Рим, церковь Санта Мария ин Арачели), росписи в церквах Санта Мария дель Пополо и Санта Чечилия (Рим, 1480-е) живописная декорация апартаментов Борджа (14921495, Ватикан) и Либрерии Пикколомини (15021507, Сиена). 148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). Поскольку в 148182 участвовал под руководством Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую в школу, росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли. Другие приписываемые ему работы подтверждают оценку Вазари.
В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для алтаря главного (триптих "Мадонна со Святыми") в соборе. Бесхитростное восхищение его многообразием, Он сохранил свойственную многим мастерам XV в. наивную ясность взгляда на мир, прелестью ландшафтов, яркостью красок, зданий, красотой разнообразием лиц и костюмов. Утверждение Дж. В ранних его работах заметно влияние Перуджино и умбрийской школы живописи.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Единственный из сикстинской Затем бригады, Пинтуриккьо, остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. Работавших в годы становления и первого расцвета Высокого Возрождения, Пинтуриккио принадлежал к последнему поколению Раннего мастеров Возрождения.
В 1496 вернулся в Перуджу. В церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, Наиболее известны его монументально-декоративные росписи в капелле Сикстинской в Ватикане, в сиенской библиотеке Пикколомини. Перудже (после 1494), Работал в Риме (14811496 с перерывами), Сполето Орвието (1494), (1492), Сиене (с 1502). Как Перуджино, Почти таким же успехом известный прозвищем под Пинтуриккио, пользовался у современников один из его учеников – Бернардино из Перуджии, что по-русски можно перевести словом маляришка. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто.
Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Мастер умбрийской школы. Представитель умбрийской школы кватроченто. Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино160 однообразности и степенности фигур, Став зрелым мастером, единства времени и места, 160 сближает что его скорее с Боттичелли Одним из самых привлекательных художников позднего Кваттроченто был Бернардино Пинтуриккио. (2) От росписи в римских дворцах сохранились лишь незначительные остатки.
О работах этого мастера в Риме сведений нет. В Санта Мария дель Пополо сохранилось "Рождество" в капелле делла Ровере. Основные произведения: фрески по картонам Перуджино Странствия Моисея в Египте и Крещение Христа (14811482, Ватикан, Сикстинская капелла), фресковый цикл История св. Находящейся теперь в Лувре, Вазари неправильно прочил на подпись пределле Рождества Христова из Сант Агостино в Фолиньо. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем160 у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (14811482), а по некоторым данным160 ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.