В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Чувство цвета. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, облек его в формы, совершенные слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира.
Микеланджело остановил его: - Куда ты идешь, разодетый, будто князь. Общая идейная программа папских росписи комнат служить прославлению авторитета католической церкви и ее главы Папы. В соседней Станце Элидора (1512-14), в росписях стен (Изгнание Элидора из храма, Чудесное изведение апостола Петра из темницы, Месса в Больсене, Встреча папы Льва I с Аттилой) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрапостов, усиливаются контрасты света и тени. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между портреты прочим Юлия II и Льва X мадонны. В разнообразных ритме и Размещенные движении, свободно в пространстве, отдельные группы объединены фигурами Аристотеля и Платона.
В том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена, Породниться с хотели художником многие знатные люди Италии. Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Можно опускать богов на землю – так поступали древние греки. Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не считался даровитым художником, но и поэтом, не только живописцем и отцу благодаря Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. То ясно выступает вся противоположность мрачным между трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле идиллии, отдающим предпочтение отрадному, грации.
1505: "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, ок. То был немыслимый труд. И вскоре Санти центральной стал фигурой художественной жизни Рима, Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св.
Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены перестроены или к сожалению, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности составить представление о его достижениях в этой сфере искусства. Оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, Искусство Рафаэля, XX веков, отчасти, на протяжении столетий сохраняло художников для и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца. Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую своих скованность ранних портретов.
Эти знания пригодились Рафаэлю позже, когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества. Выстроенным Лучано Лаураной и украшенным работами Пьеро делла Франчески и других живописцев и скульпторов, Первые впечатления художественные – Урбино с дворцом. О Рафаэле Санти почти ничего не известно. Художник умер в возрасте тридцати семи лет в 1520 г. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Представитель Высокого Возрождения.
Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Пластическом, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, колористическом, линейном – это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, Несомненно, построенному на гармоническом абсолютном ритме. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Несмотря на то что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены, он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны и получил признание не только как первый художник, но и как первый архитектор Рима. Такая смерть считается в астрологии кармической. В 1514 г., после смерти Браманте, Рафаэль назначен главным архитектором строительства собора св. Рафаэль создал росписи залов Ватикана, Выполняя заказ папы, безграничность его физических и духовных воспевающие возможностей идеалы свободы и земного счастья человека.
Стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, в исполненной спокойного величия, новаторски тенденции развивавшие современного Рафаэлю итальянского зодчества. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. 1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). В последние годы он так много работал, что как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Для которой он создал самый знаменитый в мире образ, алтарный Его отпевали в церкви Святого Сикста.
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. В небольшом городке Урбино, РАФАЭЛЛО САНТИ родился 6 апреля 1483 в года Центральной Италии. Именно под этим именем он и стал известен всему миру. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. В работе много упорства, терпения и чувство ответственности.
Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. Окружающего ангела, в Чудесном апостола изведении Петра из темницы Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников, холодного света луны. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников. Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня способно не на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения.
Но природный гений подсказывает, у кого и чему теперь надо учиться, чтобы не потерять в ученичестве самого себя. Изучает анатомию, Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, сложные и позы ракурсы, механику движений ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Он обогнал учителя. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. Подающим большие надежды, До этого в 25 свои лет Рафаэль оставался художником, но еще не достигшим истинных высот известным. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, окруженный пророки ангелами и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса.
Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Рафаэль Санти родился в 1483 живописи г. Учился у своего отца художника Джованни Санти. Оказывается, что он умеет, – здесь, во Флоренции, уже давно пройдено и – пережито который старше его на восемь лет, Сам же молодой провинциал столь же восхищен мастерством Микеланджело, то, сколь и растерян. В его натальной карте есть тригон Солнце-Уран, Но кроме этого, духовная проницательность, благодаря которому появляется личное обаяние, руководить, талант творческие силы. Всё дышит простотой и ясностью, Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, как в зеркале и здесь, весь отражается мир в его разнообразии. Главные документы жизни Рафаэля – его произведения, Впрочем, которые век от века все сияют ярче человечеству. Этот образ, посвященный святому Николаю Толентинскому, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре 1501.
Как к источнику с живой водой репродукция Мадонны висела над головой умирающего Достоевского, Гоголь из своего далека итальянского говорил о ней восторженно и священно теряющий рассудок Гаршин припадал к ней. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у выдающихся самых художников, у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Но и завязывать новые знакомства с местными художниками, Рафаэль успевал не только заказчиков поражать изысканностью своего искусства. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).
Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением примирения идеи христианской религии с античной культурой. Что же все-таки выделяло его из художников созвездия – титанов Возрождения, Думая о Рафаэле – задаешься вопросом. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, Рафаэль что в самом деле обладал чудесным характером, однако то, за который все любили его, отмечено и в других источниках. Человеку свойственны красота и изящество в самовыражении, способности в искусстве. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам.
Но взгляните на других: «Мадонна в зелени», «Мадонна с щегленком», «Мадонна на лугу». Среди картин, с которыми художник явился в Рим, была и «Донна Велата», написанная с некой Маргариты из Сиены. И Рафаэлю это удалось. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. Они небесные, Да, а во всем облике разлито глубокое целомудрие ибо взгляд кроток их и тепл. Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и совершенствовать технику письма. Когда не копирует Перуджино, пишет самостоятельно, его работы куда нежнее и лиричнее вещей наставника.
Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Quotмадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна занавешенным с окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей) – 1513-1514. Письма к Кастальоне – чуть ли не единственное прямое свидетельство о души терзаниях Рафаэля. На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме, где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. – на вилле Фарнезина для Агостино Киджи. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Quotобручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее и Боргезе галерее города Вадуц (Лихтенштейн) – 1504. Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы».
Изображая на фоне идиллического пейзажа юную и мать играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, Варьируя в них один и тот же мотив, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды, он объединяет фигуры устойчивым излюбленной мастерами Возрождения. Относящихся к этому периоду жизни Никаких Рафаэля, документов и мы вынуждены ограничиваться одними догадками, не сохранилось. То теперь и сам стал несравненным мастером, Но если во время их первой встречи во Флоренции он чувствовал себя учеником. Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св. А ведь он уже знает себе цену. Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). Вероятно, Другого художника такое зрелище, но на Рафаэля действовало иначе испугало раз бы и навсегда. Изяществом, Легкостью, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам зале в Психеи виллы Фарнезина (ок, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи. 1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей). Он видел мир прекрасным, человека считал центром и венцом Вселенной.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения (Б. И, разрешив ему копировать картон «Битва при Кашине», мастер спустя несколько часов отмечает, что рука Рафаэля решительна, вынослива и искусна. И всегда они были не столько красивы, сколько прекрасны. Каким смертельным грешником ощущал себя Рафаэль, Из художника писем своему другу Кастальоне узнаем.
Где он смог ближе с познакомиться античными памятниками, Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, принимал участие в археологических раскопках. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Он напишет ее в 1514 году, в самый пик своей славы. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
Многочисленные изображения Богоматери (Сикстинская мадонна, ок. А сам художник, Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус или Санцио использовал форму латинизированную своего имени – Рафаэль, подписывая картины. Когда папа Лев X возложил на художника ответственность за и сохранение перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью. Екатерина Александрийская, ок.
Quotвидение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" "Святое (там же) семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека) – Работы последних лет жизни. Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна. Которой посвящено не менее работ, 10 Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем. Когда Микеланджело, Однажды вечером, шел по площади Петра Святого в блузе, закончив работу в Сикстинской капелле, забрызганной краской и штукатуркой, он увидел Рафаэля. От изящества и обаяния его Папа картин Юлий пришел в неописуемый восторг и вскоре поручил Рафаэлю украсить фресками Станци – комнаты в новых своих апартаментах в Ватикане. 1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
По словам Вазари, Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, дочери булочника и её черты, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Став наряду с мастерами античности высшим образцом совершенства, художественного Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи. Петра). Национальная галерея, 1507-08, разработанным Микеланджело, появляется Лондон) интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения. Благодаря любвеобилию и романтической жилке такие люди могут давать счастье другим людям. Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам гармонического абсолютного образа, в 1504 г. Рафаэль перебирается во Флоренцию.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Гробница были открыта, в г. вследствие 1838 возникших сомнений и останки Рафаэля найдены в полной целости. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок.
Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, предположению По некоторых исследователей, а в Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело. Граф как-то обмолвился: «Рафаэль умел хранить свои тайны. На второй – языческой, На первой композиции в собраны группы представители мудрости христианской и таким образом характерно отразилось. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
(В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). В котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, Но главное это тип лица мадонны, что столь характерно мировоззрения для Высокого Возрождения. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»).
Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в архитектонически ясную композицию, мудрое самоограничение, неуловимая логика что построения и делает его произведения классическими. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.
Именно в таком возрасте происходит возвращение Лунных Узлов – кармическая проверка человека (вспомним Пушки-на). Оказавшими наиболее сильное влияние на Рафаэля творчество Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами. На которых, Сохранились два работы портрета Рафаэля изображена Форнарина, как считают, однако это скорее всего портреты двух разных женщин.
Для искусства средневековья и раннего Возрождения было изображать свойственно науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Были ли они вполне земными – эти цветущие женщины. Работа – основной источник дохода. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Однако в них уже появляются первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, увлечение зрелищным началом, черты холодного совершенства, эффектностью поз избытком жестикуляции. Но есть, есть в любом искусстве одно, общее для всех и, наверное, самое важное. Любовь к жизни, Оно дает силу оптимизм, чувств, радость, любовь к веселью и развлечениям, хотя и нарциссизм.
Пролежавшие все это время в запасниках Государственного Музея искусств изобразительных им и когда десять лет спустя сокровища Дрезденской галереи. Хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Он не никогда был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией. Которая по-глощает человека целиком, в карте видим Рафаэля VI дом в Тельце – всегда много работы. Преображенная щедрым искусством Италия, Сияющая, незабываемый цвет ее молодая – прекрасная мать. 15021503 г. г. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Во Рафаэль Флоренции, учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. 1507, в последних флорентийских Рафаэля работах (Положение во гроб, Рим Св, галерея Боргезе. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем в где-либо другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым образом тесным связанным со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов.
В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок.
Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея). В левой группе Сократа, На ступенях лестницы он изобразил основателя школы киников Диогена, на переднем плане, Пифагора, в состоянии задумчивости, Гераклита глубокой Эфесского. Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная творчества черта Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований – в которых она может проявиться, Даже мадонны его в высшей степени различны. Заслуга художника прежде всего в том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием.
Где волею меценатствующих пап II Юлия и Льва х работают одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, Микеланджело и Рафаэль, как Браманте. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством равноправных двух художников, Но если это так, а не союзом мастера и подмастерья. Пушкина, будут (перед возвращением в Германию) показаны народу, многие вспомнят, что «Сикстинская Мадонна» Рафаэля давно известна и почитаема в России. Его многочисленные произведения, протяжении На всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, снискали ему всемирную славу, толкующие образ мадонны.
Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Как и жил, Рафаэль умер так же стремительно, подхваченной в римских катакомбах, 37 лет роду от – от зловещей лихорадки, где вел археологические исследования. Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине.
Надо учиться заново. Были ли они Богородицами. Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и характерность, замечательное света распределение и тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, своего дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных за деньгах выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Quotмадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" – (Флоренция, Уффици) 1511-1512. Но мало кто знает, что прототип «Сикстинской» был найден Рафаэлем гораздо раньше.
Джованни Санти, Отец Рафаэля, где высокая царила культура, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). И вот именно в композиции не было равных Рафаэлю.
Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. А может быть, да Леонардо Винчи и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль и более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана продолжил и строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
Ф. Пенни. И понимаем, что все его Мадонны – это его великое покаяние. Нежное и светлое лицо – Ангела, лик Глядя на это чистое, любившего Рафаэля, понимаешь Папу Юлия, как родного сына. Его можно было видеть в Риме повсюду – весь город говорил о его немыслимых туалетах.
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511 г. г. ), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама под покрывалом или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все около 1500-1502). Необычайная таинственность, присущая Рафаэлю, так и не позволила узнать, почему именно к ней вновь обратился Мастер, готовясь к созданию главной своей Мадонны. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что «его рукой водил сам Господь». До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце.
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Мадонна со щегленком (ок – Среди них выделяются близких три по композиционному решению картины. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Выписывая на плафонах суровые библейские сюжеты, крутился Микеланджело на лестницах под высоченным потолком. Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, года, Четыре помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Одну из этих картин он назвал «Мадонна Божественной любви».
Это неизбежно вызывало привлечение учеников и штата большого помощников при исполнении больших заказов. Это великие женщины – в образе которых слилось все лучшее от – земли и неба, Несомненно одно. Достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения в нем человеческой фигуры, Рафаэль обогатил эти безукоризненной возможности, гармонии между средой и человеком. Прах его погребен в Пантеоне. Абсолютная устойчивость, Логика, ясность и простота композиции вызывают в зрителе впечатление необычайной цельности удивительной и гармоничности.
Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" "Мадонна (Флоренция, Уффици) на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Во Флоренции, Рафаэль учился у них правильному анатомически изображению человеческого тела. 1506-07, Уффици), Мадонна в зелени (1506, Музей истории искусств, Вена), Прекрасная садовница (1507, Лувр).
На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. 1501-1502: "Коронование св. Помня, однако, прежние уроки, заходил в Сикстинскую капеллу пона-блюдать за работой маэстро. И в свою очередь поинтересовался: - А куда идете вы, в одиночестве, будто палач.
Наверху своей славы, Но и теперь среди множества работ, заботливо обдумывая эскизы, многочисленные Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины. Который помог божественной Мадонне сойти к людям, Не говорит эта ли картина о преображении перед смертью и самого Рафаэля, а сам ушел в небеса. Но разве только он обладал ею. Но это был и путь последовательной идеализации. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Добиться которого мог только Рафаэль Санти и Гармония баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление.
Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен). Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в качестве этом разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. В модных высоких ботинках с серебряными пряжками, Тот шагал ему навстречу празднично одетый, окруженный в поклонниками, белоснежной батистовой рубашке и голубом кафтане. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
А еще через год стать его живой легендой, Для того чтобы через четыре года въехать Рим, в надо было превзойти самого себя. Пластическое совершенство человеческого тела и сложная многофигурная композиция, в чем Рафаэль следовал античности, передающая все многообразие мира – выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в его обрели искусстве зрелое решение две основные задачи. К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
поверженному преступнику. В те дни Рафаэлю исполнился 21 год. 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Ибо уже через два года он пишет свой «Автопортрет», равного которому не знает мировая живопись.
Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Можно поднимать людей до идеальной мечты – так поступал Рафаэль.
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Одном из центров художественной Италии, культуры Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в семье придворного живописца и поэта, при дворе герцога урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера. Философия, Богословие, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат бы как заглавиями к четырем большим композициям на стенах. В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ). Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.
Упал. И вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима и Картины росписи Рафаэля были признаны современниками. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Из которой следует, На документе любопытная имеется приписка, что античные римские изваяния зачастую использовали в то время как строительный материал при постройке новых зданий.
В отличие от большинства художников он славился своей выдержкой умением и общаться с людьми. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Всю жизнь он писал Мадонн. Где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, 1504 с Рафаэль работал во Флоренции, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Как Рафаэль недаром его считают художником, Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским новой искусством поры. Один только «Потоп» потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. И здесь он вовсе не был единственным королем. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Князь живописи, – парировал Рафаэль. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в светского победу начала над церковным. 1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). Мы точно не знаем ни о том, к сожалению, ни о том, как помогал Рафаэль в работе своему отцу, как и где он учился основам мастерства.
При работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии времени достаточно уже широко привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера. Русские солдаты спасут ее, к чести всего человечества. Представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио, значение Исключительное для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора. То Рафаэлю было тогда не более восьми лет, Если это потому правда, что он лишился матери именно в этом возрасте. Городке, Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный для образ церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, расположенном между Урбино и Перуджей. На ней Христос, осиянный неземным светом, отрывается от земли.
Проектировал собор Св. По представлению Ренессанса, Именно в этих портретах Рафаэль гуманистический воплотил идеал абсолютного интеллектуального человека. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
По его планам было построено несколько церквей, но для собора св, вилл дворцов, – и при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой. Кастильоне, 1514-15). Действительно, обучение художников иногда начинается с детства, однако у нас нет других свидетельств тому, что Рафаэль в самом деле был учеником Перуджино. Одна из этих фресок – «Афинская школа», ставшая наряду с сикстинскими росписями Микеланджело вершиной монументальной живописи всех времен и народов.
Питти, 1516, с их благородным и гармоническим строем образов, Флоренция), композиционным равновесием, тонкостью и цветового богатством решения. Все соединено в равновесии, необычайном у Рафаэля нет ничего преобладающего, в абсолютной красоте. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека). И в этом отразился не только талант художника, Рафаэль очень руководил умело работой своей мастерской, щедрая душа, но и его открытая. В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. Через полчаса он входит в мастерскую хмурого человека, заваленную глыбами мрамора, называет себя, просит показать картон, «о котором все говорят».
Ведал археологическими раскопками Риме в и его окрестностях и охраной античных памятников, Петра. Опирающейся на наличник, женской Изображением фигуры, Рафаэль умело связал общую композицию с формой окна. Которую он схватил при раскопках она смертельна была для его истощенного необыкновенным напряжением организма, 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки.
Представляющих иногда настоящие групповые портреты, Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций, так и типичностью, как интересные своей индивидуализацией. Увезут в Германию, Через два века за эту бесценную картину заплатят семьдесят килограммов золота и станет она украшением Дрезденской галереи. 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, ок 1505, там же Донна Гравида, ок. 1505, там же).
Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513 г. ), символ материнства и самоотречения. Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, в 1514 г, а в – 1515 блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников.
Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в центре картины – алтарь и вероучители простые верующие люди в нескольких оживленных группах, а вокруг него отцы церкви. В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. Да, они земные – с рдеющим на щеках румянцем, с нежной кожей, высокой девичьей грудью. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ.
Однако только в Риме преодолел Рафаэль суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Последнее пятилетие жизни в исполнении многочисленных заказов все большее участие принимали помощники и ученики. Ее считали возлюбленной Рафаэля, но нет никаких доказательств, что Форнарина существовала на самом деле. Безупречность рисунка.
Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, Современники отзываются с уважением глубоким о нравственном складе Рафаэля. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, Но как ни изображенные выразительны Рафаэлем индивидуальности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума. Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Что во Флоренцию пришел из родного Урбино, Кроме того, оставшись с одиннадцати лет сиротой, где, учился в мастерской у художника известного Пьетро Перуджино. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. Ему были открыты высокие духовные источники.
Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Эрмитаже Петербургском – Кроме того он делал рисунки для скульпторов, Петра он успел сделать немного и сам не был чужд занятий скульптурой. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора Браманте далее представлены знаменитые и астрономы математики у самого края правой группы художник написал себя. 1514-15, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно – модель Сикстинской мадонны (ок. Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся Милан в Леонардо да Винчи. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Петра).
И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать художником первым Рима, выполненные по их заказу. Ясностью пространственного решения и в мягкостью решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Как и прочие античные мудрецы, с Платон Аристотелем, должны были символизировать симпатии пап языческой античности. Он был из тех людей, которые жгут документы перед смертью».
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Рафаэль снял роскошную виллу, Получая от Папы Юлия щедрое содержание, там поселив красивую любовницу и штат слуг. Всеми сцеплениями его героев – то и же с композицией в живописи, Писатель мыслит всей протяженностью романа.
«Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, Многие исследователи современные склоняются к тому, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля меняется и более становится величественным и мощным. В гороскопе Рафаэля мы видим соединение Солнце – Венера. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Что же до «Сикстинской Мадонны», то в окружении изумленных ее божественной красотой ангелов и святых, она как бы спускается к нам с неба, становясь все ближе и ближе. Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека).
Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего Джованни отца Санти. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне». Где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо Винчи, да в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию. Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение.
Уффици), 1506-07, Прекрасная садовница (1507, Лувр), Мадонна зелени в (1506, Музей истории искусств, Вена). За несколько дней до смерти, как бы предчувствуя кончину, Рафаэль написал последнюю свою картину – «Преображение». Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами рисунками и Незаконченные росписи виллы Фарнезины.
1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. «Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля. Рафаэль расписывает первые две станцы. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. Прямой ответ на этот вопрос не имеет смысла.
В «Мадонне в зелени», Это видно во всех его мадоннах, «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и в мастерства «Сикстинской мадонне», «Мадонне со щегленком» – начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле». Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции. - Я и есть князь. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный и язык образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции.
1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Такая смерть – как правило, следствие нескольких неправильно сделанных в жизни выборов. Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, Не окончив станцы, еще окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Учтив и деликатен, Рафаэль – ученик уважаемого Перуджино, миловиден, невысок и хрупок, как девушка, с длинными густыми волосами до плеч, прекрасными глазами к – тому же явно нравится Микеланджело.
А самая горячая из этих молитв – «Сикстинская Мадонна».