Частка малюнкв – перш шкци, начерки, частка – довол пророблен майстерн композиц, здатн бути самостйними творами митецтва (картон до «Афнсько школи», Амброзана, Млан) Рафаэль Санти (настоящее имя Рафаэлло Санти) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник и архитектор. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника Браманте архитектора далее представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. «Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св.
Як доби учнвства, По смерт Рафаеля довол залишилось малюнкв, так повного розквту його здбностей. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором и Ватикана продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, Но если это так, а не союзом и мастера подмастерья. В них он изобразил поэтов и философов античности вместе со прославленными своими соотечественниками и современниками. Вн змг прищепити хлопчиков смак до прекрасного, Джованн Сант першим був учителем Рафаеля, познайомити його з миром сучасного мистецтва.
Ученых, в кругу об придворных, универсальном, поэтов в философских беседах сформировалось представление об идеальном, о прекрасном человеке, у которого разум и чувства пребывают в гармонии. Завдяки Перуджно Рафаель зблизився з флорентйським архтектором будвельником Баччо д'Аньоло, в майстерн якого збиралися живописц, скульптори та зодч Флоренц. Относящихся к этому периоду жизни Никаких Рафаэля, документов и мы вынуждены ограничиваться одними догадками, не сохранилось.
Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Но вот он во Флоренции. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Мадонна Конестабиле Флорентийский период (1504-08 гг. )Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.
Тому що, – Це цлком зрозумло, вн знаходить вихд сво туги в мрях про дитинство, залишившись рано так без матер, привтнсть, ц пори життя. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. Проведенные под влиянием искусства, Флорентийского Четыре года, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне». Вн готовий до нових, ще бльш значних звершень». Первая задача – украшение Станца делла Сигнатура. У його сют мадонн раннього пероду втлен сам свтл деали гуманзму талйського Ренесансу. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, сегодня Фото не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем.
Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были и пересмотрены, получил признание не только как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Он обогнал учителя.
Мы точно не знаем ни о том, к сожалению, ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему как отцу и где он учился основам мастерства. До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Это неизбежно вызывало учеников привлечение и большого штата помощников при исполнении больших заказов. У 1500 роц Рафаель прибув до Перуджу, де вступив до майстерн Перуджно, в т роки провдного представника умбрйско школи. Девушка умерла, По одной из версий, по другой версии, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, художник уже был тайно на женат куртизанке Форнарине. не покинул своей родины, он остался на всю жизнь чувствительным, мечтательным умбрийцем.
удожник поставил перед собой задачу невероятной сложности. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Опирающейся на наличник, Изображением женской фигуры, Рафаэль умело связал общую с композицию формой окна. Найпрекраснш фрески були створен Рафаелем в станц делла Сеньятура в станц Елодора. Держа в руке свиток и развеваются книгу складки его плаща и кудри на голове, Он стремительно входит в это скопление мудрецов.
А ведь он уже знает себе цену. Теми материнства, жночност, деалу краси зливаються в цй картин, написано в 1507 роц (напередодн вд'зду до Риму з Флоренц). Так складывается великая симфония человеческого познания. Или, 171Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на фоне пейзажа187, относится к последним флорентийским Мадоннам как Рафаэля, ее еще называют 171Прекрасная садовница187.
Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения религии христианской с античной культурой. поверженному преступнику. Разрешив ему копировать картон Битва при Кашине, И, что рука Рафаэля решительна, мастер несколько спустя часов отмечает, вынослива и искусна. 171победу Аполлона над Марсием187, На Рафаэль потолке написал 171Грехопадение187, 171Астрономию187 и 171Суд Соломона187. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус).
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17 гг. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. 1513 г, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанн Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамление (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына – маленького Титана с не детски серьезным взглядом. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
Ибо для человека одинаково и необходимы безмерный космос, в этом споре не может быть победителя, познание которых будет длиться вечно и родная Земля. На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. В истории её создания до сих пор многое окутано тайной. При работе над последующими тремя комнатами он в экономии целях времени уже достаточно широко привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера.
А найважливша основа композц. В вс 1503 Перуджно перебрався з сво майстерн у Флоренцю, Архтектурна декораця – вже не просто органзуючий простр фону, куди слдом за ним восени 1504 прихав Рафаель. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде осознать их) в форме живописных композиций. Питти, 1516 г, возможно- модель 171Сикстинской Мадонны187, Флоренция) их с благородным и гармоническим строем образов, композиционным равновесием, тонкостью и богатством цветового решения.
Обрамляюч стни, Вн повинен був органчно зв'язати напвциркульн арки, що порушують площину стн, а також вкна з двер, композицю фресок. Росписи Станцы делла Сеньятура (1509-11 гг. ) – одно из самых совершенных творений Рафаэля. Оказавшими наиболее сильное влияние на Рафаэля творчество Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников. На голове её не мерцает корона искусствоведы Некоторые считают, за ней не держат парчовых тканей – что его Мария почти лишилась ореола святости. Он внимательно слушает Сократа, Воин в шлеме Александр Македонский, доказывая, что-то который, загибает пальцы. Копирует, Рафаэль приглядывается, пытается впитать в себя и переварить всю флорентийскую живопись и прошлого современников.
Из которой следует, На имеется документе любопытная приписка, что античные римские изваяния зачастую использовали в то время как строительный материал при постройке новых зданий. А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль, более и талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний.
Художник написал ее накануне отъезда в Рим, уже крупным, вполне сложившимся мастером. Одинадцятирчний хлопчик залишився сиротою пд опкою дядька Фра Бартоломео, який не стльки дбав про долю племнника, скльки нескнченно судився з мачухою Рафаеля Бернардиною. У тому ж 1507 художник ненадовго повернувся в Урбно. Богослов'я («Диспут»), юриспруденцю («Мудрсть, мра, сила»), поезю («Парнас») – флософю («Афнська школа»), в станц делла Сеньятура (1509-1511) художник представив в головн його епоху област духовно дяльност. Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками в Рафаэля соответствии с его эскизами и рисунками, Незаконченные росписи виллы Фарнезины. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17 гг. ), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. У будинку Баччо д'Аньоли вн познайомився з свом майбутнм покровителем Таддео Тадде. В портретах создал идеальный образ человека эпохи Возрождения (171Б. В станц делла Сеньятура (1509-1511) художник представив головн в його епоху област духовно дяльност: богослов'я («Диспут»), флософю («Афнська школа»), поезю («Парнас»), юриспруденцю («Мудрсть, мра, сила»).
Бенуа), в нй нема нчого, що вдволкало б увагу вд головно групи Мар та Йосипа. Ранние произведения (171Мадонна Конестабиле187, ок. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Ему была поручена роспись четырех смежных зал, так называемых станц (комнат). Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. Однако только в Риме преодолел Рафаэль суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов.
Хто був близький Перуджно, Але пдтримки у нього не знайшов спочатку сплкувався скромно з тими. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, пришла что пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Папа Сикст снял перед ней тиару и бережно поставил её в углу. Где волею меценатствующих пап II Юлия и Льва х работают одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, Микеланджело и Рафаэль, как Браманте.
Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. Среди учеников Рафаэля был и ваятель – Лоренцо Лоренцетто. Являющееся одним из величайших истории чудес искусства – гусеница превращается в бабочку, Начинается превращение, которая взмывает в небо. 1513-14 гг. ) и полная языческой жизнерадостности фреска 171Триумф Галатеи187 (ок. Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым тесным образом связанным со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные богатых заказы клиентов. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер».
Недаром многим бросалось в глаза, что и младенца она держит так, как обычно держат их крестьянки. Абсолютная устойчивость, Логика и ясность простота композиции вызывают в зрителе впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничности. Находя новое, в римский период Рафаэль значительно обращается реже к образу Мадонны, более глубокое его решение. 1505 г, там же). Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, Микеланджело в образе Гераклита. То Рафаэлю было тогда не более восьми Если лет, это правда, так как он лишился матери именно в этом возрасте. Дитяч та юнацьк роки Рафаеля пройшли в оточенн мистецтва.
В культурной столице он начал создание прекрасных серии мадонн там же ему поступили первые заказы. Як виршують вчну тему – Материнство, «Ще не досяг двадцяти майстер рокв одним лише поривом душ знаходить вираз всм притаманних його почуттв у деяких невеликих картинах, – пише. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. 1514-15 гг., вилла Фарнезина, Рим). Выполненные в 1515-16 гг. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
Как и прочие античные мудрецы, с Платон Аристотелем, должны были символизировать симпатии пап языческой античности. Кнчик пера стрмко рухався по поверхн паперу, залишаюч тонк силуети фгур, вуаль штрихувань, обличчя персонажв в рзному психологчному стан. В разнообразных ритме и движении, Размещенные свободно в пространстве, отдельные группы объединены фигурами и Аристотеля Платона.
Рафаэлю не были чужды зодчество и ваяние. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна. В те дни Рафаэлю исполнился 21 год.
Рафаэль не был женат и не имел детей, но очень хорошо понимал позы младенцев. И его мадонны стали пленительным и недосягаемым образцом такого рода живописи, написал Рафаэль много религиозных картин. Сучасники визнали х великим дивом, Фрески станц делла стали Сеньятура справжнм трумфом Рафаеля. 1513 г, Картинная галерея, Дрезден). В левой группе Сократа, На ступенях лестницы он изобразил основателя школы киников на Диогена, переднем плане, Пифагора, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского.
Этой среде Рафаэль во многом обязан своему образованию. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером). Когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных богатых и слоев общества, Эти знания пригодились Рафаэлю позже. Куда Джовани брал сына, Во дворце Монтефельтро, можно было увидеть коллекцию первоклассную картин.
Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Городке, Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино Чита-ди-Кастелло, в расположенном между Урбино и Перуджей. Ок, Мадонна делла Седия Портреты. Первые относятся портреты к флорентийскому периоду (171Анжело Дони187. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. Велична задумлива "Мадонна дель Грандука" "Мадонна з безбородим Йосипом" – обидв створен близько 1505р.,, нарешт, приголомшлива свою ласкавою, гармоню, щастям "Мадонна з дитиною" (1506 рк).
Которой посвящено не менее десяти Главная работ, тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Молодому живописцю довелося виршувати складне завдання: поднати живопис з архтектурою. Душевне тепло родинну близьксть вн знаходив у сплкуванн з ншим свом Судячи дядьком, з листування Рафаеля, Симоном Чарлом, братом матер.
Сам папа Юлй II приднався до числа шанувальникв таланту Рафаеля псля закнчення розписв у станц делла Сеньятура, де особливу популярнсть набувають фрески Рафаеля «Афнська школа», «Диспут» «Парнас». Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. У композиц «Заручини Мар» «все приведено до" золото мри "» (А. Анатомчн та мистецьк штуд, Це автопортрети, окремих груп майбутнх картин чи фресок, пошуки наполеглив композицй, фгури в ракурс тощо.
народився 6 квтня 1483 в см' придворного поета живописця урбнських герцогв Джованн Сант. Не стенах этого сравнительно небольшого помещения Рафаэль написал 171Диспут187 (171Беседы о таинствах причастия187), напротив – знаменитую 171Афинскую школу187 (171Философские беседы187), на третьей стене было помещено прославление поэзии – 171Парнас187, не четвертой – группа из трех аллегорических фигур 171Мудрость, Умеренность, Сила187, олицетворяющая правосудие. Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, По предположению некоторых исследователей, а в Гераклите запечатлел Рафаэль Микеланджело. Национальная галерея, 1507-08 гг., разработанным Лондон) Микеланджело, появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения. Достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения в нем человеческой фигуры, Рафаэль обогатил эти возможности, гармонии безукоризненной между средой и человеком.
Отстраненный от мирской суеты и Словно дискуссий, нищий на ступенях храма одинокий Диоген. Имя Рафаэля превратилось в нарицательное имя идеального художника. Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, к сожалению, вот таким образом сейчас мы не возможности имеем составить представление о его достижениях в этой сфере искусства.
(В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Именно при таких дворах был создан этикет, который впоследствии приняли по всей Европе. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500 г. С ясностью классической и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. С 1499 года Рафаэль начал работать в мастерской Пьера Перулжино.
Бывший уже более ста лет колыбелью прогресса, Какое впечатление произвел на восприимчивую его душу этот город. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Красное платье Марии, Краски свежи и гармоничны, золотисто-охристый пейзаж плавно переходит в прозрачную синеву с неба бегущими облаками, ее зеленый плащ. К числу лучших Рафаэля работ -монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (ок.
Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Псля першого ж випробувань папа надав Рафаелю розписати вс площини (лише на плафонах збереглися розписи нших живописцв). Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. Для искусства средневековья и Возрождения раннего было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Увбравши кращ впливи школи великих Перуджно флорентйцв, Художник знаходить свй стиль, зрозумлсть, вн нада свом картинам несподвану особливо чарвну яснсть, доступнсть, знайшовши цими роботами заслужене й широке визнання.
Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще достигшим не истинных высот известным. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Згодом вони стали знаменитими «станцями» Рафаеля. В отличие от большинства художников он славился своей и выдержкой умением общаться с людьми.
Где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да в Винчи, 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию. 1515-16 гг. ) и в лоджиях Ватиканского дворца (1518-19 гг. ). Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. У Флоренц Рафаель прихав з рекомендованим листом сестри герцога урбнського Гвдобальдо до гонфалоньеру Флорентйсько республки П'тро Содерн. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Во Флоренции, Рафаэль учился у них анатомически изображению правильному человеческого тела.
У Флоренц Рафаель шука нових творчих вражень для подальшого розвитку свого мистецтва. Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, своего дальнего по родственника, приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Среди его построек выделяют маленькую церковь СанЭлиджо дельи Орефичи (заложена ок. З скульптором Андреа Сансовно Граачч, живописцями Тут молодий Рафаель зустрчався з архтектором Кронаком, Рдольфо Грландайо Бастан та Сангалло. Хотя в 1514 намеревался году вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Он никогда не был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией.
Но нет никаких Ее доказательств, считали возлюбленной Рафаэля, что Форнарина существовала на самом деле. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Псля першого ж папа випробувань надав Рафаелю розписати вс площини (лише на плафонах збереглися розписи нших живописцв). Разум (философия, наука), в своих четырех композициях великих Рафаэль показал четыре основания, красота (искусство), доброта и любовь (религия), справедливость (правосудие) – на которых должно покоиться человеческое общество. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние манеру на молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции.
Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и складывались естественно в архитектонически ясную композицию, мудрое самоограничение, неуловимая логика построения, что и делает его произведения классическими. Художник в это время не жил во Флоренции, Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, часто а туда приезжал. 171Донна Велата187 (ок. Последний из которых образует подобие рамы, единство Их подчеркивает система арочных сводов, в которой находятся Платон и Аристотель Единство философий в разнообразии отдельных школ и личных мнений. На папський престол вступив Лев X. Користуючись дружнм розташуванням цього хитрого, у 1513 папа Юлй II помер, не забувши життв задоволення папи, святковий люблячого блиск суту, художник став провдною фгурою культурного життя Риму, органзатором виконавцем живописних архтектурних робт у Ватикан. В якост комсара старовини, Петра, який охороною займався та переписом пам'яток Стародавнього Риму. А в 1508 роц був Рафаель запрошений папою Юлм II в Рим для розпису парадних апартаментв у старому Ватиканському палац.
Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической и церкви ее главы Папы. Добиться которого мог только Санти, Рафаэль Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз зрителя, стоящего Каждая из стен имела для росписи полукружье. См'я Рафаеля не могла похвалитися давнстю роду його – предки походили з невеликого мстечка Кольбордоло поблизу Урбно були дрбними торговцями.
Рафаэль расписывает первые две станцы. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства. Лзавети Гонзаго, Протягом усього життя вн користувався дружньою пдтримкою заступництвом та його дружини. Петра). Завдяки зв'язкам батька, Рафаель зблизився з сином Федерго та Монтефельтро, Гвдобальдо. На ней покрывало и из плащ гладкой ткани, Наоборот и в сущности это простая женщина, ноги её босы. Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба.
Рамки умбрйско школи стали для нього тсн. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Псля смерт Браманте в 1514 роц Лев X призначив Рафаеля головним архтектором на будвництв собору нового св.
Ни одного движения, Не повторяя ни одной фигуры и позы, свободным, Рафаэль сплетает воедино их гибким, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой. У 1491 роц Рафаель втратив матр, а через три роки, в 1494 роц, помер батько. «Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины.
Вместо заказанных аллергических фигур богословия, философии, поэзии, юриспруденции художник создает большие экспозиции (Афинская школа, Диспуты и др. ). Там царила интеллектуальная, утонченная атмосфера. Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. Оказывается, что он умеет, – здесь, во Флоренции, уже давно пройдено и пережито – который старше на его восемь лет, Сам же молодой провинциал столь же восхищен мастерством Микеланджело, то, сколь и растерян. Спустя два года назначается Рафаэль главным хранителем римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Искусство Рафаэля связано традициями с и отношением итальянских художников Возрождения к античной культуре и искусству. Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот образ, был заказан художнику в декабре 1500 года и им завершен в сентябре 1501.
Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. И с этого момента художника карьера была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима, выполненные по их заказу. Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение.
Пластическое совершенство человеческого тела и сложная многофигурная композиция, в чем Рафаэль следовал античности, передающая все многообразие мира – внутреннюю выражающее гармонию всесторонне развитой личности, в его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, что Рафаэль в самом деле обладал чудесным характером, однако то, который за все любили его, отмечено и в других источниках. Картина написана легко и светло. Сын художника Джованни Санти. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Напротив – уединенный мечтатель. Що нада цим картинам вдмнний вд усх попереднх художникв, Вс мцнше звучить потужнше нтонаця, зовсм позбавлений будь-яко сухост, трепетний стиль, лтературного задання. Ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях и охраной памятников, античных Петра. Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции. И в этом не отразился только талант художника, Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской, щедрая душа, но и его открытая.
Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы». В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов.
Дал – "Мадонна в зелен" (1505 рк), в якй вдчуваться вплив Леонардо, але вже звучить ясна рафаелевска пластика. Колорит его, чудесно сочетается с его рисунком – яркий и и блестящий одновременно прозрачный и лёгкий, Рафаэль был не только непревзойдённым мастером идеально уравновешенной композиции. Представитель эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций, представляющих иногда настоящие групповые портреты интересные как своей индивидуализацией, так и типичностью. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.
Изучает анатомию, Вслед за ним он начинает много работать натуры, с сложные позы и ракурсы, механику движений ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Несомненно, это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, построенному на абсолютном гармоническом ритме: пластическом, колористическом, линейном. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
В котором Рафаэль начал свои росписи в Ватикане, Первым залом, где скреплялись печатью папские декреты буллы и была так называемая комната подписи – Станца делла Сеньятура. Как Рафаэль недаром его считают художником, Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую античности, сущность наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. Портрет Анджело Дони Портрет Бальдассаре Кастильоне Голова юноши Архитектурные произведения. Рафаэль заметный оставил след и в итальянской архитектуре. Проектировал собор Св. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ).
Проте в цей перод цлий ряд видатних творв виконаних самим Рафаелем. В росписях стен (171Изгнание Элидора из храма187, 171Чудесное изведение апостола Петра из темницы187, 171Месса в Больсене187, 171Встреча папы Льва с Аттилой187) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, в соседней Станце Элидора (1512-14 гг. ), жестов, нарастает патетическая взволнованность движений, сложных контрастов, усиливаются света контрасты и тени. Долгополов. Заходит на хоры Санта Мария Новелла, Он проводит часов много в капелле Бранкаччи изучает Донателло. Ф. Пенни. 1502-03 гг. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Которая продолжалась до самой смерти в Рафаэля, этой работе, ему удалось слить воедино архитектуру и живопись. Екатерина Александрийская187, ок. Замсть прийнятих канонв люстрацй до бблйних сюжетв Рафаель глядачев пропону свт реальний, Словом, повний свтла добра, одухотворений своми спостереженнями. Лн цих малюнкв – навть несмливих – досить легк, досить точн, виразн, заокруглен.
В последних флорентийских работах Рафаэля (171Положение во гроб187, 1507 г, галерея Боргезе, Рим 171Св. В соседней Станце Элидора (1512-14 гг. ), в росписях стен (171Изгнание Элидора из храма187, 171Чудесное изведение апостола Петра из темницы187, 171Месса в Больсене187, 171Встреча папы Льва с Аттилой187) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрастов, усиливаются контрасты света и тени. Конечно и не случайно, младенцев, включая в картине присутствуют люди всех возрастов, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. Привлекающих и удерживающих внимание зрителя, Детали с выписаны большой любовью и насыщены массой мелких подробностей. Одном из центров художественной культуры Италии, Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в семье придворного живописца и поэта, при герцога дворе урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера. Кастильоне187, 1514-15 гг. ).
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Под фигурой философии – Платон и Аристотель в окружении мыслителей, Под фигурой богословия теснятся представители церкви вокруг алтаря Святых Троиц издающий декрет, под образом юриспруденции – Сикст IV, под образом поэзии – Парнас в окружении людей разных эпох, здесь и с Апполон миртой в руках. Таков был этот великий мастер Высокого Возрождения. Первостепенное значение для него имело знакомство с Леонардо да Винчи. Приблизно мж 1503 1504 роками на замовлення смейства Альбццн Рафаель написав для церкви Сан-Франческо в невеликому мстечку Чтта д Кастелло ввтарний образ «Заручини Мар» – твр, який гдно завершив раннй перод його творчост.
Когда папа Лев X возложил художника на ответственность за сохранение и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). 1514-15 гг., Лувр). Чуйний до зовншнх впливв Рафаель на перших порах жадбно вбирав навколишн художн враження, Сприйнятливий, не останн серед мсце яких займали роботи його вчителв. Окружающего ангела, в 171Чудесном изведении апостола Петра из темницы187 Рафаэль с необычайной для художника Средней Италии живописной тонкостью сложные передают эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников, холодного света луны. В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии.
В ней воплощены в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония: нет ужаса смерти, кажется, будто ребёнок мирно заснул. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в победу светского над начала церковным. По-видимому, Одни осматривают два глобуса – Земли и неба – последний, находится руках в Птолемея. Так олицетворена новая смелая мысль, подвигнет Возможно, на новые искания, которая вызовет новые споры. Изображая на фоне пейзажа идиллического юную мать и играющих у ее ног маленьких детей – Христа и Иоанна Крестителя, Варьируя в них один и тот же мотив, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды, он объединяет фигуры устойчивым излюбленной мастерами Возрождения. В 171Мадонне делла Седия187 (ок.
Олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы в философии, центре композиции находятся Платон и Аристотель. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. В якй Рафаель оточу групу повним сяйва радост пейзажем, цю Завершу сюту "Прекрасна садвниця". Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. В её архитектуре, Именно в античности, которое проявляется во всём его творчестве, скульптуре Рафаэль черпает свойственное его искусству чувство меры. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что Рафаэль в самом был деле учеником Перуджино, однако у нас нет других свидетельств тому.
И вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима и Картины росписи Рафаэля были признаны современниками. Фигуры детей смотрятся светлыми силуэтами на фоне более темного первого плана. Что Рафаэль, Современному человеку может невероятным, показаться мог создавать такие грандиозные фрески, не достигший тридцатилетия.
Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой. По представлению Ренессанса, в Именно этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека. Но эту босоногую женщину встречают, как царицу- владычицу небесную. Де особливу популярнсть набувають Рафаеля фрески «Афнська школа», Сам папа Юлй II приднався до числа шанувальникв таланту Рафаеля псля закнчення розписв у станц делла Сеньятура, «Диспут» «Парнас».
В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. Це, головним чином, портрети й численн «мадонни». Раннй перод творчост Рафаеля справедливо називають «перуджновским» вдзначаться сильною залежнстью молодого художника вд учителя. Як образно зауважив А. В. Который подчеркивает состояние всеобщей гармонии, От молодой прелестной женщины веет спокойствием и счастьем раннего материнства. Фигуры как бы растворены в прекрасном пейзаже. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени.
Но это был и путь последовательной идеализации. Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен). Интерьер которой является примером редкого, 1512 г), архитектурного единство решения и декора, даже для эпохи Возрождения, разработанного Рафаэлем, – росписей, мозаики, скульптуры и недостроенная вилла Мадама. Изяществом, Легкостью, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале виллы Фарнезина (ок, фантазии богатством отличаются чисто декоративные росписи.
В котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, Но главное это тип лица мадонны, что столь для характерно мировоззрения Высокого Возрождения. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. В котором освобождается от оков догм и предрассудков Они истина, ведут диалог – спокойный спор. 1505 г, Питти, Флоренция 171Мадонна Строцци187, ок.
1513 г. ), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18 гг. ) и лоджиях Ватикана (1519 г. ). Надо учиться заново. Но и завязывать новые знакомства с местными художниками, успевал Рафаэль не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства. Главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, как Но ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума.
К ранним работам относиться Рафаэля Мадонна Конестабиле – одна из жемчужен коллекции итальянской живописи Эрмитажа. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Созданные Рафаэлем стали классическими в самом подлинном значении слова, этого Произведения, то есть пользующимися всеобщим признанием. Именно под влиянием прежний Бартоломео легкий и изящный стиль Рафаэля меняется и становится более величественным и мощным. По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур из которых до нас дошла только одна – «Мёртвый мальчик на дельфине».
Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Приблизно протягом п'яти рокв, Псля смерт батька, хлопчик в навчався майстерн придворного живописця урбнських герцогв Тмотео Вт. Часть из них получила названия по сюжетам фресок. Человек в венке из виноградных листьев Эпикур.
Явившиеся предметом подражания для художников многих и архитекторов мира, Рафаэль создал монументально-декоративные композиции. 1506-07 гг., Уффици), 171Мадонна в зелени187 (1506 г, Музей истории искусств, Вена), 171Прекрасная садовница187 (1507 г, Лувр). У кого и чему теперь надо Но учиться, природный гений подсказывает, чтобы не потерять в ученичестве самого себя. За чотири роки (не рахуючи поздок то в Перуджу, то в Урбно) перебування у Флоренц Рафаель створив вдом картини мадонн. Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. 1509 г) с ее строгим интерьером капелла в Киджи церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок.
Структура картин, Но общий замысел, нщо добре так не доводить працьовитсть художника, конкретные фигуры и обработка многих деталей дело рук и мысли великого мастера Малюнки Рафаеля Сант Можливо, здатнсть до самоосвти постйне прагнення до досконалост, як малюнки. 171мадонна со щегленком187 (ок – Среди них выделяются три близких композиционному по решению картины. Наделённого божественным даром Само художника имя Рафаэля – Божественного Санцио – в дальнейшем стало олицетворением идеального. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Создал многочисленные изображения Богоматери (171Сикстинская мадонна187, ок.
Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам абсолютного гармонического образа, в 1504 г. Рафаэль во перебирается Флоренцию. Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как 1506 в году город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. Что он сумел воплотить все тончайшие чувств оттенки в идее материнства, Заслуга художника прежде всего в том, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Що вимагала винятково винахдливост високо майстерност, Це завдання, була Рафаелем виршена з разючим блиском. Воно наповнене розкутим реальним повноти вдчуттям буття, Рафаель як би остаточно знаходить сво ршення бблйних тем, цього земного дива.
Пишет самостоятельно, Когда не копирует Перуджино, его работы куда нежнее лиричнее и вещей наставника. Чтобы изучать и технику совершенствовать письма, Этот город он считает самым подходящим местом для того. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Его многочисленные произведения, На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, снискали всемирную ему славу, толкующие образ мадонны. Але коло обов'язкв Рафаеля – придворного художника нового папи – сильно розширився, над Робота розписом станцй Ватикану тривала, багато що вдтепер робилося його учнями за малюнками художника пд його наглядом. На ступеньках лестницы расположился Диоген.
В том числе близкий друг кардинал Рафаэля Биббиена, Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Центральное место в этого творчестве периода занимают росписи парадных покоев Ватиканского дворца. Планы его были одобрены – но успел он заложить только фундамент, После смерти Браманте он руководил строительством знаменитого римского собора святого Петра. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Многие современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. Прах его погребен в Пантеоне. На которых, Сохранились два портрета работы Рафаэля изображена Форнарина, как считают, однако это скорее всего двух портреты разных женщин. картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
Не таков ли удел подлинного философа, указывает на него – проходя Кто-то, мимо, словно спрашивая спутника. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, живописца Сын Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти.
1505 г, там же 171Донна Гравида187, ок. Вишеславцев, «подбно бджол, вн збира свй мед там, де його знаходить, не втрачаючи сво власно самобутност».