Ранняя весна отождествлялась Саврасовым с темой вечного обновления жизни. На картине художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели» изображена ранняя весна. На картине художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели» изображена ранняя весна. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» изображена ранняя весна.
Он умер в одиночестве На картине известного художника А. К. Саврасова изображена ранняя весна, поэтому правильный ответ будет под буквой г).
Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы и др. ). Мокрый забор, мокрые покатые крыши, влажные, с оттаявшей наледью кирпичи колокольни.
«Несколько обнаженных деревьев со стаями предвестников весны, писал критик, напрасно ищущих убежища на голых ветвях, высящаяся колокольня церкви с маленьким окошком, очень мрачным, тоже передают мысль художника об исчезающей зиме. Вот какая оказалась хитрая бабка. Но такой идеализм оказался оправданным и мотивированным, так как он не искажал и не исправлял насильственно природу, не вытаскивал ее «за уши» в Бог знает какие горние выси, а открывал ее внутреннюю правду на том месте, где она по Божьему замыслу и должна была находиться. Когда русская живопись почувствовала мелодию русской природы, Наступило время и тогда параллельно русская музыка услышала особенную перехода гармонию одного времени года в другое, душу пейзажа. Выражение же этого переживания могло быть разным: и ошарашивающим зрителя могучим дыханием простора как в работе «Разлив Волги под Ярославлем», 1874 и звучащим тихой музыкой как в работе «Ранняя весна. Сюжет картины прост и незатейлив. Над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней, На дальнем виднеются плане невзрачные заборы и деревянные крыши. Алексей Кондратьевич отложил кисти и стал потирать свои длинные, слегка озябшие пальцы.
С самим Училищем у Саврасова были отношения довольно деликатные то, делало Впрочем, его совершенно зависимым человеком, что он занимал казенную квартиру. И воспринявшие эту вроде бы непритязательную картину как настоящее откровение. Стремительно тает снег под теплого лучами солнца, Первые весенние деньки их голые ветки, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи. восклицал позже И. Левитан. 1871 год – время создания полотна прилетели Грачи – был особенно плодотворным в творческой жизни художника.
Саврасов повел себя при этом резко. Они вносят оживление в этот тихий уголок на задворках села. Укрывшийся за инициалами В. В., Автор статьи, выделил из пейзажей работы две «Вот прилетели грачи» Саврасова и «Оттепель» Васильева. Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. Весна, 1873).
Алексей Кондратьевич остановился в селе Молвитине Буйского уезда. «Надо у природы учиться. Художник остро чувствовал момент пробуждения природы от зимней спячки и в своих работах очевидным образом наполнял этот «сюжет» религиозным смыслом. Разлив реки был столь велик, что под водой оказалась даже шоссейная дамба. Работает же во Франции замечательный мастер Коро.
Активнейший участник тогдашней художественной жизни и Он, всякое новое его произведение вызывало неизменные заинтересованные толки, много писал. Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Отправляясь в новую поездку, он подстраховал себя полученным (судя по всему, от П. Третьякова) заказом на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге». Незримо-зримая душа, особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (Дворик), либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (Сухарева башня, 1872 Вид на Московский Кремль.
И. шишкина, Пейзажи М. Клодта, Ф. Васильева, Л. Каменева, пронизанные к любовью родной природе и заставлявшие задуматься о том, что стоит за этой красотой, говорили сами за себя. Как Дорога в лесу, этом в же году создаются такие известные произведения, Осень, Закат над болотом, Ночное, Ночной вид на Волге. Почти наивных словах саврасовского ученика схвачено самое главное интимное переживание, в этих несколько неказистых, атмосфера сочувствия и ложащееся соучастия, в основу картины, рожденная большим сердцем художника и захватывающая в плен всякого зрителя, созерцающего его творение. Прописанная с тонким пониманием ее фактуры, Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, объединяющая органично пространственные планы (Лосиный остров в Сокольниках и световоздушная среда, 1869 Лунная ночь.
И уходили вдаль ровные серые с поля темными прогалинами обнажившейся земли, Село здесь кончалось. Белый храм с пятью небольшими куполами. Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. За которым на церковном участке видны какие-то строения, Они у низенького забора и над ними возвышается церковь и дома колокольня и сараи. Семья Саврасовых подолгу жила на Волге. Грачи прилетели – это по сути дела первый в истории отечественной живописи будничный образ природы, своего рода задушевное повествование о русской весне изложенное языком неакадемического искусства.
Ее живописный строй был найден путем длительных и напряженных поисков обобщения и фактуры, Между тем. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Предпочтения выявились уже на I Передвижной выставке, состоявшейся в конце 1871 года. Академик Императорской Академии художеств (с 1854). Болото, 1870). Сразу выделяющая главные, Изначально свойственная Саврасову виньеточная рисунка, манера перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива. На рубеже 186070-х годов имя Саврасова было у всех на слуху.
Ну какая тут красота. Село как село, сколько таких в России. Трухлявый снег со следами птиц, Какой-то бесплотный, лужицы и лужи талой воды, собак, корявые, темно-белые березок стволы с содранной местами берестой, мокрые розоватые прутья кустов. Снова серые поля, овраги, леса.
произошла подлинная революция в живописи. Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). Любовался красотой природы, Саврасов много ездил по России, которые явлениями, происходят, а потом эту красоту передавал в своих картинах. А мы. И светящаяся голубизна мартовского дня. Черные колья, Едва виднеется на дальнем берегу деревушка, говорят присутствии о человека, торчащие из воды.
Вот и все. Непостижимо, но картина Саврасова показалась ему мрачной. Плюс жесткие требования композиционного построения.
Посетил всемирную художественную выставку в Лондоне, в 1862 побывал в европейских ряде стран. Учить передавать на бумаге особенности характерные ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы и др. ). Один из основоположников лирического пейзажа в русской реалистической живописи. Слегка расцвеченной отсветами заката, Предвесеннее состояние природы ощущается в красках вечернего неба розоватыми с облаками и в изображении чуть подтаявшей реки с поднявшейся надо льдом водой. Их оттенки, Краски, казалось, тона и полутона, сами ложились на холст и скоро на этюде появились искривленные березы с гнездами и грачами, снег и лужи, дома за забором, с церковь колокольней, облачное, с просинью небо. Когда ещё и жучки-червячки на вес золота не – все проснулись, а папе накормить себя и все свое семейство в то время. Должно быть, грачи.
Но что особенного. Да ещё и своих младенцев-птенчиков согреть маме надо. Познакомить с творчеством художника А. К. Саврасова. Такого мощного паводка не помнили старожилы. Пейзаж «Грачи прилетели» стал собственностью Третьякова.
И какую прелесть. Петра Ильича Чайковского, Именно живописные качества его произведения сравнивали с лучшими образцами пейзажной великих лирики русских композиторов – Михаила Ивановича Глинки, Николая Андреевича Римского-Корсакова. Филины мы, филины ночные. И, прежде всего, это относится к его «весенним» произведениям. К чему лежала душа Сколько я написал видов Петергофа и – Ораниенбаума не сосчитать, с юности и до старинных лет приходилось мне писать совсем не то, не перечислить. В обществе полным ходом идут реформы, в воздухе пахнет свободой, какой окончательный рисунок примет, вся жизнь русская на глазах переворачивается а во что уложится, пока никому не ясно. Родившаяся дочь вскоре – умерла а жена Саврасова тяжело заболела, в феврале разразилась трагедия. Выбор временного места жительства не был случайным художник побывал Волге на летом и форменным образом влюбился в эти места.
Та весна в Ярославле была необычная. Что писал – совестно припомнить. Картина Саврасова открывает качественно новую лирическую – тему в русской пейзажной живописи. Там-то он и увидел своих «Грачей» увидел неказистую старую церковь с просторами бесконечных русских полей за ней, странную красоту неказистых березок, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями, промокшие избы, услышал негромкую песнь пробуждения и радости.
Программное содержание. Куда нам. И: «Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства.
Почти бытовой, Внешне переведя пейзаж из «бытийного» плана со свойственной ему предельной идеализацией природы реалистический, в как это ни странно, Саврасов, не утерял «бытийности», «философичности», «религиозности». Но, Вы как будто чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, нет живительного предчувствия наступающей несмотря весны, на прилетевших грачей, кроме одного внешнего признака. » «Нет у России своего выразителя, – говорил Саврасов. В том числе Тверицкую слободу, Она широко разлилась и затопила некоторые прибрежные где селения, жители спасались на лодках. Из Костромы Саврасов поехал на северо-восток. Он долго смотрел на этюд и на все, что окружало его, что-то сравнивал, сопоставлял. Именно этот сюжет, Да, птицы, эти именно эти березы, с которыми издревле на Руси связано представление о приходе весны. Главная из которых иная система эстетических ценностей, Тому свои были причины, довлевшая над предшествующим поколением живописцев.
Его тональный строй соотносится с оттенками и чувств восприятий человеческого мира, Живописный ритм произведения, благодаря чему создается ощущение сопричастности великим тайнам жизни природы. Оказалось, что удача ждет тех живописцев, кто умеет взглянуть на мир совсем «просто». Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. Что-то подобное как раз и произошло в 1870 году. Колокольня со строенными кокошниками у основания остроконечного шатра. Деревья с мокрыми стволами.
Есть ощущение, Более того, в особенности Грачи прилетели, что Саврасова пейзажи 70-х годов XIX века, незримой нитью связаны с русской музыкальной культурой того времени. Взяв в декабре отпуск на полгода, он вместе с женой уехал в Ярославль. Тем не менее, И, покорно отдается их очарованию, вздрагивает душа от саврасовских весенних пейзажей, начинает звучать в унисон с их музыкой. Голые промокшие березки, талая грязная вода, остатки прошлогодней жухлой травы. Что свидетельствует о его совершенном музыкальном слухе, Саврасов безупречно выбирает тот или иной пейзажный который мотив, с поразительной тонкостью улавливал пульс природной жизни. Акварели, Закреплять навыки тонирования бумаги с известковых помощью мелков, рисования восковыми мелками. Нестеров, И. Остроухов и другие).
С крыш свисают длинные сосульки. На картине Саврасова «Разлив Волги под Ярославлем» вышедшая из берегов река, полузатопленная слобода, дома, церковь, деревья в воде, дым пожара. «Грачи прилетели» (1872). «Какая простота. Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа.
Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Поэтический волжский пейзаж наполнен чувством взволнованным ожидания грядущего прихода весны. Развивать у детей наблюдательность, творчество, чувство композиции.
Как всегда, в «Московских ведомостях» появилась статья, посвященная показанным на выставке произведениям. Эстетика «передвижничества», как вполне определенного направления со своей идеологией, предполагала создание иерархии жанров, тем, сюжетов и пр. Любовь к родной Воспитывать природе, эстетическое восприятие окружающего мира, Родине устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Крестьянин направлялся в расположенную на другом берегу реки деревню Молвитино, где, по его словам, срочно требовался художник (по его выражению – богомаз) для поновления росписи в храме. Мечты создателей этих дворцов и садов приводили нас в трепет. Критики отмечали ряд новых черт, отличающих это произведение от предшествующих пейзажных работ русских мастеров. Осенью птицы не ждут снега и улетают задолго до его выпадения.
На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом), в том числе к знаменитой картине Грачи прилетели, ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Так случай привел Саврасова дом в местного священника отца Афанасия в селе Сусанино Буйского уезда. В котором идет диалог картины со зрителем, Именно тут настроение – как созерцательное особое пространство. Навигация открылась через три дня. Им пора прилететь.
Молодые еще, Эти березы, некрасивые, но неказистые, голые искривленные, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени и в лужах, заполненных снежным крошевом. Перед нами известная и любимая всеми с детства картина А. К. И один пароход унесло стремительным Но течением, Волга еще не успокоилась, затертый льдинами, он сильно пострадал. Половодье» За внешней броской красотой художник не гнался оттого-то любимый его месяц «однообразный» март, а вовсе не май с его буйной кипенью цвета. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
Небо в рваных облаках и видны в них чистые разводы. Тени, мягкий и влажный весенний воздух, отбрасываемые грядой облаков, затянувших небо до самого горизонта» – прозрачные голубоватые тени от берез на подтаявшем рыхлом снегу, Бросается в глаза розоватая золотистость солнечного света на сугробе, тонко прослеженные градации света и тени даже живописи в далей. Ранней весной художник уехал в село Молвитиново (ныне Сусанино Костромской области), расположенное в нескольких десятках верст от Костромы. Куриная слепота, чепуха и срам. » (Из монографии Константина Паустовского). Церковь Воскресения была построена в конце XVIII века.
И в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Московское Училище Живописи, Незаурядные способности живописи к у Саврасова обнаружились еще в раннем возрасте, Ваяния и Зодчества. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. В своем шедевре Саврасов в ряде проникновенных образов, по сути, написал точнейшую «формулу русской весны».
Ведь он-то прекрасно сознавал, Но первые отзывы критиков немало удивили Саврасова, а критики восприняли его как обычный весенний пейзаж, что это его лучшее полотно. А за церковью поля. Возвышенно-романтическое восприятие неброской, задумчиво-грустной, задушевной русской природы, трепетное к ней отношение – все это не могло не найти живого отклика у русских пейзажистов нового поколения, многие из которых либо непосредственно обучались в мастерской Саврасова (как, например, его любимый ученик Левитан, братья Коровины, С. Светославский и ряд других мастеров того времени), либо находились под влиянием этого прославленного живописца (М. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. (Весна. Глухомань порядочная. Художник называл это душой пейзажа Раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма. Саврасов раскрыл этюдник, надел очки.
Эта та красота, что издавна не давала покоя многим тонким душам, но «вещественного» выражения не находившая. Именно передвижники выдвинули на первые роли в современном искусстве жанр, который с некоторой долей приблизительности можно обозначить как «национальный пейзаж». Соединяющей в неразрывное целое все элементы композиции», Создается иллюзия в присутствия картине световоздушной среды. С момента своего появления на Первой передвижной выставке Петербурге в в 1871 году была признана современниками художника шедевром русского реалистического искусства. Если березы, то стройные и изящные, если небо, то лучезарное («итальянское»), если архитектура, то выверенная, классическая.
Но что-то с ним произошло омытая трагедией душа вдруг стала пронзительно зрячей. В апреле, еще не завершив картины, он написал другой пейзаж «Волга во время ледохода». Видеть надо красоту, понять, любить. А на картине птицы заняты строительством своих гнезд. Его восприятию жизни была присуща абсолютно особая музыкальность, Работам художника и трель дающая соловья, нам услышать и пение жаворонка и журчание ручейка. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. – Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки.
Он работал быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Но в то же насыщенной время светом цветовой гамме теплых серо-коричневых и холодных серо-голубых тонов, «Художник остановился на сдержанной, едва заметные признаки весеннего пробуждения природы, позволившей сделать ощутимыми самые первые. Считалось, что, во-первых, пейзаж это второстепенный («технический») жанр и, во-вторых, коль уж кому-то хочется в нем работать, то он, этот «кто-то», должен ориентироваться на признанные образцы, то есть писать природу правильно, возвышенно и красиво. Чтобы это правило хорошо усвоили его ученики, Такое отношение природе к он возвел в правило и многое сделал для того. Кажется, все отсырело деревья, бревна изб, заборы. Когда солнце уже село, в картине представлен сложный по освещению час дня и тени только на склоне дальнего берега и цвет потемневшей воды напоминают о близости вечера, но небо еще не погрузилось во тьму. «Оттепель» принадлежит к числу волжских пейзажей художника.
Хорошую душу художника, Но за простотой этой вы чувствуете мягкую, которому все это дорого и близко его сердцу». Критики склонны проводить параллель между этим новаторским подходом в области изобразительного искусства и тем прорывом в области литературного описания природы, который имел место в творчестве Пушкина, Гоголя, Тургенева и других крупных писателей. Удалось передать бесконечно разнообразную, Благодаря своеобразному светотеневому решению картины и наложению тонких лессировок игру неповторимую отраженного света на изображаемых предметах. Важнейшими из которых являлись зрителя введение в пространство картины и особая светоносная эмоциональная цветовая система, с самого начала он искал новые принципы изображения и построения пейзажа. Переданный с такой достоверностью, «Более всего его современников волновал излучаемый картиной весенний свет, не что оставалось сомнений – столь необычный эффект был бы невозможен без тщательной работы с натурным материалом.
Гармонически-ясным по композиции и решениям, колориту Постепенно художник приходит к более спокойным. Остатки нерастаявшего мокрого снега на переднем плане переходный подчеркивают характер времени года. Еще раз отметим все работы зрелого Саврасова необыкновенно музыкальны, «озвучены» свистом свежего ветра, пением птиц, треском лопающихся почек.
А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Создателем которого позже назвал своего учителя И. Левитан Саврасов певец истинный весны, в границах этих требований и рождался национальный русский пейзаж, как Тютчев и в своем ощущении ее первоначальной поры он очень близок к лучшим русским поэтам таким, Фет, Некрасов. Повышенная чувствительность натуры Саврасова и его обостренная восприимчивость к происходящим в природе изменениям развили в особенное нем свойство – умение вслушиваться в музыку природы и понимать ее потаенный язык.
Но «Грачи прилетели» Саврасова выделялись даже на столь солидном фоне. Саврасова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного видописца К. И.
Но все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах». Сказала мне напоследок «Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты». Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются. Если нет любви к природе, то не надо быть художником». Одно неверное движение и он мог стать бездомным бродягой. Все моргала красными глазками, Тихая была старушенция, мне оставила икону Сергия Радонежского, а когда померла.
Шедевр Саврасова стал символом целой эпохи в русском изобразительном искусстве. Слепые мы, что ли, глаз у нас не радуется свету. В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Буй находился верстах в восьмидесяти от губернского города.
Весенние грачи на березках, Талый снег, блеклое небо, серо-голубое, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних – лугов, все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. В слободе случился пожар, уничтоживший несколько домов. Пафос ее силы, Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, способной творить чудо возрождения – вот главная саврасовской тема картины. Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина Проселок (1873). Переходившим реку вброд напротив легендарного Ипатьевского монастыря, Во время поездки очередной в Кострому Саврасов познакомился с крестьянином. «пейзаж Грачи прилетели есть лучший и барон Клодт, хотя тут и Боголюбов и Шишкин – он и действительно прекрасный, Лидер и вдохновитель передвижничества И. Крамской тогда же написал.
С самого детства он любил рисовать природу. Значит ничего не и будет в живописи холод и машина одна ненужная теория», Если нет души. Эти картины о весне. Как отмечал тот же исследователь картины Саврасова: В пейзаже должна быть история души.
Осенью он был на показан постоянной выставке Общества любителей художеств на Малой Дмитровке. Некритичное доверие канонам академической живописи, сквозящее в его работах конца 1850-х годов, давно оставлено в прошлом и Саврасов работает без оглядки на какие бы то ни было авторитеты. Слышно, как где-то кричат птицы.
Вот две формулы Саврасова-педагога, запечатленные в воспоминаниях о нем. Восп. Хорошенький вид уже чернотой краски дает влажность чувствовать только что сброшенной зимней одежды.
Говоря это, мы имеем в виду, разумеется, не почти непременные силуэты храмов на его полотнах, а то внутреннее переживание «выси», которое для них характерно. Каким мыслилось тогда по существу своему демократическое Товарищество передвижных художественных выставок, Но необходимость нового взгляда ощущается всеми очень остро вот откуда все разговоры о абсолютно создании нового художественного объединения. Мы, нищие, благоговели перед великолепием. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Чепуха и срам. Оба пейзажа, по его мнению, были превосходны, но «Оттепель» произвела на рецензента несравненно большее впечатление. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, Москва – 1897, Москва) Художник-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Автор статьи, укрывшийся за инициалами В. В., выделил из пейзажей две работы «Вот прилетели грачи» Саврасова и «Оттепель» Васильева. Хлопотливые неугомонные грачи кричат, вьются над своими гнездами на березках. Которая писалась уже в московской мастерской, уголок Этот русской природы был запечатлен кистью мастера в его картине.
Как эти маленькие комочки перьев не замерзают на пронизывающем Всегда ветру, удивляло, ведь гнезда насквозь продуваются. Первые мысли о сюжете будущей картины зародились в уединении тихой ярославской глубинки. Ноги проваливаются в рыхлом снегу, Когда идешь по улице, которые заполняются быстро мутной водой, оставляя глубокие следы. Родился в Москве в купеческой семье. Но разве не в этом характернейшие признаки русской весны, пробуждения природы. Перовым, написал пейзажные фоны в ряде его работ. Что снег ещё только таять начал, Настолько ранняя и померзшая земля ещё не может и эту впитать живительную влагу.
Дружил с В. Г. Детские смерти были проклятием Саврасова из родившихся до того детей четырех выжил только один ребенок. Возникал, обретая чет кие контуры, замысел будущей картины.
Только бы суметь передать неповторимость мартовского света, весеннего воздуха. Пышные дворцы с башнями и пруды с розовыми лебедями. Само время, Казалось бы, подталкивает к поиску нетривиальных художественных решений, в которого атмосфере носится предчувствие нового. Я в то время писал акварели на продажу, носил их на Трубу мелким барышникам.
Река вскрылась 13 апреля. Саврасова Грачи прилетели. Родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы – так замечательно верно писал о пейзажах Саврасова известный композитор XX века, музыковед и знаток живописи Борис Асафьев.